Постановление
администрации Нижегородской области
от 5 сентября 2000 г. N 223
"Об утверждении Программы повышения качества
и безопасности продуктов питания и пищевого сырья"
В соответствии с Законом РФ от 02.01.2000 г. N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов", Законом РФ от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", постановлением Правительства РФ от 10.08.98 N 917 "О Концепции государственной политики в области здорового питания населения РФ на период до 2005 года", решением координационного совета по развитию потребительского рынка Нижегородской области от 11.04.2000 N 3 о разработке программы в целях улучшения здоровья и социального самочувствия населения области, защиты прав потребителей и создания в Нижегородской области гибкого и надежного механизма обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов:
1. Утвердить прилагаемую Программу повышения качества и безопасности продуктов питания и пищевого сырья в Нижегородской области.
2. Контроль за исполнением Программы возложить на председателя координационного совета по развитию потребительского рынка, заместителя губернатора Евлампиева В.Н.
Губернатор области |
И.П.Скляров |
Программа
повышения качества и безопасности продуктов питания
и пищевого сырья в Нижегородской области
(утв. постановлением губернатора области N 223
от 5 сентября 2000 г.)
Раздел 1.
Ситуация на потребительском рынке Нижегородской области
1.1. Характеристика потребительского рынка Нижегородской области в области качества продуктов питания и пищевого сырья
Программа повышения качества и безопасности продуктов питания и пищевого сырья разработана в соответствии с Законами РФ "О качестве и безопасности пищевых продуктов", "О защите прав потребителей", "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", "О стандартизации", "О сертификации", постановлением Правительства РФ от 10.08.98 г. N 917 "О Концепции государственной политики в области здорового питания населения РФ на период до 2005 года".
В настоящее время качество продуктов питания и пищевого сырья и их безопасность являются серьезной проблемой российского рынка. Несмотря на предпринимаемые органами исполнительной власти меры, положение дел с безопасностью и качеством остается неудовлетворительным. Такая ситуация обусловлена рядом причин, основной среди них является низкая платежеспособность большей части населения, что приводит к увеличению спроса на дешевые, менее качественные и нередко опасные для потребителя товары. При этом рыночный механизм обеспечения качества и безопасности через конкуренцию хозяйствующих субъектов задействован в неполной степени.
В процессе выхода из кризиса необходимо добиться коренного повышения качества и безопасности всех товаров и услуг, реализуемых на российском рынке. Ситуация в стране в целом и Нижегородском регионе, в частности, такова, что вывод ее из экономического кризиса, а также стабилизацию и подъем экономики можно обеспечить лишь в том случае, если решение проблемы качества станет приоритетным для всех органов государственного управления.
Актуальность решения поставленных задач определяется перспективами развития рыночных отношений в экономике, гармонизацией и интеграцией отечественной и региональной экономики в мировую систему в качестве равноправного партнера.
Повышение благосостояния населения области, улучшение их здоровья и социального самочувствия, защита прав потребителей должны являться основой региональной программы повышения качества и безопасности продуктов питания и пищевого сырья.
Основной задачей настоящей программы является решение задач регионального уровня и создание в Нижегородской области гибкого и надежного механизма обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов.
Эффективность работ по повышению качества и безопасности товаров выражается в:
- стабилизации российской экономики;
- предотвращении затрат, которые вынуждено нести общество в связи с ухудшением здоровья потребителей, причинением им материального и морального вреда;
- повышении конкурентоспособности и расширении спроса потребителей на отечественные товары и услуги.
1.2. Характеристика ситуации
Питание - один из важнейших факторов, определяющих здоровье населения. Последние годы характеризуются ухудшением показателей здоровья населения области: сокращается средняя продолжительность жизни, увеличивается общая заболеваемость и смертность. Одна из причин ухудшения показателей здоровья - неудовлетворительное питание: белково-энергетическая недостаточность, дефицит поступления микронутриентов, потребление некачественных, фальсифицированных и опасных для здоровья человека продуктов.
Некоторые предприятия и предприниматели не всегда вырабатывают продукцию из стандартного сырья и с соблюдением санитарно-гигиенических требований.
Из-за недостаточного контроля к качеству и безопасности пищевых продуктов в торговую сеть поступают продовольственные товары с неизвестным химическим составом, с истекшими сроками годности и даже с превышением допустимых норм вредных для человека веществ, а иногда и с фальсифицированным составом.
Несмотря на работу правоохранительных органов в Нижегородской области действуют подпольные производители алкогольной, безалкогольной, мясной и другой продукции.
В настоящее время в области сложилась достаточно действенная система регулирования контроля качества и безопасности пищевых продуктов. Она базируется на комплексном подходе к контролю, оценке и регламентации качества продуктов питания на всех этапах производства, переработки, хранения, транспортирования и реализации продукции и включает ведомственный контроль, государственный надзор и общественный контроль. Однако проявление негативных тенденций в области качества и безопасности товаров требуют научного, управленческого, технологического решения и дальнейшего совершенствования.
1.3. Проблемы качества продуктов питания и пищевого сырья на потребительском рынке Нижегородской области
В соответствии с п.3 ст.42 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" Нижегородский центр стандартизации, метрологии и сертификации обеспечивает координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг), а также организацию и проведение работ по обязательной сертификации продукции и услуг.
Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Нижегородской области обеспечивает надзор за соблюдением санитарных норм, правил и гигиенических нормативов, а также за реализацией мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Организовывает и проводит гигиеническую оценку качества и безопасности продукции.
Государственная инспекция по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей Минторга России осуществляет государственный контроль за соблюдением норм и правил торговли и общественного питания, порядком применения цен по отдельным группам товаров, качеством и безопасностью товаров народного потребления.
Комитет государственного ветеринарного надзора по Нижегородской области обеспечивает контроль за соблюдением ветеринарных и фитосанитарных правил при заготовке, производстве, переработке, транспортировке, хранении и реализации продукции животного и растительного происхождения.
Территориальное управление Министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства осуществляет государственный контроль за соблюдением законов и иных правовых актов Российской Федерации, регулирующих договорные отношения в области защиты прав потребителей.
Государственная хлебная инспекция по Нижегородской области осуществляет контроль за качеством, сохранностью, рациональным использованием и безопасностью зерна и семян, продуктов их переработки.
Кроме того, на потребительском рынке области осуществляют контроль качества продуктов питания и пищевого сырья:
- Управление федеральной службы налоговой полиции по Нижегородской области,
- Управление Министерства РФ по налогам и сборам по Нижегородской области,
- Госинспекция по карантину растений по Нижегородской области,
- Главное управление внутренних дел Нижегородской области,
- Поволжское таможенное управление.
Федеральные органы исполнительной власти осуществляют указанные полномочия в соответствии с законодательством о качестве и безопасности пищевых продуктов, стандартизации и сертификации продукции и услуг, санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, защите прав потребителей и др., а также на основе системы нормативных актов, включающей государственные стандарты, медико-биологические требования, санитарные и ветеринарные нормы и правила, строительные нормы и правила и т.д.
Кроме того, в нормативно-правовую базу входят правила торгового, бытового и иных видов обслуживания, утвержденные постановлениями Правительства Российской Федерации. Они конкретизируют компетенцию соответствующих федеральных органов исполнительной власти в сфере контроля и надзора, устанавливают процедуры государственного нормирования, регистрации, сертификации товаров и услуг и др.
В результате на сегодня в Российской Федерации сформированная законодательная и нормативная база перегружена рядом норм и положений, которые не позволяют эффективно организовать работу в сфере обеспечения безопасности и качества продукции и услуг. Ее противоречивость выражается в:
- размытости сфер контроля и надзора за безопасностью и качеством потребительских товаров, работ, услуг;
- наметившимся разрывом прав и обязанностей (ответственности) отдельных федеральных органов исполнительной власти;
- дублировании полномочий органов исполнительной власти при осуществлении государственного контроля за безопасностью и качеством продукции и услуг на всех стадиях их производства и обращения на потребительском рынке.
Раздел 2.
Цели и задачи Программы
Цель программы в области обеспечения качества и безопасности продуктов питания и пищевого сырья - сохранение и укрепление здоровья населения, недопущение на региональный потребительский рынок некачественных, опасных для жизни и здоровья людей и фальсифицированных продуктов.
Программа исходит из того, что для достижения этой цели необходимо решение следующих задач:
- последовательно реализовать на территории области единую государственную политику;
- добиться безусловного исполнения требований обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов;
- информационная система должна формироваться как единый программно-информационный центр, опирающийся на информационные потоки локальных систем;
- создание заинтересованности переработчиков и производителей в выпуске качественной продукции.
Раздел 3.
Приоритетные направления Программы
3.1. В области производства и реализации пищевого сырья и продуктов питания
Первым приоритетным направлением повышения качества продуктов питания является обеспечение поступления на перерабатывающие предприятия качественного и обогащенного микронутриентами пищевого сырья. Меры, которые приведут к улучшению существующего положения, должны быть направлены, прежде всего, на совершенствование системы земледелия и технологий производства продуктов растениеводства.
Особое внимание необходимо обратить на переработку сырья и производство продовольственных товаров. Для этого предусмотреть меры по стимулированию:
- внедрения новых технологий и технических средств для увеличения производства сбалансированных кормов для животноводства;
- внедрения нового поколения диагностических и лечебных препаратов в основном на биологической основе для борьбы с распространенными болезнями сельскохозяйственных животных, в том числе и вирусного происхождения;
- внедрения на предприятиях-производителях пищевых продуктов сертификации производств по стандартам ИСО-9000;
- оснащения лабораторий предприятий-производителей пищевых продуктов современным оборудованием, позволяющим проведение всех видов анализов, в том числе экспресс-анализаторами качества и лабораторными комплексами технохимического и микробиологического контроля.
Не менее важным направлением программы является обеспечение должного уровня качества продуктов питания при их реализации. Основой направления должна стать разъяснительная и методологическая работа с субъектами-участниками рынка продовольственных товаров.
3.2. В области контроля за качеством и безопасностью продуктов питания и пищевого сырья
Приоритетным направлением программы по повышению качества является увеличение эффективности проведения проверок контролирующими органами за счет скоординированности действий, улучшения информационной обеспеченности сотрудников и материальной обеспеченности лабораторий. Кроме того, программа преследует условия гласности проведения проверок контролирующими органами и широкое оповещение результатов в средствах массовой информации.
3.3. В области информирования и защиты прав потребителей:
- доведение до потребителей через региональные СМИ объективной оценки репутации товаропроизводителей и продавцов (индивидуальных предпринимателей и юридических лиц) на основе учета и анализа потребительских рекламаций, массовое распространение данных о сравнительных характеристиках конкурирующих товаров;
- распространение опыта ведущих нижегородских производителей в области продвижения товара на рынок и внедрения современных систем качества;
- создание специализированной телепрограммы, занимающейся разъяснением прав потребителей и производителей, освещением проблем качества продуктов питания и результатов проверок;
- ликвидация информационного дефицита.
3.4. Наука и кадровое обеспечение:
- осуществление комплекса научно-исследовательских работ, связанных с изучением потребительского рынка, в т.ч. состояния качества и безопасности товаров на рынке Нижегородской области;
- создание единой системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров по направлениям:
- кадры для торговли и общественного питания;
- кадры для контролирующих органов по исследованию качества товаров;
- осуществление мероприятий по повышению уровня потребительских знаний населения Нижегородской области. Сделать традиционным ежегодное проведение Всемирного дня защиты прав потребителей 15 марта.
Раздел 4.
Перечень мероприятий Программы
Мероприятия и содержание работ | Сроки | Исполнители | |
ответственный | соисполнители | ||
1. В области производства продовольственного сырья и продуктов питания: | |||
1.1. Провести токсикологическое обследование почв и разрабатывать агроэкологическую оценку их состояния |
ежегодно | Департамент с/х |
Госагрохим, Госсанэпиднадзор |
1.2. Выявить экологически благополучные и не рекомендуемые к использованию в сельском хозяйстве почвы и подготовить рекомендации по их использованию |
4 кв. 2001 г. |
Департамент с/х |
Госагрохим Госсанэпиднадзор |
1.3. Определить оптимальный режим питания зерновых, разработать комплекс мероприятий по выращиванию зерна яровой и озимой пшеницы с высоким содержанием клейковины и озимой ржи с высоким "числом падения" и рекомендовать к внедрению в сельхозпредприятиях |
3 кв. 2001 г. |
Департамент с/х |
Госагрохим |
1.4. Провести исследования и разработать комплекс рекомендаций по улучшению качества выращиваемой овощной продукции в хозяйствах области |
2 кв. 2001 г. |
Департамент с/х |
Госагрохим |
1.5. Разработать порядок стимулирования предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности, производящих натуральные продукты питания без использования искусственных красителей и консервантов, а также увеличения доли производства продуктов питания с высокой пищевой и биологической ценностью, в том числе продуктов, обогащенных микро- и макронутриентами |
4 кв. 2000 г. |
Департамент с/х |
Госсанэпиднадзор, Госстандарт, Департамент ВЭС, Департамент финансов, Департамент экономики |
1.6. Разработать систему стимулирования инвестиционных программ улучшения материальной базы лабораторий предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности, внедрения современных методов контроля качества, технического перевооружения и внедрения новых технологий |
4 кв. 2000 г. |
Департамент с/х |
Департамент ВЭС, Департамент финансов, Департамент экономики |
1.7. Разработать и внедрить методику составления рейтинга предприятий-производителей пищевой и перерабатывающей промышленности по итогам полугодий (приоритетными должны быть показатели качества выпускаемой продукции) |
4 кв. 2000 г. |
Департамент с/х |
Госстандарт, Госсанэпиднадзор, Госторгинспекция, Главы городов и районов области (рекомендовать) |
1.8. Регулярно проводить ознакомительные семинары по внедрению на предприятиях систем качества ISO-9000 |
ежегодно | Департамент ВЭС |
Госстандарт, МАП, ТПП |
2. В области торговли продуктами питания: | |||
2.1. Систематизировать требования к предприятиям торговли и общественного питания в единый сборник для осуществления деятельности по обороту пищевых продуктов |
4 кв. 2000 г. |
Департамент ВЭС |
Госстандарт |
2.2. Организовать оперативный сбор и обслуживание базы данных: - всех производителей и продавцов пищевой продукции - производителей и продавцов, регулярно допускающих на рынок некачественную продукцию и допустивших однократные грубые нарушения - продовольственных товаров, имеющих отклонение от ГОСТов или иных предъявляемых требований |
1 кв. 2001 г. |
Департамент ВЭС |
Госстандарт, ТПП, МНС, МАП, Госторгинспекция, Госсанэпиднадзор, Госветнадзор, Главы администраций городов и районов области (по согласованию) |
2.3. Разработать механизм стимулирования инвестиционных программ внедрения передовых форм торговли, современных систем качества, развития материально-технической базы, внедрения современных технологий организации складского хозяйства при реализации продуктов питания |
2 кв. 2001 г. |
Департамент ВЭС |
КСРПР, Комитет по торговле |
2.4. Провести анализ, обобщить и довести до заинтересованных лиц опыт создания сети фирменных магазинов |
1 кв. 2001 г. |
Департамент ВЭС |
Комитет по торговле |
2.5. Создать комиссию для разработки и утверждения положения и проведения областных (городских, районных) конкурсов на звание лучших продовольственных магазинов |
4 кв. 2000 г. |
Департамент ВЭС |
Комитет по торговле, Госстандарт, Госсанэпиднадзор, Госторгинспекция, Главы городов и районов области (по согласованию) |
2.6. Создать в рамках Координационного Совета по развитию потребительского рынка рабочую группу по обеспечению реализации программы повышения качества и безопасности продуктов питания |
3 кв. 2000 г. |
Департамент ВЭС |
|
3. В области контроля за производством и реализацией продуктов питания: | |||
3.1. Разработать и выпустить брошюру, содержащую единые требования к осуществлению контроля за качеством и безопасностью продуктов питания и пищевого сырья |
1 кв. 2001 г. |
Департамент ВЭС |
Госстандарт, Госсанэпиднадзор, Госторгинспекция, Госхлебинспекция, Госветнадзор, Комитет по торговле, ТПП |
3.2. Организовать взаимодействие структурных подразделений администрации области с федеральными органами исполнительной власти при проведении проверок качества и безопасности продуктов питания и пищевого сырья: |
постоянно | Департамент ВЭС, Госторгинс- пекция, Госстандарт, Госсанэпид- надзор |
Госхлебинспекция, Госветнадзор, ГУВД, МНС, УФСНП, Главы администраций (по согласованию) |
3.2.1. Ежеквартально составлять и согласовывать со всеми контролирующими органами графики проведения совместных комплексных проверок субъектов производства и торговли продуктами питания |
|||
3.2.2. Проводить совместные проверки с привлечением средств массовой информации |
|||
3.3. Провести анализ материальной обеспеченности лабораторий, определить степень обеспечения потребностей контролирующих органов за счет собственных лабораторий и подготовить предложения для совместного использования наиболее обеспеченных лабораторий и их дооснащения до необходимого уровня |
1 кв. 2001 г. |
Департамент ВЭС |
Госстандарт, Госторгинспекция, Госсанэпиднадзор, Госветнадзор, ТПП |
3.4. При проведении проверок предприятий торговли и производства продовольственных товаров контролирующим органам привлекать участников районных Обществ по защите прав потребителей |
постоянно | Департамент ВЭС |
Госстандарт, Госсанэпиднадзор, Госторгинспекция, Госхлебинспекция, Госветнадзор |
3.5. Проводить обследование предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности на наличие производственных лабораторий, либо договоров на обеспечение лабораторного обслуживания и соблюдение договорных обязательств |
ежегодно | Департамент ВЭС |
Госсанэпиднадзор, Госстандарт, Главы администраций районов и городов области (по согласованию) |
4. Реализация проекта "Нижегородское качество": | |||
4.1. Провести анализ и обобщить опыт по реализации подобных проектов в регионах РФ |
4 кв. 2000 г. |
Департамент ВЭС, ТПП |
Госстандарт |
4.2. Разработать систему проведения добровольной сертификации, выявления лучших продуктов питания и присвоения марки "Нижегородское качество" при производстве и ввозе продуктов питания |
1 кв. 2001 г. |
Департамент ВЭС, ТПП |
Госстандарт, Госсанэпиднадзор |
5. Создание современного областного оптового рынка продуктов питания: | |||
5.1. Проанализировать и обобщить опыт регионов по созданию оптового продовольственного рынка |
4 кв. 2000 г. |
Департамент с/х |
Комиссия по развитию оптовой торговли |
5.2. Разработать региональную нормативную базу для функционирования оптового рынка |
4 кв. 2000 г. |
Департамент ВЭС |
Комиссия по развитию оптовой торговли, КУГИ НО, Комитет по торговле |
5.3. Провести подготовку к акционированию ГУП "Оптовый рынок Нижегородской области и г.Н.Новгорода" |
2 кв. 2001 г. |
Департамент ВЭС |
Департамент с/х, администрация г.Н.Новгорода, ГУП "Оптовый рынок" |
6. Информационное обеспечение участников рынка производства и реализации продуктов питания: |
|||
6.1. Организовать через средства массовой информации доведение до сведения участников рынка товаров и услуг о внесении изменений в действующее законодательство в сфере переработки и реализации продуктов питания |
постоянно | Департамент ВЭС |
Департамент с/х, Госстандарт, Госсанэпиднадзор, Госветнадзор |
6.2. Подготовить и выпустить брошюры правил осуществления производства и продаж отдельных видов товаров |
4 кв. 2000 г. |
Департамент ВЭС |
Комитет по торговле |
6.3. Разработать методический сборник требований и ГОСТов для организации контроля за качеством и безопасностью пищевых продуктов при производстве, складировании, транспортировке и реализации |
4 кв. 2000 г. |
Госстандарт | |
6.4. Подготовить телепрограмму, освещающую проблемы качества продуктов питания, результаты проверок контролирующих органов, а также распространяющую опыт фирм, выпускающих качественные продукты питания |
4 кв. 2000 г. |
Департамент ВЭС |
Комитет по торговле, Госстандарт, Госсанэпиднадзор, Госторгинспекция, Госхлебинспекция, Госветнадзор |
6.5. Структурным подразделениям, занимающимся работой с прессой, каждого контролирующего органа организовать работу оповещения потребителей и субъектов торговой деятельности о проводимой работе. В материалах для прессы делать акцент на доведение до потребителей сведений о фирмах, зарекомендовавших себя с положительной стороны, формируя их позитивный имидж, а также указывать фирмы, допускающие постоянные нарушения на рынке товаров |
постоянно | Департамент ВЭС |
МАП, МНС, ГУВД, Госстандарт, Госсанэпиднадзор, Госторгинспекция, Госхлебинспекция, Госветнадзор |
7. Научное, нормативно-правовое и кадровое обеспечение потребительского рынка: |
|||
7.1. Разработать и принять примерные Правила организации и функционирования рынков и торговых площадок |
4 кв. 2000 г. |
Департамент ВЭС |
КСРПР |
7.2. Разработать систему мониторинга окружающей среды, в которой осуществляется производство сельхозпродукции с целью определения экологической чистоты сырья, поставляемого на переработку производителям области |
4 кв. 2000 г. |
Департамент с/х |
Госсанэпиднадзор, Госагрохим |
7.3. Организовать курсы подготовки персонала предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности, а также специалистов продовольственной торговли и общественного питания по проблемам качества, стандартизации, сертификации и метрологии |
1 кв. 2001 г. |
Департамент ВЭС |
Комитет по торговле, Госстандарт, Госсанэпиднадзор |
7.4. Провести анализ и организовать семинары по внедрению опыта предприятий, занимающих лидирующие позиции в продвижении товара на рынок. |
1 кв. 2001 г. |
Департамент ВЭС |
Комитет по торговле |
7.5. Организовать проведение регулярных научно-практических конференций по проблемам качества и безопасности продуктов питания |
ежегодно | Департамент ВЭС |
КСРПР |
Условные обозначения:
1. КСРПР - Координационный совет по развитию потребительского рынка.
2. Госагрохим - Государственный центр агрохимической службы "Нижегородский".
3. Госветнадзор - комитет государственного ветеринарного надзора по Нижегородской области.
4. Госсанэпиднадзор - центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Нижегородской области.
5. Госстандарт - Нижегородский центр стандартизации метрологии и сертификации.
6. Госторгинспекция - управление государственной инспекции по торговле по Нижегородской области.
7. Госхлебинспекция - государственная хлебная инспекция по Нижегородской области.
8. ГУВД - отдел по борьбе с преступностью на потребительском рынке и исполнения административного законодательства ГУВД Нижегородской области.
9. ГУП "Оптовый рынок" - ГУП "Оптовый рынок Нижегородской области и г.Н.Новгорода".
10. Департамент ВЭС - департамент внешнеэкономических связей и ресурсов администрации Нижегородской области.
11. Департамент с/х - департамент сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности администрации Нижегородской области.
12. Департамент финансов - департамент финансов администрации Нижегородской области.
13. Департамент экономики - департамент экономики и прогнозирования администрации Нижегородской области.
14. Комитет по торговли - ГУП "Комитет по торговле и формированию товарного рынка Нижегородской области".
15. КУГИ НО - комитет по управлению государственным имуществом Нижегородской области.
16. МАП - территориальное управление Министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства.
17. МНС - управление Министерства РФ по налогам и сборам по Нижегородской области.
18. ТПП - торгово-промышленная палата Нижегородской области.
19. УФСНП - управление федеральной службы налоговой полиции по Нижегородской области.
Раздел 5.
Эффективность реализации Программы
Эффективность программы характеризуется политическими, экономическими и социальными факторами.
Социальная сторона реализации программы для населения определяется:
- улучшением здоровья,
- увеличением соотношения родившихся и умерших,
- ростом занятости,
- увеличением средней заработной платы.
Политическая составляющая реализации программы определяется:
- утверждением региона как рынка качественных продовольственных товаров,
- повышением привлекательности рынка товаров для производителей качественных товаров других регионов РФ и зарубежья,
- повышением доверия инвесторов к местным товаропроизводителям.
Экономическая эффективность реализации программы выражается в:
- росте налоговых поступлений за счет увеличения объемов выпускаемой и реализуемой продовольственной продукции,
- уменьшении затрат на восстановление здоровья граждан, утраченного употреблением некачественных продуктов питания,
- увеличении финансово-экономических показателей предприятий, производящих и реализующих продукты питания, - улучшение благосостояния региона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Нижегородской области от 5 сентября 2000 г. N 223 "Об утверждении Программы повышения качества и безопасности продуктов питания и пищевого сырья"
Текст постановления опубликован в газете "Нижегородские новости", N 201 от 25 октября 2000 г.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 5 марта 2005 г. N 57 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Нижегородской области от 25 июня 2004 г. N 143
Постановление Правительства Нижегородской области от 13 сентября 2002 г. N 229