Постановление администрации Нижегородской области
от 28 ноября 1997 г. N 337
"О внесении изменений и дополнений в постановление губернатора области
от 16.02.94 N 18 "Об утверждении нормативных документов"
В целях упорядочения подготовки и издания актов администрации Нижегородской области и в связи с изменениями структуры администрации области:
1. Утвердить новую редакцию прилагаемого Положения о порядке подготовки и издания актов губернатора Нижегородской области.
2. Положение о порядке подготовки и издания актов губернатора Нижегородской области, утвержденное постановлением губернатора области от 16.02.94 N 18 "Об утверждении нормативных документов", считать утратившим силу.
Губернатор области |
И.П.Скляров |
Положение
о порядке подготовки и издания актов губернатора
Нижегородской области
(утв. постановлением администрации области
от 28 ноября 1997 г. N 337)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение издано в целях упорядочения подготовки и издания актов губернатора Нижегородской области (далее губернатора), повышения их качества и соответствия действующему на территории Российской Федерации законодательству.
1.2. Актами губернатора являются постановления и распоряжения.
1.3. Губернатор принимает постановления и издает распоряжения по всем вопросам, отнесенным к ведению областной администрации.
1.4. В случае отсутствия губернатора или невозможности выполнения им своих обязанностей его полномочия по изданию актов, предусмотренных п.1.3 настоящего Положения, осуществляет первый заместитель губернатора, вице-губернатор области.
Подготовка и издание постановлений и распоряжений первым заместителем губернатора, вице-губернатором области осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением.
1.5. Постановление губернатора является нормативным актом, то есть предписанием, содержащим в себе определенные правила поведения (нормы), рассчитанные на постоянное или многократное применение и адресованные широкому кругу лиц.
1.6. Распоряжение губернатора является правовым актом, содержащим конкретные предписания, адресованные определенному лицу или группе лиц.
1.7. Решение губернатора по оперативным, организационным, финансовым и другим текущим вопросам принимается, как правило, в форме распоряжения.
1.8. Решение губернатора нормативного характера принимается в форме постановления.
2. Основания и стадии подготовки проекта постановления и
распоряжения губернатора
2.1. Основаниями для подготовки проекта постановления и распоряжения губернатора являются:
необходимость решения текущих задач в пределах предоставленной компетенции;
прямое указание акта Федерального Собрания, Президента и Правительства РФ о принятии соответствующего акта областной администрацией;
поручение законодательного органа государственной власти Нижегородской области о разработке и принятии конкретного правового акта;
обращения и письма должностных лиц предприятий, учреждений и организаций, трудовых коллективов и отдельных граждан;
протесты прокурора, решения законодательного органа государственной власти Нижегородской области по ранее принятым актам;
обязательства, вытекающие из договоров, в которых участвует администрация Нижегородской области.
2.2. Подготовка проекта постановления (распоряжения) губернатора включает:
определение органа или должностного лица, ответственного за подготовку проекта постановления (распоряжения);
определение круга специалистов, привлекаемых к подготовке проекта постановления (распоряжения);
проработку этими лицами вопросов, составляющих основу проекта постановления (распоряжения);
составление текста проекта постановления (распоряжения) и, при необходимости, пояснительной записки к нему;
согласование проекта постановления (распоряжения) с отраслевыми и функциональными департаментами, комитетами и другими подразделениями областной администрации, с вице-губернатором, курирующим соответствующее направление деятельности, а также с заинтересованными предприятиями, учреждениями и организациями;
правовую экспертизу проекта постановления (распоряжения) в департаменте организационно-правовой и контрольно-кадровой службы на предмет соответствия проекта действующему законодательству и требованиям по оформлению акта, предусмотренным разделом 4 настоящего Положения;
доработку проекта постановления (распоряжения) с учетом замечаний и предложений губернатора, соответствующих подразделений областной администрации, вице-губернаторов, а также заключения департамента организационно-правовой и контрольно-кадровой службы.
3. Лица, ответственные за подготовку проекта
постановления (распоряжения) губернатора
3.1. Определение органа или должностного лица, ответственного за подготовку проекта постановления (распоряжения), осуществляется устным или письменным поручением губернатора.
3.2. Структурные подразделения областной администрации, а также заинтересованные предприятия, учреждения и организации вправе по своей инициативе в целях реализации возложенных на них задач подготовить и представить проект постановления (распоряжения).
Руководители структурных подразделений областной администрации в таких случаях самостоятельно определяют должностных лиц и специалистов, ответственных за подготовку проекта постановления (распоряжения).
3.3. Круг специалистов, привлекаемых к подготовке проекта постановления (распоряжения), определяется органом или должностным лицом, ответственным за подготовку проекта постановления (распоряжения).
3.4. Ответственность за качество проекта постановления (распоряжения) возлагается на руководителей структурных подразделений областной администрации, учреждений и организаций, которые вносят этот проект.
Ответственность за соответствие проекта действующему законодательству несет руководитель департамента организационно-правовой и контрольно-кадровой службы.
4. Требования к оформлению проекта постановления (распоряжения)
губернатора
4.1. Проекты постановлений (распоряжений) губернатора печатаются на бланках установленной формы, изготавливаемых управлением делами областной администрации.
4.2. Акты должны иметь следующие реквизиты:
герб Нижегородской области;
наименование вида акта (постановление, распоряжение);
заголовок;
номер акта;
дата принятия;
текст;
подпись губернатора;
визы согласования.
Заголовок должен быть максимально кратким и четким, точно передавать смысл текста (как правило, заключает в себе ответ на вопрос, о чем (о ком) издан документ).
Текст может состоять из двух частей: преамбулы (констатирующая часть) и распорядительной (постановляющая часть). Преамбула содержит обоснования принятия акта. В ней указываются фактические обстоятельства и мотивы, послужившие причиной или поводом для принятия акта, а также могут содержаться ссылки на законы и другие правовые акты, в соответствии с которыми принимается данный документ.
В преамбулу не включаются положения нормативного характера.
Распорядительная часть может подразделяться на пункты, подпункты, абзацы. Пункты должны иметь единую нумерацию для всего акта, нумеруются арабскими цифрами с точкой. Номера подпунктов включают номера пункта и порядковый номер подпункта, разделенные точкой (например, 1.1., 1.2., 1.3.).
Утверждаемые положения, инструкции, программы и т.п. могут подразделяться на разделы, главы, пункты, подпункты. Например, обозначение 5.12.7. соответствует разделу 5, пункту 12, подпункту 7. Обозначение номеров печатают с красной строки.
Каждый пункт должен содержать законченную мысль и включать, как правило, одно предписание. Несколько связанных между собой предписаний объединяются в один пункт в тех случаях, когда они взаимно дополняют и обуславливают друг друга.
Наименование упоминаемых органов, организаций употребляется в полном соответствии с их официальным названием, утвержденным в уставе, положении, в решении об их создании, переименовании.
4.3. При наличии приложения к проекту в окончании соответствующего пункта делается ссылка - "согласно приложению". В верхнем правом углу первого листа приложения делается отметка с указанием названия документа, его даты, номера, например:
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению
губернатора
области
В приложениях могут помещаться перечни, положения, мероприятия, таблицы, графики, образцы документов, бланков, схемы и т.п., если они необходимы для надлежащего применения правового акта. При наличии нескольких приложений они нумеруются арабскими цифрами, перед которыми значок N не проставляется. Например:
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к постановлению
губернатора
области
Если в тексте содержится формулировка: "Утвердить прилагаемое Положение" (Порядок или иной документ нормативного характера), то перед его заголовком помещается гриф утверждения, оформляемый следующим образом:
УТВЕРЖДЕНО
Распоряжение губернатора
области
4.4. Приложения подписываются руководителями (или их заместителями) соответствующих структурных подразделений составителей, которые несут ответственность за точность указанных в приложениях данных.
4.5. Если требуется многократно упомянуть в акте тот или иной объект, а равно когда неоднократно употребляется одно и то же понятие, при первом упоминании о таком объекте (понятии) приводится его полное и в скобках - сокращенное наименование по форме - "далее именуется" или "далее - ...", а в последующем тексте употребляется только его сокращенное наименование.
4.6. Проект постановления (распоряжения) в необходимых случаях должен содержать пункт о возложении контроля за исполнением.
5. Требования к содержанию проекта постановления (распоряжения)
губернатора
5.1. Проект постановления (распоряжения) должен быть целесообразным, практически необходимым. Он должен быть написан грамотно, юридически четким языком, не допускающим различных толкований текста. Проект должен иметь логическую последовательность всех его составных частей, в нем допускаются только общепринятые сокращения. К проекту прилагаются документы, обосновывающие его принятие.
5.2. Проект должен соответствовать по своему содержанию действующему на территории Российской Федерации законодательству.
5.3. Проект должен быть финансово и материально-технически обеспечен.
5.4. Недопустим проект, содержащий терминологическую путаницу, общие декларативные призывы, дословное воспроизведение всего текста акта высшего органа государственной власти, расплывчатые, не поддающиеся контролю формулировки.
5.5. Проект постановления (распоряжения) должен основываться на реальных возможностях и содержать указание на организационные, финансово-экономические и иные средства обеспечения содержащихся в нем предписаний.
6. Согласование проекта постановления (распоряжения) губернатора
6.1. Согласование проекта постановления (распоряжения) осуществляется в форме визирования первого экземпляра проекта.
6.2. На первом экземпляре проекта обязательны визы:
руководителей отраслевых или функциональных структурных подразделений областной администрации, вице-губернаторов, курирующих соответствующие направления деятельности, и иных государственных органов, которым подведомственны вопросы, составляющие содержание проекта;
директора департамента финансов администрации области (его заместителя) в случаях, когда выполнение предписаний связано с использованием финансовых ресурсов области, касается бюджетной системы, вопросов налогообложения;
начальника Нижегородского территориального управления Государственного антимонопольного комитета России, в случае, когда постановление (распоряжение) касается применения конкурентного, рекламного и потребительского законодательства;
управляющего делами администрации области, когда выполнение предписаний связано с финансовыми, материально-техническими средствами, находящимися в ведении управления делами администрации;
генерального директора департамента организационно-правовой и контрольно-кадровой службы администрации области - на всех проектах постановлений (распоряжений).
6.3. Отказ в согласовании или возражения по конкретным пунктам проекта не препятствует дальнейшему движению проекта, кроме случаев, если эти возражения сделаны департаментом организационно-правовой и контрольно-кадровой службы по мотивам несоответствия этих пунктов действующему законодательству.
6.4. Согласование проекта со структурным подразделением областной администрации осуществляется в срок не более 3-х рабочих дней, а в случае необходимости его дополнительной проработки - в сроки, согласованные с лицом, ответственным за подготовку проекта, но не более 20 дней.
6.5. Сбор виз осуществляется лицом, ответственным за подготовку проекта.
6.6. Виза включает в себя личную подпись, ее расшифровку и дату визирования, при необходимости указывается должность визирующего. Визирование производится на лицевой стороне последнего листа, двумя интервалами ниже подписи губернатора (при отсутствии свободного места - на обратной стороне последнего листа).
6.7. Замечания и дополнения к проекту излагаются на отдельном листе, о чем при визировании ставится отметка: "Замечания прилагаются" или "С замечаниями".
6.8. Лица, ответственные за подготовку проекта, обязаны рассмотреть все поступившие замечания и предложения и с их учетом доработать текст проекта.
Если в процессе согласования или в ходе доработки проекта вносятся существенные изменения в первоначальную редакцию проекта, он подлежит повторному визированию в соответствующих органах. Повторного визирования не требуется, если при доработке в проект внесены редакционные поправки, существенно не изменившие его содержание.
6.9. К проекту обязательно прилагается протокольная справка рассылки, заполняемая лицом, ответственным за подготовку проекта.
6.10. Согласованный проект постановления (распоряжения) сдается в протокольный отдел департамента организационно-правовой и контрольно-кадровой службы, который ведет их учет, проверяет соответствие оформления акта требованиям раздела 4 настоящего Положения.
6.11. Протокольный отдел департамента организационно-правовой и контрольно-кадровой службы передает подготовленный проект постановления (распоряжения) генеральному директору департамента организационно-правовой и контрольно-кадровой службы для визирования, а в случае необходимости - для правовой экспертизы.
6.12. Проект постановления (распоряжения), подготовленный с нарушением порядка и требований по оформлению и содержанию, установленных настоящим Положением, возвращается протокольным отделом департамента организационно-правовой и контрольно-кадровой службы его разработчикам.
7. Правовая экспертиза проекта постановления (распоряжения)
губернатора
7.1. Проект конкретного постановления (распоряжения) по поручению генерального директора департамента организационно-правовой и контрольно-кадровой службы администрации Нижегородской области проходит правовую экспертизу на предмет соответствия действующему законодательству.
7.2. Проект, носящий нормативный характер (положение, устав, порядок и т.п.), должен проходить правовую экспертизу во всех случаях.
7.3. Проект, соответствующий законодательству, визируется генеральным директором департамента организационно-правовой и контрольно-кадровой службы после всех согласований, предусмотренных разделом 6 настоящего Положения.
7.4. В случае противоречия закону отдельных положений проекта юристы департамента организационно-правовой и контрольно-кадровой службы с участием разработчиков дорабатывают проект.
7.5. На проект, полностью или в существенной своей части противоречащий действующему законодательству, составляется заключение правовой экспертизы со ссылками на конкретные правовые нормы, которые нарушаются положениями проекта. Заключение правовой экспертизы составляется юристами департамента организационно-правовой и контрольно-кадровой службы не позднее 7 рабочих дней со дня поступления проекта на правовую экспертизу.
Проект постановления (распоряжения) вместе с заключением правовой экспертизы возвращается генеральным директором департамента организационно-правовой и контрольно-кадровой службы разработчикам (через протокольный отдел).
8. Принятие постановления и издание распоряжения губернатора,
вступление его в силу
8.1. Право представления на подпись проекта постановления (распоряжения) принадлежит генеральному директору департамента организационно-правовой и контрольно-кадровой службы.
8.2. Губернатор по представленному ему на подпись проекту принимает одно из следующих решений:
подписывает проект;
направляет проект на доработку;
отклоняет проект в целом в связи с невозможностью или нецелесообразностью его принятия (издания).
8.3. Подписанное постановление (распоряжение) передается в протокольный отдел департамента организационно-правовой и контрольно-кадровой службы.
Внесение каких-либо исправлений и дополнений в подписанный документ допускается только по согласованию с губернатором, за исключением случаев обнаружения в тексте акта лексической или орфографической ошибки, либо нарушения требований оформления актов.
8.4. Постановление (распоряжение) вступает в силу с момента официальной регистрации в протокольном отделе, если иное не определено в самом акте.
9. Регистрация, рассылка и опубликование постановления (распоряжения)
губернатора
9.1. Подписанное постановление (распоряжение) подлежит обязательной регистрации в протокольном отделе департамента организационно-правовой и контрольно-кадровой службы. Незарегистрированное постановление (распоряжение) юридической силы не имеет.
9.2. Порядковый номер акта присваивается в соответствии с очередностью его принятия - отдельно для постановлений и распоряжений.
9.3. Протокольный отдел обеспечивает изготовление копий постановления (распоряжения), рассылку их исполнителям, иным заинтересованным органам и должностным лицам согласно списка, изложенного в справке рассылки. В указанных копиях подпись губернатора не воспроизводится, ее подлинность удостоверяется печатью протокольного отдела департамента организационно-правовой и контрольно-кадровой службы. Рассылка постановления (распоряжения) осуществляется канцелярией департамента организационно-правовой и контрольно-кадровой службы в течение суток, срочных - незамедлительно.
9.4. Копия постановления (распоряжения) направляется в день его регистрации в законодательный орган государственной власти Нижегородской области.
9.5. Постановление (распоряжение), содержащее предписания, касающиеся прав и обязанностей граждан и юридических лиц, либо имеющее общественную значимость, передается протокольным отделом департамента организационно-правовой и контрольно-кадровой службы в департамент по связям с общественностью и средствами массовой информации для опубликования.
9.6. В случае обжалования (опротестования) акта губернатора ответственность несут руководители структурных подразделений, которые разрабатывали проект обжалуемого постановления (распоряжения), а также руководитель департамента организационно-правовой и контрольно-кадровой службы, если проект проходил согласование с указанным должностным лицом, о чем имеется соответствующая виза.
10. Официальное разъяснение постановления (распоряжения) губернатора
Официальное разъяснение (толкование) принятого (изданного) постановления (распоряжения) по запросам государственных органов, организаций, учреждений, граждан осуществляет департамент организационно-правовой и контрольно-кадровой службы в форме отдельного распоряжения, письма-разъяснения.
Официальное разъяснение дается только по поручению губернатора, либо первого заместителя губернатора, вице-губернатора.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Нижегородской области от 28 ноября 1997 г. N 337 "О внесении изменений и дополнений в постановление губернатора области от 16.02.94 N 18 "Об утверждении нормативных документов"
Текст постановления получен из эталонного банка правовой информации администрации Нижегородской области
Постановлением Правительства Нижегородской области от 15 мая 2006 г. N 168 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Нижегородской области от 29 апреля 1998 г. N 109