Постановление администрации Нижегородской области
от 4 мая 2001 г. N 103
"Об утверждении Типовых правил работы рынков и торговых площадок
на территории Нижегородской области"
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" (в редакции от 17 декабря 1999), Законом РФ от 14 мая 1993 г. N 4979-1 "О ветеринарии", Федеральным законом от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Законом РФ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" от 2 января 2000 г. N 29-ФЗ, постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55 "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации" (с изменениями и дополнениями), "Санитарными правилами для предприятий продовольственной торговли", утвержденными постановлением Госкомсанэпиднадзора России от 30 декабря 1994 N 14, решением координационного Совета по развитию потребительского рынка Нижегородской области от 01.03.2001 N 5 и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области по вопросам, относящимся к организации торговли на рынках и торговых площадках, и в целях совершенствования нормативно-правового регулирования деятельности рынков и торговых площадок Нижегородской области, обеспечения защиты прав потребителя, поддержания должного санитарно-технического состояния:
1. Утвердить прилагаемые Типовые правила работы рынков и торговых площадок на территории Нижегородской области.
2. Рекомендовать главам местного самоуправления:
- разработать мероприятия по усилению санитарного и ветеринарного контроля за работой рынков, торговых площадок и Правила работы рынков и торговых площадок с учетом Типовых правил работы рынков и торговых площадок на территории Нижегородской области;
- внести изменения и дополнения в учредительные документы муниципальных рынков об обязанностях и ответственности администраций рынков по соблюдению ими требований Закона "О защите прав потребителей", Правил розничной торговли, Правил работы рынков и торговых площадок;
- предусмотреть внесение изменений в договоры аренды земельных участков под организацию рынков, торговых площадок с частной формой собственности, определяющих обязанности и ответственность администраций рынков, торговых площадок по соблюдению ими требований Закона "О защите прав потребителей", Правил розничной торговли, Правил работы рынков и торговых площадок.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на министра внешнеэкономических связей и торговли Правительства Нижегородской области Евлампиева В.Н.
Губернатор области |
И.П.Скляров |
Типовые правила работы рынков и торговых площадок
на территории Нижегородской области
(утв. постановлением губернатора области
от 4 мая 2001 г. N 103)
Преамбула
Общие положения
Управление рынком, торговой площадкой, режим работы
Требования к содержанию территории и оборудованию рынков
и торговых площадок
Требования к организации торгового процесса
Права администрации рынков, торговых площадок
Обязанности администрации рынков, торговых площадок
Порядок предоставления торговых мест
Обязанности продавцов, осуществляющих торговлю на рынке
или торговой площадке
Перечень нарушений, которые являются основанием для
приостановления деятельности рынков и торговых площадок
Прекращение деятельности рынков, торговых площадок
Контроль за работой рынков, торговых площадок
Правила работы рынков и торговых площадок на территории Нижегородской области (далее - Правила) разработаны в соответствии с Законом РФ "О защите прав потребителей" от 7 февраля 1992 N 23001 (в редакции от 17 декабря 1999), Законом РФ "О ветеринарии" от 14 мая 1993 N 4979-1, "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30 марта 1999 N 52-ФЗ, "О качестве и безопасности пищевых продуктов" от 2 января 2000 N 29-ФЗ, постановлением Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации" от 19 января 1998 N 55 (с изменениями и дополнениями), Санитарными правилами для предприятий продовольственной торговли "СанПиН 2.3.6.021-94", утвержденными постановлением Госкомсанэпиднадзора России от 30 декабря 1994 N 14 и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области по вопросам, относящимся к организации торговли на рынках и торговых площадках.
Настоящие Правила определяют основные требования к организации розничной торговли на рынках и торговых площадках на территории Нижегородской области и являются обязательными для юридических лиц различных организационно-правовых форм и форм собственности, индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных в установленном законодательством РФ порядке, а также физических лиц при реализации сельскохозяйственной и другой продукции.
1. Общие положения
1.1. Термины и определения:
Рынок - имущественный комплекс, состоящий из земельного участка, изолированного от прилегающей территории, и расположенных на нем объектов стационарной и мелкорозничной торговли и услуг при централизации функций хозяйственного обслуживания территории, управления и охраны с числом торговых мест свыше 100 единиц.
Торговая площадка - имущественный комплекс, состоящий из земельного участка и расположенных на нем объектов мелкорозничной торговли и услуг при централизации функций хозяйственного обслуживания территории, управления и охраны с числом торговых мест до 100 единиц.
Продавец - организация, индивидуальный предприниматель, физическое лицо, реализующие товары покупателю по договору купли-продажи.
Покупатель - юридическое или физическое лицо, приобретающее или имеющее намерение приобрести товары.
Субъекты рынка - администрация рынка, продавцы, покупатели, обслуживающие фирмы и др.
Субъекты предпринимательской деятельности - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, зарегистрированные в установленном законом порядке.
Мелкорозничная торговая сеть - торговая сеть, осуществляющая розничную торговлю через павильоны, киоски, палатки, а также передвижные средства развозной и разносной торговли.
Торговое место - рабочее место продавца, оборудованное приспособлениями для осуществления торговли (прилавками, стойками, столами, стеллажами) и предназначенное для реализации товара и оказания услуг покупателю.
1.2. Классификация рынков и торговых площадок:
- По специализации:
Продовольственные - рынок или торговая площадка по реализации продовольственных товаров отечественного и импортного производства;
Вещевые - рынок или торговая площадка по реализации непродовольственных товаров промышленного и кустарного производства, как новых, так и бывших в употреблении;
Специализированные - рынок или торговая площадка, на которых доля торговых мест, предназначенных для реализации соответствующей товарной группы, составляет не менее 60% от их общего количества (продовольственный, вещевой, автомототранспортных средств и запасных частей к ним, книг, животных и др.);
Универсальные (смешанные) - рынок или торговая площадка по реализации широкого ассортимента продовольственных и непродовольственных товаров в специализированных торговых зонах.
- По форме собственности:
муниципальные,
частные,
в том числе
потребительской кооперации.
- По времени действия:
постоянно действующие - деятельность которых основана на долгосрочном (свыше пяти лет) договоре аренды земельного участка.
временного действия - деятельность которых основана на краткосрочном (до пяти лет) договоре аренды земельного участка.
1.3. Решение об организации рынка, торговой площадки, о вводе (приемке) в эксплуатацию принимается органами местного самоуправления по месту его расположения в соответствии с Генеральным планом застройки муниципального образования, проектами их планировки по согласованию с территориальными органами государственного санитарно-эпидемического надзора, ветеринарной службы, управлением противопожарной службы, комитетом охраны окружающей среды и природных ресурсов, главным управлением внутренних дел Нижегородской области, комитетом по земельным ресурсам и землеустройству.
1.4. Специализация рынка (торговой площадки), зонирование территории по группам реализуемых товаров и схема размещения торговых объектов определяются администрацией рынка по согласованию с органами местного самоуправления, органами Госсанэпиднадзора и Госветнадзора (при организации торговли пищевыми продуктами).
2. Управление рынком, торговой площадкой, режим работы
2.1. Управление рынком, торговой площадкой осуществляется субъектом предпринимательской деятельности (управляющей компанией), являющимся собственником или арендатором земельного участка, выделенного для организации рынка, торговой площадки.
2.2. Организационно-оперативное управление рынком, торговой площадкой осуществляет администрация, назначаемая управляющей компанией.
2.3. Отношения продавцов, осуществляющих торговую деятельность на рынке, торговой площадке с администрацией рынка, торговой площадки строятся на договорной основе.
2.4. Администрация рынка, торговой площадки обеспечивает необходимые условия для нормального функционирования рынка и организует его работу в соответствии с нормативными правовыми актами по осуществлению торговой деятельности и общим регламентом, который определяет систему взаимоотношений субъектов рынка.
2.5. Регламент рынка разрабатывается управляющей компанией в соответствии с действующим законодательством, уставными документами, настоящими Правилами, иными нормативными правовыми актами и в обязательном порядке освещает вопросы:
- наименование предприятия, юридический адрес управляющей компании, форма собственности, специализация, режим работы и порядок доступа на рынок продавцов, покупателей, обслуживающего автотранспорта;
- характеристика предоставляемых продавцам торговых мест и объектов, условия и стоимость их аренды, порядок, обеспечивающий учет продавцов;
- порядок проведения ветеринарно-санитарной экспертизы пищевых продуктов (с учетом специализации рынка);
- перечень дополнительных услуг;
- права, обязанности, ответственность субъектов рынка.
2.6. Разрешение споров и разногласий, не оговоренных регламентом и договором аренды, осуществляются в установленном законом порядке.
2.7. Режим работы муниципальных рынков, торговых площадок устанавливается по решению органов местного самоуправления.
2.8. Режим работы рынков, торговых площадок иной организационно-правовой формы устанавливается управляющей компанией рынка, торговой площадки.
2.9. На рынке, торговой площадке один раз в месяц проводится санитарный день с проведением генеральной уборки. График проведения санитарных дней согласовывается с территориальными учреждениями Госсанэпидслужбы.
2.10. Органы местного самоуправления могут вносить коррективы по режиму работы рынков, торговых площадок в предпраздничные и праздничные дни, дни проведения общероссийских, областных, городских и районных мероприятий.
2.11. Время работы продавцов регламентируется общим режимом работы рынка, торговой площадки.
2.12. В случае временного приостановления своей деятельности (для проведения внеплановых санитарных дней, ремонта и в других случаях) администрация рынка, торговой площадки предварительно информирует продавцов, население и органы местного самоуправления о причинах и сроках приостановления деятельности.
2.13. В случае необходимости закрытия обособленного объекта торговли (павильон, палатка, киоск и т.п.) во время работы рынка, торговой площадки продавец обязан вывесить объявление с информацией для покупателей о причинах и периоде закрытия объекта, а в случае закрытия объекта более чем на 1 час рабочего времени, кроме объявления для покупателей, письменно известить об этом администрацию рынка, торговой площадки.
2.14. В случае закрытия рынка, торговой площадки для выполнения экстренных мероприятий при аварийных и других чрезвычайных ситуациях, информация до сведения продавцов, покупателей и органов местного самоуправления доводится незамедлительно.
3. Требования к содержанию территории и оборудованию рынков
и торговых площадок
3.1. Территория рынка должна иметь бетонное или асфальтовое покрытие по всему периметру и разграничиваться на зоны:
- торговая;
- административно-складская;
- хозяйственная;
- стоянка для индивидуального транспорта, оборудованная в соответствии с требованиями ГИБДД.
3.2. Администрация рынка обязана выделить и за свой счет оборудовать на рынке:
- специализированные стационарные закрытые павильоны, оснащенные холодильным оборудованием, по торговле скоропортящейся продукцией, требующей соблюдения температурного режима;
- складские помещения, камеры хранения, холодильные камеры для отдельного хранения сырых и готовых продуктов с соблюдением товарного соседства;
- пункты проката весоизмерительных средств, овоскопов, санитарной одежды, торгового и хозяйственного инвентаря, тележек для доставки товаров;
- помещения для размещения государственной лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы или подразделения госветнадзора (кроме вещевых и специализированных непродовольственных рынков);
- на продовольственных рынках должна быть предусмотрена площадка для сезонной торговли с автомашин;
- помещение для временного хранения изъятых из оборота товаров;
- предприятия общественного питания, в случае отсутствия последних на территориях, непосредственно примыкающих к рынку;
- средства пожаротушения и средства оповещения населения на случай чрезвычайных ситуаций;
- общественные туалеты, водопровод;
- оборудованные площадки для мусоросборников, урны в торговой зоне;
- примерочные кабины.
3.3. На территории торговых площадок должны быть размещены:
- туалет стационарного либо контейнерного типа;
- контейнеры для мусора и урны, расположенные в торговой зоне;
- помещение для временного хранения изъятых из оборота товаров;
- противопожарные средства;
- пункт проката весоизмерительных приборов.
3.4. В торговой зоне отводятся площади:
- для реализации непродовольственных товаров;
- для реализации сырой пищевой продукции;
- для реализации готовой к употреблению пищевой продукции;
- для реализации картофеля, овощей и фруктов.
Схема размещения торговых мест утверждается комиссией по вводу (приемке) рынка, торговой площадки в эксплуатацию, созданной органами местного самоуправления.
3.5. Весы должны быть размещены на торговом оборудовании, обеспечивающем их устойчивость и хорошую видимость шкалы приборов как со стороны продавца, так и со стороны покупателя.
3.6. При входе на территорию рынка (торговой площадки) должна быть оформлена вывеска на русском языке с указанием наименования, организационно-правовой формы, формы собственности, юридического адреса, номера телефона управляющей компании, специализации и режима работы.
3.7. В доступных для обозрения местах устанавливаются:
- 1. Указатели торговых зон по специализации ("Овощи и фрукты", "Мясо", "Рыба" и т.п.);
- 2. Стенд с указанием схемы размещения специализированных торговых зон, предприятий общественного питания и сервисного обслуживания, административных помещений, лабораторий, автостоянки, туалета и других объектов;
- 3. Информационный стенд, где для сведения продавцов и покупателей вывешиваются:
- Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей", настоящие Правила;
- другие нормативные правовые акты Российской Федерации и Нижегородской области, регламентирующие торговую деятельность и продажу отдельных видов товаров;
- перечень отдельных категорий населения, которым предоставлено право внеочередного обслуживания;
- перечень товаров, запрещенных к реализации на рынках;
- информация о порядке и условиях предоставления торговых мест и услуг на рынке;
- информация о местонахождении контрольных весов, книги отзывов и предложений;
- номера телефонов руководителя управляющей компании, администрации района, города, контролирующих органов, куда можно обратиться по вопросам работы рынка и защите прав потребителей.
- прейскурант цен на услуги по предоставлению торгового места, оборудования, инвентаря и пр.
4. Требования к организации торгового процесса
4.1. Размещение торговых объектов и оборудования должно обеспечивать покупателям свободный доступ к торговым местам, соблюдение требований пожарной безопасности и возможность экстренной эвакуации людей и материальных ценностей в случае чрезвычайных ситуаций.
Запрещается организация дополнительных торговых мест, ограничивающих свободное передвижение по рынку, в том числе в вестибюлях, входных тамбурах, а также в проходах между установленными в соответствии со схемой размещения торговыми рядами.
Проезд автотранспорта через торговую зону в часы работы рынка запрещается.
Завоз товаров осуществляется до открытия рынка, торговой площадки, механизированная уборка территории производится после закрытия рынка, торговой площадки. Ручная уборка осуществляется в течение рабочего дня.
4.2. Вход посетителей и въезд автотранспорта для завоза товаров бесплатный.
4.3. Цены на товары, реализуемые на рынках, торговых площадках, являются свободными, формируются под влиянием спроса и предложения и устанавливаются по соглашению продавца и покупателя, если иной порядок не предусмотрен законодательством.
4.4. Реализуемые товары должны иметь ценники, оформленные с указанием всех реквизитов, требуемых действующим законодательством.
5. Права администрации рынков, торговых площадок
5.1. Администрация рынка, торговой площадки имеет право:
- сдавать в аренду торговые места юридическим и физическим лицам на договорной основе для осуществления торговой деятельности и предоставления услуг;
- самостоятельно определять стоимость аренды торгового места и платных услуг;
- осуществлять оперативный контроль за соблюдением продавцами Закона "О Защите прав потребителей", санитарных норм и правил, настоящих Правил;
- предусматривать в договорах аренды торговых мест возможность одностороннего расторжения договора в случае неоднократных нарушений установленных требований к осуществлению торговой деятельности на рынках и торговых площадках;
- требовать от продавцов предъявления документов, подтверждающих качество и безопасность товаров, соответствия их стандартам и действующим техническим условиям.
6. Обязанности администрации рынков, торговых площадок
6.1. Организовать работу рынка и торговых площадок в строгом соответствии с действующими санитарными правилами и нормами, определяющими осуществление торговой деятельности и обеспечивающими охрану окружающей среды, эпидемическую, эпизоотическую и экологическую безопасность в районе их расположения, принимать необходимые меры по поддержанию общественного порядка, организации сторожевой охраны.
6.2. Нести ответственность за своевременную поверку весоизмерительных приборов, обеспечение единства измерений, не допускать применения бытовых весов и гирь, не прошедших поверку.
6.3. Содержать в надлежащем санитарно-техническом состоянии площадь рынка и торговой площадки, административно-хозяйственные помещения, места общего пользования и другие, обеспечить своевременную уборку и благоустройство прилегающей территории.
6.4. Заключать договор на вывоз твердобытовых отходов, крупногабаритного мусора, различного вида тары с предприятиями, имеющими оформленную в установленном порядке лицензию на данный вид деятельности, с соблюдением установленных норм накопления.
6.5. Принимать меры к увеличению поставок на рынок сельскохозяйственной продукции, привлечению к участию в торговле сельхозпредприятий и предприятий по переработке сельскохозяйственной продукции, фермерских, крестьянских хозяйств, прочих организаций.
6.6. Предоставлять продавцам, по их просьбе, следующие платные услуги на договорной основе:
6.6.1. осуществляющим торговлю на рынке:
- прокат весов, гирь, мерной тары, овоскопов, торгового оборудования и инвентаря, санитарной одежды (куртки, халаты, фартуки, нарукавники и т.п.);
- транспортные, погрузочно-разгрузочные услуги (включая перемещение грузов);
- хранение товаров и личных вещей в специальных помещениях (холодильниках, овощехранилищах, камерах хранения);
- взвешивание продукции (товаров) на товарных весах;
- разруб мяса.
6.6.2. осуществляющим торговлю на территории торговой площадки:
- прокат весов, гирь, мерной тары, овоскопов, торгового оборудования и инвентаря, санитарной одежды (куртки, халаты, фартуки, нарукавники).
6.7. Иметь необходимое количество контрольных весоизмерительных приборов (весы, гири) из расчета не менее одной единицы на каждую функциональную зону.
6.8. Развивать материально-техническую базу, оснащать рынок, торговую площадку современным технологическим оборудованием и инвентарем, проводить мероприятия по ее благоустройству и реконструкции, обеспечивать удобства продавцам и покупателям, создавать условия для повышения уровня культуры торговли.
6.9. Вести учет денежных средств и имущества, соблюдать установленные законодательством требования при расчетах с субъектами торговли на рынке за предоставленные услуги, оповещать субъектов, осуществляющих торговлю на рынке, об изменениях тарифов оплаты не позднее, чем за 10 дней.
6.10. Вести учет юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, которым предоставлены места, а также продавцов, уполномоченных от их имени осуществлять продажу товаров.
7. Порядок предоставления торговых мест
7.1. Торговые места предоставляются при обязательном предъявлении документов:
- паспорта или иного документа, подтверждающего личность;
- документа о государственной регистрации предпринимательской деятельности;
- свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (для иногородних плательщиков - уведомление о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения обособленного подразделения) и присвоении идентификационного номера налогоплательщика (ИНН), выданного налоговыми органами;
- карточки регистрации контрольно-кассовой машины;
- разрешения на привлечение иностранной рабочей силы при использовании иностранных работников;
Гражданам (физическим лицам), не зарегистрированным в качестве индивидуальных предпринимателей, торговые места для реализации собственной сельскохозяйственной продукции предоставляются при предъявлении документа, удостоверяющего личность, и документа, подтверждающего право владения (пользования) земельным (дачным) участком.
Копии всех предъявленных документов хранятся у администрации рынка (торговой площадки) в течение всего функционирования торгового места.
7.2. Администрация рынка, торговой площадки осуществляет предоставление торговых мест по договору аренды, в котором в обязательном порядке должны быть отражены вид объекта, период, условия и стоимость его аренды.
Обязательным условием аренды торгового места должно быть соблюдение Закона "О защите прав потребителей", настоящих Правил, других законодательных актов, регламентирующих торговую деятельность.
Оплата торгового места производится до начала торговли в наличной или безналичной форме.
8. Обязанности продавцов, осуществляющих торговлю на рынке или
торговой площадке
8.1. Продавец, осуществляющий торговлю на рынке или торговой площадке, обязан:
1. Предъявлять по требованию администрации рынка (торговой площадки) и контролирующих органов документы, перечисленные в п.7.1 настоящих Правил, а также:
- оригинал заключения государственной лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы или подразделения госветнадзора (при реализации продуктов животного и растительного происхождения);
- документы, подтверждающие качество и безопасность товаров, в том числе гигиенические заключения, сертификаты соответствия, удостоверения качества;
- накладные и другие, предусмотренные нормативными актами документы, в том числе приложения к ним;
- личную санитарную книжку продавца;
- продавец, уполномоченный юридическим лицом (арендатором торгового места) осуществлять от его имени продажу товаров, обязан также иметь документ (приказ о приеме на работу, трудовой договор либо иной договор гражданско-правового характера), подтверждающий его право осуществлять торговую деятельность.
2. Соблюдать Закон "О защите прав потребителей", настоящие Правила, санитарно-гигиенические нормы и правила, другие законодательные акты, действующие на территории Нижегородской области.
8.2. Передача торгового места третьему лицу запрещена.
8.3. Осуществлять расчеты с покупателями за товары с применением контрольно-кассовых машин и выдачей кассового чека, за исключением предусмотренных законодательством случаев.
При продаже непродовольственных товаров в случаях, установленных Правилами продажи отдельных видов товаров, выдается товарный чек.
8.4. Запрещается реализация сырых продуктов и полуфабрикатов вместе с готовыми пищевыми продуктами.
9. Перечень нарушений, которые являются основанием
для приостановления деятельности рынков и торговых площадок
9.1. Деятельность рынка, торговой площадки может быть временно приостановлена при наличии следующих нарушений, подтвержденных соответствующими документами:
- отсутствие оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на пользование земельным участком, нецелевое использование земельного участка;
- ненадлежащее выполнение архитектурных, градостроительных и строительных норм и правил;
- нарушение санитарного законодательства при организации и эксплуатации рынков, в том числе при отсутствии санитарно-защитной зоны, систем водоснабжения, канализации, отопления, электроснабжения ненадлежащего санитарно-технического состояния;
- систематическое нарушение администрацией рынка, торговой площадки обязательств, предусмотренных настоящими Правилами;
- нарушение природоохранного законодательства, экологических требований;
- несоблюдение требований пожарной безопасности;
- наличие данных о влекущем уголовную или административную ответственность нарушении законодательства, регулирующего финансовую, хозяйственную, предпринимательскую и торговую деятельность (в том числе незаконная торговля товарами, оборот которых ограничен: оружие, наркотические средства, алкогольная продукция и т.п.);
- использование иностранных работников при отсутствии разрешения на их привлечение и подтверждения на право трудовой деятельности, оформленных в установленном порядке;
- нарушение законодательства о налогах и сборах, систематическое уклонение от уплаты налогов, платежей и штрафных санкций;
- незаконный сбор администрацией рынков денежных средств, принуждение арендаторов к заключению дополнительных услуг, не оговоренных в договоре аренды торгового места.
9.2. При установлении указанных нарушений деятельность рынка, торговой площадки, торгового объекта временно приостанавливается уполномоченными должностными лицами в пределах их компетенций.
9.3. Функционирование рынка, торговой площадки, торгового объекта возобновляется после полного устранения допущенных нарушений на основании решения должностного лица, принявшего решение о приостановлении его деятельности.
10. Прекращение деятельности рынков, торговых площадок
Деятельность рынка, торговой площадки, прекращается:
- в случае истечения срока аренды земельного участка и отсутствия договора аренды, заключенного на новый срок в установленном порядке;
- при досрочном расторжении договора аренды земельного участка в установленном порядке по инициативе одной из сторон, в том числе в случаях неоднократных, грубых нарушений нормативно-правовых актов Российской Федерации, Нижегородской области и органов местного самоуправления, допускаемых управляющей компанией на территории рынка, торговой площадки, подтвержденных актами проверок контролирующих органов, в пределах их полномочий, за непринятие мер по их устранению.
- в случае изъятия земельного участка, выделенного под размещение рынка, для государственных нужд.
11. Контроль за работой рынков, торговых площадок
11.1. Контроль за соблюдением требований, правил, норм, регламентирующих торговую деятельность и настоящих Правил осуществляется органами, службами, учреждениями, имеющими на это право в соответствии с действующим законодательством в пределах своей компетенции.
При осуществлении контроля возможно привлечение представителей общественных организаций по защите прав потребителей.
11.2. Работники областных и муниципальных контролирующих органов проводят проверки в порядке, предусмотренном действующим законодательством, при предъявлении предписаний и служебных удостоверений, работники федеральных контролирующих органов - в порядке, предусмотренном Положением об их деятельности, представители общественных объединений потребителей - при предъявлении выданных им направлений от объединений и надлежаще заверенной выписки из Устава, подтверждающей право производить проверки.
11.3. Администрацией рынка, торговой площадки ведутся контрольные и санитарные журналы установленных форм, прошитые и скрепленные печатью администрации муниципального образования, в которые контролирующими органами в обязательном порядке вносятся записи о результатах проводимых проверок.
11.4. Администрация рынка несет дисциплинарную и иную ответственность за непринятие действенных мер по устранению выявленных нарушений и обязана оказывать содействие представителям контролирующих органов в ходе проверок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Нижегородской области от 4 мая 2001 г. N 103 "Об утверждении Типовых правил работы рынков и торговых площадок на территории Нижегородской области"
Текст постановления опубликован в газете "Нижегородские новости", N 102 от 6 июня 2001 г.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 7 апреля 2006 г. N 114 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Нижегородской области от 7 июня 2004 г. N 128
Указ Губернатора Нижегородской области от 24 августа 2001 г. N 10