Решение городской Думы г.Саров Нижегородской области
от 4 февраля 1997 г. N 5/2-гд
"Об утверждении "Регламента городской Думы"
29 апреля, 26 июня 1997 г.
Заслушав доклад председателя "Комитета по подготовке нормативных документов" депутата Бердникова В.А. по проекту "Регламента городской Думы", городская Дума решила:
"Регламент городской Думы" утвердить сроком на 3 месяца со дня принятия данного решения.
Председатель городской Думы |
А.Т. Амеличев |
Проект
Регламент городской Думы второго созыва
(утв. постановлением городской Думы г.Саров Нижегородской области
от_.______.97 протокол N__)
29 апреля, 26 июня 1997 г.
Решением городской Думы г.Саров Нижегородской области от 26 июня 1997 г. N 96-гд действие настоящего Регламента продлено до принятия "Регламента Думы города Саров"
Решением городской Думы г.Саров Нижегородской области от 29 апреля 1997 г. N 61-гд действие настоящего Регламента продлено до 15 июня 1997 г.
Общие положения
Стать# 1. Городская Дума
Городская Дума ( далее по тексту Дума) г.Саров является выборным, представительным органом местного самоуправления муниципального образования г.Саров и осуществляет свои полномочия путем принятия и опубликования решений Думы.
Настоящий Регламент определяет порядок работы и принятия решений Думы города Саров.
Статья 2. Структура Думы
1. Дума состоит из 31 депутата, избранных населением г.Саров Нижегородской области на основе всеобщего, прямого, равного избирательного права при тайном голосовании.
2. Деятельность Думы возглавляет председатель городской Думы, который избирается на заседании Думы из числа депутатов и подотчетен Думе.
3. Заместитель (заместители) председателя Думы избирается на заседании Думы из числа депутатов и выполняет поручения Думы и ее председателя.
По решению Думы может быть избрано несколько заместителей председателя.
4. Дума избирает из числа депутатов на срок своих полномочий комитеты, комиссии (далее - комитеты) для подготовки и предварительного рассмотрения проектов постановлений по вопросам, относящимся к ведению Думы
5. В течение срока своих полномочий Дума может создавать новые комитеты и вносить изменения в состав ранее избранных с учетом личного мнения депутатов.
6. Депутаты Думы работают, как правило, на непостоянной основе. Число депутатов работающих на постоянной основе определяется решением Думы.
Председатель Думы
Статья 3. Положение о председателе Думы
1. Председатель Думы действует от имени Думы по ее поручению. Председатель Думы ведет заседания Думы.
2. Председатель Думы избирается из числа депутатов на первом заседании Думы нового созыва на срок полномочий Думы и исполняет свои обязанности до избрания председателя Думы нового созыва либо избрания нового председателя Думы.
3. Решение об избрании председателя Думы принимается путем тайного голосования. Избранным на должность председателя Думы считается кандидат, получивший более половины голосов от числа установленных депутатов Думы.
4. По вопросам своей компетенции председатель Думы издает распоряжения.
5. Председатель Думы не может быть членом, создаваемых Думой, постоянных комитетов.
Статья 4. Процедура избрания председателя Думы
1. Правом выдвижения кандидатом на должность председателя Думы пользуются все депутаты, в том числе возможно и самовыдвижение.
2. В порядке выдвижения каждый кандидат для избрания на должность председателя Думы выступает перед депутатами Думы с изложением программы своей предстоящей деятельности и отвечает на вопросы депутатов.
3. Каждый депутат Думы имеет право высказывать свое мнение по представленной программе кандидата на должность председателя Думы, агитировать "за" или "против" выдвинутой кандидатуры.
4. Решение о прекращении обсуждения принимается открытым голосованием большинством голосов от присутствующих на заседании депутатов Думы.
5. Кандидат на должность председателя Думы имеет право на заключительное слово.
6. Кандидат на должность председателя Думы в любой момент до начала голосования может заявить о самоотводе. В бюллетень для тайного голосования вносятся все кандидаты, не заявившие о самоотводе.
7. Процедура выбора председателя Думы :
а) первый тут# голосования :
в первом туре голосования участвуют все кандидаты на должность председателя Думы, не взявшие самоотвод на момент объявления начала первого тура голосования.
б) второй тур голосования:
- если в результате первого тура голосования ни один из кандидатов на должность председателя Думы не набрал требуемого числа голосов, то возможны дополнительный или второй тур голосования:#
- так, если один или несколько кандидатов в ходе первого тура голосования набрали одинаковое число голосов, что и кандидат занявший либо первое и/или второе место, то они также участвуют во втором туре голосования. В этом случае проводится дополнительный тур голосования.
- если ни один из кандидатов, в ходе дополнительного тура, не набрал требуемого числа голосов, то по результатам дополнительного тура определяются две кандидатуры, набравшие наибольшее число голосов, которые участвуют во втором туре голосования;
в) третий тур голосования:
если в результате второго тура голосования ни один из кандидатов не набрал требуемого для избрания числа голосов, то проводится третий тур голосования по кандидатуре, получившей наибольшее число голосов. Голосование осуществляется путем простановки любой пометки в квадрате, соответствующему тому или иному решению.
г) повторные выборы:
если в результате третьего тура голосования кандидат не набрал требуемого для избрания числа голосов, то проводятся повторные выборы с выдвижением новых кандидатов, в том числе и из депутатов, уже выдвигавшихся на должность председателя городской Думы.
Статья 5. Досрочное освобождение от должности председателя Думы
1. Председатель Думы может быть досрочно освобожден от должности решением Думы в следующих случаях: по его просьбе; в случае прекращения его депутатских полномочий; при невозможности исполнения своих обязанностей; по предложению депутатов.
2. Вопрос об отзыве председателя Думы включается в повестку ее заседания по требованию не менее одной трети избранных депутатов.
3. Решение об освобождении председателя Думы от должности по инициативе депутатов принимается, если за это при тайном голосовании проголосовало не менее двух третей от числа избранных депутатов.
4. В остальных случаях освобождение председателя Думы от должности производится открытым голосованием простым большинством от числа избранных депутатов.
5. Добровольное сложение полномочий председателем Думы удовлетворяется решением Думы на основании его письменного заявления.
Заместитель председателя Думы
Статья 6. Положение о заместителе председателя Думы
1. Заместитель (заместители) - далее по тексту заместитель - председателя Думы избирается из числа депутатов думы на заседании Думы нового созыва.
2. Решение об избрании заместителя принимается путем тайного голосования. Избранным на должность заместителя считается кандидат, получивший более половины голосов от установленного числа депутатов Думы.
3. Число заместителей, круг решаемых и курируемых вопросов, а также форма оплаты их труда определяется решением городской Думы.
Статья 7. Процедура избрания заместителя председателя Думы
1. До выдвижения на должность заместителя каждый депутат имеет право выступить с предложениями по выдвижению кандидатур. Правом выдвижения кандидатом на должность заместителя председателя Думы пользуется председатель Думы. Председатель вправе выдвинуть одну, кандидатуру на должность заместителя.
2. Председатель Думы обязан выступить перед депутатами Думы с обоснованием предложенной им кандидатуры.
3. Каждый депутат имеет право задавать председателю Думы вопросы о мотивах выдвижения предложенной кандидатуры на должность заместителя.
4. Кандидат на должность заместителя председателя Думы имеет право выступить перед депутатами с изложением своего мнения о будущей деятельности.
5. Каждый депутат Думы имеет право высказывать свое мнение по представленной кандидатуре на должность заместителя председателя Думы, агитировать "за" или "против" выдвинутой кандидатуры.
6. Кандидат на должность заместителя председателя Думы имеет право на заключительное слово.
7. Кандидат на должность заместителя председателя Думы в любой момент до начала голосования может заявить о самоотводе. В бюллетень для тайного голосования вносятся все кандидаты, не заявившие о самоотводе.
8. Процедура выбора заместителя председателя Думы аналогична процедуре выбора председателя Думы.
9. Если в результате голосования кандидат не набрал требуемого для избрания числа голосов, то проводятся повторные выборы с выдвижением новых кандидатов, в том числе и из депутатов, уже выдвигавшихся на должность заместителя председателя Думы.
Статья 8. Досрочное освобождение от должности заместителя председателя Думы
1. Досрочное освобождение от должности заместителя председателя Думы по процедуре проведения и причинам освобождения от должности аналогична процедуре досрочного освобождения от должности председателя Думы,
описанной в Ст.5
2. Вопрос об отзыве с должности заместителя председателя Думы может быть внесен в повестку ее заседания также и по предложению председателя Думы.
Рабочие группы
Статья 9. Положение о рабочих группах
1. Депутаты Думы, участвующие в подготовке вопросов к рассмотрению на заседании Думы, образуют рабочую группу по этому вопросу. Рабочая группа может быть создана:
- решением Думы;
- отдельными депутатами в инициативном порядке.
2. Комитет Думы - это состоящая из депутатов постоянно действующая рабочая группа, созданная решением Думы с целью подготовки вопросов к рассмотрению на заседаниях Думы. Сфера деятельности (предметы ведения) комитета определяется решением Думы. Перечень комитетов определяется решением Думы.
3. Комиссия Думы - это состоящая из депутатов и иных лиц (специалистов) постоянно действующая рабочая группа в составе комитета Думы. Комиссия создается решением Думы с целью подготовки к рассмотрению вопросов по одному из направлений деятельности комитета Думы. Сфера деятельности комиссии определяется решением Думы. Перечень комиссий определяется решением Думы.
4. Временная рабочая группа - это состаящая из депутатов рабочая группа, созданная решением Думы, предназначенная для подготовки отдельных вопросов к рассмотрению на заседании Думы. В решении о создании временной рабочей группы должен быть указан ее состав и срок ее полномочий. Председатель временной рабочей группы избирается на ее первом заседании из числа членов временной рабочей группы. Если к моменту истечения срока полномочий временной рабочей группы решение о его продлении не принято, временная рабочая группа распускается автоматически.
5. Рабочие группы образуются на заседании Думы в составе председателя и членов рабочей группы. Рабочие группы, созданные по решению Думы, ответственны перед Думой ликвидируются только по решению Думы.
Полномочия, предметы ведения рабочей группы утверждается решением Думы.
Принимая решение об образовании комитета, комиссии, Дума назначает председателя созданной рабочей группы, который руководит ее деятельностью.
6. Для подготовки к рассмотрению вопросов, находящихся вне сферы деятельности имеющихся рабочих групп, а также для подготовки альтернативного решения по вопросу, депутаты имеют право создавать рабочие группы по собственной инициативе. Депутаты, создавшие рабочую группу по собственной инициативе, должны избрать председателя рабочей группы и поручить ему объявить на заседании Думы о создании такой рабочей группы. Рабочая группа, созданная по инициативе депутатов, ликвидируется решением, принятым большинством членов рабочей группы. Уполномоченный# от этой группы делается сообщение о ликвидации инициативной рабочей группы на заседании Думы.
Статья 10. Участие депутатов в деятельности рабочих групп
1. Персональный состав, созданной# решением Думы, рабочей группы утверждается простым большинством от числа избранных депутатов Думы с учетом личного мнения депутатов.
2. Каждый депутат Думы имеет право самостоятельно решить вопрос о своем участии в той или иной постоянно действующей рабочей группе. Вхождение в состав постоянно действующей рабочей группы или выхода из ее состава осуществляется на основании личного заявления депутата.
3. Письменное заявление депутата о начале или прекращении участия (членства) в постоянно действующей рабочей группе подается председательствующему на заседании Думы. Подача заявления о начале или прекращении участия депутата в постоянно действующей рабочей группе вносится в протокол заседания Думы.
4. Председательствующий обязан огласить это заявление до закрытия заседания. Депутат становится членом постоянно действующей рабочей группы или выходит из ее состава с момента закрытия заседания Думы, на котором было оглашено его заявление о начале или прекращении членства в постоянно действующей рабочей группе.
5. Допускается участие депутата в нескольких рабочих группах одновременно.
6. Решением Думы за неучастие в работе постоянной рабочей группе, выразившееся в систематическом пропуске без уважительных причин заседаний этой рабочей группы, депутат может быть выведен из состава рабочей группы о чем делается сообщение на ближайшем заседании Думы.
Статья 11. Порядок работы и полномочия рабочих групп
1. О времени и месте предстоящего заседания рабочей группы, ее председатель обязан заблаговременно уведомить всех ее участников. Депутаты, не являющиеся членами рабочей группы, имеют право присутствовать на ее заседаниях с правом совещательного голоса.
2. Вопрос о приглашении для участия в рабочей группе лиц, не являющихся депутатами Думы, решается председателем рабочей группы или решением рабочей группы.
3. Рабочие группы имеют право принимать решения, касающиеся подготовки вопросов к рассмотрению на заседании Думы. Решения принимаются большинством голосов членов рабочей группы, присутствующих на ее заседании. Ход обсуждения и принятые рабочей группой решения отражаются в протоколе заседания.
4. Рассмотрение вопроса на заседании Думы начинается с выступления уполномоченного представителя рабочей группы о проведенной работе и о принятых решениях. Депутаты, имеющие особое мнение по рассматриваемому вопросу, имеют право изложить его на заседании Думы.
5. Рабочие группы Думы не имеют права действовать от ее имени. Правом официального обращения к предприятиям организациям и гражданам от имени Думы обладает только председатель Думы. Эти полномочия председателя Думы могут быть переданы другим лицам только на основании выданной им доверенности, а также по решению Думы.
6. Комитеты и комиссии разрабатывают план работы на год, который содержит перечень подлежащих рассмотрению вопросов, проектов постановлений Думы, ориентировочные сроки их рассмотрения и список членов комитета и комиссии, ответственных за их подготовку.
7. На основании планов работы комиссий формируется планы работы комитетов и заседаний Думы.
Статья 12. Выборы председателя рабочей группы и формирование состава рабочей группы
1. После формирования состава рабочей группы председатель Думы либо его заместитель вносит на рассмотрение Думы кандидатуры на должность председателя рабочей группы. Допускает выдвижение кандидатур депутатами Думы, в том числе и самовыдвижение.
2. В случае, если выдвинуто несколько кандидатур, все они ставятся на голосование, причем первой вносится кандидатура, предлагаемая председателем Думы.
3. Избрание председателя рабочей группы производится открытым голосованием.
4. Избранным считается кандидат, получивший более половины голосов от общего числа избранных депутатов городской Думы.
5. Комитет на своем первом заседании вправе избрать заместителя председателя рабочей группы.
Статья 13. Досрочное освобождение от должности председателя рабочей группы
Вопрос об отзыве с должности председателя рабочей группы может быть внесен в повестку заседания по предложению председателя Думы его заместителя, либо членами рабочей группы, либо - по заявлению самого председателя рабочей группы.
Решение об отзыве с должности считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа избранных депутатов Думы
Заседания Думы
Статья 14. Формы работы Думы
Коллективными формами постоянной работы Думы являются заседания Думы, отдельных комитетов, совместные заседания комитетов и комиссий Думы, а также депутатские слушания (день депутата).
Статья 15. Заседания Думы
1. Основной формой работы городской Думы по реализации ее полномочий Думы являются ее заседания.
2. Заседание Думы правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от числа избранных депутатов.
3. Очередные заседания Думы созываются ее председателем не реже одного раза в месяц и могут продолжаться до трех дней с одной общей повесткой дня.
О времени, месте проведения очередного заседания и перечне выносимых на его рассмотрение основных вопросов председатель сообщает депутатам не позднее чем за пять дней до начала заседания.
4. Внеочередные заседания созываются по инициативе председателя Думы или группы депутатов, численностью не менее одной трети от числа установленных депутатов. В этом случае на имя председателя подается письменное заявление, подписанное депутатами, и проект повестки дня заседания. При созыве внеочередного заседания необходимая информация заблаговременно доводится до депутатов.
Статья 16. Порядок проведения заседаний Думы
1. Регистрация депутатов, прибывших на заседание, начинается за час до его открытия.
2. Председательствующий открывает заседание и сообщает о количестве присутствующих и отсутствующих на нем депутатов. Одновременно сообщаются сведения о числе и составе приглашенных на заседание лиц.
3. На заседание по решению Думы или по инициативе председателя приглашаются глава местного самоуправления, прокурор города и другие лица.
4. По требованию депутатов, которые не имели возможности выступить в связи с прекращением прений, тексты их выступлений передаются секретарю заседания и включаются в протокол заседания и стенографический отчет заседания Думы.
5. Большинством голосов от числа присутствующих депутатов Дума может принять решение о временном перерыве в своей работе.
Статья 17. Регламент заседания Думы
1. Заседание Думы начинаются с 10 часов. Дума вправе принять решение об ином времени проведения заседания.
Перерыв продолжительностью 15 минут объявляется через каждые полтора часа работы. Продолжительность перерыва для обеда составляет 1 час.
2. Время для докладов на заседании устанавливается до 30 минут, содокладов - до 15 минут, выступающим предоставляется:
- по обсуждению повестки дня заседания - до 3 мин.;
- для обсуждения докладов и содокладов - до 7 мин.;
- при постатейном обсуждении проектов документов - до 5 мин.;
- по порядку ведения заседания - до 3 мин.;
- по кандидатурам - до 5 мин.;
- по мотивам голосования - до 3 мин.;
- для сообщений, заявлений, вопросов и справок - до 3 мин.;
- для использования права на ответ - до 3 мин.;
- для повторных выступлений - до 3 мин.
3. С согласия простого большинства депутатов, присутствующих на заседании, председательствующий может продлить время для выступления.
4. В конце каждого заседания отводится до 30 минут для выступлений депутатов с заявлениями и сообщениями.
5. Записки о предоставлении слова для выступления по рассматриваемому вопросу подаются на имя председательствующего на заседании Думы. Председательствующий может предоставить слово для выступления и при устном обращении депутата.
6. Заседания Думы являются, как правило, открытыми. Ход работы заседания по решению Думы может транслироваться по телевидению и радио. Материалы о заседании публикуются в средствах массовой информации.
7. В случае необходимости Дума может принять решение о проведении закрытого заседания. Список приглашенных на закрытое заседание Думы утверждается решением Думы.
Статья 18. Повестка дня заседания Думы
1. Проект повестки дня заседания Думы оглашается председательствующим на заседании.
2. Все предложения депутатов об изменении проекта повестки дня председательстсвующий заседания оглашает в порядке их поступления и ставит на голосование.
3. Повестка дня заседания считается принятой, если за нее проголосовало более половины депутатов присутствующих на заседании Думы.
Статья 19. Права депутата во время заседания
1. Каждый депутат вправе:
- вносить предложения по повестке дня заседания, порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов, по персональному составу создаваемых Думой органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Думой,
- обращаться с запросами, участвовать в обсуждении, задавать вопросы, вносить проекты постановлений и поправки к ним, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки,
- ставить вопрос о доверии органу или должностному лицу, избранному Думой, вносить предложения о проведении депутатского расследования по любому вопросу, относящемуся к ведению Думы,
- оглашать на заседании обращения граждан, имеющие общественное значение, просматривать стенограмму своего выступления до его опубликования,
2. Депутату Думы гарантируется:
а) обязательное рассмотрение внесенного им предложения или проекта решения на заседании с принятием одного из следующих решений:
- о принятии предложения или его отклонении;
- о начале разработки нового проекта решения;
- о направлении предложенного депутатом или группой депутатов проекта на доработку в соответствующем комитете;
б) обязательная постановка на голосование предложений, а также всех поправок к решению, внесенных депутатом или группой депутатов.
Статья 20. Рабочие органы заседания
Председательствующим на заседании Думы является председатель Думы, а также заместитель председателя, или иной депутат Думы по поручению председателя Думы или в соответствии с решением Думы.
Председательствующий вносит предложения по рабочим органам заседания: счетной комиссии, секретаря заседания и редакционной комиссии.
Статья 21. Председательствующий на заседании
1. Председательствующий на заседании:
- руководит заседаниями Думы или ее рабочих групп, следит за соблюдением кворума и принятого депутатами порядка работы;
- предоставляет слово докладчикам, содокладчикам и выступающим на заседании в порядке поступления их заявок;
- предоставляет слово для выступления по рассматриваемому вопросу лицам, приглашенным на заседание и записавшимся для выступлений. При этом депутаты Думы имеют право на первоочередное выступление;
- предоставляет слово для правовой оценки рассматриваемых проектов, их отдельных положений, вносимых в ходе обсуждения предложений, работникам правовой службы (юристу) Думы по своей инициативе, по инициативе депутатов и по просьбе юриста;
- оглашает поступившие письменные вопросы, заявления и справки депутатов, предоставляет депутатам слово для устных запросов, вопросов и справок, а также для замечаний по ведению заседания, предложений и поправок к решению Думы, для выступления по мотивам голосования;
- ставит предложение депутата на голосование, если депутат настаивает на этом;
- проводит голосование депутатов по вопросам, требующим принятия решения Думы, и объявляет его результаты;
- организует выполнение поручений Думы, связанных с обеспечением работы заседания;
- организует ведение протокола и стенограммы заседания и совместно с секретарем заседания, если таковой был избран, подписывает протокол заседания Думы;
- при необходимости проводит консультации с группами депутатов и отдельными депутатами в целях преодоления разногласий и разрешения других вопросов, возникающих в ходе работы заседания Думы.
2. Председательствующий не вправе комментировать, прерывать или лишать депутата слова, если он не нарушает положений настоящего регламента.
Статья 22. Выступления на заседании и прекращение прений
1. Депутат выступает на заседании после предоставления ему слова председательствующим.
2. Председательствующий на заседании предоставляет слово для участия в прениях в порядке поступления заявлений.
3. По просьбе любого из депутатов и по решению большинства присутствующих депутатов председательствующий может изменить очередность выступлений с объявлением мотивов такого изменения.
4. Депутат может выступить по одному и тому же вопросу или по каждой статье документа при его постатейном обсуждении не более двух раз.
5. Слово по порядку ведения Заседания, по мотивам голосования, для справки, ответа на вопрос и разъяснений предоставляется председательствующим вне очереди.
6. Справки по обсуждаемому вопросу, представленные в письменном виде, зачитываются председательствующим.
7. При обсуждении любого вопроса депутат может внести предложение прекратить прения. Прения прекращаются, если за это предложение проголосовало более половины присутствующих на заседании депутатов.
Статья 23. Организация голосования
1. По решению Думы голосование по проекту документа проводится в целом или он сначала принимается за основу.
2. Если проект принят за основу, то голосование проводится по пунктам, статьям и разделам и т.п.
3. Принятие поправок, предложений, дополнений и уточнений по проекту документа производится простым большинством голосов от общего числа присутствующих депутатов.
4. После обсуждения включения поправок в проект документа Дума решает вопрос о принятии его в целом.
5. На заседаниях Думы решения по рассматриваемым вопросам принимаются открытым голосованием.
6. В случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, а также по решению Думы проводится тайное голосование.
7. Перед началом голосования председательствующий уточняет количество предложений, выносимых на голосование, их формулировки, напоминает порядок голосования, ставит предложения на голосование в порядке их поступления.
8. При голосовании по конкретному вопросу каждый депутат имеет право на один голос и подает его "за" предложение, "против" него, либо воздерживается.
9. Депутат лично осуществляет свое право на голосование. Депутат, отсутствующий во время голосования, не вправе подавать свой голос после окончания голосования.
10. После объявления председательствующим о начале голосования никто# не вправе прерывать голосование, кроме как по вопросу о порядке ведения заседания в связи с проведением голосования.
11. По требованию одной пятой от числа депутатов присутствующих на заседании Думы может быть проведено поименное голосование.
Статья 24. Повторное голосование
1. При выявлении ошибок при подсчете голосов и нарушений порядка проведенного голосования по решению Думы проводится повторное голосование.
2. Повторное голосование по тому или иному вопросу по иным мотивам в ходе одного и того же заседания допускается по решению Думы, не более одного раза.
Статья 25. Протоколы заседаний Думы
1. На каждом заседании Думы ведутся протоколы и стенограмма, в которых фиксируется работа Думы во время заседания.
2. К протоколу прилагаются:
- тексты принятых Думой решений;
- тексты выступлений депутатов;
- список присутствующих на заседании депутатов.
3. Протокол заседания городской оформляются в пятидневный срок. Протокол заседания подписывается председательствующим на заседании Думы и секретарем заседания.
Статья 26. Рассмотрение проектов решений на заседании Думы
1. Дума принимает к рассмотрению на заседании только проекты решений, подготовленные рабочими группами. Дума вправе привлекать к подготовке и анализу проектов решений специалистов и экспертов. Материалы к заседанию Думы рабочие группы готовят заблоговременно. В порядке исключения Дума может рассмотреть вопрос не прошедший подготовки в рабочей группе.
2. Обсуждение вопросов на заседании Думы должно сводиться к внесению и обоснованию конкретных предложений по рассматриваемому проекту решения. Для обобщения этих предложений, отработки с учетом их проекта решения в необходимых случаях создается редакционная комиссия.
3. Комплект документов предоставляется депутатам Думы заблаговременно.
По требованию депутатов, не успевших ознакомиться с информацией, предоставленной рабочей группой, Дума может принять решение о переносе рассмотрения вопроса.
4. Вопросы повестки дня заседания, как правило, рассматриваются в следующем порядке:
- обсуждение вопроса;
- принятие проекта за основу;
- внесение поправок и изменений;
- принятие решения в целом.
Статья 27. Вступление в силу решения Думы
Решение Думы вступает в силу с момента опубликования.
Статья 28. Контроль за выполнением решения Думы
Дума осуществляет контроль за исполнением своих решений.
Статья 29. Депутатские слушания
Для углубленного знакомства с выносимым на заседание Думы проектом решения и соответствующими материалами проводятся депутатские слушания.
Тема, место проведения слушания, а также круг приглашенных специалистов по рассматриваемому вопросу определяется председателем или заместителем председателя Думы. Право инициативы постановки вопроса о необходимости проведения депутатских слушаний принадлежит также председателям комитетов и комиссий.
Статья 30. Внесение изменений в Регламент Думы
Принятие нового регламента или внесение изменений в настоящий регламент осуществляется по решению Думы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение городской Думы г.Саров Нижегородской области от 4 февраля 1997 г. N 5/2-гд "Об утверждении "Регламента городской Думы"
Текст решения опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение городской Думы г.Саров Нижегородской области от 30 октября 1997 г. N 155-гд
Решение городской Думы г.Саров Нижегородской области от 26 июня 1997 г. N 96-гд
Решение городской Думы г.Саров Нижегородской области от 29 апреля 1997 г. N 61-гд