Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к постановлению губернатора
Нижегородской области,
областного Совета профсоюзов
и объединений работодателей области
от 13.02.2001 г. N 32/10-1/А-50
Положение
о Нижегородской региональной трехсторонней комиссии
по регулированию социально-трудовых отношений
1. Общие положения
Нижегородская региональная трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений является постоянно действующим органом системы социального партнерства в области, создается Администрацией области, областным Советом профсоюзов и объединениями работодателей и действует в соответствии с Законом Российской Федерации от 11 марта 1992 года "О коллективных договорах и соглашениях", от 24 ноября 1995 года N 176-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон РФ "О коллективных договорах и соглашениях", Законом Нижегородской области от 27 апреля 1999 года N 40-3 "О социальном партнерстве", другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Положением и регламентом Комиссии.
2. Задачи комиссии
Основными задачами Комиссии являются:
- ведение коллективных переговоров, подготовка и заключение трехстороннего соглашения между администрацией области, областным советом профсоюзов и объединениями работодателей, в целях достижения экономического роста, социального развития и принятия управленческих решений по защите интересов работающих, а также в других целях, направленных на достижение общественных благ: осуществление контроля за ходом выполнения Соглашения;
- достижение согласия сторон в ходе подготовки, заключения и реализации отраслевых соглашений;
- развитие системы социального партнерства в области;
- разработка и осуществление мер по предупреждению и урегулированию коллективных трудовых споров (конфликтов) в организациях.
3. Принципы деятельности и формирования комиссии, права
и обязанности сторон
Комиссия формируется на принципах паритетности и полномочности представительства, равноправия и взаимной ответственности сторон - администрацией области, областным советом профсоюзов и объединениями работодателей.
Решение о формировании комиссии и числа представителей сторон принимаются сторонами совместно.
Представители сторон в рамках согласованной нормы определяются сторонами самостоятельно, на основе их Уставов и Положений.
Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с утвержденным планом работы и с учетом необходимости оперативного решения возникающих неотложных вопросов.
Комиссия правомочна принимать решения в присутствии на заседании двух третей ее членов (от каждой из сторон) или иных представителей сторон, уполномоченных заменять их в случае отсутствия по уважительной причине.
Решения по всем вопросам, рассматриваемым комиссией, принимаются при согласии сторон, то есть в случае принятия его большинством голосов членов комиссии, предоставляющих каждую из сторон.
Каждая из сторон обязана предоставлять имеющуюся в ее распоряжение информацию, необходимую для работы комиссии.
Каждая из сторон имеет право привлекать к работе комиссии с правом совещательного голоса консультантов в количестве, не превышающем половину нормы представительства сторон.
Комиссию возглавляют и поочередно проводят ее заседания сопредседатели, определенные сторонами самостоятельно.
В случае предложения одной из сторон о проведении заседания комиссии, оно должно быть проведено в течение 10 дней. Изменение данного срока допустимо при согласии сторон.
Финансовое обеспечение деятельности комиссии осуществляется по соглашению сторон на принципах равного участия.
Техническое обеспечение работы комиссии осуществляет ответственный секретарь, назначаемый комиссией.
4. Права комиссии
Комиссия для выполнения возложенных задач имеет право:
- координировать совместные действия органов исполнительной власти, объединений работодателей и профсоюзов по вопросам экономического и социального развития при разработке трехстороннего соглашения и урегулирования разногласий, возникающих при его заключении;
- получать необходимую информацию и материалы о социально-экономическом положении области, ее территориальных структур и организаций, независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности;
- привлекать экспертов для подготовки решений и изучения положения дел по рассматриваемым вопросам, создавать для этой цели рабочие группы;
- направлять в порядке, не противоречащем действующему законодательству, своих членов и экспертов Комиссии в организации, расположенные в области, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, для ознакомления с положением дел и необходимыми материалами, касающимися трехстороннего соглашения;
- вносить предложения об отмене решений каждой из сторон в случае, если они ведут к возникновению и обострению трудового конфликта;
- выполнять роль посредника при разногласиях, возникающих по поводу заключения коллективных договоров и соглашений и разрешения коллективных трудовых споров в организациях области;
- взаимодействовать с аналогичными территориальными, отраслевыми, Российской трехсторонней комиссиями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.