Постановление Законодательного Собрания Нижегородской области
от 16 апреля 1996 г. N 74
"О Регламенте Законодательного Собрания области"
19 ноября 1996 г., 21 октября 1997 г., 17 июня 1999 г., 8 июня, 21 сентября 2000 г., 12 апреля, 27 сентября 2001 г.
Рассмотрев в соответствии с постановлением Законодательного Собрания области от 05.09.95 г. N 126 предложения мандатной, по этике и регламенту постоянной комиссии и комитета по правовой политике и работе с военнослужащими, а также другие предложения, поступившие в редакционную комиссию, Законодательное Собрание области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый текст Регламента Законодательного Собрания области, утвержденного постановлением Законодательного Собрания области от 21.06.94 N 24 с изменениями, внесенными в соответствии с Уставом области, постановлением Законодательного Собрания области от 05.09.95 N 126, и предложенными указанными комиссией и комитетом редакционными и структурными изменениями.
2. Признать утратившими силу постановления Законодательного Собрания области от 21.06.94 N 24 и от 05.09.95 N 126.
3. Довести настоящее постановление и текст Регламента до сведения администрации области и иных субъектов права законодательной инициативы в Законодательном Собрании области.
Председатель Собрания |
А.Козерадский |
Постановлением Законодательного Собрания Нижегородской области от 12 апреля 2001 г. N 92 внесены изменения в настоящий Регламент
Регламент
Законодательного Собрания Нижегородской области
(утв. постановлением Законодательного Собрания N 74
от 16 апреля 1996 г.)
19 ноября 1996 г., 21 октября 1997 г., 17 июня 1999 г., 8 июня, 21 сентября 2000 г., 12 апреля, 27 сентября 2001 г.
Глава I
Общие положения
Статья 1. В соответствии с Конституцией Российской Федерации и Уставом Нижегородской области, Законодательное Собрание Нижегородской области (далее - Законодательное Собрание, Собрание) является постоянно действующим законодательным (представительным) органом государственной власти Нижегородской области - субъекта Российской Федерации.
Статья 2. Полномочия и порядок деятельности Законодательного Собрания определяются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом области, иными нормативными правовыми актами области, настоящим Регламентом. Соблюдение настоящего Регламента является обязанностью всех депутатов Законодательного Собрания.
Статья 3. Законодательное Собрание в пределах своих полномочий осуществляет законодательное и иное правовое регулирование по предметам ведения области, а также по предметам совместного ведения Российской Федерации и области, принимая соответствующие законы Нижегородской области и постановления Законодательного Собрания Нижегородской области.
Статья 4. Законодательное Собрание является правопреемником бывшего областного Совета народных депутатов, имеет статус юридического лица, расчетный счет, гербовую печать.
Статья 5. Официальные документы Законодательного Собрания публикуются в газетах "Нижегородские новости" и "Земля нижегородская" в недельный срок с момента получения редакцией указанных документов, а также освещаются другими средствами массовой информации.
Глава II
Структура Законодательного Собрания
Статья 6. Законодательное Собрание состоит из 45 депутатов, избранных населением Нижегородской области на основе всеобщего, прямого, равного избирательного права при тайном голосовании.
Статья 7. Деятельность Законодательного Собрания возглавляет председатель Законодательного Собрания, который избирается на заседании Собрания из числа депутатов и подотчетен Законодательному Собранию.
Статья 8. Заместитель (заместители) председателя Собрания избирается на заседании Законодательного Собрания из числа депутатов и выполняет поручения Законодательного Собрания и его председателя.
По решению Законодательного Собрания может быть избрано несколько заместителей председателя.
Статья 9. Законодательное Собрание избирает из числа депутатов на срок своих полномочий комитеты, комиссии (далее - комитеты) для подготовки и предварительного рассмотрения проектов законов и постановлений по вопросам, относящимся к ведению Законодательного Собрания, для содействия проведению в жизнь указанных актов и законодательства Российской Федерации, осуществления по поручению Собрания отдельных функций, направлений контроля деятельности администрации области.
В течение срока своих полномочий Законодательное Собрание может создавать новые комитеты и вносить изменения в состав ранее избранных с учетом личного мнения депутатов. Законодательное Собрание вправе переизбрать председателей комитетов по их личной просьбе или по решению двух третей от числа членов соответствующего комитета.
Статья 10. Законодательное Собрание может создавать временные комиссии по любым вопросам своей деятельности. Временные комиссии избираются на определенный срок открытым голосованием из числа депутатов Законодательного Собрания в составе председателя и членов комиссии для рассмотрения (решения) конкретных вопросов. Персональный и численный состав временных комиссий, их задачи и полномочия определяются на заседании Законодательного Собрания при их создании и оформляются в виде постановления Законодательного Собрания.
Временная комиссия подотчетна Законодательному Собранию и ответственна перед ним.
По итогам работы в установленный срок комиссия представляет Законодательному Собранию свои выводы, рекомендации и предложения по вопросам, для изучения которых она была образована. Члены комиссии, имеющие особое мнение, вправе представить его на заседании Законодательного Собрания. По докладу комиссии Законодательное Собрание принимает решение в соответствии с настоящим Регламентом, в зависимости от характера рассматриваемого вопроса.
Для разрешения споров между органами государственной власти области и органами городского, районного самоуправления, между органами городского, районного самоуправления Законодательное Собрание образует согласительную комиссию из равного числа представителей Законодательного Собрания, Администрации области, органов городского, районного самоуправления и независимых ученых - правоведов и принимает Положение об этой комиссии. Решение комиссии по предмету спора оформляется протоколом и является обязательным для сторон.
Статья 11. Для организационного, правового и материально - технического обеспечения деятельности Законодательного Собрания, его комитетов и комиссий, депутатов Законодательное Собрание образует структурные подразделения, работающие на постоянной основе.
Порядок формирования, должностные обязанности, гарантии трудовых прав работников определяются Законодательным Собранием в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Законодательного Собрания области.
Председатель Законодательного Собрания
Статья 12. Порядок избрания председателя Законодательного Собрания.
Председатель Законодательного Собрания избирается из числа депутатов на первом заседании Законодательного Собрания простым большинством голосов от общего числа избранных депутатов при тайном голосовании на срок полномочий Законодательного Собрания.
Правом выдвижения кандидатом на должность председателя Законодательного Собрания пользуются все депутаты.
Кандидаты на должность председателя Законодательного Собрания в любой момент до начала голосования могут заявить о самоотводе. В бюллетень для тайного голосования вносятся все кандидаты, не заявившие о самоотводе.
Каждый депутат Законодательного Собрания имеет право задавать вопросы кандидату, высказывать свое мнение по представленной им программе, агитировать "за" или "против" выдвинутой кандидатуры.
Обсуждение кандидатур прекращается по решению Законодательного Собрания, принятому простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.
Для проведения тайного голосования по избранию председателя Законодательное Собрание избирает счетную комиссию, которая устанавливает время, место и порядок его проведения. Каждому депутату счетная комиссия под роспись выдает один бюллетень для тайного голосования с фамилиями кандидатов. Заполнение бюллетеней проводится в кабине или специальной комнате для тайного голосования путем зачеркивания в них депутатом фамилий тех кандидатов, против которых он голосует. Недействительными считаются бюллетени неустановленного образца и те, в которых оставлено более одной кандидатуры.
По результатам тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии. По докладу счетной комиссии Законодательное Собрание открытым голосованием принимает постановление об утверждении результатов тайного голосования большинством голосов от общего числа избранных депутатов.
Избранным на должность председателя Законодательного Собрания считается кандидат, получивший в результате тайного голосования более половины голосов от числа избранных депутатов. Об избрании председателя Законодательного Собрания принимается постановление.
Если на должность председателя Законодательного Собрания было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, то проводится повторное голосование по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов.
Если при голосовании по двум кандидатурам ни одна из них не набрала больше половины голосов от числа избранных депутатов Законодательного Собрания, то проводятся повторные выборы с выдвижением кандидатов, в том числе, из числа депутатов, уже выдвигавшихся на должность председателя Законодательного Собрания.
Статья 13. Председатель Законодательного Собрания:
а) представляет Законодательное Собрание в отношениях с иными субъектами Российской Федерации, органами государственной власти Российской Федерации, зарубежными партнерами, а также в отношениях с органами местного самоуправления, общественными объединениями, организациями области, может заключать соответствующие договоры в порядке, установленном Законодательным Собранием;
б) созывает заседания Законодательного Собрания, руководит подготовкой к ним и ведет заседания;
в) подписывает законы области, постановления Законодательного Собрания, протоколы его заседаний, другие документы Законодательного Собрания в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом;
г) оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий;
д) дает поручения комитетам по подготовке и исполнению законов области и постановлений Законодательного Собрания;
е) обеспечивает в соответствии с законами области и постановлениями Законодательного Собрания работу по организации областных референдумов, по вынесению на обсуждение граждан проектов важнейших законов области и постановлений Собрания, обеспечивает гласность и учет общественного мнения в работе Собрания;
ж) организует в Законодательном Собрании прием граждан, рассмотрение их обращений;
з) распоряжается в установленных законом пределах имуществом и финансовыми средствами Законодательного Собрания, открывает и закрывает расчетные и текущие счета Законодательного Собрания в банках и является распорядителем по этим счетам, а также распорядителем кредитов по всем расходам, связанным с деятельностью Законодательного Собрания;
и) от имени Законодательного Собрания подписывает обращения в Конституционный Суд Российской Федерации и в иные суды в случаях, предусмотренных законодательством;
к) руководит работой аппарата Законодательного Собрания, осуществляет его комплектование, заключает договора с привлекаемыми специалистами, экспертами, применяет меры дисциплинарной, материальной и иной ответственности к работникам аппарата, в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами области;
л) осуществляет иные полномочия в соответствии с законами области, постановлениями Законодательного Собрания и настоящим Регламентом.
По вопросам своей компетенции председатель Законодательного Собрания издает распоряжения.
Статья 14. Председатель Законодательного Собрания может быть досрочно освобожден от должности постановлением Собрания в следующих случаях:
по его просьбе;
в случае прекращения его депутатских полномочий;
при невозможности исполнения своих обязанностей по состоянию здоровья;
по предложению депутатов.
Решение об освобождении председателя Собрания от должности по инициативе депутатов принимается, если за это при тайном голосовании проголосовало не менее двух третей от числа избранных депутатов.
В остальных случаях освобождение председателя Законодательного Собрания от должности производится открытым голосованием простым большинством от числа избранных депутатов.
Заместитель председателя Законодательного Собрания
Статья 15. Порядок избрания и освобождения от должности заместителя председателя Законодательного Собрания аналогичен порядку избрания и освобождения от должности председателя Собрания.
Статья 16. Заместитель (заместители) председателя Законодательного Собрания:
а) выполняет поручения Законодательного Собрания и его председателя;
б) замещает председателя в случае его отсутствия или при невозможности осуществления им своих полномочий (обязанностей). О возложении исполнения обязанностей председателя на его заместителя издается соответствующее распоряжение, подписываемое председателем Собрания, либо принимается постановление Собрания.
Статья 17. Комитеты Законодательного Собрания образуются на первом заседании Законодательного Собрания в составе председателя и членов комитета. Перечень комитетов определяется Законодательным Собранием. Персональный состав комитетов утверждается простым большинством от числа избранных депутатов Собрания с учетом личного мнения депутатов.
Полномочия комитетов, предметы их ведения, порядок и организация работы определяются Положением о комитетах, утверждаемым Законодательным Собранием.
Статья 18. После формирования состава комитетов на их заседаниях согласовываются кандидатуры на пост председателей. Согласованные кандидатуры вносятся председателем Законодательного Собрания на рассмотрение Собрания. В случае, если на заседании комитета было выдвинуто несколько кандидатур, все они ставятся на голосование, причем первой вносится кандидатура, предлагаемая председателем Законодательного Собрания.
Избрание председателя комитета производится открытым голосованием. Избранным считается кандидат, получивший более половины голосов от общего числа избранных депутатов Законодательного Собрания.
Статья 19. Комитет на своем первом заседании избирает заместителя председателя комитета.
Статья 20. Председатель Законодательного Собрания и его заместитель не могут быть членами комитетов.
Депутат Законодательного Собрания не может быть членом более чем двух комитетов.
Статья 21. Депутат по решению Законодательного Собрания может быть выведен из состава комитета Собрания за систематическое неучастие в их работе (пропуск трех подряд заседаний комитета или комиссии без уважительных причин).
Статья 22. Комитеты ответственны перед Законодательным Собранием и ему подотчетны.
Статья 23. К основным полномочиям комитетов относятся:
а) подготовка и предварительное рассмотрение, в том числе на совместных заседаниях, проектов законов области, постановлений Собрания и иных материалов по вопросам, относящимся к ведению Законодательного Собрания;
б) подготовка и принятие решений, заключений и рекомендаций по вопросам ведения комитета;
в) контроль за деятельностью соответствующих структурных подразделений администрации области;
г) контроль за выполнением актов Законодательного Собрания области и законов Российской Федерации по предметам ее совместного с областью ведения государственными органами, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями и должностными лицами, содействие обеспечению исполнения указанных актов.
Для реализации указанных полномочий комитеты вправе потребовать:
присутствия на своих заседаниях заместителей губернатора, руководителей структурных подразделений администрации области для сообщений, ответов на запросы и обращения депутатов, представления информации по вопросам, относящимся к ведению комитетов и Законодательного Собрания;
представления названными руководителями, руководителями иных расположенных на территории области организаций в указанные сроки необходимых сведений по вопросам, относящимся к ведению комитетов и Законодательного Собрания.
Статья 24. Рекомендации, решения и заключения комитетов по предметам их ведения подлежат обязательному рассмотрению соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами и их должностными лицами.
О результатах рассмотрения указанных актов и о принятых мерах должно быть сообщено комитетам в месячный срок, либо в иной срок, установленный комитетом.
Статья 25. Комитеты разрабатывают план работы на год, который содержит перечень подлежащих рассмотрению вопросов, законопроектов и проектов постановлений Законодательного Собрания, ориентировочные сроки их рассмотрения и список членов комитета, ответственных за их подготовку.
На основании планов работы комитетов формируется план законотворческой деятельности и всей работы Законодательного Собрания.
Законодательное Собрание области направляет Губернатору Нижегородской области планы законопроектной работы и проекты законов Нижегородской области.
Глава III
Формы работы Законодательного Собрания
Статья 26. Коллективными формами постоянной аналитической, рекомендательной и контрольной работы Законодательного Собрания являются заседания комитетов, открытые и закрытые депутатские слушания.
Основной формой работы Законодательного Собрания по реализации его полномочий являются заседания.
Заседания комитетов Законодательного Собрания
Статья 27. Плановые заседания комитетов проводятся не реже 1 раза в месяц. Организацию подготовки и проведение заседания осуществляет председатель комитета. Повестка дня планового заседания комитета формируется председателем комитета на основании плана работы комитета, обращений юридических и физических лиц, поручений Законодательного Собрания и его руководителей. Члены комитета дополнительно оповещаются о времени, месте проведения заседания и перечне выносимых на обсуждение вопросов не позднее чем за 3 дня до заседания. По инициативе депутатов в повестку дня заседания могут быть включены дополнительные вопросы.
Статья 28. Депутаты Законодательного Собрания, не являющиеся членами данного комитета, могут участвовать в его заседаниях с правом совещательного голоса.
Статья 29. Заседания комитета правомочны, если на них присутствует не менее половины от числа депутатов - членов комитета.
На заседаниях ведется протокол, в котором указываются фамилии, инициалы и должности присутствующих, перечень обсуждаемых вопросов, конспектируются мнения участников заседания, фиксируются результаты голосований. Протокол подписывается председателем комитета.
Протоколы заседаний комитетов хранятся в делах комитета в течение всего срока полномочий Законодательного Собрания, после чего передаются на архивное хранение.
Статья 30. Актами комитетов являются решения, заключения. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство участников заседания.
Члены комитета, имеющие особое мнение, вправе отразить его в протоколе и выступить с обоснованием на заседании Собрания.
В случае явки на заседание комитета менее половины его состава намеченные вопросы могут быть рассмотрены группой присутствующих депутатов. Результаты такого рассмотрения вопросов оформляются протоколом и вносятся на рассмотрение Законодательного Собрания, вносятся как рекомендации группы депутатов, о чем сообщается докладчиком от группы на заседании Законодательного Собрания.
Статья 31. Депутаты Законодательного Собрания могут в любое время ознакомиться с протоколами заседаний комитетов и принятыми на них решениями.
Совместные заседания комитетов Законодательного Собрания
Статья 32. Совместное заседание двух и более комитетов является формой углубленной проработки законопроектов, проектов постановлений, иных вопросов, относящихся к ведению Законодательного Собрания.
Статья 33. Организацию совместного заседания по поручению председателя Собрания или его заместителей, либо по решению соответствующих комитетов осуществляют председатели комитетов, участвующих в заседании.
Статья 34. Для участия в совместном заседании в обязательном порядке приглашаются председатель Законодательного собрания и его заместитель с правом решающего голоса.
Статья 35. Совместное заседание правомочно, если на нем присутствует большинство членов каждого комитета.
Решения на совместных заседаниях принимаются большинством голосов от общего числа участвующих в заседании.
Статья 36. Совместное заседание определяет порядок дальнейшей работы над законопроектами, проектами постановлений, иными вопросами, находящимися в ведении Законодательного Собрания: одобряет, направляет на доработку или выносит отрицательное заключение по проекту.
Одобрение документа на совместном заседании является основанием для внесения его на рассмотрение на заседании Законодательного Собрания.
Статья 37. На совместных заседаниях ведется протокол, в котором указываются фамилии, инициалы и должности присутствующих, перечень обсуждаемых вопросов, конспектируются мнения участников заседания, фиксируются результаты голосований. Протокол подписывается председателями участвующих в заседании комитетов.
Копии протоколов совместных заседаний хранятся в делах комитетов.
Заседания Законодательного Собрания
Статья 38. На заседаниях Законодательного Собрания реализуются все полномочия, отнесенные к его ведению Конституцией и законами Российской Федерации, Уставом области и законами области.
Статья 39. Заседание Законодательного Собрания правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа депутатов, установленного для Законодательного Собрания.
Законодательное Собрание может потребовать присутствия на своих заседаниях для сообщений, ответов на запросы и обращения депутатов, представления информации по вопросам, относящимся к ведению Законодательного Собрания, губернатора области, его заместителей, руководителей структурных подразделений администрации области.
Статья 40. Очередные заседания Законодательного Собрания созываются его председателем не реже одного раза в месяц и могут продолжаться до трех дней с одной общей повесткой дня.
Статья 41. Внеочередные заседания созываются по инициативе председателя Законодательного Собрания, губернатора области или депутатов в количестве не менее одной трети от их общего числа, установленного для Законодательного Собрания.
В последних двух случаях на имя председателя подается письменное заявление, подписанное губернатором или депутатами, с перечнем предлагаемых к рассмотрению вопросов.
Председатель в обязательном порядке в течение 7 дней со дня получения заявления созывает заседание Законодательного Собрания. При этом он не может исключить из повестки дня вопросы, предложенные губернатором или депутатами.
Статья 42. О времени, месте проведения очередного заседания и перечне выносимых на его рассмотрение основных вопросов председатель сообщает депутатам не позднее чем за неделю до начала заседания.
При созыве внеочередного заседания указанная информация сообщается депутатам не позднее чем за три дня до его начала.
Статья 43. Информационные сообщения о заседаниях Законодательного Собрания, принятых законах и постановлениях публикуются в средствах массовой информации.
Статья 44. Акты, принятые Законодательным Собранием, обязательны для исполнения на территории области всеми организациями, должностными лицами и гражданами; они могут быть отменены только самим Собранием, судом или арбитражным судом.
В случаях, если принятые Законодательным Собранием области нормативные правовые акты признаны вступившим в силу решением соответствующего суда противоречащими Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу Нижегородской области, Законодательное Собрание устраняет указанные противоречия не позднее, чем в течение трех месяцев со дня вступления в силу судебного решения.
Депутатские слушания
Статья 45.
В соответствии с частью 1 статьи 26 настоящего Регламента Законодательное Собрание по вопросам своего ведения проводит депутатские слушания.
На депутатские слушания могут быть вынесены вопросы, имеющие общественную и социальную значимость, а также вопросы, по которым вынесены проекты альтернативных нормативных правовых актов, и иные требующие широкого обсуждения вопросы.
Депутатские слушания в Законодательном Собрании проводятся по инициативе Председателя Законодательного Собрания, заместителей председателя Законодательного Собрания, комитетов (комиссий) Законодательного Собрания в пределах их полномочий или по решению группы депутатов Законодательного Собрания численностью не менее 5 человек.
Статья 46.
Решение о проведении депутатских слушаний оформляется распоряжением председателя Законодательного Собрания, в котором с учетом предложений инициатора проведения слушаний определяется их форма (открытые или закрытые) и возлагается организация их проведения на соответствующий комитет (комиссию) Законодательного Собрания.
Распоряжение о проведении депутатских слушаний передается в соответствующий комитет (комиссию) и пресс-центр Законодательного собрания, который в течение 3-х дней оповещает средства массовой информации и общественность о предстоящих открытых депутатских слушаниях. Состав лиц, приглашенных на депутатские слушания, определяется комитетом (комиссией) Законодательного Собрания, ответственным за их организацию и проведение. Председатель Законодательного Собрания вправе дополнить список лиц, приглашенных на депутатские слушания.
Лицам, приглашенным на депутатские слушания, заблаговременно рассылаются официальные уведомления, в соответствии с которыми они имеют право принять участие в обсуждении вопросов депутатских слушаний.
Статья 47.
На открытые депутатские слушания представители средств массовой информации и официально заявленные представители общественных организаций имеют свободный доступ.
На закрытых депутатских слушаниях обсуждаются вопросы, связанные с государственной или иной охраняемой законом тайной, а также вопросы конфиденциального характера.
Список лиц, имеющих право присутствовать на закрытых депутатских слушаниях, определяется комитетом (комиссией) Законодательного Собрания, ответственным за подготовку и проведение депутатских слушаний, и согласовывается с председателем или заместителем председателя Законодательного Собрания.
Представители средств массовой информации и общественности на закрытые депутатские слушания не допускаются.
Депутаты Законодательного Собрания, Губернатор области, прокурор области, председатель областного суда вправе участвовать в депутатских слушаниях независимо от их форм.
Статья 48.
Председательствующим на депутатских слушаниях может быть председатель Законодательного Собрания, заместитель председателя Законодательного Собрания, председатель или заместитель председателя комитета (комиссии), ответственного за подготовку и проведение депутатских слушаний.
Председательствующий ведет депутатские слушания и следит за порядком обсуждения вопросов повестки дня депутатских слушаний.
Статья 49.
Аппарат комитета (комиссии) Законодательного Собрания, ответственного за подготовку и проведение депутатских слушаний, составляет план мероприятий по подготовке и проведению депутатских слушаний.
Согласованный с управляющим делами Законодательного Собрания план мероприятий по подготовке и проведению депутатских слушаний утверждается председателем Законодательного Собрания или по его поручению заместителем председателя Законодательного Собрания и не позднее чем за 7 дней до начала депутатских слушаний рассылается структурным подразделениям Законодательного Собрания, а в случае необходимости и организациям, принимающим участие в подготовке и проведении депутатских слушаний.
Информационные материалы к депутатским слушаниям, проекты заключений и рекомендаций, а также проекты иных документов, которые предполагается принять по результатам депутатских слушаний, готовятся комитетом (комиссией), ответственным за подготовку и проведение депутатских слушаний.
Для подготовки проектов указанных документов распоряжением председателя Законодательного Собрания или по его поручению заместителя председателя Законодательного Собрания могут быть образованы рабочие группы с привлечением депутатов, работников аппарата Законодательного Собрания, а также экспертов.
Статья 50.
Порядок и продолжительность проведения слушаний устанавливаются комитетом (комиссией), ответственным за проведение депутатских слушаний.
Статья 51.
Выступающие на депутатских слушаниях получают слово только с разрешения председательствующего. После выступлений по обсуждаемому вопросу лиц, приглашенных на депутатские слушания, следуют вопросы депутатов Законодательного Собрания. Вопросы могут быть заданы как в устной, так и в письменной форме.
Статья 52.
По результатам депутатских слушаний могут быть приняты мотивированное заключение по обсуждаемому вопросу, рекомендации и иные документы.
Указанные заключения, рекомендации и иные документы считаются принятыми, если они одобрены большинством депутатов Законодательного Собрания, принявших участие в депутатских слушаниях.
Статья 53.
Во время депутатских слушаний ведутся протокол и стенограмма. Протокол и стенограмма подписываются председательствующим на депутатских слушаниях.
Заключение, рекомендации и иные документы депутатских слушаний доводятся до сведения депутатов Законодательного Собрания области, администрации области и, при необходимости, до других заинтересованных организаций.
Открытые депутатские слушания освещаются в средствах массовой информации.
Глава IV
Порядок проведения заседаний
Законодательного Собрания
Статья 54. Первое заседание вновь избранного Законодательного Собрания проводится не позднее чем на тридцатый день после избрания.
Созывает и готовит его председатель, а в его отсутствие заместитель председателя Законодательного Собрания предыдущего созыва. Открывает и ведет это заседание до избрания председателя Собрания старейший по возрасту депутат.
Статья 55. Для предварительного обсуждения повестки дня первого заседания Законодательного Собрания, порядка его работы и других вопросов, связанных с проведением заседания, в течение 10 дней после избрания созывается совещание представителей вновь избранных депутатов (оргкомитет), по квоте от избирательных округов: один представитель от пяти депутатов. Группировка округов определяется Законодательным Собранием предыдущего созыва с участием избирательной комиссии области.
Статья 56. Регистрация депутатов, прибывших на заседание, начинается за час до его открытия.
Регистрация депутатов проводится также после каждого перерыва перед продолжением заседания, а также перед проведением тайного голосования.
Если на заседании присутствует менее двух третей от числа депутатов, избранных в Законодательное Собрание, то по распоряжению председателя Собрания заседание переносится на другое время, а депутатам в письменном виде сообщается о месте и времени проведения заседания.
Статья 57. Председатель Законодательного Собрания открывает заседание и сообщает о количестве присутствующих и отсутствующих на нем депутатов. Одновременно сообщаются сведения о приглашенных на заседание лицах.
В заседаниях Собрания участвуют руководители, а при рассмотрении отдельных вопросов - и другие работники правовой службы аппарата Собрания.
Для лиц, приглашенных на заседание Законодательного Собрания, отводятся специальные места в зале заседаний.
Приглашенные лица не имеют права вмешиваться в работу заседания, обязаны воздерживаться от проявлений одобрения или неодобрения, соблюдать порядок и подчиняться распоряжениям председательствующего.
Статья 58. Заседания Законодательного Собрания начинаются с 10 час и заканчиваются в 18 час.00 мин. Перерыв продолжительностью 15 минут объявляется через каждые 1,5 часа работы. Продолжительность перерыва для обеда составляет 1 час. В помещении, где проводится заседание Законодательного Собрания, устанавливается Государственный флаг Российской Федерации.
Собрание вправе принять решение об ином времени проведения заседания.
Изменения установленного порядка проведения заседаний Законодательного Собрания принимаются простым большинством от числа присутствующих на нем депутатов.
Статья 59. Время для докладов на заседании устанавливается до 30 минут, содокладов - до 15 минут. Выступающим:
по обсуждению повестки дня заседания - до 3 мин.;
для обсуждения докладов и содокладов - до 7 мин.;
при постатейном обсуждении проектов документов - до 5 мин.;
по порядку ведения заседания - до 3 мин.;
по кандидатурам - до 5 мин.;
по мотивам голосования - до 3 мин.;
для сообщений, заявлений, вопросов и справок - до 3 мин.;
для использования права на ответ - до 3 мин.;
для повторных выступлений - до 3 мин.
С согласия простого большинства депутатов, присутствующих на заседании, председательствующий может продлить время для выступления.
В конце каждого вечернего заседания отводится до 30 мин. для выступлений депутатов с заявлениями и сообщениями.
Статья 60. Депутаты Законодательного Собрания вправе обращаться с запросом к губернатору области, его заместителям, руководителям департаментов областной администрации, другим должностным лицам органов государственной власти и управления, руководителям органов местного самоуправления, иных расположенных на территории Нижегородской области организаций по кругу вопросов, входящих в компетенцию этих органов.
Запрос вносится на заседание Законодательного Собрания в письменной форме.
Орган или должностное лицо, к которому обращен запрос, должны дать ответ на него в письменной форме не позднее чем через 15 дней со дня его получения.
Запрос, внесенный в письменной форме, и письменный ответ на запрос оглашаются председателем Законодательного Собрания на заседании Собрания.
По депутатскому запросу и результатам его рассмотрения принимаются постановления Законодательного Собрания.
Статья 61. Ход работы заседания по решению Законодательного Собрания может транслироваться по телевидению и радио. Материалы о заседании публикуются в средствах массовой информации.
Статья 62. Заседания Законодательного Собрания являются, как правило, открытыми. В случае необходимости Собрание может принять решение о проведении закрытого заседания Законодательного Собрания.
На закрытых заседаниях законодательного Собрания могут присутствовать глава администрации области, председатель областного суда, прокурор области.
Статья 63. Проект повестки дня заседания Законодательного Собрания оглашается председательствующим на заседании. Повестка дня и порядок проведения заседания и их изменения утверждаются путем открытого голосования простым большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
Статья 64. Каждый депутат вправе вносить предложения по повестке дня заседания, порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов, по персональному составу создаваемых Законодательным Собранием органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Собранием, обращаться с запросами, участвовать в обсуждении, задавать вопросы, вносить проекты постановлений и поправки к ним, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки, ставить вопрос о доверии органу или должностному лицу, избранному либо утвержденному Собранием, вносить предложения о проведении депутатского расследования по любому вопросу, относящемуся к ведению Законодательного Собрания, оглашать на заседании обращения граждан, имеющие общественное значение, просматривать стенограмму своего выступления до его опубликования, а также пользоваться иными правами в соответствии с Конституцией, законами Российской Федерации и актами Законодательного Собрания области.
Все предложения депутатов об изменении предложенной председателем повестки дня оглашаются председательствующим в порядке их поступления. Решение о включении вновь поступивших вопросов в повестку дня заседания принимается, если за это проголосовало более половины от числа депутатов, присутствующих на заседании.
Повторное рассмотрение первоначально отклоненного предложения о включении в повестку дня какого-либо вопроса на одном и том же заседании допускается не более одного раза.
Статья 65. При рассмотрении Законодательным Собранием отчетов о работе администрации области, проектов программ комплексного экономического и социального развития, областного бюджета и отчетов об их исполнении заслушиваются доклады, содоклады и проводится их обсуждение.
При рассмотрении других вопросов Законодательное Собрание в отдельных случаях может принять решение не заслушивать доклад, ограничившись краткой информацией по существу вопроса, содокладом комитета (комиссии) и ответами на заданные вопросы.
Статья 66. Записки о предоставлении слова для выступления по рассматриваемому вопросу подаются на имя председательствующего на заседании Законодательного Собрания. Председательствующий может предоставить слово для выступления и при устном обращении депутата.
Рабочие органы заседания: счетная комиссия (счетчики), секретариат и редакционная комиссия формируются по необходимости.
Статья 67. Председательствующий, счетные органы и мандатная комиссия обеспечивают строгое и неуклонное соблюдение демократических принципов проведения заседания и его эффективную работу, выполнение положений настоящего Регламента, касающихся порядка проведения заседаний Законодательного Собрания.
Статья 68. Председательствующий на заседании Законодательного Собрания:
руководит заседаниями Законодательного Собрания, следит за соблюдением кворума и принятого депутатами порядка работы;
предоставляет слово докладчикам, содокладчикам и выступающим на заседании в порядке поступления их заявок;
предоставляет слово для выступления по рассматриваемому Законодательным Собранием вопросу лицам, приглашенным на заседание и записавшимся для выступлений. При этом депутаты Законодательного Собрания имеют право на первоочередное выступление;
предоставляет слово для правовой оценки рассматриваемых проектов, их отдельных положений, вносимых в ходе обсуждения предложений руководителям и другим работникам правовой службы Законодательного Собрания по своей инициативе, по инициативе депутатов и по просьбе работников правовой службы;
при грубом нарушении порядка заседания удаляет из зала нарушителя, не являющегося депутатом;
оглашает поступившие письменные вопросы, заявления и справки депутатов, предоставляет депутатам слово для устных запросов, вопросов и справок, а также для замечаний по ведению заседания. предложений и поправок к проектам законов и постановлений Законодательного Собрания, для выступления по мотивам голосования;
ставит предложение депутата на голосование, если депутат настаивает на этом;
проводит голосование депутатов, объявляет вид голосования (открытое, поименное, тайное, по процедурным вопросам) и его результаты.
организует выполнение поручений Собрания, связанных с обеспечением работы заседания;
организует ведение протокола и стенограммы заседания и совместно с секретарем (руководителем секретариата), если таковой был избран, подписывает протокол заседаний Законодательного Собрания;
при необходимости проводит консультации с группами депутатов и отдельными депутатами в целях преодоления разногласий и разрешения других вопросов, возникающих в ходе работы Собрания.
Председательствующий не вправе комментировать, прерывать или лишать депутата слова, если он не нарушает положений настоящего Регламента.
Статья 69. Для доработки проектов законов и постановлений на заседании Законодательного Собрания из числа депутатов может быть образована редакционная комиссия. Решение об образовании и составе редакционной комиссии Собрание принимает простым большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании.
Редакционная комиссия при доработке проектов рассматривает все высказанные предложения и замечания депутатов, включает их в проект закона и постановления или отклоняет с обязательным обоснованием причин отклонения.
Результаты своей работы редакционная комиссия представляет на рассмотрение Законодательного Собрания.
Статья 70. Законодательное Собрание может назначить депутатское расследование, создавать временные комиссии, рабочие группы и передавать им на рассмотрение возникающие в ходе проведения заседания вопросы.
Депутатское расследование назначается как по решению комитетов, так и по требованию группы депутатов, поддержанных не менее чем одной пятой частью депутатов, присутствующих на заседании.
Создание комиссий и рабочих групп оформляется в виде постановления Законодательного Собрания.
Задачи таких комиссий и групп определяются Собранием при их создании. Их заседания могут быть открытыми или закрытыми. Каждый депутат при желании может участвовать в работе комиссий или групп с правом совещательного голоса.
Данные комиссии или группы имеют право требовать и получать от государственных органов, предприятий, учреждений, общественных и кооперативных организаций, граждан и должностных лиц необходимые документы или сведения в соответствии с действующим законодательством. Никто не вправе уклониться от дачи объяснения депутатам, ведущим депутатское расследование. Вмешательство при этом в процессуальную деятельность органов внутренних дел, дознания, предварительного следствия и суда по находящимся в их производстве делам об административных правонарушениях, уголовным и гражданским делам со стороны депутатов не допускается.
О результатах своей работы комиссии или рабочие группы депутатов докладывают на заседании Законодательного Собрания. Члены комиссии, имеющие особое мнение, вправе огласить его на заседании. Особое мнение приобщается к протоколу работы комиссии или рабочей группы. Решение по итогам работы комиссии принимается Собранием простым большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
Статья 71. Рабочие органы Собрания, комитеты и комиссии, рабочие группы могут привлекать к своей работе консультантов и экспертов из числа ученых, специалистов, практических работников, не являющихся депутатами Законодательного Собрания. Подбор персонального состава группы экспертов осуществляется председателем соответствующего органа Законодательного Собрания.
Выступления на заседании и прекращение прений
Статья 72. В начале каждого заседания Законодательного Собрания объявляется повестка дня и устанавливается общая продолжительность прений по каждому вопросу повестки.
При обсуждении любого вопроса депутат может внести предложение не открывать либо прекратить прения. Прения не открываются или прекращаются, если за данное предложение проголосовало не менее половины присутствующих депутатов.
Статья 73. Депутат выступает на заседании после предоставления ему слова председательствующим. Для выступления депутату предоставляется трибуна.
Председательствующий на заседании предоставляет слово для участия в прениях в порядке поступления заявлений.
По просьбе любого из депутатов и по решению большинства присутствующих депутатов председательствующий может изменить очередность выступлений с объявлением мотивов такого изменения.
Статья 74. Депутат может выступить по одному и тому же вопросу или по каждой статье документа при его постатейном обсуждении не более двух раз.
Слово по порядку ведения заседания, по мотивам голосования, для справки, ответа на вопрос и разъяснений предоставляется председательствующим вне очереди.
Справки по обсуждаемому вопросу, представленные в письменном виде, зачитываются председательствующим немедленно.
Председатель, заместитель председателя Законодательного Собрания, глава администрации области, председатели комитетов, а в их отсутствие их заместители, имеют право взять слово для выступления в любое время, но не более чем на 5 минут. Увеличение времени для указанных выступающих допускается только с согласия большинства присутствующих депутатов.
Слово для выступлений по порядку ведения, по мотивам голосования предоставляется всем депутатам, желающим выступить.
В случае использования слова по порядку ведения или по мотивам голосования не по назначению, председательствующий может поставить на голосование вопрос о лишении депутата такого права.
По просьбе депутата в конце каждого заседания председательствующий предоставляет слово для ответа, сообщения, заявления и справки.
Статья 75. Депутату Законодательного Собрания гарантируется:
а) обязательное рассмотрение внесенного им предложения или проекта постановления на заседании с принятием одного из следующих решений:
о принятии предложения или его отклонении;
о начале разработки нового проекта постановления или иного акта Законодательного Собрания;
о направлении предложенного депутатом или группой депутатов проекта на доработку в соответствующем комитете;
б) обязательная постановка на голосование предложений, а также всех поправок к решению, внесенных депутатом или группой депутатов.
Статья 76. После прекращения прений докладчики и содокладчики имеют право выступить с заключительным словом.
По требованию депутатов, которые не имели возможности выступить в связи с прекращением прений, тексты их выступлений передаются в секретариат (или протокольный отдел) и включаются в стенографический отчет заседания Собрания.
Статья 77. По предложению председателя Собрания, одного из комитетов или группы депутатов Собрание большинством голосов от общего числа присутствующих депутатов может принять решение о временном перерыве в своей работе.
Организация голосования
Статья 78. Законодательное Собрание проводит голосование по проекту документа в целом или при наличии предложений о внесении поправок к нему принимает его за основу. Если проект принят за основу, то голосование проводится по статьям и (или) разделам, в которые вносятся поправки.
Предложения к проекту документа вносятся в письменном виде, поправки к проекту закона принимаются простым большинством голосов от установленного числа депутатов, к проекту постановления - простым большинством голосов от числа избранных депутатов. После принятия или отклонения предложенных поправок к проекту документа Собрание принимает документ в целом.
Статья 79. На заседаниях Законодательного Собрания решения по рассматриваемым вопросам принимаются открытым голосованием. В случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, а также по решению Собрания, принимаемому в соответствии с частью третьей статьи 86 настоящего Регламента, проводится тайное голосование с применением бюллетеней (далее - тайное голосование) либо поименное голосование с использованием электронной системы или именных бюллетеней.
В случае, если на заседании Законодательного Собрания приняты как решение проведении поименного, так и решение о проведении тайного голосования, то проводится тайное голосование.
Статья 80. Перед началом голосования председательствующий указывает количество предложений, вносимых на голосование, уточняет их формулировки, напоминает порядок голосования, ставит предложения на голосование в порядке их поступления.
При голосовании по конкретному вопросу каждый депутат имеет право на один голос и подает его "за" предложение, "против" него, либо воздерживается.
Депутат лично осуществляет свое право на голосование. Депутат, отсутствующий во время голосования, не вправе подавать свой голос после окончания голосования.
После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прерывать голосование, кроме как по вопросу о порядке ведения заседания в связи с проведением голосования.
Постановлением Законодательного Собрания Нижегородской области от 27 сентября 2001 г. N 293 внесены изменения в статью 81 настоящего Регламента
Статья 81. Результаты поименного голосования хранятся в электронной памяти, на дискетах и на бумажных носителях.
Голосование может быть количественным, рейтинговым и альтернативным.
Количественное голосование представляет собой выбор варианта ответа: "за", "против" или "воздержался".
Подсчет голосов и предъявление результатов голосования в абсолютном выражении производится по каждому голосованию.
Рейтинговое голосование представляет собой ряд последовательных голосований по каждому из вариантов решений, в которых может принять участие каждый депутат. При этом предъявление результатов голосования в абсолютном выражении по каждому голосованию производится по окончании каждого голосования, объявляется председательствующим и в обязательном порядке вносится в стенограмму и протокол заседания.
Альтернативное голосование представляет собой голосование только за один из вариантов вопроса, поставленного на голосование. Подсчет голосов и предъявление результатов голосования в абсолютном выражении производится одновременно по всем вариантам вопроса, поставленного на голосование.
При проведении открытого голосования с использованием электронной системы подсчета голосов депутаты вправе в течение месяца получить список с поименными результатами голосования.
При проведении поименного голосования депутаты вправе ознакомиться с его результатами.
Результаты поименного голосования прилагаются к протоколу заседания Собрания и могут быть опубликованы в средствах массовой информации.
Статья 82. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Собрание избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию. В счетную комиссию не могут входить депутаты, кандидатуры которых выдвинуты в состав избираемых органов или должностных лиц Законодательного Собрания.
Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов членов комиссии.
Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме, в строго определенном количестве и должны содержать необходимую для голосования информацию. Комиссия опечатывает урны в кабинах (комнате) для голосования.
Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией на основе решения Собрания, настоящего Регламента и объявляются председателем счетной комиссии.
Статья 83. Каждому депутату выдается один бюллетень по выборам органа или должностного лица либо по проекту документа, рассматриваемого Законодательным Собранием.
Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам членами счетной комиссии по предъявлении ими удостоверения депутата под роспись.
Заполнение бюллетеней проводится в кабинах (комнате) для тайного голосования путем зачеркивания в нем фамилии кандидата, против которого он голосует, а в бюллетене по проекту документа слов "за" либо "против".
Недействительными считаются бюллетени неустановленного образца, а при избрании должностных лиц - бюллетени, в которых оставлены две и более кандидатуры на одну должность. Дополнительно внесенные в бюллетень фамилии при подсчете голосов не учитываются.
Статья 84. По результатам тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии. По докладу счетной комиссии Законодательное Собрание открытым голосованием принимает решение об утверждении результатов тайного голосования большинством голосов от общего числа депутатов.
Статья 85. При выявлении ошибок при подсчете голосов и нарушений порядка проведенного голосования по постановлению Собрания проводится повторное голосование.
Повторное голосование по тому или иному вопросу по иным мотивам в ходе одного и того же заседания допускается по постановлению Собрания не более одного раза.
Статья 86. Постановления Законодательного Собрания о выражении недоверия главе администрации области принимаются квалифицированным большинством голосов - не менее двух третей от общего числа депутатов, установленного для Законодательного Собрания.
Законы о внесении изменений и дополнений в Устав области принимаются большинством не менее двух третей, голосов от общего числа депутатов, установленного для Законодательного Собрания.
Решения по процедурным вопросам принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
Законы Нижегородской области принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов, а постановления - большинством голосов от числа избранных депутатов Законодательного Собрания, если иное не предусмотрено федеральными законами.
Протоколы заседаний Законодательного Собрания
Статья 87. На каждом заседании Законодательного Собрания ведутся протоколы и стенограмма, в которых фиксируется работа Собрания.
В протоколе указываются:
порядковый номер, дата и место проведения заседания, если оно проводится вне зала заседаний Законодательного Собрания;
число депутатов, установленных для Законодательного Собрания, число депутатов, избранных в Законодательное Собрание, число присутствующих и отсутствующих депутатов;
фамилия, инициалы и должность председательствующего;
повестка дня заседания, фамилии докладчика и содокладчиков по каждому вопросу, их должности и номера избирательных округов (для депутатов);
фамилии депутатов, выступавших в прениях, а также внесших запросы или задавших (письменно или устно) вопросы докладчикам, и номера их избирательных округов (для лиц, не являющихся депутатами Законодательного Собрания - должности);
перечень всех принятых постановлений и результатов голосования по их принятию;
К протоколу прилагаются: тексты принятых Законодательным Собранием законов и постановлений; список присутствующих на заседании депутатов; список отсутствующих депутатов с указанием причин их отсутствия; стенограмма заседания; распечатка результатов поименного голосования с применением электронной системы или именных бланков;
Решения Собрания по процедурным вопросам (утверждение повестки дня, прекращение прений, принятие к сведению справок, информаций, сообщений и т.п.) отражаются в содержании протокола.
Статья 88. Протокол и стенограмма заседания Законодательного Собрания оформляются в десятидневный срок. Протокол заседания подписывается председательствующим на заседании Собрания и секретарем заседания, если он избирался.
Протоколы заседаний в течение 2 лет хранятся в протокольном отделе Законодательного Собрания, а затем сдаются в областной архив на хранение.
Стенограмма, протоколы заседаний Законодательного Собрания и его органов предоставляются для ознакомления депутатам Собрания по их требованию.
Статья 89. Принятые Законодательным Собранием постановления публикуются в средствах массовой информации в порядке, определяемом Законодательным Собранием, и рассылаются комитетам (комиссиям), областной администрации, прокурору области, а также, при необходимости, органам местного самоуправления, департаментам, управлениям и отделам администрации области, предприятиям, учреждениям, организациям и должностным лицам.
Статья 90. Каждый депутат или группа депутатов, не согласные с предлагаемым к рассмотрению или принятым Законодательным Собранием актом, имеют право выразить особое мнение в сформулированном и представленном в виде отдельного документа материале, который фиксируется в протоколе заседания Законодательного Собрания и прилагается к нему.
Статья 91. Депутат, избранный в органы Законодательного Собрания, обязан принять участие в их работе.
Депутат, не входящий в состав органа Собрания, вправе принимать участие в его заседаниях, вносить предложения, участвовать в обсуждении рассматриваемых вопросов и принятии решений с правом совещательного голоса.
Статья 92. При подготовке текста проекта постановления Законодательного Собрания должны учитываться следующие требования:
1. Проект постановления должен иметь максимально краткое, четкое название, отражающее суть постановления и отвечающее на вопрос "О чем?".
2. Проект постановления должен соответствовать действующему законодательству; в нем должны даваться ссылки на статью и название закона, дату, номер и название постановления высших органов власти, актов Законодательного Собрания или актов администрации области, в соответствии с которыми принимается постановление в целом или его отдельные части.
3. Пункты проекта постановления должны быть краткими, не допускающими различных толкований; конкретными, отвечать на вопросы: что сделать (наименование мероприятий), кто, какие организации, предприятия, учреждения, должностные лица или граждане обязаны осуществить предписываемые мероприятия и в какие сроки, на какое должностное лицо Законодательного Собрания или его структурное подразделение возлагается контроль за исполнением постановления в целом, либо за исполнением отдельных его пунктов или положений закона, в которых содержатся конкретные поручения, требования, рекомендации.
4. Проект постановления должен основываться на реальных возможностях, содержать указания на организационные, финансово-экономические, нормативные и иные средства обеспечения выполнения предписываемых ими мер, а в необходимых случаях - на срок вступления постановления в силу.
5. Изложенные в постановлениях поручения, требования, рекомендации должны адресоваться администрации области, органам местного самоуправления, администрации иных организаций или их руководителям, а не подотчетным им структурным подразделениям.
6. Законопроекты и проекты постановлений о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, об изменении финансовых обязательств области, проекты других актов, предусматривающих расходы, покрываемые за счет областного бюджета, вносятся на рассмотрение Законодательного Собрания при наличии заключения губернатора, которое он должен дать не позднее чем в четырнадцатидневный срок со дня поступления к нему проектов указанных актов. В случае отсутствия такого заключения проект рассматривается в порядке, установленном частью третьей статьи 105 настоящего Регламента.
7. Иные законопроекты и проекты постановлений, связанные с использованием финансовых и материально-технических ресурсов области, подлежат предварительной проработке и согласованию в соответствующих отраслевых органах администрации области. Отказ в согласовании или возражения по конкретным положениям проекта не препятствуют дальнейшему движению проекта постановления и вынесению на рассмотрение Законодательного Собрания.
8. Проект постановления, требующий для его реализации финансовых и материально-технических ресурсов, касающийся бюджетной системы области, вопросов налогообложения и ценообразования или содержащий планы и прогнозы развития отраслей народного хозяйства области, должен быть представлен также на заключение контрольно-счетной палаты (отдела) Законодательного Собрания.
9. Проект постановления, касающийся функционирования рынка и развития конкуренции, должен быть представлен на заключение территориальному управлению по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур области.
10. Проект постановления, касающийся вопросов охраны окружающей среды и использования природных ресурсов, должен быть представлен на заключение областному комитету по охране окружающей среды и природных ресурсов.
Проект постановления по вопросам лишения депутата неприкосновенности в случае представления прокурора области вносится мандатной комиссией на заседание Законодательного Собрания, которое рассматривает его не позднее чем через 14 дней после получения представления прокурора и принимает мотивированное постановление.
11. Проекты постановлений, вносимые администрацией области, должны быть завизированы руководителем государственно-правового департамента Администрации области.
12. Согласование проекта постановления подразделением администрации области осуществляется, как правило, в срок не более одного рабочего дня, а в случае необходимости дополнительной проработки в сроки, определяемые по соглашению с лицом, ответственным за его подготовку.
Согласование осуществляется в форме визирования первого экземпляра проекта постановления.
13. Заключение по проекту постановления дается не позднее чем в 3-х дневный срок со дня его получения и прилагается к проекту.
14. Виза включает в себя название должности, фамилию, личную подпись визирующего и дату согласования. Визирование производится на лицевой стороне последнего листа, первого экземпляра проекта постановления в нижней его части. При этом лица, непосредственно готовившие документ, в том числе ответственные за его подготовку работники аппарата Собрания, визируют его на левой стороне, а лица, согласовывающие содержание - на правой. Замечания, дополнения к проекту постановления излагаются на отдельном листе.
Согласование может оформляться грифом согласования, отдельной справкой согласования или представлением протокола обсуждения проекта документа.
15. Ответственные за подготовку проекта постановления лица обязаны рассмотреть все поступившие замечания и предложения и с учетом их доработать текст проекта постановления.
В случае возникновения существенных разногласий делается соответствующая запись в прилагаемой к проекту постановления справке или излагается особое мнение на прилагаемом отдельном листе.
16. К проектам постановлений Законодательного Собрания нормативного содержания должна прилагаться пояснительная записка с указанием авторства проекта, оснований для его подготовки, положенных в основу законодательных и других нормативных актов, иных источников. В ней дается также обоснование необходимости, законности и реальности предусмотренных в проекте постановления задач, мер, поручений, средств и иных путей их реализации.
К проектам постановлений Собрания по вопросам контроля за выполнением ранее принятых актов должна прилагаться краткая аналитическая справка (не более 3-5 машинописных страниц) о положении дел в данном направлении работы. В справке также должна быть обоснована предлагаемаяоценка и меры воздействия на должностных лиц в случае их неудовлетворительной работы.
Пояснительная записка и аналитическая справка подписываются всеми участвующими в их подготовке лицами.
К проекту постановления прилагается также справка, содержащая необходимые данные для протокольного оформления на бланке протокольного отдела, подписанная руководителем аппарата соответствующего комитета Собрания.
17. Проекты постановлений могут состоять из основной части и приложения к ним.
При наличии приложения в окончании соответствующего пункта постановления делается ссылка - "... согласно приложению".
В верхнем правом углу первого листа приложения размещается отметка:
"Приложение к постановлению Законодательного Собрания Нижегородской области от _________________ N ______".
При наличии нескольких приложений на них проставляется порядковый номер: "Приложение 1", "Приложение 2" и т.д. (без знака N).
18. В случае необходимости утверждения Законодательным Собранием документа после подписания его уполномоченным на это должностным лицом в постановлении Собрания делается запись: "Утвердить прилагаемое положение (устав, программу и т.д.)..." с изложением названия документа. При этом в правом верхнем углу первого листа прилагаемого документа размещается текст: "Утверждено постановлением Законодательного Собрания Нижегородской области от __________ N ____".
19. Законопроекты и проекты постановлений Собрания подлежат обязательному рассмотрению на заседаниях профильных комитетов Собрания или на совместном заседании комитетов. Профильный комитет вправе получать предварительную правовую оценку законопроекта или проекта постановления в правовом управлении Законодательного Собрания.
При наличии особого мнения, иных разногласий между лицами, участвовавшими в подготовке проекта постановления, или между ними и исполнителями, или исполнителями комитеты обязаны принять меры к их устранению, вплоть до направления проекта постановления на независимую экспертизу.
По результатам рассмотрения проекта постановления комитетом осуществляется его соответствующая доработка.
20. Доработанный проект постановления с визой председателя соответствующего комитета передается, в случае необходимости, для визирования руководителям заинтересованных комитетов Собрания, после чего он представляется на юридическую и лингвистическую экспертизу в правовое управление, которое обязано дать свое заключение не позднее чем в пятидневный срок с момента представления, либо в иной срок, согласованный с комитетом.
Проекты постановлений, завизированные в правовом управлении, либо с его заключением, рассматриваются председателем Собрания и по его указанию включаются в проект повестки дня очередного заседания Законодательного Собрания.
21. Подлежащие рассмотрению Собранием проекты постановлений направляются для размножения в протокольный отдел не позднее чем за 5 дней до начала заседания Собрания.
22. Проекты постановлений, при подготовке которых не соблюдены указанные в данной статье требования, на рассмотрение Собрания не вносятся или это делается лишь в исключительных случаях по решениюпредседателя Собрания или самого Собрания, принятому не менее чем двумя третями голосов депутатов от их общего установленного числа.
23. Проекты постановлений Законодательного Собрания доводятся управлением делами до депутатов и приглашаемых для участия в обсуждении вопроса лиц не позднее чем за три рабочих дня до заседания. Проекты постановлений Законодательного Собрания и законов области, включенные в повестку заседания Законодательного Собрания, направляются депутатам с использованием почтовой, электронной и специальной связи.
С проектами нормативных правовых актов депутаты могут ознакомиться в депутатской комнате или получить их в протокольном отделе управления делами.
24. Депутаты, (группа депутатов), комитеты вправе по собственной инициативе подготовить альтернативный проект постановления по любому вопросу, включенному в повестку дня заседания Законодательного Собрания. Текст альтернативного проекта должен быть размножен по представлению инициаторов и роздан всем депутатам, присутствующим на заседании.
Статья 93. Обсуждение и принятие проектов постановлений Законодательного Собрания
1. Лица, предполагающие принять участие в обсуждении вопроса, должны заблаговременно изучить соответствующий проект постановления, а также обосновывающие его принятие нормативные акты, пояснительную или аналитическую записку.
Обсуждение вопросов на заседании Собрания должно сводиться к внесению и обоснованию конкретных предложений по рассматриваемому проекту постановления. Для обобщения этих предложений, отработки с учетом их проекта постановления в необходимых случаях создается редакционная комиссия.
2. В результате обсуждения и голосования Собрание:
принимает предложенный проект (один из проектов) в качестве постановления;
принимает предложенный проект (один из проектов) за основу постановления (в первом чтении), поручает его доработку для повторного рассмотрения (во втором чтении) на очередном заседании;
направляет проект постановления на экспертизу для повторного рассмотрения его с учетом заключения экспертов на очередном заседании;
отклоняет предложенный проект (один из проектов) в связи с нецелесообразностью его принятия (за исключением проектов актов, принятие которых предусмотрено федеральным законом), незаконностью или по иным мотивам.
Не принятый в качестве постановления проект считается отклоненным и может быть вновь внесен на рассмотрение Собрания только после дополнительной доработки профильным комитетом и рассмотрения на его заседании.
Статья 94. Доработку проекта постановления для рассмотрения на заседании Собранием во втором чтении осуществляет редакционная комиссия или другие органы, или лица, определяемые Собранием. При этом авторы проекта постановления имеют право участвовать в его доработке.
Все участвующие в доработке проектов постановлений лица по ее окончании обязаны их завизировать, после чего доработанный проект визируется в правовом управлении Законодательного Собрания.
Статья 95. Порядок опубликования и вступления в силу постановлений Законодательного Собрания
Принятое постановление не позднее чем в недельный срок подписывается председателем Законодательного Собрания, а в его отсутствие - заместителем.
Подписывается, как правило, один экземпляр постановления, отпечатанного на официальном бланке Законодательного Собрания.
Подписанный документ направляется в протокольный сектор для проставления даты и номера.
Порядковый номер постановления определяется в соответствии с очередностью его принятия.
Датой вступления постановления в силу является дата его принятия, если иное не предусмотрено самим документом или ч.5 статьи 32 Устава области. Протокольный отдел не позднее чем в трехдневный срок после подписания передает документ для опубликования в редакции газет "Нижегородские новости" и "Земля Нижегородская".
Статья 96. Постановления Законодательного Собрания публикуются в газетах "Нижегородские новости" и "Земля Нижегородская" не позднее чем в недельный срок с момента их поступления в редакцию.
Постановления Законодательного Собрания могут быть также опубликованы в иных органах печати, обнародованы по телевидению, радио, разосланы соответствующим государственным и общественным организациям.
Порядок внесения проектов законов и законодательных
предложений в Законодательное Собрание
Статья 97. Правом законодательной инициативы в Законодательном Собрании пользуются депутаты Законодательного Собрания, губернатор области, прокурор области, областной суд, арбитражный суд области, представительные органы местного самоуправления области, члены СоветаФедерации и избранные от области по одномандатным избирательным округам депутаты Государственной Думы Федерального Собрания парламента Российской Федерации, а также имеющие избирательные права жители области в количестве не менее двух процентов от их общего числа.
Это право обеспечивается обязательным рассмотрением законопроектов и законодательных предложений (предложений о внесении изменений, разработке новых или отмене действующих законов Нижегородской области), вносимых в Законодательное Собрание перечисленными лицами и органами, с принятием по ним соответствующих постановлений Собрания.
Законопроекты, внесенные в Законодательное Собрание области Губернатором Нижегородской области, рассматриваются по его письменному предложению в первоочередном порядке.
Статья 98. Государственные органы, не обладающие правом законодательной инициативы, общественные объединения, общественно - политические организации, граждане могут вносить проекты законов и законодательные предложения через органы и лиц, которые этим правом обладают.
Статья 99. Законопроекты и законодательные предложения вместе с обоснованием необходимости их принятия представляются в протокольный отдел Законодательного Собрания.
К тексту законопроекта, вносимого на рассмотрение Законодательного Собрания, должна быть приложена пояснительная записка, обосновывающая наличие пробела в правовом регулировании отношений, иные обстоятельства, обосновывающие необходимость принятия данного Закона области, содержащая краткую аннотацию законопроекта, информацию о том, кто его вносит, и фамилию автора или наименование организации, подготовившей текст законопроекта, а также официальное обращение лица или решение органа, обладающего правом законодательной инициативы.
Статья 100. Протокольный отдел регистрирует поступившие законопроекты и законодательные предложения и передает их председателю (заместителю председателя) Законодательного Собрания, который через протокольный отдел направляет проект в соответствующие комитеты Собрания для проработки и (или) подготовки заключения.
Статья 101. Информационно-аналитический центр (управление) ведет реестр поступающих законопроектов и законодательных предложений (в виде базы данных), в котором содержатся названия законопроектов (предложений), краткая аннотация, а также данные об авторах, название комитета или фамилия депутата, ведущего рассмотрение каждого законодательного предложения или предварительную проработку законопроекта, срок поступления, а по окончании работы над проектом - краткое заключение комитета и порядок дальнейшей работы над законопроектом.
Статья 102. Предварительное обсуждение и проработку проектов законов и законодательных предложений осуществляют комитеты Законодательного Собрания, а непосредственную подготовку проектов постановлений о принятии законов (как и проектов постановлений по иным вопросам), - комитеты, депутаты, структурные подразделения аппарата Собрания, администрация области.
Проекты законов и постановлений, одновременно затрагивающие вопросы ведения нескольких комитетов, должны быть направлены для обсуждения и проработки в каждый из этих комитетов, и только после этого указанные проекты выносятся на рассмотрение Законодательного Собрания в порядке, установленном настоящим Регламентом.
Статья 103. Законопроекты, внесенные лицами и органами, имеющими право законодательной инициативы, включаются в план работы соответствующего комитета в обязательном порядке, а законодательные предложения - в случае получения положительного заключения комитета.
При отклонении законодательного предложения его авторам представляется письменное заключение комитета с обоснованием причин, по которым комитет считает проработку данного законодательного предложения или законопроекта нецелесообразным.
Статья 104. На порядок подготовки проектов, постановлений о принятии законов распространяются все требования, изложенные в ст.92 настоящего Регламента.
Рассмотрение проектов законов на заседании
Законодательного Собрания
Статья 105. Проекты законов Нижегородской области принимаются к рассмотрению на заседании Законодательного Собрания только после их предварительного обсуждения и получения по ним заключения на заседаниях соответствующих комитетов или на совместных заседаниях комитетов. Комитеты вправе привлекать к подготовке, анализу законопроектов (в том числе и на договорной основе) ученых, специалистов, экспертов.
Проекты законов о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, об изменении финансовых обязательств области, а также предусматривающих расходы, покрываемые за счет бюджета области, принимаются к рассмотрению на заседании Собрания только при наличии заключения губернатора области, или замещающего его лица, которое должно быть дано не позднее чем в четырнадцатидневный срок со дня поступления проектов законов.
При отсутствии такого заключения по истечении указанного срока проект может быть внесен и рассмотрен Законодательным Собранием как в общем порядке, так и с обеспечением участия губернатора области или вице-губернатора в его рассмотрении в порядке, предусмотренном ч.1 ст.31 Устава области и ч.2 ст.39 настоящего Регламента.
Статья 106. Комплект документов, включающий текст проекта закона и материалы к нему, предоставляются депутатам Законодательного Собрания не позднее чем за пять дней до его рассмотрения. Одновременно такой же комплект документов представляется в каждый комитет Собрания.
Статья 107. При первом чтении проекта закона на заседании:
заслушивается представление или доклад комитета, осуществлявшего его предварительное рассмотрение, и, при необходимости, доклад или содоклад инициатора проекта.
заслушиваются заключения других комитетов (комиссий), представителей администрации, экспертов;
обсуждаются основные (концептуальные) положения законопроекта, вносятся предложения и замечания в виде поправок, предложения о направлении проекта на дополнительную экспертизу, предложения об опубликовании его для обсуждения.
После заслушивания заключений и обсуждения инициаторам проекта и представителю соответствующего комитета предоставляется возможность выступить с заключительным словом.
Статья 108. Проект закона Нижегородской области рассматривается Законодательным Собранием области не менее чем в двух чтениях. По результатам рассмотрения принимается постановление Законодательного Собрания области.
Проект закона с учетом мнения профильного комитета может быть рассмотрен во втором чтении на том же заседании Законодательного Собрания, на котором он принят в первом чтении. В этом случае для доработки законопроекта ко второму чтению может создаваться редакционная комиссия.
Статья 109. Орган, которому поручена доработка проекта закона, рассматривает внесенные в письменном виде поправки, учитывает устные замечания и подготавливает проект ко второму чтению.
Статья 110. При втором чтении по проекту закона с докладом выступает руководитель органа, дорабатывавшего проект.
Обсуждение проекта проводится постатейно, по разделам или в целом.
В результате второго чтения Законодательное Собрание принимает закон Нижегородской области, либо в порядке исключения принимает его во втором чтении и направляет на дополнительную доработку для принятия в третьем чтении, либо отклоняет проект закона в целом.
Вместе с проектом закона, подготовленным к рассмотрению во втором чтении, орган, которому поручена доработка законопроекта, представляет таблицу поправок, которые были внесены в письменном виде субъектами законодательной инициативы.
Таблица поправок должна содержать одобренные и включенные в текст законопроекта поправки, поправки, рекомендуемые к отклонению, и поправки, по которым не были приняты решения, и включать в себя текст нормы законопроекта, к которой предлагается поправка, данные об авторе поправки, содержание поправки, новую редакцию текста нормы законопроекта с учетом предлагаемой поправки и, при необходимости, краткую мотивировку одобрения или отклонения поправки.
Таблица поправок должна быть подписана работником аппарата Собрания, ответственным за ее составление.
Статья 111. Порядок подготовки и обсуждения проекта закона в третьем чтении аналогичен принятому для второго чтения.
Статья 112. Порядок опубликования и вступления в силу законов Нижегородской области:
текст принятого Законодательным Собранием закона Нижегородской области и постановление о его принятии, подписанные председателем Собрания, в трехдневный срок направляются протокольным отделом Собрания на подпись губернатору области.
Губернатор области рассматривает, подписывает и обнародует принятый Собранием закон в 14-ти дневный срок после получения или возвращает его в Собрание для дополнительного (повторного) рассмотрения. К возвращенным актам прилагается заключение с указанием причин, послуживших основанием для возвращения закона на дополнительное рассмотрение с конкретными предложениями.
Если при дополнительном (повторном) рассмотрении закона области предложения губернатора будут учтены или закон области будет одобрен Законодательным Собранием в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от общего установленного числа депутатов, то губернатор обязан подписать его и опубликовать в течение семи дней со времени повторного поступления на подпись. Один экземпляр подписанного губернатором закона предоставляется Законодательному Собранию.
В том случае, если губернатор в течение предусмотренного срока не отклонил, но и не подписал принятый Законодательным Собранием закон области, то данный закон подлежит безотлагательному обнародованию с подписью председателя Законодательного Собрания.
Законам Нижегородской области присваиваются номера в соответствии с очередностью даты их принятия Законодательным Собранием.
Законы области вступают в силу после их официального опубликования в газетах "Нижегородские новости" и "Земля Нижегородская", если иное не предусмотрено самим законом.
Статья 113. Изготовление и доведение копий принятых актов Законодательного Собрания до исполнителей и иных заинтересованных органов и должностных лиц согласно списку, приложенному в справке, обеспечивается не позднее чем в двухнедельный срок с момента их подписания. В указанных экземплярах актов подписи председателя Собрания и губернатора области не воспроизводятся, а их подлинность удостоверяется печатями Законодательного Собрания и администрации области.
Статья 114. Подготовка и издание иных официальных документов Законодательного Собрания и образуемых им органов: заявлений, обращений и иных документов Законодательного Собрания, решений, заключений комитетов осуществляются в аналогичном изложенному порядке, за следующими исключениями:
при подготовке проектов этих документов не является обязательным приложение к ним пояснительных записок и аналитических справок.
не является обязательным согласование содержания этих документов с организациями и должностными лицами, которых они касаются.
указанные документы Собрания не подлежат обязательному предварительному рассмотрению на заседаниях комитетов.
К официальным документам Собрания относятся также и издаваемые по вопросам компетенции председателя Собрания и его заместителя их распоряжения. Проекты распоряжений в обязательном порядке визируются в правовом управлении.
Глава V.
Порядок назначения Председателя
Правительства Нижегородской области
Статья 115. В соответствии с Уставом Нижегородской области Председатель Правительства Нижегородской области назначается Законодательным Собранием. Кандидатуру Председателя Правительства представляет Губернатор.
Статья 116. Законодательное Собрание рассматривает вопрос о назначении Председателя Правительства не позднее чем через 14 дней со дня получения письменного представления Губернатора. В случае необходимости Председатель Законодательного Собрания созывает для рассмотрения этого вопроса внеочередное заседание Собрания.
Статья 117. Губернатор на заседании Собрания представляет кандидата на должность Председателя Правительства.
В ходе обсуждения кандидатуры депутаты задают вопросы Губернатору и кандидату.
Статья 118. После обсуждения представленной Губернатором кандидатуры проводится тайное голосование в порядке, установленном статьями 82, 83 настоящего Регламента.
Текст бюллетеня устанавливается счетной комиссией. В бюллетень вносятся: фамилия, имя, отчество кандидата на должность Председателя Правительства, слова "за", "против" и пустые квадраты напротив каждого из этих слов.
При голосовании депутат ставит любой обособленный знак только в одном из квадратов в соответствии с вариантом ответа, за который он голосует: "за" или "против". Бюллетени, в которых заполнены два квадрата или не заполнен ни один из квадратов, счетная комиссия признает недействительными.
Статья 119. В соответствии с Законом Нижегородской области "О Правительстве Нижегородской области" кандидат считается назначенным на должность Председателя Правительства, если за него проголосовало большинство от установленного общего числа депутатов.
Назначение на должность Председателя Правительства оформляется постановлением Законодательного Собрания. Дополнительного голосования для принятия указанного постановления не требуется.
Статья 120. Если представленная Губернатором кандидатура при голосовании не наберет требуемого количества голосов, она считается отклоненной, что оформляется постановлением Законодательного Собрания. Специального голосования для принятия указанного постановления не требуется.
В течение 14 дней после отклонения кандидатуры Губернатор вновь направляет представление в Законодательное Собрание для назначения на должность Председателя Правительства. Одна и та же кандидатура не может быть представлена более двух раз.
Глава VI
Порядок рассмотрения и принятия программ
социально-экономического развития области,
бюджета области и отчетов об их выполнении
Статья 121. Проекты программ социально-экономического развития области, бюджета области и отчеты об их выполнении представляются Губернатором области председателю Законодательного Собрания не позднее чем за 1 месяц до их рассмотрения на заседании Законодательного Собрания.
Статья 122. Председатель Законодательного Собрания направляет указанные проекты для предварительного рассмотрения и подготовки заключений по ним комитетам.
Статья 123. Комитеты Законодательного Собрания не позднее чем за две недели до рассмотрения на заседании указанных вопросов, сообщают комитету по бюджету и налогам, а также комитету по промышленности и предпринимательству и контрольно-счетной палате свои заключения с предложениями и замечаниями по этим проектам.
Статья 124. Комитеты по бюджету и налогам, промышленности и предпринимательству и контрольно-счетная палата готовят общее заключение по проектам и содоклад на заседание Законодательного Собрания с обоснованием непринятия предложений других комитетов.
Статья 125. Материалы о проектах программ, бюджете и отчетах об их выполнении, а также соответствующие заключения комитетов и контрольно-счетной палаты председатель Законодательного Собрания направляет депутатам не позднее чем за неделю до рассмотрения их на заседании Законодательного Собрания.
Статья 126. Законодательное Собрание рассматривает проекты программ социально-экономического развития, бюджета области и отчеты об их выполнении по докладам областной администрации и содокладам комитетов по бюджету и налогам, промышленности и предпринимательству.
Статья 127. Программы социально - экономического развития области и отчеты об исполнении бюджета Законодательное Собрание утверждает законом.
По бюджету области и по его изменениям Собрание принимает закон.
Статья 128. Законодательное Собрание через комитеты и контрольно-счетную палату осуществляет контроль за ходом выполнения программ социально-экономического развития и бюджета области, заслушивает доклады и сообщения администрации области о ходе их выполнения, а в случае необходимости вносит на рассмотрение Законодательного Собрания предложения о необходимых изменениях или иных дополнительных мерах по указанным вопросам.
Глава VII
Порядок осуществления контроля за выполнением законов области
и постановлений Законодательного Собрания
Статья 129. Законодательное Собрание осуществляет контроль за деятельностью администрации области, контроль за исполнением иными организациями, их должностными лицами на территории области федеральных законов по предметам совместного ведения Российской Федерации и области, законов области и постановлений Законодательного Собрания.
Уполномоченное структурное подразделение аппарата Законодательного Собрания в порядке и в сроки, установленные Председателем Законодательного Собрания, обеспечивает его информацией о выполнении поручений, требований, рекомендаций, содержащихся в правовых актах, принятых Собранием.
Статья 130. Законодательное Собрание не реже одного раза в год заслушивает отчеты о работе администрации области, а также ее информацию о ходе выполнения постановлений Собрания, о принимаемых мерах по предложениям и замечаниям, высказанным депутатами на заседаниях Законодательного Собрания и об иных вопросах.
Статья 131. Комитеты Законодательного Собрания вправе вносить предложения о заслушивании на заседании Законодательного Собрания отчета или информации о работе любого органа, должностного лица, подотчетного или подконтрольного Законодательному Собранию, проверять в пределах своих полномочий работу структурных подразделений администрации области, иных предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории области, заслушивать на своих заседаниях доклады и сообщения их руководителей, требовать от них необходимые материалы и документы.
Статья 132. Депутаты Законодательного Собрания вправе возбуждать в Законодательном Собрании и его органах вопросы о необходимости проведения проверок работы государственных органов, предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории области.
Предложения и замечания, высказанные депутатами и переданные в письменной форме председателю, рассматриваются Законодательным Собранием на его заседании или на заседании комитета и могут быть направлены ими на рассмотрение соответствующим государственным и общественным органам и должностным лицам.
Государственные и общественные органы, а также должностные лица, которым направлены предложения и замечания депутатов, обязаны рассмотреть их не позднее чем в месячный срок и о результатах сообщить непосредственно депутату и в Законодательное Собрание.
Контроль за рассмотрением и реализацией предложений и замечаний депутатов осуществляется соответствующими комитетами Законодательного Собрания.
Статья 133. Законодательное Собрание не реже одного раза в полгода рассматривает отчеты о работе комитетов Законодательного Собрания, а также заслушивает сообщения депутатов Законодательного Собрания о выполнении постановлений и поручений Собрания и его органов.
Внесение изменений в Регламент
Законодательного Собрания области
Статья 134. Изменения данного Регламента производятся на заседании Законодательного Собрания. Предложение о внесении изменений в Регламент, поддержанное одним из комитетов или одной пятой депутатов Законодательного Собрания, включается в повестку дня и рассматривается в первоочередном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательного Собрания Нижегородской области от 16 апреля 1996 г. N 74 "О Регламенте Законодательного Собрания области"
Текст постановления опубликован в газете "Нижегородские новости", N 104 от 5 июня 1996 г.
Постановлением Законодательного Собрания Нижегородской области от 28 февраля 2006 г. N 1866-III настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Законодательного Собрания Нижегородской области от 25 марта 2004 г. N 901-III
Постановление Законодательного Собрания Нижегородской области от 27 сентября 2001 г. N 293
Постановление Законодательного Собрания Нижегородской области от 12 апреля 2001 г. N 92
Постановление Законодательного Собрания Нижегородской области от 21 сентября 2000 г. N 300
Постановление Законодательного Собрания Нижегородской области от 8 июня 2000 г. N 145
Постановление Законодательного Собрания Нижегородской области от 17 июня 1999 г. N 152
Постановление Законодательного Собрания Нижегородской области от 21 октября 1997 г. N 252
Постановление Законодательного Собрания Нижегородской области от 19 ноября 1996 г. N 242