Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению главы администрации города
от 16 июня 2003 г. N 64
Положение
о процедурных вопросах, связанных с созданием, деятельностью,
реорганизацией и ликвидацией муниципальных предприятий
города Нижнего Новгорода
13 октября 2003 г.
1. Общие положения
2. Процедура создания Предприятия
3. Уставный фонд Предприятия
4. Распоряжение имуществом муниципального предприятия
5. Управление Предприятием
6. Реорганизация Предприятия
7. Ликвидация Предприятия
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регулирует процедурные вопросы, связанные с созданием, деятельностью, реорганизацией, ликвидацией муниципального унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, - муниципального предприятия города Нижнего Новгорода (далее - Предприятие).
1.2. Предприятие является самостоятельным хозяйствующим субъектом, коммерческой организацией, не наделенной правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником.
1.3. Имущество Предприятия находится в муниципальной собственности города Нижнего Новгорода, принадлежит Предприятию на праве хозяйственного ведения, отражается на его самостоятельном балансе, является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками Предприятия.
1.4. Предприятие может быть образовано путем учреждения (создания), либо путем реорганизации в форме слияния, разделения, выделения или преобразования действующего юридического лица в порядке, установленном действующим законодательством.
1.5. Предприятие считается созданным как юридическое лицо со дня внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц с особенностями, установленными действующим законодательством.
1.6. Учредителем Предприятия является город Нижний Новгород.
Права собственника имущества Предприятия от имени города Нижнего Новгорода осуществляют органы местного самоуправления в лице администрации города Нижнего Новгорода - глава администрации города Нижнего Новгорода, администрации районов города Нижнего Новгорода или структурные подразделения администрации города Нижнего Новгорода в пределах возложенных на них полномочий, определенных настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Нижнего Новгорода.
1.7. Проекты распоряжений, связанные с созданием, деятельностью, реорганизацией, ликвидацией Предприятий готовит Комитет по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Нижнего Новгорода (далее - Комитет).
1.8. Предприятие не вправе создавать в качестве юридического лица другое унитарное предприятие путем передачи ему части своего имущества (дочернее предприятие).
1.9. Предприятие по согласованию с собственником его имущества может создавать филиалы и открывать представительства, в соответствии с действующим законодательством и в порядке, определенном настоящим Положением и уставом Предприятия.
1.10. Предприятие может быть участником (членом) коммерческих организаций, а также некоммерческих организаций, в которых в соответствии с законодательством допускается участие юридических лиц, только с согласия собственника имущества Предприятия.
Распоряжение вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества, а также принадлежащими Предприятию акциями осуществляется Предприятием только с согласия собственника его имущества.
2. Процедура создания Предприятия
2.1. Предприятие создается по решению главы администрации города Нижнего Новгорода (далее - глава администрации города) по инициативе главы администрации города, администрации района города Нижнего Новгорода или профильных структурных подразделений (департамент, управление, комитет) администрации города Нижнего Новгорода.
С инициативой о создании Предприятия может также выступать Комитет.
Инициатор создания Предприятия для подготовки проекта распоряжения представляет в Комитет следующие документы:
- обоснование необходимости создания Предприятия с определением цели, предмета деятельности Предприятия, срока на который создается Предприятие (в случае, если Предприятие создается на ограниченный срок), места нахождения Предприятия и его почтового адреса (место нахождения Предприятия должно быть согласовано с собственником или обладателем иного вещного права (если объект недвижимости не принадлежит городу Нижнему Новгороду на праве муниципальной собственности или обременен вещными правами);
- источники формирования уставного фонда;
- перечень имущества, подлежащего передаче и закреплению за Предприятием на праве хозяйственного ведения, согласованный с балансодержателем имущества (по необходимости);
- информацию о стоимости имущества, определенную в соответствии с законодательством об оценочной деятельности с приложением документов, подтверждающих определение стоимости имущества в установленном порядке (по необходимости);
- информацию о величине резервного фонда, перечень и величину иных фондов, которые вправе создавать Предприятие, порядке их создания с экономическим обоснованием;
- предложения о включении в устав Предприятия дополнительных ограничений на совершение сделок, обоснование ограничений, размер и виды сделок, совершение которых не может осуществляться без согласия собственника (по необходимости);
- в случаях, установленных действующим законодательством - решение уполномоченного антимонопольного органа;
- анкету кандидата на должность руководителя Предприятия и его заявление о назначении на должность (по необходимости);
- проект трудового договора с руководителем Предприятия (по необходимости).
2.2. Распоряжение о создании Предприятия должно содержать в себе:
решение о создании Предприятия;
цели и предмет деятельности Предприятия;
сведения о полном фирменном наименовании, месте нахождения и почтовом адресе Предприятия;
срок, на который создается Предприятие (в случае, если Предприятие создается на ограниченный срок);
решение о назначении руководителя Предприятия (по необходимости);
сведения о порядке формирования уставного фонда Предприятия;
перечень имущества, закрепляемого за Предприятием;
определение администрации района города Нижнего Новгорода или профильного структурного подразделения администрации города Нижнего Новгорода, которой(ому) будет подведомственно Предприятие (далее - профильное структурное подразделение администрации города) и поручение ей (ему) согласовать устав Предприятия;
поручение Комитету и (или) департаменту финансов и налоговой политики администрации города Нижнего Новгорода (далее - департамент финансов) сформировать уставной фонд (в зависимости от источников формирования);
поручение Комитету оформить передаваемое Предприятию на праве хозяйственного ведения имущество по акту приема-передачи и (или) разделительному балансу/передаточному акту (по необходимости), утвердить устав Предприятия и включить Предприятие в реестр муниципального имущества;
поручение балансодержателю осуществить подготовку передаточного акта и (или) разделительного баланса и фактическую передачу имущества по акту приема-передачи с утверждением их в Комитете;
поручение департаменту финансов перечислить Предприятию денежные средства (по необходимости).
2.3. Собственник имущества Предприятия - город Нижний Новгород имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении Предприятия.
2.4. Предприятие может создавать филиалы и открывать представительства, в соответствии с действующим законодательство и настоящим Положением. Решение о создании филиалов и представительств согласовывается с Комитетом, профильным структурным подразделением администрации города и департаментом финансов.
2.5. Учредительным документом Предприятия является его устав, согласованный профильным структурным подразделением администрации города и утвержденный Комитетом.
3. Уставный фонд Предприятия
3.1. Уставный фонд Предприятия формируется в размере, установленном законодательством на дату государственной регистрации Предприятия.
3.2. Уставный фонд Предприятия должен быть полностью сформирован собственником его имущества в течение трех месяцев с момента государственной регистрации такого Предприятия.
3.3. Уставный фонд считается сформированным с момента зачисления соответствующих денежных сумм на открываемый в этих целях банковский счет и (или) передачи в установленном порядке Предприятию иного имущества, закрепляемого за ним на праве хозяйственного ведения, в полном объеме.
3.4. Стоимость имущества, закрепляемого за Предприятием на праве хозяйственного ведения при его учреждении, определяется в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.
3.5. Оплата уставного фонда Предприятия имущественным взносом (имущественными правами, имеющими денежную оценку) производится путем составления и подписания акта приема-передачи. Акт утверждается Комитетом.
3.6. Предприятие до момента завершения формирования собственником его имущества уставного фонда не вправе совершать сделки, не связанные с учреждением Предприятия.
3.7. Увеличение уставного фонда Предприятия допускается только после его формирования в полном объеме, в том числе после передачи Предприятию недвижимого и иного имущества, предназначенного для закрепления за ним на праве хозяйственного ведения.
3.8. Увеличение уставного фонда Предприятия может осуществляться за счет дополнительно передаваемого собственником имущества, а также доходов, полученных в результате деятельности Предприятия.
3.9. Решение об увеличении уставного фонда Предприятия принимается главой администрации города только на основании данных утвержденной годовой бухгалтерской отчетности Предприятия за истекший финансовый год.
С инициативой об увеличении уставного фонда Предприятия могут выступать профильное структурное подразделение администрации города, Комитет, департамент финансов.
При увеличении уставного фонда за счет дополнительно передаваемого имущества, стоимость имущества определяется в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.
Инициатор увеличения уставного фонда Предприятия направляет в Комитет предложение об увеличении уставного фонда и приобщает к нему обоснование необходимости увеличения уставного фонда, в котором должны быть указаны величина уставного фонда после его увеличения, источники его увеличения, цели увеличения уставного фонда, бухгалтерскую отчетность Предприятия за истекший финансовый год, информацию о стоимости имущества, определенную в соответствии с законодательством об оценочной деятельности, для подготовки Комитетом проекта распоряжения главы администрации города.
3.10. Размер уставного фонда Предприятия с учетом размера его резервного фонда не может превышать стоимость чистых активов Предприятия.
3.11. Собственник имущества Предприятия вправе, а в случаях, предусмотренных законодательством, обязан уменьшить уставный фонд Предприятия.
Уставный фонд Предприятия не может быть уменьшен, если в результате такого уменьшения его размер станет меньше определенного в соответствии с законодательством минимального размера уставного фонда.
3.12. Решение об уменьшении уставного фонда Предприятия при отсутствии признаков снижения величины чистых активов ниже величины уставного фонда Предприятия принимается главой администрации города в порядке, предусмотренном для увеличения уставного фонда Предприятия.
3.13. В случае, если по окончании финансового года стоимость чистых активов Предприятия окажется меньше размера его уставного фонда, глава администрации города принимает решение об уменьшении размера уставного фонда Предприятия до размера, не превышающего стоимости его чистых активов.
В случае, если по окончании финансового года стоимость чистых активов Предприятия окажется меньше установленного законодательством на дату государственной регистрации такого Предприятия минимального размера уставного фонда и в течение трех месяцев стоимость чистых активов не будет восстановлена до минимального размера уставного фонда, глава администрации города принимает решение о ликвидации или реорганизации такого Предприятия.
С инициативой об уменьшении уставного фонда Предприятия, восстановлении чистых активов за счет дополнительной передачи имущества, реорганизации или ликвидации Предприятия обязан выйти Комитет.
Стоимость чистых активов Предприятия определяется на основании данных бухгалтерской отчетности в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3.14. Предприятие не позднее трех календарных дней с даты сдачи баланса в инспекцию по налогам и сборам обязано предоставить в Комитет бухгалтерский баланс (Ф-1, Ф-2, расшифровка к Ф-2, Ф-5) и перечень основных средств.
В случае, если величина чистых активов стала ниже величины уставного фонда, Предприятие обязано уведомить об этом Комитет.
3.15. Комитет проверяет соответствие величины чистых активов величине уставного фонда.
В случае, если величина чистых активов Предприятия стала ниже величины уставного фонда, Комитет обязан уведомить об этом профильное структурное подразделение администрации города, департамент финансов, которые не позднее 30 календарных дней с даты уведомления представляют предложения относительно уменьшения уставного фонда Предприятия, дополнительной передачи имущества Предприятию, реорганизации или ликвидации Предприятия.
3.16. Комитет направляет информацию об уменьшении величины чистых активов ниже величины уставного фонда Предприятия главе администрации города с учетом предложений, поступивших от структурных подразделений администрации, для принятия решения об уменьшении уставного фонда Предприятия, дополнительной передачи имущества Предприятию, реорганизации или ликвидации.
3.17. Распоряжение об увеличении уставного фонда, уменьшении уставного фонда Предприятия, восстановлении размера чистых активов до минимального размера уставного фонда должно содержать в себе:
решение об увеличении (уменьшении) уставного фонда, восстановлении размера чистых активов до минимального размера уставного фонда;
указание на причину увеличения (уменьшения) уставного фонда, восстановления размера чистых активов Предприятия до минимального размера уставного фонда;
поручение Комитету о внесении соответствующих изменений в устав Предприятия;
в случае увеличения уставного фонда за счет дополнительной передачи имущества либо восстановления размера чистых активов до минимального размера уставного фонда - поручение Комитету, балансодержателю о передаче Предприятию на праве хозяйственного ведения дополнительного имущества, либо департаменту финансов о выделении Предприятию денежных средств.
3.18. Если в случаях, предусмотренных законодательством, собственник имущества Предприятия в течение шести календарных месяцев после окончания финансового года не принимает решение об уменьшении уставного фонда, о восстановлении размера чистых активов до минимального размера уставного фонда, о ликвидации или реорганизации Предприятия, кредиторы вправе потребовать от Предприятия прекращения или досрочного исполнения обязательств и возмещения причиненных им убытков.
3.19. В течение тридцати дней с даты принятия решения об уменьшении своего уставного фонда Предприятие обязано в письменной форме уведомить всех известных ему кредиторов об уменьшении своего уставного фонда и о его новом размере, а также опубликовать в органе печати, в котором публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, сообщение о принятом решении.
3.20. Предприятие за счет остающейся в его распоряжении чистой прибыли создает резервный фонд и иные фонды. Перечень, порядок создания и размеры фондов определяются уставом Предприятия.
4. Распоряжение имуществом муниципального предприятия
4.1. Предприятие распоряжается движимым имуществом, принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения, самостоятельно, за исключением случаев, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами и настоящим Положением.
4.2. Предприятие не вправе продавать принадлежащее ему недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества и товарищества или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия главы администрации города.
4.3. Порядок совершения Предприятием сделок с объектами муниципального нежилого фонда определен настоящим Положением, если иное не установлено правовыми актами органов местного самоуправления города Нижнего Новгорода о порядке управления и распоряжения объектами муниципального нежилого фонда города Нижнего Новгорода.
4.4. Предприятие направляет обращение о согласовании совершения сделки с недвижимым имуществом, принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения в Комитет.
К обращению должны быть приложены согласования на совершение сделки профильного структурного подразделения администрации города с указанием на то, что совершение сделки не лишает Предприятие возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены уставом Предприятия.
К обращению должны быть приложены документы о стоимости имущества, определенной в соответствии с законодательством об оценочной деятельности, информация о балансовой (остаточной) стоимости имущества.
Обращение должно содержать обоснование необходимости совершения сделки, информацию об основных условиях совершения сделки (цена, наименование другой стороны (сторон) сделки, срок и порядок оплаты имущества и т.д.), информация о том, является ли данная сделка крупной или сделкой, в которой имеется заинтересованность руководителя Предприятия.
4.5. Распоряжение главы администрации города о согласовании совершения сделки с недвижимым имуществом должно содержать в себе:
решение о согласовании совершения сделки;
перечень имущества, в отношении которого будет совершена сделка;
стоимость имущества, определенная в соответствии с законодательством об оценочной деятельности, балансовая (остаточная) стоимость имущества;
информация о другой стороне (сторонах) сделки;
иные существенные условия сделки (порядок и срок оплаты и т.д.);
поручение Предприятию о направлении в Комитет информации о совершении сделки с приложением документов, подтверждающих ее совершение и исполнение;
поручение Комитету о внесении соответствующих изменений в реестр муниципального имущества.
4.6. Если рыночная стоимость имущества, определенная в соответствии с законодательством об оценочной деятельности, окажется ниже балансовой (остаточной) стоимости имущества, оно может быть отчуждено по стоимости не ниже балансовой (остаточной) стоимости имущества.
4.7. Сделки, решение о согласовании которых принимает глава администрации города Нижнего Новгорода:
сделки с недвижимым имуществом;
крупная сделка, если сумма сделки превышает 1000 минимальных размеров оплаты труда;
сделки, в которых имеется заинтересованность директора Предприятия;
участие Предприятия в коммерческой или некоммерческой организации;
распоряжение вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества, а также принадлежащему Предприятию акциями;
заключение Предприятием договора простого товарищества (совместной деятельности), а также сделки по распоряжению вкладами по договору простого товарищества, произведенной в результате совместной деятельности продукцией и полученными от совместной деятельности плодами и доходами;
размещение Предприятием облигаций или выдачи векселей.
Согласование таких сделок осуществляется в порядке, установленном для рассмотрения обращений по согласованию сделок, совершаемых с недвижимым имуществом.
4.8. Принятие решения о согласовании иных сделок, которые в соответствии с законодательством, иными правовыми актами и Уставом требуют согласия собственника, а также сделок с ценными бумагами, осуществляется Комитетом по согласованию с департаментом финансов (по необходимости) и профильным структурным подразделением администрации города.
Согласование с департаментом финансов необходимо в случаях совершения сделок, связанных с предоставлением займов, залогов, поручительств, получением банковских гарантий, уступкой требования, переводом долга, заимствованием, сделок с ценными бумагами.
В случае необходимости Комитет запрашивает мнение структурных подразделений администрации города Нижнего Новгорода о целесообразности совершения сделок либо об отказе в ее совершении с обоснованием такого отказа.
4.9. В случаях, указанных в пункте 4.8 настоящего Положения Предприятие направляет обращение о согласовании в Комитет.
Обращение должно содержать обоснование необходимости совершения сделки, информацию об основных условиях совершения сделки, в том числе наименование другой стороны (сторон) сделки, информацию о том, является ли данная сделка крупной или сделкой, в которой имеется заинтересованность руководителя Предприятия, информацию о стоимости имущества, определенную в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.
К обращению должны быть приложены согласования на совершение сделки департамента финансов (по необходимости) и профильного структурного подразделения администрации города с указанием на то, что совершение сделки не лишает Предприятие возможности осуществлять деятельность, цели предмет, виды которой определены уставом Предприятия.
В случае отказа в согласовании совершения сделки департамент финансов, профильное структурное подразделение администрации города предоставляют отказ в ее совершении, с обоснованием такого отказа.
4.10. Комитет принимает решение о согласовании совершения Предприятием сделок, указанных в пункте 4.8 настоящего Положения.
Решение Комитета должно содержать в себе:
решение о согласовании совершения сделки;
информация о другой стороне (сторонах) сделки;
иные существенные условия сделки.
5. Управление Предприятием
5.1. Полномочия собственника имущества Предприятия осуществляют:
5.1.1. Глава администрации города Нижнего Новгорода:
- принимает решение о создании Предприятия;
- назначает на должность руководителя Предприятия и освобождает его от должности;
- дает согласие на участие Предприятия в ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций;
- дает согласие на участие Предприятия в иных юридических лицах
- принимает решения о реорганизации или ликвидации Предприятия;
- дает согласие на совершение сделок по распоряжению недвижимым имуществом, а в случаях, установленных нормативными правовыми актами, настоящим Положением, на совершение иных сделок;
- осуществляет иные полномочия собственника с соответствии с настоящим Положением.
5.1.2. Комитет:
- утверждает устав Предприятия, внесение в него изменений, в том числе утверждает устав Предприятия в новой редакции по согласованию с профильным структурным подразделением администрации города;
- назначает ликвидационную комиссию, контролирует проведение процедуры ликвидации, утверждает промежуточный и окончательный ликвидационные балансы Предприятия;
- назначает комиссии по реорганизации, контролирует проведение процедуры реорганизации, утверждает передаточный акт или разделительный баланс Предприятия при реорганизации;
- формирует уставный фонд Предприятия или его часть, в случае формирования уставного фонда полностью либо частично имуществом;
- утверждает бухгалтерскую отчетность после согласования с департаментом финансов;
- утверждает отчеты Предприятия после согласования с профильным структурным подразделением администрации города
- дает согласие на совершение сделок, которые в соответствии с законодательством требуют согласия собственника, а также сделок с ценными бумагами (в случаях, когда согласование не отнесено к компетенции главы администрации города), по согласованию с департаментом финансов (по необходимости) и профильным структурным подразделением администрации города, в соответствии с настоящим Положением;
- осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего Предприятию имущества по согласованию с профильным структурным подразделением администрации города;
- дает согласие на создание филиалов и открытие представительств Предприятия по согласованию с профильным структурным подразделением администрации города и департаментом финансов;
- принимает решение о проведении аудиторских проверок, утверждение аудитора и определение размера оплаты его услуг;
- осуществляет иные полномочия собственника с соответствии с настоящим Положением.
Постановлением главы администрации города Нижнего Новгорода от 13 октября 2003 г. N 91 в пункт 5.1.3 настоящего Положения внесены изменения
5.1.3. Профильное структурное подразделение администрации города:
- определяет цели, предмет, виды деятельности Предприятия;
- осуществляет контроль за производственной деятельностью Предприятия;
- осуществляет контроль за выполнением показателей экономической эффективности деятельности Предприятия;
- осуществляет иные полномочия собственника с соответствии с настоящим Положением;
- согласовывает штатное расписание, Положение об оплате труда, Положение о премировании Предприятия.
Постановлением главы администрации города Нижнего Новгорода от 13 октября 2003 г. N 91 в пункт 5.1.4 настоящего Положения внесены изменения
5.1.4. Департамент финансов:
- согласовывает прием на работу главного бухгалтера Предприятия, заключения с ним, изменения и прекращения трудового договора;
- согласовывает штатное расписание, Положение об оплате труда, Положение о премировании Предприятия, дотируемого из бюджета города, после согласования с профильным структурным подразделением администрации города;
- согласовывает решения о количестве открываемых банковских счетов;
- формирует уставный фонд Предприятия или его часть, в случае формирования уставного фонда полностью либо частично за счет денежных средств;
- осуществляет иные полномочия собственника с соответствии с настоящим Положением.
Постановлением главы администрации города Нижнего Новгорода от 13 октября 2003 г. N 91 в пункт 5.1.5 настоящего Положения внесены изменения
5.1.5. Департамент экономики:
- определяет порядок составления, утверждения и установления показателей планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности Предприятия;
- определяет направления использования прибыли;
- утверждает показатели экономической эффективности деятельности Предприятия и осуществляет контроль за их выполнением;
- согласовывает штатное расписание, Положение об оплате труда, Положение о премировании после согласования с профильным структурным подразделением администрации города (за исключением предприятий, дотируемых из бюджета города).
5.2. Руководитель Предприятия (директор, генеральный директор и т.п.), назначаемый на должность и освобождаемый от должности собственником имущества Предприятия, является единоличным исполнительным органом Предприятия.
Полномочия по назначению на должность руководителя Предприятия и освобождению от должности руководителя осуществляет глава администрации города.
Руководитель Предприятия подотчетен и подконтролен главе администрации города и несет перед ним ответственность за экономические результаты деятельности Предприятия, а также за сохранность и целевое использование имущества Предприятия.
Руководитель подотчетен и подконтролен также Комитету, профильному структурному подразделению администрации города, департаменту финансов и департаменту экономики в пределах их компетенции.
Руководитель Предприятия организует выполнение решений собственника имущества Предприятия.
5.3. Трудовой договор с руководителем Предприятия заключает, изменяет и расторгает глава администрации города, либо от его имени иное должностное лицо, уполномоченное на это главой администрации города в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
5.4. В трудовой договор с руководителем включаются следующие условия:
права и обязанности руководителя в связи с управлением Предприятием;
порядок оплаты труда;
продолжительность ежегодного отпуска и социальное страхование;
порядок осуществления контроля собственником имущества Предприятия за деятельностью Предприятия, а также за использованием по назначению и сохранностью имущества Предприятия;
условия и порядок расторжения трудового договора;
иные условия в соответствии с действующим законодательством.
5.5. Назначенный руководитель без доверенности действует от имени Предприятия в рамках своих полномочий, определенных уставом Предприятия.
5.6. Заместитель руководителя, главный бухгалтер, руководители филиалов и представительств, иные работники назначаются приказом руководителя Предприятия.
Руководитель определяет объем их должностных обязанностей путем утверждения должностных инструкций.
Прием на работу главного бухгалтера, заключение с ним, изменение и прекращение трудового договора осуществляется руководителем предприятия по согласованию с департаментом финансов.
5.7. Полномочия руководителя Предприятия определяются уставом Предприятия, разработанным на основании примерного Устава муниципального предприятия города Нижнего Новгорода, утвержденного главой администрации города.
5.8. Руководитель Предприятия подлежит аттестации в порядке, установленном правовыми актами органов местного самоуправления города.
В задачи аттестации входит оценка деятельности Предприятия за прошедший период и персональная оценка работы руководителя, который должен представить на рассмотрение аттестационной комиссии предложения по улучшению работы Предприятия.
5.9. Руководитель Предприятия отчитывается о деятельности Предприятия в порядке и в сроки, которые определяются профильным структурным подразделением администрации города.
6. Реорганизация Предприятия
6.1. Предприятие может быть реорганизовано по решению собственника его имущества в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Решение о реорганизации Предприятия принимается главой администрации города.
В случаях, установленных законодательством, реорганизация Предприятия в форме его разделения или выделения из его состава одного или нескольких Предприятий осуществляется на основании решения уполномоченного государственного органа или решения суда.
С представлением о реорганизации Предприятия вправе выходить глава администрации города, Комитет, профильное структурное подразделение администрации города, департамент финансов.
Представление, мотивирующее целесообразность реорганизации Предприятия, должно содержать:
обоснование необходимости реорганизации Предприятия, в котором должны быть, в том числе, определены цели, предмет деятельности возникших в результате реорганизации Предприятий, срок на который они создаются (в случае, если предприятие создается на ограниченный срок), их место нахождения и почтовый адрес (место нахождения Предприятия должно быть согласовано с собственником (если объект недвижимости не принадлежит городу Нижнему Новгороду на праве муниципальной собственности);
предложения по передаче имущества, прав и обязанностей вновь создаваемым в результате выделения, разделения Предприятиям с приложением перечней имущества, прав и обязанностей, подлежащих передаче информацию о величине резервного фонда, перечень и величину иных фондов, которые вправе создавать Предприятие, порядке их создания с экономическим обоснованием, иная информация, необходимая для подготовки уставов Предприятий, подлежащих государственной регистрации, как это предусмотрено настоящим Положением при создании Предприятия;
в случаях, установленных действующим законодательством - решение уполномоченного антимонопольного органа;
анкеты кандидатов на должности руководителей вновь образуемых Предприятий;
проекты трудовых договоров с руководителями вновь образуемых Предприятий.
6.2. Реорганизация Предприятия может быть осуществлена в форме:
слияния двух или нескольких Предприятий:
присоединения к Предприятию одного или нескольких Предприятий;
разделения Предприятия на два или несколько Предприятий;
выделения из Предприятия одного или нескольких Предприятий;
преобразования Предприятия в юридическое лицо иной организационно-правовой формы в предусмотренных законодательством случаях.
6.3. Распоряжение о реорганизации должно содержать сведения:
о наименовании реорганизуемого Предприятия;
о форме реорганизации (путем слияния, выделения, разделения, присоединения, преобразования);
наименование правопреемника реорганизуемого Предприятия;
поручение Комитету утвердить передаточный акт/разделительный баланс реорганизуемого Предприятия;
поручение Комитету подготовить проект устава и провести реорганизацию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.4. Предприятие считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.
При реорганизации Предприятия в форме присоединения к нему другого Предприятия первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении присоединенного Предприятия.
6.5. Вновь возникшее юридическое лицо - правопреемник направляет в регистрирующий орган заявление о государственной регистрации вместе с распоряжением главы администрации города, передаточным актом (разделительным балансом) и другими документами, необходимыми для внесения соответствующих записей в единый государственный реестр юридических лиц.
7. Ликвидация Предприятия
7.1. Предприятие может быть ликвидировано по решению собственника его имущества.
Решение о ликвидации Предприятия принимается главой администрации города.
7.2. С представлением о ликвидации Предприятия вправе выходить Комитет, профильное структурное подразделение администрации города, департамент финансов.
В представлении должны содержаться сведения, мотивирующие целесообразность ликвидации Предприятия, предложения об источниках погашения кредиторской задолженности, выплаты заработной платы и компенсаций увольняемым работникам, а также предложения о возможном трудоустройстве увольняемых работников.
В случаях, установленных действующим законодательством к представлению о ликвидации Предприятия должно быть приложено решение уполномоченного антимонопольного органа.
Представления о ликвидации Предприятия, в которых отсутствуют предложения об источниках погашения кредиторской задолженности, выплаты заработной платы и компенсаций увольняемым работникам подлежат возврату инициатору ликвидации без рассмотрения.
7.3. Распоряжение главы администрации города о ликвидации Предприятия должно содержать в себе:
данные о наименовании, месте нахождения ликвидируемого Предприятия;
поручение Комитету о проведении мероприятий по ликвидации Предприятия, о направлении письменного уведомления руководителю Предприятия, о предстоящем увольнении и подготовке проекта распоряжения главы администрации города Нижнего Новгорода об увольнении руководителя Предприятия.
7.4. На основании распоряжения о ликвидации Предприятия Комитет в трехдневный срок в письменной форме уведомляет об этом регистрирующий орган по месту нахождения ликвидируемого юридического лица с приложением решения о ликвидации юридического лица.
Комитет создает ликвидационную комиссию и устанавливает порядок и сроки ликвидации Предприятия. Комитет уведомляет регистрирующий орган о формировании ликвидационной комиссии.
По предложению профильного структурного подразделения администрации города в состав ликвидационной комиссии включаются представители этого подразделения.
7.5. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами ликвидируемого Предприятия.
Полномочия ликвидационной комиссии прекращаются с момента исключения Предприятия из единого государственного реестра юридических лиц.
7.6. Ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации, публикацию о ликвидации Предприятия, о порядке и сроках заявления требований его кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации.
7.7. Ликвидационная комиссия принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации Предприятия.
Ликвидационная комиссия составляет, подписывает, представляет на утверждение в Комитет промежуточный ликвидационный баланс, совершает другие действия, предусмотренные действующим законодательством.
Комитет уведомляет о составлении промежуточного ликвидационного баланса регистрирующий орган.
В случаях, установленных законом, промежуточный ликвидационный баланс утверждается по согласованию с уполномоченным государственным органом.
7.8. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается Комитетом.
В случаях, установленных законом, ликвидационный баланс утверждается по согласованию с уполномоченным государственным органом.
Промежуточный ликвидационный и ликвидационный балансы Предприятия утверждаются Комитетом.
7.9. Предприятие считается ликвидированным после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.
7.10. По окончании ликвидации денежные средства, включая выручку от реализации его имущества при ликвидации, после расчетов с кредиторами передаются на специальный счет Комитета по расчетам с муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями, находящимися в процессе ликвидации.
7.11. Предприятие может быть также ликвидировано по решению суда по основаниям и в порядке, которые установлены законодательством.
7.12. В случае, если при проведении ликвидации Предприятия установлена его неспособность удовлетворить требования кредиторов в полном объеме, руководитель такого Предприятия или ликвидационная комиссия должны обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании Предприятия банкротом, в порядке установленном законодательством РФ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.