Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава IV. Органы местного самоуправления и должностные лица
местного самоуправления района
Статья 18. Органы местного самоуправления района
1. Структуру органов местного самоуправления района составляют:
1) представительный орган района - Земское собрание района;
2) глава района - глава местного самоуправления района (далее - глава местного самоуправления);
3) исполнительно-распорядительный орган - администрация района.
2. Указанные в части 1 настоящей статьи органы местного самоуправления обладают собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
3. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом.
4. Органы местного самоуправления района не входят в систему органов государственной власти.
5. Изменение структуры органов местного самоуправления района осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.
6. Решение Земского собрания об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Земского собрания, принявшего указанное решение.
7. Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления района осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета района.
Статья 19. Представительный орган района - Земское собрание
Решением Земского собрания Балахнинского района Нижегородской области от 30 сентября 2005 г. N 753 в часть 1 статьи 19 настоящего Устава внесены изменения
1. Земское собрание состоит из 25 депутатов, избираемых населением района на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет.
При этом число депутатов, избираемых от одного поселения, входящих в состав района, не может превышать двух пятых от установленной численности Земского собрания муниципального района.
2. Земское собрание приступает к исполнению своих полномочий после избрания не менее двух третей (17 депутатов) от установленного частью 1 настоящей статьи числа депутатов Земского собрания.
3. Земское собрание обладает правами юридического лица, является муниципальным учреждением и подлежит государственной регистрации в соответствии с федеральным законодательством.
4. Расходы на обеспечение деятельности Земского собрания предусматриваются в бюджете района отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
Решением Земского собрания Балахнинского района Нижегородской области от 29 ноября 2005 г. N 29 в статью 20 настоящего Устава внесены изменения
Статья 20. Компетенция Земского собрания
К компетенции Земского собрания относится:
1) принятие устава района, внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение регламента Земского собрания района, внесение в него изменений и дополнений;
3) утверждение бюджета района на очередной финансовый год и отчета о его исполнении;
Решением Земского собрания Балахнинского района Нижегородской области от 30 сентября 2005 г. N 753 в пункт 4 статьи 20 настоящего Устава внесены изменения
4) установление, изменение и отмена местных (районных) налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
Решением Земского собрания Балахнинского района Нижегородской области от 30 сентября 2005 г. N 753 в пункт 5 статьи 20 настоящего Устава внесены изменения
5) предоставление льгот по районным налогам;
6) принятие планов и программ развития района, утверждение отчетов об их исполнении;
7) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности района;
8) определение порядка и условий приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности района, в соответствии с федеральным законодательством;
9) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации районных муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги районных муниципальных предприятий и учреждений;
10) установление официальных символов района, учреждение почетных званий, премий и утверждение положений о них;
11) избрание на должность из состава депутатов Земского собрания района главы местного самоуправления;
12) избрание на должность и освобождение от должности заместителя главы местного самоуправления, председателей комиссий Земского собрания;
13) назначение на должность главы администрации района;
14) утверждение условий контракта для главы администрации (в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения), порядка проведения конкурса на замещение должности главы администрации, а также общее число членов конкурсной комиссии;
15) согласование назначения на должность первого заместителя главы администрации района;
16) досрочное прекращение полномочий депутатов Земского собрания;
17) формирование контрольно-счетной комиссии района, определение в соответствии с настоящим Уставом порядка ее работы и полномочий;
Решением Земского собрания Балахнинского района Нижегородской области от 30 сентября 2005 г. N 753 пункт 18 статьи 20 настоящего Устава изложен в новой редакции
18) предоставление разрешения администрации района на выдачу районных муниципальных гарантий заемщикам;
19) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления района;
20) определение порядка участия района в организациях межмуниципального сотрудничества;
21) контроль за исполнением органами местного самоуправления района и должностными лицами местного самоуправления муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения;
22) принятие решения о проведении местного референдума, назначении муниципальных выборов;
23) назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний, собраний граждан и опросов граждан, а также определение порядка проведения таких опросов;
24) назначение и определение порядка проведения конференций граждан;
25) принятие предусмотренных настоящим Уставом решений, связанных с изменением границ района, а также с преобразованием района;
26) утверждение структуры администрации по представлению главы администрации района;
27) утверждение структуры, штатного расписания аппарата Земского собрания района;
28) осуществление права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Нижегородской области;
29) установление правил размещения муниципального заказа, финансируемого за счет бюджета района, на выполнение работ (оказание услуг), внесение в них изменений и дополнений;
30) принятие решений о порядке осуществления долгосрочных заимствований района, выпуск районных займов, лотерей;
31) утверждение Реестра муниципальных должностей Балахнинского района, дополнений и изменений в нем в соответствии с законодательством области;
32) принятие в соответствии с федеральными законами, законами области решений, регулирующих условия и порядок прохождения муниципальной службы, об установлении дополнительных социальных гарантий для муниципальных служащих района;
33) организация информирования населения района о событиях в жизни района, а также принятых Земским собранием решениях;
34) осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению Земского собрания федеральными законами, законами Нижегородской области, настоящим Уставом.
Статья 21. Нормативные правовые акты Земского собрания
1. По вопросам своей компетенции Земское собрание принимает нормативные правовые акты в форме решений. Решения Земского собрания подписываются главой района - главой местного самоуправления в течение 7 дней после их принятия Земским собранием.
2. Количество голосов депутатов, необходимое для принятия решений Земского собрания по вопросам, относящимся к его компетенции, определяется Уставом и регламентом Земского собрания.
Решением Земского собрания Балахнинского района Нижегородской области от 29 ноября 2005 г. N 29 в часть 3 статьи 21 настоящего Устава внесены изменения
3. Решения Земского собрания вступают в силу со дня их принятия Земским собранием района, если иной порядок не установлен федеральными законами, законами Нижегородской области или самим решением.
Решения Земского собрания, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов, вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
4. Решения Земского собрания, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат опубликованию в газете "Рабочая Балахна" в течение 7 дней со дня их подписания главой местного самоуправления.
Решения Земского собрания, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их опубликования.
Статья 22. Досрочное прекращение полномочий Земского собрания
1. Полномочия Земского собрания могут быть досрочно прекращены в случаях:
1) принятия указанным органом решения о самороспуске. Решение о самороспуске считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов Земского собрания;
2) вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов Земского собрания, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
3) преобразования района;
4) по основаниям и в порядке, предусмотренным ст.73 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2. Досрочное прекращение полномочий Земского собрания влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.
Решением Земского собрания Балахнинского района Нижегородской области от 29 ноября 2005 г. N 29 в часть 3 статьи 22 настоящего Устава внесены изменения
3. В случае досрочного прекращения полномочий Земского собрания не позднее чем через шесть месяцев со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий Земского собрания проводятся досрочные муниципальные выборы в Земское собрание.
Статья 23. Избрание главы местного самоуправления, заместителя главы местного самоуправления
1. Организацию деятельности Земского собрания осуществляет глава местного самоуправления на постоянной основе.
2. Порядок избрания главы местного самоуправления из состава депутатов Земского собрания регулируется регламентом Земского собрания.
Глава местного самоуправления, избранный депутатами Земского собрания является председателем Земского собрания.
3. Из числа депутатов Земского собрания на срок его полномочий тайным голосованием избирается заместитель главы местного самоуправления в порядке, аналогичном порядку избрания главы местного самоуправления.
4. Заместитель главы местного самоуправления исполняет обязанности главы местного самоуправления в случае его отсутствия, невозможности осуществления им своих полномочий, досрочного прекращения полномочий либо по его поручению
Статья 24. Заседания Земского собрания
1. Земское собрание района является постоянно действующим органом. Основной формой работы Земского собрания являются его заседания.
2. Заседание Земского собрания правомочно, если на нем присутствует не менее 2/3 (17 депутатов) от установленного числа депутатов Земского собрания.
3. Первое заседание вновь избранного Земского собрания проводится не позднее чем на двадцатый день после избрания. Созывает и готовит его глава местного самоуправления предыдущего созыва, а в его отсутствие - заместитель главы местного самоуправления предыдущего созыва.
Открывает и ведет первое заседание до избрания главы местного самоуправления района старейший по возрасту депутат нового созыва.
4. Очередные заседания Земского собрания созываются главой местного самоуправления не реже одного раза в месяц.
Внеочередные заседания созываются главой местного самоуправления по собственной инициативе, по инициативе главы администрации района или по инициативе депутатов Земского собрания в количестве не менее одной трети (9 депутатов) от установленного уставом численного состава.
Статья 25. Комиссии Земского собрания
1. Из числа депутатов Земского собрания на срок его полномочий образуются постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Земского собрания.
Решением Земского собрания Балахнинского района Нижегородской области от 30 сентября 2005 г. N 753 в часть 2 статьи 25 настоящего Устава внесены изменения
2. Земское собрание для решения отдельных вопросов вправе создавать временные комиссии, которые могут быть образованы по предложению группы депутатов, численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов Земского собрания.
3. Количественный и персональный состав комиссий определяется на основании личных заявлений депутатов и утверждается Земским собранием.
4. Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы комиссий определяются регламентом Земского собрания.
Статья 26. Депутат Земского собрания
1. Депутатом Земского собрания может быть избран гражданин Российской Tедерации, достигший на день голосования 21 года и обладающий избирательным правом.
2. Депутату Земского собрания гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления депутатских полномочий, защита его прав, чести и достоинства.
При осуществлении своих полномочий депутат руководствуется государственными интересами и интересами района, своей предвыборной программой, организует свою работу в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Нижегородской области, настоящим Уставом и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
3. Депутаты Земского собрания избираются сроком на пять лет. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Земского собрания нового созыва.
4. Депутаты Земского собрания осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. На постоянной основе могут осуществлять свои полномочия не более двух депутатов Земского собрания.
Решением Земского собрания Балахнинского района Нижегородской области от 30 сентября 2005 г. N 753 в часть 5 статьи 26 настоящего Устава внесены изменения
5. Депутат Земского собрания не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Законодательного Собрания Нижегородской области, а также государственные должности государственной службы и муниципальные должности муниципальной службы.
6. Депутат, осуществляющий свою деятельность на постоянной основе, не может состоять на иной государственной или муниципальной службе, заниматься предпринимательской, а также другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
7. Депутаты информируют избирателей о своей деятельности и отчитываются перед ними в порядке, установленном нормативными правовыми актами Земского собрания.
Статья 27. Досрочное прекращение полномочий депутата Земского собрания
Депутат Земского собрания досрочно прекращает свои полномочия в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий Земского собрания;
Решением Земского собрания Балахнинского района Нижегородской области от 30 сентября 2005 г. N 753 в пункт 10 статьи 27 настоящего Устава внесены изменения
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу, кроме депутата собрания, работающего на постоянной основе;
11) в иных случаях, установленных федеральным законодательством.
Статья 28. Глава местного самоуправления
1. Глава местного самоуправления - высшее должностное лицо района - избирается Земским собранием из своего состава на срок, не превышающий срока его полномочий в качестве депутата данного созыва Земского собрания и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
2. Главе местного самоуправления гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления им своих полномочий, защита его прав, чести и достоинства.
При осуществлении своих полномочий глава местного самоуправления должен руководствоваться государственными интересами и интересами района, организовывать свою работу в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Нижегородской области, настоящим Уставом и решениями Земского собрания.
3. Глава местного самоуправления избирается тайным голосованием из числа депутатов Земского собрания и одновременно является председателем Земского собрания.
Решение об избрании главы местного самоуправления считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов Земского собрания района.
Избрание главы местного самоуправления должно быть проведено не позднее чем через 14 дней со дня начала работы Земского собрания нового созыва или со дня досрочного прекращения полномочий действующего главы местного самоуправления.
4. Полномочия главы местного самоуправления определяются настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области и начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы местного самоуправления.
5. Глава местного самоуправления в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Нижегородской области, настоящим Уставом и решениями Земского собрания, подписывает постановления и издает распоряжения по вопросам организации деятельности Земского собрания.
6. Акты главы местного самоуправления, носящие нормативный характер, издаются в форме постановлений, акты главы местного самоуправления по вопросам организации деятельности Земского собрания - в форме распоряжений.
7. Глава местного самоуправления не может состоять на государственной или иной муниципальной службе, заниматься предпринимательской, а также другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
8. Глава местного самоуправления в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Земскому собранию.
Статья 29. Полномочия главы местного самоуправления
Глава местного самоуправления осуществляет следующие полномочия:
1) представляет район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени района;
2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, решения, принятые Земским собранием;
3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;
4) осуществляет руководство подготовкой заседаний Земского собрания и вопросов, вносимых на рассмотрение Земского собрания;
5) созывает заседания Земского собрания, доводит до сведения депутатов Земского собрания время и место их проведения, а также проект повестки дня;
6) ведет заседания Земского собрания;
7) осуществляет общее руководство работой аппарата Земского собрания;
8) оказывает содействие депутатам Земского собрания в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;
9) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Земского собрания;
10) подписывает протоколы заседаний и другие документы Земского собрания;
11) проводит личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы, принимает по ним решения в пределах своих полномочий;
12) в соответствии с законодательством о труде пользуется правом найма и увольнения работников аппарата Земского собрания, применяет меры дисциплинарной, материальной и иной ответственности к работникам аппарата, решает вопросы об их поощрении;
13) координирует деятельность постоянных комиссий, депутатских групп;
14) от имени Земского собрания заключает договоры на обслуживание лицевого счета и договоры банковского счета;
15) является распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным отдельной строкой в бюджете района на подготовку и проведение заседаний Земского собрания, работу аппарата и его содержание, и по другим расходам, связанным с деятельностью Земского собрания и депутатов;
16) вправе требовать созыва внеочередного заседания Земского собрания;
17) заключает контракт с главой администрации района по решению Земского собрания;
18) обладает правом внесения в Земское собрание проектов решений;
19) вносит на рассмотрение Земского собрания изменения в устав района;
20) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области, настоящим уставом, регламентом Земского собрания района.
Статья 30. Досрочное прекращение полномочий главы местного самоуправления
Полномочия главы местного самоуправления прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) отрешения от должности по основаниям и в порядке, установленным ст.74 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
9) отзыва избирателями;
10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы района;
11) досрочного прекращения полномочий Земского собрания;
12) отрешения от должности решением Земского собрания района;
13) в иных случаях, установленных федеральным законодательством.
Статья 31. Контрольно-счетная комиссия Земского собрания района
1. Для реализации своих контрольных полномочий Земское собрание района принимает решение о создании контрольного органа - контрольно-счетной комиссии. Положение о контрольно-счетной комиссии утверждается Земским собранием.
2. Контрольно-счетная комиссия образуется в целях контроля за исполнением бюджета района, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета района, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
3. Контрольно-счетная комиссия района формируется Земским собранием в количестве трех-пяти человек.
4. Контрольно-счетную комиссию района возглавляет председатель контрольно-счетной комиссии района, назначаемый Земским собранием. Порядок работы контрольно-счетной комиссии района и ее полномочия определяются положением о контрольно-счетной комиссии района, утверждаемым Земским собранием.
5. Руководитель контрольно-счетной комиссии назначается на должность и освобождается от должности правовым актом Земского собрания и осуществляет свои полномочия в соответствии с Положением о контрольно-счетной комиссии.
6. Результаты проверок, осуществляемых контрольно-счетной комиссией района, подлежат опубликованию (обнародованию).
7. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны представлять в контрольно-счетную комиссию района по ее требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.
Статья 32. Администрация района
1. Администрация района - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления района, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и отдельных полномочий, в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области.
2. Администрацией района руководит глава администрации, назначаемый Земским собранием по контракту.
3. Администрация района осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области, настоящим Уставом, а также нормативными правовыми актами Земского собрания, главы администрации района.
4. Администрация района обладает правами юридического лица, является муниципальным учреждением и подлежит государственной регистрации в соответствии с федеральным законодательством.
Статья 33. Структура администрации района
1. Администрация района формируется главой администрации района в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области и настоящим Уставом.
2. Администрация района осуществляет исполнительную и распорядительную деятельность, направленную на исполнение решений Земского собрания, правовых актов главы местного самоуправления, постановлений и распоряжений главы администрации района и актов органов государственной власти, принятых в пределах их компетенции.
Решением Земского собрания Балахнинского района Нижегородской области от 15 декабря 2005 г. N 45 в часть 3 статьи 33 настоящего Устава внесены изменения
3. Структура администрации района утверждается Земским собранием по представлению главы администрации района.
В структуру администрации района входит финансовый орган как функциональное структурное подразделение. Основанием для государственной регистрации финансового органа администрации района в качестве юридического лица является решение Земского собрания об учреждении финансового органа и утверждения положения о нем.
Работники администрации района являются муниципальными служащими, исполняющими обязанности по муниципальной должности муниципальной службы в соответствии с федеральным и областным законодательством о муниципальной службе, денежное содержание которых осуществляется за счет средств районного бюджета.
4. Расходы на обеспечение деятельности администрации района и ее органов предусматриваются в бюджете района отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
Статья 34. Полномочия администрации района
К полномочиям администрации района относится:
1) разработка и исполнение бюджета района;
2) владение, пользование и распоряжение районной собственностью;
3) комплексное социально-экономическое развитие района;
4) осуществление муниципальных внутренних заимствований от имени района;
5) организация в границах района электро- и газоснабжения поселений;
6) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и областного значения;
7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах района;
8) организация и содержание муниципальной милиции для охраны общественного порядка на территории района;
9) организация и осуществление экологического контроля объектов производственного и социального назначения на территории района, за исключением объектов, экологический контроль которых осуществляют федеральные органы государственной власти;
10) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам;
11) организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
12) организация оказания на территории района скорой медицинской помощи, первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
13) организация и осуществление деятельности по осуществлению опеки и попечительства;
14) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
15) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
16) содержание на территории района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
17) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
18) организация библиотечного обслуживания поселений (обеспечение услугами библиотечного коллектора);
19) иные полномочия в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области.
Статья 35. Глава администрации района
1. На должность главы администрации района назначается гражданин Российской Федерации по контракту, заключенному по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок пять лет.
2. Условия контракта для главы администрации района утверждаются Земским собранием в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, и законом Нижегородской области - в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области.
3. Порядок проведения конкурса на замещение должности главы администрации района, общее число членов конкурсной комиссии определяются положением, утвержденным Земским собранием.
Формирование конкурсной комиссии осуществляется в соответствии с федеральным законом.
Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.
4. К кандидату на должность главы администрации района предъявляются следующие требования:
1) высшее профессиональное образование;
2) стаж работы на руководящих должностях в области финансов, права, промышленного производства, иных отраслях экономики или социальной сферы не менее трех лет, либо стаж муниципальной или государственной службы соответственно на высших или главных муниципальных (государственных) должностях муниципальной (государственной) службы не менее трех лет, либо стаж работы на постоянной основе на выборных муниципальных (государственных) должностях не менее трех лет.
5. Гражданин Российской Федерации назначается на должность главы администрации района Земским собранием путем тайного голосования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.
Решение о назначении главы администрации района считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов Земского собрания.
6. Контракт с главой администрации района заключается главой местного самоуправления.
Статья 36. Полномочия главы администрации района
Глава администрации района обладает следующими полномочиями:
1) представляет на утверждение Земского собрания проект бюджета района и отчет об его исполнении;
2) представляет на утверждение Земского собрания планы и программы социально-экономического развития района, отчеты об их исполнении;
3) представляет на рассмотрение Земского собрания проекты решений Земского собрания о введении или отмене местных налогов и сборов, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета района;
4) формирует администрацию района и руководит ее деятельностью в соответствии с настоящим Уставом и Положением об администрации района;
5) назначает на должность первого заместителя главы администрации района по согласованию с Земским собранием района, освобождает его от должности;
6) назначает и освобождает от должностей заместителей главы администрации района;
7) заключает и расторгает трудовые договора с работниками администрации;
8) принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам;
9) по вопросам, относящимся к его компетенции, издает постановления и распоряжения;
10) утверждает уставы районных муниципальных учреждений, предприятий, изменения и дополнения к ним;
11) осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств при исполнении бюджета района;
12) назначает и освобождает от должности руководителей районных муниципальных учреждений, предприятий;
13) рассматривает отчеты и доклады руководителей органов администрации района;
14) принимает меры по обеспечению и защите интересов района в суде, арбитражном суде, а также соответствующих органах государственной власти и управления;
15) исполняет бюджет района, утвержденный Земским собранием, распоряжается средствами района в соответствии с утвержденным Земским собранием бюджетом и бюджетным законодательством Российской Федерации;
16) выступает гарантом экологической безопасности района, возглавляет и координирует деятельность по предотвращению чрезвычайных ситуаций в районе и ликвидации их последствий;
17) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
Статья 37. Досрочное прекращение полномочий главы администрации района
1. Полномочия главы администрации района прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) расторжения контракта в соответствии с частью 2 настоящей статьи;
4) отрешения от должности по основаниям и в порядке, установленным ст.74 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7) вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу.
2. Контракт с главой администрации района может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:
1) Земского собрания или главы местного самоуправления - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения. Решение Земского собрания по данному вопросу принимается не менее 2/3 (17 депутатов) от установленного числа депутатов Земского собрания;
2) Губернатора Нижегородской области - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления района федеральными законами и законами Нижегородской области;
3) главы администрации района - в связи с нарушением условий контракта органами местного самоуправления района и (или) органами государственной власти Нижегородской области.
Статья 38. Избирательная комиссия района
1. Избирательная комиссия района организует подготовку и проведение муниципальных выборов, районного референдума, голосования по отзыву депутата Земского собрания, голосования по вопросам изменения границ района, преобразования района.
2. Избирательная комиссия района формируется Земским собранием.
Решением Земского собрания Балахнинского района Нижегородской области от 30 сентября 2005 г. N 753 статья 38 настоящего Устава дополнена частью 3
3. Избирательная комиссия района формируется в составе 11 членов комиссии с правом решающего голоса.
Статья 39. Взаимоотношения органов местного самоуправления района с органами местного самоуправления поселений, входящих в его состав
Органы местного самоуправления района и органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в его состав, вправе заключать между собой соглашения о передаче друг другу осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из соответствующих бюджетов.
Указанные соглашения заключаются на определенный срок, содержат положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривают финансовые санкции за неисполнение соглашений.
Решением Земского собрания Балахнинского района Нижегородской области от 29 ноября 2005 г. N 29 статья 40 настоящего Устава изложена в новой редакции
Статья 40. Муниципальная служба
Правовое регулирование прохождения мниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами Нижегородской области и настоящим уставом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.