Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению городской Думы
от 28 мая 1999 г. N 24
Положение
о порядке управления и распоряжения объектами
муниципального нежилого фонда города Нижнего Новгорода
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Нижнего Новгорода, с целью установления единого порядка управления и распоряжения объектами муниципального нежилого фонда города Нижнего Новгорода, повышения эффективности использования этих объектов, формирования устойчивого источника доходной части городского бюджета.
1.2. К объектам муниципального нежилого фонда города Нижнего Новгорода (далее - объектам МНФ) относятся включенные в реестр муниципальной собственности отдельно стоящие нежилые здания, строения, сооружения, помещения (встроенные и пристроенные).
1.3. Под управлением объектами МНФ понимается принятие в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением решений о предоставлении указанных объектов в аренду, безвозмездное пользование либо закреплении их на праве хозяйственного ведения, оперативного управления с оформлением соответствующих обязательственных или вещных прав на объекты МНФ, а также контроль за их использованием.
1.4. Объекты МНФ могут быть предоставлены в:
аренду целевым назначением либо путем конкурсного отбора претендентов;
субаренду, в случаях, предусмотренных настоящим Положением;
безвозмездное пользование, в том числе на неопределенный срок.
1.5. Объекты МНФ в порядке, предусмотренном настоящим Положением, могут быть закреплены за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, а за муниципальными учреждениями - на праве оперативного управления.
1.6. Объекты МНФ могут быть проданы и иным образом отчуждены в собственность юридических и физических лиц в соответствии с действующим федеральным законодательством.
1.7. Доходы от сдачи в аренду объектов МНФ являются одним из источников пополнения городского бюджета.
1.8. Вещные и обязательственные права на объекты МНФ подлежат государственной регистрации в установленном порядке в государственном учреждении юстиции Нижегородской области по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
2. Порядок предоставления свободных объектов МНФ в аренду
2.1. Объекты МНФ, никому не предоставленные и не закрепленные на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления (далее - свободные объекты МНФ), могут быть предоставлены в аренду целевым назначением либо путем конкурсного отбора претендентов.
2.2. Свободные объекты МНФ могут предоставляться в аренду целевым назначением:
муниципальным унитарным предприятиям;
организациям, финансируемым из бюджетов всех уровней;
некоммерческим организациям;
иным организациям и индивидуальным предпринимателям, чья деятельность направлена на реализацию программ и планов социально-экономического развития города Нижнего Новгорода.
В иных случаях свободные объекты МНФ предоставляются в аренду только на конкурсной основе.
2.3. Основанием для предоставления объекта МНФ в аренду (как целевым назначением, так и по конкурсу) является решение администрации города.
2.4. Решение о предоставлении объекта МНФ в аренду принимается на основании документов, перечень которых устанавливается правовым актом главы администрации города.
2.5. Форма договора аренды объекта МНФ, срок его действия, базовая ставка, методика расчета и распределения арендной платы за использование объектов МНФ утверждается правовым актом главы администрации города.
2.6. Заявления о предоставлении свободных объектов МНФ в аренду целевым назначением рассматриваются в следующем порядке:
2.6.1. Заявление о предоставлении объекта МНФ в аренду целевым назначением с прилагаемым к нему пакетом необходимых документов подается в уполномоченный орган по управлению имуществом для анализа и его передачи на рассмотрение городской комиссии по использованию помещений муниципального нежилого фонда (далее - городской комиссии), состав которой утверждается главой администрации города.
2.6.2. Городская комиссия в месячный срок рассматривает предоставленный пакет документов и принимает решение о рекомендации администрации города предоставить конкретный объект МНФ в аренду либо об отказе в удовлетворении рассматриваемого заявления.
2.7. Заявления о предоставлении свободных объектов МНФ в аренду путем конкурсного отбора рассматриваются в следующем порядке:
2.7.1. Организатор проведения конкурсного отбора претендентов на заключение договора аренды (без права выкупа) определяется главой администрации города.
2.7.2. Организатор обеспечивает не менее чем за тридцать дней до заседания конкурсной комиссии опубликование информационного сообщения о проведении конкурсного отбора в средствах массовой информации, включающее в себя сведения о месторасположении объекта, типе (отдельно стоящее здание (сооружение), пристроенное или встроенное помещение), общей площади, сроке аренды, функциональном назначении (по необходимости), задатке, базовой ставке арендной платы, дате и времени заседания комиссии, начале и окончании срока подачи заявления, перечне представляемых документов.
2.7.3. Участником конкурсного отбора на заключение договора аренды может быть любое юридическое или физическое лицо, подавшее заявку по установленной форме, внесшее задаток и купившее билет участника. Размер задатка и цена билета участника устанавливается администрацией города.
2.7.4 После публикации информационного сообщения всем заинтересованным лицам предоставляется право ознакомиться у организатора с инвентаризационными планами и техническими характеристиками предлагаемых помещений и при необходимости осмотреть помещение в сопровождении специалистов.
2.7.5. Перечень документов, представляемых претендентами на участие в конкурсном отборе, устанавливается правовым актом главы администрации города.
2.7.6. Заявки участников с прилагаемыми к ним документами направляются после их регистрации организатором конкурса в конкурсную комиссию.
2.7.7. Конкурсная комиссия в назначенный день и час рассматривает документы в присутствии претендентов или их представителей, полномочия которых оформлены надлежащим образом.
2.7.8. Критерием определения победителя конкурсного отбора, с которым будет заключен договор аренды, является наивысшая предложенная ставка арендной платы.
2.7.9. По итогам конкурсного отбора победитель подписывает протокол о его результатах.
2.7.10. С победителем конкурсного отбора заключается договор аренды объекта МНФ не позднее 5 дней с даты проведения конкурсного отбора.
2.7.11. После заключения договора аренды внесенный задаток засчитывается арендатору в счет арендной платы по этому договору.
2.7.12. В случае отказа победителя от заключения договора аренды объекта МНФ задаток ему не возвращается.
3. Порядок заключения договоров аренды объектов МНФ
на новый срок
3.1. Арендуемые объекты МНФ, срок окончания договоров аренды которых истек или до окончания которого остается менее месяца, могут быть предоставлены по истечении срока договора в аренду на новый срок целевым назначением тому же арендатору либо путем конкурсного отбора претендентов.
3.2. В аренду целевым назначением путем заключения договора аренды на новый срок объекты МНФ предоставляются следующим категориям:
арендаторам, добросовестно исполнявшим свои обязательства по договору аренды и внесшим в период его действия инвестиции на капитальный ремонт арендуемых помещений (инженерных коммуникаций) в размере, превышающем остаточную стоимость объекта МНФ по данным органа технической инвентаризации на момент заключения предыдущего договора аренды;
арендаторам - муниципальным и государственным унитарным предприятиям, муниципальным и государственным учреждениям, добросовестно исполнявшим свои обязательства по договорам аренды;
арендаторам, купившим право аренды объектов МНФ в порядке приватизации;
арендаторам - коммерческим организациям, созданным в порядке приватизации, в отношении объектов МНФ, арендаторами которых являлись их правопредшественники - муниципальные (государственные) унитарные предприятия;
арендаторам, в уставном капитале которых имеется доля муниципального образования - города Нижнего Новгорода, либо выкупившие эту долю;
арендаторам в отношении объектов МНФ, оставшихся у них в аренде после выполнения своих обязательств по инвестиционному контракту на реконструкцию и капитальный ремонт этих объектов;
арендаторам, оказывающим услуги бытового назначения.
В исключительных случаях объект МНФ может быть предоставлен в аренду на новый срок целевым назначением иным арендаторам в целях поддержки их социально-значимой деятельности, направленной на реализацию программ и планов социально-экономического развития города Нижнего Новгорода.
3.3. Объекты МНФ предоставляются в аренду на новый срок в порядке, предусмотренном пунктом 2.6 настоящего Положения.
3.4. Предоставление объектов МНФ в аренду на новый срок путем конкурсного отбора претендентов осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 2.7 настоящего Положения с учетом того, что преимущественное право перед другими претендентами на данный объект МНФ при прочих равных условиях имеет арендатор, надлежащим образом исполнявший свои обязательства по договору аренды.
4. Порядок предоставления арендуемых объектов
МНФ в субаренду
4.1. В целях расширения ассортимента товаров и перечня услуг (работ), оказываемых населению и поддержки малого предпринимательства часть арендуемого объекта МНФ, но не более 30 % от его общей площади, может быть предоставлена в субаренду третьим лицам с письменного согласия арендодателя в пределах срока действия договора аренды при соблюдении следующих условий:
срок субаренды не может быть более одного года;
отсутствие у арендатора задолженности по арендной плате.
4.2. Для получения письменного согласия на передачу арендуемого помещения в субаренду заявители (арендатор и потенциальный субарендатор) предоставляют арендодателю пакет документов, перечень которых устанавливается правовым актом главы администрации города.
4.3. Пакет документов передается арендодателем на рассмотрение городской комиссии.
4.4. Городская комиссия в месячный срок рассматривает представленный пакет документов и принимает решение о рекомендации арендодателю дать согласие арендатору на предоставление части арендуемого объекта МНФ в субаренду конкретному заявителю либо об отказе в удовлетворении рассматриваемого заявления.
4.5. На площади, сданные арендатором в субаренду, понижающие коэффициенты и иные льготы по арендной плате не распространяются.
5. Порядок предоставления объектов МНФ в безвозмездное
пользование
5.1. Объекты МНФ предоставляются в безвозмездное пользование муниципальным учреждениям, финансируемым из городского бюджета.
5.2. В исключительных случаях нежилые помещения могут быть предоставлены в безвозмездное пользование организациям любых организационно-правовых форм и форм собственности в целях поддержки их социально-значимой деятельности.
5.3. Основанием для предоставления объекта МНФ в безвозмездное пользование является решение администрации города.
Решение о предоставлении объекта МНФ в безвозмездное пользование принимается на основании документов, перечень которых устанавливается правовым актом главы администрации города.
5.4. Договор безвозмездного пользования объектом МНФ заключается на срок, определенный администрацией города. В случае, если данный срок не определен, договор безвозмездного пользования заключается на неопределенный срок.
5.5. Форма договора безвозмездного пользования объектами МНФ утверждается правовым актом главы администрации города.
5.6. Заявление о передаче объектов МНФ в безвозмездное пользование с прилагаемым к нему пакетом необходимых документов подается уполномоченному органу по управлению имуществом для его анализа и передачи на рассмотрение городской комиссии.
5.7. Городская комиссия в месячный срок рассматривает предоставленный пакет документов и принимает решение о рекомендации главе администрации города предоставить конкретный объект МНФ в безвозмездное пользование либо об отказе в удовлетворении рассматриваемого заявления.
6. Порядок закрепления объектов МНФ на праве хозяйственного
ведения или оперативного управления
6.1. Объекты МНФ могут быть закреплены за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения (за муниципальными учреждениями - на праве оперативного управления) как при создании соответствующих организаций, так и в период их деятельности.
6.2. Решение о закреплении за муниципальными унитарными предприятиями объектов МНФ на праве хозяйственного ведения (за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления) принимает администрация города на основании документов, перечень которых устанавливается правовым актом главы администрации города.
6.3. Закрепленный за муниципальным унитарным предприятием объект МНФ на праве хозяйственного ведения (за муниципальным учреждением - на праве оперативного управления) подлежит постановке на баланс.
6.4. В соответствии со статьей 295 Гражданского кодекса РФ муниципальные унитарные предприятия не вправе продавать, сдавать в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться объектами МНФ, закрепленными за ними на праве хозяйственного ведения, без согласия администрации города Нижнего Новгорода или уполномоченного ей органа.
Порядок получения такого согласия устанавливается правовым актом главы администрации города.
<< Назад |
||
Содержание Постановление городской Думы Нижнего Новгорода от 28 мая 1999 г. N 24 "О Положении о порядке управления и распоряжения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.