Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства
Нижегородской области
от 27 января 2003 г. N 19
Положение
о проведении в городе Арзамасе и Борском районе Нижегородской области
в 2003 году пилотного проекта по осуществлению адресной социальной
поддержки населения при оплате жилищно-коммунальных услуг
с использованием персонифицированных социальных счетов
1. Общие положения
1. Пилотный проект по осуществлению адресной социальной поддержки населения при оплате жилищно-коммунальных услуг с использованием персонифицированных социальных счетов проводится в 2003 году для отработки нового механизма предоставления гражданам адресной социальной помощи в целях усиления их социальной защищенности в ходе реформирования жилищно-коммунального хозяйства, повышения эффективности использования финансовых ресурсов, направляемых на предоставление указанной помощи гражданам, развития конкуренции в жилищно-коммунальном хозяйстве и экономического стимулирования повышения качества жилищно-коммунального обслуживания населения.
2. Пилотный проект проводится на территории города Арзамаса и Борского района в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
3. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг предоставляются в соответствии с Указом Губернатора Нижегородской области от 23 октября 2001 года N 65 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения" (с изменениями и дополнениями, внесенными Указом Губернатора Нижегородской области от 18.12.2002 N 71), кроме пунктов 1.6 и 1.9 Положения о предоставлении гражданам субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг, утвержденного вышеназванным Указом, и другими нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти Нижегородской области с учетом требований настоящего Положения.
Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг и субсидии на приобретение твердых видов топлива (при наличии печного отопления) и сжиженного газа предоставляются гражданам, проживающим в жилых помещениях, относящихся к жилищному фонду любого вида, путем перечисления на персонифицированные социальные счета, открываемые ими в уполномоченном банке, привлекаемом органом местного самоуправления в соответствии с законодательством.
4. Субсидии на приобретение твердых видов топлива (при наличии печного отопления) и сжиженного газа, реализуемого населению для бытовых нужд, в баллонах предоставляются в соответствии с Положением, утверждаемым в соответствии с пунктом 9 настоящего постановления.
5. Органы местного самоуправления отражают в печатных публикациях следующую информацию о новой процедуре предоставления субсидий по оплате жилья и коммунальных услуг с использованием персонифицированных социальных счетов:
- рекомендации по оформлению заявлений гражданами;
- пояснения по отражению информации о размерах оплаты жилищно-коммунальных услуг в платежном документе (счете - квитанции);
- примерные условия договоров граждан с банком, определяющие порядок пользования персонифицированными социальными счетами;
- порядок снижения размера платежей за жилищные и/или коммунальные услуги при нарушении параметров их качества;
- другие вопросы, содействующие проведению на территории муниципального образования пилотного проекта.
2. Выбор уполномоченного банка
6. Выбор органами местного самоуправления города Арзамаса и Борского района уполномоченных банков, привлекаемых в ходе пилотного проекта к обслуживанию системы персонифицированных социальных счетов, при участии органов исполнительной власти, осуществляется на конкурсной основе и в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом "О защите конкуренции на рынке финансовых услуг", другими федеральными законами и нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Нижегородской области и органов местного самоуправления.
7. При проведении конкурсов по выбору уполномоченных банков и оценке их результатов целесообразно установить следующие критерии:
- развитость филиальной сети во всех частях города (района);
- удобство графика работы отделений банка (в том числе в выходные дни, в вечернее время в рабочие дни) для населения;
- наличие опыта работы по сбору и перечислению платежей граждан за жилищно-коммунальные услуги;
- готовность заключения с гражданами договоров, содержащих условия об использовании персонифицированных социальных счетов в соответствии с примерными условиями, разработанными и опубликованными органами местного самоуправления;
- высокая надежность банка, наличие положительной репутации;
- наличие опыта работы со средствами бюджетов различного уровня;
- минимальные тарифы на банковские услуги при высоком качестве обслуживания;
- быстрота проведения операций;
- наличие возможности предоставления регулярной информации по согласованной форме;
- соблюдение тайны вкладов, конфиденциальность операций (в рамках действующего законодательства), а также другие критерии.
8. Орган местного самоуправления и уполномоченный банк при заключении договора, содержащего условия обслуживания системы персонифицированных социальных счетов, предусматривают в нем обязательство банка заключать с гражданами договоры, содержащие условия использования средств персонифицированных социальных счетов, разработанные и опубликованные в печати органом местного самоуправления, на территории которого проводится эксперимент.
3. Открытие персонифицированного социального счета
9. Заключение договора гражданина с уполномоченным банком и приобретение гражданином права вкладчика осуществляется в соответствии с гражданским законодательством.
10. Органы социальной защиты населения муниципальных образований оказывают содействие гражданам в открытии персонифицированных социальных счетов одновременно с принятием решения о предоставлении субсидии и помогают заполнять бланки договоров с уполномоченным банком, содержащих условия использования персонифицированного социального счета.
Орган социальной защиты населения муниципального образования может открыть персонифицированный социальный счет безналичным путем на условиях, предусмотренных в вышеназванных договорах, и перечислить субсидию на оплату жилья и коммунальных услуг и субсидию на приобретение твердых видов топлива (при наличии печного отопления) и сжиженного газа в уполномоченный банк с указанием фамилии, имени и отчества гражданина, которому предоставлена жилищная субсидия, его паспортных данных и адреса.
11. Гражданин, которому предоставлено право получения субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг и субсидий на приобретение твердых видов топлива (при наличии печного отопления) и сжиженного газа, вправе самостоятельно заключить с уполномоченным банком договор в соответствии с примерной формой, содержащий условия использования персонифицированного социального счета в соответствии с примерными условиями, разработанными органами местного самоуправления, и сообщить органу социальной защиты населения номер своего персонифицированного социального счета для перечисления на него жилищных субсидий.
4. Назначение и выплата субсидий
12. Предоставление субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг на персонифицированные социальные счета осуществляется на основании заявления граждан, впервые обратившихся за назначением субсидий, обратившихся в связи с изменением порядка предоставления субсидий и обратившихся для прохождения переаттестации (подтверждения права получения субсидии на новый срок).
13. Решения о перечислении начисленных сумм субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг и субсидий на приобретение твердых видов топлива (при наличии печного отопления) и сжиженного газа на персонифицированные социальные счета гражданам, проживающим в жилых помещениях, расположенных в многоквартирных домах или в индивидуальных домах, независимо от формы собственности, принимают органы социальной защиты населения муниципальных образований.
14. Средства субсидий, перечисленные на персонифицированные социальные счета граждан, предназначены только для оплаты жилья и коммунальных услуг, приобретения твердых видов топлива (при наличии печного отопления) и баллонов со сжиженным газом. Использование средств субсидий на другие цели не допускается.
15. Оплата жилья и коммунальных услуг гражданами, получающими субсидии на персонифицированные социальные счета, производится в соответствии с платежным документом (счетом-квитанцией) по установленным ставкам и тарифам с учетом льгот, установленных законами Российской Федерации, Нижегородской области и иными нормативными правовыми актами Нижегородской области и органов местного самоуправления.
При этом гражданин вправе оплатить за счет жилищных субсидий любые жилищные и коммунальные услуги по своему усмотрению.
16. Органы (организации), уполномоченные органами местного самоуправления, перечисляют на персонифицированные социальные счета граждан средства субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг ежемесячно до первого числа месяца, следующего за оплачиваемым.
Субсидии на оплату твердого топлива (при наличии печного отопления) и баллонов со сжиженным газом перечисляются на персонифицированные социальные счета гражданам один раз в год до первого числа месяца, следующего за месяцем принятия решения о предоставлении субсидии.
17. Граждане, проживающие в жилых помещениях любой формы собственности (в том числе в общежитиях), перечисляют суммы субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг с персонифицированных социальных счетов организациям, обязанным предоставлять жилищные и коммунальные услуги (в частности, по договору), в безналичном порядке, если в соответствии с настоящим Положением не установлен иной порядок.
18. В договорах, содержащих условия использования персонифицированных социальных счетов, заключаемых гражданами с банком, целесообразно указывать, что органы (организации), уполномоченные органами местного самоуправления, сообщают банку наименования и банковские реквизиты организаций, перед которыми граждане имеют денежные обязательства по оплате жилищно-коммунальных услуг.
19. Субсидии на оплату твердого топлива и баллонов со сжиженным газом предоставляются и перечисляются на персонифицированные социальные счета граждан с возможностью их снятия со счета для наличной оплаты.
Такой же порядок использования средств субсидий может по решению органов местного самоуправления применяться и в отношении средств субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.
20. Финансирование расходов на выплату гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг (в том числе на приобретение твердых видов топлива при наличии печного отопления и баллонов со сжиженным газом) осуществляется за счет средств областного бюджета, перечисляемых в местные бюджеты.
21. Направление средств из областного бюджета в местные бюджеты города Арзамаса и Борского района для финансирования затрат на предоставление субсидий гражданам и выполнения работ по внедрению и функционированию системы персонифицированных социальных счетов граждан осуществляется в соответствии с Порядком, утвержденным настоящим постановлением Правительства Нижегородской области.
22. При невыполнении требований к качеству жилищных и коммунальных услуг, установленных нормативно-техническими документами и иными обязательными правилами или предусмотренных договорами, граждане вправе в соответствии с установленным в муниципальном образовании порядком оформить претензии о нарушении потребительских свойств и/или режима предоставления жилищных или коммунальных услуг для последующего снижения размера платежа на отдельные жилищные и/или коммунальные услуги.
Уменьшение размера платежей граждан из-за нарушения потребительских свойств или режима предоставления жилищно-коммунальных услуг осуществляется за счет уменьшения наличных платежей граждан. Уменьшение размера платежа по указанным выше причинам не может служить основанием для уменьшения размера субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, перечисляемых на персонифицированные социальные счета в последующие месяцы.
23. При неоплате в течение двух месяцев жилищно-коммунальных услуг гражданами, получающими субсидии, перечисление субсидий на их персонифицированные социальные счета органами социальной защиты населения муниципальных образований города Арзамаса и Борского района должно быть приостановлено после письменного уведомления до выяснения причин задержки оплаты, полного погашения ими задолженности или согласования сроков ее погашения, а при отсутствии удовлетворительных причин задержки оплаты предоставление субсидий должно быть прекращено.
24. При обращении членов семьи гражданина - владельца персонифицированного социального счета с просьбой о переоформлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг на другого члена семьи органы социальной защиты населения города Арзамаса и Борского района при наличии объективных обстоятельств вправе принять решение о перечислении суммы субсидии, предоставленной семье, на персонифицированный социальный счет, оформленный на другого члена семьи. Дальнейшее перечисление субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг осуществляется на новый персонифицированный социальный счет.
25. Органы местного самоуправления города Арзамаса и Борского района вправе уточнять порядок предоставления субсидий на персонифицированные социальные счета с учетом особенностей муниципальных образований и исходя из размера субсидий, определенного для данных территорий на 2003 год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.