Приказ Министерства финансов Нижегородской области
от 17 июня 2003 г. N 36
"О поэтапном переводе на казначейское исполнение учреждений,
финансируемых из средств областного бюджета, по средствам, полученным
от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности"
В соответствии с пунктом 2 статьи 42 и пунктом 2 статьи 55 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на основании постановления Правительства Нижегородской области N 277 от 17.10.2002 г. "О программе развития казначейской системы исполнения областного бюджета" приказываю:
1. Утвердить Положение о порядке зачисления и расходования средств учреждений, получающих финансирование из средств областного бюджета, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
2. Утвердить Инструкцию о порядке открытия и ведения лицевых счетов учреждений, финансируемых из областного бюджета, по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
3. Перевести с 01 октября 2003 года на казначейское исполнение по средствам, полученным от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, министерство образования и науки Нижегородской области, включая подведомственные учреждения.
4. Открыть в установленном порядке, с заключением договора банковского счета, счет по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в кредитной организации, а также соответствующие счета финансовых органов администраций районов и городов области в банках для получения наличных денежных средств.
5. Отозвать ранее выданное разрешение министерству образования и науки Нижегородской области на открытие счета по учету средств, полученных от предпринимательской деятельности и иной приносящей доход деятельности, в кредитной организации.
6. Настоящий Приказ не распространяется на внебюджетные средства, полученные бюджетными учреждениями в иностранной валюте, операции с которыми осуществляются на счетах, открытых указанным учреждениям в кредитных организациях.
7. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя директора департамента исполнения бюджета - начальника управления казначейства М.И. Уханову.
Министр финансов |
В.В. Соболев |
Положение
о порядке зачисления и расходования средств,
полученных бюджетными учреждениями Нижегородской области
от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности,
при казначейском исполнении областного бюджета
(утв. приказом министерства финансов Нижегородской области
от 17 июня 2003 г. N 36)
Основные понятия и термины
В положении о порядке зачисления и расходования средств, полученных бюджетными учреждениями от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности (далее - Положение) используются следующие понятия и термины:
Министерство финансов - Министерство финансов Нижегородской области, как структурное подразделение органа исполнительной власти - Правительства области, на которое возлагаются организация исполнения и исполнение областного бюджета, управление счетами областного бюджета и бюджетными средствами. Является кассиром всех главных распорядителей, распорядителей средств областного бюджета и бюджетных учреждений и осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений;
главный распорядитель средств областного бюджета - орган государственной власти Нижегородской области, бюджетное учреждение, имеющие право распределять средства областного бюджета по подведомственным бюджетным учреждениям, определенные ведомственной классификацией расходов областного бюджета (далее - главный распорядитель средств);
бюджетное учреждение - организация, созданная органами государственной власти Нижегородской области для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которой (полностью или частично) финансируется из областного бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов;
лицевой счет - регистр аналитического учета, открываемый Министерством финансов для каждого главного распорядителя и получателя средств, переведенных на казначейскую систему исполнения бюджета, предназначенный для отражения в учете лимитов бюджетных обязательств, принятых бюджетных обязательств, объемов финансирования, средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, кассовых расходов, осуществляемых в процессе исполнения областного бюджета;
сводная роспись областного бюджета - поквартальное распределение доходов и расходов областного бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита областного бюджета по главным распорядителям бюджетных средств в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации;
бюджетная роспись по подведомственным бюджетным учреждениям (далее - бюджетная роспись) - часть сводной росписи областного бюджета, определяющая поквартальное распределение доходов и расходов бюджетных учреждений, подведомственных главному распорядителю бюджетных средств, в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации;
поставщик товаров и услуг - лицо (юридическое или физическое), поставляющее бюджетному учреждению товары (работы, услуги) в соответствии с заключенными договорами, действующее на основании законодательства Российской Федерации;
предпринимательская деятельность - самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров (работ, услуг), указанная в учредительных документах учреждения и не противоречащая целям его создания, включая оказание платных услуг (работ) и другие доходы;
платная услуга - деятельность либо определенные действия бюджетного учреждения, совершаемые по договору с юридическими и физическими лицами за денежное вознаграждение, выплачиваемое учреждению;
счет бюджетного учреждения - счет по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, открытый в учреждениях Банка России или кредитных организациях.
2. Общие положения
Настоящим Положением устанавливается порядок зачисления и расходования средств учреждений, финансируемых из областного бюджета, от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
2.1. Средства от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности считаются зачисленными в доход областного бюджета с момента зачисления денежных средств на счет по исполнению областного бюджета.
2.2. Доходы от сдачи в аренду помещений, находящихся в оперативном управлении учреждений, финансируемых из областного бюджета, отражаются в неналоговых доходах областного бюджета как доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности по соответствующим подкодам кода бюджетной классификации 2010200 "Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности".
2.3. Доходы от продажи имущества учреждений, финансируемых из областного бюджета, отражаются в неналоговых доходах областного бюджета как доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности, по подкоду 2012020 "Доходы от продажи оборудования, транспортных средств и других материальных ценностей, зачисляемые в бюджеты субъектов российской Федерации" кода бюджетной классификации доходов 2012000 "Доходы от продажи оборудования, транспортных средств и других материальных ценностей" по дополнительному коду 2012022.
2.4. Доходы от оказанных услуг или произведенных работ учреждениями, финансируемыми из областного бюджета, отражаются в доходах областного бюджета по коду 5020000 "Рыночные продажи товаров и услуг" бюджетной классификации доходов с разработанной детализацией на подкоды по условиям специфики области.
2.5. Доходы от продажи товаров учреждениями, финансируемыми из областного бюджета, отражаются в доходах областного бюджета по коду бюджетной классификации доходов 5020000 "Рыночные продажи товаров и услуг".
2.6. Прочие доходы учреждений, финансируемых из областного бюджета, отражаются в неналоговых доходах областного бюджета по подкоду 2019020 "Прочие поступления от имущества, находящегося в государственной собственности, а также поступления от разрешенных видов деятельности организаций, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации" кода бюджетной классификации доходов 2019000 "Прочие поступления от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, а также поступления от разрешенных видов деятельности организаций" по дополнительному коду 2019022.
2.7. Уплата соответствующих налогов и сборов из доходов бюджетного учреждения от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в случаях, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, осуществляется бюджетным учреждением самостоятельно за счет общих поступлений средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, со счета бюджетного учреждения.
2.8. Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности и не использованные по состоянию на дату перевода на казначейское исполнение, перечисляются бюджетными учреждениями на счет министерства финансов Нижегородской области с указанием вида дохода и номера лицевого счета.
3. Порядок отражения в Сводной росписи областного бюджета средств
от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности
3.1. Сводная роспись областного бюджета составляется Министерством финансов по главным распорядителям бюджетных средств на основании закона Нижегородской области об областном бюджете на текущий год, поквартального распределения бюджетных средств в соответствии с бюджетной классификацией РФ в течение 15 дней со дня утверждения областного бюджета. Сводная роспись утверждается Министром финансов Нижегородской области.
3.2. Бюджетная роспись составляется главным распорядителем средств по подведомственным получателям средств в течение 10 дней со дня утверждения областного бюджета.
3.3. Средствам бюджетных учреждений от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, включенным в областной бюджет, при формировании Сводной росписи областного бюджета и Бюджетной росписи присваивается сквозной трехзначный дополнительный код ФК, первая цифра которого 4, последние две цифры соответствуют коду раздела функциональной бюджетной классификации расходов Российской Федерации, далее обозначается "4ХХ".
3.4. Сводная роспись областного бюджета по средствам бюджетных учреждений от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности составляется в разрезе главных распорядителей бюджетных средств по разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов и экономической классификации.
3.5. При составлении Бюджетной росписи главный распорядитель бюджетных средств присваивает бюджетным ассигнованиям, включенным в областной бюджет по средствам от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, код "4ХХ" в точном соответствии с объемом доходов бюджетного учреждения.
3.6. Отраслевые отделы Министерства финансов проверяют соответствие утвержденному бюджету сумм доходов и расходов с кодом "4ХХ" по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов по главным распорядителям бюджетных средств.
3.7. Внесение изменений в бюджетные ассигнования с кодом "4ХХ" производится с одновременной корректировкой доходов с кодом "4ХХ" в пределах годовых назначений по тем же разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов тех же главных распорядителей средств.
3.8. При составлении Сводной росписи областного бюджета:
а) главный распорядитель бюджетных средств:
обеспечивает свод поквартального распределения средств бюджетных учреждений от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, включенных в утвержденный областной бюджет по доходам и расходам в соответствии с бюджетной классификацией (далее - поквартальное распределение средств бюджетных учреждений от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности);
представляет в отраслевой отдел Министерства финансов, курирующий вопросы финансирования главного распорядителя (прямого получателя средств), поквартальное распределение средств бюджетных учреждений от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности на бумажном и электронном носителях;
б) отраслевые отделы Министерства финансов после проверки соответствия сумм по доходам и расходам, утвержденному областному бюджету на текущий год, вводят указанные доходы в Сводную роспись областного бюджета с присвоением кода "4ХХ";
в) управление бюджетной политики составляет Сводную роспись областного бюджета в части доходов и расходов областного бюджета.
3.9. После составления Сводной росписи в части доходов и расходов областного бюджета главный распорядитель бюджетных средств вводит в базу данных автоматизированной системы казначейского исполнения данные о средствах от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, включенные в областной бюджет, в разрезе бюджетных учреждений с использованием кода "4ХХ".
3.10. В случае, если бюджетное учреждение обеспечивает поступление доходов в бюджет сверх поквартально запланированных сумм, главный распорядитель средств совместно с Министерством финансов вносит изменения как по доходам, так и по ассигнованиям с кодом "4ХХ" по предложению бюджетного учреждения.
3.11. В случае исполнения бюджетным учреждением годовых назначений по доходам более чем на 10 процентов, изменения в Бюджетную роспись в сторону увеличения вносятся после внесения необходимых изменений в закон об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
4. Порядок зачисления в областной бюджет средств от
предпринимательской и иной приносящей доход деятельности
4.1. Оплата товаров (работ, услуг) бюджетному учреждению осуществляется потребителем в наличной и безналичной формах.
4.2. Оплата потребителем товаров (работы, услуги) в безналичной форме производится на счет бюджетного учреждения.
4.3. При оплате потребителем товаров (работы, услуг) за наличный расчет бюджетное учреждение ежедневно сдает денежную наличность в учреждение банка с учетом установленного управлением казначейства лимита остатка кассы, согласованного с руководителем бюджетного учреждения (на счет бюджетного учреждения).
4.4. Возврат излишне уплаченных потребителем товара (работ, услуг) сумм осуществляется бюджетным учреждением самостоятельно по заявлению потребителя за счет общих поступлений средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
Под переплатой в рамках Положения признается:
- излишне уплаченная потребителем сумма денежных средств за полученные услуги (работы, товары);
- сумма денежных средств, уплаченная потребителем при наличии отказа в получении услуги (работы, товара);
- сумма денежных средств, уплаченная потребителем и подлежащая возврату за некачественное оказание услуги (работы, товара);
- сумма денежных средств, ошибочно зачисленных на счет бюджетного учреждения.
4.5. Бюджетные учреждения производят перечисление доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности со счетов бюджетных учреждений на отдельный текущий счет областного бюджета, открытый министерством финансов Нижегородской области для зачисления доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
Во всех платежных поручениях в поле "Назначение платежа" бюджетные учреждения перед текстовым указанием назначения платежа в скобках указывают код дохода от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности согласно бюджетной классификации доходов. Оформление одного расчетного документа допускается только по одному налогу согласно классификации доходов бюджетов Российской Федерации. В платежном поручении проставляется код дополнительной функциональной классификации (Доп. ФК: 4ХХ) и номер лицевого счета учреждения, переведенного на казначейскую систему.
Пример заполнения поля "Назначение платежа" платежного поручения:
По одному виду (коду)
Назначение платежа 5020001 от платных услуг Доп.ФК: 4ХХ ЛСООООЗ, где XX соответствует номеру раздела функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, например,
у учреждений образования Доп.ФК -414,
здравоохранения Доп.ФК- 417.
Сроки перечисления на текущий счет областного бюджета средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, полученных бюджетным учреждением в текущем (календарном) месяце, определяются бюджетным учреждением самостоятельно с периодичностью перечисления не реже одного раза в месяц.
4.6. Не подлежат перечислению на отдельный текущий счет, открытый министерством финансов Нижегородской области для зачисления доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, денежные средства, необходимые на уплату налогов и сборов согласно действующему законодательству (кроме уплаты единого социального налога за счет статей бюджетной классификации расходов Российской Федерации 110110, 110120, 110200, 111040 - заработная плата нештатного фонда).
5. Порядок финансирования расходов бюджетных учреждений за
счет средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей
доход деятельности
Финансирование расходов бюджетных учреждений, переведенных на казначейскую систему исполнения бюджета, за счет средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности и ведение лицевых счетов осуществляется с бюджетного счета по исполнению областного бюджета с учетом следующего:
а) финансирование расходов бюджетного учреждения за счет средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности подлежит отражению на лицевом счете бюджетного учреждения и главного распорядителя средств с использованием кода "4ХХ" по статьям экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
б) операции по расходованию средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, произведенные в течение месяца и отраженные на лицевых счетах учреждений, должны быть ежемесячно подтверждены отчетом по форме 1 - ММ "Отчет об исполнении доходов и расходов учреждений и организаций, финансируемых из бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов".
Инструкция
о порядке открытия и ведения управлением казначейства лицевых счетов
для учета операций со средствами, полученными от предпринимательской
и иной приносящей доход деятельности, получателей средств
областного бюджета, финансируемых на основании смет доходов и расходов
(утв. приказом министерства финансов Нижегородской области
от 17 июня 2003 г. N 36)
1. Общие положения
1. Настоящая Инструкция разработана в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и устанавливает порядок открытия и ведения управлением казначейства департамента исполнения бюджета министерства финансов Нижегородской области (далее именуется - управление казначейства) лицевых счетов для учета операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, получателей средств областного бюджета.
2. В целях настоящей Инструкции применяются следующие термины и понятия.
Клиент - получатель средств областного бюджета, финансируемый на основании смет доходов и расходов, которому в установленном порядке открыт лицевой счет по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в управлении казначейства.
Средства, полученные от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности - средства полученные клиентами из внебюджетных источников, образование и расходование которых установлено законодательными актами, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти и учредительными документами (уставами) бюджетных учреждений (далее - внебюджетные средства).
Смета доходов и расходов по средствам, полученным от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности - документ, составляемый клиентом на текущий финансовый год, утверждаемый в порядке, установленном главным распорядителем средств областного бюджета (далее - главный распорядитель средств), и определяющий объемы поступлений внебюджетных средств с указанием источников образования и направлений использования этих средств в структуре показателей ведомственной и экономической классификаций расходов бюджетов Российской Федерации (далее - смета доходов и расходов).
Счет управления казначейства - счет, открытый министерству финансов Нижегородской области в учреждении Банка России или кредитной организации.
Лицевой счет для учета операций со средствами, полученными клиентом от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности - регистр аналитического учета управления казначейства, предназначенный для отражения в учете операций по поступлению и расходованию внебюджетных средств (далее - лицевой счет по учету внебюджетных средств).
Кассовый расход - операция по списанию средств с лицевого счета по учету внебюджетных средств в оплату принятых клиентом денежных обязательств, подлежащих оплате за счет внебюджетных средств.
3. Операции со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности получателями средств областного бюджета, финансируемыми на основании смет доходов и расходов (далее - получатели средств), отражаются на лицевых счетах клиентов для учета операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, открытых им в управлении казначейства министерства финансов области.
Операции, отраженные на лицевых счетах по учету внебюджетных средств, являются объектами бухгалтерского учета исполнения смет доходов и расходов по внебюджетным средствам клиентов.
Указанные операции производятся в валюте Российской Федерации на основании расчетно-денежных документов (платежных поручений и чеков на выдачу наличных денег).
Учет операций на лицевых счетах по учету внебюджетных средств осуществляется нарастающим итогом с начала финансового года в структуре показателей экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
4. Нумерация лицевых счетов по учету внебюджетных средств, осуществляется в порядке, установленном пунктом 5.2. Положения о порядке финансирования расходов областного бюджета и организации казначейского исполнения бюджета, утвержденном приказом министерства финансов Нижегородской области от 31.05.2002 г. N 27.
При нумерации лицевых счетов по учету внебюджетных средств используется дополнительный код 05 (первые две цифры) - лицевой счет по учету внебюджетных средств.
Управление казначейства при открытии клиентам лицевых счетов по учету внебюджетных средств использует номер лицевого счета , присвоенный данному клиенту при открытии лицевых счетов для учета операций со средствами областного бюджета.
2. Порядок открытия лицевых счетов
по учету внебюджетных средств
5. Основанием для открытия лицевых счетов получателям средств для учета операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, являются разрешения на открытие лицевых счетов по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности (далее - разрешения), выданные министерством финансов Нижегородской области главным распорядителям средств областного бюджета (далее - главные распорядители средств).
6. Для оформления разрешения главный распорядитель средств представляет в отраслевые отделы министерства финансов Нижегородской области следующие документы:
а) заявление на выдачу разрешения на открытие лицевых счетов по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в управление казначейства министерства финансов Нижегородской области, которое оформляется на бланке главного распорядителя средств (приложение N 1);
б) заполненный в установленном порядке бланк разрешения (приложение N 2) в трех экземплярах на бумажном носителе;
в) копии законодательных актов, решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а в отдельных случаях нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и учредительных документов (уставы) бюджетных учреждений, являющихся основанием для образования и использования средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
Отраслевые отделы в течение трех рабочих дней рассматривают указанные документы. При отсутствии замечаний первый (визовой) экземпляр разрешения визируется руководителями отделов и управлений и подписывается руководителем и главным бухгалтером министерства финансов Нижегородской области.
7. Первый (визовой) экземпляр разрешения хранится в управлении бухгалтерского учета, второй экземпляр передается в управление казначейства, третий экземпляр возвращается главному распорядителю средств.
8. При наличии замечаний представленные документы не позднее срока, установленного для их согласования, возвращаются главному распорядителю средств с указанием причин возврата.
9. Оформленные в соответствии с пунктом 6 настоящего Приказа разрешения регистрируются управлением казначейства в журнале регистрации разрешений на открытие лицевых счетов по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности (приложение N 3) с присвоением разрешениям порядковых номеров.
10. Главные распорядители средств самостоятельно доводят до бюджетных учреждений, находящихся в ведении главных распорядителей средств, разрешения (приложение N 4).
Номер разрешению присваивает главный распорядитель средств, выдавший разрешение.
Главный распорядитель средств оформляет разрешение в трех экземплярах. Один экземпляр разрешения остается у главного распорядителя средств, второй экземпляр направляется бюджетному учреждению, третий экземпляр передается в управление казначейства. Оформленные разрешения регистрируются главным распорядителем средств в журнале регистрации выдачи разрешений по форме, установленной главным распорядителем средств.
11. Главные распорядители средств в случаях принятия и введения в действие законодательных актов, решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, уставов бюджетных учреждений, упраздняющих или устанавливающих источники образования и (или) направления расходования средств, оформляют дополнения к разрешениям (приложение N 5). Главные распорядители средств соответственно на основании дополнений к разрешениям оформляют дополнения к разрешениям (приложение N 6) согласно п.п. 6, 7, 8, 9.
12. Разрешения на открытие лицевого счета по учету операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, и дополнения к разрешению для главных распорядителей средств оформляются в общеустановленном порядке данными главными распорядителями средств.
13. Порядок оформления дополнений к разрешениям, их регистрация и доведение до бюджетных учреждений, находящихся в ведении главных распорядителей средств, аналогичен порядку оформления и доведения разрешений.
14. При первично выявленных нарушениях порядка формирования и использования внебюджетных средств, а также порядка представления отчетности организацией, финансируемой из областного бюджета, министерство финансов Нижегородской области уведомляет владельца счета о возможности отзыва ранее выданного разрешения в случае неустранения допущенных нарушений. В случае неустранения допущенных нарушений или повторного выявления нарушений порядка формирования и (или) использования внебюджетных средств, а также порядка представления отчетности организацией, финансируемой из областного бюджета, министерство финансов Нижегородской области за десять дней до отзыва разрешения выдает владельцу счета под расписку уведомление об отзыве разрешения по форме согласно приложению N 7.
В случае реорганизации или ликвидации главные распорядители средств в десятидневный срок со дня принятия решения об их реорганизации или ликвидации оформляют и представляют в управление казначейства уведомление об отзыве разрешения на открытие лицевых счетов по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в управлении казначейства (приложение N 8) в трех экземплярах, оформленных подписями руководителя, главного бухгалтера (их заместителями) и оттиском печати главного распорядителя средств, а также в электронном виде.
Порядок оформления министерством финансов Нижегородской области уведомления об отзыве разрешения и его доведения до бюджетных учреждений, находящихся в ведении главного распорядителя средств, аналогичен порядку оформления и доведения разрешения, указанному в пунктах 5 - 13 настоящей Инструкции.
Дополнения к разрешению, по которому оформлен отзыв, а также выданные на основании разрешения главным распорядителям средств и бюджетным учреждениям разрешения считаются утратившими силу с даты, указанной в уведомлении об отзыве разрешения.
15. В случае внутриведомственной реорганизации (слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования) или ликвидации бюджетного учреждения, находящегося в ведении главного распорядителя средств, главный распорядитель средств в десятидневный срок со дня принятия решения о реорганизации или ликвидации оформляет и доводит до соответствующего бюджетного учреждения письмо об отзыве ранее выданного разрешения, а также новое разрешение, оформленное взамен ранее выданного.
Бюджетное учреждение в трехдневный срок со дня получения письма об отзыве ранее выданного разрешения обязано представить в управление областного казначейства по месту своего нахождения указанное письмо главного распорядителя средств и вновь оформленное разрешение.
16. Лицевые счета по учету внебюджетных средств открываются клиентам в управлении казначейства по месту открытия им лицевых счетов получателей средств для учета операций с бюджетными средствами. Каждому клиенту может быть открыт только один лицевой счет по учету внебюджетных средств.
17. Для оформления открытия лицевого счета по учету внебюджетных средств клиент представляет в управление казначейства следующие документы:
а) подлинник разрешения на открытие лицевого счета по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в управлении казначейства (далее - разрешение) по установленной форме, оформленного главным распорядителем средств;
б) заявление на открытие лицевого счета по форме согласно приложению N 1 к Положению, утвержденному приказом министерства финансов Нижегородской области от 31.05.2002 г. N 27;
в) карточку образцов подписей и оттиска печати, оформленную и заверенную в порядке, установленном пунктом 7 Положения, утвержденного приказом министерства финансов Нижегородской области от 31.05.2002 г. N 27;
г) утвержденную смету доходов и расходов по внебюджетным средствам на текущий финансовый год.
Утвержденная смета доходов и расходов по внебюджетным средствам в течение финансового года может уточняться в порядке, установленном главным распорядителем средств, и представляться в управление казначейства. В случаях, когда клиентом составляются раздельные сметы доходов и расходов по видам внебюджетной деятельности, в управление казначейства представляется сводная смета доходов и расходов по внебюджетным средствам.
18. Номер лицевого счета проставляется на заявлении на открытие лицевого счета. Заявление визируется разрешительной подписью начальника управления казначейства министерства финансов Нижегородской области. Заявление на открытие лицевого счета хранится в юридическом деле клиента.
19. Главные распорядители и бюджетные учреждения в пятидневный срок после открытия лицевого счета сообщают об этом органам министерства Российской Федерации по налогам и сборам (далее - налоговые органы) по месту регистрации клиента.
20. Лицевые счета по учету внебюджетных средств закрываются управлением казначейства:
а) по заявлению клиента в связи с отзывом разрешения у главного распорядителя средств;
б) по заявлению клиента при отзыве разрешения на открытие лицевого счета по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, главным распорядителем средств;
в) по заявлению клиента по окончании финансового года, если в течение данного финансового года операции на лицевом счете по учету внебюджетных средств не производились и остатка внебюджетных средств не имеется;
г) в иных случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами.
21. На дату закрытия лицевого счета по учету внебюджетных средств управление казначейства производит с клиентом сверку движения и остатков сумм внебюджетных средств с начала финансового года по день закрытия счета включительно. Результаты сверки оформляются актом, который утверждается начальником казначейства.
З. Учет операций на лицевых счетах
по учету внебюджетных средств
22. Внебюджетные средства, поступившие на счет управления казначейства на основании расчетно-платежных документов бюджетных учреждений, подлежат отражению управлением казначейства на лицевых счетах по учету внебюджетных средств соответствующих клиентов.
Бюджетные учреждения в расчетно-платежных документах в поле "Получатель" после ИНН, КПП, наименования министерства финансов Нижегородской области в скобках указывают наименование клиента, ИНН, КПП и номер его лицевого счета по учету внебюджетных средств, а в поле "Назначение платежа" семизначный код "Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности" классификации доходов бюджетов Российской Федерации и наименование источника образования дохода в соответствии с указанными в разрешении.
23. Расчетно-денежные документы на осуществление кассового расхода принимаются управлением казначейства от клиента только в пределах остатка средств, отраженного на его лицевом счете по учету внебюджетных средств, и назначений по соответствующим кодам экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации сметы доходов и расходов по внебюджетным средствам. Оформленные клиентом расчетно-платежные документы представляются в управление казначейства, где проверяется правильность оформления, соответствие расходов, указанных в расчетно-денежных документах, направлениям использования, указанным в разрешениях, наличие кодов экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации, по которым осуществляется кассовый расход.
Выдача наличных денег и перечисление средств в безналичном порядке осуществляется в соответствии с пунктами 4,6 Положения о порядке финансирования расходов областного бюджета и организации казначейского исполнения бюджета, утвержденного приказом министерства финансов Нижегородской области от 31.05.2002 г. N 27.
Управление казначейства отказывает в приеме платежного поручения и оформлении чека на получение наличных денег и не несет ответственности за отказ в случае:
- недостаточности средств на лицевом счете по учету внебюджетных средств;
- несоответствия подписей или оттиска печати на расчетно-денежном документе образцам подписей и оттиска печати в карточке;
- непредставления клиентом утвержденной сметы доходов и расходов по внебюджетным средствам;
- несоответствия расходов, указанных в расчетно-денежных документах, направлениям использования, указанным в разрешении.
24. В случае, если дата платежного поручения не соответствует дате его фактического представления в управление казначейства более чем на один день, представитель клиента обязан на платежном поручении указать дату его фактического представления.
25. Управление казначейства в установленном порядке представляет в учреждение банка расчетно-денежные документы для осуществления платежа со счета областного бюджета и отражает кассовый расход на лицевом счете по учету внебюджетных средств соответствующего клиента в соответствии с показателями экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации, указанными клиентом в расчетно-денежном документе.
26. Управление казначейства не позднее следующего операционного дня после поступления выписки банка по своему счету отражает эти операции на лицевых счетах по учету внебюджетных средств соответствующих клиентов и выдает клиентам выписки из их лицевых счетов по учету внебюджетных средств с приложением по каждой записи копий расчетно-денежных документов с отметкой управления казначейства.
27. Ежемесячно, не позднее третьего числа месяца, следующего за отчетным, управление казначейства и их клиенты осуществляют сверку операций по движению средств, учтенных на лицевых счетах по учету внебюджетных средств. Сверка производится путем предоставления управлением казначейства клиенту двух экземпляров оборотно-сальдовой ведомости по лицевому счету по учету внебюджетных средств на бумажном носителе, составленной на первое число месяца, следующего за отчетным, сформированной нарастающим итогом с начала года. Один экземпляр оборотно-сальдовой ведомости, оформленный подписями руководителя и главного бухгалтера (их заместителей) клиента и оттиском печати, после сверки возвращается клиентом в управление казначейства.
28. Суммы возврата дебиторской задолженности, образовавшейся у клиента в процессе исполнения сметы доходов и расходов по внебюджетным средствам, учитываются на лицевом счете по учету внебюджетных средств как восстановление кассового расхода с отражением по тем показателям бюджетной классификации Российской Федерации, по которым произведен кассовый расход.
В платежном поручении дебитора обязательно должна содержаться ссылка на номер и дату платежного поручения клиента, на основании которого был осуществлен данный платеж либо указаны иные причины возврата средств.
29. Остаток внебюджетных средств предшествовавшего финансового года в текущем финансовом году подлежит учету на лицевых счетах по учету этих средств как вступительный остаток на 1 января текущего финансового года.
30. В случаях зачисления на счет областного бюджета сумм, без указания (ошибочного указания) наименования получателя средств или источника образования внебюджетных средств управление казначейства учитывает их как "Суммы до выяснения". Если в течение десяти дней указанные недостатки отправителем не устранены, управление казначейства возвращает данные суммы отправителю.
31. В случае, если источник образования внебюджетных средств не соответствует источникам, указанным в разрешении, управление казначейства зачисляет сумму поступлений на лицевой счет клиента без права ее расходования до внесения в установленном порядке соответствующих дополнений в разрешение.
32. Произведенные в течение отчетного периода операции с внебюджетными средствами должны быть подтверждены отметкой управления казначейства на отчетах клиентов, составленных по ф. 1-ММ "Отчет об исполнении сметы доходов и расходов учреждений и организаций, финансируемых из бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов" в порядке, установленном Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15 июня 2000 г. N 54н "Об утверждении Инструкции о годовой, квартальной и месячной бухгалтерской отчетности бюджетных учреждений и иных организаций, получающих финансирование из бюджета в соответствии с бюджетной росписью" (по заключению Министерства юстиции Российской Федерации от 23 июня 2000г. N 4953-ЭР признан не нуждающимся в государственной регистрации).
33. Управление казначейства в порядке, установленном Банком России, устанавливает единый лимит остатка кассы клиента на лицевом счете получателя средств и лицевом счете по учету внебюджетных средств.
4. Порядок ведения лицевых счетов
по учету внебюджетных средств
34. Управление казначейства отражает операции с внебюджетными средствами на лицевых счетах по учету внебюджетных средств нарастающим итогом с начала финансового года.
35. На лицевом счете по учету внебюджетных средств подлежат отражению:
- объем поступлений внебюджетных средств и направлений использования этих средств в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов по внебюджетным средствам нарастающим итогом с начала финансового года;
- остаток внебюджетных средств на начало текущего финансового года;
- кассовые расходы, произведенные за счет внебюджетных средств в течение текущего финансового года по соответствующим показателям экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
- восстановление кассовых расходов, произведенных за счет внебюджетных средств, по соответствующим показателям экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
- остаток внебюджетных средств на отчетную дату.
5. Выписки из лицевых счетов по учету внебюджетных средств
36. Выписки из лицевых счетов по учету внебюджетных средств клиентов (далее - выписка) с приложениями брошюруются управлением казначейства в хронологическом порядке и с отметкой управления казначейства на каждом приложении и выдаются лицам, имеющим право первой или второй подписи по данному лицевому счету по учету внебюджетных средств, или их представителям, по доверенности, оформленной в установленном порядке.
37. В выписке подлежат отражению:
- входящий на начало дня и исходящий на конец дня остатки внебюджетных средств;
- суммы поступивших внебюджетных средств за данный операционный день по каждой операции;
- суммы кассового расхода или восстановления кассового расхода за данный операционный день по каждой операции по соответствующим показателям экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
- номера расчетно-денежных документов, соответствующие указанным операциям.
38. Клиент не позднее трех рабочих дней после получения выписки обязан письменно сообщить управлению казначейства о суммах, ошибочно записанных на его лицевой счет по учету внебюджетных средств. При отсутствии возражений в указанные сроки операции, отраженные на лицевом счете по учету внебюджетных средств, и остатки на этом счете считаются подтвержденными.
Управление казначейства при обнаружении ошибочных записей, произведенных им на лицевом счете по учету внебюджетных средств, вправе вносить исправительные записи в лицевой счет в день обнаружения ошибки с последующим уведомлением клиента мемориальным ордером.
39. В случае утери клиентом выписки или приложений к ней их дубликаты могут быть выданы управлением казначейства клиенту по его письменному заявлению.
Сообщения о неполучении выписок или приложений к ним клиенты обязаны направлять в управление казначейства в трехдневный срок со дня получения очередной выписки.
40. Обращение взыскания по исполнительным листам на внебюджетные средства, находящиеся на лицевых счетах, открытых в управлении казначейства, по обязательствам, принятым бюджетными учреждениями, производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 28.10.2002 г. N 282 "Об утверждении Правил взыскания на основании исполнительных листов судебных органов средств по денежным обязательствам получателей средств областного бюджета".
Управление казначейства осуществляет учет операций по исполнению требований, содержащихся в исполнительных листах судебных органов, в разрезе показателей экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
Приложение N 1
к Инструкции, утвержденной
приказом министерства финансов
Нижегородской области
от 17 июня 2003 г. N 36
Заявление
на выдачу разрешения на открытие лицевых счетов
по учету средств, полученных от предпринимательской и иной
приносящей доход деятельности в управлении казначейства
министерства финансов Нижегородской области
Просим выдать разрешение на открытие лицевых счетов по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в управлении казначейства министерства финансов Нижегородской области.
Руководитель _________ ______________
(подпись) (расшифровка подписи)
Главный бухгалтер _________ ______________
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение N 2
к Инструкции, утвержденной
приказом министерства финансов
Нижегородской области
от 17 июня 2003 г. N 36
Разрешение
на открытие счета по учету средств, полученных
от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности
N_______
Министерство финансов Нижегородской области разрешает
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование ГРБС, ИНН)
_________________________________________________________________________
и бюджетным учреждениям, находящимся в его ведении, открывать в управлении казначейства министерства финансов Нижегородской области лицевые счета по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, для зачисления и расходования средств:
N п.п |
Источник образования |
Направление использования |
Наименование, номер и дата законодательного акта, решения Президента РФ, Правительства РФ |
Код раздела, подраздела БК РФ |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Срок действия разрешения: с ____ по _______(включительно)
Министр финансов __________________ ___________________
(расшифровка подписи)
Главный бухгалтер _________________ __________________
(расшифровка подписи)
Место печати
_________________________________________________________________________
Разрешение получено "__" _____ года. Открыт счет N _______
Дата открытия счета _______________
Начальник управления казначейства ______________ ________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Место печати
Приложение N 3
к Инструкции, утвержденной
приказом министерства финансов
Нижегородской области
от 17 июня 2003 г. N 36
Журнал
регистрации разрешений на открытие лицевого счета по учету средств,
полученных от предпринимательской и иной приносящей доход
деятельности на _____ г.
N п.п |
Наименование организации |
Поступление документов в министерство финансов НО (дата) |
Разрешение | ||
Дата | Номер | Дата получения |
|||
Приложение N 4
к Инструкции, утвержденной
приказом министерства финансов
Нижегородской области
от 17 июня 2003 г. N 36
Разрешение
на открытие счета по учету средств, полученных
от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности
N______
_________________________________________________________________________
Главный распорядитель бюджетных средств
_________________________________________________________________________
разрешает организации____________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование организации, ИНН)
_________________________________________________________________________
юридический адрес
открыть в управлении казначейства министерства финансов Нижегородской области лицевой счет по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, для зачисления и расходования средств:
N п.п |
Источник образования |
Направление использования |
Наименование, номер и дата законодательного акта, решения Президента РФ, Правительства РФ |
Код раздела, подраздела БК РФ |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Срок действия разрешения: с ______ по ________ (включительно)
Руководитель _______________ ____________________
(расшифровка подписи)
Главный бухгалтер _______________ ___________________
(расшифровка подписи)
Место печати
_________________________________________________________________________
Разрешение получено "__" ______ года. Открыт счет N ________
Дата открытия счета _______________
Начальник управления Казначейства _____________ ___________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Место печати
Приложение N 5
к Инструкции, утвержденной
приказом министерства финансов
Нижегородской области
от 17 июня 2003 г. N 36
Дополнение к разрешению
на открытие счета по учету средств, полученных
от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности
N_____
Министерство финансов Нижегородской области в дополнение к разрешению от
"__"___________ года N _______, выданному _______________________________
_________________________________________________________________________
(наименование ГРБС, ИНН)
_________________________________________________________________________
юридический адрес
_________________________________________________________________________
для открытия лицевых счетов по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в управлении казначейства министерства финансов Нижегородской области сообщает о внесении следующих изменений в порядок образования и использования средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности:
NN п.п |
Наименование, номер и дата законодательного акта, решения Президента РФ, Правительства РФ |
Характер вносимых изменений |
Код раздела, подраздела БК РФ |
1 | 2 | 3 | 4 |
Министр финансов _______________ ___________________
(расшифровка подписи)
Главный бухгалтер _______________ ___________________
(расшифровка подписи)
Место печати
Приложение N 6
к Инструкции, утвержденной
приказом министерства финансов
Нижегородской области
от 17 июня 2003 г. N 36
Дополнение к разрешению
на открытие счета по учету средств, полученных
от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности
N_____
_________________ в дополнение к разрешению от "__" __________ года
ГРБС
N ______ выданному _____________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование организации, ИНН)
_________________________________________________________________________
юридический адрес
_________________________________________________________________________
для открытия лицевого счета по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в управлении казначейства министерства финансов Нижегородской области сообщает о внесении следующих изменений в порядок образования и использования средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности:
NN п.п |
Наименование, номер и дата законодательного акта, решения Президента РФ, Правительства РФ |
Характер вносимых изменений |
Код раздела, подраздела БК РФ |
1 | 2 | 3 | 4 |
Руководитель ____________________ ___________________
(расшифровка подписи)
Главный бухгалтер ____________________ ___________________
(расшифровка подписи)
Место печати
Приложение N 7
к Инструкции, утвержденной
приказом министерства финансов
Нижегородской области
от 17 июня 2003 г. N 36
Уведомление
об отзыве разрешения на открытие лицевых счетов по учету средств,
полученных от предпринимательской и иной приносящей доход
деятельности, в управлении казначейства министерства финансов
Нижегородской области
"__"___________ г.
Министерство финансов Нижегородской области отзывает разрешение от
"__"________ г. N ________, выданное
_________________________________________________________________________
(наименование главного распорядителя бюджетных средств)
в связи
с _______________________________________________________________________
(причина отзыва: реорганизация, ликвидация, иная)
Министр финансов _______________ ___________________
(расшифровка подписи)
м.п.
Главный бухгалтер _______________ ___________________
(расшифровка подписи)
_________________________________________________________________________
Наименование главного распорядителя бюджетных средств
Руководитель _______________ ___________________
(расшифровка подписи)
м.п.
Главный бухгалтер _______________ ___________________
(расшифровка подписи)
Приложение N 8
к Инструкции, утвержденной
приказом министерства финансов
Нижегородской области
от 17 июня 2003 г. N 36
Уведомление об отзыве разрешения
N_____
Министерство финансов Нижегородской области отзывает разрешение от
"__" ____________ г. N ______, выданное _______________________________
_________________________________________________________________________
(наименование организации, ИНН)
Причина отзыва:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Министр финансов _________________ ___________________
(расшифровка подписи)
Главный бухгалтер _________________ ___________________
(расшифровка подписи)
Место печати
_________________________________________________________________________
Уведомление получено "__" ______ года. Закрыт счет N _______
Дата закрытия счета ______________
Главный бухгалтер ___________ ___________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Место печати
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства финансов Нижегородской области от 17 июня 2003 г. N 36 "О поэтапном переводе на казначейское исполнение учреждений, финансируемых из средств областного бюджета, по средствам, полученным от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности"
Текст приказа опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства финансов Нижегородской области от 24 июня 2009 г. N 57
Приказ Министерства финансов Нижегородской области от 20 декабря 2005 г. N 121