Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению главы администрации
от 28 декабря 1998 г. N 56
Положение
о департаменте экономики, промышленности и планирования
администрации г.Нижнего Новгорода
1. Общие положения
1.1. Департамент экономики, промышленности и планирования (далее - департамент) является структурным подразделением администрации г.Н.Новгорода.
1.2. Правовую основу деятельности департамента составляют Конституция Российской Федерации, федеральное и областное законодательство, правовые акты органов местного самоуправления г.Н.Новгорода, решения главы администрации г.Н.Новгорода, а также настоящее Положение.
1.3. Департамент имеет печать со своим наименованием, расчетный и иные счета в учреждениях банков, штампы и бланки.
2. Основные задачи
2.1. Разработка концепций и стратегии социально-экономического развития города.
2.2. Формирование приоритетов социально-экономического развития на основе потребностей населения.
2.3. Обеспечение перспективного, годового и текущего планирования социально-экономического развития города.
2.4. Контроль за реализацией планов и городских программ, участие в реализации федеральных и региональных областных программ.
2.5. Создание механизма системного, пропорционального, экономически обоснованного процесса освоения городских территорий.
2.6. Разработка и реализация экономических проектов, в том числе инновационных, направленных на социально-экономическое развитие города и обеспечение его жизнедеятельности.
2.7. Разработка, реализация, сопровождение мероприятий по привлечению внешних и внутренних инвестиций в развитие экономики города.
2.8. Разработка экономических критериев и показателей, обеспечивающих эффективную деятельность муниципальных предприятий различных отраслей городского хозяйства.
2.9. Осуществление общей ценовой политики администрации города.
2.10. Формирование методологии и реализация мероприятий по конкурсному распределению и экономии бюджетных средств.
2.11. Разработка мер налогового стимулирования развития экономики города, проведение экономического обоснования предоставления налоговых льгот.
2.12. Разработка и проведение политики администрации города в вопросах финансово-экономического оздоровления промышленных предприятий.
2.13. Взаимодействие с инвестиционными и финансовыми организациями, в том числе международными, в целях обеспечения социально-экономического развития города.
2.14. Обеспечение выполнения основных критериев и показателей эффективной деятельности экономики города:
- реализация плана социально-экономического развития;
- экономия бюджетных средств;
- расширение налогооблагаемой базы;
- создание и сохранение рабочих мест;
- привлечение инвестиций, в том числе частных и иностранных.
3. Основные функции
3.1. Участие в разработке и корректировке генерального плана развития г.Н.Новгорода.
3.2. Составление концепции социально-экономического развития города.
3.3. Анализ состояния экономики в городе и формирование приоритетного ряда проблем социально-экономического развития города.
3.4. Участие в разработке и осуществлении региональной экономической политики, подготовка предложений по совершенствованию экономического взаимодействия с субъектом Федерации - Нижегородской областью.
3.5. Подготовка для принятия главой города правовых актов по развитию экономики и проведению экономических реформ в г.Н.Новгороде.
3.6. Ежегодное проведение предплановых разработок, включающих корректировку паспорта социально-экономического развития города, анализ предложений отраслевых департаментов и муниципальных предприятий по развитию их материально-технической базы.
3.7. Разработка общих принципов бюджетного планирования на текущий год (совместно с департаментом финансов).
3.8. Формирование структурно-инвестиционных программ социально-экономического развития города на базе баланса экономических интересов города и других субъектов инвестиционной деятельности (предприятия, банки, фонды, граждане и т.д.).
3.9. Разработка перспективных и годовых сводных планов социально-экономического развития города, а также целевых программ.
3.10. Планирование бюджетных ассигнований на капитальное строительство и капитальный ремонт по отраслям муниципального хозяйства, формирование соответствующих титульных списков.
3.11. Формирование программ долевого участия частных инвесторов по строительству объектов жилья и соцкультбыта.
3.12. Ежегодное формирование плана распределения жилой площади (совместно с управлением учета, обмена и приватизации жилья).
3.13. Осуществление территориального планирования по зонам санирования (обновления городской территории) с привлечением частных инвестиций.
3.14. Организация конкурсов и тендеров для заказчиков и подрядных организаций, участвующих в социально-экономическом развитии города.
3.15. Поддержание информации и картографических материалов по составу и размещению основных объектов социального и коммунального обслуживания населения, а также по перспективным площадкам застройки.
3.16. Подготовка соглашений и договоров, направленных на реализацию планов социально-экономического развития города.
3.17. Обобщение и реализация в планах социально-экономического развития города мнения общественных формирований и жителей.
3.18. Организация публичного обсуждения планов социальноэкономического развития города.
3.19. Проведение земельного маркетинга, анализа инвестиционных проектов освоения городских земель, проведение оценки финансово-экономического состояния и деловой репутации застройщиков, согласование проектов правовых актов, связанных с земельными отношениями.
3.20. Обеспечение оценки стоимости права аренды земельных участков, подготовка предложений по сумме и графикам внесения единовременных платежей за предоставление права аренды земли по конкурсу или целевым назначением (без конкурса).
3.21. Организация и участие в разработке пакетов тендерной документации для проведения земельных конкурсов и аукционов.
3.22. Разработка перечня приоритетных объектов инженерной инфраструктуры, строительство и реконструкция которых должна осуществляться за счет средств городского бюджета и внебюджетных источников.
3.23. Экспертиза и сопровождение инвестиционных и инновационных проектов, направленных на проведение экономических преобразований в городе.
3.24. Разработка предложений по целевой направленности внешнеэкономических связей, привлечению иностранных инвестиций, осуществлению совместных проектов и программ организаций города с иностранными партнерами.
3.25. Организация и экономическое сопровождение целевых муниципальных займов и займов международных финансовых организаций.
3.26. Организация и привлечение к социально-экономическому развитию города инвестиций коммерческих банков, страховых организаций, негосударственных пенсионных фондов.
3.27. Разработка перечня экономически обоснованных плановых технико-экономических показателей деятельности муниципальных организаций, работающих на бюджетных дотациях или городских заказах, обеспечение их расчета на планируемый период.
3.28. Проведение работ по экономическому совершенствованию организационных структур и методов управления муниципальным хозяйством.
3.29. Разработка оптимальных вариантов использования бюджетных ассигнований в сфере социальных и жилищно-коммунальных услуг, предоставляемых населению.
3.30. Формирование предложений по введению или отмене местных налогов, осуществление механизма предоставления экономически обоснованных налоговых льгот.
3.31. Сбор и анализ расчетных материалов для утверждения (согласования) цен (тарифов) на услуги, оказываемые муниципальными предприятиями.
3.32. Обеспечение систематического контроля за соблюдением порядка установления и применения цен, выполнением плановых заданий муниципальными предприятиями и организациями.
3.33. Экономическое прогнозирование бюджето- и фондообразующих показателей (прибыли, амортизационных отчислений, фонда оплаты труда организаций и др).
3.34. Разработка мер экономического стимулирования деятельности бюджетообразующих организаций, направленных на увеличение объемов произведенной ими продукции и создание новых рабочих мест.
3.35. Оказание помощи организациям города по привлечению инвестиций на свое развитие.
3.36. Формирование городского заказа на производство промышленной продукции, работ и услуг, стимулирование его выполнения.
3.37. Разработка механизма обеспечения стабильного поступления налоговых платежей от организаций и граждан (совместно с департаментом финансов).
3.38. Координация деятельности структурных подразделений городской и районных администраций в сфере социально-экономического развития города.
3.39. Разработка документов по созданию и функционированию системы управления социально-экономическими процессами в городе.
3.40. Проведение проверок муниципальных организаций и учреждений по вопросам, относящимся к компетенции департамента.
3.41. Подготовка в пределах своей компетенции проектов правовых актов.
3.42. Разработка методических материалов и рекомендаций по вопросам, входящим в компетенцию департамента.
3.43. Участие в подготовке и заключении отраслевых тарифных соглашений, разрешении коллективных трудовых споров.
3.44. Согласование нормативных и иных правовых актов и документов, входящих в компетенцию департамента.
3.45. Участие в подготовке и заключении торгово-экономических соглашений с иностранными партнерами.
3.46. Привлечение в установленном порядке для разработки вопросов, входящих в его компетенцию, научно-исследовательских учреждений, организаций, а также отдельных ученых и специалистов.
3.47. Созыв в установленном порядке совещаний по вопросам, входящим в компетенцию департамента, с привлечением руководителей и специалистов других органов исполнительной власти, учреждений и организаций.
3.48. Координация деятельности экономических служб районных администраций по разработке планов социально-экономического развития, проведению экономических преобразований и ценовой политики.
4. Структура и штаты департамента
4.1. Структура, штатное расписание, численность работников департамента и фонд оплаты труда утверждается главой администрации г.Н.Новгорода.
4.2. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации города.
5. Полномочия директора департамента
Директор департамента:
5.1. Осуществляет руководство деятельностью департамента и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент задач и функций.
5.2. Принимает на работу и увольняет работников департамента в соответствии с трудовым законодательством и законодательством о муниципальной службе. Принимает решения по их поощрению и наложению на них дисциплинарных взысканий.
5.3. Издает в пределах своей компетенции приказы и дает указания, подлежащие обязательному исполнению работниками департамента.
5.4. Утверждает Положение о подразделениях департамента.
5.5. Вносит в установленном порядке на подпись главе администрации проекты постановлений и распоряжений, визирует тексты перед их подписанием.
5.6. Запрашивает в установленном порядке у государственных и иных органов, учреждений и организаций, должностных лиц необходимые для осуществления деятельности информацию, документы и материалы.
5.7. Координирует в установленном порядке экономические службы районов города.
5.8. Участвует в совещаниях и иных мероприятиях, проводимых главой администрации города.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.