Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению городской Думы
от 26 июня 2002 г. N 45
Правила
размещения средств наружной рекламы
в городе Нижнем Новгороде
18 июня 2003 г., 18 февраля, 24 марта 2004 г.
наружной рекламы
1. Общие положения
1.1. Цели правил размещения средств наружной рекламы
1.1.1. Целями правил размещения средств наружной рекламы на территории города Нижнего Новгорода (далее - Правила) являются установление единого для города Нижнего Новгорода порядка распространения наружной рекламы, обеспечение в процессе распространения наружной рекламы общественного порядка, безопасности дорожного, железнодорожного и водного движений, а также предотвращение угрозы для жизни и здоровья людей и улучшение архитектурно-художественного облика города.
1.2. Сфера применения настоящих Правил
1.2.1. Правила регулируют отношения, возникающие при определении городских рекламных мест для распространения наружной рекламы, в том числе при разработке концепции развития архитектурно-художественного облика города, предоставлении разрешений на ее распространение, контроле состояния наружной рекламы и рекламоносителей, управлении муниципальной собственностью в процессе распространения наружной рекламы.
1.2.2. Правила не распространяются на размещение вывесок (табличек) и другую визуальную нерекламную информацию.
1.3. Основные понятия
В целях настоящих Правил применяются следующие основные понятия:
1.3.1. Реклама - используется в значении понятия, установленного Федеральным законом "О рекламе".
1.3.2. Рекламодатель - юридическое или физическое лицо, являющееся источником рекламной информации для производства, размещения, последующего распространения рекламы (используется в значении понятия, установленного Федеральным законом "О рекламе").
1.3.3. Рекламораспространитель - используется в значении понятия, установленного Федеральным законом "О рекламе".
1.3.4. Наружная реклама - используется в значении понятия, установленного Федеральным законом "О рекламе".
1.3.5. Рекламоносители - плакаты, стенды, световые табло, иные технические средства стабильного территориального размещения наружной рекламы.
1.3.6. Средства наружной рекламы - обобщенное понятие различных типов рекламоносителей. В целях настоящих Правил понятия "рекламоноситель" и "средство наружной рекламы" используются как тождественные.
1.3.7. (Городское) рекламное место - часть территории, внешней поверхности здания, сооружения, иного объекта, используемая для установки рекламоносителя. В целях настоящих правил понятия "городское рекламное место" и "рекламное место" используются как тождественные.
Постановлением Городской Думы города Нижнего Новгорода от 18 июня 2003 г. N 43 внесены изменения в подпункт 1.3.8 настоящих Правил
1.3.8. Разрешение на распространение наружной рекламы - предоставляемое рекламораспространителю администрацией города либо уполномоченным главой администрации города органом право на распространение наружной рекламы путем установки используемого для размещения рекламной информации рекламоносителя на соответствующем рекламном месте.
1.3.9. Разрешительные требования - установленные статьей 14 Федерального закона "О рекламе" и настоящими Правилами требования к распространению наружной рекламы путем установки используемого для размещения рекламной информации рекламоносителя на соответствующем рекламном месте.
1.3.10. Визуальная нерекламная информация - некоммерческая информация функционального, справочного или оформительско-декоративного характера, содержащая обязательные сведения, определенные Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей", доводящая до сведения потребителей данные о наименовании и организационно-правовой форме хозяйствующего субъекта, виде деятельности и режиме его работы.
Постановлением Городской Думы города Нижнего Новгорода от 24 марта 2004 г. N 17 подпункт 1.3 настоящих Правил дополнен подпунктом 1.3.11
1.3.11. Рекламная акция - мероприятие, проводимое с применением носимых и передвижных временных средств наружной рекламы. Рекламная акция на территории города Нижнего Новгорода проводится в порядке, определенном правовым актом главы администрации города.
1.4. Органы управления в сфере распространения наружной рекламы в городе
1.4.1. Координацию работы по размещения средств наружной рекламы в городе Нижнем Новгороде в целях соблюдения настоящих Правил осуществляет администрация города.
1.4.2. Администрация города реализует единую городскую политику в области наружной рекламы, принимает меры по реализации общегородских программ комплексного рекламно-художественного оформления, координации деятельности городских структур по разработке концептуальных, методических положений, норм и стандартов, контролю за своевременным выполнением нормативных актов по вопросам рекламного оформления города, обеспечивает формирование единого городского рекламно-информационного пространства; осуществляет градостроительное и архитектурно-художественное руководство размещением средств наружной рекламы; производит согласование градостроительного и архитектурно-художественного решения рекламного и информационного оформления; осуществляет иные полномочия в соответствии с действующими законодательством и настоящими Правилами.
2. Средства наружной рекламы и общие требования к ним
2.1. К средствам наружной рекламы в городе Нижнем Новгороде относятся различные типы рекламоносителей, размещаемые на всей территории города, независимо от ведомственной принадлежности или формы собственности зданий, сооружений, объектов или земельных участков.
2.2. Все средства наружной рекламы подлежат обязательному учету в порядке, установленном правовым актом главы администрации города.
2.3. Средства наружной рекламы подразделяются на следующие виды:
2.3.1. Стационарные средства наружной рекламы, характеризуемые неизменным местом размещения и конструкцией в типовом или нестандартном исполнении.
2.3.2. Временные средства наружной рекламы, характеризуемые периодом размещения и определенной зоной или участком городской территории, на котором они могут быть размещены на заявляемый период.
2.4. Стационарные средства наружной рекламы
2.4.1. К стационарным средствам наружной рекламы и информации относятся носители рекламных и информационных сообщений, имеющие постоянное место размещения.
2.4.2. Стационарные средства наружной рекламы и информации подразделяются на следующие виды:
отдельно стоящие;
размещаемые на зданиях, сооружениях и элементах благоустройства города.
2.4.3. Отдельно стоящие рекламные конструкции:
2.4.3.1. Щитовые установки - отдельно стоящие конструкции, имеющие внешние поверхности для размещения информации и состоящие из фундамента, каркаса и информационного поля.
Щитовые установки подразделяются по площади информационного поля одной стороны на следующие виды:
малого или городского формата (до 4,5 кв.м);
среднего формата (от 4,5 до 10 кв.м);
большого формата (от 10 до 18 кв.м);
сверхбольшого формата (более 18 кв.м).
2.4.3.2. Информационно-сервисные знаки индивидуального проектирования - дорожные знаки, спроектированные и изготовленные в соответствии с требованиями ГОСТ 10807-78.
К объектам сервиса, которые могут быть обозначены информационно-сервисными знаками, относятся объекты узкого профиля, предназначенные для обслуживания участников движения (закусочные, предприятия по ремонту шин, карбюраторов, амортизаторов, магазины запасных частей и т.п.).
2.4.3.3. Объемно - пространственные конструкции - средства наружной рекламы и информации, в которых для размещения информации используется как объем конструкции, так и ее поверхность. Данные конструкции выполняются по индивидуальным проектам.
2.4.3.4. Флаговые композиции и навесы - средства наружной рекламы и информации, состоящие из основания, одного или нескольких флагштоков (стоек) и мягких полотнищ.
2.4.3.5. Наземные панно - средства наружной рекламы и информации, размещаемые на поверхности земли. Состоят из нанесенных либо встроенных в дорожное или земляное покрытие строительных материалов, зеленых насаждений и подразделяются на следующие виды:
каркасные панно на склонах (откосах) трасс и дорог;
покрытия тротуаров улиц различными красящими веществами или пленочными материалами;
панно на тротуарах улиц, изготавливаемые из дорожно - строительных материалов.
2.4.4. Рекламные конструкции, размещаемые на зданиях, сооружениях и элементах благоустройства города:
2.4.4.1. Крышные установки - объемные или плоскостные конструкции, размещаемые полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше.
2.4.4.2. Настенные панно - средства наружной рекламы и информации, размещаемые на плоскости стен зданий и сооружений в виде:
- изображения (информационного поля), непосредственно нанесенного на стену;
- конструкции, состоящей из элементов крепления, каркаса и информационного поля.
Настенные панно выполняются по типовым или индивидуальным проектам.
Постановлением Городской Думы города Нижнего Новгорода от 24 марта 2004 г. N 17 внесены изменения в подпункт 2.4.4.3 настоящих Правил
2.4.4.3. Кронштейны - двусторонние консольные плоскостные конструкции, устанавливаемые на опорах (на собственных опорах, мачтах - опорах городского освещения, опорах контактной сети) или на зданиях. Площадь поверхности кронштейна, размещаемого на здании, не должна превышать 1,8 кв.м.
2.4.4.4. Реклама на остановочных павильонах - средства наружной рекламы и информации, устанавливаемые на остановочных павильонах общественного транспорта, на павильонах подземных переходов, на киосках, должны размещаться в плоскости, подлежащей остеклению, или на крышах павильонов и киосков. На конструкции данного типа и правила их размещения распространяются требования, предъявляемые к отдельно стоящим щитовым конструкциям, в части, их касающейся.
2.4.4.5. Транспаранты - перетяжки состоят из устройства крепления к фасадам зданий и отдельно стоящим опорам, устройства натяжения и информационного изображения.
2.4.4.6. Проекционные установки - средства наружной рекламы и информации, предназначенные для воспроизведения изображения на земле, на плоскостях стен и в объеме. Конструкции проекционных установок состоят из проецирующего устройства и поверхности (экрана) или объема, в котором формируется информационное изображение.
Постановлением Городской Думы города Нижнего Новгорода от 18 февраля 2004 г. N 12 внесены изменения в подпункт 2.4.4.7 настоящих Правил
2.4.4.7. Электронные экраны (электронные табло) - средства наружной рекламы и информации, предназначенные для воспроизведения изображения на плоскости экрана за счет светоизлучения светодиодов, ламп, иных источников света или светоотражающих элементов.
Электронные экраны (электронные табло) не должны сопровождаться звуковым оформлением.
2.4.4.8. Маркизы - средства наружной рекламы и информации, выполненные в виде козырьков и навесов с нанесенной на них рекламной информацией и размещенные над витринами, входами или проемами зданий и сооружений.
2.5. Временные средства наружной рекламы
2.5.1. К временным средствам наружной рекламы относятся носители рекламных и информационных сообщений, размещаемые на определенном участке городской территории с условием ограничений по времени размещения.
Временными средствами наружной рекламы являются:
1) выносные щитовые конструкции (штендеры);
2) носимые рекламные конструкции;
3) средства наружной рекламы на ограждениях объектов строительства и розничной (уличной) торговли (летние кафе, выставки, ограждения торговых площадей), а также других временных ограждениях;
4) средства наружной рекламы на подъемных воздушных шарах, аэростатах, дирижаблях, размещаемые в воздушном пространстве;
5) средства наружной рекламы, размещаемые на лотках, тележках, киосках и зонтиках, устанавливаемых на время работы организаций розничной торговли и общественного питания.
2.6. Требования, предъявляемые к средствам наружной рекламы
2.6.1. Требования, предъявляемые к внешнему виду средств наружной рекламы, определяются правовым актом главы администрации города.
2.6.2. Рекламоносители должны соответствовать экологическим, санитарно-эпидемиологическим, противопожарным и другим требованиям, установленным законодательством РФ, Нижегородской области и настоящими Правилами.
Постановлением Городской Думы города Нижнего Новгорода от 18 февраля 2004 г. N 12 внесены изменения в подпункт 2.6.3 настоящих Правил
2.6.3. Не допускается использование рекламоносителей в целях, не связанных с распространением наружной рекламы, а также эксплуатация рекламоносителей без рекламной информации, за исключением случаев, предусмотренных настоящими Правилами.
Не допускается размещение средств наружной рекламы и информации, являющихся источниками шума, вибрации, мощных световых, электромагнитных и иных излучений и полей вблизи жилых помещений с нарушением установленных санитарных норм.
Звуковое и музыкальное сопровождение рекламы допускается только внутри помещений торгово-бытовых, игровых, развлекательных учреждений.
Постановлением Городской Думы города Нижнего Новгорода от 18 июня 2003 г. N 43 внесены изменения в подпункт 2.6.4 настоящих Правил
2.6.4. Срок, в течение которого рекламораспространитель, получивший разрешение на распространение наружной рекламы, обязан установить рекламоносители и разместить на них рекламную информацию, не должен превышать двух месяцев, за исключением случаев установки рекламоносителей в виде конструкций, размещаемых на крышах зданий, световых табло и экранов, а также конструкций, имеющих объемное рекламно-информационное пространство, для которых указанный срок может быть установлен администрацией города либо уполномоченным главой администрации города органом в каждом конкретном случае. В случае нарушения вышеуказанного срока рекламораспространитель утрачивает право на установку средства наружной рекламы.
2.6.5. Расстояние между двумя рекламоносителями, устанавливаемыми в одном направлении движения, не должно быть менее чем:
для щитовых установок сверхбольшого формата - 150 метров;
для щитовых установок большого формата - 75 метров;
для щитовых установок малого и среднего формата - 50 метров;
для транспарантов-перетяжек, размещаемых между зданиями, сооружениями, опорами и другими объектами с использованием тросовых приспособлений - 50 метров.
2.6.6. При этом расстояние между двумя рекламоносителями разного вида в одном направлении движения не должно быть менее расстояния, предусмотренного для рекламоносителя малого формата.
Предусмотренные настоящим пунктом ограничения применяются также к распространению наружной рекламы путем установки используемых для размещения рекламной информации рекламоносителей иного вида, имеющих соответствующую площадь информационного поля в любом направлении обзора.
Установленные настоящим пунктом требования не применяются к распространению наружной рекламы путем установки на крышах зданий используемых для размещения рекламной информации рекламоносителей, имеющих различную форму рекламно-информационного пространства, а также путем установки на внешней поверхности зданий, сооружений и иных объектов используемых для размещения рекламной информации рекламоносителей в виде плакатов, стендов, панно, других технических средств наружной рекламы.
3. Порядок предоставления и действия разрешения
Постановлением Городской Думы города Нижнего Новгорода от 18 июня 2003 г. N 43 внесены изменения в пункт 3.1 настоящих Правил
3.1. Принятие решения о предоставлении разрешения
3.1.1. Для оформления разрешения на распространение наружной рекламы юридическое или физическое лицо (в дальнейшем - заявитель) обращается в администрацию города либо уполномоченный главой администрации города орган, правомочный выдавать разрешение на распространение наружной рекламы в городе.
3.1.2. Заявитель представляет администрации города либо уполномоченному главой администрации города органу заявку на рекламное место. Форма заявки и перечень документов, представляемых в администрацию города либо уполномоченный главой администрации города орган для получения разрешения на распространение наружной рекламы, в зависимости от вида рекламоносителя определяется правовым актом главы администрации города.
К заявке прилагается проект и технический расчет рекламоносителя.
При размещении средства наружной рекламы на здании, сооружении и ином объекте, которые не принадлежат рекламораспространителю на праве собственности или другом вещном праве, заявка на рекламное место принимается при условии заключения заявителем предварительного договора с собственником либо с лицом, обладающим вещными правами на соответствующее имущество.
3.1.3. При совпадении рекламных мест в заявлениях, поданных разными заявителями, заявление, зарегистрированное первым из них, имеет преимущество первоочередного оформления при прочих равных условиях.
3.1.4. Заявка регистрируется в администрации города либо уполномоченном главой администрации города органе в день ее подачи.
3.1.5. При невозможности предоставления указанного в заявке рекламного места заявителю дается мотивированный письменный отказ в срок не позднее 14 дней с момента подачи заявки.
В случае положительного решения заявителю в срок не позднее 14 дней с момента подачи заявки выдается зарегистрированный и оформленный бланк паспорта рекламного места для его последующего заполнения согласующими организациями.
3.1.6. Заявленное место резервируется на срок до одного месяца, в течение которого заявитель должен пройти согласования в городских согласующих организациях.
Во время резервирования другие заявки на данное рекламное место не принимаются.
3.1.7. Городские согласующие организации проводят согласование места размещения средства наружной рекламы на соответствие требованиям, относящимся к компетенции этих организаций, и выдают заключения.
Перечень городских организаций, осуществляющих согласование размещения средств наружной рекламы, определяется правовым актом Главы города.
3.1.8. Срок проведения согласования каждой городской организацией не должен превышать 5 рабочих дней. Любые отказы в согласовании должны быть письменными и мотивированными и выдаваться в течение 3-х дней.
3.1.9. После прохождения согласования в городских согласующих организациях администрация города либо уполномоченный главой администрации города орган в течение 10-ти рабочих дней утверждает паспорт рекламного места, подготавливает проект разрешения на распространение наружной рекламы, проект договора аренды городского рекламного места, а при размещении щитовых установок - также проект договора аренды земли под данным рекламоносителем.
3.1.10. Разрешение на распространение наружной рекламы выдается заявителю администрацией города либо уполномоченным главой администрации города органом после оплаты данного разрешения.
3.1.11. Размер платы за выдачу разрешений на распространение наружной рекламы определяется в соответствии с приложением 5 к настоящим правилам.
3.1.12. Администрация города либо уполномоченный главой администрации города орган заключает с заявителем договор аренды городского рекламного места, на основании которого заявитель приобретает право использовать рекламное место в заявленных целях и разместить на нем разрешенную наружную рекламу.
3.1.13. Администрация города либо уполномоченный главой администрации города орган в течение 3 рабочих дней регистрирует договор аренды рекламного места. Порядок регистрации договоров аренды рекламных мест устанавливается главой администрации города.
3.1.14. После получения разрешения на распространение рекламы его владелец производит монтаж средства наружной рекламы.
Распространитель наружной рекламы обязан в 60-дневный срок (для крышных установок - в 90-дневный срок) смонтировать рекламную конструкцию в соответствии с оформленной разрешительной документацией.
3.1.15. В случае изменения характеристик рекламной конструкции, указанных в договоре аренды и паспорте рекламного места, распространитель наружной рекламы обязан предварительно переоформить полученное разрешение через администрацию города либо уполномоченный главой администрации города орган.
Постановлением Городской Думы города Нижнего Новгорода от 18 июня 2003 г. N 43 внесены изменения в пункт 3.2 настоящих Правил
3.2. Основания для отказа в предоставлении разрешения
3.2.1. Основаниями для отказа в предоставлении разрешения являются:
представление рекламораспространителем администрации города либо уполномоченному главой администрации города органу в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О рекламе", недостоверной информации;
отсутствие технической и (или) градостроительной возможности установки заявленного рекламоносителя на соответствующем рекламном месте в соответствии с заключением отраслевого органа исполнительной власти город
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.