В целях упорядочения работы по подготовке Положений о структурных подразделениях и должностных инструкций:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, согласования и утверждения Положений о структурных подразделениях администрации области, должностных инструкций государственных служащих.
2. Руководителям структурных подразделений администрации области привести Положения о департаментах и комитетах, отделах, должностные инструкции государственных служащих в соответствие с настоящим Порядком.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на департамент организационной работы, госслужбы, кадров и органов правопорядка (Бисин С.Н.) и департамент государственно-правовой и контрольной службы (Киселева Г.Н.).
Губернатор области |
И.П.Скляров |
Порядок
разработки, согласования и утверждения Положения
о структурном подразделении администрации области,
должностной инструкции государственного служащего
1. Общие Положения
1.1. Положение о структурном подразделении администрации области, должностная инструкция государственного служащего являются частью организационно-правовой документации, обеспечивающей деятельность администрации области и составляющих ее документальную базу.
1.2. Данный порядок регламентирует единые правила разработки, согласования, утверждения и оформления Положения о структурном подразделении администрации области и должностной инструкции государственного служащего.
1.3. Положение о структурном подразделении - правовой акт, определяющий порядок образования, правовое положение, права, обязанности, организацию работы, взаимодействие с другими подразделениями и внешними организациями.
1.4. Должностная инструкция - правовой акт, регламентирующий организационно-правовое положение государственного служащего, его обязанности, функции, права, ответственность, и обеспечивающий условия для его эффективной работы.
Исполнение обязанностей в соответствии с должностной инструкцией учитывается при проведении аттестации государственного служащего.
2. Разработка, структура и оформление Положения о структурном подразделении администрации области
2.1. Разработка проекта Положения о структурном подразделении администрации области (далее - подразделение) осуществляется его руководителем.
2.2. Текст Положения подразделяется на разделы, пункты и подпункты. Заголовки разделов пишутся с прописной буквы. Точка в конце заголовков разделов не проставляется. Разделы и пункты нумеруются арабскими цифрами с точкой.
2.3. Проект должен быть написан грамотно, юридически четким языком, не допускающим различных толкований, без противоречивых формулировок, с употреблением общепринятых сокращений. В Положении используется форма изложения текста от третьего лица единственного или множественного числа ("департамент осуществляет...", "в состав коллегии входят ...").
2.4. Проект Положения о подразделении подписывается его руководителем.
2.5. Структура Положения о подразделении включает в себя следующие разделы:
1. Общие положения
В разделе даются официальные полное и сокращенное (при необходимости) наименования подразделения, основание его создания с указанием даты и номера соответствующего правового акта, указывается, кем возглавляется и кому подчиняется, порядок утверждения Положения о подразделении, фонда оплаты труда, численности (постановлением губернатора), структуры и штатного расписания (приказом руководителя подразделения), какие печати имеет, номер отдельного расчетного счета (если имеется). Перечисляются правовые акты и нормативные документы, которыми должно руководствоваться структурное подразделение в своей деятельности.
2. Основные задачи
В разделе по пунктам излагаются задачи подразделения. Задачи - это основные направления деятельности данного подразделения (разработка и реализация единой государственной политики в такой-то сфере, разработка проекта областного бюджета и обеспечение его исполнения, правовое обеспечение деятельности администрации, координация деятельности по регулированию естественных монополий и т.д.).
3. Функции
В разделе перечисляются функции подразделения. Функции - это действия или конкретные виды работ, выполняемые подразделением для решения поставленных перед ним задач (разработка правовых актов по таким-то вопросам, подготовка предложений, организация выставок-ярмарок, оказание помощи; проведение учебы и семинаров и т.д.).
4. Права
В разделе перечисляются права, которыми наделяется подразделение для выполнения возложенных на него функций (представительствовать в соответствующих органах, запрашивать информацию, привлекать специалистов для разработки документов и методических материалов и др.). При необходимости для коллегиального рассмотрения актуальных вопросов структурное подразделение имеет право создавать коллегию, действующую на основе Положения, утвержденного его руководителем.
5. Руководство
В разделе указывается, кем осуществляется руководство подразделением, на каких принципах, кем назначается и освобождается от должности руководитель, сфера его компетенции (издает приказы, принимает и увольняет работников, налагает дисциплинарные взыскания, утверждает Положения о подразделениях, должностные обязанности заместителей, распоряжается кредитами и средствами в пределах утвержденных смет и ассигнований, согласовывает кандидатуры на должности организаций, заключает договоры от имени областной администрации и т.д.).
6. Взаимоотношения
В разделе определяются служебные взаимоотношения данного подразделения с другими подразделениями администрации области, федеральными и областными органами государственной власти, органами местного самоуправления и другими организациями по вопросам подготовки и согласования документов, совместного выполнения работ и др., указывается, какую информацию получают и представляют, в какие сроки.
7. Реорганизация и ликвидация
В разделе указывается, в каком порядке и кем осуществляется реорганизация и ликвидация подразделения.
3. Согласование и утверждение Положения о структурном подразделении
3.1. Подготовленный структурным подразделением проект Положения, оформленный в соответствии с требованиями ГОСТ Р 6.30-97, после проведения согласований в установленном порядке представляется в департамент государственно-правовой и контрольной службы для проведения правовой экспертизы (на бумажном носителе - в протокольный отдел, в электронном виде - в сектор правовой информации).
3.2. Согласование проекта Положения о структурном подразделении проходит в следующем порядке:
- департамент организационной работы, госслужбы, кадров и органов правопорядка,
- департамент финансов,
- заместитель губернатора, осуществляющий руководство структурным подразделением,
- департамент государственно-правовой и контрольной службы.
Срок согласования проекта Положения в каждом подразделении не должен превышать 7 календарных дней с даты его получения.
Для сокращения времени согласования структурное подразделение может направлять копии проекта Положения руководителям других подразделений одновременно.
3.3. В случае возникновения замечаний со стороны согласующих подразделений на последнем листе проекта Положения ставится отметка "с замечаниями".
Замечания (предложения, изменения, дополнения) к рассматриваемому проекту Положения оформляются в письменном виде и подписываются лицом, вносящим замечания.
Завершает согласование департамент государственно-правовой и контрольной службы, который рассматривает проект Положения вместе с замечаниями.
Проект Положения дорабатывается структурным подразделением, представившим его на согласование.
3.4. Доработанный проект Положения о структурном подразделении вместе с проектом постановления направляется на подпись губернатору области департаментом государственно-правовой и контрольной службы.
3.5. Постановление об утверждении Положения о структурном подразделении, подписанное губернатором, регистрируется в установленном порядке и хранится на бумажном носителе в протокольном отделе департамента государственно-правовой и контрольной службы. Сектор правовой информации заносит принятый правовой акт в электронную базу данных.
Копии утвержденного губернатором Положения в бумажном варианте направляются в соответствующее структурное подразделение и другие согласно списку на рассылку.
4. Разработка, структура и оформление должностных инструкций государственных служащих
4.1. Разработка должностных инструкций государственных служащих категории "В" осуществляется в структурном подразделении администрации области. Ответственным за разработку является руководитель отдела, сектора, центра, управления или комитета в составе департамента.
4.2. Должностные инструкции разрабатываются на государственные должности (а не на конкретного работника) в соответствии со штатным расписанием. В случае наличия в подразделении одноименных государственных должностей, индивидуальные должностные инструкции разрабатываются, если эти должности предусматривают различные должностные обязанности.
4.3. Структура должностной инструкции включает в себя следующие разделы:
1. Общие положения
В данном разделе указывается полное название государственной должности в строгом соответствии со штатным расписанием (например: главный специалист - старшая государственная должность (группа 2); указываются порядок назначения и освобождения по данной должности, подчиненность, а также перечень основных нормативных актов, положений и инструкций, которыми должен руководствоваться государственный служащий при выполнении своих обязанностей).
2. Должностные обязанности
В разделе перечисляются конкретные задачи, возложенные на государственного служащего, указываются виды работ, форма его участия в управленческом процессе (руководит, утверждает, обеспечивает, подготавливает, рассматривает, контролирует, представляет, курирует и т.д.).
3. Права
В разделе устанавливаются полномочия государственного служащего, обеспечивающие выполнение возложенных на него обязанностей: право принимать определенные решения (об очередности проведения различных работ, выделении приоритетов), самостоятельно подписывать документы в рамках компетенции, обращаться с предложениями к руководителю, участвовать в совещаниях, на которых рассматриваются вопросы, относящиеся к его ведению, запрашивать информацию, а также право требовать выполнения определенных действий от других работников и др.
4. Ответственность
В разделе указываются виды ответственности за невыполнение, либо несвоевременное и некачественное выполнение государственным служащим должностных обязанностей и за неиспользование предоставленных ему прав.
5. Взаимоотношения
В разделе указывается, с какими службами и по каким вопросам взаимодействует государственный служащий: от кого, в какие сроки и какую получает информацию, кому, в какие сроки и какую представляет, с кем согласовывает проекты подготавливаемых документов и прочие вопросы информационных взаимосвязей с другими подразделениями и внешними организациями.
6. Квалификационные требования
В разделе излагаются квалификационные требования к образованию и стажу работы в соответствии с п.4 ст.5 Закона Нижегородской области "О государственной службе Нижегородской области" от 24.02.97 N 65-З и ст.3 Указа президента РФ от 30.01.96 N 123 "О квалификационных требованиях по государственным должностям Федеральной государственной службы", определяются уровень необходимой профессиональной подготовки работника, практические навыки, необходимые для выполнения возложенных должностных обязанностей.
Лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных квалификационными требованиями, но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии, в порядке исключения, могут быть признаны соответствующими занимаемой государственной должности.
4.4. Должностные инструкции руководителей подразделений (управлений, комитетов, центров, отделов), непосредственно подчиненных директору департамента или его заместителям, разрабатываются и подписываются руководителями этих подразделений и утверждаются директором департамента или его заместителями, если им предоставлено это право.
4.5. Должностные инструкции государственных служащих комитетов, центров, управлений, отделов, и других подразделений, входящих в состав департаментов, подписываются руководителями этих подразделений и утверждаются заместителем директора департамента, куратором данного подразделения или руководителем подразделения, если ему это право предоставлено.
4.6. Должностные инструкции оформляются на общих бланках подразделения, визируются юридической службой, а также другими должностными лицами, от действий которых может зависеть ее выполнение.
4.7. Должностные инструкции на руководителей подразделений департамента доводятся до их сведения заместителями директора департамента или кадровой службой под роспись. Для других категорий государственных служащих - руководителем соответствующих подразделений департамента.
Должностные инструкции на государственных служащих хранятся в их личных делах в кадровой службе и сдаются в архив в установленном порядке.
4.8. Должностные инструкции на государственных служащих действуют с даты их утверждения уполномоченным на то должностным лицом до даты утверждения новых редакций этих документов.
Изменения и дополнения в должностные инструкции разрабатываются, согласовываются и вносятся в соответствии с установленным выше порядком.
5. Порядок разработки, согласования и утверждения Положения о подразделении, входящем в состав департамента или комитета
5.1. Структура Положения о подразделении, входящем в состав департамента или комитета (отдела, центра, управления).
1. Общие положения
2. Основные задачи
3. Функции
4. Права
5. Ответственность
6. Взаимоотношения
5.2. Положение разрабатывается и подписывается руководителем подразделения, утверждается директором департамента или комитета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Нижегородской области от 8 апреля 1999 г. N 83 "Об утверждении порядка разработки, согласования и утверждения положений об органах исполнительной власти Нижегородской области"
Текст постановления получен из эталонного банка правовой информации администрации Нижегородской области
Постановлением Правительства Нижегородской области от 21 ноября 2014 г. N 797 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Нижегородской области от 4 марта 2011 г. N 147
Постановление Правительства Нижегородской области от 5 июля 2002 г. N 155
Распоряжение губернатора Нижегородской области от 24 января 2002 г. N 73-р