Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 22. Порядок подачи жалобы Уполномоченному
1. Уполномоченный осуществляет прием граждан и рассматривает направленные ему жалобы, заявления и обращения лиц, права и свободы которых нарушены.
Граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства (далее - заявители), права которых нарушены на территории Нижегородской области, а также в целях содействия восстановлению нарушенных прав и свобод человека и гражданина вправе обратиться с жалобой к Уполномоченному.
Жалобы могут подаваться также негосударственными организациями, уставной целью которых является защита прав человека, при условии согласия на это лица, права и свободы которого были нарушены.
2. Уполномоченный рассматривает жалобы на решения или действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, осуществляющих деятельность на территории Нижегородской области, а также их должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, если ранее заявитель обжаловал эти решения или действия (бездействия) в судебном либо административном порядке, но не согласен с решением, принятым по его жалобе.
3. Уполномоченный не рассматривает жалобы на нормативные правовые акты Федерального Собрания - парламента Российской Федерации, Законодательного Собрания области, Губернатора и Правительства области, жалобы, процедура разрешения которых регулируется законодательством Российской Федерации о судоустройстве и прокуратуре, а также уголовно-процессуальным, уголовно-исполнительным, гражданско-процессуальным и арбитражно-процессуальным законодательством Российской Федерации.
Подача жалобы Уполномоченному не является препятствием для обращения заявителя в межгосударственные органы по защите прав и свобод человека и гражданина в соответствии с международными договорами Российской Федерации.
Уполномоченный обеспечивает организацию личного приема заявителей по вопросам нарушений их прав и свобод.
4. Жалоба должна содержать фамилию, имя, отчество и адрес места жительства заявителя, изложение существа решений или действий (бездействия), нарушивших или нарушающих, по мнению заявителя, его права и свободы, а также сопровождаться в случае необходимости копиями решений, принятых по его жалобе, рассмотренной в судебном или административном порядке.
Анонимные жалобы к рассмотрению не принимаются.
5. Жалоба подается Уполномоченному не позднее одного года со дня нарушения прав и свобод заявителя или с того дня, когда ему стало известно об их нарушении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.