Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению главы администрации
г. Н.Новгорода от 18 мая 1995 г. N 27
Нормы и требования
к средствам наружной рекламы и условия их
размещения на территории города Нижнего Новгорода
Настоящие Нормы и требования разработаны с целью упорядочения процесса размещения и функционирования средств наружной рекламы на территории г.Н.Новгорода.
Под основными нормами и требованиями имеются ввиду допуски, ограничения и условия размещения различных видов рекламы и типов средств наружной рекламы в г.Нижнем Новгороде.
Нормы и требования, предъявляемые к рекламе на городском транспорте, такси и в метро, определяются отдельным документом.
К средствам наружной рекламы относятся различные носители визуальных сообщений, рекламы и информации, размещаемые в городской среде.
Непременным требованием к рекламным сообщениям в наружной рекламе является краткость и способность привлечь внимание.
1. Виды и типы рекламы
Вся наружная реклама делится на два вида: коммерческая реклама и городская визуальная информация.
Типы средств наружной рекламы различаются по размерам, объему и месту положения.
1.1. Типы средств коммерческой рекламы
1.1.1. Крышные установки - различного рода объемные или плоскостные установки, расположенные полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше.
1.1.2. Отдельно стоящие щитовые установки - двухсторонние, или односторонние плоскостные конструкции, устанавливаемые на поверхности земли, с фундаментной опорой.
1.1.3. Брандмауэрные панно - установки, размещаемые на глухих торцах зданий и сооружений.
1.1.4. Щитовые установки, размещаемые на временных или постоянных ограждениях.
1.1.5. Установки в виде объемно-пространственных объектов.
1.1.6. Кронштейны, устанавливаемые на мачтах-опорах городского освещения и опорах ТТП, на отдельно стоящих стойках, на стенах зданий, перпендекулярно плоскости стен.
1.1.7. Транспаранты-перетяжки через проезжую часть улиц, выполняемые на мягкой основе; флаги фирм.
1.1.8. Тумбы - отдельно стоящие объемные конструкции в виде цилиндров, призм и др.форм.
1.1.9. Щитовые конструкции над проезжей частью дорог, на мостах, над тоннелями.
1.1.10. Конструкции, устанавливаемые на остановочных павильонах общественного транспорта.
1.1.11. Рекламные средства, устанавливаемые в витринах, по профилю данного предприятия.
1.1.12. Проекционные установки для воспроизведения рекламных сообщений на плоскостях стен.
1.2. Типы средств городской визуальной информации.
1.2.1. Социальный плакат.
1.2.2. Вывески и кронштейны, устанавливаемые над входами в предприятия сферы услуг и прочих организаций.
1.2.3. Средства рекламы, размещаемые в витринах - различного рода информация и изображения по профилю предприятия, учреждения.
1.2.4. Знаки уличного движения (знаки ГАИ) - любые знаки, узаконенные Правилами уличного движения или иными актами соответствующих органов.
2. Зоны рекламного контроля и категории городских территорий
2.1. Вся территория города разделяется на категории и зоны рекламного контроля, в пределах которых действуют различные требования к средствам наружной рекламы.
1 категория - включает ул.Б.Покровскую (от пл.Минина до пл.Горького),
пл.Минина, пл.Революции
2 категория - включает центральные площади и основные городские магистрали, набережные, парки, скверы:
пл. Горького,
пл. Свободы,
пл. Сенная,
пл. Лядова,
пл. Ленина,
пл. Московского вокзала со стороны Гордеевки,
пл. Комсомольская,
центр Сормова,
центр Автозавода,
ул. Б.Покровская (от пл.Горького до пл.Лядова),
ул. Советская,
Окский съезд,
Похвалинский съезд,
Зеленский съезд,
В.-Волжская набережная,
ул. Алексеевская,
ул. Ульянова (от пл. Минина до ул. Нестерова),
ул. Пискунова, ул. Варварская
3 категория - включает центральные улицы и транспортные магистрали городского значения:
- проспект Ленина
- проспект Молодежный
- проспект Гагарина
- ул. Веденяпина - ул. Ларина
- Южное шоссе - съезд на Мызинский мост
- ул. Гайдара
- ул. Ореховская - ул. Ванеева
- участок от ул.Ореховской до Аэропорта - ул. Бекетова
- центральная площадь Автозавода - пл. Нартова
- пл. Советская
- Московское шоссе
- Комсомольское шоссе
- ул. Кузбасская - ул. Белинского
- ул. Июльских дней - ул. Минина
- ул. Октябрьской революции - ул. М.Печерская
- ул. Чкалова - ул. Родионова
- ул. Акимова - ул. Маяковского
- ул. Мурашкинская - пл. авт. Сенная
- Н.-В.Набережная
- ул. Новикова-Прибоя - ул. Краснофлотская
- ул. Удмуртская - ул. М.Покровская
- ул. Горького
- Сормовское шоссе - ул. Пискунова
- ул. Коминтерна - пл. Маркина
- Бурнаковский проезд - ул. Маслякова
- ул. Куйбышева - пл. Маслякова
- проспект Героев - ул. Звездинская
- ул. Ярошенко - ул. Решетниковская
- ул. Циолковского - ул. Сергиевская
- ул. Свободы
- центр Сормова
- Сормовский поворот
- пл. Алексеева
- бульвар Юбилейный
4 категория - включает улицы районного значения:
- проспект Октября
- ул. Дьяконова - ул. Хальзовская
- проспект Бусыгина - ул. Кима
- проспект Кирова - ул. Культуры
- ул. Лескова - ул. Старая Канава
- ул. Янки Купалы - ул. Героя Сутырина
- ул. Патриотов - Союзный пер.
- ул. Минеева - ул. Вождей революции
- ул. Смирнова - ул. Федосеенко
- ул. Краснодонцев - ул. Кузьминка
- проспект Ильича - ул. Светлоярская
- ул. Фучика - проспект 70 лет
- ул. Баренца Октября
- ул. Гордеевская - ул. Стрелковая
- Мещерский бульвар
- ул. Совнаркомовская - ул. Рябцева
- ул. Керченская - ул. Красных зорь
- ул. Литвинова - ул. Страж революции
- ул. Прокофьева - ул. ХХII партсъезда
- ул. Коммунистическая - ул. Просвещенская
- бульвар Мира - ул. Героя Давыдова
- ул. Марата - ул. Культуры
- проспект Кораблестроителей
- бульвар Заречный - ул. Чаадаева
- ул. Дружбы - ул. Лобачевского
- ул. Г.Успенского
- ул. Героя Попова - ул. Медицинская
- ул. Баумана - ул. Терешковой
- ул. Молитовская - ул. 40-лет Октября
- ул. Космонавта Комарова
- ул. Пушкина
- ул. Артельная
- ул. Н.Сусловой
- ул. Нартова
- территория Нижегородского района, не перечисленная в категориях 1, 2, 3.
5 категория - остальная территория города.
2.2. Памятники истории и культуры с охранными зонами, городские парки, скверы, набережные, бульвары составляют зону строгого рекламного контроля, в которой размещение рекламы не допускается.
Размещение средств наружной рекламы без ограничений в зоне I допускается в случаях установки временных строительных ограждений или на лесах реконструируемых сооружений.
2.3. Категории 1 и 2, а также исторические территории г.Нижнего Новгорода составляют зону II особого рекламного контроля, в которой к рекламе предъявляются повышенные требования.
2.4. Категория 3 составляет зону III повышенного рекламного контроля.
2.6. Размещение рекламы во всех зонах согласовывается районными архитекторами, а в зонах I, II, III дополнительно требуется согласование ГлавУАГ.
2.7. ГлавУАГ имеет право дополнительно предлагать для включения или исключения в зоны и в категории территории, здания и иные объекты, исходя из архитектурной, градостроительной и художественной целесообразности, а также по морально-этическим соображениям.
3. Требования, предъявляемые к размещению средств наружной рекламы
Изобразительная часть всех видов наружной рекламы согласовывается ГлавУАГ.
При размещении рекламы, выполненной полиграфическим способом, требуется согласование оригинал-макета.
Материалы, используемые при изготовлении всех видов наружного рекламного оформления города, должны отвечать современным требованиям качества, монтаж должен проводиться без отклонений от утвержденной проектной документации, рекламные конструкции должны содержаться в надлежащем состоянии без ухудшения внешнего вида на протяжении всего периода эксплуатации.
Размеры рекламного изображения на рекламных установках в городе должны соответствовать единым стандартам ГОСТ 2.302-68.
При проектировании, изготовлении, монтаже и эксплуатации светотехнического оборудования рекламных объектов должны выполняться Нормы и требования к свето-техническим и электрическим характеристикам оборудования. (Приложение 1).
При монтаже и эксплуатации средств наружной рекламы на магистралях и улицах города должны соблюдаться требования Управления ГАИ к размещению рекламных конструкций в целях обеспечения безопасности дорожного движения (Приложение 2).
3.1. Требования, предъявляемые к размещению средств коммерческой наружной рекламы.
3.1.1. Крышная реклама.
Заявки на размещение крышной установки принимаются для согласования только при наличии эскизного проекта, выполненного для конкретного заказчика. Установки, как правило, выполняются с применением газосветных и волоконно-оптических элементов или с внутренним подсветом, в виде электронных табло и др. Установка крышной рекламы требует предварительного согласования с техническими службами, жилищноэксплутационными организациями и балансодержателями.
3.1.2. Отдельно стоящая щитовая реклама.
Щитовые отдельно стоящие установки, как правило, выполняются в двухстороннем варианте. В случае заглубления фундаментных оснований отдельно стоящих конструкций на месте установки должны проводиться работы по восстановлению зеленого покрова. Допускается решение фундамента в виде цветника и скамеек.
Для щитовой рекламы рекомендуется подсвет рекламного изображения в темное время суток.
Как правило, в зоне II рекламного контроля применяются щитовые установки с рекламоносителями следующих размеров: 1.2х1.8 м, 2х3 м,3х4 м при высоте верхней точки рекламоносителя от земли не более 4.5 м. На отдельных участках крупных транспортных магистралей допускаются рекламоносители размером до 3х6 м.
В зонах III, IV рекламного контроля допускается установка конструкций с рекламоносителями больших размеров. Щитовые отдельно стоящие установки не могут эксплуатироваться без рекламного изображения более двух недель.
Если вновь размещаемые отдельно стоящие установки расположены по одной оси с существующими конструкциями, расстояния между ними для форматов 3х6 м и 3х4 м должно быть не менее 100 м, для более крупных форматов расстояние увеличивается до 200 м. Для форматов 1х2 м - расстояние 30-50 м в зависимости от градостроительной ситуации.
Для всех типов отдельно стоящих установок допускается уменьшение расстояния между ними в случае, если позволяет градостроительная ситуация.
3.1.3. Брандмауэрные панно.
Наряду с конструкциями, выполненными по индивидуальным проектам, учитывающим архитектурные особенности зданий и сооружений, возможно применение типовых настенных щитов стандартных размеров со сменными изображениями. Рекомендуется подсветка в вечернее время.
3.1.4. Щитовые рекламные конструкции, размещаемые на временных ограждениях строительных площадок.
Необходимым условием для размещения установок указанного вида является архитектурное единство рекламоносителя и ограждения, обеспечивающее цельность восприятия сооружения.
3.1.5. Рекламные установки в виде объемно-пространственных объектов.
Выполняются исключительно по индивидуальным проектам, исходя из архитектурных и градостроительных особенностей территорий.
3.1.6. Кронштейны.
Устанавливаются на зданиях, мачтах-опорах освещения, на опорах ТТП и на отдельных стойках. Кронштейны, устанавливаемые на мачтах-опорах, должны располагаться на высоте 4.5 м от поверхности земли в сторону тротуаров.
Установлены следующие типовые размеры для кронштейнов, размещаемых на опорах:
- для центральных улиц и площадей - не более 1х1 м;
- для узких улиц, переулков: не более 0.7х1 м (в вертикальном исполнении).
Не допускается размещение на одной мачте-опоре более одного кронштейна. Не допускается размещение кронштейнов на одной опоре со знаками ГАИ и со знаками городской визуальной информации. Рекламное изображение на кронштейне не должно иметь сходство с дорожными знаками ГАИ.
Кронштейны, устанавливаемые на зданиях, выполняются индивидуально с учетом архитектурных особенностей зданий.
3.1.7. Транспаранты - перетяжки через улицы, флаги фирм.
Выполняются на мягкой основе (ткань, пленка и т.п.) водостойкими красками с рекламным сообщением, являются кратковременным видом рекламы и вывешиваются на срок не более 10 дней. Расстояние между ними - не менее 500 м.
Флаги фирм с их символикой и текстами могут вывешиваться во время проведения фирменных мероприятий.
3.1.8. Тумбы.
Отдельно стоящие объемные конструкции в виде цилиндров, призм и др. форм.
Предназначены для размещения на них рекламных или иных плакатов, используются в пешеходных зонах улиц и площадей, на территориях парков, выставочных комплексов, на разделительных полосах магистралей.
На одной улице, как правило, используются конструкции только одного типа.
К конструкциям, располагаемым непосредственно в пешеходной зоне, к их техническому и эстетическому уровню предъявляются повышенные требования, плакаты рекомендуется защищать стеклом или прозрачной пленкой. Установки должны иметь внутренний или внешний подсвет.
3.1.9. Щитовые конструкции над проезжей частью дорог, на мостах, над тоннелями должны быть одного размера, если их число больше одного, и не иметь сходства со знаками ГАИ.
3.1.10. Рекламные средства, устанавливаемые в витринах не по профилю предприятия, не должны вводить в заблуждение относительно профиля данного предприятия.
3.1.11. Рекламные средства на павильонах общественного транспорта. Размеры и особенности рекламных сообщений, размещаемых на остановочных павильонах общественного транспорта, определяются ГлавУАГ тектурой (*) и согласовываются ГАИ и департаментом транспорта и связи.
3.1.12. Изображения, проецируемые для воспроизведения рекламных сообщений на плоскости стен, не должны ослеплять водителей транспортных средств.
3.2. Требования, предъявляемые к размещению средств городской визуальной информации.
3.2.1. Вывески и кронштейны, устанавливаемые над входами в предприятия сферы услуг и прочих организаций, должны быть световыми или с подсветкой.
Вывески и кронштейны выполняются по индивидуальным и типовым проектам с привязкой к конкретным архитектурным объектам. Все виды вывесок и кронштейнов размещаются непосредственно над помещением, занимаемым предприятием, как правило, между 1-ым и 2-ым этажами зданий.
При разработке эскизных проектов вывесок и кронштейнов должны максимально учитываться архитектурные особенности здания.
Размеры кронштейнов не должны превышать установленных в п.3.1.6.
Вывески должны иметь тексты в соответствии с Приложением 3.
В связи с тем, что данный тип рекламы носит информационный характер, на вывеске или кронштейне должен быть указан профиль предприятия и его собственное название, если оно есть; возможно также и размещение товарных знаков, эмблем и декоративных элементов.
В текстах вывесок недопустимо использование различных сокращений. Как правило, не допускается установка на фасадах зданий щитов или панелей с ассортиментом товаров или услуг.
Информация о принадлежности предприятия сферы услуг той или иной головной организации, ее юридический адрес и режим работы предприятия располагаются на остеклении входных дверей или в витринах.
Размещение на зданиях указателей предприятий сферы услуг, а также фирм и организаций, как правило, не допускается. В исключительных случаях, когда предприятие находится вне прямой видимости с магистрали, и позволяют архитектурные особенности зданий, возможна установка указателя в виде кронштейна. Использование табличек и стрелок-указателей на фасадах зданий недопустимо.
3.2.2. Средства рекламы, размещаемые в витринах.
Витрины предприятий сферы услуг должны в обязательном порядке подсвечиваться в вечернее время и оформляться декоративными и рекламно-художественными элементами.
3.2.3. Знаки уличного движения (знаки ГАИ).(Приложение 2).
3.2.4. Система городских визуальных коммуникаций (таблички с указанием названий улиц и номеров домов, указатели важных городских объектов и территорий).
Выполняются из долговечных материалов по индивидуальным эскизам, могут иметь подсветку.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.