Постановление Правительства Нижегородской области
от 20 января 2003 г. N 10
"О создании системы реабилитации инвалидов в Нижегородской области"
16 мая 2003 г.
В целях обеспечения взаимодействия между органами исполнительной власти и реабилитационными учреждениями при создании системы реабилитации инвалидов в Нижегородской области в соответствии со статьями 9-12 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.02.1996 N 210-р о координации деятельности в сфере реабилитации инвалидов Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Положение о системе реабилитации инвалидов в Нижегородской области.
1.2. Порядок взаимодействия органов исполнительной власти Нижегородской области и реабилитационных учреждений при осуществлении мероприятий по медицинской, социальной и профессиональной реабилитации инвалидов.
2. Министерству труда и социальной защиты Нижегородской области (Г.А. Суворову), министерству здравоохранения Нижегородской области (В.М. Казнину), министерству образования и науки Нижегородской области (С.В. Наумову), министерству культуры Нижегородской области (В.И. Седову), комитету по физической культуре, спорту и туризму Нижегородской области (Ю.В. Баринову), участвующим в создании системы реабилитации инвалидов в Нижегородской области, обеспечить взаимодействие подведомственных им учреждений при реализации индивидуальных программ реабилитации инвалидов.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления создать межведомственные комиссии по координации взаимодействия учреждений здравоохранения, социальной защиты, образования, культуры и службы занятости населения при осуществлении мероприятий по медицинской, профессиональной и социальной реабилитации инвалидов.
4. Признать утратившим силу постановление администрации Нижегородской области от 19.10.1998 N 267 "О реабилитации инвалидов в Нижегородской области".
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора - члена Правительства Нижегородской области Ю. П. Сентюрина.
Губернатор |
Г.М. Ходырев |
Положение
о системе реабилитации инвалидов в Нижегородской области
(утв. постановлением Правительства Нижегородской области от 20 января 2003 г. N 10)
16 мая 2003 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о системе реабилитации инвалидов в Нижегородской области (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области, отраслевыми инструктивно - методическими документами по вопросам реабилитации инвалидов.
1.2. Положение регулирует порядок деятельности органов исполнительной власти области и учреждений, участвующих в реабилитации инвалидов Нижегородской области.
1.3. Положение о реабилитации инвалидов Нижегородской области разработано в целях реализации статьи 12 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и распоряжения Правительства Российской Федерации от 19 февраля 1996 года N 210-р о координации деятельности в сфере реабилитации инвалидов.
1.4. Реабилитация инвалидов Нижегородской области осуществляется во взаимодействии с Государственной службой медико-социальной экспертизы Нижегородской области, а также различными организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, в том числе:
- предоставляющими услуги в сфере реабилитации инвалидов, включая санаторно-курортное лечение, протезно-ортопедическую помощь, занятия физкультурой и спортом, досуговые мероприятия для инвалидов;
- обеспечивающими условия для беспрепятственного передвижения и доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры, средствам связи и информации;
- производящими технические средства и приспособления для инвалидов;
- обеспечивающими занятость инвалидов;
- общественными объединениями инвалидов.
2. Органы исполнительной власти области и учреждения, участвующие
в реабилитации инвалидов Нижегородской области
Постановлением Правительства Нижегородской области от 16 мая 2003 г. N 150 пункт 2.1 настоящего Положения изложен в новой редакции
2.1. Реабилитация инвалидов Нижегородской области представляет собой систему медицинских, психологических, педагогических, социально-экономических мероприятий, направленных на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением здоровья со стойким расстройством функций организма.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 16 мая 2003 г. N 150 пункт 2.2 настоящего Положения изложен в новой редакции
2.2. В организации реабилитации инвалидов участвуют органы исполнительной власти: министерство труда и социальной защиты Нижегородской области, министерство здравоохранения Нижегородской области, министерство образования и науки Нижегородской области, министерство культуры Нижегородской области, комитет по физической культуре, спорту и туризму Нижегородской области, а также органы местного самоуправления.
2.3. Работу по реабилитации инвалидов по соответствующим направлениям осуществляют:
- министерство труда и социальной защиты Нижегородской области, министерство культуры Нижегородской области, комитет по физической культуре, спорту и туризму Нижегородской области и подведомственные им учреждения - в области социальной реабилитации инвалидов;
- министерство здравоохранения Нижегородской области и подведомственные ему учреждения - в области медицинской реабилитации инвалидов;
- министерство образования и науки Нижегородской области, подведомственные ему территориальные органы и учреждения образования - в области дошкольного, общего и профессионального образования инвалидов. Профессиональную реабилитацию инвалидов также осуществляет министерство труда и социальной защиты Нижегородской области.
- Департамент федеральной государственной службы занятости по Нижегородской области и подведомственные ему территориальные органы службы занятости (районные и городские центры занятости населения) - в области содействия занятости инвалидов.
2.4. Деятельность реабилитационных учреждений различного уровня и функциональной направленности, реализующих программы по медицинской, профессиональной реабилитации инвалидов, определяется положениями, утверждаемыми соответствующими органами исполнительной власти Нижегородской области.
2.5. Координацию деятельности в сфере реабилитации инвалидов в Нижегородской области осуществляет министерство труда и социальной защиты Нижегородской области.
3. Основные задачи и функции органов исполнительной власти
области, участвующих в организации реабилитации инвалидов
3.1. Основными задачами органов исполнительной власти области, участвующих в организации реабилитации инвалидов Нижегородской области являются:
- реализация государственной политики в области реабилитации инвалидов, участие в разработке целевых областных программ по реабилитации инвалидов;
- формирование с учетом потребностей области сети реабилитационных учреждений, в том числе негосударственных, и повышение эффективности их работы по медицинской, профессиональной и социальной реабилитации инвалидов;
- совершенствование производства технических средств реабилитации; развитие услуг для инвалидов;
- сохранение и поддержка действующих предприятий, применяющих труд инвалидов; создание новых рабочих мест для инвалидов;
- подготовка кадров для реабилитационных учреждений и повышение их квалификации.
3.2. В целях выполнения основных задач осуществляются следующие функции:
3.2.1. Министерство труда и социальной защиты Нижегородской области организует социальную реабилитацию инвалидов и обеспечивает взаимодействие всех органов исполнительной власти Нижегородской области и реабилитационных учреждений, участвующих в организации реабилитации инвалидов Нижегородской области, для чего:
- осуществляет руководство и контроль за деятельностью учреждений, входящих в систему социальной защиты населения по вопросам социальной реабилитации инвалидов;
- принимает меры к расширению сети реабилитационных учреждений с учетом потребностей инвалидов, содействует организации негосударственных реабилитационных учреждений;
- разрабатывает совместно с другими органами исполнительной власти области территориальный гарантированный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств и услуг, предоставляемых инвалидам в Нижегородской области бесплатно (далее - Перечень), вносит предложения по его изменению и представляет в установленном порядке на утверждение в Правительство Нижегородской области;
- устанавливает совместно с другими заинтересованными органами исполнительной власти областные стандарты социальной реабилитации инвалидов при различных заболеваниях и дефектах в соответствии с Перечнем;
- обеспечивает контроль за реализацией индивидуальных программ реабилитации инвалидов;
- анализирует потребности инвалидов Нижегородской области в видах и средствах социальной реабилитации инвалидов, формирует заказы на их производство;
- способствует развитию производства технических средств реабилитации на предприятиях Нижегородской области;
- обеспечивает протезно-ортопедическую помощь, предоставление инвалидам технических средств реабилитации, предоставление неработающим инвалидам путевок на санаторно-курортное лечение;
- содействует созданию и развитию в Нижегородской области специализированных предприятий, применяющих труд инвалидов, надомных видов труда и других форм занятости инвалидов;
- разрабатывает программы кадрового обеспечения, подготовки и повышения квалификации кадров подведомственных учреждений в области социальной реабилитации инвалидов;
- создает автоматизированную информационную систему социальных технологий и определяет потребность в них инвалидов;
- участвует в создании межведомственного информационного пространства по проблемам реабилитации инвалидов;
- проводит анализ эффективности реабилитационных мер;
- взаимодействует с общественными организациями инвалидов в сфере социальной реабилитации;
- обеспечивает взаимодействие всех органов исполнительной власти области и реабилитационных учреждений, участвующих в организации реабилитации инвалидов Нижегородской области;
- анализирует совместно с другими органами исполнительной власти области состояние работы по реабилитации инвалидов и представляет ежегодный доклад в Правительство Нижегородской области.
3.2.2. Министерство здравоохранения Нижегородской области обеспечивает организацию медицинской реабилитации в области, для чего:
- осуществляет руководство и контроль за деятельностью подведомственных учреждений здравоохранения по вопросам медицинской реабилитации инвалидов;
- участвует в разработке целевых комплексных программ по профилактике инвалидности и реабилитации инвалидов;
- принимает меры к расширению сети реабилитационных учреждений с учетом потребностей инвалидов;
- устанавливает совместно с другими заинтересованными органами исполнительной власти области областные стандарты реабилитации инвалидов при различных заболеваниях и дефектах в соответствии с Перечнем;
- анализирует потребности инвалидов Нижегородской области в видах и средствах медицинской реабилитации инвалидов, а также в технических средствах для ее проведения;
- формирует рекомендации по медицинской реабилитации при направлении на медико-социальную экспертизу;
- разрабатывает программы кадрового обеспечения, подготовки и повышения квалификации кадров подведомственных учреждений в области медицинской реабилитации;
- разрабатывает совместно с другими органами исполнительной власти области областные реабилитационные нормативы;
- организует формирование банка данных о потребностях инвалидов в медицинской реабилитации в соответствии с индивидуальными программами реабилитации;
- участвует в создании межведомственного информационного пространства по проблемам реабилитации инвалидов;
- проводит анализ эффективности реабилитационных мер, осуществляемых в медицинских учреждениях;
- взаимодействует с общественными организациями инвалидов в сфере медицинской реабилитации.
3.2.3. Министерство образования и науки Нижегородской области обеспечивает организацию профессиональной реабилитации инвалидов в области, для чего:
- организует общее и профессиональное образование инвалидов;
- осуществляет руководство и контроль за деятельностью подведомственных учреждений дошкольного, общего и профессионального образования по вопросам реабилитации инвалидов;
- участвует в разработке целевых комплексных программ по профессиональной реабилитации инвалидов;
- организует и развивает сеть реабилитационных учреждений, осуществляющих реабилитацию в сфере дошкольного воспитания, общего и профессионального образования, в том числе детей-инвалидов;
- разрабатывает областной компонент базисного учебного плана для специальных (коррекционных) школ и классов;
- участвует в анализе запросов инвалидов Нижегородской области в профессиональной реабилитации, разрабатывает совместно с другими органами исполнительной власти области перечни профессий (специальностей) для профессионального обучения инвалидов с учетом рынка труда;
- организует подготовку кадров по социальной реабилитации инвалидов (социальных педагогов, психологов, специалистов по социальной работе, логопедов);
- осуществляет инновационную политику в области технологии обучения инвалидов;
- участвует в создании межведомственного информационного пространства по проблемам реабилитации инвалидов;
- проводит анализ эффективности реабилитационных мер, осуществляемых в образовательных учреждениях;
- взаимодействует с общественными организациями инвалидов в сфере профессиональной реабилитации.
3.2.4. Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Нижегородской области и территориальные органы службы занятости (районные и городские центры занятости населения) осуществляют деятельность, направленную на:
- разработку и реализацию целевых территориальных (областных, районных, городских) программ содействия занятости инвалидов;
- содействие инвалидам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников из числа инвалидов;
- организацию при необходимости профессиональной ориентации, профессиональной подготовки и повышения квалификации безработных инвалидов;
- осуществление социальных выплат инвалидам в виде пособия по безработице, стипендии в период обучения по направлению органов службы занятости, оказание материальной или иной помощи безработным инвалидам и членам семей безработных инвалидов, находящимся на их содержании;
- взаимодействие с общественными организациями инвалидов в сфере профессиональной реабилитации и занятости инвалидов;
- участие в разработке и реализации областных межведомственных программ по вопросам профессиональной реабилитации и занятости инвалидов;
- участие в создании информационного пространства по вопросам занятости инвалидов;
- осуществление анализа эффективности мероприятий, направленных на обеспечение занятости инвалидов.
3.2.5. Министерство культуры Нижегородской области:
- участвует в разработке и реализации областных целевых программ реабилитации инвалидов в части организации для них культурно-досуговых мероприятий;
- участвует в процессе реабилитации инвалидов путем создания условий для развития их творческих способностей, посещения культурно-зрелищных учреждений и др.
3.2.6. Комитет по физической культуре, спорту и туризму Нижегородской области:
- участвует в разработке и реализации областных целевых программ реабилитации инвалидов по вопросам, относящимся к сфере физической культуры, спорта и туризма;
- организует физкультурно-спортивные мероприятия для инвалидов, способствует развитию инвалидного спорта;
- осуществляет подготовку инструкторов по физической культуре и спорту, специализирующихся на работе с инвалидами;
- осуществляет инновационную политику в области технологий медико-социальной реабилитации инвалидов в сфере физической культуры, спорта и туризма.
4. Порядок финансирования и отчетность
4.1. Финансирование мероприятий по медицинской, профессиональной, социальной реабилитации инвалидов осуществляется за счет средств федерального бюджета, областного бюджета, местного бюджета, средств фонда обязательного медицинского страхования, средств фонда социального страхования, и иных внебюджетных источников финансирования в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
Порядок взаимодействия органов исполнительной власти
Нижегородской области и реабилитационных учреждений
при осуществлении мероприятий
по медицинской, социальной и профессиональной
реабилитации инвалидов (далее - Порядок)
(утв. постановлением Правительства Нижегородской области
от 20 января 2003 г. N 10)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет механизм взаимодействия между органами исполнительной власти области и различными учреждениями, участвующими в реализации индивидуальных программ реабилитации инвалидов.
1.2. Реабилитация инвалидов проводится как в базовых и ведущих реабилитационных учреждениях, так и иных учреждениях, соответствующего профиля по решению органов исполнительной власти области в сфере здравоохранения, социальной защиты населения, образования и науки, культуры.
1.3. Документом, определяющим необходимость, содержание, цели и прогноз реабилитационных воздействий является индивидуальная программа реабилитации инвалида (далее - ИПР).
1.4. При разработке и реализации ИПР соответствующими органами исполнительной власти области обеспечивается взаимодействие между учреждениями социальной защиты, здравоохранения, образования и науки, культуры и службы занятости.
1.5. Руководители учреждений, обязанные выполнять, но не выполняющие мероприятия, определенные в ИПР, несут ответственность в соответствии со статьями 16, 21, 22, 24, 32 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и другими законодательными актами Российской Федерации.
1.6. К базовым и ведущим реабилитационным учреждениям (отделениям) относятся реабилитационные учреждения (отделения), утвержденные постановлением Правительства Нижегородской области.
1.7. Базовые и ведущие реабилитационные учреждения в своей деятельности при реализации ИПР руководствуются Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", соответствующими законами и иными нормативно - правовыми актами Российской Федерации, Нижегородской области и данным Положением.
1.8. Объем реабилитационных мероприятий, предоставляемых инвалидам бесплатно в соответствии с ИПР, определяется федеральным и территориальным гарантированными перечнями реабилитационных мероприятий, технических средств и услуг.
1.9. Федеральный гарантированный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств и услуг, предоставляемых инвалиду бесплатно за счет федерального бюджета (федеральная базовая программа реабилитации инвалидов), утверждается Правительством Российской Федерации.
1.10. Территориальный гарантированный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств и услуг, предоставляемых инвалидам бесплатно в соответствии с ИПР в Нижегородской области, утверждается Правительством Нижегородской области.
1.11. Финансирование реабилитационных мероприятий, предоставляемых инвалидам бесплатно, в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", осуществляется за счет средств федерального бюджета (в рамках федеральной базовой программы), областного бюджета, федерального и территориального фондов обязательного медицинского страхования, фонда социального страхования (в соответствии с положениями об указанных фондах) и других источников, не запрещенных законодательством.
1.12. Финансирование создания специальных рабочих мест для инвалидов осуществляется в соответствии со ст. 22 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" за счет средств федерального бюджета, областного бюджета за исключением инвалидов, получивших трудовое увечье или профессиональное заболевание. Специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов, получивших заболевание или увечье при исполнении обязанностей военной службы или в результате стихийных бедствий и межнациональных конфликтов, создаются за счет федерального бюджета. Инвалидам вследствие несчастных случаев на производстве или профессиональных заболеваний специальные рабочие места создаются за счет работодателей - причинителей вреда.
1.13. Финансирование реабилитационных мероприятий, предоставление технических средств и оказание услуг, предусмотренных ИПР, за счет средств физических лиц (в том числе и самих инвалидов) осуществляется в соответствии со статьей 11 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
1.14. Финансирование реабилитационных мероприятий, включая содержание реабилитационных учреждений, допускается на основе кооперирования бюджетных и внебюджетных средств.
2. Цели и задачи реабилитации
2.1. Реабилитация инвалидов - система медицинских, психологических, педагогических, социально-экономических мероприятий, направленных на устранение или возможно полную компенсацию ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением здоровья со стойким расстройством функций организма.
2.2. Целью реабилитации является восстановление социального статуса инвалида, достижение им материальной независимости и его социальная адаптация.
2.3. Реабилитация инвалидов включает в себя:
- медицинскую реабилитацию: восстановительную терапию, реконструктивную хирургию, протезирование и ортезирование;
- профессиональную реабилитацию: профессиональную ориентацию, профессиональное образование, профессионально-производственную адаптацию и трудоустройство;
- социальную реабилитацию: социально-трудовую ориентацию и социально-бытовую адаптацию.
2.4. Реабилитация инвалидов организуется на основе ИПР. ИПР включает комплекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, а также объемы, сроки и порядок их реализации.
3. Порядок взаимодействия на этапе разработки ИПР
3.1. Разработкой ИПР занимаются учреждения медико-социальной экспертизы по направлению медицинского учреждения после полного амбулаторного и стационарного обследования. Одновременно с результатами обследования медицинское учреждение представляет в бюро медико-социальной экспертизы план мероприятий по медицинской реабилитации инвалида.
3.2. Учреждения медико-социальной экспертизы в соответствии с результатами медицинского обследования, проведенного в медицинском учреждении, и собственного экспертного освидетельствования определяют перечень реабилитационных мероприятий, включаемых в ИПР, реабилитационный потенциал, реабилитационный прогноз и реабилитационный маршрут инвалида.
3.3. В случаях, требующих применения сложных видов экспертно - реабилитационной диагностики, инвалид может быть направлен в вышестоящие учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы или в ведущие реабилитационные учреждения соответствующего профиля.
3.4. ИПР инвалида является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, подведомственными им учреждениями здравоохранения, образования и социальной защиты населения, которые определены исполнителями в ИПР конкретных реабилитационных мероприятий.
3.5. ИПР формируется в течение месячного срока после установления группы инвалидности в трех экземплярах, подписывается руководителем учреждения медико-социальной экспертизы и инвалидом и заверяется печатью учреждения медико-социальной экспертизы. Один экземпляр ИПР выдается на руки инвалиду, другой - в трехдневный срок высылается в орган социальной защиты по месту жительства инвалида, третий экземпляр - остается в акте медицинского освидетельствования.
3.6. Данные ИПР инвалидов вводятся в банк данных главного бюро медико-социальной экспертизы.
3.7. В случае несогласия с содержанием ИПР инвалид (или его законный представитель) может подать письменное заявление в учреждение, проводившее освидетельствование, или главное бюро медико-социальной экспертизы, или в соответствующий орган социальной защиты.
3.8. Главное бюро медико-социальной экспертизы не позднее месяца со дня поступления заявления проводит коррекцию ИПР.
3.9. При несогласии с содержанием ИПР гражданин имеет право обжаловать ее в министерство труда и социальной защиты Нижегородской области (областную экспертно - консультативную комиссию по медико-социальной экспертизе и реабилитации), которое может поручить ее разработку или коррекцию любому составу специалистов необходимого профиля учреждения.
3.10. При несогласии гражданина с содержанием ИПР, а также объемом, сроком и порядком ее реализации, она может быть обжалована в суд гражданином или его законным представителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4. Порядок взаимодействия на этапе реализации ИПР
4.1. Координация реализации ИПР и оказание необходимого содействия инвалиду осуществляется органом социальной защиты населения.
4.2. Районные (городские) органы социальной защиты ведут учет потребностей инвалидов в реабилитационных мероприятиях и создают базу данных о реабилитационных учреждениях, участвующих в реализации ИПР.
4.3. Органы социальной защиты населения районов (городов) области через межведомственную комиссию осуществляют взаимодействие с органами исполнительной власти области в целях взаимодействия при реализации ИПР.
4.4. Учреждения, указанные в ИПР как исполнители реабилитационных мероприятий, принявшие инвалида для оказания реабилитационных услуг, не имеют права без согласования с учреждением медико-социальной экспертизы, выдавшим ИПР, менять объемы, сроки и порядок реализации реабилитационных мероприятий.
4.5. В случае невозможности учреждением выполнить предусмотренные в ИПР мероприятия, оформляется письменный обоснованный отказ, заверенный руководителем. Письменный отказ учреждения приобщается к ИПР. Кроме этого, руководитель учреждения в трехдневный срок должен сообщить в районный (городской) орган социальной защиты о невозможности учреждением выполнить предусмотренные в ИПР мероприятия и причину отказа.
4.6. Инвалид, получивший отказ в реализации ИПР от учреждения, в которое его направил орган социальной защиты, должен в недельный срок обратиться в орган социальной защиты для принятия мер.
4.7. Специалист районного (городского) органа социальной защиты должен проверить обоснованность отказа. В случае необоснованного отказа в реализации ИПР информация представляется в районную (городскую) межведомственную комиссию для принятия мер в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. В случае обоснованного отказа - инвалид направляется в учреждение медико-социальной экспертизы для коррекции ИПР.
5. Порядок взаимодействия на этапе контроля исполнения ИПР
5.1. Оценка результатов проведения мероприятий медицинской, социальной и профессиональной реабилитации осуществляется специалистами учреждений медико-социальной экспертизы при очередном освидетельствовании инвалида или в порядке его динамического наблюдения.
5.2. Итоговая оценка результатов реализации ИПР выносится после коллегиального обсуждения специалистами учреждения медико-социальной экспертизы, утверждается руководителем учреждения медико-социальной экспертизы и доводится до сведения инвалида и органа социальной защиты.
5.3. Письменный отказ инвалида (или его законного представителя) от ИПР в целом или от реализации отдельных ее частей освобождает соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения и организации от ответственности за ее исполнение и не дает инвалиду права на получение компенсации в размере стоимости реабилитационных мероприятий, предоставляемых бесплатно.
5.4. В случае возникновения конфликтной ситуации между инвалидом (или его законным представителем) и исполнителями ИПР спор разрешается в судебном порядке по заявлению истца.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Нижегородской области от 20 января 2003 г. N 10 "О создании системы реабилитации инвалидов в Нижегородской области"
Текст постановления опубликован в газете "Нижегородские новости", N 31 от 19 февраля 2003 г.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 24 января 2007 г. N 24 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Нижегородской области от 24 октября 2005 г. N 271
Постановление Правительства Нижегородской области от 16 мая 2003 г. N 150