Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению главы администрации
г. Н.Новгорода от 18 мая 1995 г. N 27
Временное положение
о порядке размещения наружной рекламы
на территории города Нижнего Новгорода
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано на основании законов РФ.
1.2. Право на размещение рекламы на территории г.Нижнего Новгорода имеют любые юридические лица, зарегистрированные на территории РФ, независимо от вида собственности и организационно-правовых форм, граждане РФ, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, зарегистрированные в установленном порядке на территории города Нижнего Новгорода, граждане, проживающие на территории города, а также иностранные рекламодатели, представляющие рекламу на территории города.
1.3. Выдачу разрешений на размещение наружной рекламы в городе Нижнем Новгороде, согласование мест ее размещения, контроль за общей визуальной средой города осуществляет Главное управление архитектуры и градостроительства на основе анализа градостроительной ситуации и перспектив развития городских территорий, в соответствии с "Нормами и требованиями к средствам наружной рекламы и условиями их размещения в городе Нижнем Новгороде".
1.4. Проекты всех средств наружного оформления и рекламы согласовываются районными архитекторами и утверждаются ГлавУАГ, а при необходимости рассматриваются Советом по художественному и рекламному оформлению или Градостроительным Советом.
1.5. Выдачу разрешений на размещение рекламы производит Главное управление архитектуры и градостроительства.
1.6. Содержание рекламы должно соответствовать требованиям Указа Президента РФ "О защите потребителей от недобросовестной рекламы".
2. Основные определения
Наружная реклама - все виды изобразительной и текстовой информации о товарах, различных услугах, организациях, предприятиях, фирмах и т.п., предназначенной для оповещения потребителей и создания спроса и популярности, размещенной на территории города, в том числе:
а) "престижная (корпоративная) реклама" - реклама, представляющая названия и торговые марки фирм, компаний, предприятий и их объединений;
б) "торговая реклама" - реклама товаров и услуг;
в) "городская реклама" - реклама событий общегородского масштаба;
г) "частная реклама" - реклама частных лиц;
Рекламоносители - физические объекты, предназначенные для размещения рекламных сообщений;
Рекламные средства - различные типы рекламоносителей, содержащие рекламное сообщение;
Рекламное место - место (здание, сооружение, участок земли) используемое для размещения на нем средств рекламы;
Рекламодатель - юридическое или физическое лицо, от имени которого осуществляется реклама.
Заявитель - юридическое лицо, претендующее на получение рекламного места и оформляющее разрешительные документы (в качестве заявителя может выступать как рекламодатель, так и фирма, оказывающая рекламные услуги);
Рекламовладелец- юридическое лицо, эксплуатирующее средство рекламы; в качестве рекламовладельца могут выступать как рекламодатели, так и рекламные фирмы.
К рекламе не относятся:
1. Информационные вывески, размещаемые в помещениях, используемые для реализации товаров.
2. Объявления органов государственной власти, содержащие информацию в рамках возложенных на них функций.
3. Предупреждающие таблички, содержащие сведения об ограничении производства работ, передвижения и т.д. в связи с особенностями данной территории или участка.
3. Основные задачи размещения наружной рекламы
3.1. Качественное улучшение городской визуальной среды и внешнего облика города.
3.2. Содействие в рекламе продукции, товаров и услуг физическим и юридическим лицам.
3.3. Благоустройство территории города и его праздничное оформление.
4. Состав разрешительной документации на размещение
рекламы в городе Нижнем Новгороде
4.1. Размещение наружной рекламы на территории города осуществляется при наличии оформленной в установленном порядке разрешительной документации.
4.2. В комплект разрешительной документации на размещение рекламы входят:
- заявка на рекламное место, зарегистрированная в отделе рекламы и городской информации ГлавУАГ (приложение 1);
- паспорт рекламы (приложение 2);
- проект рекламы, согласованный районным архитектором и утвержденный ГлавУАГ;
- разрешение или договор на размещение рекламы (приложение 3).
4.3. Заявка на рекламное место должна содержать:
- адрес заявляемого места;
- тип рекламы;
- заявляемый срок размещения рекламы на данном месте;
- реквизиты заявителя.
4.4. Паспорт рекламы оформляется отделом рекламы и городской информации и содержит следующие сведения:
- точный адрес рекламного места с конкретной привязкой на плане города;
- категория территории;
- тип средства наружной рекламы, размещаемой на данном месте;
- предполагаемый срок размещения рекламы на данном месте;
- схема размещения рекламы (М 1:500);
- особые условия;
- перечень организаций, согласование которых требуется для оформления разрешительной документации (указывается для каждого конкретного места);
- срок действия.
4.4.1. Паспорта рекламы оформляются во всех случаях, кроме:
- рекламы, размещаемой на городском транспорте;
- рекламы, размещаемой в виде плакатов и объявлений на стендах информации;
- рекламы, размещаемой на воздухоплавательных средствах;
- рекламы информационного характера в виде вывесок, надписей, офисных табличек организаций и предприятий.
4.5. Проект рекламы включает:
- генплан участка с местом установки рекламы и благоустройством;
- цветовой эскиз рекламы в масштабе без искажения размеров, цветов, деталей композиции, шрифтов;
- 2-3 эскиза (фотомонтажей), показывающих рекламу на конкретном рекламном месте в городской среде с различных ракурсов; при этом изображение рекламы должно оставаться достаточно подробным;
- проектно-конструкторскую разработку рекламоносителя.
При сложной композиции, состоящей из комплекса рекламных щитов, дополнительно представляется архитектурный проект размещения рекламы и благоустройства территории.
Эскиз световых реклам (вывесок) выполняется в двух видах: дневной и ночной с указанием цветности трубок.
4.5.1. Проект рекламы, размещаемой на городском транспорте, включает цветовой эскиз в масштабе и эскиз размещения рекламы на транспортном средстве.
4.5.2. Проект рекламы является авторским и разрабатывается специализированными проектными организациями (дизайн-студиями или архитектурными мастерскими), которые несут ответственность за профессиональность дизайнерских разработок.
4.5.3. Проектные организации и частные лица, разрабатывающие проекты рекламы, должны иметь лицензию или сертификат на занятие этим видом деятельности.
4.5.4. Стилевое решение рекламы должно соответствовать общей концепции рекламного оформления улицы, площади, архитектурного ансамбля.
4.5.5. Проект рекламы оформляется во всех случаях, кроме тиражной рекламы, выполненной полиграфическим способом, где необходимо согласование оригинала макета.
4.6. Разрешение на размещение рекламы оформляется отделом рекламы и городской информации и подписывается заместителем начальника ГлавУАГ, главным художником города на все типы наружной рекламы, кроме рекламы, размещаемой на городском транспорте.
Разрешение выдается сроком на 1 год. На рекламу информационного характера в виде вывесок, надписей, офисных табличек разрешение выдается сроком на 3 года.
4.7. Размещение рекламы в виде плакатов, афиш, а также частной рекламы осуществляется на специально оборудованных рекламоносителях (тумбах, стендах) через владельца рекламного средства. В этом случае комплект разрешительной документации требуется оформлять только на указанное рекламное средство.
4.8. При размещении в городе сетевых рекламных установок, осуществляющих рекламные кампании определенных фирм, банков, товаров, услуг и проч., заключается договор между администрацией города и организацией, размещающей сеть.
4.9. Размещение рекламы на памятниках истории и культуры допускается только при согласовании с Комитетом по охране и использованию историкокультурного наследия.
5. Порядок оформления разрешительной документации
5.1. Для получения разрешения на размещение наружной рекламы на территории города Нижнего Новгорода заявитель обращается в отдел рекламы и городской информации, где имеет право ознакомиться со следующей информацией:
- занято ли конкретное рекламное место установленным средством рекламы или нет, если да, то на какой срок и кем;
- заявлено ли по конкретному рекламному месту размещение рекламы, кем и когда истекает срок действия разрешения или договора на рекламное место;
- имеется ли на данное рекламное место паспорт.
5.2. Если заявленное место свободно, то заявитель получает возможность оформить заявку на рекламное место.
5.2.1. Отдел рекламы и городской информации может отказать в приеме заявки в случае отсутствия необходимых сведений о рекламном месте и средстве рекламы. В этом случае вопрос о возможности размещения рекламы и ее типе прорабатывается сотрудниками отдела с помощью выезда на место, оценки градостроительной ситуации и визуальной среды.
Заявитель может предоставить дополнительные сведения самостоятельно в виде фотографий предполагаемого места установки и прочих материалов.
5.2.2. В случае принятия заявки, она регистрируется в журнале заявок, и с этого момента рекламное место считается занятым.
5.3. В течение месяца после регистрации заявки заявитель готовит проект рекламы и представляет его на согласование районному архитектору и, для определенных зон городской территории, на утверждение в ГлавУАГ.
Если по истечении месяца проект на согласование не представляется, то заявка аннулируется и рекламное место считается свободным.
5.3.1. Районные архитекторы и ГлавУАГ рассматривают проект и выдают или замечания к проекту, или заключение о согласовании, либо о недопустимости размещения рекламы указанного типа на данном месте.
5.3.2. Обоснованный отказ от согласования выдается заявителю в случаях:
- непрофессионально выполненного проекта;
- несоответствия предлагаемых средств рекламы и ее типов окружающей застройке и визуальной городской среде;
- нецелесообразности размещения рекламы на данном месте ввиду его скорого использования для других целей;
- наличия ограничений, связанных с зонами особого рекламного контроля.
5.3.3. С момента выдачи отказа, рекламное место считается свободным и может быть использовано другим заявителем на общих основаниях.
5.3.4. В случае мотивированного отказа от согласования заявитель вправе обратиться в Совет по художественно-информационному и рекламному оформлению.
5.3.5. В спорных случаях ГлавУАГ может рекомендовать заявителю проведение экспертизы за счет заявителя.
5.3.6. В случае представления на согласование проекта комплексного размещения рекламных средств на достаточно обширной территории, ГлавУАГ вправе выставить проект на Градостроительный Совет или Совет по художественно-информационному и рекламному оформлению.
Оплату рассмотрения проекта производит заявитель.
5.4. После получения заявителем согласования проекта рекламы отдел рекламы и городской информации в 10-ти дневный срок оформляет паспорт рекламы места, где указывается перечень организаций, чье согласование необходимо для получения разрешения на размещение рекламы.
5.4.1. Заявитель согласовывает паспорт рекламы с организациями и получает необходимые техусловия.
Оплату согласований производит заявитель по установленным тарифам муниципальных предприятий.
5.5. По предоставлению согласованного паспорта отдел рекламы и городской информации оформляет разрешение на размещение рекламы.
5.5.1. Администрация города не имеет права выдавать разрешение на размещение рекламы на объектах, не находящихся в муниципальной собственности, без письменного согласия собственника или представляющих его интересы организаций или лиц.
5.5.2. Собственники объектов не имеют права размещать рекламу без оформления в установленном порядке разрешения.
5.5.3. Принадлежность объектов устанавливается по данным информационной базы Комитета по управлению городским имуществом.
5.5.4. Разрешение вступает в силу после оплаты платежного поручения.
5.5.5. Заявителю предоставляется право в срок, указанный в разрешении, разместить рекламу в согласованном месте в полном соответствии с утвержденным проектом.
5.5.6. Резервирование рекламного места со дня согласования проекта до срока установки рекламы оплачивается с учетом понижающих коэффициентов.
Срок резервирования устанавливается в паспорте рекламы для каждого типа рекламы исходя из сложности ее изготовления.
Взимание платы за резервирование производится по желанию заявителя. В случае отсутствия платы за резервирование места оно считается свободным и его согласование может производиться несколькими заявителями, выдача разрешения на размещение рекламы на этом месте производится заявителю, который первым представил документы, необходимые для получения разрешения.
5.5.7. Крупные виды рекламы, а также средства рекламы, размещаемые в наиболее ценных в градостроительном отношении местах, после выполнения их в натуре подлежат приемке районными архитекторами, о чем делается отметка на бланке разрешения.
5.6. По окончании срока действия разрешения при выполнении условий и правил содержания рекламы оно может быть продлено по соглашению сторон.
5.6.1. В случае изготовления рекламы из недолговечных материалов разрешение выдается временно на определенный срок.
6. Принципы регулирования размещения средств рекламы
6.1. В городе Нижнем Новгороде согласно "Норм и требований к средствам наружной рекламы и условий их размещения на территории города" выделяются различные зоны, для которых действуют дифференцированные нормы и требования по согласованию проектов рекламы, а также применяются дифференцированные тарифы за размещение рекламы.
6.2. ГлавУАГ имеет право устанавливать зоны регулирования рекламы, включая или исключая из них территории, здания, сооружения и иные объекты, исходя из архитектурной, градостроительной и художественной целесообразности, а также по морально-этическим соображениям.
6.3. На территориях категорий 1, 2, 3 для оформления разрешительной документации требуется согласование проектов рекламы районным архитектором и утверждение их ГлавУАГ.
На территориях категорий 4, 5, 6 для оформления разрешительной документации требуется согласование проектов рекламы только районными архитекторами.
7. Эксплуатация средств рекламы, контроль за размещением и
содержанием
7.1. Установка средств рекламного оформления на улицах, площадях и тротуарах города, разделительных полосах, в полосе отвода магистралей, не имеющих застройки, должна обеспечивать условия безопасного движения транспорта и пешеходов, а также возможность уборки и содержания дорожных покрытий.
7.2. Установка и эксплуатация наземных рекламоносителей допускается при условии выполнения необходимых работ по благоустройству (ремонту) места размещения.
7.3. Рекламовладельцы осуществляют эксплуатацию средств рекламы, поддерживая их внешний вид в надлежащем состоянии.
7.4. Ответственность за техническое состояние в период эксплуатации, за безопасность крепления конструкций, за изготовление рекламы в натуре в полном соответствии с утвержденным проектом несут рекламовладельцы.
7.5. Рекламовладелец обязан разместить на рекламной установке свою маркировку с реквизитами, номер разрешения на размещение рекламы и номер своего телефона. Отсутствие маркировки может служить основанием для демонтажа рекламы как бесхозного имущества, без принятия претензий со стороны ее владельца.
7.6. Любые надписи на иностранном языке, предназначенные для публичного ознакомления и размещения в общественных местах, должны сопровождаться переводом на государственный язык России, при этом надпись на государственном языке России выполняется буквами, имеющими размеры не меньше размеров букв иностранного языка.
Исключение допускается только для логотипов всемирно известных фирм, официально зарегистрированных в РФ.
7.7. Контроль за размещением и техническим состоянием средств наружного оформления и рекламы в целом осуществляют районные архитекторы и отдел рекламы и городской информации ГлавУАГ совместно с городской и районными административно-техническими инспекциями .
7.7.1. Контроль за размещением и техническим состоянием, а также снос самовольно установленной рекламы производят администрации районов за счет средств, отчисляемых из платежей за выдачу разрешений на размещение рекламы.
7.8. Рекламовладельцы, независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности, обязаны по требованию соответствующих органов производить замену, ремонт, окраску элементов рекламы, нарушающих эстетику городских пространств.
7.9. В случае нарушения рекламовладельцем правил установки и содержания рекламы районные архитекторы или отдел рекламы и городской информации ГлавУАГ готовят предписания по фактам выявленных нарушений и передают их рекламовладельцу и в АТИ.
7.10. Реклама, установленная самовольно, без оформления соответствующих разрешений, демонтируется без выдачи дополнительных предписаний, с последующим возмещением затрат со стороны нарушителя.
7.11. При демонтаже рекламного средства требуется устранить все дефекты, возникшие в связи с его установкой или эксплуатацией, и привести рекламное место в первоначальный вид.
8. Плата за выдачу разрешений на размещение рекламы
8.1. За выдачу разрешений на размещение рекламы в городе введены временные тарифы оплаты (приложение 4).
8.2. В таблице значений временных тарифов оплаты за выдачу разрешений на размещение рекламы приведены ставки за один год, за исключением пп. 5, 9, 11, где приведены ставки за одни сутки.
8.3. Значения тарифов приведены из расчета стоимости одного квадратного метра рекламного изображения. Для определения годовой оплаты за все рекламное средство единичная ставка умножается на площадь рекламного изображения.
8.4. К значениям тарифов оплаты введены повышающие или понижающие коэффициенты.
8.5. Расчет производится следующим образом:
W = Т х S х К, где
W - величина оплаты за размещение рекламы;
Т - значение тарифа;
S - площадь рекламного изображения;
К=К1 х К2 х К3 х К4 х ...Кn - различные коэффициенты
8.6. Средства, взимаемые отделом рекламы и городской информации за выдачу разрешений на размещение рекламы, распределяются следующим образом:
40% - на спецсчет праздничного оформления города (положение о спецсчете - приложение 5)
10% - на счет ГлавУАГ за оформление разрешительной документации
50% - в бюджет районных администраций.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.