Распоряжение администрации Нижегородской области
от 17 февраля 1994 г. N 217-р
"О переходе на новую систему оплаты жилья, коммунальных услуг
и создании служб жилищных субсидий"
В соответствии с постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года N 935 "О переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг и порядке предоставления гражданам компенсаций (субсидий) при оплате жилья и коммунальных услуг" и решениями областного Совета народных депутатов от 16 ноября 1993 года N 348-м "О переходе с 1994 года на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг", от 11 января 1994 года N 12-м "О дополнительных мерах социальной защиты населения при переходе в 1994 году на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг":
1. Сроки перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг на территории области принимаются городскими и районными администрациями самостоятельно, но не позднее 1 мая 1994 года.
2. Департаменту строительства и жилищно-коммунального хозяйства (Фролов В.А.) и департаменту финансов (Лунин В.Н.) в срок до 20 февраля 1994 года дать предложения по созданию отдела жилищных субсидий в областной администрации.
3. Департаменту финансов областной администрации (Лунин В.Н.) при формировании бюджетной программы на 1994 год предусмотреть в местных бюджетах средства на создание и содержание городских (районных) служб жилищных субсидий.
4. Утвердить примерное положение о городских (районных) службах жилищных субсидий и положение о порядке расчета размера жилищных субсидий гражданам при переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг (приложения 1, 2).
5. Департаменту строительства и жилищно-коммунального хозяйства (Фролов В.А.):
5.1. В двухнедельный срок разработать образцы бланочной документации для выполнения службами жилищных субсидий задач в соответствии с положением о службах.
5.2. В месячный срок разработать информационный материал о порядке перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг и предоставления гражданам жилищных субсидий.
5.3. В месячный срок представить на рассмотрение предложения о порядке обслуживания граждан службами жилищно-коммунального хозяйства в новых условиях.
6. Городским и районным администрациям:
6.1. Во исполнение решения областного Совета народных депутатов от 16 ноября 1993 года N 348-м в срок до 1 марта 1994 года утвердить социальную норму площади жилья и долю расходов граждан на оплату жилищно-коммунальных услуг в составе совокупного дохода семьи.
6.2. В срок до 10 апреля 1994 года утвердить нормативы и тарифы на услуги жилищно-коммунального хозяйства.
6.3. В срок до 10 марта 1994 года провести организационную работу по созданию служб жилищных субсидий. Совместно с городскими (районными) комитетами по управлению государственным имуществом решить вопросы предоставления помещений для служб.
7. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства.
Губернатор области |
Б.Немцов |
Приложение N 1
Примерное положение о городских (районных) службах жилищных
субсидий
Приложение N 2
Положение о порядке расчета размера жилищных субсидий
гражданам при оплате жилья и коммунальных услуг
Приложение N 1
к распоряжению Губернатора области
от 17 февраля 1994 г. N 217-р
Примерное Положение
о городских (районных) службах жилищных субсидий
1. Общие положения
2. Основные задачи службы
3. Имущество и технические средства службы
4. Производственно-финансовая деятельность
5. Труд и его оплата
6. Учет и отчетность
7. Управление
8. Ликвидация и реорганизация службы
1. Общие положения
1.1. Службы городских (районных) жилищных субсидий (в дальнейшем "службы") создаются городскими (районными) администрациями Нижегородской области в целях оказания посреднических услуг населению по расчету и оформлению жилищных субсидий в связи с переходом на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг.
1.2. Городские (районные) администрации самостоятельно определяют структуру и численность работников служб. При этом службы могут создаваться в виде:
- центров жилищных субсидий, находящихся в оперативном управлении городских (районных) администраций;
- отделов при городских (районных) администрациях;
- отделов при жилищно-коммунальных предприятиях;
- отделов при городских (районных) администрациях для обслуживания населения, проживающего в сельской местности и отделов при жилищно-коммунальных предприятиях для обслуживания населения городов (районных центров).
1.3. Службы действуют за счет бюджетных ассигнований и несут ответственность за результаты своей деятельности перед администрацией города (района) и гражданами, обратившимися за жилищными субсидиями.
1.4. Службы действуют в соответствии с утвержденным городской (районной) администрацией положением, разработанным на основании настоящего примерного.
2. Основные задачи службы
2.1. Служба направляет свою деятельность на оказание гражданам посреднических услуг по оплате жилья и коммунальных услуг путем выдачи соответствующего документа на жилищную субсидию.
Служба берет на себя практическое решение всего комплекса вопросов, связанных с расчетом жилищных субсидий:
- прием от граждан заявлений на получение жилищных субсидий и других необходимых документов;
- проведение аттестации претендентов на получение жилищных субсидий;
- проведение периодической переаттестации получателей жилищных субсидий;
- расчет жилищных субсидий и выдачу соответствующего документа.
2.2. Для реализации этих задач служба выполняет следующие виды работ:
- организует проведение разъяснительной работы среди населения города (района) об условиях и порядке получения жилищных субсидий в связи с переходом на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг;
- дает необходимые консультации гражданам, желающим получить жилищную субсидию;
- осуществляет расчет жилищных субсидий и выдачу соответствующего документа об их величине;
- ведет учет граждан, получающих жилищные субсидии, и осуществляет проверку их информации о совокупном семейном доходе путем запроса в соответствующие органы;
- взаимодействует с отделом жилищных субсидий департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства областной администрации, городской (районной) администрацией, жилищно-эксплуатационными и другими организациями.
2.3. Служба может оказывать услуги предприятиям и учреждением по организации выплаты жилищных субсидий семьям, проживающих в домах (квартирах), находящихся в их полном хозяйственном ведении или оперативном управлении. Эти услуги оказываются предприятиям и учреждениям на договорной основе согласно единому прейскуранту, утвержденному отделом жилищных субсидий департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства областной администрации.
3. Имущество и технические средства службы
3.1. Администрации городов (районов) области предоставляют службам помещения, финансируют согласно утвержденной смете приобретение необходимого технического оборудования и хозяйственного инвентаря. Кроме того, они могут дополнительно оснащать службы техническими средствами.
4. Производственно-финансовая деятельность
4.1. Служба планирует свою деятельность исходя из спроса на услуги по оформлению жилищных субсидий.
4.2. Доходным источником являются ассигнования из бюджета и поступления за оказание услуг по реализации программы жилищных субсидий от предприятий и организаций.
5. Труд и его оплата
5.1. Трудовые отношения членов коллектива службы регулируются законодательством о труде.
5.2. Организационная структура и штатное расписание службы утверждаются городской (районной) администрацией исходя из спроса на ее услуги.
5.3. Средства фонда оплаты труда расходуются на оплату труда членов трудового коллектива службы и лиц, работающих по трудовому соглашению, выполняющих работу и услуги для службы.
5.4. Оплата труда работников службы осуществляется на основании штатного расписания.
6. Учет и отчетность
6.1. Служба ежемесячно представляет отчет о результатах производственно-финансовой деятельности в отдел жилищных субсидий департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства областной администрации.
6.2. Служба осуществляет учет результатов своей деятельности, ведет бухгалтерскую и статистическую отчетность в установленном законодательством РФ порядке, представляет государственным органам необходимую информацию и несет ответственность за ее достоверность.
6.3. Проверки финансово-хозяйственной деятельности по соответствующим вопросам производятся администрациями, финансовыми органами районов и городов.
7. Управление
7.1. Служба возглавляется начальником, который организует ее работу, действуя на основании единоначалия.
7.2. Начальник службы назначается и освобождается от должности главой администрации города (района) или руководителем предприятия, при котором создана служба.
При назначении (найме) начальника службы на должность с ним заключается контракт, в котором определяются его права, обязанности и ответственность, условия материального обеспечения и освобождения от занимаемой должности с учетом гарантий, предусмотренных действующим законодательством.
7.3. Начальник службы действует от имени службы и представляет ее на предприятиях, в государственных и других организациях.
7.4. В пределах своей компетенции начальник службы издает распоряжения, дает указания, обязательные для работников службы, осуществляет прием, увольнение, назначение на должности, перемещение работников и осуществляет иную деятельность в соответствии с положением о службе и действующим законодательством.
8. Ликвидация и реорганизация службы
8.1. Прекращение деятельности службы осуществляется в виде его ликвидации или реорганизации.
8.2. При реорганизации службы ее права и обязанности переходят к правопреемнику.
8.3. Служба ликвидируется:
- если ее деятельность будет признана не соответствующей целям и задачам, обозначенным в настоящем положении;
- по решению городской (районной) администрации.
8.4. В случае ликвидации службы городская (районная) администрация создает ликвидационную комиссию, которая действует в установленном законом порядке.
8.5. При реорганизации или ликвидации службы увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение N 2
к распоряжению Губернатора области
от 17 февраля 1994 г. N 217-р
Положение
о порядке расчета размера жилищных субсидий
гражданам при оплате жилья и коммунальных услуг
1. Общие положения
2. Условия выплаты жилищных субсидий
3. Определение размера жилищных субсидий
4. Определение и отслеживание совокупного семейного дохода
5. Определение состава семьи
1. Общие положения
1.1. Данное положение является документом, определяющим действия городских (районных) служб жилищных субсидий по реализации программы выплаты гражданам жилищных компенсаций при оплате жилья и коммунальных услуг.
Оно содержит описание механизма определения условий и порядка расчета размера жилищных субсидий.
1.2. Жилищные субсидии являются компенсациями на содержание и ремонт жилья и коммунальные услуги, предъявляемыми городскими (районными) службами от имени семьи собственнику (балансодержателю) жилья (или органу, уполномоченному управлять эксплуатацией жилья) и предприятиям коммунального обслуживания.
1.3. Положение содержит порядок осуществления выплат собственникам жилищного фонда субсидий за предоставление ими льгот по оплате жилья отдельным категориям граждан, предусмотренных действующим законодательством.
1.4. Положение разработано в соответствии с Законом РФ "Об основах Федеральной жилищной политики", постановлениями Правительства РФ от 20 июня 1993 года N 595 и от 22 сентября 1993 года N 935 и решением Нижегородского областного Совета народных депутатов от 16 ноября 1993 \ года N 348-м.
2. Условия выплаты жилищных субсидий
2.1. Жилищные субсидии являются адресной компенсацией на содержание жилья и коммунальные услуги. Они предоставляются гражданам в виде справки, выдаваемой городской (районной) службой, с указанием величины жилищной субсидии. Полученную справку о размере жилищной субсидии граждане сдают в жилищно-эксплуатационные предприятия.
2.2. Жилищные субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг предоставляются гражданам городскими (районными) службами в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом совокупного дохода семьи и действующих льгот.
2.3. Жилищные субсидии предоставляются отдельным категориям граждан в связи с переходом на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг.
2.4. Претендующие на жилищные субсидии граждане должны проживать в соответствующем городе (районе) Нижегородской области и жилье, указываемом в заявлении, должно быть их единственным местожительством. Жилищные субсидии предоставляются гражданам только по месту их прописки.
2.5. Граждане, сдающие жилые помещения в поднаем, в аренду, равно как и имеющие более одного жилого помещения, компенсацию по оплате жилья и коммунальных услуг на данную жилую площадь не получают.
2.6. Граждане становятся получателями жилищных субсидий только после подписания соглашения об участии в программе жилищных субсидий и проверке их права на субсидии сотрудниками городской (районной) службы при поступлении необходимых документов, а именно:
- письменного заявления;
- справки о составе семьи и занимаемой площади;
- справки о начисленной сумме квартирной платы и оплаты коммунальных услуг;
- справок членов семьи об их доходах за последние три месяца;
- справки о форме собственности занимаемой квартиры.
2.7. Жилищные субсидии выплачиваются гражданам, проживающим в муниципальном, ведомственном, приватизированном, кооперативном и частном жилищных фондах, а также жилищном фонде общественных организаций.
При этом граждане, проживающие в частном фонде (в индивидуальном жилье или полученном в результате вторичной сделки), могут претендовать на жилищные субсидии только в случае потребления ими коммунальных услуг (в части оплаты стоимости этих услуг).
3. Определение размера жилищных субсидий
3.1. Расчет размера жилищных субсидий осуществляется городской (районной) службой.
3.2. Величина жилищных субсидий определяется как разница между принятыми на соответствующий период размерами квартирной платы (в зависимости от площади и качества жилья по социальной норме площади жилья) и оплаты коммунальных услуг (в соответствии с нормативами потребления) и между величиной предельно допустимых расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья с учетом совокупного дохода семьи и действующих льгот.
3.3. Максимальный размер жилищных субсидий (МРС), определяется по формуле:
МРС = ОСН - Р х Д , где
ОСН - оплата социальной нормы общей площади жилья определяется как произведение ставки по оплате жилья и коммунальных услуг за 1 кв.м общей площади, установленной на соответствующий отрезок времени переходного периода, и общей площади квартиры равной социальной норме площади жилья; в случае принятия городскими (районными) администрациями решения о дифференциации ставок оплаты жилья в зависимости от степени его благоустройства, величины износа или месторасположения, а также дифференциации ставок оплаты коммунальных услуг в зависимости от способа их предоставления, оплаты социальной нормы площади жилья осуществляется исходя из некоторого единого для данной территории стандарта.
Р - доля расходов семьи на оплату жилья и коммунальных услуг, исходя из нормативов потребления, в составе ее совокупного дохода, принятая на данный отрезок времени переходного периода;
Д - среднемесячный совокупный доход семьи из расчета за предшествующие три месяца перед начислением жилищной субсидии.
3.4. В соответствии с решением Нижегородского областного Совета народных депутатов от 16 ноября 1993 года N 348-м социальная норма площади жилья, допустимая доля расходов семьи на оплату жилищно-коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и ставки по оплате жилья и коммунальных услуг утверждаются городскими (районными) администрациями и сообщаются в городские (районные) службы.
3.5. Оплата жилищно-коммунальных услуг осуществляется семьей ежедневно в виде внесения в сбербанк суммы, равной разности между величиной, предъявленной семье к оплате за жилищно-коммунальные услуги, и размером начисленной субсидии.
3.6. После установки квартирных приборов учета стоимость коммунальных услуг сверх норматива потребления оплачивается населением по фактическим затратам.
3.7. Городской (районный) финансовый отдел ежемесячно перечисляет на расчетный счет жилищно-коммунальных предприятий денежный средства в сумме. равной величине жилищных субсидий, выданных гражданам, проживающим в жилищном фонде, обслуживаемом данным предприятием.
3.8. Перечисленная сумма должна соответствовать общему размеру жилищных субсидий, выданных гражданам по справкам в адрес соответствующего жилищно-коммунального предприятия.
3.9. Покрытие неоплаченных затрат по жилищно-коммунальным услугам семьями, имеющими право на соответствующие льготы, осуществляется за счет средств пенсионного фонда. Конкретный источник выплаты средств устанавливается в соответствии с установленными льготами в рамках действующего законодательства.
3.10. Указанные в п. 3.9 средства перечисляются на расчетные счета собственников жилищного фонда (или органа, уполномоченного управлять эксплуатацией жилищного фонда) и жилищно-коммунальных предприятий.
3.11. Гражданам, проживающим в ведомственном фонде, жилищные субсидии выплачиваются за счет средств предприятий.
3.12. В случае отсутствия у предприятия средств на выплату жилищных субсидий в полном объеме, недостающую сумму оно получает из бюджета города (района).
4. Определение и отслеживание совокупного семейного дохода
4.1. Для получения права на выдачу жилищных субсидий и сохранения его при последующих переаттестациях состав семьи и ее доход должны быть таковы, чтобы рассчитанный по формуле максимальный размер субсидий был всегда больше нуля, то есть должно выполняться условие:
ОСН > Р х Д
4.2. Доход семьи, дающий право на получение субсидий как в результате включения семьи в число участников программы жилищных субсидий, так и при регулярно проводимых переаттестациях, определяется по совокупному доходу семьи, рассчитанному в соответствии с установленными правилами.
4.3. Совокупный доход семьи в месяц является среднеарифметической величиной, определяемой как сумма дохода каждого члена семьи, указанного в заявлении, по всем источникам получения за последние три месяца перед подачей заявки на получение жилищных субсидий или перед очередной переаттестацией, деленная на три.
4.4. В состав совокупного семейного дохода включаются:
- заработная плата по месту основной работы в учреждении, на предприятии, в акционерном обществе, товариществе или другом официально зарегистрированном предприятии;
- регулярно или периодически выплачиваемые денежные вознаграждения по месту основной работы;
- доплаты за сверхурочные часы работы, ночные дежурства, работу в выходные и праздничные дни и другие доплаты по месту основной работы;
- заработная плата в виде натуральной оплаты или дополнительные поступления в натуральном выражении сверх ежемесячной оплаты труда в рублях, зарегистрированные в финансовых отчетах предприятия;
- дополнительная заработная плата по итогам работы за год (квартал) и доплата за выслугу лет по месту основной работы, приведенная к соответствующему периоду времени;
- заработная плата, премии и другие виды доходов в рублях или натуральной форме, получаемые в официально незарегистрированном месте работы;
- доход от работы в частном бизнесе или от индивидуальной трудовой деятельности;
- пособие по безработице;
- пособие по нетрудоспособности для работающих;
- пенсия по старости;
- пенсия для неработающих инвалидов в трудоспособном возрасте;
- пенсия для престарелых по случаю потери кормильца;
- пенсия для престарелых инвалидов;
- пенсия демобилизованным военнослужащим;
- пенсия инвалидов войны или участников боевых событий;
- компенсационные выплаты ко всем видам пенсий;
- алименты для несовершеннолетних детей;
- денежные переводы из-за границы;
- стипендии, выплачиваемые студентам образовательных учреждений высшего профессионального образования, учащимся образовательных учреждений среднего и начального профессионального образования, аспирантам, обучающимся с отрывом от производства в аспирантуре при образовательных учреждениях высшего профессионального образования и научно-исследовательских учреждениях, докторантам, студентам, учащимся и слушателям других учебных заведений;
- стипендии, получаемые в период профессионального обучения и переобучения из Государственного фонда занятости Российской Федерации;
- единое ежемесячное пособие на каждого ребенка и ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком;
- денежное довольствие военнослужащих, проходящих службу по контракту, и лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, а также приравненных к ним категорий граждан;
- доходы членов крестьянского (фермерского) хозяйства, получаемые в этом хозяйстве от всех видов деятельности (денежные и натуральные доходы от крестьянского (фермерского) хозяйства, в состав которого входят две и более семьи, учитываются раздельно по каждой семье пропорционально числу членов семьи, работающих в этом хозяйстве).
4.5. В совокупный доход семьи не включаются:
- пенсия детям из многодетных семей и матерям-одиночкам;
- пособие родителям, усыновившим детей;
- пенсия сиротам;
- пенсия детям-инвалидам;
- стоимость сельскохозяйственной продукции, выращенной на даче или огороде;
- процентный доход на сберегательные счета;
- дивиденды на вложенные средства (в т.ч. акции);
- доход, получаемый детьми до 18 лет;
- единовременное наследование имущества.
4.6. Содержание п.п. 4.4 и 4.5 носит рекомендательный характер. Состав совокупного семейного дохода устанавливается органами местного самоуправления.
4.7. При исчислении совокупного дохода семей, в составе которых в расчетном периоде произошли изменения, учитываются (не учитываются) доходы прибывшего (выбывшего) члена семьи с 1 числа месяца его прибытия (выбытия).
4.8. Семьи, претендующие на получение жилищных субсидий должны представить в городские (районные) службы документы, подтверждающие доходы всех членов семьи, указанных в заявлении, за последние три месяца перед подачей заявки.
4.9. Подтверждающими документами о доходах граждан являются:
- справка о заработной плате с места основной и неосновной работы;
- справка из отдела социального обеспечения о размере получаемой пенсии;
- справка из областного военкомата о размере пенсии бывших военнослужащих, инвалидов и участников боевых действий;
- справка из учебного учреждения о размере стипендии;
- справка из бюро занятости о размере пособия по безработице;
- справка о размере алиментов.
4.10. Граждане несут полную ответственность за достоверность представленных документов о своих доходах.
4.11. Городские (районные) службы периодически проводят выборочную проверку достоверности представленных документов о доходе граждан.
4.12. Граждане, умышленно искажающие сведения о своих доходах теряют право на получение жилищных субсидий.
5. Определение состава семьи
5.1. Состав семьи определяется на начало месяца, в котором последовало обращение за жилищной субсидией.
5.2. Граждане, проживающие в квартире на незаконных основаниях, не имеют права на получение жилищных субсидий.
5.3. Городская (районная) служба принимает заявления о количестве членов семьи, фактически проживающих в данной квартире.
5.4. Городская (районная) служба периодически запрашивает информацию о составе проживающих от домовладельцев и сравнивает их с данными, сообщенными семьями.
5.5. В том случае, если семья заявляет о меньшем количестве фактически проживающих, нежели официально зарегистрировано, то такое заявление принимается без дополнительной проверки.
5.6. В том случае, если семья заявляет о наличии фактически проживающих незарегистрированных (непрописанных) членов семьи, на каждого из незарегистрированных дополнительно запрашивается подтверждающий документ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение администрации Нижегородской области от 17 февраля 1994 г. N 217-р "О переходе на новую систему оплаты жилья, коммунальных услуг и создании служб жилищных субсидий"
Текст распоряжения получен из эталонного банка правовой информации администрации Нижегородской области
Указом губернатора Нижегородской области от 23 октября 2001 г. N 65 настоящее распоряжение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение администрации Нижегородской области от 23 февраля 1995 г.
Постановление администрации Нижегородской области от 19 августа 1994 г. N 140
Распоряжение администрации Нижегородской области от 7 июля 1994 N 914-p
Распоряжение администрации Нижегородской области от 10 мая 1994 г. N 621-p