Постановление Правительства Нижегородской области
от 26 сентября 2005 г. N 234
"Об утверждении Положения об управлении по обеспечению
деятельности мировых судей, адвокатуры и нотариата Нижегородской области"
21 ноября 2005 г.
В соответствии с Законом Нижегородской области от 9 апреля 2001 года N 176-3 "О Правительстве Нижегородской области" (с изменениями на 15 августа 2005 года), Указом Губернатора Нижегородской области от 2 сентября 2005 года N 44 "О формировании системы органов исполнительной власти Нижегородской области" Правительство Нижегородской области постановляет:
утвердить прилагаемое Положение об управлении по обеспечению деятельности мировых судей, адвокатуры и нотариата Нижегородской области.
Губернатор |
В.П. Шанцев |
Положение об управлении по обеспечению деятельности мировых судей, адвокатуры и нотариата Нижегородской области
(утв. постановлением Правительства Нижегородской области от 26 сентября 2005 г. N 234)
21 ноября 2005 г.
1. Общие положения
1.1. Управление по обеспечению деятельности мировых судей, адвокатуры и нотариата Нижегородской области (далее - Управление) образовано в соответствии с Законом Нижегородской области от 9 апреля 2001 года N 176-З "О Правительстве Нижегородской области", входит в систему органов исполнительной власти Нижегородской области, осуществляет кадровое, организационное, материально-техническое обеспечение мировых судей Нижегородской области (далее - мировых судей) и их аппаратов, государственных нотариальных контор, юридических консультаций, а также финансирование аппаратов мировых судей и технического персонала.
1.2. Управление подчиняется Правительству Нижегородской области, несет ответственность перед ним за выполнение возложенных на него задач и в своей деятельности непосредственно курируется заместителем Губернатора - руководителем аппарата Губернатора и Правительства Нижегородской области.
1.3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 17 декабря 1998 года N 188-ФЗ "О мировых судьях в Российской Федерации", законами Нижегородской области от 5 ноября 1999 года N 72-З "О мировых судьях в Нижегородской области", от 23 июля 2004 года N 76-З "О государственной поддержке адвокатской деятельности и адвокатуры в Нижегородской области", от 29 июля 2005 года N 91-З "Об определении границ нотариальных округов и численности нотариусов в Нижегородской области", постановлением Правительства Нижегородской области от 4 августа 2005 года N 177 "О размере и порядке компенсации расходов адвокату, оказывающему юридическую помощь гражданам Российской Федерации на территории Нижегородской области бесплатно" и нормативными актами Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в Нижегородской области.
1.4. Управление является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, самостоятельный баланс, бюджетные счета в банках и органах казначейства, открываемые по согласованию с министерством финансов Нижегородской области, бланки с изображением герба Нижегородской области, другие печати, штампы и иные реквизиты, необходимые для осуществления деятельности и предусмотренные действующим законодательством.
1.5. Финансирование Управления осуществляется за счет средств областного бюджета.
1.6. Управление является получателем и распорядителем средств, выделяемых из областного бюджета на материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей, содержание аппаратов, технического и обслуживающего персонала.
1.7. Работники Управления, замещающие должности руководящих работников и специалистов, а также сотрудники аппаратов мировых судей являются гражданскими служащими государственной гражданской службы Нижегородской области и на них распространяется законодательство Российской Федерации и Нижегородской области о государственной гражданской службе.
Работники аппаратов мировых судей, технический и обслуживающий персонал являются сотрудниками Управления.
1.8. Положение об Управлении, его структура, предельная численность работников и размер ассигнований на содержание Управления утверждаются Правительством Нижегородской области, штатное расписание утверждается Управлением по согласованию с заместителем Губернатора - руководителем аппарата Губернатора и Правительства Нижегородской области.
1.9. Деятельность работников аппаратов мировых судей определяется должностными регламентами, утвержденными начальником Управления по согласованию с мировыми судьями.
1.10. Управление является правопреемником министерства государственно-правового обеспечения Нижегородской области по вопросам обеспечения деятельности мировых судей, адвокатуры и нотариата.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 21 ноября 2005 г. N 299 раздел 1 настоящего Положения дополнен пунктом 1.11
1.11. Краткое наименование Управления - Управление ОД мировых судей Нижегородской области.
2. Задачи Управления
Задачами Управления являются:
2.1. Организационное (кадровое, финансовое, материально-техническое) обеспечение деятельности мировых судей Нижегородской области.
2.2. Финансирование расходов, необходимых для обеспечения деятельности мировых судей, их аппаратов, технического и обслуживающего персонала судебных участков.
2.3. Обеспечение профессиональной подготовки, повышения квалификации и обучения работников аппаратов судов.
2.4. Подбор кадров в аппараты мировых судей, технического и обслуживающего персонала.
2.5. Взаимодействие с органами судебной власти, правоохранительными органами, органами исполнительной власти Нижегородской области и иными организациями по вопросам, связанным с обеспечением деятельности мировых судей и Управления.
2.6. Подготовка представлений Правительства Нижегородской области в адвокатскую палату об учреждении юридических консультаций.
2.7. Обеспечение взаимодействия с органами нотариата и адвокатуры.
2.8. Государственная поддержка адвокатской деятельности и адвокатуры в Нижегородской области.
3. Функции Управления
Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
3.1. Обеспечивает деятельность аппаратов мировых судей и принимает меры по ее совершенствованию.
3.2. Подбирает, назначает на должность и освобождает от должности работников аппаратов мировых судей, технического и обслуживающего персонала судебных участков.
3.3. Формирует резерв государственных гражданских служащих для аппаратов мировых судей.
3.4. Осуществляет подготовку соответствующих документов кандидатов на должности мировых судей и направляет их Губернатору Нижегородской области для последующего представления в установленном законодательством порядке в Законодательное Собрание Нижегородской области.
3.5. Организует и обеспечивает делопроизводство и выполняет работы, связанные с использованием документов и их архивным хранением.
3.6. Обеспечивает мировых судей и их аппарат программно-аппаратными и копировально-множительными средствами, необходимыми для ведения судопроизводства, делопроизводства, судебной статистики, архивной работы, а также обеспечивает сопровождение информационно-правовых программ, их техническое и профилактическое обслуживание.
3.7. Осуществляет организацию работ и мероприятий, связанных с формированием банка данных и механизмов доступа к ним, разработкой и обеспечением регламента работы с указанными системами.
3.8. Обеспечивает сопровождение информационно-правовых программ, техническое и профилактическое обслуживание компьютерной и копировально-множительной техники, находящейся в аппаратах мировых судей.
3.9. Обеспечивает работу по учету и систематизации законодательства, судебной практики, обеспечивает аппарат мировых судей нормативно-справочной и другой литературой за счет средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете.
3.10. Организует и осуществляет материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей.
3.11. Путем ежегодных проверок осуществляет контроль за обеспечением и сохранностью материально-технических ценностей в аппаратах мировых судей, а также за их использованием по назначению.
3.12. Совместно с органами местного самоуправления принимает меры по размещению мировых судей и их аппаратов в надлежащих для их деятельности зданиях и помещениях, а также созданию необходимых условий для осуществления мировыми судьями правосудия.
3.13. Осуществляет подготовку и проведение конкурсов на выполнение ремонтно-строительных работ помещений судебных участков, заключает договоры с подрядными организациями.
3.14. Осуществляет планирование текущего и капитального ремонтов зданий и помещений, занимаемых мировыми судьями и их аппаратами, а также организует своевременное и качественное проведение ремонтных работ, в том числе по надлежащей эксплуатации, содержанию инженерных сетей и коммуникаций, оборудования связи.
3.15. Осуществляет комплекс мер по соблюдению противопожарного режима в зданиях и помещениях, занимаемых мировыми судьями и их аппаратами, и обеспечивает необходимые санитарно-гигиенические условия.
3.16. Организует и обеспечивает охрану помещений судебных участков мировых судей.
3.17. Осуществляет подготовку предложений по упразднению и созданию новых судебных участков мировых судей в случае изменения численности населения на территориях судебных участков либо изменения административно-территориального деления, а также в иных случаях.
3.18. Заключает договоры на обеспечение судебных участков мировых судей коммунальными услугами, услугами электроснабжения, почтовой связи.
3.19. Рассматривает заявления и жалобы граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
3.20. Осуществляет иные меры по обеспечению деятельности мировых судей Нижегородской области.
3.21. Осуществляет материально-техническое обеспечение юридических консультаций.
3.22. Осуществляет оплату труда адвокатов, оказывающих гражданам бесплатную юридическую помощь, путем перечисления средств, предусмотренных в смете расходов Управления на указанные цели, на текущий счет адвокатского образования.
3.23. Осуществляет за счет средств областного бюджета финансовое обеспечение деятельности государственных нотариальных контор, предусмотренное в смете расходов Управления.
3.24. Осуществляет контроль за организацией делопроизводства и архивов мировых судей.
3.25. Представляет на рассмотрение Губернатора Нижегородской области предложения об улучшении условий труда, а также о поощрении, награждении работников аппаратов мировых судей и Управления.
4. Права Управления
Для выполнения возложенных на него задач и функций Управление в пределах своей компетенции имеет право:
4.1. Запрашивать в установленном порядке от государственных и иных органов и должностных лиц необходимые для осуществления своей деятельности документы и информацию.
4.2. Разрабатывать в установленном порядке предложения по улучшению условий труда, материального и социально-бытового обеспечения сотрудников Управления, аппаратов мировых судей и технического персонала.
4.3. Осуществлять оперативное управление имуществом, находящимся в пользовании Управления, в порядке, определенном нормативными правовыми актами Нижегородской области.
4.4. Вносить на рассмотрение Губернатора Нижегородской области и Правительства Нижегородской области предложения и проекты нормативных правовых актов по вопросам, касающимся сферы деятельности Управления.
4.5. Управление обладает иными правами, необходимыми для осуществления возложенных функций.
5. Руководство Управлением
5.1. Управление возглавляет начальник Управления (далее - начальник), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Нижегородской области в лице Губернатора Нижегородской области - Председателя Правительства по представлению заместителя Губернатора - руководителя аппарата Губернатора и Правительства Нижегородской области.
Начальник несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление Управлением своих полномочий.
5.2. Начальник Управления имеет заместителей, которые назначаются на должность Правительством Нижегородской области в лице Губернатора Нижегородской области - Председателя Правительства по представлению заместителя Губернатора - руководителя аппарата Губернатора и Правительства Нижегородской области.
Заместители начальника освобождаются от должности Правительством Нижегородской области в лице Губернатора Нижегородской области - Председателя Правительства.
5.3. Начальник:
- осуществляет руководство деятельностью Управления на принципах единоначалия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской области и настоящим Положением;
- действует без доверенности от имени Управления; представляет его в суде, органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях;
- издает в пределах своей компетенции приказы, дает указания по вопросам, связанным с организацией деятельности Управления, подлежащие обязательному выполнению работниками Управления, организует и контролирует их исполнение;
- распределяет обязанности между своими заместителями и руководителями отделов;
- утверждает положения о структурных подразделениях аппарата Управления, положения об аппаратах мировых судей, должностные регламенты работников Управления и аппарата мировых судей;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора Нижегородской области и Правительства Нижегородской области проекты нормативных правовых актов и предложения по совершенствованию законодательства по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
- разрабатывает и вносит на утверждение Правительства Нижегородской области структуру и предельную численность Управления;
- утверждает по согласованию с заместителем Губернатора - руководителем аппарата Губернатора и Правительства Нижегородской области штатное расписание Управления и аппаратов мировых судей в пределах утвержденных Правительством Нижегородской области ассигнований и предельной численности;
- принимает на работу и увольняет работников Управления в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации, трудовым законодательством, нормативными актами Губернатора и Правительства области, принимает решение по их поощрению и наложению на них дисциплинарных взысканий;
- решает в соответствии с законодательством вопросы, связанные с прохождением ими государственной гражданской службы в Управлении;
- вносит в установленном порядке предложения о награждении особо отличившихся гражданских служащих Нижегородской области и иных работников Управления государственными наградами, присуждении им государственных премий и присвоении почетных званий;
- распоряжается финансовыми средствами и имуществом, закрепленным за Управлением, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Нижегородской области;
- организует соблюдение в Управлении режима использования документации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, а также информации конфиденциального характера;
- организует прием населения по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской области;
5.4. Для рассмотрения важных вопросов деятельности мировых судей, их аппаратов и технического персонала в Управлении могут быть образованы коллегиальные совещательные и консультативные органы с участием в них представителей Управления, а также в установленном законодательством порядке представителей органов исполнительной власти Нижегородской области, иных государственных органов Нижегородской области, органов местного самоуправления, а также экспертов и специалистов.
Состав указанных органов и положения о них утверждаются приказом начальника Управления.
6. Взаимоотношения Управления с иными органами государственной
власти, органами местного самоуправления и организациями
Управление осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Нижегородской области, органами местного самоуправления, а также управлением Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в Нижегородской области и иными организациями по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
7. Реорганизация и ликвидация Управления
7.1. Управление может быть реорганизовано или ликвидировано в соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.
7.2. При реорганизации или ликвидации Управления его работники обеспечиваются социальными гарантиями в соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Нижегородской области от 26 сентября 2005 г. N 234 "Об утверждении Положения об управлении по обеспечению деятельности мировых судей, адвокатуры и нотариата Нижегородской области"
Текст постановления опубликован в газете "Нижегородские новости", N 222 от 30 ноября 2005 г.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 7 мая 2009 г. N 279 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Нижегородской области от 16 апреля 2007 г. N 121
Постановление Правительства Нижегородской области от 17 октября 2006 г. N 341
Постановление Правительства Нижегородской области от 21 ноября 2005 г. N 299