Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению губернатора
от 24 апреля 2000 г. N 675-р
Положение
об учете имущества субъекта Российской Федерации
и ведении Реестра имущества государственной собственности области
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок учета имущества государственной собственности области и ведения Реестра имущества государственной собственности области (далее - Реестр), основные принципы его построения и функционирования, состав и перечень регистрируемой информации об объектах учета, порядок ее сбора, обработки и актуализации.
Настоящее Положение разработано на основании:
- постановления Верховного Совета РФ от 27.12.91 N 3020-1 "О разграничении государственной собственности...",
- Положения об определении пообъектного состава федеральной, государственной и муниципальной собственности и порядке оформления прав собственности, утвержденного распоряжением Президента РФ от 18.03.92 N 114-рп;
- постановления Правительства РФ от 03.07.98 N 696 "Об организации учета федерального имущества и ведения реестра федерального имущества",
а также на основании нормативных и распорядительных актов, принятых Законодательным Собранием и администрацией области:
- распоряжения губернатора области "О предоставлении информации в реестр государственной собственности области" от 25.04.97 N 498-р;
- постановления Законодательного Собрания от 25.03.97 N 35 "О реестре государственной собственности области".
2. В настоящем Положении под Реестром понимается банк данных об объектах собственности области, формируемый на основе данных различных ведомств, местных органов власти и управления, государственных органов статистики, предприятий и учреждений.
3. Объектами учета и наблюдения Реестра являются:
3.1. Государственные предприятия и учреждения в целом как имущественный комплекс;
3.2. Имущество государственной собственности области, закрепленное за государственными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, государственными учреждениями - на праве оперативного управления;
3.3. Находящиеся в государственной собственности области акции (доли, вклады) хозяйственных обществ и товариществ, а также имеющееся у них имущество государственной собственности области, не вошедшее в уставный (складочный) капитал;
3.4. Иное находящееся в государственной собственности области недвижимое и движимое имущество, в том числе переданное в пользование, аренду, залог, по иным основаниям, а также закупленное на средства областного валютного фонда;
3.5. Объекты историко-культурного наследия, относящиеся к государственной собственности области.
4. Данными об объектах учета являются сведения, характеризующие эти объекты (место нахождения, стоимость, обременение и т.п.)
2. Порядок учета имущества государственной собственности области
2.1. Учет имущества государственной собственности области включает в себя описание объекта учета с указанием его индивидуальных особенностей, позволяющее однозначно отличить его от других объектов.
2.2. Для учета имущества государственной собственности области, имеющегося у юридического лица, зарегистрированного на территории области, юридическое лицо представляет в Комитет по управлению госимуществом Нижегородской области (далее КУГИ НО):
заявление за подписью руководителя юридического лица на получение свидетельства о внесении в Реестр государственной собственности области объекта учета (далее именуется - свидетельство) по форме согласно приложению 1;
карту учета имущества, имеющегося у юридического лица, с перечнем объектов недвижимости по форме согласно приложению 2, а также решение о закреплении имущества;
копии документов, подтверждающих приведенные в карте учета данные об объекте учета (согласно приложению 3).
2.3. КУГИ НО регистрирует заявление в день его предоставления и в двухнедельный срок проводит экспертизу представленных данных и занесение их в базу данных реестра.
2.4. В случае возникновения у КУГИ НО сомнений в достоверности представленных данных необходимо уведомить об этом заявителя, который обязан в течение 15 дней представить дополнительные сведения, при этом срок проведения учета продлевается, но не более чем на неделю со дня представления дополнительных сведений.
2.5. КУГИ НО принимает решение об отказе в выдаче свидетельства в случае, если:
установлено, что объект учета не является областным имуществом;
представленные материалы не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации.
2.6. При принятии решения об отказе в выдаче свидетельства заявителю не позднее 7 дней после его принятия направляется сообщение об отказе.
2.7. Имущество государственной собственности области, не внесенное в Реестр, не может быть отчуждено или обременено.
3. Порядок ведения Реестра
3.1. Ведение Реестра осуществляется на магнитных носителях и включает в себя:
- занесение в него объектов учета и данных о них;
- обновление данных об объектах учета;
- исключение их из базы данных при изменении формы собственности или других вещных прав на объекты учета.
3.2. Включение объекта в Реестр означает внесение в Реестр сведений, идентифицирующих юридическое лицо, а также сведений о государственном имуществе, находящемся в распоряжении данного юридического лица на правах хозяйственного ведения, оперативного управления, совладения, аренды, залога.
3.3. Исключение объекта из Реестра означает прекращение наблюдения за объектом в связи с изменением формы собственности или окончанием действия прав распоряжения соответствующего юридического лица. Данные об объектах учета, исключаемых из базы данных имущества государственной собственности области, переносятся в архив.
3.4. Основанием для включения или исключения из Реестра являются:
- Закон или иной законодательный акт;
- решение Правительства РФ;
- постановление Законодательного Собрания;
- распоряжение губернатора области;
- договор купли-продажи;
- свидетельство на право аренды;
- решение арбитражного суда;
- распоряжение председателя КУГИ НО в пределах своей компетенции.
3.5. Ведение базы данных имущества государственной собственности области, имеющегося у юридических лиц, зарегистрированных на территории области, производится КУГИ НО в установленном им порядке.
3.6. Юридические лица, получившие свидетельства, ежеквартально представляют в КУГИ НО копии балансовых отчетов и иных документов об изменении данных об объектах учета, а также ежегодно, до 1 апреля текущего года, обновленные карты учета.
3.7. Необходимая для ведения Реестра информация, как периодического характера, так и поступающая по мере изменения значений, учитываемых показателей или по запросам комитета по управлению госимуществом области представляется местными органами власти и управления, предприятиями и организациями в соответствии с законами РФ, указами и распоряжениями Президента РФ, распоряжениями Правительства РФ, распоряжениями губернатора, областной программой приватизации, Положением о бухгалтерском учете и отчетности в РФ.
3.8. Информация об объектах учета, содержащаяся в Реестре, предоставляется заинтересованным лицам в соответствии с законодательством РФ по письменному запросу заявителя. Запрос о предоставлении информации оформляется в произвольной форме с указанием обоснования запроса, наименования объекта, его адреса, балансовой принадлежности.
3.9. Органам государственной власти, органам местного самоуправления, учреждениям юстиции, юридическим лицам, имеющим свидетельства, информация об объектах учета предоставляется по надлежаще оформленному запросу.
3.10. Использование информации в ущерб интересам юридических лиц, имеющих свидетельства, влечет ответственность, предусмотренную законодательством РФ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.