Постановлением Законодательного Собрания Нижегородской области от 22 мая 2007 г. N 555-IV в наименование настоящего постановления внесены изменения, вступающие в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Законодательного Собрания Нижегородской области
от 24 мая 2006 г. N 101-IV
"О принятии Положения о комитетах и комиссиях Законодательного Собрания
Нижегородской области и признании утратившим силу постановления
Законодательного Собрания области от 3 июля 2003 года N 582-III"
22 мая, 26 июля, 25 октября 2007 г., 28 февраля, 28 августа,
23 октября 2008 г., 26 февраля 2009 г.
Законодательное Собрание области постановляет:
Постановлением Законодательного Собрания Нижегородской области от 22 мая 2007 г. N 555-IV в пункт 1 настоящего постановления внесены изменения, вступающие в силу со дня принятия названного постановления
1. Принять Положение о комитетах и комиссиях Законодательного Собрания Нижегородской области (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление Законодательного Собрания области от 3 июля 2003 года N 582-III "О положении о комитетах и комиссии Законодательного Собрания Нижегородской области".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
И.о. Председателя |
Н.Н. Карманов |
Постановлением Законодательного Собрания Нижегородской области от 22 мая 2007 г. N 555-IV в наименование настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня принятия названного постановления
Положение
о комитетах и комиссиях Законодательного Собрания Нижегородской области
(принято постановлением Законодательного Собрания области
от 24 мая 2006 г. N 101-IV)
22 мая, 26 июля, 25 октября 2007 г., 28 августа,
23 октября 2008 г., 26 февраля 2009 г.
Постановлением Законодательного Собрания Нижегородской области от 22 мая 2007 г. N 555-IV в раздел I настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу со дня принятия названного постановления
I. Основы организации комитетов и комиссий
Законодательного Собрания Нижегородской области
1. В соответствии с Уставом Нижегородской области (далее - Устав области) и Регламентом Законодательного Собрания Нижегородской области (далее - Регламент) Законодательное Собрание Нижегородской области (далее - Законодательное Собрание, Собрание) формирует из числа депутатов Законодательного Собрания (далее - депутат Собрания, депутат) на срок своих полномочий комитеты и комиссии Законодательного Собрания (далее также - комитет) для подготовки и предварительного рассмотрения проектов законов Нижегородской области (далее - область) и постановлений Законодательного Собрания, других вопросов, относящихся к ведению Собрания.
2. В Собрании образованы следующие комитеты Законодательного Собрания:
1) комитет по бюджету и налогам;
2) комитет по экономике и промышленности;
3) комитет по социальным вопросам;
4) комитет по вопросам государственной власти области и местного самоуправления;
Постановлением Законодательного Собрания Нижегородской области от 26 июля N 641-IV подпункт 5 пункта 2 настоящего Положения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня принятия названного постановления
5) комитет по агропромышленному комплексу, земельным отношениям и лесопользованию;
6) комитет по экологии и природопользованию;
7) комитет по жилищной политике и градостроительству;
8) комитет по информатизации, работе с общественными объединениями и средствами массовой информации;
9) комитет по регламенту и депутатской этике.
В текстах проектов нормативных правовых актов, принятых нормативных правовых актов, иных официальных документов Собрания применяется следующее наименование комитета: "комитет Законодательного Собрания по ...".
3. Законодательное Собрание может принять решение об упразднении существующих, а также об образовании новых комитетов. По результатам принятого решения оформляется соответствующее постановление Законодательного Собрания.
4. Комитеты организуют свою работу на основе коллективного, открытого и свободного обсуждения рассматриваемых вопросов и действуют в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом и законами области, постановлениями Законодательного Собрания, Регламентом и настоящим Положением.
5. Комитеты по основным направлениям своей деятельности могут создавать из своего состава подкомитеты. Полномочия и порядок деятельности подкомитетов определяет комитет, их создавший.
6. Для решения вопросов по основным направлениям своей деятельности комитеты могут создавать рабочие группы. Порядок деятельности рабочих групп определяется комитетом.
7. Комитеты ответственны перед Собранием и ему подотчетны. Председатель соответствующего комитета выступает на заседании комитета с отчетом о проведенной комитетом работе за год.
Отчеты комитетов о проведенной работе принимаются Собранием и оформляются соответствующим постановлением Законодательного Собрания.
8. Организационное, правовое, информационно-методическое и материально-техническое обеспечение деятельности комитетов осуществляет аппарат Собрания в целом и его структурные подразделения - аппараты комитетов, которые осуществляют свою деятельность в соответствии с Положением об аппарате Законодательного Собрания Нижегородской области.
Аппарат комитета возглавляет руководитель аппарата комитета, который подчиняется председателю комитета и руководителю аппарата Собрания.
II. Порядок формирования комитетов
9. Составы комитетов формируются на первом заседании Собрания на основании согласия депутатов о включении в составы комитетов.
10. Численность комитета должна быть не менее пяти, а комиссии - не менее трех депутатов.
11. Председатель Собрания и его заместители не могут быть членами комитетов.
12. Депутат Собрания входит в состав не менее двух, но не более трех комитетов.
13. Составы комитетов утверждаются постановлением Законодательного Собрания, принятым большинством от числа избранных депутатов Собрания.
14. После утверждения постановлением Законодательного Собрания составов комитетов на их заседаниях рассматривается вопрос о выдвижении кандидатов на должности председателей комитетов.
15. Выдвинутый комитетом кандидат на должность председателя комитета вносится Председателем Собрания на рассмотрение Собрания. В случае, если на заседании комитета было выдвинуто несколько кандидатур на должность председателя комитета, все они ставятся на голосование.
16. Выдвижение кандидатов на должности председателей комитетов и избрание председателей комитетов может проводиться как на первом, так и на очередном заседании Собрания после утверждения постановлением Законодательного Собрания составов комитетов.
17. Избрание председателя комитета производится на заседании Собрания открытым голосованием. Избранным на должность председателя комитета считается кандидат, получивший более половины голосов от числа избранных депутатов Собрания.
Постановлением Законодательного Собрания Нижегородской области от 25 октября 2007 г. N 761-IV настоящее Положение дополнено пунктом 17.1, вступающим в силу со дня принятия названного постановления
17.1. Полномочия председателя комитета могут быть прекращены досрочно:
1) по его личному заявлению;
2) в случае прекращения его депутатских полномочий;
3) в случае выхода (исключения) его из состава комитета;
4) по инициативе большинства членов комитета, а также не менее одной трети от числа избранных депутатов Собрания.
Инициатива депутатов комитета либо одной трети депутатов Собрания оформляется в форме заявления, подписанного участниками инициативы, которое направляется Председателю Собрания.
Решение о прекращении полномочий председателя комитета принимается на заседании Собрания открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов и оформляется постановлением Законодательного Собрания.
Постановлением Законодательного Собрания Нижегородской области от 25 октября 2007 г. N 761-IV настоящее Положение дополнено пунктом 17.2, вступающим в силу со дня принятия названного постановления
17.2. Избрание на вакантную должность председателя комитета осуществляется по инициативе комитета в порядке, установленном пунктом 17 настоящего Положения.
Постановлением Законодательного Собрания Нижегородской области от 26 февраля 2009 г. N 1442-IV в пункт 18 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу со дня принятия названного постановления
18. Комитет на своем заседании избирает заместителя (заместителей) председателя комитета. В течение трех дней комитет направляет выписку из протокола заседания комитета об избрании заместителя председателя комитета в комитет по регламенту и депутатской этике.
Постановлением Законодательного Собрания Нижегородской области от 25 октября 2007 г. N 761-IV настоящее Положение дополнено пунктом 18.1, вступающим в силу со дня принятия названного постановления
18.1. Полномочия заместителя председателя комитета могут быть прекращены досрочно:
1) по его личному заявлению;
2) в случае прекращения его депутатских полномочий;
3) в случае выхода (исключения) его из состава комитета;
4) по инициативе членов комитета.
Решение о досрочном прекращении полномочий заместителя председателя комитета принимается на заседании комитета большинством голосов от общего числа членов комитета.
19. Собрание на основании личных заявлений депутатов и по предложениям комитетов может вносить изменения в составы комитетов, принимая соответствующие постановления.
20. Депутат может быть исключен из состава комитета за систематическое неучастие в его работе (пропуск трех подряд заседаний комитета без уважительных причин).
Рекомендации об исключении депутата из состава комитета принимаются большинством голосов от числа депутатов - членов данного комитета и вносятся на рассмотрение Собрания.
По результатам рассмотрения Собранием вопроса об исключении депутата из состава комитета принимается соответствующее постановление.
III. Полномочия комитетов
21. К основным полномочиям комитетов относятся:
1) предварительное рассмотрение, подготовка внесенных в Законодательное Собрание проектов законов области к рассмотрению Собранием в первом чтении, в том числе на совместных заседаниях комитетов, внесение их на рассмотрение Собрания со своими рекомендациями;
2) доработка и подготовка законопроектов к рассмотрению Собранием во втором чтении;
3) предварительное рассмотрение и доработка внесенных в Законодательное Собрание проектов постановлений Законодательного Собрания к рассмотрению Собранием;
Постановлением Законодательного Собрания Нижегородской области от 28 августа 2008 г. N 1163-IV пункт 21 настоящего Положения дополнен подпунктом 3.1, вступающим в силу со дня принятия названного постановления
3.1) проведение мониторинга законов области и постановлений Законодательного Собрания в соответствии с планами, утвержденными Собранием;
4) реализация права законодательной инициативы;
5) разработка законопроектов и проектов постановлений Законодательного Собрания;
Постановлением Законодательного Собрания Нижегородской области от 26 февраля 2009 г. N 1442-IV в подпункт 6 пункта 21 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу со дня принятия названного постановления
6) подготовка и проведение депутатских слушаний по вопросам, находящимся в ведении комитета;
7) подготовка, предварительное рассмотрение и внесение на обсуждение Собрания проектов федеральных законов для их внесения в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы Законодательного Собрания;
8) рассмотрение направляемых в Собрание из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации проектов федеральных законов по предметам совместного ведения, подготовка по ним проектов постановлений Законодательного Собрания, в которых выражается отношение Законодательного Собрания к проекту федерального закона ("за" или "против" принятия), предлагаются поправки;
Постановлением Законодательного Собрания Нижегородской области от 26 февраля 2009 г. N 1442-IV в подпункт 9 пункта 21 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу со дня принятия названного постановления
9) участие наряду с иными уполномоченными органами в осуществлении контроля за исполнением принятых Собранием нормативных правовых актов по вопросам, находящимся в ведении комитета;
10) заслушивание информации заместителей Губернатора, министров, руководителей исполнительных органов государственной власти области, государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений и иных организаций или лиц, ими уполномоченных;
11) направление обращений в Правительство, иные государственные органы области, органы местного самоуправления, организации, расположенные на территории области;
12) рассмотрение и подготовка ответов на обращения граждан, организаций, государственных органов, органов местного самоуправления;
13) иные полномочия.
Постановлением Законодательного Собрания Нижегородской области от 22 мая 2007 г. N 555-IV в название раздела IV настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу со дня принятия названного постановления
IV. Перечень основных вопросов, рассматриваемых комитетами
Законодательного Собрания
22. Комитет по бюджету и налогам:
1) областной бюджет и отчет о его исполнении;
2) бюджетное устройство области и вопросы межбюджетного регулирования в области;
3) налоговое законодательство - введение областных налогов, установление ставок налогов, предоставление льгот по их уплате;
4) бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области, отчет о его исполнении;
5) финансово-экономическое обоснование областных программ и проектов законов области;
6) виды государственной поддержки приоритетных инвестиционных соглашений и инновационных проектов.
23. Комитет по экономике и промышленности:
1) экономическая политика и стратегия развития области, программы социально-экономического развития области;
2) инвестиционная и инновационная деятельность хозяйствующих субъектов;
3) порядок управления и распоряжения собственностью области, государственная политика в области имущественных отношений;
4) промышленность области;
5) топливно-энергетический комплекс, защита экономических интересов производителей и потребителей электрической, тепловой энергии;
6) транспортный комплекс, дорожное хозяйство, безопасность дорожного движения;
Постановлением Законодательного Собрания Нижегородской области от 23 октября 2008 г. N 1253-IV подпункт 7 пункта 23 настоящего Положения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня принятия названного постановления
7) малое и среднее предпринимательство, развитие туризма, поддержка местных товаропроизводителей;
8) народные художественные промыслы;
9) внешнеэкономическая деятельность.
24. Комитет по социальным вопросам:
Постановлением Законодательного Собрания Нижегородской области от 23 октября 2008 г. N 1253-IV в подпункт 1 пункта 24 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу со дня принятия названного постановления
1) образование, здравоохранение, культура, физическая культура, спорт;
2) трудовые отношения, охрана труда, занятость населения области;
3) социальная защита, пенсионное обеспечение, обязательное медицинское страхование;
4) охрана семьи, материнства и детства, демографическая политика, молодежная политика, работа с военнослужащими, координация работы с творческими союзами;
5) защита прав потребителей;
6) Территориальный фонд обязательного медицинского страхования области;
7) лекарственное обеспечение граждан.
Постановлением Законодательного Собрания Нижегородской области от 26 июля N 641-IV в пункт 25 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу со дня принятия названного постановления
25. Комитет по агропромышленному комплексу, земельным отношениям и лесопользованию:
1) сельское хозяйство, рыболовство;
2) садоводство, огородничество, крестьянские (фермерские) хозяйства, личные подсобные хозяйства;
3) пищевая и перерабатывающая промышленность;
4) агропродовольственный рынок;
5) землеустройство, землепользование и лесопользование;
6) ветеринария, ветеринарный и фитосанитарный надзор;
7) развитие сельских территорий;
8) сельскохозяйственная и потребительская кооперация.
Постановлением Законодательного Собрания Нижегородской области от 23 октября 2008 г. N 1253-IV в пункт 26 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу со дня принятия названного постановления
26. Комитет по вопросам государственной власти области и местного самоуправления:
1) Устав области;
2) государственная власть области: формирование и полномочия органов государственной власти области, иных государственных органов области, статус выборных должностных лиц области;
3) местное самоуправление;
4) законодательство о выборах и референдуме;
5) суды области: мировые судьи, Уставный суд Нижегородской области, организация назначения Законодательным Собранием представителей общественности членами квалификационной коллегии судей области;
6) адвокатура, нотариат, организация избрания представителей от Законодательного Собрания в квалификационную комиссию при адвокатской палате области;
7) законодательство об административных правонарушениях;
8) административно-территориальное устройство области;
9) государственная и муниципальная служба;
10) законность, правопорядок, общественная безопасность, пожарная безопасность, вопросы гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
27. Комитет по экологии и природопользованию:
1) природные ресурсы, недра, воды, растительный и животный мир;
2) экологическая безопасность, охрана окружающей среды;
3) особо охраняемые природные территории и объекты;
4) государственный экологический контроль, государственная экологическая экспертиза;
5) экологическое образование и воспитание;
6) утратил силу.
См. текст подпункта 6 пункта 27
Постановлением Законодательного Собрания Нижегородской области от 26 февраля 2009 г. N 1442-IV в подпункт 7 пункта 27 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу со дня принятия названного постановления
7) рассмотрение результатов оценки воздействия проектов инвестиционной и инновационной деятельности хозяйствующих субъектов на окружающую среду, утверждение соглашения о государственной поддержке которых относится к компетенции Законодательного Собрания.
28. Комитет по жилищной политике и градостроительству:
1) жилищные правоотношения;
2) сфера жилищно-коммунального хозяйства;
3) тарифы на жилищно-коммунальные услуги;
4) градостроительная деятельность;
5) земельные отношения в сфере градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства.
Постановлением Законодательного Собрания Нижегородской области от 26 июля N 641-IV пункт 28 настоящего Положения дополнен подпунктом 6, вступающим в силу со дня принятия названного постановления
6) отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, расположенных на территории области.
29. Комитет по информатизации, работе с общественными объединениями и средствами массовой информации:
1) информатизация области, информационные ресурсы и информационные технологии, социальные аспекты развития средств связи;
2) общественные и религиозные объединения, профессиональные журналистские организации;
3) межнациональное сотрудничество, национально-культурные ассоциации;
4) права граждан на информацию;
5) средства массовой информации, развитие и государственная поддержка.
Постановлением Законодательного Собрания Нижегородской области от 23 октября 2008 г. N 1253-IV пункт 29 настоящего Положения дополнен подпунктом 6, вступающим в силу со дня принятия названного постановления
6) Положение о Молодежном парламенте при Законодательном Собрании Нижегородской области.
Постановлением Законодательного Собрания Нижегородской области от 22 мая 2007 г. N 555-IV в пункт 30 раздела IV настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу со дня принятия названного постановления
30. Комитет по регламенту и депутатской этике:
1) Регламент;
2) контроль за соблюдением норм Закона области "О статусе депутата Законодательного Собрания Нижегородской области" и Регламента;
3) регистрация депутатских объединений: фракций, депутатских групп;
4) порядок законотворческой деятельности депутатских объединений;
5) депутатская этика;
Постановлением Законодательного Собрания Нижегородской области от 28 февраля 2008 г. N 925-IV подпункт 6 пункта 30 настоящего Положения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня принятия названного постановления
6) квартальные планы и годовые примерные программы нормотворческой деятельности Законодательного Собрания;
Постановлением Законодательного Собрания Нижегородской области от 26 июля N 641-IV пункт 30 настоящего Положения дополнен подпунктом 7, вступающим в силу со дня принятия названного постановления
7) подготовка проектов постановлений Законодательного Собрания, в которых обобщаются все проекты федеральных законов по предметам совместного ведения, поступившие в Законодательное Собрание из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, поддержанные либо не поддержанные профильными комитетами.
Постановлением Законодательного Собрания Нижегородской области от 28 августа 2008 г. N 1163-IV пункт 30 настоящего Положения дополнен подпунктом 7.1, вступающим в силу со дня принятия названного постановления
7.1) учет и анализ информации о результатах рассмотрения проектов федеральных законов;
Постановлением Законодательного Собрания Нижегородской области от 28 февраля 2008 г. N 925-IV пункт 30 настоящего Положения дополнен подпунктом 8, вступающим в силу со дня принятия названного постановления
8) подготовка проектов постановлений Законодательного Собрания, в которых обобщаются решения Нижегородского областного Совета народных депутатов и (или) постановления Законодательного Собрания, подлежащие признанию утратившими силу, предварительно рассмотренные профильными комитетами.
Постановлением Законодательного Собрания Нижегородской области от 28 августа 2008 г. N 1163-IV пункт 30 настоящего Положения дополнен подпунктами 9-11, вступающими в силу со дня принятия названного постановления
9) Положение о комитетах и комиссиях Законодательного Собрания Нижегородской области;
10) Положение о составах комитетов Законодательного Собрания Нижегородской области;
11) план проведения мониторинга законов области и постановлений Законодательного Собрания.
Постановлением Законодательного Собрания Нижегородской области от 23 октября 2008 г. N 1253-IV пункт 30 настоящего Положения дополнен подпунктами 12 и 13, вступающими в силу со дня принятия названного постановления
12) рассмотрение случаев досрочного прекращения полномочий депутатов и внесение проектов соответствующих постановлений Законодательного Собрания;
13) Положение о помощниках депутатов Законодательного Собрания Нижегородской области.
V. Порядок работы комитетов
31. Комитеты организуют работу на основе плана работы комитета на текущий год и квартальных планов.
32. Планы работы комитета на год и квартал должны содержать перечень подлежащих рассмотрению вопросов, законопроектов, проектов постановлений Законодательного Собрания, иных материалов, сроки их рассмотрения, сроки проведения депутатских слушаний, иных мероприятий, список членов комитета и работников аппарата комитета, ответственных за их подготовку.
Постановлением Законодательного Собрания Нижегородской области от 26 февраля 2009 г. N 1442-IV в пункт 33 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу со дня принятия названного постановления
33. Законопроекты, поступившие в комитет, определенный Председателем Собрания или по его поручению заместителем Председателя Собрания в качестве ответственного за рассмотрение законопроекта в Собрании (далее - профильный комитет), включаются в план работы соответствующего комитета в обязательном порядке. Комитет определяет дату своего заседания, на котором подлежит рассмотрению законопроект.
34. Планы работы комитетов утверждаются на их заседаниях.
35. Формирование планов работы комитетов осуществляется с учетом плана работы Правительства области, предложений органов местного самоуправления, граждан, организаций.
Постановлением Законодательного Собрания Нижегородской области от 28 февраля 2008 г. N 925-IV пункт 36 настоящего Положения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня принятия названного постановления
36. На основании планов работы комитетов формируется примерная программа нормотворческой деятельности Законодательного Собрания на текущий год и план нормотворческой деятельности Законодательного Собрания на соответствующий квартал.
VI. Предварительное рассмотрение законопроектов в комитетах
37. Профильные комитеты осуществляют предварительное рассмотрение законопроекта до его рассмотрения в первом чтении.
38. Рассмотрение законопроекта в комитетах проходит открыто, с приглашением представителя субъекта права законодательной инициативы, внесшего законопроект, и может освещаться в средствах массовой информации.
Постановлением Законодательного Собрания Нижегородской области от 26 февраля 2009 г. N 1442-IV пункт 39 настоящего Положения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня принятия названного постановления
39. В соответствии с Регламентом по решению комитета законопроекты могут быть направлены в органы прокуратуры, Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Нижегородской области, иные территориальные подразделения федеральных органов исполнительной власти для подготовки замечаний и предложений, а также на независимую экспертизу.
40. Депутаты Собрания, не являющиеся членами профильного комитета, полномочный представитель Губернатора в Законодательном Собрании, представители органов местного самоуправления, а также представители государственных органов, других организаций, в которые законопроект направлялся для подготовки отзывов, предложений и замечаний, вправе присутствовать с правом совещательного голоса на заседаниях комитета при обсуждении законопроекта.
41. Предварительное рассмотрение законопроекта заключается в обсуждении его концепции и предполагает:
1) заслушивание доклада по законопроекту субъекта права законодательной инициативы, внесшего законопроект (его представителя), и (или) содоклада разработчика законопроекта;
2) заслушивание информации руководителя аппарата комитета или специалиста комитета о выявленных замечаниях и предложениях по законопроекту;
Постановлением Законодательного Собрания Нижегородской области от 26 февраля 2009 г. N 1442-IV подпункт 3 пункта 41 настоящего Положения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня принятия названного постановления
3) рассмотрение заключения государственно-правового управления аппарата Собрания, контрольно-счетной палаты Собрания;
4) рассмотрение отзыва, предложений и замечаний Правительства области (в случае, если законопроект вносится в порядке законодательной инициативы не Губернатором области).
Постановлением Законодательного Собрания Нижегородской области от 26 февраля 2009 г. N 1442-IV пункт 41 настоящего Положения дополнен подпунктом 5, вступающим в силу со дня принятия названного постановления
5) рассмотрение результатов общественной экспертизы Общественной палаты Нижегородской области.
42. По итогам рассмотрения законопроекта комитет может принять следующие решения:
Постановлением Законодательного Собрания Нижегородской области от 26 февраля 2009 г. N 1442-IV в подпункт 1 пункта 42 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу со дня принятия названного постановления
1) рекомендовать Собранию принять законопроект в первом чтении, в том числе с учетом таблицы поправок;
2) рекомендовать Собранию отклонить законопроект с мотивированным обоснованием причин отклонения;
3) рекомендовать Собранию направить законопроект на доработку субъекту права законодательной инициативы либо на независимую экспертизу;
4) отложить рассмотрение законопроекта до следующего заседания комитета.
Постановлением Законодательного Собрания Нижегородской области от 26 февраля 2009 г. N 1442-IV настоящее Положение дополнено пунктом 42.1, вступающим в силу со дня принятия названного постановления
42.1 Решение комитета считается принятым, если за него проголосовало большинство членов комитета, принимающих участие в заседании.
В случае, если по итогам голосования решение не принято, то законопроект вносится на заседание Собрания с приложением выписки из протокола заседания комитета.
43. По итогам решения о рекомендациях Собранию, указанных в подпунктах 1-3 пункта 42 настоящего Положения, комитет готовит проект соответствующего постановления Собрания.
44. Решение комитета о рекомендации отклонить законопроект может быть принято при наличии отрицательного заключения Губернатора области, профильного комитета, правового управления аппарата Собрания, прокуратуры области.
45. В случае несоответствия вносимого законопроекта требованиям статьи 55 Регламента комитет вправе подготовить предложение Председателю Собрания о возвращении законопроекта субъекту права законодательной инициативы.
В этом случае законопроект не рассматривается на заседании комитета.
46. Профильный комитет после рассмотрения законопроекта на заседании комитета направляет для рассмотрения Собранием помимо документов, представленных субъектом права законодательной инициативы, следующие документы:
1) проект постановления Законодательного Собрания о принятии законопроекта в первом чтении, либо о его отклонении, либо о направлении законопроекта на доработку субъекту права законодательной инициативы или на независимую экспертизу;
Постановлением Законодательного Собрания Нижегородской области от 26 февраля 2009 г. N 1442-IV пункт 46 настоящего Положения дополнен подпунктом 1.1, вступающим в силу со дня принятия названного постановления
1.1) таблицу поправок, согласованную с субъектом права законодательной инициативы;
Постановлением Законодательного Собрания Нижегородской области от 26 февраля 2009 г. N 1442-IV подпункт 2 пункта 46 настоящего Положения изложен в новой редакций, вступающей в силу со дня принятия названного постановления
2) заключение профильного комитета;
3) заключения других комитетов, участвующих в рассмотрении указанного законопроекта;
Постановлением Законодательного Собрания Нижегородской области от 26 февраля 2009 г. N 1442-IV пункт 46 настоящего Положения дополнен подпунктом 3.1, вступающим в силу со дня принятия названного постановления
3.1) заключения (решения) фракций, принятые на заседаниях фракций;
4) заключение Губернатора области (в случае, если законопроект внесен не Губернатором области);
Постановлением Законодательного Собрания Нижегородской области от 26 февраля 2009 г. N 1442-IV подпункт 5 пункта 46 настоящего Положения изложен в новой редакций, вступающей в силу со дня принятия названного постановления
5) заключение государственно-правового управления аппарата Собрания о результатах правовой экспертизы законопроекта;
6) заключение контрольно-счетной палаты Собрания (по проектам нормативных правовых актов бюджетного законодательства).
В случае необходимости комитет вправе представить отзыв Правительства области, заключения прокуратуры области и иных органов, выступающих экспертами по указанному законопроекту.
47. Утратил силу.
См. текст пункта 47
VII. Доработка законопроектов и подготовка их для рассмотрения
во втором чтении комитетами
48. После принятия законопроекта в первом чтении профильным комитетом осуществляется его доработка.
Постановлением Законодательного Собрания Нижегородской области от 26 февраля 2009 г. N 1442-IV в пункт 49 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу со дня принятия названного постановления
49. Законопроект, принятый Собранием в первом чтении, направляется профильным комитетом в государственно-правовое управление аппарата Собрания, контрольно-счетную палату Собрания, в Правительство области, прокуратуру области, иные органы для подготовки замечаний и предложений по законопроекту (поправок к законопроекту).
50. Доработка законопроекта в комитете предусматривает:
1) подготовку поправок к законопроекту;
2) обобщение поступивших в комитет поправок к законопроекту и подготовку проекта таблицы поправок;
3) внесение лингвистических правок на основе проведенной лингвистической экспертизы законопроекта.
Постановлением Законодательного Собрания Нижегородской области от 26 февраля 2009 г. N 1442-IV в пункт 51 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу со дня принятия названного постановления
51. Поправки к законопроекту направляются в профильный комитет в установленные Регламентом сроки.
Поправки к законопроекту направляются в комитет в виде изменений редакции статей, либо в виде дополнения законопроекта конкретными статьями, либо в виде предложений об исключении конкретных слов, пунктов, частей или статей законопроекта.
В случае несоответствия поправки указанным требованиям комитет вправе не рассматривать поправку и предложить автору поправки изложить ее в виде конкретного текста либо изложить поправку в своей редакции по согласованию с автором поправки.
Возможно представление поправок в виде таблицы поправок в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктом 52 настоящего Положения.
Поправки до заседания комитета могут быть согласованы с субъектом права законодательной инициативы, внесшим законопроект.
Поправки, внесенные позднее установленных сроков, могут рассматриваться профильным комитетом с согласия большинства членов комитета, принимающих участие в заседании.
Комитет вправе не рассматривать поправки, внесенные после заседания комитета.
52. Поправки к законопроекту формируются в следующих таблицах:
1) таблица поправок, рекомендованных комитетом к принятию;
2) таблица поправок, рекомендованных комитетом к отклонению;
3) таблица поправок, по которым комитетом не были приняты решения.
Таблицы поправок должны также содержать: данные об авторе поправки, содержание поправки, новую редакцию текста нормы законопроекта с учетом предлагаемой поправки и при необходимости краткую мотивировку одобрения или отклонения поправки.
Таблицы поправок должны быть подписаны руководителем аппарата комитета, ответственного за их подготовку.
Постановлением Законодательного Собрания Нижегородской области от 26 февраля 2009 г. N 1442-IV в пункт 53 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу со дня принятия названного постановления
53. Подготовленные таблицы поправок, рекомендованных профильным комитетом к принятию и (или) отклонению, одновременно с текстом указанного законопроекта с учетом поправок, рекомендованных комитетом к принятию, направляются в государственно-правовое управление аппарата Собрания для заключений, замечаний и предложений.
Постановлением Законодательного Собрания Нижегородской области от 26 февраля 2009 г. N 1442-IV в пункт 54 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу со дня принятия названного постановления
54. Доработанный и подготовленный ко второму чтению законопроект, проекты таблиц поправок, заключения государственно-правового управления аппарата Собрания и контрольно-счетной палаты Собрания, а также иные необходимые для рассмотрения законопроекта на заседании комитета материалы предоставляются для предварительного изучения и подготовки к заседанию комитета председателем комитета членам комитета, субъекту права законодательной инициативы, внесшему указанный законопроект, а также приглашенным на заседание комитета лицам, как правило, не позднее чем за три дня до дня заседания комитета.
55. Проекты таблиц поправок рассматриваются и утверждаются на заседании комитета.
56. По результатам рассмотрения доработанного законопроекта ко второму чтению профильный комитет с учетом заключений, отзывов, предложений и замечаний может принять следующие решения:
1) утвердить таблицу поправок, рекомендованных комитетом к принятию и (или) отклонению;
2) рекомендовать Собранию принять законопроект во втором чтении с учетом таблицы поправок, рекомендованных комитетом к принятию и (или) отклонению, для его дальнейшей доработки в рамках третьего чтения;
3) рекомендовать Собранию принять закон;
4) рекомендовать Собранию отклонить законопроект.
57. Утвержденная таблица поправок, рекомендованных профильным комитетом к принятию и (или) отклонению, представляется для рассмотрения Собранием законопроекта во втором чтении одновременно с текстом указанного законопроекта с учетом поправок, рекомендованных комитетом к принятию.
Постановлением Законодательного Собрания Нижегородской области от 26 февраля 2009 г. N 1442-IV в пункт 58 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу со дня принятия названного постановления
58. Решение комитета о рекомендации отклонить законопроект может быть принято при наличии отрицательного заключения Губернатора области, профильного комитета, государственно-правового управления аппарата Собрания, прокуратуры области.
59. В случае, если, по мнению профильного комитета, подготовка законопроекта к рассмотрению Собранием во втором чтении нецелесообразна либо законопроект утратил свою актуальность, профильный комитет вносит на рассмотрение Собрания мотивированное предложение о снятии с дальнейшего рассмотрения данного законопроекта.
Постановлением Законодательного Собрания Нижегородской области от 26 февраля 2009 г. N 1442-IV в пункт 60 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу со дня принятия названного постановления
60. При наличии особого мнения, иных разногласий между лицами, участвующими в подготовке законопроекта, комитеты обязаны принять меры по их устранению.
Для устранения разногласий комитеты вправе образовать рабочие группы из числа представителей указанного комитета, Правительства области, государственно-правового управления аппарата Собрания, контрольно-счетной палаты Собрания и иных привлекаемых для доработки законопроекта специалистов либо принять решение о направлении законопроекта на независимую экспертизу.
61. Утратил силу.
См. текст пункта 61
VIII. Заседания комитетов
62. Комитеты для реализации своих основных полномочий проводят плановые и внеочередные заседания.
63. Плановые заседания комитета проводятся не реже одного раза в месяц.
Заседания назначает и руководит их подготовкой председатель комитета.
Повестка дня планового заседания комитета формируется председателем комитета, как правило, за неделю до дня заседания.
По инициативе депутатов в повестку дня заседания комитета могут быть включены дополнительные вопросы, если для их рассмотрения подготовлены необходимые материалы.
64. Внеочередные заседания комитета проводятся по мере необходимости и созываются председателем комитета.
Инициаторами проведения внеочередного заседания комитета могут выступать председатель комитета, его заместитель (заместители), группа депутатов - членов комитета численностью не менее половины от общего числа членов комитета.
Инициаторы проведения внеочередного заседания комитета должны мотивировать свое предложение (требование) и предоставить подготовленный ими проект повестки дня заседания комитета.
Председатель комитета в течение пяти дней со дня внесения предложения (требования) назначает день внеочередного заседания комитета и информирует об этом членов комитета и иных участников внеочередного заседания.
Материалы к внеочередному заседанию комитета рассылаются членам комитета и иным участникам заседания комитета не позднее чем за три дня до его проведения.
Постановлением Законодательного Собрания Нижегородской области от 28 августа 2008 г. N 1163-IV в пункт 65 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу со дня принятия названного постановления
65. Депутат Собрания обязан присутствовать на заседаниях комитета, членом которого он является. О невозможности присутствовать на заседании комитета и причине своего отсутствия депутат Собрания заблаговременно, не позднее чем за один день, письменно информирует председателя комитета. Информация об участии депутата в заседаниях комитета представляется председателем комитета в комитет Законодательного Собрания по регламенту и депутатской этике.
66. Заседания комитетов правомочны, если на них присутствует не менее половины от числа депутатов - членов комитета.
В случае явки на заседание комитета менее половины его состава в соответствии с Регламентом вопросы повестки дня заседания комитета могут быть рассмотрены группой присутствующих депутатов комитета либо рассмотрение вопросов переносится на следующее заседание комитета.
67. Председатель Собрания и его заместители могут участвовать в работе комитетов с правом совещательного голоса.
68. Члены комитетов могут принимать участие в работе других комитетов с правом совещательного голоса.
Постановлением Законодательного Собрания Нижегородской области от 28 августа 2008 г. N 1163-IV пункт 69 настоящего Положения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня принятия названного постановления
69. О заседании комитета и перечне выносимых на рассмотрение вопросов депутаты - члены комитета, приглашенные лица уведомляются не позднее чем за три дня путем направления им повестки дня заседания комитета.
Законопроекты, проекты постановлений Законодательного Собрания и иные материалы, подготовленные к рассмотрению на заседании комитета, предоставляются для ознакомления, как правило, не позднее чем за три дня до заседания комитета Председателю Собрания, заместителю Председателя Собрания, курирующему комитет, депутатам - членам комитета, депутатским объединениям. Председателю Собрания, заместителю Председателя Собрания, курирующему комитет, материалы предоставляются на бумажном носителе, депутатам - членам комитета - на бумажном носителе и направляются по электронной почте.
Законопроекты, проекты постановлений Законодательного Собрания и иные материалы, подготовленные к рассмотрению на заседании комитета, предоставляются федеральным органам государственной власти, действующим на территории области, Правительству области и иным органам исполнительной власти области, организациям, участвующим в экспертизе и доработке законопроекта или проекта постановления Законодательного Собрания, иным субъектам права законодательной инициативы и лицам, приглашенным профильным комитетом для обсуждения законопроекта или (и) проекта постановления Законодательного Собрания.
70. Для подготовки вопросов к рассмотрению на своем заседании комитеты вправе направить письменный запрос о подготовке отзыва в Правительство области, иные органы и организации, участвующие в доработке законопроекта либо в рассмотрении того или иного вопроса, относящегося к ведению соответствующего комитета.
Постановлением Законодательного Собрания Нижегородской области от 26 февраля 2009 г. N 1442-IV пункт 71 настоящего Положения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня принятия названного постановления
71. Комитеты вправе пригласить на свои заседания заместителей Губернатора области, министров области, руководителей исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций для сообщений, ответов на запросы и обращения депутатов, предоставления информации по вопросам, относящимся к ведению комитета. Также на заседания комитетов могут быть приглашены должностные лица федеральных органов власти, действующих на территории области, иных государственных органов и граждане.
На заседаниях комитетов вправе присутствовать и участвовать в обсуждении соответствующих вопросов члены Общественной палаты Нижегородской области, уполномоченные Советом Общественной палаты Нижегородской области, а также иные лица, присутствие которых на заседании комитета предусмотрено Уставом и законами области.
72. Приглашенное на заседание комитета должностное лицо в случае невозможности своего присутствия на заседании информирует об этом председателя комитета не позднее чем за один день до его проведения.
73. На заседании комитета ведется протокол, который подписывается председателем комитета, а в его отсутствие - заместителем председателя комитета.
74. В протоколе заседания комитета:
1) указываются дата и время проведения заседания;
2) указываются фамилии, имена и отчества присутствующих на заседании комитета и их должности;
3) приводится перечень вопросов, включенных в повестку дня заседания комитета;
4) содержится краткая информация о ходе обсуждения вопросов, включенных в повестку дня заседания комитета, - фамилии, имена и отчества выступающих, сущность их предложений и замечаний;
5) отражаются рекомендации комитета Собранию по обсуждаемым на заседании вопросам и результаты голосования по ним.
IX. Председатель комитета и его заместитель (заместители)
75. Председатели комитетов избираются на первом или очередном заседании Законодательного Собрания.
76. Председатель комитета:
1) организует работу комитета;
2) распределяет функциональные обязанности между членами комитета по отдельным направлениям деятельности;
3) созывает и проводит заседания комитета;
4) контролирует подготовку необходимых материалов к заседаниям;
5) дает в соответствии с планом работы и актами Собрания поручения членам комитета, руководителю аппарата комитета;
6) приглашает для участия в заседаниях комитета Председателя Собрания и его заместителей, других депутатов, представителей государственных органов, общественных и других организаций, специалистов, ученых и других представителей;
7) представляет комитет в отношениях с другими комитетами, Собранием, иными государственными и общественными органами и организациями, предприятиями, учреждениями;
8) организует работу по контролю за выполнением решений комитета и Собрания по вопросам, составляющим предмет ведения комитета;
9) информирует Собрание о рассмотренных вопросах, а также о мерах, принятых по реализации рекомендаций комитета;
10) подписывает протоколы заседаний, решения и заключения комитета;
11) определяет совместно с председателями других комитетов порядок подготовки и проведения совместных заседаний, осуществления других мер;
12) выступает с отчетами о работе комитета на заседании Собрания;
13) осуществляет иные полномочия в соответствии с Регламентом, распоряжениями Председателя Собрания, настоящим Положением.
77. Комитет принимает решение о числе заместителей председателя комитета. Указанное решение принимается большинством голосов от общего числа депутатов - членов комитета.
78. В случае отсутствия председателя комитета его обязанности исполняет заместитель председателя или один из членов комитета.
79. Заместитель председателя комитета:
1) оказывает содействие председателю комитета в выполнении возложенных на него обязанностей;
2) выполняет отдельные функции и поручения председателя комитета;
3) исполняет обязанности председателя комитета в его отсутствие.
X. Решения, принимаемые комитетом
80. По результатам рассмотрения вопросов комитет принимает решения, в которых:
1) отражаются рекомендации Собранию об отношении к рассматриваемым законопроектам и проектам постановлений Законодательного Собрания;
2) содержатся сведения о направлении запросов и обращений;
3) содержатся поручения структурным подразделениям аппарата Собрания;
4) отражаются сведения о создании рабочих групп и временных комиссий комитета, их персональном составе.
В решении комитета могут содержаться иные положения.
81. Решения комитета по вопросам принятия или отклонения законопроектов носят рекомендательный характер для Собрания.
Решения комитета о направлении запросов и обращений, формировании рабочих групп и комиссий комитета, а также о направлении поручений структурным подразделениям аппарата Собрания подлежат обязательному рассмотрению соответствующими органами и их должностными лицами, которым они направлены. О результатах рассмотрения указанных решений и о принятых мерах должно быть сообщено комитету в месячный срок либо в иной установленный комитетом срок, который должен составлять не менее трех дней.
82. Рекомендации, запросы и обращения комитета оформляются на бланке комитета и подписываются председателем комитета.
83. Решения комитета считаются принятыми, если за них проголосовало большинство членов комитета, принимающих участие в заседании.
Постановлением Законодательного Собрания Нижегородской области от 26 февраля 2009 г. N 1442-IV в пункт 84 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу со дня принятия названного постановления
84. По результатам предварительного изучения законопроекта и рассмотрения его на заседании комитета оформляется заключение комитета, в котором могут отражаться следующие положения:
1) рекомендации Собранию принять законопроект в первом или втором чтении на заседании Собрания с мотивированным обоснованием указанных рекомендаций;
2) рекомендации Собранию отклонить законопроект при его рассмотрении на заседании Собрания с мотивированным обоснованием указанных рекомендаций;
3) замечания и предложения к рассматриваемому законопроекту, которые, по мнению комитета, должны быть учтены при его доработке;
4) рекомендации Собранию отправить законопроект на доработку с мотивированным обоснованием указанных рекомендаций;
5) рекомендации Собранию отложить рассмотрение законопроекта с мотивированным обоснованием указанных рекомендаций.
В случае рекомендаций комитета рассмотреть законопроект на одном заседании Собрания сразу в двух чтениях и принять соответствующий закон области указанные рекомендации должны быть отражены в заключении комитета.
85. Заключения комитета оформляются на бланке комитета и подписываются председателем комитета либо его заместителем.
86. Заключение комитета не оформляется, если проект нормативного правового акта разработан и (или) внесен в порядке законодательной инициативы самим комитетом.
87. Если на заседании комитета присутствует менее половины его состава и намеченные вопросы рассматриваются группой присутствующих депутатов, то результаты такого рассмотрения оформляются в форме рекомендаций группы депутатов, о чем сообщается докладчиком от группы депутатов при рассмотрении этого вопроса на заседании Собрания.
XI. Совместные заседания комитетов
88. Для подготовки и рассмотрения вопросов, составляющих предметы ведения двух или более комитетов, могут проводиться совместные заседания комитетов.
89. Совместные заседания комитетов проводятся по инициативе комитетов, а также по поручению Собрания или Председателя Собрания.
90. Организацию совместного заседания осуществляют председатели комитетов.
91. Для участия с правом решающего голоса в совместном заседании комитетов в обязательном порядке приглашаются Председатель Собрания и его заместители.
92. Совместные заседания комитетов может открывать Председатель Собрания или его заместитель. Ведут совместные заседания комитетов их председатели по согласованию между собой.
93. Совместное заседание правомочно, если на нем присутствует большинство членов каждого комитета.
94. По результатам совместного заседания депутаты вправе принять решения, указанные в разделе X настоящего Положения.
Решения на совместном заседании принимаются большинством голосов от общего числа депутатов, участвующих в заседании.
95. На совместных заседаниях комитетов ведется протокол, который подписывается председателями участвующих в заседании комитетов.
XII. Координация работы комитетов
96. Координация работы комитетов осуществляется Председателем Собрания и (или) его заместителями, которые курируют комитеты в соответствии с распоряжением Председателя Собрания.
97. В пределах своих полномочий Председатель Собрания и его заместители:
1) обеспечивают согласование планов работы комитетов на соответствующий квартал и планов работы комитетов на текущий год;
2) Утратил силу;
См. текст подпункта 2 пункта 97
3) дают рекомендации по организации работы комитетов, осуществлению их совместных действий;
4) дают поручения комитетам и их аппаратам;
5) рассматривают предложения комитетов по проектам законов области, постановлений Собрания и по иным вопросам;
6) могут принимать участие в заседаниях комитетов с правом совещательного голоса;
7) вносят на рассмотрение Собрания предложения по вопросам работы комитетов и их отчетов, возглавляют подготовку материалов по этим вопросам;
8) осуществляют иные полномочия, предусмотренные Регламентом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательного Собрания Нижегородской области от 24 мая 2006 г. N 101-IV "О принятии Положения о комитетах и комиссиях Законодательного Собрания Нижегородской области и признании утратившим силу постановления Законодательного Собрания области от 3 июля 2003 года N 582-III"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия
Текст постановления опубликован в газете "Нижегородские новости", N 111 от 21 июня 2006 г.
Постановлением Законодательного Собрания Нижегородской области от 25 марта 2010 г. N 2026-IV настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Законодательного Собрания Нижегородской области от 25 июня 2009 г. N 1594-IV
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Законодательного Собрания Нижегородской области от 26 февраля 2009 г. N 1442-IV
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Законодательного Собрания Нижегородской области от 23 октября 2008 г. N 1253-IV
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Законодательного Собрания Нижегородской области от 28 августа 2008 г. N 1163-IV
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Законодательного Собрания Нижегородской области от 28 февраля 2008 г. N 925-IV
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Законодательного Собрания Нижегородской области от 25 октября 2007 г. N 761-IV
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Законодательного Собрания Нижегородской области от 26 июля N 641-IV
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Законодательного Собрания Нижегородской области от 22 мая 2007 г. N 555-IV
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления