Решение Земского собрания Балахнинского района Нижегородской области
от 26 марта 1997 г. N 7
"О регламенте Земского собрания Балахнинского района"
28 июня, 25 октября 2000 г., 26 декабря 2001 г.
Рассмотрев проект Регламента Земского собрания Балахнинского района, руководствуясь статьей 24 Устава Балахнинского района Нижегородской области, Земское собрание решило:
1. Утвердить прилагаемый текст Регламента Земского собрания Балахнинского района.
2. Регламент Земского собрания Балахнинского района, принятый решением Земского собрания от 31.01.96 N 121, считать утратившим силу.
Председатель Земского |
Глава администрации района |
Собрания района
В.С. Цибовский |
В.Н. Волков |
Регламент
Земского собрания Балахнинского района
Нижегородской области
28 июня, 25 октября 2000 г., 26 декабря 2001 г.
Глава I.
Общие положения
Статья 1.
Земское собрание Балахнинского района является постоянно действующим представительным органом местного самоуправления.
Статья 2.
Полномочия и порядок деятельности Земского собрания определяется Федеральными законами, законами Нижегородской области, Уставом Балахнинского района, Регламентом Земского собрания.
Статья 3.
Земское собрание, в пределах своих полномочий, осуществляет правовое регулирование по предметам ведения района, принимая соответствующие решения Земского собрания Балахнинского района Нижегородской области.
Статья 4.
Земское собрание имеет статус юридического лица.
Статья 5.
Полномочия Земского собрания могут быть прекращены досрочно в случае принятия им решения о самороспуске до истечения срока полномочий, по постановлению Законодательного Собрания области, основанному на решении областного суда.
Такое решение не может быть принято Земским собранием менее, чем за шесть месяцев до окончания срока полномочий депутатов.
Выборы в Земское собрание, в случае досрочного прекращения его полномочий, проводятся не позднее, чем в двухмесячный срок со дня принятия решения о самороспуске.
Статья 6.
Официальные документы Земского собрания публикуются в районной газете "Рабочая Балахна" в недельный срок с момента получения редакцией указанных документов, а также освещаются другими средствами массовой информации.
Глава II.
Структура Земского собрания
Статья 7.
Земское собрание состоит из двадцати пяти депутатов, избранных населением Балахнинского района на основе всеобщего, прямого, равного избирательного права при тайном голосовании, сроком на четыре года.
Статья 8.
Земское собрание правомочно приступить к своей деятельности, если в него избрано не менее семнадцати депутатов.
Статья 9.
Депутаты Земского собрания, как правило, работают на непостоянной основе.
Часть депутатов может работать на штатной (профессиональной) основе. Количество их определяет Земское собрание.
Статья 10.
Деятельность Земского собрания возглавляет председатель, который избирается на первом заседании Земского собрания из числа Депутатов, он подотчетен Земскому собранию и может быть отозван решением Земского собрания.
Председатель Земского собрания работает в собрании на постоянной основе.
Статья 11.
Председатель Земского собрания:
1. Представляет Земское собрание в отношениях с населением, трудовыми коллективами, учреждениями, организациями, с Законодательным Собранием Нижегородской области и другими субъектами Российской Федерации;
2. Созывает заседание Земского собрания, осуществляет его подготовку, определяет проект повестки дня, выносимый на рассмотрение Земского собрания;
3. Ведет заседание Земского собрания, ведает внутренним распорядком в соответствии с Регламентом Земского собрания;
4. Подписывает решения Земского собрания, протоколы его заседаний, другие документы Земского собрания;
5. Руководит работой заместителя председателя Земского собрания;
6. Руководит работой аппарата Земского собрания, по согласованию с Земским собранием назначает и освобождает от должности главных специалистов аппарата Земского собрания;
7. По согласованию с главой администрации Балахнинского района определяет взаимоотношения с работниками администрации, обеспечивающими деятельность Земского собрания;
8. Пользуется правом найма и увольнения вспомогательного и технического персонала аппарата Земского собрания;
9. Принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Земского собрания;
10. Обеспечивает, в соответствии с решениями Земского собрания, организацию районного референдума, обсуждение гражданами проектов важнейших решений Земского собрания, а также вопросов районного значения;
11. Организует прием граждан и рассмотрение их обращений;
12. Открывает и закрывает расчетные и текущие счета Земского собрания в банках и является распорядителем по этим счетам;
13. Является распорядителем кредитов по расходам, предусмотренным районным бюджетом на подготовку и проведение заседаний Земского собрания, работу постоянных комиссий (комитетов) и депутатов Земского собрания, содержание аппарата и по другим расходам, связанным с деятельностью Земского собрания;
14. От имени Земского собрания подписывает исковые заявления, направляемые в суд, арбитражный суд в случаях, предусмотренных законодательством;
15. Решает иные вопросы, которые могут быть поручены Земским собранием или возложены законодательством.
Статья 12.
По вопросам своей компетенции председатель Земского собрания издает распоряжения.
Статья 13.
Досрочное освобождение председателя Земского собрания от должности производится:
1. По его просьбе;
2. В случае прекращения депутатских полномочии;
3. Наступления стойкой нетрудоспособности, либо смерти;
4. Вступления в законную силу приговора суда о привлечении его к уголовной ответственности;
5. По предложению депутатов.
Статья 14.
В случае непринятия Земским собранием отставки председателя по личному заявлению, он вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель после подачи заявления.
Статья 15.
Инициатором постановки вопроса о досрочном освобождении председателя Земского собрания от должности может быть группа депутатов, насчитывающая не менее 1/3 от числа избранных депутатов Земского собрания.
Вопрос о досрочном освобождении председателя Земского собрания от должности по предложению депутатов рассматривается на очередном или внеочередном заседании Земского собрания не позднее 2-х месяцев после поступления обоснованной инициативы.
Статья 16.
Заместитель председателя Земского собрания избирается на заседании Земского собрания из числа депутатов и выполняет поручения Земского собрания и его председателя.
Статья 17.
Кандидатуру заместителя председателя Земского собрания предлагает его председатель из числа депутатов Земского собрания.
Депутаты Земского собрания могут предложить иную кандидатуру на должность заместителя председателя Земского собрания.
Статья 18.
Заместитель председателя Земского собрания:
1. В отсутствии председателя Земского собрания осуществляет его полномочия;
2. Осуществляет общее руководство работой постоянных комиссий, участвует в их заседаниях;
3. Выполняет поручения Земского собрания и его председателя.
Статья 19.
Досрочное освобождение заместителя председателя Земского собрания от должности производится:
1. По его просьбе;
2. В случае прекращения депутатских полномочий;
3. Наступления стойкой нетрудоспособности, либо смерти;
4. Вступления в законную силу приговора суда о привлечении его к уголовной ответственности;
5. По предложению председателя Земского собрания;
6. По предложению депутатов.
Статья 20.
Инициатором постановки вопроса о досрочном освобождении заместителя председателя Земского собрания от должности может быть группа депутатов, насчитывающая не менее 1/3 от числа избранных депутатов Земского собрания.
Вопрос о досрочном освобождении заместителя председателя Земского собрания от должности по предложению депутатов рассматривается на очередном или внеочередном заседании Земского собрания не позднее 2-х месяцев после поступления обоснованной инициативы.
Статья 21.
Земское собрание района избирает из числа своих депутатов на срок своих полномочий постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Земского собрания, для содействия проведению в жизнь его решений, законов области и законодательства Российской Федерации, осуществления в пределах компетенции, контроля за их исполнением.
Перечень комиссий утверждается Земским собранием.
Статья 22.
Численный и персональный состав постоянных комиссий определяется Земским собранием с учетом личного мнения депутатов.
Статья 23.
После формирования состава постоянных комиссий на их заседаниях выдвигаются кандидатуры на посты председателей постоянных комиссий, избираются заместители председателей и секретари.
Выдвинутые кандидатуры на посты председателей постоянных комиссий вносятся председателем Земского собрания на рассмотрение собрания.
В случае несогласия Земского собрания с кандидатурой, внесенной председателем, вносится новая кандидатура, выдвинутая комиссией большинством голосов от общего числа ее членов.
Статья 24.
В состав постоянных комиссий не могут быть избраны председатель Земского собрания и его заместитель. Депутат Земского собрания может входить в состав не более двух постоянных комиссий.
Статья 25.
Постоянные комиссии ответственны перед Земским собранием и ему подотчетны.
Статья 26.
К основным полномочиям постоянных комиссий относятся:
1. Подготовка и предварительное рассмотрение, в том числе на совместных заседаниях, проектов решений и иных материалов по вопросам, относящимся к ведению Земского собрания;
2. Подготовка и принятие решений, заключений и рекомендаций по вопросам ведения постоянной комиссии, установленных положением о соответствующей комиссии;
3. Контроль за деятельностью соответствующих структурных подразделений администрации района;
4. Контроль за выполнением решений Земского собрания, разработанных соответствующей комиссией.
Для реализации указанных полномочий комиссии вправе потребовать:
1. Присутствия на своих заседаниях должностных лиц администрации района для сообщений, ответов на запросы и обращения депутатов, представления информации по вопросам, относящимся к ведению комиссий и Земского собрания;
2. Представления руководителями предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории Балахнинского района, необходимых сведений по вопросам, относящимся к ведению комиссий и Земского собрания.
Статья 27.
Рекомендации, решения и заключения комиссий по предметам их ведения подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления, иными органами и их должностными лицами.
О результатах рассмотрения указанных актов и о принятых мерах должно быть сообщено комиссиям в месячный срок, либо в иной срок, установленный комиссией.
Статья 28.
Постоянные комиссии разрабатывают план работы на 6 месяцев, который содержит перечень подлежащих рассмотрению вопросов, проектов решений Земского собрания, ориентировочные сроки их рассмотрения и состав членов комиссии, ответственных за их подготовку.
На основании планов работы комиссий формируется план всей работы Земского собрания.
Статья 29.
Земское собрание может создавать временные комиссии по любым вопросам своей деятельности. Временные комиссии избираются на определенный срок из числа депутатов Земского собрания в составе председателя и членов комиссии для рассмотрения конкретных вопросов. Персональный и численный состав временных комиссий, их задачи и полномочия определяются при создании и оформляются в виде решения Земского собрания.
Статья 30.
Временные комиссии по разбору жалоб населения могут создаваться распоряжением председателя Земского собрания с определением их персонального и численного состава, при необходимости, с привлечением специалистов со стороны. Заключение данной временной комиссии утверждается решением Земского собрания.
Статья 31.
Структура аппарата Земского собрания определяется собранием по предложению его председателя.
Аппарат Земского собрания подчинен председателю Земского собрания.
Статья 32.
Оплату труда председателя Земского собрания, депутатов, работающих на постоянной (штатной) основе, аппарата утверждает на своем заседании Земское собрание в соответствии с законодательством.
Глава III.
Порядок голосования и принятия решений
Статья 33.
По вопросам, выносимым на заседание, Земское собрание принимает решения открытым, в том числе поименным, или тайным голосованием. По решению Земского собрания может проводиться рейтинговое или альтернативное голосование.
Результаты поименного голосования по предложению 1/3 части от общего числа депутатов публикуются в газете "Рабочая Балахна".
Статья 34.
Для проведения тайного голосования и определения его результатов Земское собрание избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию. В счетную комиссию не могут входить депутаты, кандидатуры которых выдвинуты в состав избираемых органов или должностных лиц Земского собрания.
Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов членов комиссии.
Бюллетени для тайного голосования изготовляются под контролем счетной комиссии по установленной форме в строго определенном количестве и должны содержать необходимую для голосования информацию. Комиссия опечатывает урны для голосования.
Время и место голосования, порядок его проведения устанавливается счетной комиссией и объявляются председателем счетной комиссии.
Статья 35.
Каждому депутату выдается один бюллетень по выборам органа или должностного лица либо по проекту документа, рассматриваемого Земским собранием.
Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам членами счетной комиссии по предъявлении ими удостоверения депутата под роспись.
Заполнение бюллетеней проводится в кабинах (комнате) для тайного голосования путем зачеркивания в нем фамилии кандидата, против которого он голосует, а в бюллетени по проекту документа слов "за" либо "против".
Недействительными считаются бюллетени неустановленного образца, а при избрании должностных лиц - бюллетени, в которых оставлены две и более кандидатуры на одну должность. Дополнительно внесенные в бюллетень фамилии при подсчете голосов не учитываются.
Статья 36.
По результатам тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии. По докладу счетной комиссии Земское собрание открытым голосованием принимает решение об утверждении результатов тайного голосования большинством голосов от общего числа депутатов.
Статья 37.
При выявлении ошибок при подсчете голосов и нарушений порядка проведенного голосования по решению Земского собрания проводится повторное голосование.
Повторное голосование по тому или иному вопросу по иным мотивам в ходе одного и того же заседания допускается по решению Земского собрания не более одного раза.
Статья 38.
Рейтинговое голосование представляет собой ряд последовательных голосований по каждому из вариантов решений, в которых может принять участие каждый депутат. При этом предъявление результатов голосования в абсолютном выражении по каждому голосованию производится по окончании каждого голосования, объявляется председательствующим и в обязательном порядке вносится в протокол заседания.
Альтернативное голосование представляет собой голосование только за один из вариантов вопроса, поставленного на голосование. Подсчет голосов и предъявление результатов голосования в абсолютном выражении производится одновременно по всем вариантам вопроса, поставленного на голосование.
Статья 39.
Председатель Земского собрания избирается на первом заседании Земского собрания тайным голосованием из числа кандидатов, выдвинутых депутатами из своего состава, на весь срок полномочий Земского собрания.
Каждый депутат Земского собрания может выдвигать свою кандидатуру на должность председателя Земского собрания.
Количество кандидатов на должность председателя Земского собрания не ограничивается.
Статья 40.
Каждый депутат Земского собрания имеет право задавать вопросы кандидату на должность председателя собрания, высказать мнение по представленной программе, агитировать "за" или "против" выдвинутой кандидатуры.
Каждый кандидат в председатели Земского собрания имеет право на равное время для изложения своей предвыборной программы. Время устанавливается Земским собранием и контролируется председательствующим на заседании.
Обсуждение кандидатур прекращается по решению Земского собрания, принятому простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.
Статья 41.
Если на должность председателя Земского собрания было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, то проводится повторное голосование по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов.
Если при повторном голосовании ни один из кандидатов не набрал необходимого числа голосов, то проводятся повторные выборы с выдвижением новых кандидатов, в том числе и из числа депутатов, уже выдвигавшихся на должность председателя Земского собрания.
Статья 42.
Избранным на должность председателя Земского собрания считается кандидат, получивший в результате тайного голосования более половины голосов от числа избранных депутатов Земского собрания.
Об избрании председателя Земское собрание принимает решение.
Статья 43.
Заместитель председателя Земского собрания избирается на заседании Земского собрания тайным голосованием.
Избранным на должность заместителя председателя Земского собрания считается кандидат, получивший в результате тайного голосования более половины голосов от числа избранных членов Земского собрания.
Об избрании заместителя председателя принимается решение.
Статья 44.
Председатели постоянных комиссий Земского собрания избираются на его заседании открытым голосованием.
Избранным на должность председателя постоянной комиссии считается кандидат, получивший в результате голосования большинство голосов от числа избранных в Земское собрание депутатов.
Статья 45.
Решения Земского собрания по вопросам:
1. Внесения изменений в Устав Балахнинского района;
2. Проведения районного референдума;
3. Утверждение районного бюджета, изменений и дополнений, вносимых в него;
4. Утверждения Регламента Земского собрания и внесения в него изменений и дополнений;
5. Досрочного прекращения полномочий Земского собрания;
6. Досрочного прекращения полномочий депутатов Земского собрания;
7. Освобождения от должности главы администрации Балахнинского района;
8. Принятия решений по протестам прокурора района на решения Земского собрания;
9. Принятия решений об обращении в суды с исками к органам государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиям, учреждениям, организациям и общественным объединениям;
10. Принятия решений о передаче отдельных полномочий в ведение администрации района;
11. Административно-территориального деления
считаются принятыми, если за них проголосовало 2/3 от числа избранных депутатов Земского собрания Балахнинского района.
Статья 46.
Решение Земского собрания по вопросам:
1. Утверждения планов и программ социально-экономического развития района, изменений и дополнений, вносимых в них;
2. Избрания и освобождения от должности председателя Земского собрания и его заместителя;
3. Образования и упразднения постоянных комиссий Земского собрания;
4. Утверждения фонда оплата труда председателя Земского собрания и депутатов, работающих на постоянной (штатной) основе;
5. Утверждения структуры, штатов и фонда оплаты труда аппарата;
6. Утверждения общей суммы расходов Земского собрания;
7. Рассмотрения запросов депутатов Земского собрания и принятия по ним решений;
8. Принятия решений по отчету главы администрации района;
9. Избрания и освобождения от должности председателей постоянных комиссий Земского собрания;
10. Установления местных налогов и сборов, предоставления льгот по местным налогам и сборам;
11. Назначения на должность главы администрации;
12. Выдвижения мотивированной инициативы об освобождении от должности главы администрации в соответствии с Уставом Балахнинского района и законодательством области;
13. Согласования по представлению главы администрации структуры администрации Балахнинского района считаются принятыми, если за них проголосовало простое большинство от числа избранных депутатов Земского собрания.
Решением Земского собрания Балахнинского района Нижегородской области от 28 июня 2000 г. N 499 статья 46 Регламента дополнена пунктом 14
14. Утверждение отчета по итогам исполнения бюджета района за истекший год.
Статья 47.
Решения по другим вопросам, входящим в полномочия Земского собрания, принимаются большинством голосов от числа присутствующих депутатов, если не было принято иного решения.
Решением Земского собрания Балахнинского района Нижегородской области от 26 декабря 2001 г. N 147 в главу IV настоящего Регламента внесены изменения
Глава IV.
Формы работы Земского собрания
Статья 48.
Плановое заседание комиссий проводится не реже 1 раза в 2 месяца. Организацию подготовки и проведения заседания осуществляет председатель комиссии. Повестка дня планового заседания комиссии формируется председателем комиссии на основании плана работы комиссии, обращений юридических и физических лиц, поручений Земского собрания и его руководителей. Члены комиссии оповещаются о времени, месте проведения заседания и перечне вносимых на обсуждение вопросов не позднее, чем за 2 дня до заседания. По инициативе депутатов в повестку дня заседания могут быть включены дополнительные вопросы.
Статья 49.
Депутаты Земского собрания, не являющиеся членами данной комиссии, могут участвовать в его заседании с правом совещательного голоса.
Статья 50.
Заседания комиссии правомочны, если на них присутствует не менее 1/2 от числа депутатов - членов комиссии.
На заседаниях ведется протокол, в котором указываются фамилии, инициалы и должности присутствующих, перечень обсуждаемых вопросов, конспектируются мнения участников заседания, фиксируются результаты голосования. Протокол подписывается председателем комиссии.
Протоколы заседаний комиссий хранятся в делах комиссии в течение всего срока полномочий Земского собрания, после чего передаются на архивное хранение.
Статья 51.
По результатам работы комиссий принимаются решения, заключения, рекомендации. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство участников заседания. Члены комиссии, имеющие особое мнение, вправе отразить его в протоколе и выступить с обоснованием на заседании Земского собрания.
Депутаты Земского собрания могут в любое время ознакомиться с протоколами заседаний комиссий и принятыми на них решениями.
Статья 52.
Совместное заседание двух и более комиссий является формой углубленной проработки проектов решений, иных вопросов, относящихся к ведению Земского собрания.
Организацию совместного заседания по поручению председателя Земского собрания или его заместителя, либо по решению соответствующей комиссии осуществляют председатели комиссий, участвующих в заседании.
Статья 53.
Для участия в совместном заседании в обязательном порядке приглашаются председатель Земского собрания и его заместитель, с правом решающего голоса.
Статья 54.
Совместное заседание правомочно, если на нем присутствует большинство членов каждой комиссии.
Решения на совместных заседаниях принимаются большинством голосов от общего числа участвующих в заседании членов комиссии.
Статья 55.
Совместное заседание определяет порядок дальнейшей работы над проектами решений, иными вопросами, находящимися в ведении Земского собрания: одобряет, направляет на доработку или выносит отрицательное заключение по проекту. Одобрение документов на совместном заседании является основанием для внесения его на рассмотрение на пленарном заседании Земского собрания.
Статья 56.
На совместных заседаниях ведется протокол, в котором указываются фамилии, инициалы и должности присутствующих, перечень обсуждаемых вопросов, конспектируются мнения участников заседания, фиксируются результаты голосования. Протокол подписывается председателями участвующих в заседании комиссий.
Копии протоколов совместных заседаний хранятся в делах комиссий.
Заседания Земского собрания
Статья 57.
Земское собрание района является постоянно действующим органом, работающим в форме пленарных заседаний, созываемых не реже 1 раза в месяц. Заседание Земского собрания правомочно, если на нем присутствует не менее 2/3 от общего числа депутатов, избранных в Земское собрание.
Статья 58.
Земское собрание, как правило, принимает, к своему рассмотрению вопросы, по которым вынесено решение постоянных или временных комиссий.
Статья 59.
Очередные заседания Земского собрания созываются председателем Земского собрания, в его отсутствие - заместителем председателя Земского собрания. Заседания могут продолжаться до двух дней с одной общей повесткой дня.
Статья 60.
Внеочередные заседания созываются по инициативе председателя Земского собрания, главы администрации района или депутатов в количестве не менее 1/3 от общего числа депутатов, избранных в Земское собрание.
В последних двух случаях на имя председателя подается письменное заявление, подписанное главой администрации или депутатами с перечнем предлагаемых к рассмотрению вопросов.
Председатель в обязательном порядке в течение 7 дней (кроме случаев, указанных в статьях 15, 20) со дня получения заявления созывает заседание Земского собрания. При этом он не может исключить из повестки дня вопросы, предложенные главой администрации или депутатами.
Статья 61.
О времени, месте проведения очередного заседания и перечне выносимых на его рассмотрение основных вопросов председатель сообщает депутатам не позднее, чем за 3 дня до начала заседания, кроме вопросов:
1. Утверждение планов и программ социально-экономического развития района;
2. Утверждение бюджета, изменений, дополнений к нему и отчет об исполнении;
3. Дополнения и изменения в Устав района;
4. Дополнения и изменения в Регламент Земского собрания, информация по которым сообщается не позднее, чем за 5 дней до начала заседания.
При созыве внеочередного заседания указанная информация сообщается депутатам не позднее, чем за 1 день до его начала.
Информационные сообщения о заседаниях Земского собрания, принятых решениях публикуются в средствах массовой информации.
Статья 62.
Решения, принятые Земским собранием, обязательны для исполнения на территории района всеми организациями, независимо от форм собственности, должностными лицами и гражданами, они могут быть отменены самим Земским собранием, судом или арбитражным судом.
Статья 63.
Первое заседание вновь избранного Земского собрания проводится не позднее, чем на тридцатый день после избрания, открывает его и знакомит с результатами выборов председатель территориальной избирательной комиссии.
Созывает и готовит его председатель, а в его отсутствие - заместитель председателя Земского собрания предыдущего созыва, ведет это заседание старейший по возрасту депутат.
Статья 64.
Для предварительного обсуждения повестки дня первого заседания Земского собрания, порядка его работы и других вопросов, связанных с проведением заседания в течение 10 дней после избрания, председателем Земского собрания предыдущего созыва созываются на совещание все вновь избранные депутаты.
Статья 65.
Перед началом заседаний проводится регистрация прибывших депутатов.
Регистрация депутатов проводится также после каждого перерыва перед продолжением заседания.
Если на заседании присутствует менее 2/3 от числа депутатов, избранных в Земское собрание, то по распоряжению председателя заседание переносится на другое время, а депутатам в письменном виде сообщается о месте и времени проведения заседания.
Статья 66.
Председатель Земского собрания открывает заседание и сообщает о количестве присутствующих, отсутствующих и причин отсутствия на нем депутатов. Одновременно сообщаются сведения о числе и составе приглашенных.
В заседаниях Земского собрания участвует глава администрации, работник правовой службы и городской прокурор.
Статья 67.
Заседание Земского собрания начинается в 13 и заканчивается в 18 часов. Перерыв продолжительностью 15 мин. объявляется через каждые 1,5 часа работы.
Земское собрание вправе принять решение об ином времени проведения, заседания, эти изменения принимаются простым большинством от числа присутствующих на нем депутатов.
Статья 68.
Время для докладов на заседании устанавливается до 20 мин., содокладов - до 10 мин.
Выступающим:
- по обсуждению повестки дня заседания - до 3 мин.
- для обсуждения докладов и содокладов - до 7 мин.
- при постатейном обсуждении проектов документов - до 5 мин.
- по порядку ведения заседания - до 3 мин.
- по кандидатурам - до 5 мин.
- для сообщений, заявлений вопросов и справок - до 3 мин.
- для использования права на ответ - до 3 мин.
- для повторных выступлений - до 3 мин.
С согласия простого большинства депутатов, присутствующих на заседании, председательствующий может продлить время для выступления.
В конце каждого заседания отводится до 15 мин. для выступления депутатов с заявлениями и сообщениями.
Статья 69.
Депутаты Земского собрания вправе обращаться с запросом к главе администрации района, его заместителям, руководителям отделов районной администрации, другим должностным лицам, руководителям органов местного самоуправления, иных расположенных на территории Балахнинского района организаций по кругу вопросов, входящих в компетенцию этих органов.
Запрос вносится на рассмотрение Земского собрания в письменной форме в соответствии со ст. 13 Закона Нижегородской области от 18.12.96 г. N 58-З "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления".
Должностное лицо, к которому обращен депутатский запрос, должно представить на него ответ в письменной форме не позднее, чем через две недели с момента получения запроса, либо в указанные в нем сроки.
Ответ на депутатский запрос, обращенный к должностному лицу администрации района, готовится за подписью главы администрации района, либо лица, исполняющего обязанности главы администрации, либо должностного лица, определенного главой администрации.
Ответ на запрос может быть дан в устной форме на заседании Земского собрания с последующим оформлением ответа в письменном виде не позднее, чем через три дня после ответа в устной форме.
Запрос, внесенный в письменной форме и письменный ответ на запрос оглашаются председателем Земского собрания на заседании Земского собрания или доводятся до сведения депутатов иным путем.
Председатель Земского собрания, депутат, группа депутатов имеют право на обращение в письменной форме к должностным лицам местного самоуправления, руководителям структурных подразделений органов местного самоуправления, а также к руководителям расположенных на территории Балахнинского района учреждений, организаций и предприятий всех форм собственности по вопросам, связанным с его депутатской деятельностью.
Если в связи с обращением депутата Земского собрания возникла необходимость дополнительной проверки и дополнительного изучения каких-либо вопросов, должностное лицо в течение трех дней со дня получения обращения должно дать депутату Земского собрания промежуточный ответ. Окончательный ответ представляется депутату не позднее тридцати дней со дня получения обращения.
Статья 70.
Заседания Земского собрания являются, как правило, открытыми. В случае необходимости Земское собрание может принять решение о проведении закрытого заседания Земского собрания.
Ход работы заседания по решению Земского собрания может транслироваться по радио, телевидению. Материалы о заседании публикуются в средствах массовой информации.
На закрытых заседаниях Земского собрания могут присутствовать глава администрации района, председатель районного суда, городской прокурор.
Статья 71.
Проект повестки дня заседания Земского собрания оглашается председательствующим на заседании. Повестка дня и порядок проведения заседания и их изменения утверждаются путем открытого голосования простым большинством голосов из числа присутствующих депутатов.
Статья 72.
Каждый депутат вправе вносить предложения по повестке дня заседания, порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов по персональному составу создаваемых Земским собранием органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Земским собранием, обращаться с запросами, участвовать в обсуждении, задавать вопросы, вносить проекты постановлений и поправки в них, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки, ставить вопрос о доверии органу или должностному лицу, избранным либо утвержденным Земским собранием, вносить предложения о проведении депутатского расследования по любому вопросу, относящемуся к ведению Земского собрания, оглашать на заседании обращения граждан, имеющие общественное значение, просматривать запись своего выступления до его опубликования, а также пользоваться иными правами в соответствии с Конституцией, законами Российской Федерации и Нижегородской области, актами Земского собрания.
Все предложения депутатов об изменении предложенной председателем повестки дня оглашаются председательствующим в порядке их поступления, решение о их включении в повестку дня принимаются, если за это проголосовало более половины из числа депутатов, присутствующих на заседании.
Повторное рассмотрение первоначально отклоненного предложения о включении в повестку дня какого-либо вопроса на одном и том же заседании допускается не более одного раза.
Статья 73.
При рассмотрении Земским собранием отчетов о работе администрации района, проектов программ комплексного экономического и социального развития районного бюджета и отчетов об их исполнении, заслушиваются доклады, содоклады и проводится их обсуждение.
При рассмотрении других вопросов Земское собрание в отдельных случаях может принять решение не заслушивать доклад, ограничившись краткой информацией по существу вопроса, содокладом комиссии и ответами на заданные вопросы.
Статья 74.
Слово для выступления предоставляется председательствующим в порядке поступления заявок депутатов в письменном или устном виде.
Рабочие органы заседания, счетная комиссия, секретариат, редакционная комиссия формируются по необходимости.
Статья 75.
Председательствующий на заседании Земского собрания:
1. Руководит заседаниями Земского собрания, следит за соблюдением кворума и принятого депутатами порядка работы;
2. Предоставляет слово докладчикам, содокладчикам и выступающим на заседании в порядке поступления их заявок;
3. Предоставляет слово для выступления по рассматриваемому Земским собранием вопросу лицам, приглашенным на заседание и записавшимся для выступления. При этом депутаты Земского собрания имеют право на первоочередное выступление;
4. Предоставляет слово для правовой оценки рассматриваемых проектов работникам правовой службы по своей инициативе, по инициативе депутатов и по просьбе работников правовой службы;
5. При грубом нарушении порядка заседания удаляет из зала нарушителя, не являющегося депутатом;
6. Оглашает поступившие письменные вопросы, заявления и справки депутатов, предоставляет слово для устных запросов, вопросов и справок, а также для замечаний по ведению заседания, предложений и поправок к проектам решений Земского собрания, для выступления по мотивам голосования;
7. Ставит предложение депутата на голосование, если депутат настаивает на этом;
8. Проводит голосование депутатов по вопросам, требующим принятия решения Земского собрания и объявляет его результаты;
9. Организует выполнение поручений Земского собрания, связанных с обеспечением работы заседания;
10. Организует ведение протокола заседания и совместно с секретарем, если таковой был избран, подписывает протокол заседания Земского собрания;
11. При необходимости проводит консультации с группами депутатов и отдельными депутатами в целях преодоления разногласий и решения других вопросов, возникающих в ходе работы Земского собрания.
Председательствующий не вправе прерывать или лишать депутата слова, если он не нарушает положений настоящего Регламента.
Статья 76.
Для доработки проектов решений на заседании Земского собрания из числа депутатов может быть избрана редакционная комиссия. Решение об избрании состава редакционной комиссии Земское собрание принимает простым большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании.
Редакционная комиссия при доработке проектов решений рассматривает все замечания, дополнения и изменения.
Результаты своей работы редакционная комиссия представляет на рассмотрение Земского собрания.
Статья 77.
Земское собрание может назначить депутатское расследование, создавать временные комиссии, рабочие группы и передавать им на рассмотрение возникающие в ходе заседания вопросы.
Депутатское расследование назначается как по решению комиссий, так и по требованию депутатов, поддержанных не менее 1/3 частью депутатов, присутствующих на заседании.
Создание комиссий и рабочих групп оформляется решением Земского собрания.
Задачи таких комиссий и групп определяются Земским собранием при их создании, их заседания могут быть открытыми и закрытыми. Каждый депутат при желании может участвовать в работе комиссии или групп с правом совещательного голоса.
Данные комиссии или группы имеют право требовать и получать от государственных органов, предприятий, учреждений, общественных и кооперативных организаций, граждан и должностных лиц необходимые документы или сведения в соответствии с действующим законодательством. Никто не вправе уклониться от дачи объяснения депутатам, ведущим депутатское расследование.
Вмешательство при этом в процессуальную деятельность органов внутренних дел, дознания, следствия и суда со стороны депутатов не допускается.
О результатах своей работы комиссии или рабочие группы депутатов докладывают на заседании Земского собрания. Члены комиссии, имеющие особое мнение, вправе огласить его на заседании. Особое мнение приобщается к протоколу работы комиссии или рабочей группы. Решение по итогам работы комиссии принимается Земским собранием простым большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
Статья 78.
Рабочие органы Земского собрания (комиссии, рабочие группы) могут привлекать к своей работе консультантов и экспертов из числа ученых, специалистов, не являющихся депутатами Земского собрания. Подбор персонального состава группы экспертов осуществляется председателем соответствующего органа Земского собрания.
Выступление на заседании и прекращение прений
Статья 79.
В начале каждого заседания Земского собрания объявляется повестка дня и устанавливается общая продолжительность прений по каждому вопросу повестки.
При обсуждении любого вопроса депутат может внести предложение, не открывать, либо прекратить прения. Прения не открываются или прекращаются, если за данное предложение проголосовало не менее половины присутствующих депутатов.
Статья 80.
Депутат выступает на заседании после предоставления ему слова председательствующим. Слово предоставляется в порядке поступлений заявлений.
По просьбе депутата и решению большинства присутствующих депутатов очередность выступления может быть изменена с объявлением мотивов такого изменения.
Депутат может выступить по одному и тому же вопросу или по каждой статье документа при его постатейном обсуждении не более двух раз.
Слово по порядку ведения заседания, по мотивам голосования, для справки, ответа на вопрос и разъяснений предоставляется вне очереди. Справки по обсуждаемому вопросу, представленные в письменном виде, зачитываются председательствующим немедленно.
Председатель, заместитель председателя Земского собрания, глава администрации района, председатели комиссий, а в их отсутствие их заместители, имеют право взять слово для выступления в любое время, но не более чем на 5 мин. Увеличение времени для указанных выступлений допускается только с согласия большинства присутствующих депутатов.
Слово для выступления по порядку ведения, по мотивам голосования предоставляется всем депутатам, желающим выступить, в случае использования этого слова не по назначению, председательствующий может поставить вопрос о лишении депутата такого права.
По просьбе депутата в конце каждого заседания председательствующий предоставляет слово для ответа, сообщения, заявления.
Статья 81.
Депутату Земского собрания гарантируется:
а) обязательное рассмотрение внесенного им предложения или проекта решения на заседании с принятием одного из следующих решений:
1. О принятии предложения или его отклонения;
2. О начале разработки нового проекта решения или иного акта Земского собрания;
З. О направлении предложенного депутатом или группой депутатов проекта на доработку в соответствующую комиссию;
б) обязательная постановка на голосование предложений, а также всех поправок к решению, внесенных депутатом или группой депутатов.
Статья 82.
После прекращения прений докладчики и содокладчики имеют право выступить с заключительным словом.
По требованию депутатов, которые не имели возможности выступить в связи с прекращением прений, тексты их выступлений передаются в секретариат и включаются в стенографический отчет заседания Земского собрания.
Статья 83.
По предложению председателя Земского собрания, одной из комиссий или группы депутатов Земское собрание большинством голосов от общего числа присутствующих депутатов может принять решение о временном перерыве в своей работе.
Организация голосования
Статья 84.
По решению Земского собрания голосование по проекту документа проводится в целом или он сначала принимается за основу. Если проект принят за основу, то голосование проводится по пунктам, статьям и т.п.
Все поправки к проекту документа, как правило, вносятся в письменном виде.
Принятие поправок, предложений, дополнений и уточнений по проекту документа производится простым большинством голосов от общего числа присутствующих депутатов.
После обсуждения включения поправок в проект документа, Земское собрание решает вопрос о принятии его в целом.
Статья 85.
Перед началом открытого голосования председательствующий проверяет наличие кворума, указывает количество предложений, вносимых на голосование, уточняет их формулировки, напоминает порядок голосования, ставит предложения на голосование в порядке их поступления.
При голосовании по конкретному вопросу каждый депутат имеет право на один голос и подает его "за" предложение, "против" него, либо "воздерживается".
Депутат, отсутствующий во время голосования, не вправе подавать свой голос после окончания голосования.
После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прерывать голосование, кроме как в связи с проведением голосования.
Протоколы Земского собрания
Статья 86.
Нa каждом заседании Земского собрания ведутся протоколы, в которых фиксируется работа Земского собрания.
В протоколе указываются:
порядковый номер, дата и место проведения заседания;
число депутатов, установленных для Земского собрания, число депутатов, избранных в Земское собрание, число присутствующих и отсутствующих депутатов, а также число приглашенных на заседание;
фамилия, инициалы и должность председательствующего и номер округа;
повестка дня заседания, фамилии докладчика и содокладчика по каждому вопросу, их должности и номера избирательных округов (для депутатов);
фамилия депутатов, выступающих в прениях, а также внесших запросы или задавших (письменно или устно) вопросы докладчикам, и номера их избирательных округов (для лиц, не являющихся депутатами Земского собрания - должности);
перечень всех принятых решений и результатов голосования по их принятию;
переданные в секретариат или председателю письменные проекты решений и тексты выступлений депутатов;
письменные предложения и замечания депутатов, которые записали для выступления на заседании, но не получили слова ввиду прекращения прений, а также вопросы, поступившие от депутатов и присутствующих на заседании лиц.
К протоколу прилагаются: тексты принятых Земским собранием решений; тексты выступлений депутатов; список присутствующих на заседании депутатов; список отсутствующих депутатов с указанием причин их отсутствия; распечатка результатов голосования.
Решения Земского собрания по процедурным вопросам (утверждение повестки дня, прекращение прений, принятие к сведению справок, информации, сообщений и т.д.) отражаются в содержании протокола.
Статья 87.
Протокол заседания Земского собрания оформляется в десятидневный срок. Протокол заседания подписывается председательствующим на заседании Земского собрания и секретарем заседания, если он избирался.
Протоколы заседаний в течение 2 лет хранятся в протокольном секторе Земского собрания, а затем сдаются в областной архив на хранение.
Статья 88.
Принятые Земским собранием решения публикуются в средствах массовой информации в порядке, определяемом Земским собранием и рассылаются комиссиям, районной администрации, а также, при необходимости, органам местного самоуправления, отделам администрации района, предприятиям, учреждениям, организациям и должностным лицам.
Статья 89.
Каждый депутат или группа депутатов, не согласные с предлагаемым к рассмотрению или принятым Земским собранием актом, имеют право выразить особое мнение в сформулированном и представленном в виде отдельного документа материала, который фиксируется в протоколе заседания Земского собрания и прилагается к нему.
Статья 90.
Депутат, избранный в комиссии Земского собрания, обязан принять участие в их работе.
Депутат, не входящий в состав комиссий Земского собрания, вправе принимать участие в его заседаниях, вносить предложения, участвовать в обсуждении рассматриваемых вопросов и принятии решений с правом совещательного голоса.
Подготовка проектов решений Земского собрания
Статья 91.
При подготовке текста проекта решения Земского собрания должны учитываться следующие требования:
1. Проект решения должен иметь максимально краткое, четкое название, отражающее суть решения и отвечающее на вопрос "О чем?".
2. Проект решения должен соответствовать действующему законодательству; в нем должны даваться ссылки на статью и название закона, дату, номер и название нормативно-правовых актов высших органов власти, в соответствии с которыми принимается решение в целом или его отдельные части.
3. Пункты проекта решения должны быть краткими, не допускающими различных толкований; конкретными, отвечать на вопросы: что сделать (наименование мероприятий), кто, какие организации, предприятия, учреждения, должностные лица или граждане обязаны осуществить предписываемые мероприятия и в какие сроки, на кого возлагается контроль за исполнением решения.
4. Проект решения должен основываться на реальных возможностях, содержать указания на организационные, финансово-экономические, нормативные и иные средства обеспечения выполнения предписываемых ими мер, а в необходимых случаях - на срок вступления решения в силу.
5. Изложенные в решениях Земского собрания поручения, требования, рекомендации должны адресоваться администрации района, органам местного самоуправления, администрации иных организаций или их руководителям, а не подотчетным им структурным подразделениям.
6. Проекты решений о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, об изменении финансовых обязательств района, проекты других актов, предусматривающих расходы, покрываемые за счет районного бюджета, вносятся на рассмотрение Земского собрания при наличии заключения главы администрации района, которое он должен дать не позднее чем в пятидневный срок со дня поступления к нему проектов указанных актов.
7. Проекты решений, связанные с использованием финансовых и материально-технических ресурсов района, подлежат предварительной проработке и согласованию в соответствующих структурных подразделениях администрации района.
8. Отказ в согласовании или возражения по конкретным положениям проекта оформляются в письменном виде и не препятствуют дальнейшему движению проекта решения и вынесению на рассмотрение Земского собрания.
9. По проекту решения, требующего для реализации финансовых и материально-технических ресурсов, касающегося бюджетной системы района, вопросов налогообложения и ценообразования или содержащего планы и прогнозы развития района, должно быть представлено заключение главы администрации района.
10. Проекты решений, представляемые на рассмотрение Земским собранием, должны быть представлены на заключение в соответствующее структурное подразделение администрации района.
11. Все проекты решений Земского собрания, вносимые администрацией района, визируются главой администрации района.
12. Согласование проекта решения подразделениями администрации района осуществляется в срок не более трех рабочих дней, а в случае необходимости дополнительной разработки в сроки, определяемые по соглашению с лицом, ответственным за его подготовку.
Согласование осуществляется в форме визирования первого экземпляра проекта решения.
13. Заключение по проекту решения дается соответствующим структурным подразделением администрации района в трехдневный срок со дня его получения, но не позднее 5 дней до дня заседания Земского собрания, и прилагается к проекту.
14. Виза включает в себя название должности, фамилию, личную подпись визирующего и дату согласования. Визирование производится на обратной стороне последнего листа первого экземпляра проекта решения в нижней его части. При этом лица, непосредственно готовившие документ, в том числе ответственные за его подготовку работники аппарата собрания визируют его на левой стороне, а лица, согласовывающие содержание, - на правой. Замечания, дополнения к проекту решения излагаются на отдельном листе.
Согласование может оформляться грифом согласования, отдельной справкой согласования или представлением протокола обсуждения проекта документа.
15. Ответственные за подготовку проекта решения лица обязаны рассмотреть все поступившие замечания и предложения, и с учетом их доработать текст проекта решения.
В случае возникновения существенных разногласий делается соответствующая запись в прилагаемой к проекту решения справке или излагается особое мнение на прилагаемом отдельном листе.
16. К проектам решений Земского собрания нормативного содержания должна прилагаться пояснительная записка с указанием авторства проекта, оснований для его подготовки, положенных в основу законодательных и других нормативных актов, иных источников. В ней дается также обоснование необходимости, законности и реальности предусмотренных в проекте постановления задач, мер, поручений, средств и иных путей их реализации.
К проектам решений Земского собрания по вопросам контроля за выполнением ранее принятых актов должна прилагаться краткая аналитическая справка (не более 3-5 машинописных страниц) о положении дел в данном направлении работы. В справке также должна быть обоснована предлагаемая оценка и меры воздействия на должностных лиц в случае их неудовлетворительной работы.
Пояснительная записка и аналитическая справка подписываются всеми участвующими в их подготовке лицами.
К проекту решения прилагается также справка, содержащая необходимые данные для протокольного оформления на бланке ответственного за подготовку проекта отдела, подписанная руководителем данного структурного подразделения.
17. Проекты решений могут состоять из основной части и приложения к ним.
При наличии приложения в окончании соответствующего пункта решения делается ссылка - "... согласно приложению".
В верхнем правом углу первого листа приложения размещается отметка: "Приложение к решению Земского собрания Балахнинского района от ___________ N ______".
При наличии нескольких приложений на них проставляется порядковый номер: "Приложение", "Приложение 2" и т.д. (без знака N).
18. В случае необходимости утверждения Земским собранием документа, после подписания его уполномоченным лицом, в решении делается запись: "Утвердить прилагаемое положение (устав, программу и т.д.)..." с изложением названия документа. При этом в правом верхнем углу первого листа, прилагаемого документа, размещается текст: "Утверждено решением Земского собрания Балахнинского района от __________ N ____".
19. Проекты решений Земского собрания подлежат обязательному рассмотрению на заседаниях постоянных комиссий или на их совместных заседаниях. До рассмотрения на профильной комиссии проекты решений Земского собрания проходят предварительную правовую оценку юристом Земского собрания.
При наличии особого мнения, иных разногласий между лицами, участвовавшими в подготовке проекта решения, или между ними и исполнителями, или исполнителями, комиссии обязаны принять меры к их устранению, вплоть до направления проекта решения на независимую экспертизу.
По результатам рассмотрения проекта решения комиссиями осуществляется его соответствующая доработка.
20. Доработанный проект решения с визой председателя, соответствующей постоянной комиссии, передается в случае необходимости для визирования председателям заинтересованных комиссий Земского собрания, после чего он представляется юристу Земского собрания, который дает свое заключение не позднее чем в трехдневный срок с момента представления, либо в иной срок, согласованный с комиссией.
Проекты решений, завизированные юристом Земского собрания, либо с его заключением, рассматриваются председателем Земского собрания и по его указанию включаются в проект повестки дня очередного заседания Земского собрания.
21. Подлежащие рассмотрению проекты решений направляются для размножения в аппарат Земского собрания не позднее чем за 5 дней до начала заседания.
22. Проекты решений, при подготовке которых не соблюдены указанные в данной статье требования, на рассмотрение Земского собрания не вносятся или это делается лишь в исключительных случаях по решению председателя Земского собрания.
23. Проекты решений, включенных в проект повестки дня заседания Земского собрания или его комиссии, доводятся аппаратом Земского собрания до депутатов и приглашаемых для участия в обсуждении вопроса лиц не позднее чем за три рабочих дня до заседания.
С проектами нормативных правовых актов депутаты могут ознакомиться или получить их в организационно-техническом отделе Земского собрания Балахнинского района.
24. Депутат (группа депутатов), комиссии вправе по собственной инициативе подготовить альтернативный проект решения по любому вопросу, включенному в повестку дня заседания Земского собрания. Текст альтернативного проекта направляется для рассмотрения на заседании профильной комиссии либо председателю Земского собрания. После рассмотрения альтернативный проект решения размножается и раздается депутатам Земского собрания на общих основаниях.
Статья 92.
Лица, предполагающие принять участие в обсуждении вопроса, должны заблаговременно изучить соответствующий проект решения, а также обосновывающие его принятие нормативные акты, пояснительную или аналитическую записку.
Обсуждение вопросов на заседании Земского собрания должно сводиться к внесению и обоснованию конкретных предложений по рассматриваемому проекту решения. Для обобщения этих предложений, отработки с учетом их проекта решения в необходимых случаях создается редакционная комиссия.
В результате обсуждения и голосования Земское собрание:
- принимает предложенный проект (один из проектов) в качестве решения;
- принимает предложенный проект (один из проектов) за основу решения (в первом чтении), поручает его доработку для повторного рассмотрения (во втором чтении) на очередном заседании;
- направляет проект решения на экспертизу для повторного рассмотрения его с учетом заключения экспертов на очередном заседании;
- отклоняет предложенный проект (один из проектов) в связи с нецелесообразностью его принятия (за исключением проектов актов, принятие которых предусмотрено федеральным законом), незаконностью или по иным мотивам.
Не принятый в качестве решения проект считается отклоненным и может быть вновь внесен на рассмотрение Земского собрания только после дополнительной доработки профильной комиссией и рассмотрения на ее заседании.
Статья 93.
Доработку проекта решения для рассмотрения на заседании Земского собрания во втором чтении осуществляет редакционная комиссия или другие органы, или лица, определяемые Земским собранием. При этом авторы проекта решения имеют право участвовать в его доработке.
Все участвующие в доработке проектов решений лица по ее окончании обязаны их завизировать, после чего доработанный проект визируется юристом Земского собрания.
Статья 94.
Принятое решение не позднее чем в трехдневный срок подписывается председателем Земского собрания, а в его отсутствие - заместителем.
Подписывается, как правило, один экземпляр решения, отпечатанного на официальном бланке Земского собрания.
Подписанному документу в организационно-техническом отделе Земского собрания присваивается дата и номер.
Порядковый номер решения определяется в соответствии с очередностью его принятия.
Датой вступления решения в силу является дата его принятия, если иное не предусмотрено самим документом.
Статья 95.
В случае несогласия с решением Земского собрания глава администрации района обязан немедленно в письменной форме уведомить об этом Земское собрание.
Статья 96.
Решения Земского собрания публикуются в газете "Рабочая Балахна" не позднее чем в недельный срок с момента их поступления в редакцию.
Решения Земского собрания могут быть также опубликованы в иных органах печати, обнародованы по телевидению, радио, разосланы соответствующим государственным и общественным организациям.
Перечень решений Земского собрания, подлежащих опубликованию, определяется председателем Земского собрания и не позднее чем в трехдневный срок после подписания передается для опубликования в редакцию газеты "Рабочая Балахна".
Статья 97.
Правом законодательной инициативы в Земском собрании пользуются депутаты Земского собрания, глава администрации, представительные органы местного самоуправления муниципальных образований, входящих в состав Балахнинского района, избранный от Балахнинского района депутат Законодательного Собрания области, а также имеющие избирательные права жители области в количестве не менее пяти процентов от их общего числа.
Органы, не обладающие правом законодательной инициативы, общественные объединения, общественно-политические организации, граждане могут вносить проекты законов и законодательные предложения через органы и лиц, которые этим правом обладают.
Статья 98.
Решения, принятые на Земском собрании, подписываются председателем Земского собрания.
Нормативные правовые акты Земского собрания вступают в силу с момента их принятия, если самим актом не предусмотрены иные сроки, а нормативные правовые акты, затрагивающие права и свободы граждан, вступают в силу после их опубликования.
Земское собрание осуществляет контроль за исполнением принятых решений.
Статья 99.
Изменения данного Регламента производятся на заседании Земского собрания. Предложения о внесении изменений в Регламент, поддержанное одной из постоянных комиссий или 1/3 депутатов Земского собрания включается в повестку дня и рассматривается в первоочередном порядке.
Решением Земского собрания Балахнинского района Нижегородской области от 26 декабря 2001 г. N 147 в главу V внесены изменения
Глава V.
Депутатская этика
Статья 100.
Настоящая глава определяет этические нормы поведения депутата Земского собрания Балахнинского района.
Рассмотрение и решение вопросов депутатской этики в случае обращения депутата Земского собрания осуществляется временной комиссией, созданной на заседании Земского собрания.
Статья 101.
Депутат Земского собрания должен в равной мере соблюдать собственное достоинство и уважать достоинство других депутатов Земского собрания, а также должностных лиц и граждан, с которыми он вступает в отношения, в связи с исполнением депутатских обязанностей.
Статья 102.
Депутат Земского Собрания должен воздерживаться от действий, заявлений и поступков, порочащих его самого, представляемых им избирателей и Земское собрание.
Депутаты Земского собрания на заседаниях должны обращаться официально друг к другу, к иным лицам, приглашенным и участвующим в работе Земского собрания, комиссий и иных его органов.
Статья 103.
Председательствующий, а также все лица, выступающие на заседаниях Земского собрания, комиссий и иных его органов, не должны использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывы к незаконным действиям, допускать оскорбления в адрес других депутатов Земского собрания и иных лиц, приглашенных для участия в работе Земского собрания.
Председательствующий в этом случае вправе сделать предупреждение о недопустимости таких действий. После второго предупреждения выступающий по решению Земского собрания или комиссии лишается председательствующим слова.
Статья 104.
В случае обвинения депутата Земского собрания в совершении неэтичных действий, обвиненный имеет право требовать от Комиссии оценки предъявленных ему обвинений, а комиссия обязана дать такую оценку.
Депутат Земского собрания, считающий себя оскорбленным в результате слов или действий другого депутата Земского собрания, вправе требовать публичного извинения со стороны оскорбителя. В случае отказа в этом, депутат Земского собрания вправе передать дело в Комиссию, а комиссия обязана принять дело к рассмотрению.
Статья 105.
Депутат Земского собрания не может разглашать сведения, ставшие ему известными в связи с осуществлением депутатских полномочий, если эти сведения :
- составляют государственную или служебную тайну;
- касаются вопросов, рассмотренных на закрытых заседаниях Земского собрания, комиссий и иных его органах;
- составляют тайну частной жизни депутата, его личную и семейную тайну, тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений депутата Земского собрания;
- составляют тайну частной жизни избирателя или иного лица, их личную и семейную тайну, тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений этих лиц, доверенные депутату Земского собрания при условии их неразглашения.
Статья 106.
Депутат Земского собрания, выступая в средствах массовой информации, на пресс-конференциях, митингах, иных мероприятиях, носящих массовый характер, в своих публичных заявлениях обязан использовать только достоверные, проверенные факты. В случае использования в публичных заявлениях недостоверных либо непроверенных фактов, долг депутата публично признать некорректность своих высказываний и принести извинения лицам, чьи интересы, честь и доброе имя были затронуты этими заявлениями.
В случае использования депутатом в публичных выступлениях недостоверных либо непроверенных фактов, по заявлению лица, чьи интересы, честь и доброе имя были затронуты, дело рассматривается Комиссией.
Отчет комиссии доводится до сведения депутатов на очередном заседании Земского собрания.
Статья 107.
При нарушении настоящих правил этики к депутату Земского собрания могут быть применены следующие меры воздействия:
- замечание на закрытом заседании комиссии;
- побуждение его принести извинения публично;
- оглашение на заседании Земского собрания фактов нарушения им депутатской этики;
- лишение слова на одном или нескольких заседаниях Земского собрания.
Председатель Земского
собрания района |
В.С. Цибовский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Земского собрания Балахнинского района Нижегородской области от 26 марта 1997 г. N 7 "О регламенте Земского собрания Балахнинского района"
Текст решения опубликован не был
Решением Земского собрания Балахнинского района Нижегородской области от 25 июня 2003 г. N 401 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Земского собрания Балахнинского района Нижегородской области от 27 февраля 2002 г. N 198
Решение Земского собрания Балахнинского района Нижегородской области от 26 декабря 2001 г. N 147
Решение Земского собрания Балахнинского района Нижегородской области от 25 октября 2000 г. N 560
Решение Земского собрания Балахнинского района Нижегородской области от 28 июня 2000 г. N 499