Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к нормам и требованиям к средствам
наружной рекламы и условиям их размещения
на территории города Нижнего Новгорода
Вывески предприятий комплекса услуг
Цель, которую преследует владелец вывески предприятия любого типа, - обозначить место размещения, а также профиль предприятия. Текст вывески должен акцентировать внимание на виде предлагаемых услуг, а не на имени владельца или названии предприятия.
Потребителя больше интересует, где купить продукты, лекарства или одежду, чем какому АО или ТОО принадлежит тот или иной магазин, кафе и т.п.. Исключением из этого правила, в очень редких случаях, могут служить вывески фирм с мировой известностью, знакомые потребителю во всех странах мира, но и в этом случае требуется дополнительная информация, рассчитанная на местный рынок.
В понятие "вывеска" должны быть включены и рекламные элементы в виде кронштейнов, на которых обычно размещается товарный знак, эмблема, декоративные элементы и дополнительная, короткая текстовая информация. Кронштейны могут использоваться как самостоятельные элементы рекламного оформления магазина, ресторана, офиса фирмы и т.п., а также в комплексе с традиционными, горизонтальными и вертикальными вывесками. Размещаются все виды вывесок и кронштейнов непосредсвенно над помещением, занимаемым предприятием.
Лишняя информация на вывеске, а также всевозможные сокращения не помогают, а только вредят ее владельцу и путают потенциального покупателя или потребителя услуг. Можно привести примеры правильного и неправильного подбора информации для вывесок:
Правильно: "Модная одежда "Наташа", "Кафе "Аист", "Ремонт электронных приборов", "Автомобили "Волга".
Неправильно: "Магазин ТОО "Людмила", "Колобок", "Sony".
Если рекламные тексты, размещаемые в витринах, обезличены, например: "Одежда", "Горячие закуски", "Магнитофоны", то это не является коммерческой информацией, в другом случае - "Сигареты "West", "Кофеварки "МИКМА", "Обмен валюты "Банк Менатеп" представляют собой коммерческую информацию, подлежащую оплате по утвержденным администрацией г.Н.Новгорода тарифам.
Все нетиповые тексты, размещаемые на рекламных вывесках предприятий сферы услуг, утверждаются в установленном порядке отделом рекламы и городской информации при ГлавУАГ администрации г.Н.Новгорода.
Тексты вывесок российских фирм, предприятий, компаний, объединений и организаций должны быть выполнены на русском языке, а в случае, если указанные предприятия имеют зарегистрированные в установленном порядке логотипы, торговые марки, товарные знаки и названия в латинском или любом другом, кроме русского, написании, они могут дополнительно использоваться в оригинальном виде, но при этом они не должны композиционно доминировать на вывеске. Например:
" спутниковые антенны "Crosna",
" радиоэлектроника "Ortex ".
Тексты вывесок совместных с иностранными предприятиями организаций должны быть выполнены на русском языке и, по желанию иностранного партнера, на языке страны, им представляемой, при этом иностранные тексты не могут композиционно доминировать на вывеске.
Тексты вывесок иностранных фирм, компаний, магазинов и т.п. могут быть выполнены на языке страны, которую они представляют, при этом требуется размещение дополнительной информации на РУССКОМ языке в обязательном порядке, например:
1. "Reebok" - (всемирно известная фирма-производитель спортивных товаров) - основная вывеска магазина, а поясняющий текст на русском языке - "Спортивная одежда и обувь" может быть размещен как на самой вывеске, так и на выносном кронштейне.
2. "Kodak" - всемирно известная фирма, торговый знак которой зарегистрирован в России в 1926 году, имеет в ряде магазинов ОТДЕЛЫ по продаже своей продукции и вправе иметь свой торговый знак на вывесках этих магазинов в оригинальном латинском написании с поясняющим текстом на русском языке.
3. Недопустимо размещать на вывеске иностранные тексты в русской транскрипции, так как это не поможет потребителю, не знакомому с иностранным языком, понять смысл информации, адресованной ему. Например, неправильно: "Queen of Saba" - "Квин оф Саба". Правильно: "Queen of Saba". Модная одежда"."Царица Савская" или "Queen of Saba".Одежда".
4. Запрещается использование фирменных товарных знаков и логотипов в текстах вывесок и оформлении витрин без соответствующих разрешений фирм их владельцев.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.