Постановление Правительства Нижегородской области
от 10 июня 2002 г. N 126
"Об организации государственных закупок для нужд
Нижегородской области"
10 октября 2002 г., 26 марта 2003 г., 7 июля 2004 г.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 26 марта 2003 г. N 83 внесены изменения в постановление Правительства Нижегородской области от 17 февраля 2003 г. N 45, в соответствии с которыми настоящее постановление считается действующим с момента издания постановления Правительства области от 17 февраля 2003 г. N 45
Постановлением Правительства Нижегородской области от 17 февраля 2003 г. N 45 настоящее постановление было признано утратившим силу
Во исполнение требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, Закона Нижегородской области от 08.10.2001 N 207-З "О бюджетной системе и бюджетном процессе в Нижегородской области" и в целях проведения единой политики при планировании и исполнении государственных закупок, а также усиления контроля за эффективным расходованием бюджетных средств Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Утратил силу.
См. текст пункта 1.1
1.2. Положение о Реестре государственных контрактов и закупок продукции для государственных нужд Нижегородской области (далее - Положение о Реестре).
1.3. Программу развития системы управления госзакупками в Нижегородской области.
2. Определить, что государственными заказчиками на закупку продукции (товаров, работ и услуг) для нужд области являются прямые получатели средств областного бюджета, определенные ведомственной структурой расходов бюджета на соответствующий год, и распорядители областных внебюджетных фондов.
3. Министерству финансов Нижегородской области (В.В. Соболеву):
3.1. Ввести с 1 июля 2002 года единый учет государственных контрактов на поставку товаров, работ и услуг для областных государственных нужд в Реестре государственных контрактов.
3.2. Обеспечить методическое руководство деятельности прямых получателей средств областного бюджета по единообразному учету заключенных областных государственных контрактов и закупок продукции.
4. Министрам и руководителям иных органов исполнительной власти Нижегородской области, а также руководителям учреждений и организаций с правами заказчиков:
4.1. С 1 июля 2002 года осуществлять учет заключаемых областных государственных контрактов и закупок продукции в ведомственных реестрах согласно Положению о Реестре.
4.2. В двухнедельный срок в пределах утвержденной штатной численности определить ответственных за учет областных государственных контрактов и закупок продукции в ведомственных реестрах и представить информацию об этом в министерство финансов Нижегородской области (управление областного государственного заказа).
4.3. Обеспечивать финансирование заключенных областных государственных контрактов исключительно после включения их в Реестр.
4.4. Не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным, представлять в министерство финансов Нижегородской области (управление областного государственного заказа) выписку из ведомственных реестров о закупленной продукции в соответствии с Положением о Реестре.
4.5. Довести данное постановление до сведения подведомственных получателей средств областного бюджета.
4.6. До 1 июля 2002 года зарегистрировать в министерстве финансов Нижегородской области государственные контракты, заключенные до издания данного постановления, и действующие в настоящий момент.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 7 июля 2004 г. N 153 пункт 4 настоящего постановления дополнен подпунктом 4.7
4.7. Закупки продукции (товаров, работ, услуг) для государственных нужд Нижегородской области у единственного источника осуществлять по согласованию с министерством экономики и развития предпринимательства Нижегородской области.
5. Министерству экономики и развития предпринимательства Нижегородской области обеспечить заказчиков информацией о прогнозируемых и действующих рыночных ценах в области на продукцию, закупаемую для областных государственных нужд.
6. Рекомендовать главам администраций городов и районов области разработать Положение о Реестре муниципальных контрактов, взяв за основу Положение о Реестре государственных контрактов и закупок продукции для нужд Нижегородской области. Министерству финансов Нижегородской области (В.В. Соболеву) оказать администрациям городов и районов методическую помощь в данной работе.
7. Признать утратившими силу постановление администрации Нижегородской области от 01.09.1997 N 251 "Об организации работ по реализации указа Президента Российской Федерации от 08.04.1997 N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд" и конкурсному распределению бюджетных средств", пункты 2, 3 постановления администрации Нижегородской области от 01.02.1999 N 24 "Об областном заказе на 1999 год" и пункты 2, 5, 6 постановления администрации Нижегородской области от 07.05.1999 N 121 "Об утверждении сводного плана областного заказа на 1999 год".
8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя губернатора - члена Правительства Нижегородской области Ю.П. Сентюрина.
Губернатор области |
Г.М. Ходырев |
Положение
об общих принципах организации закупок продукции для
государственных нужд Нижегородской области
(далее Положение)
(утв. постановлением Правительства Нижегородской области
от 10 июня 2002 г. N 126)
10 октября 2002 г.
Пункт 1.1 настоящего постановления, утвердивший настоящее Положение, признан утратившим силу
См. текст Положения
Положение
о Реестре государственных контрактов и закупок продукции
для государственных нужд Нижегородской области
(далее - Положение о Реестре)
(утв. постановлением Правительcтва Нижегородской области
от 10 июня 2002 г. N 126)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о Реестре определяет порядок ведения единого учета государственных закупок продукции (товаров, работ, услуг) для областных государственных нужд.
2. Министерство, иной орган исполнительной власти Нижегородской области, уполномоченный вести Реестр (далее - Реестродержатель), определяется постановлением Правительства Нижегородской области.
3. Реестродержатель непосредственно формирует Реестр на основании информации, представляемой государственными заказчиками (далее - заказчиками) и получателями бюджетных средств.
4. Заказчики, имеющие подведомственных распорядителей или получателей бюджетных средств, являются держателями ведомственных реестров и осуществляют контроль за действиями подведомственных учреждений по учету государственных закупок в порядке, установленном настоящим Положением, и представляют необходимые сведения Реестродержателю.
5. Учету и включению в Реестр подлежат:
- закупки, осуществляемые на основании государственных контрактов;
- закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые на основании публичных договоров в соответствии со статьей 426 Гражданского кодекса Российской Федерации за счет средств областного бюджета и внебюджетных фондов в случае, когда не происходит составление единого документа, подписанного сторонами (далее - закупки по публичным договорам).
6. Контракт считается включенным в Реестр после присвоения ему реестрового номера Реестродержателем.
7. Контракты учитываются и включаются в Реестр в порядке поступления Реестродержателю. О каждом контракте в Реестре должны содержаться следующие сведения:
- реестровый номер и дата включения в Реестр;
- заказчик (покупатель);
- поставщик (исполнитель);
- способ размещения заказа;
- предмет контракта;
- наименование, вид и код закупаемой продукции по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг (далее - ОКДП);
- цена за единицу продукции;
- полная цена контракта;
- срок действия контракта;
- источник финансирования с указанием кода раздела и подраздела функциональной классификации, кода целевой статьи, кода экономической статьи областного бюджета Нижегородской области;
- сведения о ходе исполнения сторонами обязательств по контракту (далее - сведения об исполнении контракта).
8. Реестровый номер контракта состоит из девяти знаков
K.NN.GG.XXXX, из которых:
К - признак размещения (1-на конкурсной основе, 2 - закупка без конкурса, 3 - у единственного источника);
NN - номер заказчика по данному контракту, который устанавливается Реестродержателем ;
GG - последние две цифры года, в котором контракт был включен в Реестр;
ХХХХ - номер контракта, который присваивается Реестродержателем в данном году.
9. Закупки по публичным договорам учитываются в Реестре по упрощенному порядку в специальном разделе Реестра, в котором должны содержаться следующие сведения:
- номер закупки;
- дата осуществления закупки;
- заказчик (покупатель);
- поставщик (исполнитель);
- наименование, вид и код закупаемой продукции по ОКДП;
- цена за единицу товара;
- полная цена закупки;
- источник финансирования с указанием кода экономической статьи областного бюджета.
10. Содержащиеся в реестре сведения используются для:
анализа и координации деятельности получателей средств областного бюджета по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Нижегородской области;
мониторинга цен на товары, работы, услуги, поставляемые для государственных нужд Нижегородской области;
планирования хозяйственно-финансовой деятельности, подготовки проекта бюджета Нижегородской области, а также осуществления учетных и контрольных функций;
обеспечения органов государственной власти необходимой информацией;
решения иных вопросов по формированию, размещению и исполнению областного заказа.
11. Заказчики при заключении контрактов должны предусматривать:
на последнем листе текста контракта после подписей сторон место для записи сведений о включении контракта (договора) в Реестр по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению;
на каждом листе текста контракта и обязательных к нему приложений место для реестрового номера и подписи лица, осуществившего учет.
12. Ведение Реестра и использование содержащихся в нем сведений обеспечивается с помощью информационно-вычислительных средств на базе ЭВМ.
II. Порядок учета контрактов (договоров) и их исполнения
13. Не позднее пяти рабочих дней после подписания сторонами контракта заказчик представляет Реестродержателю:
информационное письмо к контракту по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению;
контракт со всеми приложениями к нему;
копию контракта со всеми приложениями к нему;
справку о поставщике (исполнителе) по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению.
14. В случае неполного представления указанных в пункте 13 настоящего Положения документов, несоответствия их установленным формам, а также при обнаружении в них неполных или недостоверных сведений Реестродержатель имеет право вернуть представленные документы лицу, их представившему, для устранения выявленных замечаний и приостановить финансирование по данному контракту.
15. Реестродержатель после принятия указанных в пункте 13 настоящего Положения документов вносит в Реестр сведения о контракте, присваивает ему реестровый номер и осуществляет запись в контракте о включении его в Реестр.
В контракте указываются:
лицо, осуществившее учет контракта и включение его в Реестр;
реестровый номер контракта;
дата включения контракта в Реестр.
Запись о включении контракта в Реестр заверяется печатью Реестродержателя или специально предназначенным для этого штампом и подписью должностного лица.
На каждом листе текста контракта и обязательных к нему приложений указывается реестровый номер и заверяется подписью лица, осуществившего учет контракта.
16. Контракт после включения в Реестр выдается представителю заказчика под роспись в журнале учета государственных контрактов Нижегородской области.
17. Заказчик ведет учет контрактов, включенных в Реестр государственных контрактов Нижегородской области, в ведомственном Реестре.
18. В случае внесения изменений (дополнений) в условия контракта заказчик не позднее пяти рабочих дней после подписания сторонами соответствующих документов о внесении изменений (дополнений) в условия контракта представляет Реестродержателю:
сопроводительное письмо в произвольной форме;
дополнительное соглашение, протокол или иной документ о внесении изменений (дополнений) в условия контракта со всеми приложениями к нему;
копию дополнительного соглашения, протокола или иного соответствующего документа о внесении изменений (дополнений) со всеми приложениями к нему.
В сопроводительном письме кратко излагаются причины, обусловившие необходимость внесения изменений (дополнений) в условия контракта.
19. Реестродержатель после принятия указанных в пункте 18 настоящего Положения документов вносит соответствующие сведения в Реестр, осуществляет запись в контракте о внесении в него изменений (дополнений) после записи о включении контракта в Реестр.
На каждом листе текста вносимых в условия контракта изменений (дополнений) указывается реестровый номер. Запись заверяется подписью лица, осуществившего учет этих изменений (дополнений).
При внесении изменений (дополнений) в условия контракта его реестровый номер не изменяется.
20. В установленные сроки получатели средств областного бюджета представляют Реестродержателю сведения об исполнении контрактов.
21. При прекращении обязательств по контракту между сторонами посредством его исполнения, расторжения или по иным основаниям, предусмотренным законом или контрактом, заказчик в пятидневный срок представляет Реестродержателю свидетельствующие об этом документы, на основании которых последний вносит соответствующие сведения в Реестр.
III. Порядок учета закупок по публичным договорам
22. Учет закупок по публичным договорам ведется каждым получателем средств областного бюджета самостоятельно в разделе Реестра закупок по публичным договорам по форме согласно приложению 4 к настоящему Положению.
При наличии технических возможностей учет закупок по публичным договорам может вестись получателями средств областного бюджета с помощью информационно - вычислительных средств.
23. До 10 числа каждого месяца Заказчики представляют Реестродержателю сведения о закупках по публичным договорам за предыдущий месяц в виде выписки из журнала учета закупок по публичным договорам или с помощью информационно - вычислительных средств.
IV. Порядок представления сведений, содержащихся в Реестре
24. Сведения, содержащиеся в Реестре, могут представляться по мотивированным запросам органам государственной власти Нижегородской области, а также иным уполномоченным и контролирующим государственным органам.
25. Каждый случай представления сведений, содержащихся в Реестре, регистрируется в журнале учета, который ведется по форме согласно приложению 5 к настоящему Положению.
Приложение 1
к Положению о Реестре
Запись сведений о включении контракта (договора)
в Реестр государственных контрактов
Нижегородской области
Учет контракта (договора) и включение его в Реестр государственных
контрактов Нижегородской области осуществил
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О. лица, осуществившего учет)
__________________ Дата_______________
(подпись)
Реестровый номер контракта(договора)________________________________
Дата включения в Реестр государственных контрактов Нижегородской
области
_____________________________________________
(подпись, фамилия, инициалы должностного лица)
Место
для гербовой печати или штампа
Приложение 2
к Положению о Реестре
В _________________________________
(наименование Реестродержателя)
Информационное письмо к контракту
заключенному между_______________________________________________________
(наименование заказчика по контракту)
и _______________________________________________________________________
(наименование поставщика (исполнителя))
1. Контракт заключен по результатам _____________________________________
2. Дата заключения контракта_____________________________________________
3. Предмет контракта_____________________________________________________
4. Цена контракта _______________________________________________________
5. Источник финансирования контракта:
5.1. Код раздела и подраздела функциональной классификации*
_________________________________________________________________________
5.2. Код целевой статьи* ________________________________________________
5.3. Код экономической статьи* ___________________________________________
______________ ______________________
(подпись) (должность заверяющего)
Место для печати
* Заполняется на основании бюджетной росписи на соответствующий бюджетный год.
Приложение 3
к Положению о Реестре
Справка
о поставщике (исполнителе)
1. Наименование__________________________________________________________
2. ИНН___________________________________________________________________
3. Местонахождение_______________________________________________________
4. Телефон/факс__________________________________________________________
5. Сведения о государственной регистрации:
5.1. Наименование регистрирующего органа
_________________________________________________________________________
5.2. Регистрационный номер ___________
5.3. Дата регистрации _________________
6. Собственность:
6.1. Российская __________ %, в том числе:
6.1.1. Государственная ______ %. 6.1.2 Муниципальная_____%.
6.1.3. Общественных организаций ______%. 6.1.4. Частная____%.
6.2. Иностранная ______%.
7. Основной вид деятельности_____________________________________________
8. Численность работников _______
9. Руководитель предприятия _______________________
(фамилия, имя, отчество)
_________________________ __________________
(должность заверяющего) (подпись)
Место для печати
Приложение 4
к Положению о Реестре
Реестр закупок по публичным договорам
____________________________________________________________________ _____ (Наименование и номер получателя средств областного бюджета)
Номер | Дата | Заказчик | Поставщик |Предмет|Цена |Количество|Полная | Код закупки|закупки|(покупатель)|(исполнитель):|закупки|единицу| | цена |экономи- | | |наименование, | |товара | |закупки| ческой | | |адрес, телефон| | | | | статьи -------+-------+------------+--------------+-------+-------+----------+-------+-------- |
Приложение 5
к Положению о Реестре
Журнал учета представления сведений,
содержащихся в Реестре государственных
контрактов Нижегородской области
Вх. N и |Обратившееся|Исх. N и дата| Перечень представленных |Примечания дата | лицо | направления |сведений (причина отказа), | обращения| | сведений |подпись ответственного лица| ---------+------------+-------------+---------------------------+----------- |
Программа
развития системы управления госзакупками
в Нижегородской области
(утв. постановлением Правительства Нижегородской области
от 10 июня 2002 г. N 126)
1. Цели и задачи программы
Цель программы - дальнейшее развитие системы управления госзакупками (далее - госзакупок), повышение эффективности управления расходами бюджетных средств, выделенными на содержание бюджетных учреждений, путем совершенствования системы формирования, размещения и исполнения областного и муниципальных заказов, в том числе за счет упорядочения и координации этой работы, качественной организации конкурсных торгов, расширения конкурентной среды.
Для достижения этой цели программа предусматривает решение следующих задач:
- последовательно создавать и совершенствовать единую модель отношений заинтересованных сторон в системе госзакупок на областном и муниципальном уровнях;
- создание целостной системы областных государственных закупок как составной части бюджетного процесса на всех его стадиях (от планирования до контроля за расходованием бюджетных средств) и уровнях его участников от бюджетополучателей до органов исполнительной власти, отвечающих за бюджет;
- создание такой информационной системы госзакупок, которая должна опираться на единый программный продукт, охватывая все уровни процесса госзакупок (областной и муниципальный, заказчики - бюджетные учреждения);
- реализация единой государственной политики формирования, размещения и контроля за исполнением заказов на закупку и поставку продукции для государственных нужд;
- разработка пакета нормативных и методических материалов в сфере госзакупок;
- достижение 100%-ного уровня бюджетных расходов области на приобретение товаров, работ и услуг через систему государственного и муниципального заказов;
- повышение прозрачности процесса госзакупок и уменьшение возможностей для злоупотреблений при расходовании бюджетных средств;
- совершенствование конкурсных торгов и снижение затрат на проведение госзакупок, постепенный переход к электронным торгам;
- обеспечение максимальной эффективности и экономичности закупок для областных государственных и муниципальных нужд на основе оптимального размещения областного и муниципальных заказов;
- содействие развитию конкуренции путем обеспечения справедливого и равного доступа поставщиков к закупкам продукции для областных и муниципальных нужд.
2. Приоритеты в развитии системы госзакупок
1. Придание процессу закупок товаров (работ и услуг) для областных и муниципальных нужд характера единой, целостной и эффективной системы, усиление организационного начала и координирующего воздействия на всех его этапах и уровнях.
2. Повышение эффективности и качества конкурсных торгов, экономически обоснованная оптимизация размещения областного и муниципальных заказов.
3. Улучшение информационно-технического и нормативно-методического обеспечения участников процесса госзакупок.
4. Создание в области постоянно действующей системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов в сфере госзакупок и конкурсных торгов.
3. Перечень мероприятий программы
/----------------------------------------------------------------------\
| Содержание | Сроки | Исполнители |
| |исполнения|---------------------------|
| мероприятий и работ | |Ответственный|Соисполнители|
|-------------------------------+----------+-------------+-------------|
|1. В области организационно -| | | |
|управленческих задач | | | |
|-------------------------------+----------+-------------+-------------|
|1.1. Привести процесс| | | |
|планирования, размещения и| | | |
|учета госзакупок в соответствие| | | |
|с требованиями Бюджетного| | | |
|кодекса РФ и Закона| | | |
|Нижегородской области от| | | |
|08.10.2001 г. N 207-3 "О| | | |
|бюджетной системе и бюджетном| | | |
|процессе в Нижегородской| | | |
|области", для чего: | | | |
| - разработать и утвердить| II кв. | Минфин | |
|Правительством области| 2002 г. | | |
|основные принципы| | | |
|взаимодействия участников| | | |
|процесса госзакупок на всех его| | | |
|стадиях: от планирования| | | |
|расходов бюджета до учета и| | | |
|контроля; | | | |
| - осуществить совмещение| с 2002 г.| Минфин |Минобразова- |
|процесса госзакупок с системой| поэтапно | | ния, |
|казначейского исполнения| | | минтруд, |
|бюджета; | | | минздрав, |
| | | |спорткомитет,|
| | | |минкультуры и|
| | | |др. органы |
| | | |исполнитель- |
| | | |ной власти |
| - регламентировать содержание| IV кв. | Минфин, | | | | минтруд,
|сети бюджетных учреждений; | 2002 г. |минобразова- | | | |
| | |ния, минздрав| | | |
| | |минкультуры | | | | , | Минэкономик |
| | |спорткомитет | |
| - осуществить экспертизу и| II кв. | Минпром | |
|уточнение методики расчета| ежегодно | | |
|лимитов потребления| | | |
|энергоресурсов для областных| | | |
|бюджетных учреждений и| | | |
|муниципальных образований; | | | |
| - в процессе составления| II кв. | Минфин | Минэкономики|
|бюджета обеспечить| 2002 г. | | |
|планирование расходов на| | | |
|госзакупки в соответствии с| | | |
|установленными заданиями на| | | |
|предоставление государственных| | | |
|услуг, планами развития| | | |
|государственного сектора| | | |
|экономики и приоритетности в| | | |
|решении областных целевых| | | |
|программ; | | | |
| | | | |
| - ввести в действие систему| III кв. | Минфин, | |
|единого учета закупок и| 2002 г. | областные | |
|государственных контрактов для| |госзаказчики,| |
|всех участников процесса| | бюджетные | |
|госзакупок на основе реестров | |учреждения | |
|-------------------------------+----------+-------------+-------------|
|1.2. Разработать и внедрить| IV кв. | Минфин | |
|единую методику контроля за| 2002 г. | | |
|деятельностью областных| | | |
|государственных заказчиков по| | | |
|эффективному расходованию| | | |
|бюджетных средств, направляемых| | | |
|на госзакупки | | | |
|-------------------------------+----------+-------------+-------------|
|1.3. Разработать механизм| III- | Минфин |Минэкономики,|
|осуществления централизованных| IV кв. | | минпром, |
|закупок по однотипным видам| 2002 г. | | минстрой |
|продукции: продовольствие,| | | |
|лекарства и товары медицинского| | | |
|назначения, мягкий инвентарь,| | | |
|чистящие и моющие средства,| | | |
|мебель и социально значимым| | | |
|товарам и услугам,| | | |
|финансируемым из разных| | | |
|источников: твердое и жидкое| | | |
|топливо, материалы и| | | |
|оборудование для| | | |
|жилищно-коммунального | | | |
|хозяйства, услуги электро -,| | | |
|газо-, водо- и теплоснабжения | | | |
|-------------------------------+----------+-------------+-------------|
|1.4. Оптимизировать порядок| II кв. | Минфин |Минобразова- |
|финансирования государственных| -III кв. | | ния, |
|и муниципальных закупок,| 2002 г. | | минтруд, |
|осуществляемых централизованно,| | |минздрав во |
|за счет добровольной передачи| | |взаимодейст- |
|части распорядительных функций| | | вии с |
|от получателей бюджетных| | |администраци-|
|средств к установленным| | |ями городов |
|Правительством области| | |и районов |
|исполнительным органам или иным| | | области |
|организациям, уполномоченным в| | | |
|качестве ответственных за| | | |
|организацию и оплату этих| | | |
|закупок | | | |
|-------------------------------+----------+-------------+-------------|
|1.5. В проекте областного|I-II кв. | Минфин |Минэкономики,|
|бюджета на очередной финансовый|ежегодно | | минпром |
|год предусматривать предложения| | | |
|Правительства области об| | | |
|установлении квот или| | | |
|преференций для предприятий и| | | |
|организаций, участвующих в| | | |
|организации областного заказа | | | |
|-------------------------------+----------+-------------+-------------|
|2. В области совершенствования| | | |
|конкурсных процедур | | | |
|-------------------------------+----------+-------------+-------------|
|2.1. Оптимизировать порядок и|Постоянно | Минфин, | |
|способы размещения областного| |минэкономики,| |
|заказа в целях получения| | областные | |
|наибольшей эффективности и| |госзаказчик | |
|экономии бюджетных средств при| | | |
|обеспечении требуемого| | | |
|качества закупаемой продукции| | | |
|(товаров, работ и услуг) | | | |
|-------------------------------+----------+-------------+-------------|
|2.2 Установить персональную| IV кв. | Минфин, | |
|ответственность областных| 2002 г. |минэкономики | |
|государственных заказчиков и| | | |
|руководителей государственных| | | |
|организаций, выполняющих| | | |
|функции организаторов торгов| | | |
|(конкурсов), за качественное и| | | |
|квалифицированное проведение| | | |
|конкурсных мероприятий в| | | |
|соответствии с нормами| | | |
|действующего законодательства. | | | |
|-------------------------------+----------+-------------+-------------|
|2.3 Учитывать фактор сезонности|Постоянно | Минфин | Областные |
|при планировании сроков| | |государствен-|
|размещения областного госзаказа| | |ные заказчики|
|и необходимых для этого| | | |
|финансовых ресурсов | | | |
|-------------------------------+----------+-------------+-------------|
|2.4. Создать межведомственную| II кв. | Минфин | |
|конкурсную комиссию при| 2002 г. | | |
|Правительстве области для| | | |
|осуществления конкурсного| | | |
|размещения плана областного| | | |
|заказа по однотипным видам| | | |
|продукции | | | |
|-------------------------------+----------+-------------+-------------|
|2.5. Обеспечивать все|Постоянно |Минэкономики | |
|конкурсные мероприятия по| | | |
|размещению областного заказа| | | |
|информацией о расчетно-| | | |
|прогнозном уровне цен на| | | |
|закупаемые виды продукции в| | | |
|предполагаемых периодах| | | |
|поставки | | | |
|-------------------------------+----------+-------------+-------------|
|2.6 Осуществлять в рамках|Постоянно | Минфин, | Областные |
|действующего законодательства| |минэкономики |государствен-|
|отработку новых перспективных| | |ные заказчики|
|процедур размещения областного| | | |
|заказа (с использованием| | | |
|интернет-технологий, биржевых | | | |
|площадок и т.п.) | | | |
|-------------------------------+----------+-------------+-------------|
|2.7 Разработать механизм| II кв. | Минфин | Областные |
|планирования бюджетных расходов| 2002 г. | |государствен-|
|на осуществление расчетов по| | |ные заказчики|
|заключенным государственным| | | |
|контрактам и установления| | | |
|жесткого соответствия сроков| | | |
|этих расчетов со сроками| | | |
|подтверждения лимитов бюджетных| | | |
|обязательств в соответствии с| | | |
|утвержденной сводной бюджетной| | | |
|росписью | | | |
|-------------------------------+----------+-------------+-------------|
|3. В области| | | |
|информационно-технического | | | |
|обеспечения системы| | | |
|государственных закупок | | | |
|-------------------------------+----------+-------------+-------------|
|3.1. В целях информационной| IV кв. | Минфин | Минпром |
|поддержки работы по| 2002 г. | | |
|привлечению максимального| | | |
|числа участников к конкурсным| | | |
|мероприятиям сформировать и| | | |
|осуществлять постоянный| | | |
|мониторинг электронной базы| | | |
|данных о потенциальных| | | |
|поставщиках и продукции для| | | |
|областных государственных нужд | | | |
|-------------------------------+----------+-------------+-------------|
|3.2. Разработать и внедрить на| 2002 | Минфин | Областные |
|уровне всех участников|поэтапно | |государствен-|
|процесса госзакупок| | |ные заказчики|
|компьютерную программу| | |во взаимодей-|
|совмещения процесса госзакупок| | |ствии с |
|с системой казначейского| | |администрац |
|исполнения бюджета | | | иями |
| | | | городов и |
| | | | районов |
| | | | области |
|-------------------------------+----------+-------------+-------------|
|3.3 Разработать| II-III | Минфин | Областные |
|автоматизированную систему| кв. | |государствен-|
|единого учета закупок и| 2002 г. | | ные |
|государственных контрактов на| | |заказчики, |
|основе реестров, провести| | | бюджетные |
|инструктаж и обучение лиц,| | |учреждения |
|функционально исполняющих эти| | | |
|обязанности | | | |
|-------------------------------+----------+-------------+-------------|
|3.4. Создать службу| I кв. | Минфин |Минэкономики |
|справочно-консультационной | 2003 г. | | |
|поддержки и помощи| | | |
|государственным заказчикам,| | | |
|организаторам торгов и| | | |
|поставщикам по организационно-| | | |
|правовым и методологическим | | | |
|вопросам процесса госзакупок | | | |
|-------------------------------+----------+-------------+-------------|
|4. В области нормативного и| | | |
|методического обеспечения| | | |
|системы госзакупок | | | |
|-------------------------------+----------+-------------+-------------|
|4.1 Нормативные акты| | | |
|длительного действия (более| | | |
|одного года) | | | |
|-------------------------------+----------+-------------+-------------|
|4.1.1. Разработать проект| III кв. |Минэкономики | Минфин |
|постановления Правительства| 2002 г. | | |
|области о присвоении почетного| | | |
|звания "Поставщик продукции для| | | |
|нужд Нижегородской области" | | | |
|-------------------------------+----------+-------------+-------------|
|4.1.2. Разработать утверждаемые| II - |Министерство | |
|распоряжениями министерства| IV кв. | финансов | |
|финансов Нижегородской области| 2002 г. | | |
|инструкции: | | | |
| - о порядке формирования плана| | | |
|областного государственного| | | |
|заказа и утверждении состава| | | |
|рабочей группы для разработки| | | |
|плана размещения областного| | | |
|заказа на очередной финансовый| | | |
|год; | | | |
| - о порядке финансирования| | | |
|расходов бюджета на закупку| | | |
|продукции по областному заказу| | | |
|и перечня необходимых для этого| | | |
|документов; | | | |
| - о порядке проведения| | | |
|проверок областных| | | |
|государственных заказчиков,| | | |
|бюджетных учреждений и| | | |
|госпредприятий по соблюдении| | | |
|ими действующих| | | |
|нормативно-правовых актов,| | | |
|регулирующих процесс| | | |
|госзакупок; | | | |
| - об оценке результативности и| | | |
|эффективности расходования| | | |
|бюджетных средств на госзакупки| | | |
|на уровне бюджетного| | | |
|учреждения, областного| | | |
|государственного заказчика и| | | |
|министерства финансов | | | |
|-------------------------------+----------+-------------+-------------|
|4.2 Ежегодные нормативные акты | | | |
|-------------------------------+----------+-------------+-------------|
|4.2.1. Разработать проекты| IV кв. |Министерство | |
|распоряжений Правительства|ежегодно | финансов | |
|области: | | | |
| - об утверждении сводного| | | |
|плана областного заказа на| | | |
|очередной финансовый год| | | |
|(включая план размещения); | | | |
| - об организации| | | |
|централизованной закупки| | | |
|социально значимых видов| | | |
|продукции (топливо, материалы и| | | |
|оборудование для| | | |
|жилищно-коммунального | | | |
|хозяйства) и порядке их| | | |
|финансирования; | | | |
| - о порядке представления| | | |
|заявок на размещение заказов по| | | |
|однотипным видам продукции и| | | |
|регламенте работы| | | |
|межведомственной конкурсной| | | |
|комиссии при Правительстве| | | |
|Нижегородской области. | | | |
\----------------------------------------------------------------------/
4. Эффективность реализации программы
Реализация программы позволит существенно повысить социально-экономическую значимость процесса госзакупок на областном и муниципальном уровнях и эффективность управления расходами бюджетов области, городов и районов. Она также будет способствовать:
- достижению максимальной экономичности закупок для областных и муниципальных нужд;
- стабилизации в снабжении бюджетных учреждений необходимой и качественной продукцией;
- снижению затрат на проведение конкурсных процедур, росту их качественного уровня;
- повышению ответственности должностных лиц за соблюдением норм действующего законодательства и эффективное использование бюджетных средств в процессе госзакупок;
- предотвращению злоупотреблений и коррупции в сфере госзакупок;
- формированию здоровой конкурентной среды среди товаропроизводителей и поставщиков продукции для областных и муниципальных нужд.
В целом реализация Программы позволит выявить и сократить неэффективные бюджетные расходы в пределах 20-25% средств соответствующих статей бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Нижегородской области от 10 июня 2002 г. N 126 "Об организации государственных закупок для нужд Нижегородской области"
Текст постановления опубликован в газете "Нижегородские новости", N 145 от 7 августа 2002 г.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 12 января 2006 г. N 5 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2006 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Нижегородской области от 27 сентября 2004 г. N 217
Постановление Правительства Нижегородской области от 7 июля 2004 г. N 153
Постановлением Правительства Нижегородской области от 26 марта 2003 г. N 83 внесены изменения в постановление Правительства Нижегородской области от 17 февраля 2003 г. N 45, в соответствии с которыми настоящее постановление считается действующим с момента издания постановления Правительства области от 17 февраля 2003 г. N 45
Постановлением Правительства Нижегородской области от 17 февраля 2003 г. N 45 настоящее постановление было признано утратившим силу
Постановление Правительства Нижегородской области от 10 октября 2002 г. N 267