Распоряжение
администрации Нижегородской области от 30 марта 1994 г. N 398-р
"Об экологической службе администрации области"
Утвердить прилагаемое положение об экологической службе администрации Нижегородской области.
Губернатор области |
Б.Немцов |
Положение
об экологической службе администрации области
(утв. распоряжением администрации области
от 30 марта 1994 г. N 398-р)
1. Общие положения
1.1. Экологическая служба создается и действует на основании положения, утвержденного губернатором Нижегородской области. Главной задачей экологической службы является организационное обеспечение проведения государственной экологической политики, управление разработкой и реализацией комплексных и целевых территориальных программ по экологической безопасности населения, окружающей природной среды и собственности в соответствии с полномочиями, отнесенными Конституцией РФ и действующим законодательством к ведению субъектов федерации и совместному ведению федерации и субъектов федерации. Экологическая служба имеет свой расчетный счет, на который поступают бюджетные средства, направляемые на экологическую, природоохранную деятельность.
1.2. Экологической службой руководит заместитель губернатора области по экологии и природопользованию. Заместитель губернатора действует на основании законодательства РФ, решений Законодательного собрания области, постановлений и распоряжений губернатора и настоящего положения.
1.3. Взаимоотношения между экологической службой администрации области и другими экологическими государственными и негосударственными организациями на территории области определяются действующим законодательством и настоящим положением. Руководитель службы заместитель губернатора по экологии и природопользованию, в пределах своей компетенции и по поручению губернатора вправе заключать договора на реализацию мероприятий и программ как областного, так и межрегионального значения.
2. Структура экологической службы и основные направления деятельности
2.1. В состав экологической службы областной администрации входят следующие структурные подразделения:
- департамент по охране природы и управлению природопользованием;
- дирекция областного экологического мониторинга;
В компетенцию экологической службы входит также координация деятельности областного комитета охраны окружающей среды и природных ресурсов, постановки задач комитету в пределах, определенных законодательством.
2.2. Направление деятельности департамента по охране природы и управлению природопользованием.
2.2.1. Организация разработки и реализация областных экологических программ.
2.2.2. Учет и оценка состояния природной среды и природных ресурсов.
2.2.3. Реализация программ снятия социальной напряженности, обусловленной отрицательными изменениями окружающей природной среды.
2.2.4. Сопровождение областных программ социально-экономического развития с целью обеспечения экологической безопасности во время и в результате их реализации.
2.2.5. Подготовка предложений по финансированию деятельности государственных и негосударственных организаций, предприятий, осуществляющих природоохранную деятельность на территории области.
2.2.6. Планирование охраны окружающей природной среды, финансирование и материально-техническое обеспечение природоохранных программ.
2.2.7. Координация природоохранной деятельности органов государственного управления, предприятий, учреждений и организаций, независимо от форм собственности и подчинения.
2.2.8. Подготовка распоряжений областной администрации об ограничении, приостановлении, прекращении деятельности объектов, не отвечающих требованиям природоохранного законодательства.
2.2.9. Подготовка распоряжений о запрещении строительства экологически вредных объектов.
2.2.10. Учет и инвентаризация объектов и территорий с наличием источников химического и радиационного загрязнения.
2.2.11. Организация работы по формированию системы особо охраняемых природных территорий в области.
2.2.12. Организация экологического просвещения, образования и информационного обеспечения населения.
2.3. Направление деятельности дирекции экологического мониторинга.
2.3.1. Подготовка и заключение договоров с генеральным разработчиком автоматизированной системы мониторинга (АСМ) и его соисполнителями.
2.3.2. Осуществление контроля выполнения подрядчиками работ, предусмотренных в договорах в соответствии с техническими заданиями и планами-графиками выполнения этапов работ.
2.3.3. Организация приемки выполненных работ и опытной эксплуатации систем.
2.3.4. Обеспечение руководства и эксплуатации системы мониторинга, подготовка кадров для обслуживания АСМ.
2.3.5. Организация предоставления оперативной информации об экологическом состоянии области губернатору и на другие уровни управления, контроль за этой работой.
Примечание: оплата труда и другие виды материального поощрения работников дирекции приравнены к должностным окладам и другим видам льгот и выплат работников самостоятельного отдела областной администрации.
3. Управление экологической службой:
3.1. Структуру, штатное расписание и директоров структурных подразделений экологической службы администрации утверждает губернатор по представлению заместителя губернатора по экологии и природопользованию.
3.2. Заместитель губернатора по экологии и природопользованию отвечает за организацию работ службы в целом и ее структурных подразделений, утверждает годовые планы работы подразделений, является распорядителем кредитов из бюджетных и внебюджетных средств, направляемых губернатором области на обеспечение экологической деятельности.
3.3. Заместитель губернатора руководит оперативной деятельностью департамента и дирекции мониторинга через директоров этих подразделений, дает поручения и задания областному комитету охраны окружающей среды и природных ресурсов через председателя комитета в пределах своей компетенции.
3.4. Директор департамента:
- дает оперативные и перспективные задания сотрудникам департамента и обеспечивает контроль за их выполнением;
- осуществляет текущее планирование работы департамента;
- утверждает функциональные обязанности и должностные инструкции сотрудников департамента;
- издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, в том числе по приему на работу и увольнению сотрудников департамента;
- осуществляет контроль выполнения договорных обязательств по договорам департамента со сторонними организациями;
3.5. Директор дирекции областного мониторинга:
- дает оперативные и перспективные задания сотрудникам дирекции;
- утверждает функциональные обязанности и должностные инструкции сотрудникам дирекции;
- издает в пределах своей компетенции распоряжения;
- выдает и принимает к оплате обязательства, в соответствии с планом обеспечения работ по АСМ;
- представляет дирекцию в судах и органах госарбитража.
4. Ликвидация и реорганизация экологической службы:
4.1. Прекращение деятельности экологической службы Администрации области вследствие ликвидации или реорганизации производится по решению губернатора области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение администрации Нижегородской области от 30 марта 1994 г. N 398-р "Об экологической службе администрации области"
Текст распоряжения опубликован не был
Распоряжение Правительства Нижегородской области от 19 июля 2005 г. N 483-р настоящее распоряжение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение администрации Нижегородской области от 8 августа 1995 г. N 1086-р
Распоряжение администрации Нижегородской области от 2 августа 1994 г. N 1062-р