Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации области
от 23 мая 1997 г. N 125
Положение
о порядке допуска владельцев частных автобусов к работе
на пассажирских маршрутах общего пользования
в Нижегородской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок допуска к работе на пассажирских маршрутах общего пользования альтернативных перевозчиков, которыми могут быть как физические, так и юридические лица - владельцы автобусов, в том числе микроавтобусов, любых форм собственности (далее - частные автобусы).
1.2. Пассажирские перевозки частными автобусами организуются с целью удовлетворения потребностей населения в перевозках, повышения качества обслуживания, свободного развития рынка услуг, защиты прав потребителей этих услуг, реализации требований антимонопольного законодательства, сокращения расходов бюджета на покрытие убытков от пассажирских перевозок.
1.3. Положение регулирует взаимоотношения между: администрацией Нижегородской области, органами местного самоуправления, организациями, осуществляющими контроль за перевозочной деятельностью, владельцами частных автобусов и пассажирами.
1.4. Городские и районные администрации (кроме районных в городах) могут принимать с учетом местных особенностей не противоречащие действующему законодательству и настоящему Положению нормативные акты, регулирующие организацию перевозок на своей территории.
В случае наличия общих транспортных маршрутов для унификации требований к перевозкам такие акты могут приниматься совместно с органами местного самоуправления других районов.
1.5. Перевозка пассажиров частными автобусами подлежит лицензированию и сертификации в соответствии с действующим законодательством.
1.6. Альтернативные перевозчики руководствуются законодательством и нормативными актами, в том числе "Правилами перевозки пассажиров на автотранспорте общего пользования", действующими на автомобильном транспорте.
1.7. Частные автобусы, осуществляющие перевозки на коммерческой основе, признаются транспортом общего пользования.
1.8. Перевозки пассажиров осуществляются на основе договора об организации перевозок между заказчиком и владельцем частного автобуса.
Заказчиками на перевозки выступают:
- на междугородные и внутриобластные пригородные маршруты, проходящие по территории двух и более районов - администрация Нижегородской области или по ее поручению другая независимая организация;
- на городские и внутрирайонные маршруты - соответственно администрации городов и районов.
В случае заключения договора с органами местного самоуправления или их организациями договор должен быть согласован с администрацией области.
2. Организация перевозочной деятельности
2.1. Для рассмотрения предложений владельцев частных автобусов, желающих участвовать в перевозках пассажиров, создаются специальные комиссии: по внутриобластным междугородным и межрайонным пригородным маршрутам - при администрации области, по городским и внутрирайонным маршрутам - при органе местного самоуправления соответствующего района.
2.2. Частные перевозчики, имеющие намерения осуществлять маршрутные пассажирские перевозки, подают в комиссию заявки с указанием маршрута, количества планируемых к выполнению рейсов.
Срок рассмотрения заявок комиссией - 14 дней со дня подачи заявки.
2.3. Рассматривая заявки частных перевозчиков, комиссия учитывает их возможности, целесообразность организации нового маршрута или увеличения количества рейсов на действующем маршруте.
Комиссия может предложить перевозчику маршрут, отличный от указанного в заявке, с учетом потребности в перевозках и возможностей перевозчика.
2.4. В случае положительного результата рассмотрения заявки комиссия принимает решение о допуске владельца частного автобуса к осуществлению пассажирских перевозок. Комиссия правомочна принимать решения при наличии не менее 2/3 от ее состава. Решение комиссии принимается большинством голосов и является основанием для заключения договора об организации перевозок и получения владельцем частного автобуса лицензии на маршрутную перевозку.
2.5. В случае превышения количества заявок над потребностью или наличия необеспеченных подвижным составом объемов перевозок, комиссия объявляет конкурс с целью получения наиболее выгодных для пассажиров и бюджета условий перевозок. При необходимости открытия нового маршрута конкурс объявляется обязательно.
Конкурсы проводятся не реже одного раза в квартал.
2.6. Итоги конкурсов и результаты рассмотрения заявок публикуются комиссией в средствах массовой информации.
Решения комиссий могут быть обжалованы заинтересованными лицами, организациями, профессиональными союзами в соответствующие органы власти или в судебном порядке.
2.7. Владелец частного автобуса может претендовать на обслуживание существующего маршрута (части рейсов), где работает другой перевозчик, а также на дотацию из бюджета, если на конкурсной основе предложит более выгодные условия выполнения перевозок и обеспечит соблюдение всех требований к перевозкам на маршруте.
2.8. Владелец частного автобуса, получающий дотацию из бюджета, обязан выполнять условия по перевозке льготных категорий пассажиров. Решение о перевозке льготников принимается комиссией, исходя из конкретных условий, в которых будет работать данный маршрут.
Перечень льготных категорий пассажиров, имеющих право бесплатного проезда в частных автобусах данного владельца, отражается в протоколе комиссии, договоре и лицензии.
При отказе частного перевозчика от предоставления льгот каким-либо категориям пассажиров его работа на выделенном комиссией маршруте приравнивается к условиям работы маршрутного такси и подлежит налогообложению на общих основаниях.
2.9. Плата за проезд пассажиров и провоз багажа в частных автобусах взимается по тарифам, утвержденным органом исполнительной власти и в соответствии с порядком, предусмотренным действующим законодательством.
По решению органа исполнительной власти владельцам частных автобусов может предоставляться право снижения установленных тарифов. Условия применения тарифов отражаются в договоре на организацию перевозок.
2.10. Владелец частных автобусов обязан обеспечить продажу пассажиру проездных документов в порядке, предусмотренном Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в Российской Федерации.
2.11. В качестве транспортных средств могут использоваться автобусы отечественного и зарубежного производства.
2.12. Не допускается перевозка пассажиров в переоборудованных автобусах.
3. Администрация области, орган местного самоуправления обязаны:
3.1. Заключить договор с владельцем транспортного средства на основании решения соответствующей комиссии.
3.2. Утвердить паспорт автобусного маршрута, схемы движения частных автобусов, определить вид перевозок.
3.3. Информировать население о работе частных автобусов по установленным маршрутам.
3.4. Проводить анализ существующих пассажиропотоков и степени обеспечения их транспортом.
3.5. Представлять информацию о нарушениях, выявленных при контроле в работе частных автобусов, в НОО РТИ для принятия мер к нарушителям.
4. Владельцы транспортных средств обязаны:
4.1. Выполнять настоящее Положение, а также нормативные документы, действующие на транспорте.
4.2. Обеспечивать безопасность перевозки пассажиров в соответствии с Законом о безопасности дорожного движения (N 196-ФЗ от 10 декабря 1995 года).
4.3. Содержать транспортное средство в технически исправном и надлежащем санитарном состоянии в соответствии с нормами и стандартами.
4.4. Укомплектовать автобус указателями маршрута следования.
4.5. Обеспечить наличие справочно-информационного материала в салоне автобуса:
- сведений о владельце транспортного средства;
- стоимости проезда и провоза багажа;
- настоящего Положения;
- расписания движения и схемы маршрута;
- вида перевозок;
- перечня льготных категорий пассажиров, обслуживаемых данным автобусом или информация об отсутствии льгот.
4.6. Осуществлять предрейсовый контроль технического состояния транспортного средства, предрейсовый медицинский осмотр водителей.
4.7. Осуществлять прием на должность водителей лиц, прошедших подготовку в специальных учебных заведениях, имеющих водительскую категорию "Д", а также непрерывный стаж управления транспортными средствами данной категории не менее 3-х лет.
4.8. Обеспечивать водителей автобусов билетной продукцией утвержденного образца.
4.9. Вести учет выручки, бухгалтерскую и статистическую отчетность, производить уплату налогов в порядке, установленном законодательством.
4.10. Обеспечивать необходимый уровень транспортного обслуживания пассажиров.
4.11. Обеспечивать страхование пассажиров согласно действующему законодательству.
4.12. Заключать договоры с автовокзалами, автостанциями, если начальные, промежуточные и конечные пункты маршрута частных автобусов проходят через них.
4.13. Зарегистрироваться в налоговом органе.
5. Организация контроля за соблюдением настоящего Положения
5.1. Контроль осуществляется:
- органом исполнительной власти, органом местного самоуправления;
- Нижегородским областным отделением Российской транспортной инспекции (НОО РТИ) и другими контролирующими организациями в пределах своей компетенции.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.