Распоряжением Губернатора Нижегородской области от 24 января 2002 г. N 73-р в настоящее постановление внесены изменения
Постановление администрации Нижегородской области
от 8 апреля 1999 г. N 83
"Об утверждении Порядка разработки, согласования и утверждения
Положений о структурных подразделениях администрации области"
24 января 2002 г.
В целях упорядочения работы по подготовке Положений о структурных подразделениях:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, согласования и утверждения Положений о структурных подразделениях администрации области.
2. Руководителям структурных подразделений администрации области привести Положения о департаментах и комитетах, отделах в соответствие с настоящим Порядком.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на департамент организационной работы, госслужбы, кадров и органов правопорядка (Бисин С.Н.) и департамент государственно-правовой и контрольной службы (Киселева Г.Н.).
Губернатор области |
И.П. Скляров |
Распоряжением Губернатора Нижегородской области от 24 января 2002 г. N 73-р в настоящий Порядок внесены изменения
Порядок
разработки, согласования и утверждения Положения
о структурном подразделении администрации области
24 января 2002 г.
1. Общие Положения
1.1. Положение о структурном подразделении администрации области, должностная инструкция государственного служащего являются частью организационно-правовой документации, обеспечивающей деятельность администрации области и составляющих ее документальную базу.
1.2. Данный порядок регламентирует единые правила разработки, согласования, утверждения и оформления Положения о структурном подразделении администрации области.
1.3. Положение о структурном подразделении - правовой акт, определяющий порядок образования, правовое положение, права, обязанности, организацию работы, взаимодействие с другими подразделениями и внешними организациями.
1.4. Должностная инструкция - правовой акт, регламентирующий организационно-правовое положение государственного служащего, его обязанности, функции, права, ответственность, и обеспечивающий условия для его эффективной работы.
Исполнение обязанностей в соответствии с должностной инструкцией учитывается при проведении аттестации государственного служащего.
2. Разработка, структура и оформление Положения о структурном подразделении администрации области
2.1. Разработка проекта Положения о структурном подразделении администрации области (далее - подразделение) осуществляется его руководителем.
2.2. Текст Положения подразделяется на разделы, пункты и подпункты. Заголовки разделов пишутся с прописной буквы. Точка в конце заголовков разделов не проставляется. Разделы и пункты нумеруются арабскими цифрами с точкой.
2.3. Проект должен быть написан грамотно, юридически четким языком, не допускающим различных толкований, без противоречивых формулировок, с употреблением общепринятых сокращений. В Положении используется форма изложения текста от третьего лица единственного или множественного числа ("департамент осуществляет...", "в состав коллегии входят ...").
2.4. Проект Положения о подразделении подписывается его руководителем.
2.5. Структура Положения о подразделении включает в себя следующие разделы:
1. Общие положения
В разделе даются официальные полное и сокращенное (при необходимости) наименования подразделения, основание его создания с указанием даты и номера соответствующего правового акта, указывается, кем возглавляется и кому подчиняется, порядок утверждения Положения о подразделении, фонда оплаты труда, численности (постановлением губернатора), структуры и штатного расписания (приказом руководителя подразделения), какие печати имеет, номер отдельного расчетного счета (если имеется). Перечисляются правовые акты и нормативные документы, которыми должно руководствоваться структурное подразделение в своей деятельности.
2. Основные задачи
В разделе по пунктам излагаются задачи подразделения. Задачи - это основные направления деятельности данного подразделения (разработка и реализация единой государственной политики в такой-то сфере, разработка проекта областного бюджета и обеспечение его исполнения, правовое обеспечение деятельности администрации, координация деятельности по регулированию естественных монополий и т.д.).
3. Функции
В разделе перечисляются функции подразделения. Функции - это действия или конкретные виды работ, выполняемые подразделением для решения поставленных перед ним задач (разработка правовых актов по таким-то вопросам, подготовка предложений, организация выставок-ярмарок, оказание помощи; проведение учебы и семинаров и т.д.).
4. Права
В разделе перечисляются права, которыми наделяется подразделение для выполнения возложенных на него функций (представительствовать в соответствующих органах, запрашивать информацию, привлекать специалистов для разработки документов и методических материалов и др.). При необходимости для коллегиального рассмотрения актуальных вопросов структурное подразделение имеет право создавать коллегию, действующую на основе Положения, утвержденного его руководителем.
5. Руководство
В разделе указывается, кем осуществляется руководство подразделением, на каких принципах, кем назначается и освобождается от должности руководитель, сфера его компетенции (издает приказы, принимает и увольняет работников, налагает дисциплинарные взыскания, утверждает Положения о подразделениях, должностные обязанности заместителей, распоряжается кредитами и средствами в пределах утвержденных смет и ассигнований, согласовывает кандидатуры на должности организаций, заключает договоры от имени областной администрации и т.д.).
6. Взаимоотношения
В разделе определяются служебные взаимоотношения данного подразделения с другими подразделениями администрации области, федеральными и областными органами государственной власти, органами местного самоуправления и другими организациями по вопросам подготовки и согласования документов, совместного выполнения работ и др., указывается, какую информацию получают и представляют, в какие сроки.
7. Реорганизация и ликвидация
В разделе указывается, в каком порядке и кем осуществляется реорганизация и ликвидация подразделения.
3. Согласование и утверждение Положения о структурном подразделении
3.1. Подготовленный структурным подразделением проект Положения, оформленный в соответствии с требованиями ГОСТ Р 6.30-97, после проведения согласований в установленном порядке представляется в департамент государственно-правовой и контрольной службы для проведения правовой экспертизы (на бумажном носителе - в протокольный отдел, в электронном виде - в сектор правовой информации).
3.2. Согласование проекта Положения о структурном подразделении проходит в следующем порядке:
- департамент организационной работы, госслужбы, кадров и органов правопорядка,
- департамент финансов,
- заместитель губернатора, осуществляющий руководство структурным подразделением,
- департамент государственно-правовой и контрольной службы.
Срок согласования проекта Положения в каждом подразделении не должен превышать 7 календарных дней с даты его получения.
Для сокращения времени согласования структурное подразделение может направлять копии проекта Положения руководителям других подразделений одновременно.
3.3. В случае возникновения замечаний со стороны согласующих подразделений на последнем листе проекта Положения ставится отметка "с замечаниями".
Замечания (предложения, изменения, дополнения) к рассматриваемому проекту Положения оформляются в письменном виде и подписываются лицом, вносящим замечания.
Завершает согласование департамент государственно-правовой и контрольной службы, который рассматривает проект Положения вместе с замечаниями.
Проект Положения дорабатывается структурным подразделением, представившим его на согласование.
3.4. Доработанный проект Положения о структурном подразделении вместе с проектом постановления направляется на подпись губернатору области департаментом государственно-правовой и контрольной службы.
3.5. Постановление об утверждении Положения о структурном подразделении, подписанное губернатором, регистрируется в установленном порядке и хранится на бумажном носителе в протокольном отделе департамента государственно-правовой и контрольной службы. Сектор правовой информации заносит принятый правовой акт в электронную базу данных.
Копии утвержденного губернатором Положения в бумажном варианте направляются в соответствующее структурное подразделение и другие согласно списку на рассылку.
5. Порядок разработки, согласования и утверждения Положения о подразделении, входящем в состав департамента или комитета
5.1. Структура Положения о подразделении, входящем в состав департамента или комитета (отдела, центра, управления).
1. Общие положения
2. Основные задачи
3. Функции
4. Права
5. Ответственность
6. Взаимоотношения
5.2. Положение разрабатывается и подписывается руководителем подразделения, утверждается директором департамента или комитета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Нижегородской области от 8 апреля 1999 г. N 83 "Об утверждении порядка разработки, согласования и утверждения положений об органах исполнительной власти Нижегородской области"
Текст постановления получен из эталонного банка правовой информации администрации Нижегородской области
Постановлением Правительства Нижегородской области от 21 ноября 2014 г. N 797 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Нижегородской области от 4 марта 2011 г. N 147
Постановление Правительства Нижегородской области от 5 июля 2002 г. N 155
Распоряжение губернатора Нижегородской области от 24 января 2002 г. N 73-р