Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению главы администрации города
от 16 июня 2003 г. N 64
Положение
о процедурных вопросах, связанных с созданием, деятельностью,
реорганизацией и ликвидацией муниципальных предприятий
города Нижнего Новгорода
13 октября 2003 г.
1. Общие положения
2. Процедура создания Предприятия
3. Уставный фонд Предприятия
4. Распоряжение имуществом муниципального предприятия
5. Управление Предприятием
6. Реорганизация Предприятия
7. Ликвидация Предприятия
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регулирует процедурные вопросы, связанные с созданием, деятельностью, реорганизацией, ликвидацией муниципального унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, - муниципального предприятия города Нижнего Новгорода (далее - Предприятие).
1.2. Предприятие является самостоятельным хозяйствующим субъектом, коммерческой организацией, не наделенной правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником.
1.3. Имущество Предприятия находится в муниципальной собственности города Нижнего Новгорода, принадлежит Предприятию на праве хозяйственного ведения, отражается на его самостоятельном балансе, является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками Предприятия.
1.4. Предприятие может быть образовано путем учреждения (создания), либо путем реорганизации в форме слияния, разделения, выделения или преобразования действующего юридического лица в порядке, установленном действующим законодательством.
1.5. Предприятие считается созданным как юридическое лицо со дня внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц с особенностями, установленными действующим законодательством.
1.6. Учредителем Предприятия является город Нижний Новгород.
Права собственника имущества Предприятия от имени города Нижнего Новгорода осуществляют органы местного самоуправления в лице администрации города Нижнего Новгорода - глава администрации города Нижнего Новгорода, администрации районов города Нижнего Новгорода или структурные подразделения администрации города Нижнего Новгорода в пределах возложенных на них полномочий, определенных настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Нижнего Новгорода.
1.7. Проекты распоряжений, связанные с созданием, деятельностью, реорганизацией, ликвидацией Предприятий готовит Комитет по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Нижнего Новгорода (далее - Комитет).
1.8. Предприятие не вправе создавать в качестве юридического лица другое унитарное предприятие путем передачи ему части своего имущества (дочернее предприятие).
1.9. Предприятие по согласованию с собственником его имущества может создавать филиалы и открывать представительства, в соответствии с действующим законодательством и в порядке, определенном настоящим Положением и уставом Предприятия.
1.10. Предприятие может быть участником (членом) коммерческих организаций, а также некоммерческих организаций, в которых в соответствии с законодательством допускается участие юридических лиц, только с согласия собственника имущества Предприятия.
Распоряжение вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества, а также принадлежащими Предприятию акциями осуществляется Предприятием только с согласия собственника его имущества.
2. Процедура создания Предприятия
2.1. Предприятие создается по решению главы администрации города Нижнего Новгорода (далее - глава администрации города) по инициативе главы администрации города, администрации района города Нижнего Новгорода или профильных структурных подразделений (департамент, управление, комитет) администрации города Нижнего Новгорода.
С инициативой о создании Предприятия может также выступать Комитет.
Инициатор создания Предприятия для подготовки проекта распоряжения представляет в Комитет следующие документы:
- обоснование необходимости создания Предприятия с определением цели, предмета деятельности Предприятия, срока на который создается Предприятие (в случае, если Предприятие создается на ограниченный срок), места нахождения Предприятия и его почтового адреса (место нахождения Предприятия должно быть согласовано с собственником или обладателем иного вещного права (если объект недвижимости не принадлежит городу Нижнему Новгороду на праве муниципальной собственности или обременен вещными правами);
- источники формирования уставного фонда;
- перечень имущества, подлежащего передаче и закреплению за Предприятием на праве хозяйственного ведения, согласованный с балансодержателем имущества (по необходимости);
- информацию о стоимости имущества, определенную в соответствии с законодательством об оценочной деятельности с приложением документов, подтверждающих определение стоимости имущества в установленном порядке (по необходимости);
- информацию о величине резервного фонда, перечень и величину иных фондов, которые вправе создавать Предприятие, порядке их создания с экономическим обоснованием;
- предложения о включении в устав Предприятия дополнительных ограничений на совершение сделок, обоснование ограничений, размер и виды сделок, совершение которых не может осуществляться без согласия собственника (по необходимости);
- в случаях, установленных действующим законодательством - решение уполномоченного антимонопольного органа;
- анкету кандидата на должность руководителя Предприятия и его заявление о назначении на должность (по необходимости);
- проект трудового договора с руководителем Предприятия (по необходимости).
2.2. Распоряжение о создании Предприятия должно содержать в себе:
решение о создании Предприятия;
цели и предмет деятельности Предприятия;
сведения о полном фирменном наименовании, месте нахождения и почтовом адресе Предприятия;
срок, на который создается Предприятие (в случае, если Предприятие создается на ограниченный срок);
решение о назначении руководителя Предприятия (по необходимости);
сведения о порядке формирования уставного фонда Предприятия;
перечень имущества, закрепляемого за Предприятием;
определение администрации района города Нижнего Новгорода или профильного структурного подразделения администрации города Нижнего Новгорода, которой(ому) будет подведомственно Предприятие (далее - профильное структурное подразделение администрации города) и поручение ей (ему) согласовать устав Предприятия;
поручение Комитету и (или) департаменту финансов и налоговой политики администрации города Нижнего Новгорода (далее - департамент финансов) сформировать уставной фонд (в зависимости от источников формирования);
поручение Комитету оформить передаваемое Предприятию на праве хозяйственного ведения имущество по акту приема-передачи и (или) разделительному балансу/передаточному акту (по необходимости), утвердить устав Предприятия и включить Предприятие в реестр муниципального имущества;
поручение балансодержателю осуществить подготовку передаточного акта и (или) разделительного баланса и фактическую передачу имущества по акту приема-передачи с утверждением их в Комитете;
поручение департаменту финансов перечислить Предприятию денежные средства (по необходимости).
2.3. Собственник имущества Предприятия - город Нижний Новгород имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении Предприятия.
2.4. Предприятие может создавать филиалы и открывать представительства, в соответствии с действующим законодательство и настоящим Положением. Решение о создании филиалов и представительств согласовывается с Комитетом, профильным структурным подразделением администрации города и департаментом финансов.
2.5. Учредительным документом Предприятия является его устав, согласованный профильным структурным подразделением администрации города и утвержденный Комитетом.
3. Уставный фонд Предприятия
3.1. Уставный фонд Предприятия формируется в размере, установленном законодательством на дату государственной регистрации Предприятия.
3.2. Уставный фонд Предприятия должен быть полностью сформирован собственником его имущества в течение трех месяцев с момента государственной регистрации такого Предприятия.
3.3. Уставный фонд считается сформированным с момента зачисления соответствующих денежных сумм на открываемый в этих целях банковский счет и (или) передачи в установленном порядке Предприятию иного имущества, закрепляемого за ним на праве хозяйственного ведения, в полном объеме.
3.4. Стоимость имущества, закрепляемого за Предприятием на праве хозяйственного ведения при его учреждении, определяется в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.
3.5. Оплата уставного фонда Предприятия имущественным взносом (имущественными правами, имеющими денежную оценку) производится путем составления и подписания акта приема-передачи. Акт утверждается Комитетом.
3.6. Предприятие до момента завершения формирования собственником его имущества уставного фонда не вправе совершать сделки, не связанные с учреждением Предприятия.
3.7. Увеличение уставного фонда Предприятия допускается только после его формирования в полном объеме, в том числе после передачи Предприятию недвижимого и иного имущества, предназначенного для закрепления за ним на праве хозяйственного ведения.
3.8. Увеличение уставного фонда Предприятия может осуществляться за счет дополнительно передаваемого собственником имущества, а также доходов, полученных в результате деятельности Предприятия.
3.9. Решение об увеличении уставного фонда Предприятия принимается главой администрации города только на основании данных утвержденной годовой бухгалтерской отчетности Предприятия за истекший финансовый год.
С инициативой об увеличении уставного фонда Предприятия могут выступать профильное структурное подразделение администрации города, Комитет, департамент финансов.
При увеличении уставного фонда за счет дополнительно передаваемого имущества, стоимость имущества определяется в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.
Инициатор увеличения уставного фонда Предприятия направляет в Комитет предложение об увеличении уставного фонда и приобщает к нему обоснование необходимости увеличения уставного фонда, в котором должны быть указаны величина уставного фонда после его увеличения, источники его увеличения, цели увеличения уставного фонда, бухгалтерскую отчетность Предприятия за истекший финансовый год, информацию о стоимости имущества, определенную в соответствии с законодательством об оценочной деятельности, для подготовки Комитетом проекта распоряжения главы администрации города.
3.10. Размер уставного фонда Предприятия с учетом размера его резервного фонда не может превышать стоимость чистых активов Предприятия.
3.11. Собственник имущества Предприятия вправе, а в случаях, предусмотренных законодательством, обязан уменьшить уставный фонд Предприятия.
Уставный фонд Предприятия не может быть уменьшен, если в результате такого уменьшения его размер станет меньше определенного в соответствии с законодательством минимального размера уставного фонда.
3.12. Решение об уменьшении уставного фонда Предприятия при отсутствии признаков снижения величины чистых активов ниже величины уставного фонда Предприятия принимается главой администрации города в порядке, предусмотренном для увеличения уставного фонда Предприятия.
3.13. В случае, если по окончании финансового года стоимость чистых активов Предприятия окажется меньше размера его уставного фонда, глава администрации города принимает решение об уменьшении размера уставного фонда Предприятия до размера, не превышающего стоимости его чистых активов.
В случае, если по окончании финансового года стоимость чистых активов Предприятия окажется меньше установленного законодательством на дату государственной регистрации такого Предприятия минимального размера уставного фонда и в течение трех месяцев стоимость чистых активов не будет восстановлена до минимального размера уставного фонда, глава администрации города принимает решение о ликвидации или реорганизации такого Предприятия.
С инициативой об уменьшении уставного фонда Предприятия, восстановлении чистых активов за счет дополнительной передачи имущества, реорганизации или ликвидации Предприятия обязан выйти Комитет.
Стоимость чистых активов Предприятия определяется на основании данных бухгалтерской отчетности в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3.14. Предприятие не позднее трех календарных дней с даты сдачи баланса в инспекцию по налогам и сборам обязано предоставить в Комитет бухгалтерский баланс (Ф-1, Ф-2, расшифровка к Ф-2, Ф-5) и перечень основных средств.
В случае, если величина чистых активов стала ниже величины уставного фонда, Предприятие обязано уведомить об этом Комитет.
3.15. Комитет проверяет соответствие величины чистых активов величине уставного фонда.
В случае, если величина чистых активов Предприятия стала ниже величины уставного фонда, Комитет обязан уведомить об этом профильное структурное подразделение администрации города, департамент финансов, которые не позднее 30 календарных дней с даты уведомления представляют предложения относительно уменьшения уставного фонда Предприятия, дополнительной передачи имущества Предприятию, реорганизации или ликвидации Предприятия.
3.16. Комитет направляет информацию об уменьшении величины чистых активов ниже величины уставного фонда Предприятия главе администрации города с учетом предложений, поступивших от структурных подразделений администрации, для принятия решения об уменьшении уставного фонда Предприятия, дополнительной передачи имущества Предприятию, реорганизации или ликвидации.
3.17. Распоряжение об увеличении уставного фонда, уменьшении уставного фонда Предприятия, восстановлении размера чистых активов до минимального размера уставного фонда должно содержать в себе:
решение об увеличении (уменьшении) уставного фонда, восстановлении размера чистых активов до минимального размера уставного фонда;
указание на причину увеличения (уменьшения) уставного фонда, восстановления размера чистых активов Предприятия до минимального размера уставного фонда;
поручение Комитету о внесении соответствующих изменений в устав Предприятия;
в случае увеличения уставного фонда за счет дополнительной передачи имущества либо восстановления размера чистых активов до минимального размера уставного фонда - поручение Комитету, балансодержателю о передаче Предприятию на праве хозяйственного ведения дополнительного имущества, либо департаменту финансов о выделении Предприятию денежных средств.
3.18. Если в случаях, предусмотренных законодательством, собственник имущества Предприятия в течение шести календарных месяцев после окончания финансового года не принимает решение об уменьшении уставного фонда, о восстановлении размера чистых активов до минимального размера уставного фонда, о ликвидации или реорганизации Предприятия, кредиторы вправе потребовать от Предприятия прекращения или досрочного исполнения обязательств и возмещения причиненных им убытков.
3.19. В течение тридцати дней с даты принятия решения об уменьшении своего уставного фонда Предприятие обязано в письменной форме уведомить всех известных ему кредиторов об уменьшении своего уставного фонда и о его новом размере, а также опубликовать в органе печати, в котором публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, сообщение о принятом решении.
3.20. Предприятие за счет остающейся в его распоряжении чистой прибыли создает резервный фонд и иные фонды. Перечень, порядок создания и размеры фондов определяются уставом Предприятия.
4. Распоряжение имуществом муниципального предприятия
4.1. Предприятие распоряжается движимым имуществом, принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения, самостоятельно, за исключением случаев, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами и настоящим Положением.
4.2. Предприятие не вправе продавать принадлежащее ему недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества и товарищества или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия главы администрации города.
4.3. Порядок совершения Предприятием сделок с объектами муниципального нежилого фонда определен настоящим Положением, если иное не установлено правовыми актами органов местного самоуправления города Нижнего Новгорода о порядке управления и распоряжения объектами муниципального нежилого фонда города Нижнего Новгорода.
4.4. Предприятие направляет обращение о согласовании совершения сделки с недвижимым имуществом, принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения в Комитет.
К обращению должны быть приложены согласования на совершение сделки профильного структурного подразделения администрации города с указанием на то, что совершение сделки не лишает Предприятие возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены уставом Предприятия.
К обращению должны быть приложены документы о стоимости имущества, определенной в соответствии с законодательством об оценочной деятельности, информация о балансовой (остаточной) стоимости имущества.
Обращение должно содержать обоснование необходимости совершения сделки, информацию об основных условиях совершения сделки (цена, наименование другой стороны (сторон) сделки, срок и порядок оплаты имущества и т.д.), информация о том, является ли данная сделка крупной или сделкой, в которой имеется заинтересованность руководителя Предприятия.
4.5. Распоряжение главы администрации города о согласовании совершения сделки с недвижимым имуществом должно содержать в себе:
решение о согласовании совершения сделки;
перечень имущества, в отношении которого будет совершена сделка;
стоимость имущества, определенная в соответствии с законодательством об оценочной деятельности, балансовая (остаточная) стоимость имущества;
информация о другой стороне (сторонах) сделки;
иные существенные условия сделки (порядок и срок оплаты и т.д.);
поручение Предприятию о направлении в Комитет информации о совершении сделки с приложением документов, подтверждающих ее совершение и исполнение;
поручение Комитету о внесении соответствующих изменений в реестр муниципального имущества.
4.6. Если рыночная стоимость имущества, определенная в соответствии с законодательством об оценочной деятельности, окажется ниже балансовой (остаточной) стоимости имущества, оно может быть отчуждено по стоимости не ниже балансовой (остаточной) стоимости имущества.
4.7. Сделки, решение о согласовании которых принимает глава администрации города Нижнего Новгорода:
сделки с недвижимым имуществом;
крупная сделка, если сумма сделки превышает 1000 минимальных размеров оплаты труда;
сделки, в которых имеется заинтересованность директора Предприятия;
участие Предприятия в коммерческой или некоммерческой организации;
распоряжение вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества, а также принадлежащему Предприятию акциями;
заключение Предприятием договора простого товарищества (совместной деятельности), а также сделки по распоряжению вкладами по договору простого товарищества, произведенной в результате совместной деятельности продукцией и полученными от совместной деятельности плодами и доходами;
размещение Предприятием облигаций или выдачи векселей.
Согласование таких сделок осуществляется в порядке, установленном для рассмотрения обращений по согласованию сделок, совершаемых с недвижимым имуществом.
4.8. Принятие решения о согласовании иных сделок, которые в соответствии с законодательством, иными правовыми актами и Уставом требуют согласия собственника, а также сделок с ценными бумагами, осуществляется Комитетом по согласованию с департаментом финансов (по необходимости) и профильным структурным подразделением администрации города.
Согласование с департаментом финансов необходимо в случаях совершения сделок, связанных с предоставлением займов, залогов, поручительств, получением банковских гарантий, уступкой требования, переводом долга, заимствованием, сделок с ценными бумагами.
В случае необходимости Комитет запрашивает мнение структурных подразделений администрации города Нижнего Новгорода о целесообразности совершения сделок либо об отказе в ее совершении с обоснованием такого отказа.
4.9. В случаях, указанных в пункте 4.8 настоящего Положения Предприятие направляет обращение о согласовании в Комитет.
Обращение должно содержать обоснование необходимости совершения сделки, информацию об основных условиях совершения сделки, в том числе наименование другой стороны (сторон) сделки, информацию о том, является ли данная сделка крупной или сделкой, в которой имеется заинтересованность руководителя Предприятия, информацию о стоимости имущества, определенную в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.
К обращению должны быть приложены согласования на совершение сделки департамента финансов (по необходимости) и профильного структурного подразделения администрации города с указанием на то, что совершение сделки не лишает Предприятие возможности осуществлять деятельность, цели предмет, виды которой определены уставом Предприятия.
В случае отказа в согласовании совершения сделки департамент финансов, профильное структурное подразделение администрации города предоставляют отказ в ее совершении, с обоснованием такого отказа.
4.10. Комитет принимает решение о согласовании совершения Предприятием сделок, указанных в пункте 4.8 настоящего Положения.
Решение Комитета должно содержать в себе:
решение о согласовании совершения сделки;
информация о другой стороне (сторонах) сделки;
иные существенные условия сделки.
5. Управление Предприятием
5.1. Полномочия собственника имущества Предприятия осуществляют:
5.1.1. Глава администрации города Нижнего Новгорода:
- принимает решение о создании Предприятия;
- назначает на должность руководителя Предприятия и освобождает его от должности;
- дает согласие на участие Предприятия в ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций;
- дает согласие на участие Предприятия в иных юридических лицах
- принимает решения о реорганизации или ликвидации Предприятия;
- дает согласие на совершение сделок по распоряжению недвижимым имуществом, а в случаях, установленных нормативными правовыми актами, настоящим Положением, на совершение иных сделок;
- осуществляет иные полномочия собственника с соответствии с настоящим Положением.
5.1.2. Комитет:
- утверждает устав Предприятия, внесение в него изменений, в том числе утверждает устав Предприятия в новой редакции по согласованию с профильным структурным подразделением администрации города;
- назначает ликвидационную комиссию, контролирует проведение процедуры ликвидации, утверждает промежуточный и окончательный ликвидационные балансы Предприятия;
- назначает комиссии по реорганизации, контролирует проведение процедуры реорганизации, утверждает передаточный акт или разделительный баланс Предприятия при реорганизации;
- формирует уставный фонд Предприятия или его часть, в случае формирования уставного фонда полностью либо частично имуществом;
- утверждает бухгалтерскую отчетность после согласования с департаментом финансов;
- утверждает отчеты Предприятия после согласования с профильным структурным подразделением администрации города
- дает согласие на совершение сделок, которые в соответствии с законодательством требуют согласия собственника, а также сделок с ценными бумагами (в случаях, когда согласование не отнесено к компетенции главы администрации города), по согласованию с департаментом финансов (по необходимости) и профильным структурным подразделением администрации города, в соответствии с настоящим Положением;
- осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего Предприятию имущества по согласованию с профильным структурным подразделением администрации города;
- дает согласие на создание филиалов и открытие представительств Предприятия по согласованию с профильным структурным подразделением администрации города и департаментом финансов;
- принимает решение о проведении аудиторских проверок, утверждение аудитора и определение размера оплаты его услуг;
- осуществляет иные полномочия собственника с соответствии с настоящим Положением.
Постановлением главы администрации города Нижнего Новгорода от 13 октября 2003 г. N 91 в пункт 5.1.3 настоящего Положения внесены изменения
5.1.3. Профильное структурное подразделение администрации города:
- определяет цели, предмет, виды деятельности Предприятия;
- осуществляет контроль за производственной деятельностью Предприятия;
- осуществляет контроль за выполнением показателей экономической эффективности деятельности Предприятия;
- осуществляет иные полномочия собственника с соответствии с настоящим Положением;
- согласовывает штатное расписание, Положение об оплате труда, Положение о премировании Предприятия.
Постановлением главы администрации города Нижнего Новгорода от 13 октября 2003 г. N 91 в пункт 5.1.4 настоящего Положения внесены изменения
5.1.4. Департамент финансов:
- согласовывает прием на работу главного бухгалтера Предприятия, заключения с ним, изменения и прекращения трудового договора;
- согласовывает штатное расписание, Положение об оплате труда, Положение о премировании Предприятия, дотируемого из бюджета города, после согласования с профильным структурным подразделением администрации города;
- согласовывает решения о количестве открываемых банковских счетов;
- формирует уставный фонд Предприятия или его часть, в случае формирования уставного фонда полностью либо частично за счет денежных средств;
- осуществляет иные полномочия собственника с соответствии с настоящим Положением.
Постановлением главы администрации города Нижнего Новгорода от 13 октября 2003 г. N 91 в пункт 5.1.5 настоящего Положения внесены изменения
5.1.5. Департамент экономики:
- определяет порядок составления, утверждения и установления показателей планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности Предприятия;
- определяет направления использования прибыли;
- утверждает показатели экономической эффективности деятельности Предприятия и осуществляет контрол
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.