Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Нижегородского
областного объединения организаций
профсоюзов "Облсовпроф",
объединений работодателей и
Правительства Нижегородской области
от 3 марта 2004 г. N 40-13/А-111/37
Соглашение
между Нижегородским областным объединением организаций
профсоюзов "Облсовпроф", объединениями работодателей и
Правительством Нижегородской области на 2004-2006 г.г.
26 октября 2004 г.
Мы, нижеподписавшиеся, полномочные представители Нижегородского областного объединения организаций профсоюзов "Облсовпроф" (далее - Профсоюзы), объединений работодателей (далее - Работодатели) и Правительства Нижегородской области (далее - Правительство), именуемые в дальнейшем Сторонами, действуя в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством, руководствуясь необходимостью сохранения согласия в обществе, обеспечения государственных и региональных социальных стандартов и гарантий для всех жителей области, обязуясь соблюдать договоренности, достигнутые в ходе трехсторонних коллективных переговоров и консультаций, признавая их в качестве правового акта, заключили на основании Трудового кодекса Российской Федерации, Закона Российской Федерации "О коллективных договорах и соглашениях" и Закона Нижегородской области "О социальном партнерстве" настоящее Соглашение (далее - Соглашение), определяющее согласованные позиции Сторон по основным принципам регулирования социально-трудовых отношений на областном уровне в 2004-2006 годах.
1. В сфере экономических и производственных отношений
Стороны совместно:
1.1. Добиваются стабилизации и подъема экономики, укрепления экономического и финансового положения организаций, для чего осуществляют взаимные консультации по вопросам промышленной, бюджетной, инвестиционной, налоговой и ценовой политики, совершенствования межбюджетных отношений с главной ориентацией при этом на повышение уровня жизни населения.
Разрабатывают и реализуют проекты, имеющие целью развитие производства, перевода экономики к устойчивому росту, созданию и сохранению экономически целесообразных рабочих мест.
1.2. Формируют предложения по созданию оптимальных условий хозяйствования, благоприятных условий для привлечения внутренних и внешних инвестиций, а также для развития инноваций и высоких технологий в промышленности Нижегородской области. Способствуют эффективному управлению собственностью в интересах населения области.
1.3. Обеспечивают выполнение постановления Правительства Нижегородской области от 02.09.2002 N 215 "Об утверждении Основных направлений промышленной политики Нижегородской области на 2003-2005 г.г.", направленных на защиту интересов отечественного производителя на внутреннем и внешнем рынках, содействие реструктуризации и реформированию управления хозяйствующих субъектов с учетом принципов и условий рыночной экономики.
1.4. Способствуют завершению разработки, утверждению и реализации "Программы развития промышленности Нижегородской области на 2004-2006 г.г. и на период до 2010 года". Создают условия для организаций области, способствующие как минимум, удвоению РВП за предстоящее десятилетие.
1.5. Создают условия, стимулирующие промышленные организации проводить модернизацию своего производства, приобретать современное оборудование, содержать мобилизационные мощности, заниматься благотворительной деятельностью.
1.6. Содействуют внедрению в организациях систем качества, отвечающих требованиям международных стандартов.
1.7. Уделяют особое внимание осуществлению контроля за соблюдением трудового законодательства в сфере предпринимательства.
1.8. Способствуют включению организаций военно-промышленного комплекса в утвержденные и формируемые областные и федеральные целевые программы.
1.9. Совершенствуют систему механизмов ценового регулирования в сфере естественных монополий.
1.10. Содействуют производителям продукции в разработке и внедрении инновационных и современных информационных технологий, механизмов сертификации продукции, позволяющих увеличить рост производства и выпуск конкурентоспособной продукции.
1.11. Содействуют развитию потребительского рынка (торговли, бытового обслуживания населения и общественного питания) в целях насыщения рынка товарами и услугами, обеспечения их территориальной доступности для населения и гарантии качества.
1.12. Создают благоприятные условия для развития организаций среднего, малого и индивидуального предпринимательства, как основы увеличения в Нижегородской области объемов производства и расширения занятости населения, становления в них коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений.
1.13. Способствуют реализации Программы развития бытового обслуживания населения Нижегородской области на 2003-2005 годы, осуществлению комплекса мер по поддержке и стабилизации деятельности организаций бытового обслуживания населения, народных художественных промыслов.
Правительство:
1.14. Содействует реализации основных направлений прогноза социально-экономического развития области, ежегодно разрабатываемого и утверждаемого в соответствии с Законом Нижегородской области от 22.07.2003 N 66-З "О прогнозировании, стратегическом и программном планировании социально-экономического развития Нижегородской области".
1.15. Разрабатывает мероприятия, направленные на увеличение налогового потенциала Нижегородской области, в том числе посредством стимулирования налогоплательщиков через систему налоговых льгот.
1.16. Осуществляет меры по увеличению доходной части областного бюджета за счет:
заключения взаимовыгодных соглашений о взаимодействии и сотрудничестве между Правительством области и крупными организациями;
продолжения работы с заемщиками средств Еврозайма по погашению их задолженности;
более эффективного управления государственной собственностью;
продолжения работы по организации взаиморасчетов хозяйствующих субъектов путем совершенствования системы вексельных расчетов и иных ценных бумаг.
1.17. Развивает систему компенсаций процентных ставок за счет средств областного бюджета за использование привлеченных средств коммерческих банков, в том числе для организаций агропромышленного комплекса.
1.18. Организует и координирует работу по списанию задолженности по пеням и штрафам сельскохозяйственных товаропроизводителей, подлежащей уплате в бюджет и во внебюджетные фонды, исчисленной и непогашенной на 1 января 2002 года (Федеральный закон от 09.07.2002 N 83-З "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей").
1.19. Создает необходимые условия для устойчивого снабжения организаций и населения жилищно-коммунальными услугами, проводит работу по внедрению энергосберегающих технологий, содействует снижению себестоимости услуг организаций жилищно-коммунального хозяйства, экономии бюджетных средств, бесперебойной работе пассажирского транспорта.
1.20. Добивается совместно с органами местного самоуправления погашения дебиторской и кредиторской задолженности предприятий жилищно-коммунального хозяйства, решает вопросы целевого финансирования бюджетных организаций.
1.21. Оказывает содействие в осуществлении мер по финансовому оздоровлению предприятий нефтехимического комплекса, находящихся в процедуре внешнего управления, по реализации комплекса мероприятий по выведению химических предприятий г. Дзержинска в режим устойчивого саморазвития.
1.22. Продолжает работу по применению лизинговых схем для реализации социальных проектов, в том числе обновления подвижного состава пассажирского автотранспорта, приобретение сельскохозяйственной техники, оборудования для здравоохранения и другие.
1.23. Содействует заключению соглашений между организациями, научными учреждениями и высшими учебными заведениями, в которых предусматривает возможность использования материально-технической базы организаций для проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и их выполнение на конкурсной основе.
1.24. Ежеквартально анализирует и прогнозирует развитие экономической ситуации, публикуя аналитические обзоры в областных средствах массовой информации.
Работодатели:
1.25. Разрабатывают и реализуют с учетом мнения Правительства Нижегородской области и отраслевых профсоюзов инвестиционные проекты и программы развития отраслевой экономики.
1.26. Обеспечивают улучшение экономического и финансового положения организаций, повышают эффективность производства, выпуск конкурентоспособной продукции, обеспечивают своевременную оплату за потребленные энергоресурсы. Принимают меры по сохранению объемов производства на предприятиях, использующих труд инвалидов.
1.27. Используют налоговые льготы, предоставленные организациям, в соответствии с действующим законодательством исключительно на обеспечение роста производства, создание новых рабочих мест, обеспечение безопасных условий труда.
1.28. Обеспечивают своевременные и полные налоговые платежи в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды, принимают меры по привлечению средств на реализацию программы "Социально-экономического развития Нижегородской области".
1.29. Предоставляют по запросу Правительства необходимые сведения об экономическом состоянии организаций.
1.30. Участвуют в конкурсах инвестиционных проектов и на получение заказа на поставку продукции в рамках социального заказа области.
1.31. Организовывают практические и консультационные семинары и конференции по вопросам реформирования и совершенствования управления организациями, привлекают для этого ведущие российские научные кадры и специалистов финансовых институтов.
1.32. Заключают договоры с учреждениями профессионального образования о взаимодействии по подготовке квалифицированных работников.
Профсоюзы:
1.33. Разрабатывают и направляют на рассмотрение в органы государственной власти области, объединениям работодателей, руководителям организаций, в региональную трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений предложения, направленные на развитие производства, стабилизацию работы организаций.
1.34. Способствуют заключению в организациях коллективных договоров, добиваются вовлечения трудовых коллективов в процессы повышения эффективности производства.
1.35. Принимают меры по созданию профсоюзных организаций на предприятиях малого бизнеса с целью обеспечения социальной защиты работников через коллективные договоры и их участие в развитии малого бизнеса.
1.36. Разрабатывают и вносят Работодателям предложения по совершенствованию оплаты труда, стимулированию роста производительности труда, качества продукции.
1.37. Вносят в органы государственной власти области, органы местного самоуправления предложения, направленные на совершенствование системы налогообложения.
1.38. Совместно с Работодателями участвуют в разработке мероприятий, направленных на стабилизацию и развитие производства, создание и сохранение рабочих мест, экономию материальных ресурсов, повышение квалификации работников, развитие рационализации и изобретательства, решение социально - экономических вопросов, создание здорового морально - психологического климата в трудовых коллективах.
1.39. Принимают совместно с администрациями городов, районов и Правительством области меры по предупреждению и оперативному рассмотрению коллективных трудовых споров (конфликтов).
2. В сфере развития рынка труда и обеспечения занятости населения
Стороны совместно:
2.1. Обеспечивают разработку и реализацию областной и территориальных программ содействия занятости населения на 2004-2007 годы.
Устанавливают социально допустимый уровень регистрируемой безработицы на 2004-2006 г.г. (по данным официальной регистрации) в пределах 2 процентов. Содействуют стабилизации рынка труда в городах и районах, в которых безработица превышает данный уровень.
2.2. Осуществляют подготовку рабочих кадров для организаций из числа безработных граждан в соответствии с Программой содействия занятости населения Нижегородской области на 2004-2007 г.г. и потребностями экономики.
2.3. Разрабатывают мероприятия:
по подготовке кадров для организаций области, предусматривающих повышение качества и конкурентоспособности рабочей силы;
по развитию персонала на производстве, профориентации и психологической поддержки населения, по регулированию рынка труда и профессий.
Определяют потребность организаций области в кадрах.
Практикуют проведение совместных семинаров руководителей организаций и председателей профсоюзных комитетов. Организуют и проводят конкурсы на лучшую систему внутрипроизводственного обучения персонала.
2.4. Осуществляют контроль за трудоустройством слабо защищенных категорий граждан на квотируемые рабочие места.
2.5. Согласовывают объемы приема учащихся (студентов), в том числе и по специальностям, в учреждениях начального, среднего профессионального образования учащихся в соответствии с потребностями областного рынка труда.
2.6. Осуществляют профориентационную работу с безработными гражданами и незанятым населением, выпускниками школ и учреждений системы профессионального образования.
2.7. Участвуют в формировании и расширении банка вакансий рабочих мест с оплатой труда, обеспечивающей работнику уровень дохода в размере не ниже прожиточного минимума и банка вакансий высококвалифицированных специалистов.
2.8. Обеспечивают разработку и реализацию территориальных программ по организации общественных работ и временной занятости подростков, а также соглашений по этим вопросам между департаментом федеральной государственной службы занятости населения по Нижегородской области и ОАО "Нижавтодор", ОАО "Нижновэнерго", Нижегородским облпотребсоюзом, министерством агропромышленного комплекса Нижегородской области.
2.9. Устанавливают следующие критерии массового высвобождения работников, увольняемых в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности (штата) за определенный календарный период:
а) ликвидация организации любой организационно-правовой формы с численностью работающих 15 и более человек;
б) сокращение численности (штата) работников организации в процентном отношении к среднесписочной численности работающих (за предшествующий соответствующий период):
10 % и более - в течение трех месяцев;
15 % и более - в течение шести месяцев;
20 % и более - в течение года;
в) сокращение численности работающих в городах и районах области в процентном отношении к среднесписочной численности работающих (за предшествующий соответствующий период):
3 % и более - в течение трех месяцев;
4 % и более - в течение шести месяцев;
5 % и более - в течение года.
Правительство:
2.10.Формирует единую кадровую политику организаций различной формы собственности с эффективным использованием профессионального ресурса работников. Разрабатывает и реализует программы, мероприятия по анализу и государственной поддержке организаций в развитии персонала. Разрабатывает механизм регулирования рынка труда и образовательных услуг (спроса и предложения на рынке труда). Формирует единую систему внутрипроизводственного обучения кадров организации.
2.11. Разрабатывает областные мероприятия по организации новых и сохранению действующих рабочих мест, осуществляет долевое участие в финансировании мероприятий, касающихся проведения активной политики содействия занятости населения. Объемы соответствующих финансовых затрат определяются и согласовываются сторонами в ходе разработки и принятия областного бюджета.
2.12. В соответствии с Законом Нижегородской области от 20.05.2003 N 32-3 "О квотировании рабочих мест" и Программой содействия занятости населения Нижегородской области на 2004-2007 г.г. обеспечивают установление квоты для приема на работу инвалидов и других граждан, особо нуждающихся в социальной защите, не менее 12 тыс. человек ежегодно.
2.13. Предоставляет Профсоюзам и Работодателям ежемесячно текущую и ежеквартальную аналитическую информацию о состоянии рынка труда и составе безработных, неполной занятости работающих, способствует ее публикации в средствах массовой информации.
2.14. В соответствии с федеральными законами от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" формирует предложения по квоте на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, от 25.07.2002 N 113-ФЗ "Об альтернативной гражданской службе" определяет перечень предприятий и виды работ для ее прохождения.
Работодатели:
2.15. Осуществляют меры по сохранению и созданию новых рабочих мест, совместно с организациями службы занятости населения предоставляют возможность опережающего профессионального обучения высвобождаемым работникам до наступления срока расторжения трудового договора по профессиям и видам трудовой деятельности, востребованным рынком труда.
2.16. Обеспечивают прием на работу граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в трудоустройстве, в соответствии с установленными квотами.
2.17. Обеспечивают высвобождаемым работникам организаций-банкротов преимущественное право трудоустройства на не менее чем 70 % рабочих мест, вновь образуемых на базе их имущества.
2.18. Осуществляют ликвидацию организаций и их подразделений, изменение форм собственности, полное или частичное приостановление производства, влекущие за собой сокращение рабочих мест или ухудшение условий труда только после предварительного, не менее чем за три месяца, уведомления соответствующих Профсоюзов и проведения с ними переговоров.
2.19. Используя механизм коллективно-договорного процесса, совместно с Профсоюзами принимают меры по сдерживанию массового высвобождения работников.
2.20. Обеспечивают совместно с Профсоюзами включение в коллективные договоры и соглашения вопросов организации внутрифирменного развития персонала на производстве, направленных на сохранение и рациональное использование профессионального потенциала работников, повышение их конкурентоспособности на рынке труда. Активно участвуют в областных мероприятиях: заседаниях межведомственной комиссии по развитию персонала на производстве, конкурсах, семинарах, "круглых столах", опросах, проводимых Правительством области для формирования эффективной кадровой политики. Оперативно предоставляют информацию (внутрипроизводственное обучение персонала, потребность кадров), необходимую для формирования единых механизмов развития трудовых ресурсов.
2.21. Своевременно, не позднее чем за 3 месяца, представляют в органы службы занятости и профкомы организаций письменную информацию о предполагаемом массовом высвобождении работающих. При получении данной информации профкомы организаций сообщают о них областным отраслевым организациям Профсоюзов.
Профсоюзы:
2.22. Участвуют в разработке программ и мероприятий по вопросам занятости и развития трудовых ресурсов области. Содействуют организации и проведению областных мероприятий по развитию персонала на производстве.
2.23. Предоставляют бесплатную консультационную и правовую помощь профсоюзным организациям, членам профсоюзов по вопросам занятости.
3. В сфере регулирования оплаты труда, доходов,
уровня и качества жизни населения
Стороны совместно:
3.1. Осуществляют на всех уровнях социального партнерства совместную деятельность по решению проблем, связанных с оплатой труда:
повышение реальных доходов населения, обеспечение соответствия оплаты труда его результатам и сложности;
создание условий для повышения удельного веса заработной платы в общих доходах населения;
последовательное приближение минимальной заработной платы в организациях всех форм собственности к прожиточному минимуму трудоспособного населения в Нижегородской области;
уменьшение доли населения с доходами ниже прожиточного минимума;
снижение уровня дифференциации населения по доходам.
3.2. Проводят согласованную политику по совершенствованию систем оплаты труда и доходов населения.
3.3. Разрабатывают и внедряют систему тарифного регулирования заработной платы работников внебюджетных отраслей на основе социального партнерства.
3.4. Контролируют своевременность выплаты заработной платы и принимают меры к погашению долгов по заработной плате в организациях всех форм собственности. Заслушивают на заседаниях региональной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений руководителей организаций, имеющих задолженность по заработной плате.
3.5. Содействуют ежегодному повышению средней заработной платы работающих не менее уровня инфляции, сложившейся в регионе, доведению доли оплаты труда по тарифным ставкам (окладам), сдельным расценкам в структуре заработной платы до уровня не менее 60 процентов.
Правительство:
3.6. Осуществляет контроль за выплатой заработной платы и компенсации на книгоиздательскую продукцию работникам бюджетных образовательных учреждений за счет средств соответствующих бюджетов.
3.7. Через своих представителей в советах директоров добивается погашения задолженности и обеспечения своевременности выплаты заработной платы и пособий работникам акционерных обществ.
3.8. Осуществляет мониторинг своевременной выплаты в городах и районах заработной платы работникам жилищно-коммунального хозяйства.
3.9. Предоставляет целевые субвенции в бюджеты дотационных районов и городов области в целях своевременной выплаты текущей заработной платы работникам бюджетной сферы.
3.10. Повышает в соответствие с федеральным законодательством тарифные ставки (должностные оклады) работникам бюджетных учреждений. Устанавливает межразрядные коэффициенты по ЕТС в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации.
3.11. Проводит работу по дальнейшему совершенствованию и актуализации потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения Нижегородской области. Разрабатывает проект закона Нижегородской области "О потребительской корзине в Нижегородской области".
3.12. Определяет методику исчисления величины прожиточного минимума, исходя из утвержденной потребительской корзины.
3.13. Ежеквартально утверждает величину прожиточного минимума для основных социально-демографических групп населения области, публикует его в средствах массовой информации, доводит до заинтересованных организаций.
3.14. Осуществляет мониторинг основных показателей уровня жизни населения области в целом, в разрезе городов и районов, ежеквартально публикует результаты мониторинга в средствах массовой информации.
3.15. Проводит анализ структуры прожиточного минимума для основных социально-демографических групп населения с учетом осуществляемых реформ в жилищно-коммунальном хозяйстве и социальной сфере.
Работодатели:
3.16. Предусматривают совместно с Профсоюзами в коллективных договорах и соглашениях минимальный размер тарифных ставок и окладов с учетом прожиточного минимума на территории, индекса роста потребительских цен, положений областного и отраслевых соглашений.
3.17. Своевременно выплачивают заработную плату работникам. В случае задержек выплат зарплаты, порядок и размеры ее индексации определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации и коллективными договорами.
3.18. Гарантируют оплату труда работникам при вынужденных простоях (временной приостановки работы по причинам экономического, технического или организационного характера) в размере не ниже, установленного действующим законодательством.
3.19. Допускают неденежные виды вознаграждения за труд (в соответствии с коллективным договором или трудовым договором по письменному заявлению работников). Доля заработной платы, выплачиваемой в неденежной форме, не может превышать 20 процентов от общей суммы заработной платы.
3.20. Предоставляют в соответствии с коллективными договорами и соглашениями дополнительные, по сравнению с законодательством Российской Федерации, льготы и компенсации работникам, занятым на вредных и опасных условиях труда.
3.21. Обеспечивают получение социальных гарантий для работников в объемах, предусмотренных действующими нормативными актами Российской Федерации и коллективными договорами.
3.22. Создают объединения работодателей в городах и районах области в соответствии с Законом Российской Федерации "Об объединениях работодателей".
Профсоюзы:
3.23. Осуществляют общественный контроль за соблюдением законодательных и других нормативных актов по оплате труда, защищают при этом законные права и интересы работников, в том числе посредством участия своих представителей в примирительных комиссиях, трудовых арбитражах, судебных заседаниях и других инстанциях.
3.24. Совместно с органами по труду и статистики осуществляют периодическое информирование трудовых коллективов и население об уровнях средней заработной платы в отраслях производства, сферы обслуживания и индексах потребительских цен.
3.25. Выступают инициаторами заключения коллективных договоров с включением в них обязательств сторон по решению социально-трудовых вопросов.
3.26. Совместно с Работодателями регулярно информируют работников о реализации планов социально-экономического развития, выполнении коллективных договоров. Содействуют росту производительности труда.
3.27. Информируют Правительство области о нарушениях прав работников бюджетной сферы, проживающих в сельской местности, рабочих поселках, на бесплатные коммунальные услуги, в рамках действующего законодательства.
4. В сфере жилищного обеспечения населения
Правительство:
4.1. Осуществляет подготовку предложений об ограничении взимания пеней, штрафов с организаций жилищно-коммунального хозяйства за просрочку платежей по налогам, в случаях несвоевременного их финансирования администрациями городов и районов.
4.2. Осуществляет передачу объектов жилищного фонда и объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения в муниципальную собственность в соответствии с действующим законодательством и нормативными актами, определяющими условия, размеры и приоритеты передачи.
4.3. Устанавливает региональные стандарты оплаты жилья и коммунальных услуг.
4.4. Совершенствует практику назначения в городах и районах субсидий и льгот по оплате жилья и коммунальных услуг малоимущим семьям.
4.5. Содействует совершенствованию конкурсной основы обслуживания жилищного фонда.
4.6. Продлевает практику невзимания пеней с граждан при временной неоплате ими жилищно-коммунальных услуг в случаях задержек выплаты заработной платы и пенсий.
4.7. Продолжает реализацию областной программы льготного кредитования жилищного строительства для граждан-очередников.
4.8. Продолжает практику привлечения кредитных ресурсов банков для реализации программы ипотечного и льготного целевого кредитования населения на жилищное строительство и газификацию жилых домов.
4.9. Обеспечивает жильем ветеранов боевых действий и ветеранов Великой Отечественной войны в соответствии с постановлениями Правительства области от 08.08.2003 N 237 "Об организации работы по предоставлению жилищных субсидий ветеранам боевых действий" и от 16.09.2003 N 278 "Об организации работы по обеспечению жилыми помещениями участников и инвалидов Великой Отечественной войны и приравненных к ним лиц".
Работодатели:
4.10. Включают представителей профсоюзных органов в комиссии, принимающие вновь вводимые в эксплуатацию и реконструируемые производственные, культурно-бытовые и жилищные объекты.
4.11. Взимают плату с проживающих в общежитиях за пользование жилой площадью и коммунальными услугами по тарифам в размерах, не выше установленных для муниципального и государственного жилищного фонда.
4.12. По предложениям Профсоюзов рассматривают вопрос о сохранении в организациях порядка учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с действующим законодательством.
Профсоюзы:
4.13. Содействуют улучшению жилищных условий на льготных основаниях работникам, состоящим в очереди, используя механизм коллективных договоров и соглашений различного уровня.
4.14. Осуществляют общественный контроль за соблюдением законодательных и других нормативных актов при распределении жилья.
5. В сфере медицинского обслуживания и организации отдыха населения
Стороны совместно:
5.1. Проводят согласованную политику в области развития здравоохранения, спорта, семейного и детского отдыха.
5.2. Разрабатывают и реализуют систему контроля за направлением и использованием средств единого социального налога, предназначенных на цели социального страхования и обязательного медицинского страхования.
5.3. В организации летней оздоровительной кампании 2004-2006 годов осуществляют долевое участие в финансировании детских и других оздоровительных лагерей из средств хозяйственных органов, областного и местных бюджетов и профсоюзов. Предусматривают при этом расходы на эти цели в объеме не ниже уровня предыдущего периода, с учетом роста цен и тарифов.
5.4. Организуют новогодние представления для детей и подростков, осуществляют их финансирование на долевых началах.
Правительство:
5.5. Разрабатывает гарантированный перечень бесплатных медицинских услуг, оказываемых за счет средств областного бюджета и бюджета Фонда обязательного медицинского страхования, в соответствии с областной Программой государственных гарантий по обеспечению граждан Нижегородской области бесплатной медицинской помощью, осуществляет контроль за ее соблюдением на местах. Определяет порядок назначения и льготного выделения отдельным категориям граждан лекарственных препаратов. Обеспечивает в полном объеме финансирование областных целевых программ по здравоохранению (сахарный диабет, борьба с туберкулезом и наркоманией, материнства и детства, другие).
5.6. Использует строго по целевому назначению средства Фонда обязательного медицинского страхования. Обеспечивает завершение выдачи полисов медицинского страхования соответствующим категориям населения.
Постановлением Нижегородского областного объединения организаций профсоюзов "ОБЛСОВПРОФ", объединения работодателей Нижегородской области, Правительства Нижегородской области от 26 октября 2004 г. N 01-371/А-522/233 пункт 5.7 настоящего Соглашения изложен в новой редакции
5.7. Осуществляет государственное регулирование торговых надбавок к ценам на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, в том числе при отпуске в лечебно-профилактические учреждения, по льготным и бесплатным рецептам.
5.8. Осуществляет перечисление Профсоюзам средств на удешевление стоимости путевок в загородные оздоровительные лагеря для детей работников бюджетной сферы, оборонного, агропромышленного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства в сроки, обусловленные взаимосогласованным графиком.
5.9. Разрабатывает программы поддержки и развития культуры, спорта, семейного и детского отдыха, организации свободного времени молодежи, подростков и культурно-массовых мероприятий.
5.10. Предусматривает в областном бюджете средства на частичную оплату путевок на санаторно-курортное лечение для работников бюджетной сферы и агропромышленного комплекса.
5.11. Содействует предоставлению трудящимся и их детям, участникам BОB, ветеранам труда, малообеспеченным гражданам, студентам на льготных условиях и бесплатно путевок в санатории, пансионаты, дома отдыха, санатории-профилактории, на диетпитание.
5.12. Обеспечивает в рамках областного бюджета финансирование объектов социально-культурного комплекса области.
Постановлением Нижегородского областного объединения организаций профсоюзов "ОБЛСОВПРОФ", объединения работодателей Нижегородской области, Правительства Нижегородской области от 26 октября 2004 г. N 01-371/А-522/233 пункт 5.13 настоящего Соглашения изложен в новой редакции
5.13. Предоставляет лицам, не достигшим 18 лет, право бесплатного посещения музеев 1 раз в месяц (в третью среду месяца).
Работодатели:
5.14. Предусматривают совместно с Профсоюзами в коллективных договорах и соглашениях проведение и финансирование из фондов организаций, профбюджета мероприятий по созданию условий для отдыха работников, членов их семей.
5.15. Своевременно и в полном объеме осуществляют уплату налоговых платежей, единого социального налога, страхового взноса по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
5.16. Обеспечивают хозяйственное обслуживание, сохранение и материальное укрепление социально-культурной сферы организаций, загородных оздоровительных лагерей, их подготовку и организацию отдыха детей, подростков в летний и зимний периоды.
6. В сфере охраны труда, охраны окружающей среды
и обеспечения экологической безопасности
Стороны совместно:
6.1. Проводят целенаправленную работу по обеспечению конституционного права работников на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены труда.
6.2. Периодически через средства массовой информации информируют общественность о состоянии условий труда, уровнях производственного травматизма и профзаболеваемости работающих на предприятиях и в организациях.
6.3. Повышают эффективность государственного и общественного контроля за состоянием и охраной окружающей среды.
Правительство:
6.4. Реализует государственную политику и осуществляет управление охраной труда на территории области. Обеспечивает разработку и реализацию целевой "Программы улучшения условий и охраны труда на предприятиях Нижегородской области на 2004-2006 годы".
Содействует реализации мер экономической заинтересованности работодателей в обеспечении безопасных условий труда. Осуществляет государственную экспертизу условий труда работающих.
6.5. Организует обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда руководителей и специалистов организаций, а также отдельных категорий застрахованных в соответствии с действующим законодательством.
6.6. Совершенствует систему экологического мониторинга, обеспечивает реализацию первоочередных мер по улучшению экологической обстановки в области.
6.7. Обеспечивает финансирование мероприятий по охране труда бюджетных организаций.
Работодатели:
6.8. Обеспечивают реализацию мероприятий по охране труда, охране окружающей среды в организациях, предусматривая их необходимое финансирование.
6.9. Принимают меры по выполнению требований законодательства по охране труда, создают службы, вводят штатные должности специалистов по охране труда или организуют эту работу по договорам, организуют обучение работников безопасным методам и приемам работ, обеспечивают работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, обеспечивают условия труда женщин и подростков в соответствии с постановлениями Правительства РФ от 25.02.2000 N 162 и от 25.02.2000 N 163.
6.10. Проводят аттестацию рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией работ по охране труда в соответствии с действующим законодательством.
6.11. Обеспечивают производственный экологический контроль за выполнением природоохранных мероприятий, соблюдением нормативов качества окружающей природной среды, выполнением требований природоохранного законодательства, не допускают сокращения экологических служб.
6.12. Организуют контроль за состоянием условий труда на рабочих местах, а также за правильностью применения работниками средств индивидуальной и коллективной защиты.
6.13. Обеспечивают условия для осуществления общественного контроля уполномоченными и доверенными лицами по охране труда, создают в организациях комитеты (комиссии) по охране труда.
6.14. Предусматривают совместно с Профсоюзами в коллективных договорах и соглашениях гарантии, обеспечивающие уполномоченным лицам и комиссиям по охране труда выполнение возложенных на них обязанностей.
6.15. Обеспечивают за счет средств организаций проведение предварительных (при приеме на работу) и периодических медицинских осмотров работающих во вредных и опасных условиях труда.
6.16. Обеспечивают расследование и учет несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
6.17. Обеспечивают обязательное социальное страхование работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Профсоюзы:
6.18. Добиваются включения и реализации мероприятий по охране труда в коллективные договоры организаций и соглашения различного уровня.
6.19. Осуществляют общест
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.