Постановление Правительства Нижегородской области
от 23 сентября 2005 г. N 225
"Об утверждении Положения о министерстве
топливно-энергетического комплекса Нижегородской области"
29 марта, 9 июня, 4 июля 2006 г.
В соответствии с Уставом Нижегородской области, Законом Нижегородской области от 9 апреля 2001 года N 176-З "О Правительстве Нижегородской области" (с изменениями на 15 августа 2005 года), Указом Губернатора Нижегородской области от 2 сентября 2005 года N 44 "О формировании системы органов исполнительной власти Нижегородской области" Правительство Нижегородской области постановляет:
утвердить прилагаемое Положение о министерстве топливно-энергетического комплекса Нижегородской области.
Губернатор |
В.П. Шанцев |
Положение
о министерстве топливно-энергетического комплекса
Нижегородской области
(утв. постановлением Правительства Нижегородской области
от 23 сентября 2005 г. N 225)
29 марта, 9 июня, 4 июля 2006 г.
1. Общие положения
1.1. Министерство топливно-энергетического комплекса Нижегородской области (далее - Министерство) создано в соответствии с Законом Нижегородской области от 9 апреля 2001 года N 176-З "О Правительстве Нижегородской области", Указом Губернатора Нижегородской области от 2 сентября 2005 года N 44 "О формировании системы органов исполнительной власти Нижегородской области" и действует на основании настоящего Положения с целью реализации государственных полномочий органов исполнительной власти Нижегородской области по осуществлению формирования и реализации энергетической политики в топливно-энергетическом секторе экономики Нижегородской области, проведения государственной политики в сфере развития топливно-энергетического комплекса Нижегородской области.
1.2. Министерство подчиняется Правительству Нижегородской области, несет ответственность перед ним за выполнение возложенных задач и в своей деятельности непосредственно курируется заместителем Губернатора, заместителем Председателя Правительства Нижегородской области по жилищно-коммунальному хозяйству и строительству.
1.3. Министерство входит в систему органов исполнительной власти Нижегородской области, является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, бланки с изображением герба Нижегородской области и со своим наименованием, а также штампы и иные реквизиты, предусмотренные действующим законодательством.
1.4. Министерство имеет расчетный и иные счета в учреждениях банка, открываемые по согласованию с министерством финансов Нижегородской области.
1.5. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными актами Российской Федерации, законами и иными нормативными актами Нижегородской области, а также настоящим Положением.
1.6. Министерство финансируется за счет средств областного бюджета. Положение о Министерстве, его структура, предельная численность работников Министерства, размер ассигнований на содержание Министерства в пределах средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете, утверждаются Правительством Нижегородской области.
1.7. Министерство владеет на праве оперативного управления имуществом, являющимся государственной собственностью Нижегородской области.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 29 марта 2006 г. N 100 пункт 1.8 настоящего Положения изложен в новой редакции
1.8. Место нахождения и почтовый адрес Министерства: 603006, г.Нижний Новгород, площадь Свободы, дом 1.
2. Задачи Министерства
Задачами Министерства являются:
2.1. Формирование совместно с другими органами исполнительной власти Нижегородской области предложений по энергетической политике на территории Нижегородской области и реализация этой политики.
2.2. Организация обеспечения потребности экономики, населения и организаций бюджетной сферы Нижегородской области в топливе и энергии, их рационального и безопасного использования.
2.3. Содействие созданию правовых и экономических основ, обеспечивающих эффективное и устойчивое функционирование и развитие топливно-энергетического комплекса Нижегородской области в условиях рыночных отношений.
2.4. Осуществление экономических реформ, связанных с переходом к рыночным отношениям, на основе развития конкурентной среды, изменения отношений собственности в топливно-энергетическом комплексе Нижегородской области.
2.5. Диверсификация структуры топливно-энергетического баланса, разработка долгосрочных и среднесрочных программ газификации Нижегородской области, совершенствование системы газоснабжения и топливообеспечения жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы Нижегородской области.
3. Функции Министерства
Министерство в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
3.1. Осуществляет взаимодействие с организациями электро- и теплоэнергетики, нефтеперерабатывающей промышленности, газификации, газоснабжения, нефтепродуктообеспечения, магистральных трубопроводов нефти, газа, расположенных на территории Нижегородской области, нетрадиционной энергетики и местных видов топлива, энергосервисными, научными, проектными организациями, организациями, обслуживающими топливно-энергетический комплекс, по вопросам, отнесенным к ведению Министерства.
3.2. Формирует совместно с органами исполнительной власти Нижегородской области прогнозы социально-экономического развития топливно-энергетического комплекса, разрабатывает областные целевые программы по развитию топливно-энергетического комплекса Нижегородской области и участвует в их реализации.
3.3. Участвует в разработке и организации выполнения мероприятий по обеспечению энергетической независимости и безопасности Нижегородской области.
3.4. Разрабатывает совместно с организациями топливно-энергетического комплекса, другими заинтересованными организациями и представляет в Правительство Нижегородской области среднесрочные и перспективные программы развития топливно-энергетического комплекса и его основных отраслей.
3.5. Заключает в установленном порядке с федеральными органами исполнительной власти соглашения о сотрудничестве в области топливно-энергетического комплекса.
3.6. Совместно с федеральными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления Нижегородской области участвует в рассмотрении вопросов размещения и строительства крупных объектов топливно-энергетического комплекса и промышленности.
3.7. Осуществляет научно-техническую политику в области топливно-энергетического комплекса, в том числе с использованием научно-технического потенциала оборонного и машиностроительного комплексов Нижегородской области.
3.8. Участвует в разработке балансов производства и потребления топливно-энергетических ресурсов (электрическая энергия, теплоэнергия и топливо) в территориальном и отраслевых разрезах, в разрезе потребителей всех форм собственности.
3.9. Оформляет разрешения на использование топлива (топливные режимы) для котельных, теплоэлектроцентралей и топливопотребляющих установок, принадлежащих организациям всех форм собственности, формирует потребность котельно-печного топлива потребителей Нижегородской области.
3.10. Разрабатывает лимиты потребления топливно-энергетических ресурсов бюджетными организациями, финансируемыми за счет средств областного бюджета.
3.11. Организует на конкурсной основе централизованные закупки топлива для органов исполнительной власти Нижегородской области, на основании соглашений - для муниципальных образований Нижегородской области, для иных государственных органов и организаций в случаях, когда их финансирование осуществляется за счет средств областного бюджета.
3.12. Осуществляет руководство разработкой годовых, среднесрочных и долгосрочных программ развития газификации и газоснабжения Нижегородской области, применения новых технологий в системе газоснабжения Нижегородской области, приборов учета потребления природного и сжиженного газа в народно-хозяйственном комплексе Нижегородской области и в быту.
3.13. Участвует в разработке перспективных схем развития электро-, тепло-, газоснабжения и газификации Нижегородской области.
3.14. Участвует в формировании тарифной политики на электрическую и тепловую энергию.
3.15. Разрабатывает с участием заинтересованных органов исполнительной власти Нижегородской области и реализует в соответствии с законодательством Российской Федерации планы структурных преобразований в отраслях топливно-энергетического комплекса.
3.16. Участвует совместно с заинтересованными организациями в подготовке предложений по созданию экономических и правовых основ формирования и функционирования оптового, в том числе биржевого, рынка продукции топливно-энергетического комплекса Нижегородской области.
3.17. Участвует в государственном регулировании инвестиционного процесса в топливно-энергетическом комплексе и обеспечении стимулирования привлечения инвестиций в топливно-энергетический комплекс.
3.18. Разрабатывает и принимает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
3.19. Оказывает содействие в организации государственного надзора за эффективным использованием топливно-энергетических ресурсов.
3.20. Осуществляет функции, связанные с реализацией государственной политики энергосбережения и энергоэффективности в области производства и использования топливно-энергетических ресурсов.
3.21. Участвует в разработке программ по энергосбережению и энергоэффективному развитию предприятий топливно-энергетического комплекса и других отраслей экономики Нижегородской области, в том числе с применением возобновляемых источников энергии, нетрадиционной энергетики и местных видов топлива.
3.22. Осуществляет взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, подведомственными им государственными учреждениями, уполномоченными на проведение государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов в соответствии с законодательством Российской Федерации, по вопросам, отнесенным к ведению Министерства.
3.23. Осуществляет контроль за финансово-хозяйственной деятельностью подведомственных Министерству предприятий и учреждений.
3.24. В пределах полномочий, предоставленных органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации федеральным законодательством, осуществляет анализ экономического и финансового состояния организаций топливно-энергетического комплекса и вырабатывает рекомендации по стабилизации финансового состояния организаций топливно-энергетического комплекса.
3.25. Содействует привлечению в установленном порядке иностранных инвесторов для развития топливно-энергетического комплекса и повышению его экспортного потенциала.
3.26. Взаимодействует с территориальным органом Федеральной службы государственной статистики в целях осуществления статистического учета производственно-финансовой деятельности организаций и отраслей топливно-энергетического комплекса, эффективности использования энергетических ресурсов, а также получения официальной статистической информации по вопросам, отнесенным к ведению Министерства.
3.27. Участвует в осуществлении государственной политики в области промышленной безопасности и координирует систему управления промышленной безопасностью топливно-энергетического комплекса.
3.28. Участвует в мероприятиях по повышению экологической безопасности организаций топливно-энергетического комплекса.
3.29. Участвует в осуществлении государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах топливно-энергетического комплекса.
3.30. Участвует в реализации мероприятий, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций на объектах топливно-энергетического комплекса.
3.31. Обеспечивает мероприятия по защите государственной тайны и конфиденциальной информации, использует сведения, составляющие государственную тайну, а также в установленном законодательством порядке взаимодействует со службами гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций организаций топливно-энергетического комплекса Нижегородской области.
3.32. Участвует в разработке и контроле за реализацией профилактических, организационных и иных мер предупреждения, выявления и пресечения террористической деятельности на объектах топливно-энергетического комплекса.
3.33. Участвует в координации деятельности организаций топливно-энергетического комплекса по выполнению мероприятий, направленных на осуществление производственного контроля на опасных производственных объектах и уменьшение выбросов веществ, отрицательно воздействующих на окружающую среду.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 9 июня 2006 г. N 190 раздел 3 настоящего Положения дополнен пунктом 3.34
3.34. В пределах своей компетенции оказывает содействие предприятиям и организациям Нижегородской области независимо от их организационно-правовой формы в обеспечении надлежащего состояния соответствующих резервных топливных хозяйств.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 4 июля 2006 г. N 214 раздел 3 настоящего Положения дополнен пунктом 3.35
3.35. Организует и обеспечивает мобилизационную подготовку, мобилизацию министерства в пределах своих полномочий.
4. Права Министерства
Министерство для осуществления возложенных на него задач и функций имеет право:
4.1. Запрашивать в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов исполнительной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления и организаций всех форм собственности документы, статистические, справочные и иные материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Министерства, а также передавать в установленном порядке документы и необходимую информацию указанным органам и организациям.
4.2. Привлекать в необходимых случаях по согласованию с руководством соответствующих органов специалистов федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Нижегородской области для участия в деятельности рабочих групп по направлениям деятельности Министерства.
4.3. Создавать экспертные и другие советы и комиссии, утверждать положения о них и их состав, при этом деятельность государственных служащих, привлекаемых для участия в экспертных советах и комиссиях, осуществляется в рамках их должностных полномочий.
4.4. Формировать в установленном порядке планы научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, финансируемых с привлечением средств областного бюджета, проводить конкурсы на выполнение этих работ.
4.5. Создавать, развивать и эксплуатировать информационно-вычислительные сети, формировать в установленном порядке информационный ресурс по топливно-энергетическому комплексу и потреблению топливно-энергетических ресурсов.
4.6. Проводить конференции и совещания, организовывать выставки по проблемам совершенствования и развития деятельности организаций топливно-энергетического комплекса области.
4.7. Привлекать для осуществления законопроектных работ и подготовки проектов постановлений и распоряжений Губернатора Нижегородской области или Правительства Нижегородской области специалистов органов исполнительной власти Нижегородской области, а также сотрудников научно-исследовательских институтов и конструкторских бюро на договорной основе.
4.8. Консультировать производителей и потребителей топливно-энергетических ресурсов и население по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.
4.9. Вести архив методических и нормативных материалов по вопросам функционирования и развития топливно-энергетического комплекса и энергосбережения.
4.10. Участвовать по поручению Правительства Нижегородской области в создании учреждений и осуществлять функции учредителя в порядке, установленном действующим законодательством.
4.11. Представлять интересы Нижегородской области в федеральных органах государственной власти в пределах полномочий, предоставленных Правительством Нижегородской области, в порядке, установленном действующим законодательством.
4.12. Издавать в пределах своей компетенции и в соответствии с действующим законодательством распорядительные акты - приказы по Министерству.
4.13. Создавать коллегию Министерства, решения которой носят рекомендательный характер. При необходимости по итогам заседаний коллегий издаются приказы министра.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 29 марта 2006 г. N 100 раздел 4 настоящего Положения дополнен пунктом 4.14
4.14. Распределять бюджетные средства по подведомственным получателям бюджетных средств. Составлять бюджетную роспись, распределять лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направлять их в орган, исполняющий бюджет.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 29 марта 2006 г. N 100 раздел 4 настоящего Положения дополнен пунктом 4.15
4.15. Определять задания по предоставлению государственных услуг для получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат. Утверждать сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений. Осуществлять контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств.
5. Организация деятельности и руководство Министерством
5.1. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Нижегородской области.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 4 июля 2006 г. N 214 в пункт 5.2 раздела 5 настоящего Положения внесены изменения
5.2. При осуществлении своих полномочий министр подчиняется Губернатору Нижегородской области, заместителю Губернатора, заместителю Председателя Правительства Нижегородской области по строительству, энергетике, жилищно-коммунальному хозяйству и информационным технологиям.
Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором Нижегородской области по согласованному с заместителем Губернатора, заместителем Председателя Правительства Нижегородской области по жилищно-коммунальному хозяйству и строительству представлению министра.
Министр имеет начальников управления, назначаемых на должность и освобождаемых от занимаемой должности министром по согласованию с заместителем Губернатора, заместителем Председателя Правительства по строительству, энергетике, жилищно-коммунальному хозяйству и информационным технологиям.
5.3. Министр:
- осуществляет руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и функций;
- издает в пределах своей компетенции приказы и дает указания, подлежащие обязательному исполнению сотрудниками Министерства.
Акты иных наименований (инструкции, правила, положения, указания и другие) утверждаются приказами министра. Издание актов в виде писем и телеграмм не допускается;
- утверждает штатное расписание Министерства в пределах утвержденного размера ассигнований и предельной численности работников по согласованию с заместителем Губернатора, заместителем Председателя Правительства Нижегородской области по жилищно-коммунальному хозяйству и строительству и заместителем Губернатора - руководителем аппарата Губернатора и Правительства Нижегородской области;
- утверждает положения о структурных подразделениях Министерства, должностные регламенты сотрудников Министерства, определяет полномочия своих заместителей и распределяет обязанности между ними;
- принимает на работу и увольняет работников Министерства в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации, нормативными актами Губернатора и Правительства Нижегородской области, принимает решение по их поощрению и наложению на них дисциплинарных взысканий;
- заключает договоры и соглашения от имени Министерства в пределах своей компетенции или по специальному поручению Губернатора или Правительства Нижегородской области;
- распоряжается в установленном порядке материальными средствами и финансовыми ресурсами, выделяемыми для обеспечения деятельности Министерства;
- представляет без доверенности Министерство в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти Нижегородской области, общественных, коммерческих и других организациях;
- вносит в установленном порядке в Правительство Нижегородской области проекты законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
- решает вопросы командирования работников Министерства, организует и непосредственно осуществляет контроль за своевременным и качественным исполнением поручений, исполнением документов;
- несет персональную ответственность за организацию работ и создание условий по защите государственной тайны в Министерстве, за несоблюдение установленных законодательством ограничений по ознакомлению со сведениями, составляющими государственную тайну;
- осуществляет иные функции в пределах своей компетенции.
6. Ответственность Министерства
6.1. Министр несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на Министерство, с учетом прав, предоставленных ему настоящим Положением.
Другие работники Министерства несут персональную ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей с учетом предоставленных им прав в соответствии с должностными регламентами.
6.2. При реорганизации, упразднении Министерства или прекращении работ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, министр обязан обеспечить сохранность этих сведений и их носителей путем разработки и осуществления системы мер режима секретности.
7. Взаимоотношения Министерства
7.1. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Нижегородской области, органами местного самоуправления, а также организациями всех форм собственности по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.
7.2. Формами взаимодействия являются:
- заключение договоров и соглашений от имени Министерства;
- участие по поручениям Правительства Нижегородской области представителей Министерства в деятельности рабочих комиссий и групп, заседаниях и совещаниях, проводимых федеральными органами исполнительной власти и полномочным представителем Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе;
- участие представителей Министерства в подготовке и реализации федеральных программ;
- участие представителей Министерства в деятельности комиссий и рабочих групп, заседаниях и совещаниях, проводимых органами исполнительной власти Нижегородской области, участие в оформлении документов по итогам их работы;
- участие представителей Министерства в подготовке и реализации целевых программ Нижегородской области;
- участие в подготовке и реализации плана работы Правительства Нижегородской области;
- согласование с Правительством Нижегородской области планов организационной работы;
- иные,# формы взаимодействия в соответствии с действующим законодательством и нормативными актами Нижегородской области.
8. Реорганизация и ликвидация Министерства
Реорганизация и ликвидация Министерства осуществляются в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Нижегородской области от 23 сентября 2005 г. N 225 "Об утверждении Положения о министерстве топливно-энергетического комплекса Нижегородской области"
Текст постановления опубликован в газете "Нижегородские новости", N 197 от 19 октября 2005 г.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 11 июня 2009 г. N 387 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Нижегородской области от 5 марта 2008 г. N 60
Постановление Правительства Нижегородской области от 25 января 2008 г. N 15
Постановление Правительства Нижегородской области от 7 сентября 2006 г. N 286
Постановление Правительства Нижегородской области от 4 июля 2006 г. N 214
Постановление Правительства Нижегородской области от 9 июня 2006 г. N 190
Постановление Правительства Нижегородской области от 29 марта 2006 г. N 100