Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению главы администрации города
от 16 июня 2003 г. N 64
Положение
о процедурных вопросах, связанных с созданием, деятельностью,
реорганизацией и ликвидацией муниципальных учреждений
города Нижнего Новгорода
1. Общие положения
2. Процедура создания Учреждения
3. Имущество и средства Учреждения
4. Управление Учреждением
5. Реорганизация Учреждения
6. Ликвидация Учреждения
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регулирует процедурные вопросы, связанные с созданием, деятельностью, реорганизацией и ликвидацией муниципальных учреждений города Нижнего Новгорода в части, не урегулированной федеральным законодательством.
Настоящее Положение определяет также общие подходы к управлению муниципальными учреждениями города Нижнего Новгорода.
1.2. Муниципальное учреждение города Нижнего Новгорода (далее - Учреждение) - некоммерческая организация, созданная на основе муниципальной собственности для осуществления управленческих, социально - культурных, образовательных и научных целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта или иных функций некоммерческого характера, и финансируемая полностью или частично из бюджета города Нижнего Новгорода. Имущество Учреждения находится в собственности города Нижнего Новгорода и принадлежит Учреждению на праве оперативного управления.
1.3. Учреждение может быть образовано путем создания (учреждения), а также в результате реорганизации существующего юридического лица в соответствии с действующим законодательством.
1.4. Учреждение может участвовать закрепленным за ним имуществом в других некоммерческих и коммерческих организациях только по решению главы администрации города или уполномоченного им органа администрации города Нижнего Новгорода.
1.5. Учреждение считается созданным и приобретает статус юридического лица со дня его государственной регистрации.
1.6. Учреждение может создавать филиалы и открывать представительства в соответствии с действующим законодательством и в порядке, определенном Уставами.
2. Процедура создания Учреждения
2.1. Учреждение создается распоряжением главы администрации города Нижнего Новгорода по инициативе профильного структурного подразделения администрации города Нижнего Новгорода, которое от имени администрации города осуществляет функции учредителя Учреждения (далее - профильное структурное подразделение администрации), а также глав районных администраций.
С инициативой о создании Учреждения может также выступать Комитет по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Нижнего Новгорода (далее - Комитет).
Инициатор создания Учреждения осуществляет подготовку проекта распоряжения о создании и приобщает к нему:
обоснование необходимости создания Учреждения;
перечень имущества, подлежащего передаче Учреждению с указанием балансодержателя;
анкету кандидата на должность руководителя Учреждения и его заявление о назначении на должность;
проект трудового договора с руководителем Учреждения, подписанный кандидатом на должность руководителя.
2.2. Проект распоряжения о создании Учреждения должен быть согласован руководителями Комитета, профильного структурного подразделения администрации города, главой администрации соответствующего района, департамента финансов и налоговой политики администрации города Нижнего Новгорода (далее - департамент финансов), первым заместителем главы администрации города, руководителем департамента правовой работы администрации города Нижнего Новгорода.
2.3. Проект распоряжения о создании Учреждения должен содержать в себе:
решение о создании Учреждения;
сведения о полном наименовании и месте нахождения Учреждения;
поручение балансодержателю осуществить подготовку передаточного акта и (или) разделительного баланса и фактическую передачу имущества Учреждения в соответствии с данными документами по акту приема-передачи с утверждением его в Комитете;
поручение Комитету закрепить за Учреждением на праве оперативного управления имущество, переданное по акту приема-передачи и (или) разделительному балансу, включить Учреждение в реестр муниципального имущества и согласовать Устав Учреждения;
поручение профильному структурному подразделению администрации города либо администрации района, которая будет осуществлять функции учредителя Учреждения, утвердить Устав Учреждения, обеспечить подготовку необходимых документов со стороны балансодержателей для прохождения процедуры закрепления имущества Учреждения;
поручение департаменту финансов определить порядок финансирования Учреждения.
2.4. Полномочия собственника имущества Учреждения осуществляет администрация города Нижнего Новгорода. От имени администрации города Нижнего Новгорода данные полномочия осуществляет глава администрации города либо уполномоченный им орган администрации города Нижнего Новгорода.
2.5. Решение о создании, ликвидации и реорганизации Учреждения, а также о назначении и увольнении его руководителя принимается главой администрации города.
2.6. Штатная численность, положения об оплате труда и премировании согласовываются с департаментом финансов.
2.7. Решения об открытии банковских счетов, их количестве согласовываются с департаментом финансов.
2.8. Принятие решений о получении кредитов, ссуд, проведении операций с ценными бумагами, приобретение недвижимого имущества Учреждением без согласования с Учредителем не допускается.
2.9. Другие вопросы, отнесенные законодательством к компетенции высшего органа управления Учреждения, в том числе об изменении (утверждении) Устава Учреждения, определения приоритетных направлений деятельности Учреждения, утверждении Положения о филиале или представительстве Учреждения, утверждения годового отчета и годового бухгалтерского баланса, утверждения сметы расходов Учреждения, внесения в нее изменений решаются профильным структурным подразделением (департаментом, управлением, комитетом) администрации города, осуществляющим от имени администрации города функции учредителя Учреждения, по согласованию с Комитетом и департаментом финансов.
2.10. Контроль за формированием, использованием и распоряжением имущества Учреждения осуществляется Комитетом.
2.11. Учредительным документом Учреждения является Устав, утверждаемый и согласованный руководителем профильного структурного подразделения администрации города.
В случаях, предусмотренных законодательством, Учреждение может действовать на основании общего положения об организациях данного вида.
2.12. Устав муниципального образовательного учреждения, включая устав муниципального образовательного учреждения культуры, кроме требований, предусмотренных примерным Уставом муниципального учреждения, должен содержать в себе сведения, предусмотренные Федеральными законами "Об образовании" и "О некоммерческих организациях", с учетом требований настоящего Положения.
3. Имущество и средства Учреждения
3.1. Учреждение для достижения целей, ради которых оно создано, может наделяться муниципальным имуществом на праве оперативного управления. Функции по наделению имуществом осуществляются Комитетом в установленном порядке.
3.2. Учреждение финансируется полностью или частично за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода. Финансирование может осуществляться также из средств, указанных в сметах доходов и расходов районов и поселков города.
3.3. Учреждение вправе осуществлять предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность, предусмотренную его Уставом, постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям. Ограничения на занятие предпринимательской деятельностью устанавливаются Уставом учреждения в соответствии с действующим законодательством.
4. Управление Учреждением
4.1. Текущее руководство Учреждением осуществляет руководитель (директор, начальник, главный врач и т.п.), именуемый далее "руководитель", являющийся единоличным исполнительным органом и высшим должностным лицом Учреждения.
Полномочия по назначению на должность руководителя при учреждении (создании) Учреждения и освобождению от должности руководителя осуществляет глава администрации города Нижнего Новгорода.
4.2. Трудовой договор с руководителем Учреждения заключает и расторгает глава администрации города Нижнего Новгорода. Глава администрации города Нижнего Новгорода может уполномочить иное лицо на подписание от его имени трудовой договор с руководителем Учреждения.
4.3. В трудовой договор с руководителем включаются следующие условия:
права и обязанности руководителя в связи с управлением Учреждением;
порядок оплаты труда;
продолжительность ежегодного отпуска и социальное страхование;
порядок осуществления контроля учредителем за деятельностью Учреждения, а также за использованием по назначению и сохранностью имущества Учреждения;
условия и порядок расторжения трудового договора;
иные условия в соответствии с действующим законодательством.
4.4. Назначенный руководитель без доверенности действует от имени Учреждения в рамках своих полномочий, определенных Уставом Учреждения.
4.5. Заместитель руководителя, главный бухгалтер, иные работники назначаются приказом руководителя Учреждения, который определяет объем их должностных обязанностей путем утверждения должностных инструкций.
4.6. Полномочия руководителя Учреждения определяются Уставом Учреждения, разработанным на основании примерного образца, утвержденного главой администрации города.
4.7. Руководитель Учреждения обязан проходить аттестацию, которая проводится согласно действующему законодательству не чаще одного раза в два года, но не реже одного раза в четыре года.
В задачи аттестации входит оценка деятельности Учреждения за прошедший период и персональная оценка работы руководителя, который должен представить на рассмотрение аттестационной комиссии предложения по улучшению работы Учреждения.
5. Реорганизация Учреждения
5.1. Решение о реорганизации Учреждения принимается главой администрации города Нижнего Новгорода.
С представлением о реорганизации Учреждения вправе выходить Комитет, профильное структурное подразделение администрации города, департамент финансов, департамент правовой работы, администрация района города.
Представление, мотивирующее целесообразность реорганизации Учреждения, направляется на имя главы администрации города, который поручает определенному профильному структурному подразделению администрации города подготовить проект распоряжения о реорганизации Учреждения.
5.2. Подготовка проекта распоряжения о реорганизации Учреждения осуществляется профильным структурным подразделением администрации города.
5.3. Руководители подразделений администрации города Нижнего Новгорода, указанные в пункте 5.1 настоящего Положения, согласовывают текст распоряжения или составляют и приобщают к нему мотивированные письменные замечания и возражения по проекту распоряжения о реорганизации Учреждения.
5.4. Реорганизация Учреждения может быть осуществлена путем слияния, выделения, разделения, присоединения или преобразования.
Проект распоряжения о реорганизации должен содержать сведения:
о наименовании реорганизуемого Учреждения;
о форме реорганизации (путем слияния, выделения, разделения, присоединения, преобразования);
наименование правопреемника реорганизуемого Учреждения;
поручение профильному структурному подразделению утвердить передаточный акт или разделительный баланс (в зависимости от формы реорганизации) реорганизуемого Учреждения с предварительным согласованием Комитетом и департаментом финансов;
поручение профильному структурному подразделению администрации города подготовить проект Устава по согласованию с Комитетом и провести реорганизацию в соответствии с нормами Гражданского кодекса РФ.
5.5. Реорганизация Учреждения в форме слияния, выделения, разделения и преобразования считается оконченной с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц - правопреемников.
Реорганизация Учреждения в форме присоединения считается оконченной с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.
5.6. Вновь возникшее юридическое лицо - правопреемник направляет в регистрирующий орган заявление о государственной регистрации вместе с распоряжением главы администрации города, передаточным актом (разделительным балансом) и другими документами, необходимыми регистрирующему органу для исключения реорганизуемого Учреждения из единого государственного реестра юридических лиц.
5.7. В установленных законом случаях решение о реорганизации Учреждения может быть принято судом.
6. Ликвидация Учреждения
6.1. Решение (распоряжение) о ликвидации Учреждения принимается главой администрации города Нижнего Новгорода.
Подготовку проекта распоряжения о ликвидации Учреждения осуществляет профильное структурное подразделение администрации города.
6.2. С представлением о ликвидации Учреждения вправе выходить Комитет, профильное структурное подразделение администрации города, департамент финансов, департамент правовой работы, администрации районов города Нижнего Новгорода.
В представлении должны содержаться сведения, мотивирующие целесообразность ликвидации Учреждения, источники погашения кредиторской задолженности, выплаты заработной платы и компенсаций увольняемым работникам, а также предложения о возможном трудоустройстве увольняемых работников.
6.3. Руководители структурных подразделений администрации города Нижнего Новгорода, указанных в пункте 6.2 настоящего Положения, согласовывают текст распоряжения или в письменном виде излагают свои мотивированные замечания или возражения по проекту распоряжения о ликвидации Учреждения.
6.4. Текст проекта распоряжения главы администрации города Нижнего Новгорода о ликвидации Учреждения должен содержать в себе:
данные о наименовании, месте нахождения ликвидируемого Учреждения;
поручение профильному структурному подразделению администрации города о проведении мероприятий по ликвидации Учреждения, о направлении письменного уведомления руководителю Учреждения о предстоящем увольнении и подготовке проекта распоряжения главы администрации города об увольнении руководителя Учреждения.
6.5. На основании распоряжения о ликвидации Учреждения профильное структурное подразделение администрации города в письменной форме уведомляет об этом регистрирующий орган по месту нахождения ликвидируемого юридического лица с приложением решения о ликвидации учреждения.
Профильное структурное подразделение администрации города создает ликвидационную комиссию и устанавливает сроки ликвидации Учреждения, а также уведомляет регистрирующий орган о формировании ликвидационной комиссии.
По предложению Комитета в состав ликвидационной комиссии включаются его представители.
Нумерация пунктов приведена в соответствии с источником
6.7. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами ликвидируемого Учреждения. Полномочия ликвидационной комиссии прекращаются с момента исключения Учреждения из единого государственного реестра юридических лиц.
6.8. Ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации, публикацию о ликвидации Учреждения, о порядке и сроках заявления требований его кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации.
6.9. Ликвидационная комиссия принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации Учреждения.
Ликвидационная комиссия составляет, подписывает, представляет на утверждение в профильное структурное подразделение промежуточный ликвидационный баланс Учреждения, совершает другие предусмотренные законодательством действия.
Профильное структурное подразделение администрации города уведомляет о составлении промежуточного ликвидационного баланса регистрирующий орган.
В случаях, установленных законом, промежуточный ликвидационный баланс утверждается по согласованию с уполномоченным государственным органом.
6.10. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс.
В случаях, установленных законом, ликвидационный баланс утверждается по согласованию с уполномоченным государственным органом.
Промежуточный и окончательный ликвидационные балансы Учреждения утверждаются профильным структурным подразделением с предварительным согласованием Комитетом и департаментом финансов.
Нумерация пунктов приведена в соответствии с источником
6.10. Учреждение считается ликвидированным после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.
6.11. По окончании ликвидации денежные средства, включая выручку от реализации его имущества при ликвидации, после расчетов с кредиторами передаются соответственно в бюджет города или на специальный счет Комитета по расчетам с муниципальными предприятиями и учреждениями, находящимися в процессе ликвидации.
6.12. В установленных законом случаях решение о ликвидации Учреждения может быть принято судом. В этом случае порядок ликвидации Учреждения определяется с учетом решения суда.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.