Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Главы администрации
N 15 от 17 февраля 2003 г.
Положение
об Администрации Балахнинского района
25 мая 2004 г.
1. Организационно-правовые основы деятельности администрации района
1.1. Администрация Балахнинского района Нижегородской области (далее - администрация района) является исполнительным органом местного самоуправления Балахнинского района, организующим реализацию предусмотренных настоящим Положением задач и функций.
1.2. Администрация района осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской области, Уставом Балахнинского района, нормативными актами Земского собрания Балахнинского района, главы администрации Балахнинского района и настоящим Положением.
1.3. Администрация района осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными федеральными органами исполнительной власти, государственными исполнительными органами Нижегородской области, Земским собранием Балахнинского района, организациями, общественными объединениями, органами территориального общественного самоуправления.
1.4. Администрация района является юридическим лицом.
1.5. Администрация района имеет расчетный счет, печать с гербом г. Балахны, штампы и бланки установленного образца.
1.6. Место нахождения и почтовый адрес администрации района: 606400 Нижегородская область, г.Балахна, ул. Лесопильная, 24.
2. Компетенция администрации района
2.1. Администрация района:
1) разрабатывает и вносит на утверждение Земским собранием планы и программы социально-экономического развития района, организует их исполнение;
2) разрабатывает проект районного бюджета и исполняет бюджет;
3) получает от предприятий, организаций всех форм собственности, расположенных на территории района, необходимые сведения о проектах их планов и мероприятий, которые могут иметь экологические, демографические и иные последствия, затрагивающие интересы населения района, осуществляет обязательные для таких планов и мероприятий согласования;
4) вносит в Земское собрание предложения по проектам планов социально-экономического развития территории и программ, а также по проектам планов предприятий, организаций, расположенных на территории района, по вопросам, связанным с удовлетворением потребностей населения, экономического и социального развития территории;
5) обеспечивает составление балансов финансового, денежных доходов населения, трудовых ресурсов, земельного и других, необходимых для управления экономико-социальным развитием района;
6) рассматривает планы реализации, развития и специализации муниципальных предприятий, учреждений, дает по ним заключения, решает вопросы их ликвидации и реорганизации;
7) оказывает содействие органам государственной статистики, представляет им и получает от них необходимые статистические данные;
8) управляет муниципальной собственностью, решает вопросы создания, приобретения, использования, аренды объектов муниципальной собственности, вносит предложения в Земское собрание об отчуждении муниципальной собственности;
9) подготавливает предложения и проекты программ для утверждения Земским собранием о приватизации муниципального имущества;
10) содействует созданию на территории района предприятий различных форм собственности, занятых обслуживанием населения;
11) регистрирует в соответствии с законодательством индивидуальных предпринимателей, трудовые договоры, заключаемые ими с физическими лицами;
12) предоставляет льготы и преимущества, установленные законодательством и решениями Земского собрания;
13) заключает с организациями и предприятиями, не находящимися в муниципальной собственности, договоры о сотрудничестве;
14) производит лицензирование отдельных видов деятельности или продукции в соответствии с полномочиями, предусмотренными законодательством;
15) обеспечивает в соответствии с законодательством проведение единой политики цен в районе, организует и осуществляет контроль за правильностью формирования цен, тарифов, наценок и скидок;
16) вносит на рассмотрение Земского собрания предложения по дополнительной компенсации за счет средств районного бюджета расходов, связанных с приобретением некоторых видов товаров, а также услуг;
17) управляет и распоряжается земельными участками, находящимися в муниципальной собственности;
18) изымает (в том числе выкупает) земельные участки для муниципальных нужд;
19) разрабатывает и вносит проекты для утверждения Земским собранием правил землепользования и застройки территории района, программ использования и охраны земель;
20) осуществляет в соответствии с законодательством управление и контроль в области использования и охраны вод, лесов и недр, атмосферного воздуха, растительного и животного мира, других природных ресурсов на территории района;
21) обеспечивает на территории района мероприятия по охране окружающей среды;
22) организует проведение на территории района гигиенических и санитарно-эпидемиологических мероприятий;
23) информирует население об экологической обстановке;
24) в области жилищно-коммунального хозяйства:
- осуществляет руководство муниципальными предприятиями жилищно-коммунального хозяйства;
- назначает и увольняет руководителей муниципальных предприятий, поощряет либо привлекает их к дисциплинарной ответственности;
- планирует и организует капитальный ремонт жилищного фонда;
- реализует программы жилищного строительства в районе;
- организует работу по эксплуатации объектов коммунального хозяйства, создает условия для дорожного строительства и содержания дорог районного значения;
- планирует и организует текущий ремонт, содержание дорог, тротуаров, подъездов и проездов, внутридворовых территорий, зон отдыха и объектов озеленения;
- обеспечивает организацию работ по зимнему содержанию территории района;
- организует работу предприятий, учреждений, населения района по санитарной очистке, обеспечению надлежащего санитарного состояния территории района;
25) выступает заказчиком на строительство и ремонт объектов, создаваемых за счет средств районного бюджета или на основе долевого участия;
26) выдает разрешение на строительство на территории района всех объектов недвижимости, а также регистрирует этапы выполнения инженерных изысканий для строительства;
27) разрабатывает и вносит на утверждение Земским собранием правила застройки, разрабатывает проекты черты города и сельских поселений и вносит в соответствующий орган государственной власти предложение об их утверждении;
28) разрешает споры в области градостроительной деятельности;
29) финансирует разработки и реализацию градостроительной документации о градостроительном планировании развития территорий городских и сельских поселений, об их застройке;
30) осуществляет контроль за соблюдением законодательства РФ о градостроительстве, правовых актов органов местного самоуправления в области градостроительства;
31) создает условия для обеспечения населения услугами общественного питания и бытового обслуживания;
32) распределяет в установленном порядке муниципальный жилищный фонд, ведет учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, решает вопросы продажи домов и квартир, использования режимных помещений, аренды зданий и сооружений;
33) ведает кладбищами, обеспечивает содержание в надлежащем состоянии иных мест захоронения;
34) организует оказание ритуальных услуг населению района;
35) осуществляет управление всеми находящимися в ведении администрации района учреждениями образования, культуры, здравоохранения, социального обеспечения, физкультурно-спортивными учреждениями, обеспечивает их материально-техническое снабжение;
36) планирует развитие на территории района сети учреждений образования;
37) организует на территории района работу культурно-просветительных учреждений с учетом национально-культурных традиций;
38) осуществляет охрану памятников природы, культуры, истории;
39) создает объекты социально-культурного, физкультурно-спортивного назначения, проводит кино-, видеообслуживание населения;
40) разрабатывает комплексные программы укрепления здоровья и профилактики заболевания населения;
41) организует работу подростковых клубов, культурно-массовой и спортивно-массовой работы по месту жительства;
42) организует и проводит районные праздники, смотры, конкурсы, фестивали самодеятельного творчества, праздники города во взаимодействии с учреждениями культуры и спорта, образования;
43) содействует в проведении различных мероприятий организуемых районными советами женщин, ветеранов и другими общественными организациями и объединениями;
44) участвует в организации досуга детей и подростков по месту жительства в каникулярный период;
45) организует работу комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;
46) предоставляет льготы и преимущества, связанные с охраной материнства и детства, улучшением условий жизни многодетных семей, обеспечивает устройство детей, оставшихся без попечения родителей, в детские дома, школы-интернаты, решает вопросы опеки и попечительства, разрабатывает и реализует программы повышения уровня занятости населения;
47) обеспечивает на территории района соблюдение законов, нормативно-правовых актов органов государственной власти и управления, охрану прав и свобод граждан, осуществляет контроль за соблюдением решении Земского собрания предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами;
48) предъявляет в суд или арбитражный суд требования о признании недействительными актов органов государственного управления, предприятий и организаций, нарушающих права и законные интересы граждан, администрации;
49) осуществляет в случае стихийных бедствий, экологических катастроф, эпидемий, эпизоотий, пожаров, массовых нарушений общественного порядка предусмотренные законом меры по спасению и охране жизни людей, защите их здоровья и прав, сохранению их материальных ценностей, поддержанию порядка, обеспечению деятельности предприятий, учреждений, организаций, организует проведение противопожарных мероприятий;
50) оказывает содействие в работе административных комиссий в пределах полномочий, предоставленных законодательством;
51) принимает меры, связанные с проведением собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций, организацией спортивных зрелищных мероприятий;
52) обеспечивает выполнение законодательства о всеобщей воинской обязанности, руководит гражданской обороной в районе;
53) рассматривает ходатайства и вносит представления в соответствующие органы о награждении государственными наградами и присвоении почетных званий;
54) разрабатывает и организует общерайонные социальные программы и планы социальной поддержки населения района, оказывает юридическую помощь населению по вопросам социальной защиты;
55) осуществляет уведомительную регистрацию коллективных договоров организаций Балахнинского района и контроль за их выполнением;
56) реализует в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области условия и порядок прохождения муниципальной службы;
57) обеспечивает выполнение гарантий для муниципальных служащих и решает другие задачи, предусмотренные законодательством, в области муниципальной службы;
58) оказывает содействие сельским и поселковым администрациям, входящим в состав территории Балахнинского района;
Постановлением администрации Балахнинского района Нижегородской области от 25 мая 2004 г. N 35 статья 2.1 настоящего Положения дополнена пунктом 59
59) обеспечивает выполнение законодательства о государственной тайне, организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию.
2.2. Администрация района вправе осуществлять иные полномочия, отнесенные к ведению администрации района федеральными законами, законами Нижегородской области, с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств.
3. Структура администрации района
3.1. Администрация района состоит из главы, первого заместителя, заместителей главы администрации района, структурных подразделений администрации.
3.2. Структура администрации района предлагается главой администрации района и утверждается Земским собранием района.
3.3. Полномочия, порядок формирования и организации работы подразделений администрации района, должностные обязанности их работников определяются главой администрации района на основе федеральных законов и законов Нижегородской области.
3.4. Заместители главы администрации района, руководители структурных подразделений назначаются на должность и освобождаются от занимаемой должности главой администрации района. Отношения строятся на договорной основе в соответствии с трудовым законодательством и Законом "О муниципальной службе и муниципальных должностях в Нижегородской области".
5. Полномочия главы администрации
5.1. В соответствии со структурой, утвержденной Земским собранием, формирует исполнительно-распорядительные отделы, управления администрации, руководит деятельностью администрации на принципах единоначалия, несет персональную ответственность за результаты работы структурных подразделений администрации района.
5.2. Лично или через доверенное лицо (представителей) представляет районную администрацию в пределах своей компетенции в органах государственной власти, финансово-кредитных организациях, в судах, общественных объединениях.
5.3. Утверждает систему и структуру управления муниципальными предприятиями, учреждениями.
5.4. Контролирует в пределах своих полномочий исполнение правовых актов органов государственной власти, Земского собрания, собственных постановлений и распоряжений общественными объединениями, организациями и предприятиями независимо от форм собственности, находящихся на территории района.
5.5. Назначает на должность и освобождает должностных лиц администрации, руководителей муниципальных предприятий, учреждений, служащих и работников администрации в пределах своих полномочий.
5.6. Организует прием граждан, рассмотрение писем, заявлений, принимает по ним решения в пределах компетенции.
5.7. Осуществляет функцию распорядителя бюджетных средств, заключает договоры банковского счета, гарантии, кредита, подписывает документы, связанные с распоряжением денежных средств, в пределах полномочий, установленных бюджетным законодательством, Уставом района. Контролирует целевое использование бюджетных средств и несет ответственность за нарушения требований финансового законодательства.
5.8. В соответствии с утвержденной Земским собранием структурой утверждает штаты администрации, определяет полномочия должностных лиц. Утверждает положения о подразделениях администрации, подготовленные начальниками этих подразделений.
5.9. Организует работу с кадрами, их аттестацию и повышение квалификации, определяет условия оплаты труда, надбавок и других выплат.
5.10. Осуществляет руководство гражданской обороной, мобилизационной подготовкой, а в случае чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий привлекает на безвозмездной и платной основе сотрудников предприятий, учреждений, организаций и использует имущество последних, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, для устранения последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, защиты здоровья и жизни людей.
5.11. Определяет порядок и условия деятельности предприятий, учреждений, находящихся в муниципальной собственности, утверждает их уставы.
5.12. Управляет муниципальной собственностью, решает вопросы создания, приобретения, использования, аренды объектов муниципальной собственности.
5.13. Через соответствующие структурные подразделения администрации осуществляет руководство муниципальными учреждениями образования, культуры, здравоохранения, социального обеспечения, физкультурно-спортивными учреждениями.
5.14. Подписывает исковые заявления, запросы, обращения, направляемые в судебные органы, прокуратуру и органы государственной власти.
5.15. Для выработки рекомендаций по принятию решений создает коллегию, соответствующие комиссии и другие совещательные органы администрации, определяя их компетенцию.
5.16. Принимает меры по обеспечению установленного порядка проведения собраний, митингов, уличных шествий и других массовых общественных мероприятий.
5.17. Приостанавливает строительство или эксплуатацию объектов в случае нарушения экологических, санитарных, строительных норм на территории района. Ограничивает или запрещает использование питьевой воды в промышленных целях.
5.18. Вносит в Земское собрание на утверждение проект бюджета района, программы социально-экономического развития района, а также отчеты об их исполнении.
5.19. Участвует в заседаниях Земского собрания, требует при необходимости созыва внеочередного заседания Земского собрания.
5.20. Осуществляет иные функции, входящие в компетенцию администрации района.
6. Акты главы администрации района
6.1. На основании и во исполнение законодательных актов, Устава Балахнинского района, в пределах своей компетенции глава администрации издает постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение. Акты имеющие нормативный характер, издаются в форме постановлений главы администрации и принимаются в порядке, установленном положением. Акты по оперативным и иным вопросам, не имеющим нормативного характера, издаются в форме распоряжений.
Акты вступают в силу с момента подписания, если иное не предусмотрено в самом акте.
6.2. Акты главы администрации нормативного характера, затрагивающие права и свободы граждан района, вступают в силу с момента их опубликования в муниципальных средствах массовой информации, если иное не предусмотрено в самом акте.
6.3. Земское собрание вправе обратиться к главе администрации района с предложением об отмене или изменении его постановлений, распоряжений, либо обжаловать их в судебном порядке.
6.4. Постановления и распоряжения, принимаемые главой администрации в пределах своих полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории района учреждениями, организациями независимо от их организационно-правовых форм, и гражданами.
6.5. Нормативные правовые акты главы администрации района утрачивает силу в случаях:
- истечения срока их действия;
- фактического исполнения;
- отмены их главой администрации;
- признания их в судебном порядке недействительными.
8. Муниципальная служба в администрации
8.1. Муниципальная служба в администрации - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальных должностях, не являющихся выборными, и направлена на обеспечение полномочий исполнительного органа власти Балахнинского района.
8.2. Муниципальная служба основана на принципах:
1) верховенства Конституции Российской Федерации, федеральных законов и законов Нижегородской области над иными нормативными правовыми актами, должностными инструкциями при исполнении муниципальными служащими должностных обязанностей и обеспечении прав муниципальных служащих;
2) приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия;
3) самостоятельности органов местного самоуправления в пределах их полномочий;
4) профессионализма и компетентности муниципальных служащих;
5) ответственности муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;
6) равного доступа граждан к муниципальной службе в соответствии с их способностями и профессиональной подготовкой;
7) единства основных требований, предъявляемых к муниципальной службе в Российской Федерации и Нижегородской области, а также учета исторических и иных местных традиций;
8) правовой и социальной защищенности муниципальных служащих;
9) внепартийности муниципальной службы.
8.3. Организация муниципальной службы - установление системы муниципальных должностей муниципальной службы в администрации района, правового положения, гарантий деятельности, ответственности муниципальных служащих, порядка прохождения муниципальной службы - общее руководство муниципальной службы осуществляется главой администрации в соответствии с федеральным, региональным законодательством, Уставом Балахнинского района, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Балахнинского района.
Организационно-техническое, правовое, информационное обеспечение организации муниципальной службы в администрации осуществляется кадровой службой администрации.
Порядок организации и деятельности, компетенция кадровой службы администрации определяется в соответствии с Положением (должностной инструкцией должностного лица), утверждаемым главой администрации.
Решение отдельных кадровых вопросов при организации муниципальной службы (осуществление их подготовки и переподготовки, повышения квалификации, материального обеспечения и других) могут осуществляться иными должностными лицами администрации в соответствии с их компетенцией, определенной их должностными инструкциями, положениями.
Перечень муниципальных должностей муниципальной службы в администрации утверждается главой администрации в соответствии со структурой администрации на основании Реестра муниципальных должностей муниципальной службы, утвержденного Земским собранием.
8.4. Право поступления на муниципальную службу имеют граждане Российской Федерации, отвечающие квалификационным требованиям по соответствующей должности муниципальной службы, а также требованиям, установленным законодательством.
Прием граждан на должность муниципальной службы осуществляется в порядке, установленном главой администрации. Назначение на должность муниципальной службы осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством о труде.
Особенности порядка назначения на отдельные муниципальные должности (конкурс, представление, срочные трудовые договоры) определяются законодательством, Уставом района и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления Балахнинского района.
8.5. Уставом Балахнинского района могут быть предусмотрены дополнительные гарантии Балахнинского района для муниципальных служащих.
9. Взаимоотношения администрации района с предприятиями,
учреждениями и организациями
9.1. Администрация района определяет цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, утверждает их уставы, назначает и увольняет руководителей, заслушивает отчеты об их деятельности.
9.2. Отношения между администрацией района и руководителями предприятий, учреждений, находящихся в муниципальной собственности, строятся на договорной основе в соответствии с трудовым законодательством.
9.3. По вопросам, не входящим в компетенцию администрации района, ее отношения с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами, строятся на договорной основе.
9.4. Администрация района в соответствии с законом вправе координировать участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии района.
9.5. Администрация района вправе выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству территории, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, жилья, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения коммунально-бытовых и социально-культурных потребностей населения района, на выполнение других работ с использованием предусмотренных для этого собственных, а также привлеченных материальных и финансовых средств.
Начальник правового отдела |
С.В. Балашова |
<< Назад |
>> 4. Глава администрации района |
|
Содержание Постановление администрации Балахнинского района Нижегородской области от 17 февраля 2003 г. N 15 "Об утверждении "Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.