Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к указу губернатора области
от 23 октября 2001 г. N 65
Положение
о региональной межведомственной комиссии
по тарифной политике в сфере жилищно-коммунального хозяйства
Нижегородской области
1. Общие положения
1.1. Межведомственная комиссия по ценам и тарифам в ЖКХ при Правительстве Нижегородской области (далее - Комиссия) создается Указом Губернатора Нижегородской области.
1.2. Комиссия является коллегиальным межведомственным координационным органом и образована в целях:
- формирования предложений по проведению единой тарифной политики в ЖКХ области;
- координации и согласованности деятельности по вопросам тарифной политики в ЖКХ органов государственной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления, областного Совета профсоюзов, хозяйствующих субъектов;
- анализа финансового состояния предприятий ЖКХ и выработки соответствующих решений в области ценообразования.
1.3. Комиссия руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Нижегородской области и настоящим Положением.
1.4. Комиссия формируется в составе председателя, который руководит ее деятельностью, его заместителей, членов Комиссии и утверждается Губернатором области.
1.5. В состав комиссии входят представители министерств и иных структурных подразделений органа исполнительной власти области, Региональной энергетической комиссии, органов местного самоуправления, областного Совета профсоюзов, других организаций.
1.6. Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляет Управление делами администрации Губернатора и департамент цен и государственных закупок Министерства экономики области.
1.7. Комиссия осуществляет свою деятельность на общественных началах.
2. Основные задачи
2.1. Основными задачами комиссии являются:
2.1.1. Выработка региональной тарифной политики в ЖКХ, определение ее приоритетных направлений, организация разработки нормативных правовых актов по вопросам ценообразования.
2.1.2. Защита социально-экономических интересов потребителей (населения) от монопольного увеличения тарифов на ЖКУ.
2.1.3. Разработка мер по реализации соглашения между областным Советом профсоюзов, объединениями работодателей и администрацией Нижегородской области на 2001-2003 годы по вопросам цен и тарифов.
2.1.4. Согласование и подготовка тарифных соглашений.
2.1.5. Подготовка согласованных предложений по введению, изменению или отмене регулируемых цен и тарифов, за исключением тарифов на электрическую и тепловую энергию, отпускаемую всеми энергоснабжающими организациями, кроме организаций, находящихся в муниципальной собственности, а также природный и сжиженный газ, реализуемый населению, утверждаемых Региональной энергетической комиссией области.
2.1.6. Подготовка предложений для Правительства области по вопросам формирования и реализации тарифной политики в ЖКХ.
2.1.7. Рассмотрение и урегулирование спорных вопросов по установлению и применению тарифов на ЖКУ.
2.1.8. Контроль исполнения решений Комиссии.
2.2. Комиссия в целях решения возложенных на нее задач:
2.2.1. Рассматривает и обеспечивает межведомственное согласование предложений федеральных и областных органов государственной власти, органов местного самоуправления, заинтересованных организаций по вопросам своей компетенции.
2.2.2. Вырабатывает согласованные предложения по регулированию тарифов в ЖКХ.
2.2.3. Рассматривает по обращениям органов местного самоуправления и представляет им предложения по пересмотру и утверждению тарифов, регулируемых органами местного самоуправления.
2.2.4. Организует экспертизу проектов цен и тарифов на услуги ЖКХ.
2.2.5. Рассматривает разногласия и споры между регулируемой организацией и ее потребителями.
2.2.6. Разрабатывает методологические основы регулирования тарифов на услуги ЖКХ.
3. Полномочия Комиссии
3.1. Комиссия имеет право:
3.1.1. Взаимодействовать в установленном порядке с федеральными и региональными органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными организациями по вопросам своей компетенции.
3.1.2. Запрашивать в установленном порядке необходимую для работы нормативную, учетно-статистическую, финансовую и др. информацию у перечисленных в п.3.1.1 субъектов.
3.1.3. Вносить предложения по организации проведения мероприятий по контролю соблюдения регулируемых цен и тарифов.
3.1.4. Заслушивать руководителей и иных должностных лиц, представителей организаций по вопросам исполнения законодательства в части установления и применения цен и тарифов.
3.1.5. Создавать экспертные и рабочие группы и привлекать для участия в их работе представителей органов исполнительной власти и органов местного самоуправления области, специалистов организаций по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии, для оперативной и качественной подготовки материалов и проектов решений.
3.1.6. Вносить в установленном порядке проекты законодательных и других правовых нормативных актов.
3.2. Комиссия обязана:
3.2.1. Давать заключения по представленным в Комиссию материалам в установленные сроки.
3.2.2. Осуществлять контроль выполнения своих решений.
4. Работа членов Комиссии
4.1. Работа в составе Комиссии по выполнению возложенных на нее задач является для постоянных членов Комиссии ответственным поручением представляемых ими организаций.
4.2. Члены Комиссии обязаны присутствовать на каждом заседании Комиссии (кроме отсутствия по уважительным причинам), руководствоваться в своей деятельности действующим законодательством, выполнять и контролировать выполнение решений Комиссии.
4.3. Члены Комиссии имеют право вносить замечания по рассматриваемым вопросам, повестке дня, порядку рассмотрения обсуждаемого вопроса.
4.4. Члены Комиссии имеют право вносить на рассмотрение Комиссии проекты нормативных актов.
5. Регламент работы Комиссии
5.1. Регламент работы Комиссии по направлениям деятельности, а также порядок подготовки, согласования, рассмотрения и принятия решений утверждаются ее председателем.
5.2. Члены Комиссии обладают равными правами при обсуждении рассматриваемых на заседании вопросов.
5.3. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости. Заседание считается состоявшимся, если в его работе принимают участие более половины членов Комиссии.
5.4. При рассмотрении Комиссией отдельных вопросов состав участников заседания по решению ее председателя может ограничиваться.
5.5. На заседание Комиссии по решению ее председателя могут приглашаться лица, не являющиеся членами Комиссии, при этом они участвуют в заседаниях Комиссии с правом совещательного голоса.
5.6. Заседания Комиссии оформляются протоколом, в котором указывается дата проведения заседания, список присутствующих членов Комиссии, сведения о приглашенных, перечень рассматриваемых вопросов, краткие сведения о ходе обсуждения с указанием выступающих, полная формулировка принятых решений с указанием ответственных за их исполнение. В случае отсутствия на заседании член Комиссии праве изложить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме, которое оглашается на заседании и приобщается к протоколу.
5.7. Решения Комиссии по всем обсуждаемым вопросам принимаются открытым голосованием большинством голосов (2/3 голосов) от числа присутствующих на заседании членов комиссии. В случае равного количества голосов "за" и "против", голос председателя (председательствующего) является решающим.
5.8. Решения Комиссии оформляются в виде письменного документа, подписываются членами Комиссии, председателем Комиссии или его заместителем, председательствующим на заседании.
5.9. При несогласии с принятым решением член Комиссии вправе изложить в письменной форме свое особое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания.
5.10. Решения Комиссии доводятся до соответствующих органов и организаций и средств массовой информации. Комиссия систематически информирует Губернатора области о рассматриваемых вопросах.
5.11. По вопросам, требующим решения Губернатора области, Комиссия в установленном порядке вносит соответствующие предложения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.