Постановление Правительства Нижегородской области
от 21 сентября 2005 г. N 216
"Об утверждении Положения о департаменте градостроительного
развития территории Нижегородской области"
В соответствии с Законом Нижегородской области от 9 апреля 2001 года N 176-З "О Правительстве Нижегородской области" (с изменениями на 15 августа 2005 года), Указом Губернатора Нижегородской области от 2 сентября 2005 года N 44 "О формировании системы органов исполнительной власти Нижегородской области" Правительство Нижегородской области постановляет:
утвердить прилагаемое Положение о департаменте градостроительного развития территории Нижегородской области.
Губернатор |
В.П. Шанцев |
Положение
о департаменте градостроительного развития
территории Нижегородской области
(утв. постановлением Правительства Нижегородской области
от 21 сентября 2005 г. N 216)
1. Общие положения
1.1. Департамент градостроительного развития территории Нижегородской области (далее именуется - Департамент) создан в соответствии с Законом Нижегородской области от 9 апреля 2001 года N 176-З "О Правительстве Нижегородской области", Указом Губернатора Нижегородской области от 2 сентября 2005 года N 44 "О формировании системы органов исполнительной власти Нижегородской области" и действует на основании настоящего Положения с целью реализации государственных полномочий органа исполнительной власти Нижегородской области в сфере градостроительной деятельности, охраны памятников истории и культуры, государственного строительного надзора.
1.2. Департамент входит в систему органов исполнительной власти области, является юридическим лицом, имеет бланк с изображением герба Нижегородской области, расчетные и иные счета в банке, открываемые по согласованию с министерством финансов Нижегородской области, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также штампы и другие реквизиты, предусмотренные законодательством.
1.3. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Нижегородской области, нормативными правовыми актами Законодательного Собрания Нижегородской области, указами и распоряжениями Губернатора Нижегородской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Нижегородской области и настоящим Положением.
1.4. Департамент подчиняется Правительству Нижегородской области, в своей деятельности непосредственно курируется заместителем Губернатора, заместителем Председателя Правительства Нижегородской области по жилищно-коммунальному хозяйству и строительству.
1.5. Место нахождения Департамента и почтовый адрес: 603006, г. Нижний Новгород, пл. Свободы, д. 1.
1.6. Департамент, в части своих полномочий, является правопреемником следующих органов исполнительной власти Нижегородской области:
- департамента архитектуры и градостроительства министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области в сфере градостроительной деятельности;
- инспекции государственного архитектурно-строительного надзора Российской Федерации по Нижегородской области в сфере государственного и строительного надзора;
- отделов охраны памятников истории, культуры и исторических ценностей министерства культуры Нижегородской области в сфере охраны памятников истории и культуры.
1.7. Имущество Департамента относится к государственной собственности области и закрепляется за Департаментом на праве оперативного управления.
1.8. Работники Департамента являются государственными служащими Нижегородской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской области о государственной гражданской службе.
1.9. Финансирование расходов на содержание Департамента осуществляется за счет средств, предусмотренных в областном бюджете. Положение о Департаменте, структуру Департамента, предельную численность работников Департамента, размер ассигнований на содержание Департамента в пределах средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете, утверждает Правительство Нижегородской области.
2. Основные задачи Департамента
Основными задачами Департамента являются:
2.1. Обеспечение комплексного подхода при решении задач по устойчивому развитию территорий области и поселений на основе территориального планирования и градостроительного зонирования, учитывая баланс экономических, экологических, социальных и иных факторов при осуществлении градостроительной деятельности.
2.2. Обеспечение государственной охраны объектов культурного наследия, их выявление, учет и изучение.
2.3. Обеспечение государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства.
2.4. Организация и обеспечение при взаимодействии с органами местного самоуправления ведения территориальных геоинформационных проектов градостроительной деятельности и их интеграцию с системами управления развития территории области.
2.5. Разработка и осуществление проведения на территории области единой политики в вопросах ценообразования в строительстве.
3. Функции Департамента
Департамент в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие основные функции:
3.1. Координирует деятельность органов исполнительной власти Нижегородской области по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
3.2. Разрабатывает и представляет в установленном порядке Губернатору и Правительству Нижегородской области проекты законов Нижегородской области и иных нормативных правовых актов в сфере градостроительства и архитектуры, охраны памятников истории и культуры, государственного строительного надзора, а также предложения по совершенствованию действующих законодательных и иных нормативных правовых актов в этих сферах.
3.3. Участвует в установленном порядке в разработке проектов законов Нижегородской области и других нормативных правовых актов по вопросам бюджетной, кредитной, налоговой и социальной политики, финансирования капитального строительства, формирования рынка недвижимости, оценки объектов градостроительной деятельности.
3.4. Осуществляет в пределах своей компетенции контроль за исполнением законодательства Российской Федерации и Нижегородской области о строительстве, градостроительстве и архитектуре, федеральных и территориальных градостроительных нормативов и правил.
3.5. Участвует в разработке прогнозов социально-экономического развития Нижегородской области и предложений к проекту бюджета области.
3.6. Организует разработку и реализацию государственной политики в сфере градостроительства на территории Нижегородской области, осуществляет контроль за ее реализацией в соответствии с градостроительной документацией, государственными градостроительными нормативами и правилами застройки.
3.7. Обеспечивает формирование предложений по проблемам развития территорий, поселений и отдельных объектов инфраструктуры, разработке и реализации областных целевых программ, в том числе их градостроительных разделов.
3.8. Участвует в подготовке нормативных правовых актов по охране памятников истории и культуры, разработке мероприятий по их сохранности и использованию.
3.9. Принимает участие в организации работы по совершенствованию экономических методов управления и сметного нормирования в строительстве, разрабатывает принципы определения сметной стоимости строительства, в отношении объектов, финансируемых из областного бюджета, организует разработку сметно-нормативной базы и нормативных показателей расхода материальных ресурсов, а также осуществляет контроль за расходованием средств на содержание служб заказчиков-застройщиков по строительству, финансируемому из областного бюджета.
3.10. Выполняет в установленном порядке функции государственного заказчика Нижегородской области по разработке и реализации областных целевых программ, связанных с обеспечением необходимой картографической документацией, разработкой проектов территориального планирования, внедрением в практику геоинформационных систем, созданием и поддержанием геодезических сетей нового поколения, участвует в формировании и реализации разделов научно-технических и опытно-конструкторских работ этих программ.
3.11. Обеспечивает в соответствии с действующим законодательством функционирование единой системы органов исполнительной власти Нижегородской области в сфере градостроительства на территории области во взаимодействии с органами местного самоуправления, осуществляющими государственные полномочия, переданные им в установленном порядке.
3.12. Осуществляет в установленном порядке единую техническую политику области в сфере инженерных изысканий для строительства, организует формирование и ведение государственного фонда комплексных инженерных изысканий для строительства.
3.13. Организует разработку схем градостроительного развития территории Нижегородской области и ее частей, основных положений данных схем, градостроительной документации для объектов градостроительной деятельности особого регулирования областного значения, а также проведение научно-исследовательских работ областного значения в сфере градостроительства и архитектуры.
3.14. Обеспечивает условия для устойчивого развития поселений и межселенных территорий при осуществлении градостроительной деятельности.
3.15. Осуществляет во взаимодействии с заинтересованными федеральными и областными органами исполнительной власти разработку региональных градостроительных нормативов и правил, нормативно-технических документов в области градостроительства, проектирования и инженерных изысканий, а также инженерно-технических мероприятий по гражданской обороне, защите территорий и поселений от воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3.16. Координирует работу подведомственных ему научно-исследовательских, проектных и изыскательских учреждений в области градостроительства, охраны памятников истории и культуры, государственного строительного надзора.
3.17. Осуществляет информационное обеспечение граждан и органов местного самоуправления в сфере градостроительной деятельности.
3.18. В установленном действующим законодательством порядке осуществляет госконтроль за соблюдением организациями, независимо от их ведомственной принадлежности и организационно-правовой формы, а также гражданами правил охраны, использования, учета и реставрации памятников истории и культуры в Нижегородской области.
3.19. Обеспечивает рассмотрение и согласовывает проекты реставрации и иных видов работ, осуществляемых на недвижимых памятниках истории и культуры местного (областного) значения либо связанных с ними; выдает письменные разрешения на изучение и проведение ремонтно-реставрационных работ на недвижимых памятниках истории и культуры местного (областного) значения либо связанных с ними.
3.20. Готовит предложения по определению зон охраны и территорий памятников местного (областного) значения, режимов их содержания и использования, а также режимов содержания и использования заповедных территорий (мест) и историко-культурных заповедников.
3.21. Устанавливает режим содержания и использования недвижимых памятников истории и культуры местного (областного) значения, в установленном порядке заключает охранные обязательства (договоры) на владение и пользование недвижимыми памятниками истории и культуры.
3.22. Участвует в установленном порядке в осуществлении государственного учета недвижимых объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) в Нижегородской области, в том числе обеспечивает формирование государственных списков памятников истории и культуры Нижегородской области, принимает участие в проведении инвентаризации памятников истории и культуры в порядке, установленном действующим законодательством.
3.23. В установленном порядке осуществляет регистрацию открытых листов и выдачу разрешений на ведение раскопок и разведок памятников археологии.
3.24. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации и Нижегородской области, представляет заключения по приватизации земельных участков.
3.25. Осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за ведением строительных, ремонтных и реставрационных работ, а также работ по реконструкции на объектах культурного наследия.
3.26. Проводит проверки соответствия выполняемых работ в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации.
3.27. Составляет акт по результатам проведенных проверок, являющийся основанием для выдачи подрядчику, застройщику или заказчику предписания об устранении выявленных нарушений.
4. Права Департамента
Департамент имеет право:
4.1. Запрашивать в установленном порядке от органов исполнительной власти, органов местного самоуправления Нижегородской области и организаций, независимо от их организационно-правовых форм и ведомственной подчиненности, информацию, необходимую для осуществления функций, возложенных на Департамент.
4.2. Образовывать в установленном порядке для решения отдельных задач комиссии, координационные и экспертные советы, рабочие группы с привлечением представителей других органов государственной власти Нижегородской области (по согласованию с ними), а также организаций (по согласованию с ними).
4.3. В установленном порядке изучать состояние памятников, проверять соблюдение правил охраны, использования, учета и реставрации памятников истории и культуры независимо от того, в чьей собственности они находятся, составлять акты технического состояния памятников и протоколы об административных правонарушениях в сфере охраны памятников в случаях, установленных законодательством Российской Федерации и Нижегородской области, а также требовать устранения выявленных нарушений.
4.4. Обжаловать в установленном порядке акты государственных органов и органов местного самоуправления в Нижегородской области в случае их противоречия законодательству об охране памятников истории и культуры.
4.5. В порядке, установленном действующим законодательством, обращаться в соответствующие органы для привлечения виновных лиц к уголовной, административной, гражданско-правовой ответственности по фактам нарушения законодательства о градостроительстве и охране и использовании памятников истории и культуры.
4.6. Осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской области в сфере архитектуры, градостроительства и культуры.
5. Руководство Департаментом
5.1. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Нижегородской области в лице Губернатора Нижегородской области - Председателя Правительства по представлению заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области по жилищно-коммунальному хозяйству и строительству.
Директор подчиняется Губернатору и заместителю Губернатора, заместителю Председателя Правительства Нижегородской области по жилищно-коммунальному хозяйству и строительству.
5.2. Заместители директора Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности Правительством Нижегородской области в лице Губернатора Нижегородской области - Председателя Правительства по представлению заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области по жилищно-коммунальному хозяйству и строительству.
5.3. Директор:
- осуществляет руководство деятельностью Департамента на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и функций;
- издает в пределах своей компетенции приказы и дает указания, подлежащие обязательному исполнению сотрудниками Департамента. Акты иных наименований (инструкции, правила, положения, указания и другие) утверждаются приказами директора. Издание актов в виде писем и телеграмм не допускается;
- утверждает штатное расписание Департамента в пределах утвержденных Правительством Нижегородской области размерах ассигнований и предельной численности работников по согласованию с заместителем Губернатора - руководителем аппарата Губернатора и Правительства Нижегородской области и заместителем Губернатора, заместителем Председателя Правительства Нижегородской области по жилищно-коммунальному хозяйству и строительству;
- утверждает положения о структурных подразделениях Департамента и должностные регламенты руководителей и работников Департамента, определяет полномочия своих заместителей, распределяет обязанности между ними;
- принимает на работу и увольняет работников Департамента в соответствии Трудовым кодексом Российской Федерации, с законодательством о государственной гражданской службе и нормативными актами Губернатора и Правительства области, принимает решение по их поощрению и наложению на них дисциплинарных взысканий;
- решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской области о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной службы в Департаменте;
- заключает договоры и соглашения от имени Департамента для решения задач, возложенных на Департамент, в пределах своей компетенции или по специальному поручению заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области по жилищно-коммунальному хозяйству и строительству;
- распоряжается в установленном порядке материальными средствами, финансовыми ресурсами, выделяемыми для обеспечения деятельности Департамента;
- без доверенности представляет Департамент в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти Нижегородской области и органах местного самоуправления в Нижегородской области, иных органах и организациях по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
- осуществляет иные функции в пределах своей компетенции.
6. Коллегиальные органы Департамента
6.1. В целях рассмотрения наиболее важных вопросов, отнесенных к ведению Департамента, в Департаменте образуется градостроительный совет в составе директора Департамента (председатель совета), его заместителей, а также других работников Департамента и иных лиц по представлению Директора.
Персональный состав градостроительного совета (кроме лиц, входящих в его состав по должности) и количество членов совета утверждаются приказом директора.
Градостроительный совет действует на основе Положения, утвержденного приказом директора. Решения совета носят рекомендательный характер, оформляются протоколами и реализуются приказами директора.
6.2. Департамент также имеет право создавать экспертные советы, другие совещательные органы, а также комиссии, действующие на основе Положений, утвержденных приказами директора.
7. Взаимоотношения Департамента
Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти и местного самоуправления Нижегородской области, а также российскими организациями, органами государственной власти иностранных государств, международными организациями, иностранными организациями и гражданами по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
8. Реорганизация и ликвидация Департамента
Реорганизация и ликвидация Департамента осуществляются в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Нижегородской области от 21 сентября 2005 г. N 216 "Об утверждении Положения о департаменте градостроительного развития территории Нижегородской области"
Текст постановления опубликован в газете "Нижегородские новости", N 192 от 12 октября 2005 г.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 25 июля 2007 г. N 248 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Нижегородской области от 11 января 2006 г. N 1