Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 12
к Закону Нижегородской области
"Об областном бюджете на 2005 год"
Положение
о порядке образования и использования средств целевого бюджетного фонда
"Территориальный дорожный фонд Нижегородской области"
1. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок формирования и использования средств целевого бюджетного фонда "Территориальный дорожный фонд Нижегородской области" (далее - Территориальный дорожный фонд) в соответствии с законом Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
2. Средства Территориального дорожного фонда имеют специальное назначение, не подлежат изъятию или расходованию на нужды, не связанные с содержанием, ремонтом, развитием автомобильных дорог общего пользования и управлением дорожным хозяйством области.
3. Средства Территориального дорожного фонда направляются на финансирование содержания, ремонта, реконструкции и строительства автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них, относящихся к государственной собственности области, а также затрат на управление дорожным хозяйством.
4. Порядок отнесения автомобильных дорог к дорогам общего пользования, являющимся государственной собственностью области, а также их перечень определяются Правительством Нижегородской области.
2. Образование Территориального дорожного фонда
5. Территориальный дорожный фонд образуется из доходов, собираемых на территории области за счет денежных средств организаций и физических лиц, в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации от:
1) транспортного налога;
2) акцизов на нефтепродукты, перераспределенных между регионами по нормативам, утвержденным Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2005 год";
3) поступлений от погашения задолженности, образовавшейся на 1 января 2003 года по налогу на пользователей автомобильных дорог, налогов с владельцев автотранспортных средств, налогу на приобретение автотранспортных средств, штрафов и пеней за несвоевременную уплату указанных налогов;
4) субвенций и субсидий, выделяемых из федерального бюджета на финансирование дорожного хозяйства;
5) иных поступлений, не противоречащих законодательству Российской Федерации, направляемых в территориальные дорожные фонды, в том числе:
а) доходов от использования имущества автомобильных дорог общего пользования, заключения договоров аренды (лизинга), договоров на использование земель, занятых полосами отвода автомобильных дорог общего пользования, и договоров на размещение рекламы в пределах полосы отвода;
б) средств, полученных в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности за правонарушения, совершенные на автомобильных дорогах общего пользования, связанные с нарушением правил использования автомобильных дорог общего пользования, правил перевозки тяжеловесных и негабаритных грузов, правового режима использования земель автомобильных дорог и придорожных полос, правил размещения наружной рекламы в полосах отвода и придорожных зонах указанных автомобильных дорог, а также средств от возмещения вреда, нанесенного автомобильным дорогам;
в) доходов от взимания платы с владельцев или пользователей автомобильного транспорта, перевозящего тяжеловесные и крупногабаритные грузы, при проезде по автомобильным дорогам общего пользования;
г) средств, полученных за оформление и выдачу технических условий, согласований, разрешений и пропусков пользователям автомобильных дорог.
6. Ставки транспортного налога устанавливаются Налоговым кодексом Российской Федерации и законами Нижегородской области соответственно.
7. Порядок исчисления налогов и их поступления в Территориальный дорожный фонд определяется действующим законодательством.
8. Организации и физические лица перечисляют установленные законами Российской Федерации и Нижегородской области налоги на счет Управления федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Нижегородской области.
3. Порядок сбора и учета средств, поступающих в Территориальный
дорожный фонд
9. Целевые бюджетные средства Территориального дорожного фонда зачисляются Управлением федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Нижегородской области на счет областного бюджета.
10. Министерство финансов Нижегородской области при поступлении средств Территориального дорожного фонда зачисляет их в пределах утвержденных ассигнований на лицевой счет ГУ "Главное управление дорожного и транспортного хозяйства Нижегородской области", открытый в управлении областного казначейства министерства финансов Нижегородской области.
11. Контроль за правильностью исчисления и своевременностью уплаты налогов осуществляет Федеральная налоговая служба по Нижегородской области в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
12. Контроль за поступлением задолженности по налогу с владельцев транспортных средств, образовавшейся по состоянию на 1 января 2003 года, осуществляют органы ГИБДД при проведении годового технического осмотра автомобилей.
13. Органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, в течение 10 дней после регистрации или снятия с регистрации транспортных средств обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о транспортных средствах, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства.
4. Использование средств Территориального дорожного фонда
14. Использование средств Территориального дорожного фонда осуществляется в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области, иными нормативными правовыми актами, настоящим Положением, со сметой расходов фонда, утвержденной законом Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и в пределах поступающих доходов, программой дорожных работ.
15. За счет средств Территориального дорожного фонда финансируются:
1) затраты на управление дорожным хозяйством области, включающие затраты по выполнению функций, связанных с оперативным управлением средствами фонда;
2) надзор с участием ГИБДД за состоянием дорог и сооружений на них, включая контроль, техническое обследование, испытания, паспортизацию;
3) разработка планов содержания и развития сети автомобильных дорог на территории области;
4) работы по содержанию, ремонту, реконструкции и строительству дорог и сооружений на них, надзор за их выполнением и приемка в эксплуатацию;
5) проведение анализа причин дорожно-транспортных происшествий на дорогах, в том числе связанных с неудовлетворительными дорожными условиями, с привлечением для этого подразделений ГИБДД и совместная разработка мер по устранению этих условий;
6) разработка мер по повышению пропускной способности, благоустройству дорог и сооружений на них, охране окружающей среды от их вредного воздействия, организации движения и информированию пользователей этих дорог об условиях движения;
7) информационное и программное обеспечение органов управления дорожным хозяйством, развитие и содержание систем производственной связи;
8) учет и прогнозирование интенсивности и состава движения;
9) надзор и контроль за соблюдением правил по охране дорог и сооружений на них и порядка их использования;
10) разработка предложений о временном ограничении или прекращении движения по дорогам вследствие дорожно - климатических условий (расходы по выдаче разрешений на проезд по этим дорогам в указанный период отдельных транспортных средств);
11) учет и приобретение имущества, необходимого для нормального функционирования и содержания дорог, в том числе для подразделений, осуществляющих надзорные и контрольные функции;
12) разработка предложений о внесении изменений в перечень дорог общего пользования;
13) научно - исследовательские и опытно - конструкторские работы по вопросам содержания и развития дорог;
14) проектно-изыскательские работы;
15) учет и изменение балансовой стоимости и величины износа дорог, ведение статистической и бухгалтерской отчетности о затратах на содержание, развитие дорог и управление ими;
16) разработка проектов нормативных актов и технических норм для автомобильных дорог общего пользования;
17) премирование работников дорожного хозяйства области по итогам выполнения программы по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования, искусственных сооружений и производственных баз Нижегородской области.
16. Размер средств на содержание дорог определяется согласно протяженности сети дорог, их техническому состоянию по нормативам денежных затрат на содержание указанных дорог, в соответствии с их классификацией, значением и выполняемыми функциями.
17. Средства Территориального дорожного фонда, неиспользованные по его годовой смете доходов и расходов, а также дополнительно полученные доходы не подлежат изъятию и накапливаются в Территориальном дорожном фонде, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.
18. Правительство Нижегородской области в установленном порядке ежегодно представляет на утверждение Законодательному Собранию Нижегородской области проект годовой сметы доходов и расходов Территориального дорожного фонда и отчет о расходовании средств.
5. Контроль за использованием средств Территориального
дорожного фонда
19. Ответственность за соблюдение порядка образования и использования средств Территориального дорожного фонда возлагается на Правительство Нижегородской области.
20. Контроль за использованием средств Территориального дорожного фонда осуществляют комитет Законодательного Собрания по бюджету и налогам и контрольно-счетная палата Законодательного Собрания Нижегородской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.