Постановление Правительства Нижегородской области
от 8 октября 2001 г. N 4
"Об утверждении Регламента Правительства Нижегородской области"
В целях обеспечения эффективной работы Правительства Нижегородской области:
1. Утвердить Регламент Правительства Нижегородской области согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Руководителю аппарата Правительства - министру Правительства Нижегородской области Калинскому Е.А. обеспечить соблюдение Регламента Правительства при организации работы аппарата Правительства по обеспечению деятельности Правительства и организации контроля за выполнением органами исполнительной власти принятых Правительством решений.
3. Министрам Правительства Нижегородской области в своей деятельности руководствоваться Регламентом Правительства Нижегородской области.
4. Департаменту государственно-правового обеспечения деятельности губернатора и Правительства Нижегородской области (Хворостухин В.И.) представить в срок до 09.10.01 перечень нормативных актов, подлежащих отмене или изменению в связи с утверждением Регламента Правительства Нижегородской области.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на руководителя Аппарата Правительства - министра Правительства Нижегородской области Калинского Е.А.
Губернатор области |
Г.М.Ходырев |
Регламент
Правительства Нижегородской области
(утв. постановлением Правительства Нижегородской области
N 4 от 8 октября 2001 г.)
протоколах заседаний Правительства, а также поручений Губернатора
и его первого заместителя в Правительстве - члена Правительства
I. Общие положения
1. Настоящий Регламент в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Указами Президента Российской Федерации, Уставом Нижегородской области, Законом Нижегородской области "О Правительстве Нижегородской области", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации устанавливает основные правила организации деятельности Правительства Нижегородской области (далее именуется - Правительство) по реализации его полномочий.
2. Рассмотрение в Правительстве вопросов, относящихся к его полномочиям, проводится на заседаниях Правительства губернатором Нижегородской области (далее именуется - Губернатором), а в случае отсутствия Губернатора - первым заместителем Губернатора в Правительстве - членом Правительства.
3. Правительство издает постановления и распоряжения, обязательные к исполнению на территории Нижегородской области, а также принимает акты ненормативного характера.
4. Постановления Правительства подлежат официальному опубликованию не позднее пятнадцати дней со дня их принятия в газете "Нижегородские новости", а при необходимости немедленного их обнародования доводятся до всеобщего сведения через средства массовой информации безотлагательно.
Постановления Правительства, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу не ранее дня их официального опубликования.
Иные постановления Правительства вступают в силу со дня их подписания, если самими постановлениями Правительства не предусмотрен иной порядок их вступления в силу.
5. Оформление и рассылка распоряжений Правительства, распоряжений и поручений Губернатора и его первого заместителя в Правительстве - члена Правительства, протоколов заседаний и совещаний осуществляется аппаратом Правительства.
II. Планирование и организация работы Правительства
6. Деятельность Правительства осуществляется на основе перспективных (годовых) и текущих (квартальных) планов. Проекты указанных планов Правительства составляются аппаратом Правительства.
7. При разработке перспективных и текущих планов учитываются: социально-экономическая ситуация в области в динамике, деятельность Правительства за предшествующий период (включая контроль за исполнением поручений Губернатора и нормативно-правовых актов), исполнение нормативно-правовых актов.
8. Планы работы Правительства представляют собой перечни вопросов, вносимых на заседания Правительства, с указанием органов власти, ответственных за их подготовку и исполнение.
9. Координационные и совещательные органы, образуемые Правительством, планируют свою деятельность самостоятельно в соответствии с положениями о них и с учетом перспективных и текущих планов работы Правительства.
10. Основной формой работы Правительства по реализации его полномочий являются заседания Правительства.
По вопросам деятельности Правительства проводятся рабочие совещания под председательством Губернатора, а в случае отсутствия Губернатора - его первого заместителя в Правительстве - члена Правительства.
III. Планирование заседаний Правительства
11. Вопросы для рассмотрения на заседаниях Правительства определяются исходя из полномочий Правительства в соответствии с планом работы Правительства.
12. Текущий план работы Правительства на очередной квартал включает в себя:
а) календарные сроки рассмотрения вопросов на заседаниях Правительства;
б) перечень вопросов и законопроектов, подлежащих рассмотрению на заседаниях Правительства в очередном квартале.
По каждому вопросу и законопроекту указываются органы исполнительной власти области, ответственные за их подготовку.
13. Ответственные за подготовку вопросов для рассмотрения в Правительстве не позднее, чем за 1 месяц до начала планируемого квартала, представляют в аппарат Правительства предложения, содержащие:
а) наименование и основные положения предлагаемого к рассмотрению вопроса, а также обоснование необходимости его рассмотрения на заседании Правительства;
б) согласованный перечень соисполнителей для подготовки вопроса к рассмотрению на заседании Правительства;
в) предполагаемую дату рассмотрения на заседании Правительства.
14. На основе предложений руководитель аппарата Правительства формирует проект текущего плана работы Правительства на очередной квартал, докладывает его Губернатору и по его решению выносит на заседание Правительства для утверждения.
Планы текущей работы Правительства в обязательном порядке направляются Губернатору, первому заместителю Губернатора в Правительстве - члену Правительства, руководителю Администрации Губернатора, директору департамента государственно-правового обеспечения деятельности Губернатора и Правительства Нижегородской области.
15. Рассмотрение на заседаниях дополнительных (внеплановых) вопросов осуществляется по решению Губернатора, а в случае отсутствия Губернатора - его первого заместителя в Правительстве - члена Правительства.
IV. Организация работы членов Правительства
16. Губернатор осуществляет оперативное управление Правительством и определяет основные направления его деятельности. Первый заместитель Губернатора в Правительстве - член Правительства организует текущую работу в Правительстве.
17. Руководитель аппарата Правительства обеспечивает организацию выполнения постановлений и распоряжений Правительства, распоряжений и поручений Губернатора и его первого заместителя в Правительстве - члена Правительства.
18. Министры Правительства участвуют в подготовке актов Правительства, обеспечивают их исполнение, руководят работой министерств в соответствии с Законом "О Правительстве Нижегородской области".
V. Порядок подготовки заседаний Правительства
19. Очередные заседания Правительства проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в месяц, согласно утвержденному календарному плану его работы. Внеочередные заседания проводятся по мере необходимости.
20. Организацию подготовки заседания осуществляет руководитель Аппарата Правительства.
21. Руководители органов и организаций, на которые возложена подготовка соответствующих материалов, несут персональную ответственность за их качество и своевременность представления. Материалы, включая согласованный проект решения Правительства по вопросам, включенным в план работы Правительства, представляются в аппарат Правительства не позднее, чем за 10 дней до даты, определенной планом.
22. Представляемые материалы, в том числе проекты законов области, актов Правительства, должны быть подготовлены в соответствии с настоящим Регламентом. В случае отступления от установленных требований материалы возвращаются на доработку.
23. Контроль за подготовкой и представлением материалов для рассмотрения на заседаниях Правительства, а также обеспечение возможности ознакомления членов Правительства и, при необходимости, руководителей заинтересованных органов и организаций с подготовленными к заседанию материалами, осуществляется Аппаратом Правительства.
24. Решение об изменении утвержденного плана в части содержания вопроса и срока его рассмотрения может быть принято исключительно Губернатором, а в случае отсутствия Губернатора - первым заместителем Губернатора в Правительстве - членом Правительства по согласованному с соисполнителями мотивированному предложению органа исполнительной власти области, ответственного за подготовку вопроса.
25. Представленные материалы проходят экспертизу в аппарате Правительства, в департаменте государственно-правового обеспечения деятельности Губернатора и Правительства Нижегородской области, при необходимости дорабатываются представившими их органами и организациями, оформляются в установленном порядке Аппаратом Правительства, после чего рассматриваются первым заместителем Губернатора в Правительстве - членом Правительства.
26. Проект повестки дня заседания Правительства формируется руководителем аппарата Правительства по согласованию с первым заместителем Губернатора в Правительстве - членом Правительства и представляется Губернатору на утверждение.
Повестка дня заседания, приглашения и соответствующие материалы не позднее, чем за 5 дней до даты заседания рассылаются Губернатору, членам Правительства, руководителю Администрации Губернатора, директору департамента государственно-правового обеспечения деятельности Губернатора и Правительства и приглашаемым на заседание Правительства лицам.
27. Члены Правительства, руководители органов и организаций, которым разосланы повестка дня заседания и соответствующие материалы, при необходимости представляют в аппарат Правительства не позднее, чем за 1 день до заседания, свои замечания и предложения к проектам решений по соответствующим вопросам.
28. По каждому из рассматриваемых на заседании Правительства вопросов могут приглашаться лица, имеющие к этому вопросу непосредственное отношение.
VI. Порядок проведения заседаний Правительства
29. Заседание Правительства считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов Правительства.
Заседание Правительства проводит Губернатор, а в его отсутствие - первый заместитель Губернатора в Правительстве - член Правительства.
30. Вопросы на заседании рассматриваются с обязательным участием руководителя органа исполнительной власти области, к ведению которого относится соответствующий вопрос, а при невозможности его участия - лица, его замещающего.
31. Председательствующий открывает заседание Правительства, объявляет повестку дня, сообщает о количестве присутствующих и отсутствующих на заседании членов Правительства. Одновременно сообщаются сведения о приглашенных на заседание лицах. По каждому вопросу повестки дня устанавливается общая продолжительность прений.
32. Председательствующий на заседании Правительства:
- следит за соблюдением кворума;
- предоставляет слово для выступления по рассматриваемому Правительством вопросу лицам, приглашенным на заседание. При этом члены Правительства имеют право на первоочередное выступление;
- ставит предложение члена Правительства на голосование, если член Правительства настаивает на этом;
- проводит голосование членов Правительства и объявляет его результаты;
- подписывает протокол заседания Правительства.
33. Решение Правительства считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа членов Правительства, присутствующих на заседании Правительства. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего.
34. Лица, приглашенные на заседание, могут выступать в прениях, вносить предложения, делать замечания, давать справки по существу обсуждаемых вопросов.
Прения прекращаются по решению председательствующего.
35. Правительство может рассматривать отдельные вопросы путем проведения закрытых заседаний. При проведении закрытых заседаний Правительства (закрытого обсуждения отдельных вопросов) подготовка материалов, допуск на заседания, стенографирование, оформление протоколов и принимаемых актов осуществляются с соблюдением установленных правил работы с секретными документами и режима секретности. Видеоакустическая запись закрытых заседаний (закрытого обсуждения) не проводится.
36. Аппарат Правительства в установленном порядке:
- представляет средствам массовой информации официальную информацию о повестке дня заседаний Правительства;
- в необходимых случаях по окончании заседаний организует пресс-конференции (брифинги) членов Правительства по рассмотренным на заседаниях вопросам.
37. Для представителей средств массовой информации аппаратом Правительства может быть установлена аккредитация при Правительстве, то есть право информационного освещения заседаний Правительства в случаях, когда информация по вопросам повестки дня не составляет государственной и/или служебной тайны и не относится к иной информации, порядок доступа к которой специально регламентирован федеральным законом.
38. Ведение протоколов заседаний Правительства осуществляется аппаратом Правительства.
В необходимых случаях аппарат Правительства обеспечивает проведение стенографической и видеозвуковой записи заседания.
Участникам заседания и приглашенным лицам не разрешается приносить на заседание кино-, видео- и фотоаппаратуру, звукозаписывающие устройства. На заседаниях Правительства допускается проведение протокольной съемки представителями аккредитованных средств массовой информации до 10 минут с начала заседания. Обсуждение вопросов повестки дня происходит без участия представителей средств массовой информации.
Для обеспечения наглядности и оперативности представления информации на заседаниях Правительства используется специальная аппаратура (кодоскоп, мультимедийный проектор и т.п.).
39. Гласность в работе Правительства обеспечивается опубликованием информации о проведенных заседаниях Правительства и принятых решениях, за исключением информации, составляющей государственную и/или служебную тайну, и иной информации, порядок доступа к которой специально регламентирован федеральным законом.
VII. Порядок оформления решений, принятых на заседаниях
Правительства
40. Решения, принятые на заседании Правительства, оформляются протоколом.
41. Протокол заседания Правительства оформляется аппаратом Правительства в двухдневный срок и подписывается председательствовавшим на заседании.
42. Протокол заседания должен содержать:
- порядковый номер протокола и дату проведения заседания Правительства;
- сведения о председательствовавшем на заседании;
- сведения о присутствующих на заседании членах Правительства и приглашенных на заседание;
- название вопроса с изложением констатирующей и постановляющей части по данному вопросу;
- фамилии выступивших по каждому вопросу в порядке очередности выступления;
- результаты голосования по вопросу повестки дня.
В случаях, установленных законом, на протоколах заседаний Правительства и выписках из них проставляется пометка "Для служебного пользования", а на секретных - соответствующий гриф секретности, делается надпись "снятие копий запрещается".
Протоколы заседаний Правительства хранятся в течение всего срока полномочий Правительства, после чего передаются на хранение в областной архив.
43. В случае необходимости доработки проектов постановлений и распоряжений Правительства, иных рассмотренных на заседании актов, по которым высказаны предложения и замечания, Правительство дает поручения соответствующим органам исполнительной власти области и при необходимости образует в установленном порядке рабочие группы.
Руководители органов исполнительной власти или лица, возглавляющие указанные рабочие группы, организуют доработку проектов и их внесение в аппарат Правительства в установленные сроки. Если эти сроки специально не оговариваются, то доработка проектов осуществляется в срок до 10 дней.
44. Принятые на заседаниях Правительства решения и поручения доводятся до исполнителей в виде выписок из протоколов.
Протоколы заседаний Правительства рассылаются по списку, утверждаемому руководителем Аппарата Правительства, включая департамент государственно-правового обеспечения деятельности Губернатора и Правительства Нижегородской области.
45. Контроль за исполнением поручений, данных на заседаниях Правительства, осуществляет аппарат Правительства.
46. Рабочие совещания по вопросам деятельности Правительства проводятся под руководством Губернатора, а в случае отсутствия Губернатора - его первым заместителем в Правительстве - членом Правительства.
Периодичность, порядок проведения и состав участников рабочих совещаний определяются Губернатором, а в случае отсутствия Губернатора - его первым заместителем в Правительстве - членом Правительства. О проведении рабочих совещаний и вопросах, подлежащих обсуждению на них, участники извещаются заблаговременно в срок не позднее, чем за 3 дня до проведения.
Губернатор, а в случае отсутствия Губернатора - его первый заместитель в Правительстве - член Правительства по своей инициативе могут проводить рабочие совещания по вопросам, включенным в повестку дня планируемого заседания Правительства и требующим предварительного обсуждения, а также по оперативным вопросам, требующим безотлагательного решения.
Организация проведения рабочих совещаний обеспечивается аппаратом Правительства.
VIII. Порядок исполнения поручений, содержащихся в актах
Правительства, протоколах заседаний Правительства, а также
поручений Губернатора и его первого заместителя в
Правительстве - члена Правительства
47. Исполнение поручений, содержащихся в актах Правительства, протоколах заседаний Правительства, а также поручений Губернатора и его первого заместителя в Правительстве - члена Правительства организуется руководителями органов исполнительной власти области, которым адресованы поручения.
Доведение поручений до исполнителей обеспечивается аппаратом Правительства путем направления исполнителям копии соответствующего акта Правительства или выписки из него.
48. В поручениях, содержащихся в актах Правительства, протоколах заседаний Правительства, а также в поручениях Губернатора и его первого заместителя в Правительстве - члена Правительства, устанавливается конкретный срок (календарная дата) их исполнения, а если срок исполнения поручения превышает 1 месяц, то устанавливаются и сроки представления докладов о ходе его исполнения.
В тексте поручения могут быть указания "срочно" или "оперативно", которые предусматривают соответственно 3-дневный или 10-дневный срок исполнения поручения, считая от даты его подписания. Поручения с пометкой "срочно" и "оперативно" доводятся до исполнителя непосредственно в день формирования поручения.
Если срок исполнения не указан, поручение подлежит исполнению в срок до одного месяца (до соответствующего числа следующего месяца, а если в следующем месяце нет такого числа, то до последнего дня месяца), считая от даты подписания поручения (решения). Если последний день срока исполнения поручения приходится на нерабочий день, оно подлежит исполнению в предшествующий ему рабочий день.
49. В исключительных случаях, когда по объективным причинам исполнение поручения в установленный срок невозможно, руководители органов исполнительной власти области представляют в аппарат Правительства в письменном виде мотивированные предложения о продлении срока с указанием планируемой даты исполнения. Такие предложения представляются не позднее, чем в 10-дневный срок со дня подписания поручения (решения). Сроки исполнения срочных и оперативных поручений не продлеваются.
50. Если поручение, содержащееся в акте Правительства, протоколе заседания Правительства, либо поручение Губернатора или его первого заместителя в Правительстве - члена Правительства дано нескольким должностным лицам, то орган исполнительной власти области, указанный в поручении первым, является ответственным исполнителем поручения, несет ответственность за его исполнение и организует работу.
Ответственный исполнитель определяет сроки представления соисполнителями предложений, порядок согласования и подготовки итогового проекта документа. При необходимости исполнения поручения в сжатые сроки ответственный исполнитель организует исполнение поручения в оперативном порядке, для чего создает рабочие группы с участием представителей причастных органов, специалистов, ученых и проводит согласительные совещания.
51. Поручения, содержащиеся в актах Правительства, протоколах заседаний Правительства, поручения Губернатора или его первого заместителя в Правительстве - члена Правительства снимаются с контроля Аппаратом Правительства на основании решений, принимаемых Губернатором или его первым заместителем в Правительстве - членом Правительства соответственно, о чем информируются исполнители.
IX. Порядок внесения в Правительство и рассмотрения проектов
актов
52. Правительство издает постановления и распоряжения.
Акты, имеющие нормативный характер, издаются в форме постановлений Правительства. Акты по оперативным и другим текущим вопросам, не имеющие нормативного характера, издаются в форме распоряжений Правительства.
Правительство принимает также обращения, заявления и иные акты, не имеющие правового характера.
53. Проекты постановлений, распоряжений Правительства и иных актов, требующие решения Правительства, вносятся членами Правительства, органами государственной власти.
В письме о внесении проекта указывается основание внесения, сведения о содержании и согласовании проекта. Указанное письмо подписывается членом Правительства, руководителем государственного органа исполнительной власти или замещающим его лицом.
Предложения о принятии решений Правительства, поступающие от граждан и организаций, направляются для предварительного рассмотрения в органы исполнительной власти области.
54. Предложения министров, руководителей органов исполнительной власти области об издании постановлений и распоряжений Правительства, разработке иных актов, по которым требуется решение Правительства, рассматриваются Губернатором, а в случае отсутствия Губернатора - его первым заместителем в Правительстве - членом Правительства.
55. Проекты постановлений и распоряжений Правительства и иных актов, требующих решения Правительства, до их внесения в Правительство подлежат согласованию с заинтересованными органами государственной власти.
56. Проекты постановлений Правительства после их согласования с заинтересованными органами и организациями и до внесения в Правительство подлежат согласованию с департаментом государственно-правового обеспечения деятельности Губернатора и Правительства Нижегородской области. Проекты указанных актов должны согласовываться с уполномоченным органом исполнительной власти области не более чем в 5-дневный срок с момента их поступления, не считая выходных и праздничных дней.
57. Проекты постановлений и распоряжений Правительства, предусматривающие расходы из бюджета, а также связанные с обеспечением исполнения бюджета области, подлежат согласованию с министерством финансов и министерством экономики Правительства Нижегородской области. Проекты постановлений и распоряжений Правительства, переданные на согласование в указанные органы исполнительной власти области, должны быть рассмотрены не позднее 3-х рабочих дней с момента их представления.
58. Проекты постановлений и распоряжений Правительства и иных актов, требующих решений Правительства, вносятся после проведения необходимой, в том числе юридической, экспертизы с пояснительной запиской, содержащей необходимые расчеты, обоснования и прогнозы социально-экономических и иных последствий их реализации.
59. Если подготавливаемый акт Правительства влечет за собой изменение или дополнение других актов Правительства, эти изменения или дополнения включаются в проект подготавливаемого акта или представляются в виде отдельного акта одновременно с последним.
60. При наличии разногласий по проекту руководитель органа государственной власти, вносящего проект в Правительство, должен обеспечить обсуждение его с заинтересованными органами и организациями с целью поиска взаимоприемлемого решения. В случае, если такое решение не найдено, проект может быть направлен в Правительство только лицом, возглавляющим государственный орган исполнительной власти, вносящий проект, с обязательным приложением к нему протокола согласительного совещания, перечня разногласий с их мотивировками и подлинников замечаний, подписанных руководителями соответствующих органов и организаций.
61. Проекты постановлений и распоряжений Правительства и иных актов, представленные с отступлением от установленных настоящим Регламентом правил, подлежат возврату.
62. Подготовка к рассмотрению внесенных в Правительство проектов постановлений, распоряжений Правительства и иных актов, требующих решения Правительства, осуществляется аппаратом Правительства в порядке, предусмотренном действующим законодательством, настоящим Регламентом, Положением об аппарате Правительства и Инструкцией по делопроизводству в Правительстве.
63. Неурегулированные разногласия по проекту рассматриваются первым заместителем Губернатора в Правительстве - членом Правительства, при этом по результатам рассмотрения Губернатору может быть внесено предложение о рассмотрении на заседании Правительства проекта акта с разногласиями. В этом случае к проекту прилагается справка с изложением имеющихся возражений.
X. Порядок подготовки заключений, поправок и официальных
отзывов
64. Правительство дает письменные заключения на законопроекты о введении или об отмене налогов, об освобождении от их уплаты, о выпуске государственных займов, об изменении финансовых обязательств области и на законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет областного бюджета.
65. Законопроект, поступивший на заключение в Правительство из Законодательного Собрания Нижегородской области, направляется аппаратом Правительства, поручением Губернатора или его первым заместителем в Правительстве - членом Правительства для подготовки проекта заключения в соответствующие органы исполнительной власти области.
66. Должностное лицо, указанное в поручении Губернатора или его первого заместителя в Правительстве - члена Правительства, первым обеспечивает в 10-дневный срок с момента поступления законопроекта в аппарат Правительства подготовку проекта заключения и представление его в аппарат Правительства.
67. Правительство может направлять в Законодательное Собрание Нижегородской области официальные отзывы о рассматриваемых Законодательным Собранием области проектах законов и постановлений.
68. Заключения Правительства на проекты законов и постановлений, поправки к законопроектам и официальные отзывы Правительства о рассматриваемых Законодательным Собранием области законопроектах подписываются Губернатором или его первым заместителем в Правительстве - членом Правительства.
69. Для представления и защиты в Законодательном Собрании Нижегородской области позиций Правительства по заключениям, поправкам и официальным отзывам Губернатором области может быть назначен официальный представитель, полномочия которого определяются распоряжением Губернатора.
XI. Внесение изменений и дополнений в Регламент
Правительства
70. Изменение и дополнение данного Регламента производятся на заседании Правительства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Нижегородской области от 8 октября 2001 г. N 4 "Об утверждении Регламента Правительства Нижегородской области"
Текст постановления опубликован в газете "Нижегородские новости", N 42 от 6 марта 2002 г.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 2 декабря 2002 г. N 315 настоящее постановление признано утратившим силу
Постановлением Правительства Нижегородской области от 11 января 2002 г. N 2 внесены изменения в настоящее постановление