Постановление Правительства Нижегородской области
от 6 апреля 2006 г. N 108
"О предоставлении государственной поддержки субъектам
инновационной деятельности, реализующим приоритетные
инновационные проекты Нижегородской области, и
предприятиям легкой промышленности"
В соответствии с Законом Нижегородской области от 14 февраля 2006 года N 4-З "О государственной поддержке инновационной деятельности в Нижегородской области" и Первоочередными мероприятиями по развитию промышленности Нижегородской области на 2006 год, утвержденными постановлением Правительства Нижегородской области от 13 января 2006 года N 6, Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Создать комиссию по отбору приоритетных инновационных проектов Нижегородской области и предприятий легкой промышленности на право получения государственной поддержки (далее - комиссия).
2. Утвердить прилагаемый состав комиссии.
3. Утвердить прилагаемое Положение о порядке предоставления государственной поддержки субъектам инновационной деятельности, реализующим приоритетные инновационные проекты Нижегородской области.
4. Утвердить прилагаемое Положение о порядке возмещения из областного бюджета части процентной ставки по кредитам коммерческих банков, осуществляющих льготное кредитование субъектов инновационной деятельности, реализующих приоритетные инновационные проекты Нижегородской области, и предприятий легкой промышленности.
5. Утвердить прилагаемое Положение о порядке проведения конкурса предприятий легкой промышленности на право получения льготного кредита.
6. Признать утратившими силу постановления Правительства Нижегородской области:
- от 8 января 2004 года N 1 "Об утверждении Положения о порядке предоставления государственной поддержки субъектам инновационной деятельности";
- от 5 апреля 2004 года N 78 "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 08.01.2004 N 1";
- от 13 августа 2004 года N 191 "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Нижегородской области от 8 января 2004 года N 1 "Об утверждении Положения о порядке предоставления государственной поддержки субъектам инновационной деятельности";
- от 16 ноября 2004 года N 248 "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Нижегородской области от 8 января 2004 года N 1 "Об утверждении Положения о порядке предоставления государственной поддержки субъектам инновационной деятельности";
- от 1 апреля 2004 года N 76 "О порядке возмещения из областного бюджета части процентной ставки по кредитам коммерческих банков, осуществляющих льготное кредитование субъектов инновационной деятельности, реализующих приоритетный инновационный проект Нижегородской области";
- от 4 августа 2005 года N 186 "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 01.04.2004 N 76 "О порядке возмещения из областного бюджета части процентной ставки по кредитам коммерческих банков, осуществляющих льготное кредитование субъектов инновационной деятельности, реализующих приоритетный инновационный проект Нижегородской области";
- от 28 октября 2005 года N 279 "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 1 апреля 2004 года N 76".
И.о. Губернатора |
В.В. Клочай |
Состав комиссии по отбору приоритетных инновационных проектов
Нижегородской области и предприятий легкой промышленности
на право получения государственной поддержки
(утв. постановлением Правительства Нижегородской области
от 6 апреля 2006 г. N 108)
Клочай Виктор Владимирович - Вице-губернатор, первый заместитель Председателя Правительства Нижегородской области по развитию научно-производственного и экономического потенциала, председатель комиссии
Есин Борис Иванович - министр промышленности и инноваций Нижегородской области, заместитель председателя комиссии
Лобанова Наталья Геннадьевна - заместитель министра финансов Нижегородской области, заместитель председателя комиссии
Члены комиссии:
Винокурова Мария Николаевна - консультант-юрист сектора правовой экспертизы законопроектов отдела правовой экспертизы правового управления аппарата Губернатора и Правительства Нижегородской области
Гонов Анатолий Сергеевич - главный специалист отдела подготовки и экспертизы инвестиционных проектов министерства инвестиционной политики Нижегородской области
Гребнев Юрий Николаевич - заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (по согласованию)
Лукина Людмила Юрьевна - президент некоммерческого партнерства "Нижегородское объединение текстильной и легкой промышленности" (по согласованию)
Никонов Николай Александрович - начальник отдела инноваций и качества министерства промышленности и инноваций Нижегородской области
Ноздряков Виталий Валерьевич - главный специалист отдела экспертизы и ценового маркетинга министерства экономики Нижегородской области Порхунова Оксана Юрьевна - главный специалист отдела подготовки и экспертизы инвестиционных проектов министерства инвестиционной политики Нижегородской области
Скудняков Владимир Александрович - начальник отдела нефтехимии и отраслей промышленности министерства промышленности и инноваций Нижегородской области, секретарь комиссии
Телегин Борис Владимирович - заместитель генерального директора Нижегородской ассоциации промышленников и предпринимателей (по согласованию)
Терехов Сергей Владимирович - заместитель министра промышленности и инноваций Нижегородской области
Цыганов Алексей Вячеславович - главный специалист отдела экономического анализа и стратегического планирования министерства экономики Нижегородской области
Положение
о порядке предоставления государственной поддержки
субъектам инновационной деятельности, реализующим
приоритетные инновационные проекты Нижегородской области
(утв. постановлением Правительства Нижегородской области
от 6 апреля 2006 г. N 108)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано во исполнение Закона Нижегородской области от 14 февраля 2006 года N 4-З "О государственной поддержке инновационной деятельности в Нижегородской области" и определяет порядок отбора и присвоения инновационным проектам статуса приоритетных, а также порядок предоставления государственной поддержки субъектам инновационной деятельности, реализующим приоритетные инновационные проекты Нижегородской области.
1.2. Отбор инновационных проектов осуществляет комиссия по отбору приоритетных инновационных проектов Нижегородской области и предприятий легкой промышленности на право получения государственной поддержки (далее - комиссия). Решение комиссии оформляется протоколом.
1.3. Конкурс по отбору приоритетных инновационных проектов Нижегородской области (далее - конкурс) проводится не реже шести раз в год.
1.4. Комиссия в своей деятельности руководствуется законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области.
1.5. Основным принципом рассмотрения инновационного проекта является создание одинаковой доступности и равных условий для всех субъектов инновационной деятельности, объективность оценки и единство требований.
1.6. Организатором конкурса по отбору приоритетных инновационных проектов Нижегородской области является министерство промышленности и инноваций Нижегородской области (адрес и контактные телефоны: 603082, г.Нижний Новгород, Кремль, корпус 2, каб.250, тел. 39-03-64).
2. Порядок обеспечения претендентов конкурсной документацией
и порядок ознакомления претендентов с правилами конкурса
2.1. Извещение о проведении конкурса публикуется в газете "Нижегородская правда" и на сайте Правительства Нижегородской области.
2.2. Порядок получения конкурсной документации субъектами инновационной деятельности, претендующими на присвоение реализуемым ими проектам статуса приоритетных проектов Нижегородской области и изъявившими намерение участвовать в конкурсе (далее - претенденты), порядок ознакомления с правилами конкурса указываются в извещении.
2.3. Организатор конкурса в течение пяти рабочих дней после получения письменного запроса при условии его поступления не позднее, чем за 7 рабочих дней до окончания срока приема заявок на участие в конкурсе, в письменной форме дает разъяснения положений конкурсной документации претенденту. Указанные разъяснения направляются претенденту письмом или посредством факсимильной связи, а также могут вручаться под расписку представителю претендента, действующему на основании доверенности.
3. Требования к оформлению конкурсных заявок
3.1. Вся документация для конкурса должна быть напечатана или написана чернилами и подписана полномочным представителем претендента. Никакие исправления не допускаются.
3.2. Конкурсная заявка по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению вместе с прилагаемыми к ней документами по перечню согласно приложению 2 к настоящему Положению подается организатору конкурса на бумажном и электронном носителях и регистрируется секретарем комиссии.
3.3. Претенденты несут ответственность за достоверность предоставленных ими сведений.
Организатор конкурса вправе вынести на рассмотрение комиссии предложение об аннулировании итогов конкурса в отношении претендента, если будет установлено, что этот претендент представил комиссии недостоверную информацию, которая повлияла на ход проведения конкурса и (или) решение комиссии.
3.4. Конкурсные заявки должны быть получены комиссией не позднее времени и даты, указанных в извещении о проведении конкурса.
3.5. Конкурсные заявки после рассмотрения комиссией претендентам не возвращаются.
4. Соблюдение конфиденциальности
4.1. Информация, касающаяся изучения, разъяснения, оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, не подлежит разглашению претендентам или другим лицам, не входящим в состав комиссии и не привлекаемым для участия в конкурсе в качестве специалистов, экспертов, до объявления утвержденных итогов конкурса.
5. Порядок предоставления инновационным проектам статуса
приоритетных инновационных проектов Нижегородской области
5.1. Заявки на участие в конкурсе (далее - заявки) принимаются организатором конкурса со дня опубликования извещения о проведении конкурса ежедневно (кроме субботы и воскресенья) с 9.00 до 17.00 по адресу: г. Нижний Новгород, Кремль, корп. 2, каб. 201. Претенденту выдается расписка с указанием даты и времени приема документов.
5.2. Организатор конкурса:
5.2.1. В течение 7 дней проверяет правильность оформления заявки.
5.2.2. Направляет заявку в орган исполнительной власти Нижегородской области, курирующий соответствующую отрасль экономики, для проведения отраслевой экспертизы и дачи отраслевого заключения.
Отраслевая экспертиза проводится в 10-дневный срок со дня получения заявки органом исполнительной власти Нижегородской области, в результате экспертизы оцениваются:
- реальность достижения поставленной цели, исходя из возможностей созданного научного, технологического, технического задела, наличия специалистов всех уровней, материальной базы и иных необходимых ресурсов;
- реальность создания конкурентоспособных и импортозамещающих изделий и оборудования;
- подтверждение рыночной потребности, наличие экспортных возможностей.
5.2.3. С учетом отраслевого заключения направляет в министерство экономики Нижегородской области на экспертизу и согласование заявку, проекты соглашения о предоставлении государственной поддержки по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению (далее также - соглашение) и распоряжения Правительства Нижегородской области о признании инновационного проекта приоритетным (далее - распоряжение).
Экспертиза проводится министерством экономики Нижегородской области в 10-дневный срок со дня получения заявки и прилагаемых к ней материалов, в результате экспертизы оцениваются:
- наличие социальной и экономической значимости для Нижегородской области;
- достаточность объема инвестируемых средств;
- срок окупаемости затрат на реализацию проекта;
- уровень проработки развернутого бизнес-плана, эффективность использования средств;
- финансовая устойчивость претендента и реальность выполнения взятых на себя обязательств.
5.2.4. В зависимости от тематики инновационного проекта при необходимости может привлекать независимых экспертов. Независимая экспертиза проводится за счет средств претендента в добровольном порядке.
5.2.5. По результатам независимой экспертизы в 3-дневный срок направляет заявку и прилагаемые к ней материалы на рассмотрение комиссии.
5.2.6. В случае несоответствия представленной документации установленным требованиям или отсутствия полного комплекта документов отклоняет заявку и письменно извещает претендента о причинах отклонения заявки.
5.2.7. По результатам рассмотрения заявок отклоняются от участия в конкурсе претенденты:
- не состоящие на налоговом учете на территории Нижегородской области;
- находящиеся в стадии реорганизации, ликвидации или в состоянии банкротства;
- сообщившие о себе ложные сведения;
- не представившие необходимые документы;
- представившие документы, заведомо не соответствующие установленным требованиям по финансовым, техническим или производственным показателям.
5.3. Комиссия:
5.3.1. Проводит заседание по рассмотрению представленных заявок.
5.3.2. Заслушивает претендентов, других присутствующих на заседании лиц, оценивает инновационные проекты в соответствии с критериями отбора инновационных проектов и при положительном результате рассмотрения принимает решение о целесообразности придания проектам статуса приоритетных инновационных проектов Нижегородской области и заключения соглашений.
5.3.3. При вынесении отрицательного решения дает поручение организатору конкурса в 3-дневный срок известить претендента о причинах отклонения проекта. На повторное рассмотрение проект может быть представлен в случае изменения обстоятельств, повлекших его отклонение.
5.4. Для предоставления государственной поддержки организатор конкурса в 5-дневный срок готовит и направляет в установленном порядке пакет документов на рассмотрение Правительства Нижегородской области. В случае положительного решения Правительства Нижегородской области проекты соглашения и распоряжения направляются на подпись Губернатору Нижегородской области - Председателю Правительства.
5.5. В случаях, предусмотренных Законом Нижегородской области от 14 февраля 2006 года N 4-З "О государственной поддержке инновационной деятельности в Нижегородской области", соглашение после подписания сторонами направляется в установленном порядке на утверждение в Законодательное Собрание Нижегородской области.
5.6. При отрицательном решении Законодательного Собрания Нижегородской области подписанное соглашение действует в части, не требующей утверждения Законодательным Собранием Нижегородской области, либо расторгается по желанию субъекта инновационной деятельности.
6. Критерии отбора приоритетных инновационных проектов
6.1. Основными критериями приоритетного инновационного проекта Нижегородской области являются:
1) внедрение и коммерциализация научно-технических разработок и технологий, обеспечивающих:
а) существенный рост производительности труда;
б) снижение себестоимости выпускаемой продукции;
в) выпуск принципиально новых товаров;
г) другие существенные улучшения расширенного воспроизводства;
2) его экономическая, бюджетная и социальная эффективность;
3) соответствие приоритетным направлениям науки, технологий и техники Нижегородской области.
Бюджетная эффективность отражает последствия реализации инновационного проекта для федерального, областного и местного бюджетов. Планируемая бюджетная эффективность рассчитывается как сумма планируемых к уплате налогов за минусом предоставляемых организации мер государственной поддержки в виде налоговых и иных льгот и компенсации процентной ставки по кредитам, привлекаемым для реализации приоритетных инновационных проектов Нижегородской области, на срок действия инновационного соглашения. Отрицательное значение планируемого бюджетного эффекта является причиной отклонения заявки.
Социальная эффективность отражает изменение количества рабочих мест, условий труда, структуры производственного персонала, уровня здоровья населения, улучшение жилищных и бытовых условий, снабжение населения отдельными видами товаров, экономия свободного времени населения и т.п.
6.2. Дополнительными критериями отбора инновационных проектов являются:
- абсолютная величина вложенных или привлеченных инвестиций;
- быстрая окупаемость проекта (предпочтение отдается проектам со сроком окупаемости до 5 лет);
- поддержка инновационного проекта органом местного самоуправления муниципального образования, на территории которого планируется реализация инновационного проекта;
- наличие документов, подтверждающих право интеллектуальной собственности;
- необходимость координации межотраслевых связей технологически сопряженных отраслей и производств для достижения поставленной цели.
Социальные, экологические, политические и иные результаты, неподдающиеся стоимостной оценке, рассматриваются как дополнительные показатели интегральной эффективности и также учитываются при обосновании государственной поддержки.
7. Порядок предоставления государственной поддержки субъектам
инновационной деятельности, реализующим приоритетные
инновационные проекты Нижегородской области
7.1. Финансирование инновационной деятельности субъектов инновационной деятельности, реализующих приоритетные инновационные проекты Нижегородской области, осуществляется за счет средств областного бюджета в соответствии с ежегодно утверждаемыми Правительством Нижегородской области Первоочередными мероприятия по развитию промышленности Нижегородской области на очередной год в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.
7.2. Налоговые льготы предоставляются субъектам инновационной деятельности, реализующим приоритетные инновационные проекты Нижегородской области, на основании соглашения о предоставлении государственной поддержки, утвержденного законом Нижегородской области, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.
7.3. Частичная компенсация процентной ставки по кредитам коммерческих банков предоставляется субъектам инновационной деятельности, реализующим приоритетные инновационные проекты Нижегородской области, в соответствии с порядком возмещения из областного бюджета части процентной ставки по кредитам коммерческих банков, осуществляющих льготное кредитование субъектов инновационной деятельности, реализующих приоритетные инновационные проекты Нижегородской области, и предприятий легкой промышленности, установленным Правительством Нижегородской области, при условии, если законом об областном бюджете на очередной финансовый год предусмотрены средства на указанные цели.
7.4. Государственные гарантии Нижегородской области по обеспечению возврата привлекаемых денежных средств для осуществления инновационной деятельности на территории Нижегородской области субъектам государственной поддержки инновационной деятельности, реализующим приоритетные инновационные проекты Нижегородской области, предоставляются в соответствии с Положением о проведении отбора соискателей на право получения государственных гарантий Нижегородской области, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 8 июля 2005 года N 158.
7.5. Субъекты инновационной деятельности, реализующие приоритетные инновационные проекты Нижегородской области, освобождаются от арендной платы за земельные участки, используемые в целях реализации приоритетных инновационных проектов, в части платежей, зачисляемых в областной бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.
7.6. Инвестиционный налоговый кредит на осуществление инновационной деятельности предоставляется субъектам инновационной деятельности, реализующим приоритетные инновационные проекты Нижегородской области, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7.7. Государственная поддержка предоставляется субъектам инновационной деятельности, реализующим приоритетные инновационные проекты Нижегородской области, только на срок действия соглашения о предоставлении государственной поддержки.
8. Контроль за ходом реализации приоритетных инновационных проектов
8.1. Период предоставления государственной поддержки субъектам инновационной деятельности определяется в соответствии с соглашением о предоставлении государственной поддержки. День начала финансирования инновационного проекта определяется на основании документов: копий платежных поручений, выписок из банка, других документов, подтверждающих фактические затраты, связанные с реализацией инновационного проекта.
8.2. Субъект инновационной деятельности, реализующий приоритетный инновационный проект Нижегородской области, ежеквартально представляет в министерство промышленности и инноваций Нижегородской области и территориальный налоговый орган следующие документы:
- отчет о ходе реализации приоритетного инновационного проекта, в том числе сведения о фактическом бюджетном эффекте от реализации проекта, вложении инвестиций в проект, удельном весе выручки от реализации проекта, социальных показателях проекта;
- справку о налоговых платежах и предоставленных налоговых льготах, заверенную налоговым органом по месту регистрации субъекта инновационной деятельности;
- перечень имущества, используемого для реализации приоритетного инновационного проекта, по ежеквартальному перечню, утвержденному комиссией по отбору приоритетных инновационных проектов Нижегородской области и предприятий легкой промышленности на право получения государственной поддержки;
- документы бухгалтерской отчетности, заверенные территориальным налоговым органом по месту регистрации организации (форма N 1 "Бухгалтерский баланс", форма N 2 "Отчет о прибылях и убытках", форма N 3 "Отчет об изменениях капитала", форма N 4 "Отчет о движении денежных средств", форма N 5 "Приложение к бухгалтерскому балансу", расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности к представленным бухгалтерским балансам, сгруппированная по срокам возникновения задолженности (до 30 дней, 30-90 дней, 90-180 дней, более 360 дней) с указанием наиболее крупных дебиторов и кредиторов (более 5% общего объема задолженности) и дат возникновения задолженности, форма П-4 "Сведения о численности, заработной плате и движении работников", расчет суммы налога (авансового платежа по налогу) по разделу 00002 налоговой декларации по налогу на имущество организации, расчет суммы налога на прибыль организации по разделу 00200 налоговой декларации по налогу на прибыль организации;
- пояснительную записку о ходе выполнения приоритетного инновационного проекта.
8.3. Министерство промышленности и инноваций Нижегородской области:
8.3.1. Обеспечивает сохранность представленных материалов и контроль прохождения документов на всех этапах рассмотрения.
8.3.2. Ведет журналы учета приоритетных инновационных проектов и соглашений о предоставлении государственной поддержки, заключенных между Правительством Нижегородской области и субъектами инновационной деятельности, реализующими приоритетные инновационные проекты Нижегородской области. Журналы учета хранятся в министерстве промышленности и инноваций Нижегородской области.
8.3.3. Проводит проверки субъектов инновационной деятельности, реализующих приоритетные инновационные проекты Нижегородской области, с привлечением специалистов органов исполнительной власти Нижегородской области для оперативного контроля за исполнением обязательств по реализации соглашений и приоритетных инновационных проектов.
Приложение 1
к Положению о порядке предоставления
государственной поддержки субъектам
инновационной деятельности, реализующим
приоритетные инновационные проекты
Нижегородской области
В отдел инноваций и качества
министерства промышленности
и инноваций Нижегородской области
Заявка
субъекта инновационной деятельности о присвоении инновационному
проекту статуса приоритетного инновационного проекта
Нижегородской области и предоставлении государственной
поддержки инновационной деятельности
Для заключения Соглашения между Правительством Нижегородской области и
________________________________________________________________________
(полное наименование организации - претендента с указанием
организационно-правовой формы либо фамилия, имя, отчество индивидуального
предпринимателя-претендента)
________________________________________________________________________
в соответствии с Законом Нижегородской области от 14.02.2006 N 4-З "О
государственной поддержке инновационной деятельности в Нижегородской
области" представляем на рассмотрение комиссии по отбору приоритетных
инновационных проектов Нижегородской области и предприятий легкой
промышленности на право получения государственной поддержки инновационный
проект
________________________________________________________________________,
________________________________________________________________________,
(наименование инновационного проекта)
претендующий на статус приоритетного инновационного проекта Нижегородской
области с формой государственной поддержки в виде________________________
_________________________________________________________________________
(указать форму запрашиваемой государственной поддержки в соответствии с
Законом Нижегородской области от 14.02.2006 N 4-З "О государственной
поддержке инновационной деятельности в Нижегородской области")
О себе сообщаем следующие сведения:
Сокращенное наименование организации
_________________________________________________________________________
Форма собственности (в т.ч. для акционерных обществ указать долю
государства в уставном капитале)
_________________________________________________________________________
Дата регистрации организации (индивидуального предпринимателя),
номер свидетельства о регистрации, наименование зарегистрировавшего
органа,
_________________________________________________________________________
Почтовый и юридический адрес:
_________________________________________________________________________
Банковские реквизиты ____________________________________________________
_________________________________________________________________________
Объем и структура собственного капитала _________________________________
_________________________________________________________________________
Руководитель организации (Ф.И.О., тел.)
_________________________________________________________________________
Руководитель проекта (контактное лицо, ФИО, тел.)
_________________________________________________________________________
Опись прилагаемых документов на __ листах.
Подпись руководителя организации (индивидуального предпринимателя) -
претендента
Печать, дата
Приложение 2
к Положению о порядке предоставления
государственной поддержки субъектам
инновационной деятельности, реализующим
приоритетные инновационные проекты
Нижегородской области
Перечень документов
1. Заявка субъекта инновационной деятельности о присвоении инновационному проекту статуса приоритетного инновационного проекта Нижегородской области и предоставлении государственной поддержки инновационной деятельности по установленной форме.
2. Учредительные документы субъекта инновационной деятельности или нотариально заверенная копия.
3. Описание инновационного проекта по форме, утвержденной министерством промышленности и инноваций Нижегородской области.
4. Бизнес-план, отражающий основные социальные, производственные и экономические показатели, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.1997 N 1470 (допускается использование иных методик бизнес-планирования).
5. Письмо коммерческого банка, подтверждающее готовность осуществить кредитование субъекта инновационной деятельности на условиях возмещения из областного бюджета части процентной ставки (в случае, если запрашивается форма государственной поддержки в виде частичной компенсации процентной ставки по кредитам коммерческих банков).
6. Бухгалтерская отчетность, заверенная налоговым органом, за три предыдущих года и на последнюю отчетную дату.
7. Справка налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов, пени и штрафов.
8. Заключение экспертных органов экологической экспертизы.
9. Документы, подтверждающие возможность реализации товаров и услуг, созданных по итогам выполнения проекта (протоколы о намерениях, договоры, контракты).
10. Документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего заявку (приказ о назначении руководителя организации, протокол общего собрания акционеров, доверенность и т.п.).
Кроме того, в зависимости от тематики проекта субъекты инновационной деятельности представляют дополнительные сведения, необходимые для проведения экспертизы проекта.
Приложение 3
к Положению о порядке предоставления
государственной поддержки субъектам
инновационной деятельности, реализующим
приоритетные инновационные
проекты Нижегородской области
Соглашение N___
о предоставлении государственной поддержки субъекту
инновационной деятельности, реализующему приоритетный
инновационный проект Нижегородской области
г. Нижний Новгород |
"__" ______ 200__ года |
Правительство Нижегородской области (далее - Правительство) в лице Губернатора Нижегородской области - Председателя Правительства _______________________, действующего на основании Устава Нижегородской области, с одной стороны, и ____________________________________________ (далее - Субъект инновационной деятельности) в лице _________________________________________, действующего на основании ______________, с другой стороны, вместе именуемые в дальнейшем Стороны, заключили настоящее соглашение о предоставлении государственной поддержки субъекту инновационной деятельности (далее - Соглашение), реализующему приоритетный инновационный проект о следующем:
1. Общие положения
Отношения Сторон настоящего Соглашения, возникающие при реализации Субъектом инновационной деятельности приоритетного инновационного проекта Нижегородской области _____________________________, регулируются в соответствии с:
- законодательством Российской Федерации;
- Законом Нижегородской области от 14.02.2006 N 4-З "О государственной поддержке инновационной деятельности в Нижегородской области";
- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области;
- настоящим Соглашением.
2. Предмет Соглашения
2.1. Предметом настоящего Соглашения являются отношения между Сторонами настоящего Соглашения, возникающие при предоставлении государственной поддержки Субъекту инновационной деятельности, реализующему приоритетный инновационный проект Нижегородской области ___________________________.
Полное описание проекта приводится в бизнес-плане, находящемся в министерстве промышленности и инноваций Mижегородской области (далее - Министерство).
2.2. Настоящее Соглашение является основанием для получения Субъектом инновационной деятельности мер государственной поддержки, указанных в п.5.1 настоящего Соглашения.
3. Субъект инновационной деятельности
3.1. Наименование Субъекта: _______________________________________.
3.2. Местонахождение Субъекта: (индекс, адрес, тел., факс)
3.3. Краткая характеристика Субъекта:
выпускаемая продукция (услуги) и ее объемы:
производственные площади - м;
численность работающих - чел.
4. Краткая характеристика инновационного проекта
4.1. Цель проекта: ______________
4.2. Краткое содержание проекта: ________________
4.2.1. Дата начала производства по проекту - ______ 200___ г.
4.3. Объем финансирования проекта с указанием источников и разбивкой по годам:
- собственные средства:
200__ г. - тыс. руб.
200__г. -
200__г. -
- заемные средства:
200__ г. - тыс. руб.
200__г. -
200__г. -
4.4. Предполагаемый эффект проекта:
4.4.1. Запуск в серийное производство _______________
- 200__ г. -
- 200__ г. -
- 200__ г. -
- (другое)
4.4.2. Бюджетный эффект с учетом предоставления государственной поддержки для консолидированного бюджета Нижегородской области за период действия Соглашения - ______ тыс. рублей, в том числе для областного бюджета - _____ тыс. руб. (приложение 1).
4.5. Срок окупаемости проекта - с _____ (месяц) 200__г. по ____ (месяц) 200___г.
4.6. Форма участия Нижегородской области в проекте:
- Правительство Нижегородской области предоставляет Субъекту инновационной деятельности, реализующему приоритетный инновационный проект, государственную поддержку в соответствии с пунктом 5.1 настоящего Соглашения.
5. Меры государственной поддержки Субъекта инновационной
деятельности и порядок их предоставления
5.1. В соответствии с Законом Нижегородской области от 14.02.2006 N 4-З "О государственной поддержке инновационной деятельности в Нижегородской области" и в целях стимулирования реализации приоритетного инновационного проекта Нижегородской области Субъекту инновационной деятельности предоставляется право на получение следующих мер государственной поддержки:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
5.2. Государственная поддержка предоставляется Субъекту инновационной деятельности на срок окупаемости приоритетного инновационного проекта Нижегородской области, но не более пяти лет с момента начала финансирования проекта и не ранее вступления в силу Соглашения. В случае, если предоставление мер государственной поддержки инновационной деятельности находится в компетенции Законодательного Собрания Нижегородской области, Соглашение действует со дня вступления в силу закона Нижегородской области об утверждении Соглашения.
5.3. Предоставление Субъекту инновационной деятельности государственной поддержки осуществляется на основе настоящего Соглашения в порядке, установленном законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области.
6. Права Субъекта инновационной деятельности
6.1. Субъект инновационной деятельности имеет право на:
- получение государственной поддержки в соответствии с п. 5.1 настоящего Соглашения;
- осуществление инновационной деятельности;
- получение и свободное использование прибыли, полученной от использования результатов инновационной деятельности после уплаты обязательных платежей в бюджет, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- осуществление иных действий, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
7. Обязанности Субъекта инновационной деятельности
7.1. Субъект инновационной деятельности обязуется в течение срока окупаемости реализовать приоритетный инновационный проект.
7.2. Субъект инновационной деятельности обязан обеспечить использование мер государственной поддержки, указанных в пункте 5.1, исключительно в целях реализации приоритетного инновационного проекта.
7.3. Субъект инновационной деятельности обязан производить уплату в полном объеме текущих налоговых платежей в бюджетную систему Российской Федерации.
7.4. Субъект инновационной деятельности обязан ежеквартально, в установленные для сдачи бухгалтерской отчетности сроки, предоставлять в налоговый орган по месту учета отчет о ходе реализации приоритетного инновационного проекта, в том числе сведения о фактическом бюджетном эффекте от реализации приоритетного инновационного проекта, вложении инвестиций в проект, удельном весе выручки от реализации приоритетного инновационного проекта, начисленных, перечисленных и предоставленных льготах, перечень имущества, используемого для реализации приоритетного инновационного проекта, утвержденный комиссией по отбору приоритетных инновационных проектов Нижегородской области и предприятий легкой промышленности на право получения государственной поддержки (согласно приложениям 1, 2, 3, 6).
7.5. Субъект инновационной деятельности обязан ежеквартально, не позднее 10 дней с момента окончания периода, установленного для сдачи бухгалтерской отчетности в налоговые органы, представлять в Министерство следующие документы:
- отчет о ходе реализации приоритетного инновационного проекта, в том числе сведения о фактическом бюджетном эффекте от реализации приоритетного инновационного проекта, о вложении инвестиций в проект, удельном весе выручки от реализации приоритетного инновационного проекта, начисленных, перечисленных и предоставленных льготах, сведения о социальных показателях проекта, о бюджетном эффекте от реализации проекта (согласно приложениям 1, 2, 3, 4, 5);
- перечень имущества, используемого для реализации приоритетного инновационного проекта, для утверждения комиссией по отбору приоритетных инновационных проектов Нижегородской области и предприятий легкой промышленности на право получения государственной поддержки (согласно приложению 6);
- документы бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, заверенные налоговой инспекцией (форма N 1 "Бухгалтерский баланс", форма N 2 "Отчет о прибылях и убытках", форма N 3 "Отчет об изменениях капитала", форма N 5 "Отчет о движении денежных средств", форма N 4 "Приложение к бухгалтерскому балансу", расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности к представленным бухгалтерским балансам, сгруппированная по срокам возникновения задолженности (до 30 дней, 30-90 дней, 90-180 дней, более 360 дней) с указанием наиболее крупных дебиторов и кредиторов (более 5% общего объема задолженности) и дат возникновения задолженности, форма П-4 "Сведения о численности, заработной плате и движении работников", расчет суммы налога (авансового платежа по налогу) по разделу 00002 налоговой декларации по налогу на имущество организации, расчет суммы налога на прибыль организации по разделу 00200 налоговой декларации по налогу на прибыль организации;
- справку о налоговых платежах и предоставленных налоговых льготах, заверенную территориальным налоговым органом по месту регистрации Субъекта инновационной деятельности;
- другие документы, подтверждающие направление использования инвестиций;
- пояснительную записку о ходе выполнения приоритетного инновационного проекта.
Указанные документы направляются в Министерство заказным письмом с обратным уведомлением либо другим способом, гарантирующим получение документов адресатом.
8. Права Министерства
В целях контроля Министерство вправе:
- требовать и получать от Субъекта инновационной деятельности в соответствии с разделом 7 настоящего Соглашения документы и информацию о ходе реализации приоритетного инновационного проекта, обязательств по настоящему Соглашению и целевом использовании предоставленных Субъекту инновационной деятельности мер государственной поддержки;
- в случае значительного отклонения хода реализации проекта от бизнес-плана проводить проверку финансовых, технологических и временных параметров выполнения приоритетного инновационного проекта, в том числе с привлечением при необходимости к проведению проверок специалистов налоговых, таможенных, контрольно-ревизионных и иных органов, консультантов и экспертов.
9. Обязанности Министерства
9.1. Министерство обязано обеспечить Субъекту инновационной деятельности необходимое содействие при реализации его прав, установленных настоящим Соглашением, в соответствии с Законом Нижегородской области от 14.02.2006 N 4-З "О государственной поддержке инновационной деятельности в Нижегородской области".
9.2. Министерство обязано осуществлять контроль за выполнением Субъектом государственной поддержки инновационной деятельности приоритетного инновационного проекта.
10. Ответственность Сторон
10.1. В случае неисполнения Субъектом инновационной деятельности обязательств, предусмотренных разделами 4, 5, 7 настоящего Соглашения, он лишается всех форм государственной поддержки, предоставленных в соответствии с настоящим Соглашением, и обязан в срок, не превышающий шести месяцев с момента расторжения Соглашения, начиная со следующего отчетного (налогового) периода, произвести полную компенсацию областному бюджету средств, фактически предоставленных ему в виде мер государственной поддержки за весь срок действия Соглашения в соответствии с законодательством Российской Федерации, при этом средства, предоставленные в виде налоговых льгот и инвестиционного налогового кредита, компенсируются областному бюджету в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации.
11. Изменение и досрочное расторжение Соглашения
11.1. Настоящее Соглашение может быть изменено либо дополнено по соглашению Сторон. Все изменения и дополнения оформляются письменно и являются неотъемлемой частью настоящего Соглашения.
11.2. В случае неисполнения одной из сторон обязательств по настоящему Соглашению по требованию другой стороны настоящее Соглашение может быть расторгнуто в установленном законом порядке с предварительным уведомлением другой стороны.
11.3. В случае сокращения срока окупаемости проекта Соглашение может быть расторгнуто в одностороннем порядке.
11.4. Настоящее Соглашение подлежит пересмотру в случае изменения законодательства Российской Федерации.
12. Форс-мажор
12.1. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по настоящему Соглашению, если оно явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы, возникших после заключения настоящего Соглашения, которые Стороны не могли предвидеть, предотвратить разумными мерами.
12.2. Сторона, оказавшаяся не в состоянии исполнить обязательства по настоящему Соглашению в силу наступления обстоятельств непреодолимой силы, обязана в 10-дневный срок после наступления обстоятельств непреодолимой силы уведомить об этом другую сторону в письменной форме.
Факты, изложенные в уведомлении, должны быть подтверждены Торгово-промышленной палатой Нижегородской области, если они не являются общеизвестными.
Неуведомление или несвоевременное уведомление о наступлении обстоятельств непреодолимой силы лишает сторону права ссылаться на указанные обстоятельства как на форсмажорные.
12.3. Если одна из сторон окажется не в состоянии выполнить принятые на себя обязательства по настоящему Соглашению вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы в течение определенного времени, срок исполнения данных обязательств переносится на срок действия обстоятельств непреодолимой силы.
13. Заключительные положения
13.1. Настоящее Соглашение составлено в 2-х (двух) экземплярах, по одному для каждой из Сторон. Все экземпляры имеют равную юридическую силу.
13.2. Настоящее Соглашение вступает в силу с момента подписания его Сторонами. В случае, если предоставление мер государственной поддержки инновационной деятельности находится в компетенции Законодательного Собрания Нижегородской области, Соглашение действует со дня вступления в силу закона Нижегородской области об утверждении Соглашения.
Губернатор Нижегородской области - |
Лицо, уполномоченное на |
Субъекта инновационной деятельности
Приложение 1
от "_"___ 200__ г. N___
Отчет о ходе реализации приоритетного инновационного проекта
за _______ _____ года
Вложения инвестиций в проект
Объем инвестиций с начала года |
С начала реализации проекта нарастающим итогом |
|||
тыс. руб. | тыс. дол. США | тыс. руб. | тыс. дол. США | |
Инвестиций, всего | ||||
в том числе | ||||
Собственные средства | ||||
Привлеченные средства | ||||
Объем инвестиций с начала года |
С начала реализации проекта нарастающим итогом |
|||
тыс. руб. | тыс. дол. США | тыс. руб. | тыс. дол. США | |
Капитальные вложения, всего |
||||
в том числе | ||||
- Закупка оборудования | ||||
- Строительно-монтажные работы |
||||
- Прочие затраты | ||||
- Пусконаладка | ||||
Курс доллара США по официальному курсу ЦБ РФ на момент вложения инвестиций |
Руководитель _____________________
МП
Главный бухгалтер ________________________
Приложение 2
от "_"___ 200__ г. N___
Отчет о ходе реализации приоритетного инновационного проекта
за _______ _____ года
Удельный вес выручки от реализации приоритетного инновационного проекта
Выручка организации (индивидуального предпринимателя) всего, тыс. руб. |
Выручка от реализации инновационного проекта, тыс. руб. |
Удельный вес выручки от реализации инновационного проекта в общей выручке организации (индивидуального предпринимателя), % |
|
С начала года |
|||
С начала реализации проекта |
Руководитель ___________________________
Главный бухгалтер ___________________________
Приложение 3
от "_"___ 200__ г. N___
Отчет о ходе реализации приоритетного инновационного проекта
за _______ 200 __ года
Тыс. руб.
Виды налогов | Консолидированный бюджет | |||||
Начислено налога, всего | Предоставлено льгот** | Уплачено налога фактически |
||||
С начала года |
С начала реализации проекта нарастающим итогом |
С начала года |
С начала реализации проекта нарастающим итогом |
С начала года |
С начала реализации проекта нарастающим итогом |
|
Налог на имущество |
||||||
Налог на прибыль |
||||||
Земельный налог | ||||||
ЕНВД | ||||||
Прочие налоги* | ||||||
ВСЕГО | ||||||
НДФЛ |
Тыс. руб.
Виды налогов | Областной бюджет | |||||
Начислено налога, всего | Предоставлено льгот** | Уплачено налога фактически |
||||
С начала года |
С начала реализации проекта нарастающим итогом |
С начала года |
С начала реализации проекта нарастающим итогом |
С начала года |
С начала реализации проекта нарастающим итогом |
|
Налог на имущество |
||||||
Налог на прибыль |
||||||
ЕНВД | ||||||
Прочие налоги* | ||||||
ВСЕГО | ||||||
НДФЛ |
Тыс. руб.
Виды налогов | Местный бюджет | |||||
Начислено налога, всего | Предоставлено льгот** | Уплачено налога фактически | ||||
С начала года |
С начала реализации проекта нарастающим итогом |
С начала года |
С начала реализации проекта нарастающим итогом |
С начала года | С начала реализации проекта нарастающим итогом |
|
Налог на имущество |
||||||
Налог на прибыль |
||||||
Земельный налог | ||||||
ЕНВД | ||||||
Прочие налоги* | ||||||
ВСЕГО | ||||||
НДФЛ |
* ЕСН к прочим не относится
** В соответствии с Законом Нижегородской области от 14 февраля 2006
года N 4-З "О государственной поддержке инновационной деятельности в
Нижегородской области"
Руководитель
Главный бухгалтер
Руководитель УФНС
Приложение 4
от "_"___ 200__ г. N___
Отчет о ходе реализации приоритетного инновационного проекта
за _______ _____ года
Социальные показатели проекта
ИТР | Рабочие | |||
с начала года (чел.) |
с начала реализации проекта нарастающим итогом (чел.) |
с начала года (чел.) |
с начала реализации проекта нарастающим итогом (чел.) |
|
Число принятых на работу |
||||
Число уволившихся | ||||
Количество работающих на предприятии |
По состоянию на начало реализации проекта |
По состоянию на отчетную дату |
|
Фонд оплаты труда, тыс.руб. | ||
Средняя заработная плата, руб. |
Руководитель_____________________
МП
Главный бухгалтер ________________________
Приложение 5
от "_"___ 200__ г. N___
Отчет о ходе реализации приоритетного инновационного проекта
за______ _____года
Бюджетный эффект от реализации проекта
Тыс.руб.
N П/П |
Платежи | Консолидированный бюджет | |||||||||||||||||||
С начала года | С начала реализации проекта | ||||||||||||||||||||
Перечислено платежей | Предоставлено льгот* | Перечислено платежей | Предоставлено льгот* | ||||||||||||||||||
1 год |
2 год |
3 год |
4 год |
5 год |
1 год |
2 год |
3 год |
4 год |
5 год |
1 год |
2 год |
3 год |
4 год |
5 год |
1 год |
2 год |
3 год |
4 год |
5 год |
||
1 | Земельный налог | ||||||||||||||||||||
2 | За загрязнение окружающей среды |
||||||||||||||||||||
3 | ЕНВД | ||||||||||||||||||||
4 | Налог на имущество организаций |
||||||||||||||||||||
5 | Налог на прибыль организаций |
||||||||||||||||||||
6 | Арендная плата за земельные участки |
||||||||||||||||||||
7 | Прочие | ||||||||||||||||||||
8 | ИТОГО | ||||||||||||||||||||
9 | Предоставлено льгот* |
||||||||||||||||||||
10 | Компенсация процентной ставки по кредиту |
||||||||||||||||||||
11 | Бюджетный эффект с учетом инновационного соглашения (ст.8-ст.9-ст.10) |
||||||||||||||||||||
12 | НДФЛ |
тыс.руб.
N П/П |
Платежи | Областной бюджет | |||||||||||||||||||
С начала года | С начала реализации проекта | ||||||||||||||||||||
Перечислено платежей | Предоставлено льгот* | Перечислено платежей | Предоставлено льгот* | ||||||||||||||||||
1 год |
2 год |
3 год |
4 год |
5 год |
1 год |
2 год |
3 год |
4 год |
5 год |
1 год |
2 год |
3 год |
4 год |
5 год |
1 год |
2 год |
3 год |
4 год |
5 год |
||
1 | Земельный налог | ||||||||||||||||||||
2 | За загрязнение окружающей среды |
||||||||||||||||||||
3 | ЕНВД | ||||||||||||||||||||
4 | Налог на имущество организаций |
||||||||||||||||||||
5 | Налог на прибыль организаций |
||||||||||||||||||||
6 | Арендная плата за земельные участки |
||||||||||||||||||||
7 | Прочие | ||||||||||||||||||||
8 | ИТОГО | ||||||||||||||||||||
9 | Предоставлено льгот* |
||||||||||||||||||||
10 | Компенсация процентной ставки по кредиту |
||||||||||||||||||||
11 | Бюджетный эффект с учетом иновационного соглашения (ст.8-ст.9-ст.10) |
||||||||||||||||||||
12 | НДФЛ |
тыс.руб.
N П/П |
Платежи | Местный бюджет | |||||||||||||||||||
С начала года | С начала реализации проекта | ||||||||||||||||||||
Перечислено платежей | Предоставлено льгот* | Перечислено платежей | Предоставлено льгот* | ||||||||||||||||||
1 год |
2 год |
3 год |
4 год |
5 год |
1 год |
2 год |
3 год |
4 год |
5 год |
1 год |
2 год |
3 год |
4 год |
5 год |
1 год |
2 год |
3 год |
4 год |
5 год |
||
1 | Земельный налог | ||||||||||||||||||||
2 | За загрязнение окружающей среды |
||||||||||||||||||||
3 | ЕНВД | ||||||||||||||||||||
4 | Налог на имущество организаций |
||||||||||||||||||||
5 | Налог на прибыль организаций |
||||||||||||||||||||
6 | Арендная плата за земельные участки |
||||||||||||||||||||
7 | Прочие | ||||||||||||||||||||
8 | ИТОГО | ||||||||||||||||||||
9 | Предоставлено льгот* |
||||||||||||||||||||
10 | Компенсация процентной ставки по кредиту |
||||||||||||||||||||
11 | Бюджетный эффект с учетом иновационного договора (ст.8-ст.9-ст.10) |
||||||||||||||||||||
12 | НДФЛ |
*В соответствии с Законом Нижегородской области от 14 февраля 2006 года N 4-З "О государственной поддержке инновационной деятельности в Нижегородской области"
Руководитель _________________________
МП
Главный бухгалтер _____________________
Руководитель УФНС ___________________
Приложение 6
от "__"____ 200_ г. N__
Перечень имущества, используемого для реализации
приоритетного инновационного проекта
за ______квартал ________года,
утвержденный комиссией по отбору приоритетных инновационных проектов
Нижегородской области и предприятий легкой промышленности на право
получения государственной поддержки
Руководитель ____________________________
МП
Главный бухгалтер _________________________
Председатель комиссии _______________
Положение
о порядке возмещения из областного бюджета части процентной
ставки по кредитам коммерческих банков, осуществляющих льготное
кредитование субъектов инновационной деятельности, реализующих
приоритетные инновационные проекты Нижегородской области,
и предприятий легкой промышленности
(далее - Положение)
(утв. постановлением Правительства Нижегородской области
от 6 апреля 2006 г. N 108)
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Нижегородской области от 14 февраля 2006 года N 4-З "О государственной поддержке инновационной деятельности в Нижегородской области" и в целях реализации ежегодно утверждаемых Правительством Нижегородской области Первоочередных мероприятий по развитию промышленности Нижегородской области на очередной год.
См. также постановление Правительства Нижегородской области от 13 января 2006 г. N 6 "Об утверждении Первоочередных мероприятий по развитию промышленности Нижегородской области на 2006 год"
Настоящее Положение определяет порядок возмещения из областного бюджета части процентной ставки за пользование долгосрочными кредитными ресурсами, предоставленными коммерческими банками, выигравшими конкурс на право осуществления льготного кредитования (далее - уполномоченные банки), субъектам инновационной деятельности, реализующим приоритетные инновационные проекты Нижегородской области, и предприятиям легкой промышленности (далее - заемщики), а также взаимоотношения между Правительством Нижегородской области и уполномоченными банками.
2. Возмещение части процентной ставки по льготным долгосрочным кредитам, предоставленным уполномоченными банками, производится за счет средств областного бюджета, предусмотренных в расходной части областного бюджета на первоочередные мероприятий по развитию промышленности Нижегородской области.
3. Возмещение части процентной ставки по льготным кредитам осуществляется на условиях, предусмотренных соглашением между министерством промышленности и инноваций Нижегородской области, министерством финансов Нижегородской области и уполномоченным банком о взаимодействии по льготному кредитованию заемщиков (далее - Соглашение) и договором между уполномоченным банком и заемщиком при условии строго целевого использования кредитных ресурсов на реализацию приоритетного инновационного проекта Нижегородской области и проектов предприятий легкой промышленности, отобранных в порядке, установленном Правительством Нижегородской области, и производится путем перечисления уполномоченным банкам бюджетных средств в размере 1/2 процентной ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату предоставления кредита.
В случае понижения величины процентной ставки Центрального банка Российской Федерации размер компенсации уменьшается пропорционально, в случае повышения величины процентной ставки - остается фиксированным. Разницу между суммой процентов по кредитному договору и суммой, возмещаемой за счет средств областного бюджета, заемщик выплачивает самостоятельно. Это условие является обязательным и предусматривается при заключении кредитных договоров.
4. Возмещение из областного бюджета части процентной ставки за пользование льготными кредитами производится на следующих условиях:
- сумма процентов рассчитывается исходя из реального размера (не просроченной) ссудной задолженности, указанной в реестрах, представляемых уполномоченными банками;
- в случае возникновения у заемщика просроченной задолженности по основному долгу или процентам оплата процентов за пользование просроченными кредитными ресурсами, а также оплата штрафных санкций за просрочку платежа производятся заемщиками за свой счет в полном объеме в соответствии с условиями кредитного договора.
5. В случае выявления фактов нецелевого использования кредитных ресурсов расходы по обслуживанию части кредитных ресурсов, использованных не по назначению, несет заемщик в полном объеме, начиная с отчетного периода, в течение которого установлен факт нецелевого использования.
Периодом нецелевого использования признается срок со дня отвлечения средств на цели, не предусмотренные условиями их получения, до дня их возврата в областной бюджет или направления для использования по целевому назначению.
6. Суммы возмещения части процентной ставки по кредитам за счет средств областного бюджета производятся только на часть кредита, использованную по целевому назначению. Министерство промышленности и инноваций Нижегородской области и уполномоченные банки в течение трех рабочих дней письменно уведомляют друг друга и министерство финансов Нижегородской области о ставших им известными фактах нецелевого использования кредитных ресурсов.
7. Заемщик, допустивший нецелевое использование кредитных ресурсов, обязан в течение одного месяца с момента установления факта нецелевого использования кредитных ресурсов возвратить министерству финансов Нижегородской области все расходы, произведенные областным бюджетом по возмещению части затрат заемщиков по уплате процентов за пользование кредитом, использованным не по целевому назначению, а также с этой суммы уплатить неустойку в размере ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Неисполнение заемщиком в срок обязательств по возврату указанных расходов является для министерства промышленности и инноваций Нижегородской области основанием для исключения такого заемщика из реестра, представленного уполномоченным банком для перечисления денежных средств по возмещению части затрат на оплату процентов, и взыскания с заемщика расходов в судебном порядке.
8. Возврат денежных средств, направленных из областного бюджета на обслуживание кредитных ресурсов, использованных не по целевому назначению, осуществляется заемщиком путем перечисления их министерству финансов Нижегородской области для зачисления на лицевой счет министерства промышленности и инноваций Нижегородской области с указанием назначения платежа: "Возврат процентов за пользование кредитом (указать наименование организации) не по целевому назначению. Кредит предоставлен банком (указать наименование банка)".
9. Ежемесячно, не позднее 23 числа, уполномоченные банки представляют министерству промышленности и инноваций Нижегородской области реестры заемщиков, не имеющих просроченной задолженности по заключенным кредитным договорам с расчетом суммы процентов, подлежащих возмещению из областного бюджета.
10. Министерство промышленности и инноваций Нижегородской области ежемесячно, не позднее 25 числа, направляет реестры, проверенные на правильность суммы возмещения процентной ставки за пользование кредитами, в министерство финансов Нижегородской области вместе с заявкой на открытие финансирования согласно настоящему Положению для дальнейшего перечисления министерством промышленности и инноваций Нижегородской области, не позднее 26 числа текущего месяца, денежных средств уполномоченным банкам на возмещение части процентной ставки за пользование долгосрочными кредитами.
11. Возмещение процентной ставки производится в рамках средств, предусмотренных в расходной части областного бюджета на соответствующий год. В случае превышения фактически необходимого размера годового возмещения над суммой, предусмотренной на эти цели в областном бюджете на соответствующий год, с момента полного использования лимита бюджетных средств заемщик уплачивает проценты самостоятельно в полном объеме, о чем министерство промышленности и инноваций Нижегородской области предварительно уведомляет заемщика письменно.
12. Ежеквартально уполномоченный банк представляет министерству промышленности и инноваций Нижегородской области и министерству финансов Нижегородской области аналитическую записку, содержащую информацию о ходе выполнения бизнес-планов заемщиками и целевом использовании кредитных ресурсов.
13. Контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляют министерство промышленности и инноваций Нижегородской области, министерство финансов Нижегородской области и уполномоченные банки.
Положение
о порядке проведения конкурса предприятий легкой промышленности
на право получения льготного кредита
(далее - Положение)
(утв. постановлением Правительства Нижегородской области
от 6 апреля 2006 г. N 108)
1. Настоящее Положение определяет порядок проведения конкурса предприятий легкой промышленности на право получения льготного кредита (далее - конкурс) в целях стимулирования развития легкой промышленности и обеспечения наиболее эффективного использования бюджетных средств.
2. Основными принципами организации и проведения конкурса являются создание одинаковой доступности, равных условий, объективности оценки и единства требований.
3. Льготный кредит может быть предоставлен предприятиям легкой промышленности всех форм собственности на конкурсной основе при наличии эффективного бизнес-плана, на основании решения комиссии по отбору приоритетных инновационных проектов Нижегородской области и предприятий легкой промышленности на право получения государственной поддержки (далее - конкурсная комиссия), персональный состав которой утверждается Правительством Нижегородской области.
4. Льготный кредит предоставляется только предприятиям легкой промышленности (далее также - заемщики), не имеющим задолженности в бюджет и внебюджетные фонды, просроченной задолженности по займам, задолженности по заработной плате работникам, что подтверждается соответствующими справками, и получившим положительное решение конкурсной комиссии.
5. Льготный кредит предоставляется на цели технического перевооружения и пополнения оборотных средств. При равенстве условий имеют приоритет предприятия с проектом на техническое перевооружение.
6. Информационное сообщение об объявлении конкурса публикуется в средствах массовой информации не менее, чем за тридцать дней до проведения конкурса. Извещение должно содержать сведения о времени, месте, порядке проведения, условиях участия в конкурсе.
7. Предприятия легкой промышленности, желающие принять участие в конкурсе, должны подать не позднее установленного срока письменное заявление, бизнес-план и пакет документов в соответствии с конкурсной документацией в министерство промышленности и инноваций Нижегородской области.
8. Министерство промышленности и инноваций Нижегородской области направляет бизнес-план и пакет документов заемщика для рассмотрения и подготовки заключения в министерство экономики Нижегородской области. Срок рассмотрения и подготовки заключения по бизнес-плану не более 10 дней.
9. Перечень потенциальных заемщиков формируется конкурсной комиссией.
10. Конкурсная комиссия осуществляет подготовку и проведение конкурса, оформление результатов.
11. Решения конкурсной комиссии принимаются коллегиально путем открытого голосования. Каждый член конкурсной комиссии имеет один голос. В случае равенства голосов голос председателя конкурсной комиссии является решающим.
12. Принятые конкурсной комиссией решения оформляются протоколом, который подписывается председателем комиссии и членами комиссии и хранится в установленном порядке. Информация о победителе конкурса публикуется не позднее, чем через 10 дней после подведения итогов.
13. Льготные кредиты заемщики получают в уполномоченных банках в соответствии с утвержденным конкурсной комиссией реестром в пределах средств, предусмотренных на эти цели областным бюджетом. Реестр утверждается одновременно с протоколом.
14. Превышение одобренной конкурсной комиссией суммы кредитных средств, а также повторное предоставление заемщику льготного кредита допускается только по решению конкурсной комиссии.
15. Контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляют министерство промышленности и инноваций Нижегородской области, министерство финансов Нижегородской области и уполномоченные банки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Нижегородской области от 6 апреля 2006 г. N 108 "О предоставлении государственной поддержки субъектам инновационной деятельности, реализующим приоритетные инновационные проекты Нижегородской области"
Текст постановления опубликован в газете "Нижегородские новости", N 116 от 28 июня, N 118 от 1 июля 2006 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
<