Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к распоряжению администрации области
от 2 августа 1994 г. N 1062-р
Положение
о комитете по охране и использованию историко-культурного
наследия Нижегородской области
1. Общие положения
1.1. Комитет по охране и использованию историко-культурного наследия Нижегородской области (далее - Комитет) является структурным подразделением областной администрации и входит в экологическую службу.
1.2. Комитет является специальным государственным органом управления в сфере охраны и использования объектов историко-культурного наследия на территории Нижегородской области.
1.3. Комитет является юридическим лицом, имеет гербовую печать, штамп для согласования документов, расчетные счета в банках, самостоятельный баланс.
1.4. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями администрации области, Законодательным Собранием области, а также администрациями районов и городов области.
1.5. В своей деятельности Комитет руководствуется Конституцией РФ, законами РФ, актами Президентами РФ, постановлениями Правительства РФ, решениями Законодательного Собрания области, постановлениями администрации области, распоряжениями Губернатора, иными нормативными актами и данным положением.
2. Цели и предмет деятельности Комитета, его права и обязанности
2.1. Основная задача Комитета - осуществление государственного управления в сфере охраны, восстановления и использования объектов историко-культурного наследия на территории Нижнего Новгорода и Нижегородской области: памятников истории, археологии, градостроительства, архитектуры, искусства, а также других недвижимых объектов, представляющих историческую, научную, художественную и иную культурную ценность (включая движимые объекты, составляющие неотъемлемую часть недвижимых).
2.2. На Комитет возлагаются следующие обязанности:
- выявление объектов, имеющих историческую, научную, художественную ценность, и подготовка материалов для объявления их памятниками истории и культуры;
- осуществление государственного учета памятников истории и культуры;
- установление режима содержания и использования памятников истории и культуры;
- подготовка проектов актов органов государственной власти, устанавливающих режим использования территорий и зон охраны памятников истории и культуры, историко-культурных заповедников, историко-культурных заповедных территорий (мест), земель историко-культурного назначения;
- научно-методическое руководство делом охраны, изучение реставрации памятников истории и культуры;
- планирование и организация работ по реставрации, консервации и ремонту памятников истории и культуры;
- рассмотрение представляемых на согласование проектов планировки, застройки и реконструкции городов и других населенных пунктов, имеющих памятники истории, археологии, градостроительства, архитектуры, монументального искусства;
- организация использования памятников истории и культуры;
- согласование изменения назначения, характера использования, владельцев и пользователей, носителей прав распоряжения и управления в отношении объектов историко-культурного наследия;
- государственный контроль за соблюдением предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами установленного режима содержания и использования памятников истории и культуры, в том числе за выполнением мероприятий по обеспечению сохранности памятников при производстве строительных, мелиоративных, дорожных и других работ;
- формирование областных программ, разработка и внесение предложений в республиканские и местные (городские, районные) программы охраны, использования и реставрации объектов историко-культурного наследия; согласование местных (городских, районных) программ;
- рассмотрение, экспертиза, согласование в установленном порядке историко-архитектурных и археологических опорных планов, проектов охранных зон и историко-культурных территорий;
- согласование землеотводов, сноса исторических построек, не стоящих на государственной охране, в пределах единых охранных зон исторических населенных мест и зон охраны памятников;
- согласование строительных паспортов и архитектурно-планировочных зданий на проектирование нового строительства в охранных зонах и на территориях исторических населенных мест;
- рассмотрение совместно с соответствующими службами местных администраций вопросов благоустройства, монументально-декоративного оформления исторических зон населенных пунктов;
- осуществление технического надзора за правильностью, методикой и качеством ремонтно-реставрационных работ на памятниках;
- определение ущерба, причиненного объектам историко-культурного наследия, противоправными действиями или бездеятельностью собственников, пользователей, иных юридических или физических лиц, либо возникшего в следствии стихийного бедствия; принятие необходимых мер для установления виновного лица и взыскания с него материального ущерба в порядке, установленном действующим законодательством;
- оформление охранной документации по объектам историко-культурного наследия;
- координация действий организаций, учреждений, предприятий, ведущих уставную деятельность в сфере использования и реставрации объектов культурного наследия;
- популяризация и пропаганда историко-культурного наследия Нижегородской области.
2.3. Для выполнения своих задач Комитет имеет право:
- изучать состояние памятников, проверять соблюдение правил охраны, использования, учета и реставрации памятников истории и культуры независимо от того, в чьей собственности они находятся, составлять протоколы технического состояния памятников, требовать устранения выявленных нарушений;
- давать предписания о приостановлении работ по исследованию, реставрации, консервации, ремонту, приспособлению к использованию, реконструкции памятников истории и культуры и иных работ, ведущихся на памятниках, в пределах их территорий, историко-культурных заповедников, зон охраны памятников и историко-культурных заповедных территорий (мест), если эти работы осуществляются самовольно или с отступлением от утвержденных проектов, методов научной реставрации, технических условий и иных правил;
- обжаловать в установленном порядке акты органов государственной власти и иных органов в случае их противоречия законодательству об охране памятников истории и культуры;
- обращаться в суд, арбитражный суд по фактам заключения юридическими лицами договоров и сделок с нарушением законодательства об охране и использовании памятников истории и культуры ;
- обращаться в соответствующие органы для привлечения виновных лиц к уголовной, административной, материальной ответственности по фактам нарушения законодательства об охране и использовании памятников истории и культуры в порядке, установленном действующим законодательством;
- создавать в установленном порядке комиссии для осуществления мероприятий по охране, использованию, реставрации, изучению и пропаганде памятников истории и культуры;
- выдавать разрешения на проведение натурных исследовательских и ремонтно-реставрационных работ на памятниках истории и культуры;
- принимать на свой баланс памятники истории и культуры и объекты, имеющие историко-культурную ценность;
- готовить предложения об объявлении объектов, имеющих историческую, культурную ценность памятниками истории и культуры, земель - землями историко-культурного наследия;
- другие права, определяемые законодательством Российской Федерации, решениями Законодательного Собрания области.
3. Структура и штаты Комитета
3.1. Структура и штаты Комитета разрабатываются в установленном порядке и утверждаются Губернатором области по представлению заместителя Губернатора - руководителем экологической службы.
3.2. Комитет возглавляет председатель, который утверждается и освобождается от должности Губернатором области по представлению заместителя Губернатора - руководителем экологической службы.
3.3. Председатель Комитета:
- осуществляет организацию работы по всем направлениям деятельности Комитета;
- утверждает функциональные обязанности и должностные инструкции работников Комитета;
- представляет интересы Комитета;
- осуществляет оперативное управление имуществом Комитета;
- распоряжается кредитами и средствами в пределах утвержденных ассигнований;
- заключает договоры;
- открывает в учреждениях банков расчетные счет;
- разрабатывает Положение о Комитете, его структуру, штатное расписание;
- издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения по вопросам основной деятельности Комитета, организует и проверяет их исполнение.
3.4. Все сотрудники Комитета принимаются и увольняются приказами председателя Комитета.
Размер оплаты труда, продолжительность рабочего дня, отпусков, функциональные обязанности сотрудников и иные условия предусматриваются условиями трудового соглашения (контракта) в соответствии с законодательством РФ о труде и порядком оплаты труда работников органов представительной и исполнительной власти.
3.5. Средства от экономии по фонду оплаты труда используются в соответствии с положением о надбавках к должностному окладу, премировании сотрудников Комитета, утверждаемым председателем Комитета.
3.6. При Комитете действуют постоянные научно-методический экспертный совет и научно-реставрационный совет, состоящие из специалистов и представителей общественности. Советы являются консультативными органами при Комитете и действуют в соответствии с утвержденными председателем Комитета положениями о них.
3.7. В случае создания структур, выполняющих функции, аналогичные функциям комитета в районах и городах Нижегородской области, Положения о деятельности этих органов подлежат согласованию с Комитетом.
3.8. Для реализации своих функций Комитет может создавать трудовые, творческие, авторские коллективы и привлекать необходимых специалистов в зависимости от объема и специфики работ.
4. Имущество и финансовая деятельность Комитета
4.1. В качестве основы своей управленческой и финансовой деятельности Комитет использует программы реставрации, сохранения и использования культурного наследия Нижнего Новгорода и Нижегородской области, утверждаемые администрацией области или Законодательным Собранием области, а также республиканскую программу "Наследие".
4.2. Денежные средства, выделяемые целевым назначением на учет, охрану и реставрацию памятников из областного бюджетного фонда программы "Наследие", расходуются только по целевому назначению на паспортизацию, исследования, ремонт и реставрацию памятников, а также пропаганду и популяризацию наследия.
4.3. Бюджетные средства осваиваются ежегодно в соответствии с областными и республиканскими программами.
4.3. Финансирование деятельности аппарата Комитета осуществляется за счет ассигнований, выделенных из областного бюджета в соответствии с утвержденными администрацией области сметами.
4.4. Денежные средства, поступающие от использования памятников истории и культуры, стоящих на балансе Комитета и находящихся в его оперативном управлении, или средства, поступающие от взыскания штрафов и компенсаций ущерба, нанесенного памятникам, расходуются им на мероприятия по охране, реставрации, консервации, ремонту памятников в установленном порядке.
5. Реорганизация Комитета
5.1. Комитет может быть реорганизован по решению Губернатора области в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.