Решение городской Думы г.Саров Нижегородской области
от 30 октября 1997 г. N 155-гд
"О Регламенте Думы города Саров"
18 марта 1999 г., 26 сентября 2000 г.
В соответствии с Уставом города Саров - закрытого административно-территориального образования, городская Дума решила:
1. Принять "Регламент Думы города Саров".
2. Ввести в действие "Регламент Думы города Саров" с 30 октября 1997 года.
3. Считать утратившим силу "Временный регламент Думы" (протокол заседания Думы от 04.02.97 г. N 5).
4. Поручить комиссии по этике и соблюдению Регламента совместно с нормативно-правовым комитетом обеспечить сбор и анализ предложений по внесению изменений в "Регламент Думы города Саров".
Отв. Старшев П.Д., Бердников В.А. Срок - постоянно
5. Опубликовать "Регламент Думы города Саров" в газете "Городской курьер".
Отв. Амеличев А.Т. Срок - 20.11.97 г.
6. Издать "Устав города Саров - закрытого административно - территориального образования" и "Регламент Думы города Саров" отдельной брошюрой.
Отв. Амеличев А.Т. Срок - I квартал 1998 г.
Председатель городской Думы |
А.Т. Амеличев |
Регламент Думы города Саров
(утв. решением городской Думы
от 30 октября 1997 г. N 155-гд)
18 марта 1999 г., 26 сентября 2000 г.
Настоящий Регламент определяет порядок деятельности Думы города Саров в части подготовки и принятия решений Думы. Соблюдение настоящего Регламента является обязанностью всех депутатов Думы и приглашенных на заседание Думы.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Дума города Саров
1. Дума города Саров (далее - Дума) является выборным представительным органом местного самоуправления муниципального образования город Саров.
2. Дума правомочна принять к своему рассмотрению и решить любой вопрос, отнесенный к ее ведению законодательством Российской Федерации, Нижегородской области и Уставом города Саров.
Статья 2. Формы работы и Регламент Думы
1. Формами работы Думы являются заседания Думы, заседания рабочих групп (комитетов и комиссий), совместные заседания комитетов и комиссий Думы, а также открытые депутатские слушания.
Основной формой работы Думы являются ее заседания.
2. Порядок проведения заседаний, а также порядок принятия решений Думы определяются ее Регламентом. Заседания проводятся открыто и гласно. В случаях, предусмотренных Регламентом, возможно проведение закрытых заседаний.
3. Регламент Думы разрабатывается депутатами и утверждается на заседании Думы.
4. В случаях возникновения вопросов, не оговоренных настоящим Регламентом, Дума руководствуется действующими нормативными документами Российской Федерации, Нижегородской области и Уставом города Саров.
Статья 3. Нормативные правовые акты Думы
1. Дума принимает нормативные правовые акты по предметам ведения органов местного самоуправления города Саров.
2. Нормативные правовые акты принимаются Думой в форме решений и подписываются Председателем Думы.
3. Нормативные правовые акты Думы могут быть изменены либо отменены самой Думой, либо могут быть признаны недействительными по решению суда.
Статья 4. Состав и структура Думы
Решением городской Думы г.Саров Нижегородской области от 26 сентября 2000 г. N 115-гд в пункт 1 статьи 4 настоящего Регламента внесены изменения
1. Дума состоит из тридцати трех депутатов, избираемых сроком на 4 года на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в порядке, установленном федеральными законами, законами Нижегородской области.
2. Депутаты Думы избирают Председателя Думы и Заместителя (Заместителей) Председателя Думы.
3. Для подготовки и предварительного рассмотрения проектов решений Думы депутаты формируют рабочие органы (комитеты и комиссии).
Статья 5. Порядок созыва и начала работы Думы нового состава
1. Первое заседание Думы после выборов проводится не позднее, чем через три недели со дня избрания не менее двух третей от общего установленного числа депутатов Думы, предусмотренных настоящим Уставом, и открывается Председателем городской избирательной комиссии.
2. Для предварительного обсуждения повестки дня первого заседания Думы порядка ее работы и других вопросов, связанных с проведением заседания Думы, в течение 10 дней после избрания городская избирательная комиссия созывает совещание вновь избранных депутатов, которое формирует оргкомитет.
3. После открытия первого заседания Думы и до избрания Председателя Думы председательствующим на заседании (заседаниях) Думы является старейший по возрасту депутат Думы.
Глава 2. Председатель Думы, Заместитель (заместители) председателя Думы
Статья 6. Председатель Думы
1. Председатель Думы избирается из числа депутатов Думы на срок полномочий Думы путем тайного голосования.
Председатель Думы исполняет свои обязанности со дня избрания и по день начала работы Думы нового созыва.
2. Председатель Думы возглавляет и организует работу Думы в соответствии с Уставом города Саров, Регламентом Думы, действует от имени Думы и по ее поручению, подписывает решения Думы, протоколы заседаний и иные документы.
3. Председатель Думы работает на постоянной основе.
4. Права и обязанности Председателя Думы определены Уставом города Саров.
5. Во всех случаях, когда Председатель Думы не в состоянии выполнять свои обязанности, их временно исполняет Заместитель председателя Думы по распоряжению Председателя Думы.
6. Председатель Думы не может быть членом постоянных комитетов, создаваемых Думой.
Статья 7. Заместитель (заместители) Председателя Думы
1. Заместитель (заместители) председателя Думы избирается из числа депутатов Думы путем тайного голосования и осуществляет свою деятельность в течение срока полномочий Думы в соответствии с распределением обязанностей между Председателем Думы и Заместителем председателя Думы.
2. Количество Заместителей председателя Думы определяется решением Думы.
Статья 8. Процедура избрания и досрочного освобождения от должности Председателя Думы, Заместителя председателя Думы
1. Процедура избрания Председателя Думы, Заместителя председателя Думы оговаривается "Положением о выборах Председателя Думы города Саров", "Положением о выборах Заместителя (Заместителей) председателя Думы города Саров".
2. Досрочное освобождение от должности Председателя Думы, Заместителя председателя Думы происходит в соответствии со статьями 29..31 Устава города Саров.
Глава 3. Рабочие группы
Статья 9. Рабочие группы Думы
1. Депутаты Думы формируют рабочие группы (комитеты, комиссии). Рабочие группы могут быть постоянными или временными. Предметы ведения и перечень рабочих групп определяется решением Думы.
Комитет Думы - это состоящая из депутатов постоянно действующая рабочая группа, созданная решением Думы с целью подготовки вопросов к рассмотрению на заседаниях Думы.
Комиссия Думы - это состоящая из депутатов и иных лиц (специалистов) постоянно действующая рабочая группа в составе комитета Думы. Комиссия создается решением Думы с целью подготовки к рассмотрению вопросов по одному из направлений деятельности комитета Думы.
Временная рабочая группа - это состоящая из депутатов рабочая группа, созданная решением Думы для подготовки отдельных вопросов к рассмотрению на заседании Думы. В решении о создании временной рабочей группы должен быть указан ее состав и срок ее полномочий. Если к моменту истечения срока полномочий временной рабочей группы решение о его продлении не принято, временная рабочая группа распускается автоматически.
Рабочие группы, созданные по решению Думы, ответственны перед Думой и ликвидируются по решению Думы.
2. Рабочая группа может быть создана и отдельными депутатами в инициативном порядке.
3. Порядок формирования рабочих групп, избрания и освобождения от обязанностей председателя рабочей группы оговаривается "Положением о рабочих группах Думы".
4. Рабочие группы Думы не имеют права самостоятельно действовать от имени Думы. Правом официального обращения к руководителям и коллективам предприятиям организациям, к гражданам от имени Думы рабочие группы обладают по решению Думы или на основании выданной им доверенности Председателем Думы.
Статья 10. Мандатная комиссия Думы города Саров
1. Мандатная комиссия является постоянно действующей комиссией Думы.
2. Мандатная комиссия Думы:
1) проверяет полномочия каждого из депутатов Думы и представляет на рассмотрение Думы предложения о признании их полномочий, а в случае нарушения законодательства о выборах - о признании выборов отдельных депутатов недействительными;
2) подготавливает и вносит на заседание Думы предложения по вопросам проведения выборов депутатов вместо выбывших;
3) подготавливает и вносит на рассмотрение Думы предложения по вопросам, связанным с неприкосновенностью депутата и гарантиям депутатской деятельности; досрочным прекращением полномочий депутатов по личным заявлениям, в связи с утерей гражданства Российской Федерации, либо выездом на постоянное жительство за пределы Нижегородской области, либо вступившим в силу обвинительным судебным приговором, а также в связи с признанием судом недееспособности депутата;
4) подготавливает и вносит на рассмотрение Думы проект решения о предостережении или преданию огласки результатов рассмотрения вопроса о явке депутатов на заседание Думы, о проведении депутатом встреч с избирателями и об отчете депутата о работе в избирательном округе.
3. Мандатная комиссия избирается на первом заседании Думы и состоит из депутатов Думы. Число членов комиссии и персональный состав определяется решением Думы, принимаемое простым большинством голосов от общего установленного числа депутатов в ходе открытого голосования.
4. Мандатная комиссия из числа своих членов избирает председателя, заместителя и секретаря.
5. Заседания мандатной комиссии являются закрытыми. Вмешательство в ее действия других депутатов и должностных лиц не допускается.
6. По всем вопросам заседания мандатной комиссии принимается решение, оформляемое протоколом комиссии. Протоколы мандатной комиссии подлежат утверждению на заседании Думы.
7. Основой для решения мандатной комиссии могут быть личное заявление депутата Думы (в том числе и члена комиссии), решение окружных и городской избирательных комиссий о результатах выборов, обращение прокурора города, решение суда, а также вопросы, связанные с депутатской неприкосновенностью либо ограничением депутатской деятельности.
8. О принятом решении председательствующий на заседании мандатной комиссии обязан оповестить Председателя Думы, а в случае его отсутствия - Заместителя председателя Думы. Вопрос об утверждении протокола мандатной комиссии вносится в повестку дня заседания без предварительного обсуждения. В вопросах не терпящих отлагательства для утверждения протокола мандатной комиссии созывается внеочередное заседание Думы.
Статья 11. Счетная комиссия и порядок тайного голосования
1. Для проведения тайного голосования Дума избирает счетную комиссию. Численный и персональный состав счетной комиссии определяется решением Думы.
2. В счетную комиссию не могут входить депутаты, кандидатуры которых выдвинуты в состав избираемых органов или должностных лиц Думы.
3. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Решения счетной комиссии принимаются большинством от общего числа членов комиссии.
4. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме, в строго определенном количестве и должны содержать необходимую для голосования информацию. Комиссия опечатывает урны в кабинах (комнате) для голосования.
5. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией на основе решения Думы, настоящего Регламента и объявляются председателем счетной комиссии.
6. Каждому депутату выдается один бюллетень установленной формы по выборам должностного лица или по проекту документа, рассматриваемого Думы. В бюллетени фамилии и инициалы кандидатов на должность располагаются в алфавитном порядке, а проекты документа - в порядке обсуждения. Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам членами счетной комиссии по предъявлении ими удостоверения депутата под роспись.
7. Заполнение бюллетеней проводится в кабинах (комнате) для тайного голосования.
8. Воздержавшимся от голосования считается депутат присутствующий на заседании, но не взявший бюллетень для голосования, о чем делается отметка в Протоколе счетной комиссии.
9. Дополнительно внесенные в бюллетень фамилии или решения при подсчете голосов не учитываются.
10. По результатам тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии. По докладу счетной комиссии Дума открытым голосованием принимает решение об утверждении результатов тайного голосования большинством от общего установленного числа депутатов.
Глава 4. Заседания Думы
Статья 12. Заседания Думы
1. Заседание Думы правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от установленного числа депутатов для Думы города Саров.
Если на заседании присутствует менее двух третей от общего установленного числа депутатов Думы, то по распоряжению Председателя (Заместителя председателя) Думы заседание переносится на другое время, а депутатам дополнительно сообщается о месте и времени проведения заседания.
2. Созывает, открывает и ведет заседание Думы Председатель Думы (или его Заместитель при отсутствии Председателя).
3. Очередные заседания Думы созываются не реже одного раза в месяц и могут продолжаться до трех дней с одной общей повесткой дня. В летнее время по решению Думы возможно объявление перерыва на срок не более полутора месяцев.
О времени, месте проведения заседания и проект повестки дня заседания Председатель Думы сообщает депутатам и доводит до сведения жителей города Саров не позднее чем за три дня до начала заседания Думы города Саров.
4. Внеочередные заседания созываются по инициативе Председателя Думы, Заместителя председателя Думы, Главы местного самоуправления или группы депутатов в количестве не менее пяти депутатов Думы.
В последних двух случаях на имя Председателя подается письменное обращение, подписанное Главой местного самоуправления или депутатами, с перечнем предлагаемых к рассмотрению вопросов.
Председатель Думы (Заместитель) в обязательном порядке в течение пяти дней со дня получения заявления созывает заседание Думы.
При созыве внеочередного заседания необходимая информация доводится до депутатов не позднее чем за день до его начала.
5. Информационное сообщения о дате, времени и месте заседания Думы, а также предлагаемые для обсуждения вопросы, доводится до депутатов Думы и приглашенных на заседание Думы путем телефонограмм и сообщения по городскому радио.
Статья 13. Порядок проведения заседаний Думы
1. В помещении, где проводится заседание Думы, устанавливается Государственный флаг Российской Федерации и герб города Саров (после принятия Положения о гербе города).
2. Регистрация депутатов, прибывших на заседание, начинается за час до его открытия. Регистрация депутатов проводится также после каждого перерыва перед продолжением заседания.
3. Председательствующий открывая заседание сообщает о количестве присутствующих и отсутствующих на заседании депутатов. Одновременно сообщает сведения о числе и составе приглашенных на заседание лиц.
4. На заседания приглашаются Глава местного самоуправления и Прокурор города, а также специалисты и эксперты по рассматриваемым вопросам.
Для лиц, приглашенных на заседание Думы, отводятся специальные места в зале заседаний. Приглашенные лица обязаны соблюдать настоящий Регламент.
Статья 14. Регламент заседания Думы
1. Заседание Думы начинаются с 10 час 00 мин. Дума вправе принять решение об ином времени проведения заседания.
Заканчивается заседание Думы не позднее 18 час.15 мин, если не было принято решение о продлении времени заседания.
Перерыв продолжительностью 15 минут объявляется через каждые 1,5 часа работы. Продолжительность обеденного перерыва составляет 1 час.
По предложению Председателя Думы или группы депутатов Думы может быть принято решение о временном перерыве в работе заседания Думы.
2. Изменения установленного порядка проведения заседаний Думы принимаются простым большинством от числа присутствующих на заседании депутатов.
3. Время для докладов на заседании устанавливается до 30 минут, содокладов - до 15 минут, выступающим предоставляется:
1) по обсуждению повестки дня заседания - до 3 мин.;
2) для обсуждения докладов и содокладов - до 7 мин.;
3) при постатейном обсуждении проектов документов - до 5 мин.;
4) по порядку ведения заседания - до 3 мин.;
5) по кандидатурам - до 5 мин.;
6) по мотивам голосования - до 3 мин.;
7) для сообщений, заявлений, вопросов и справок - до 3 мин.;
8) для использования права на ответ - до 3 мин.;
9) для повторных выступлений - до 3 мин.
4. С согласия простого большинства депутатов, присутствующих на заседании, председательствующий может продлить время для выступления.
5. В конце заседания отводится до 30 мин. для выступлений депутатов с заявлениями и сообщениями.
6. Записки о предоставлении слова для выступления по рассматриваемому вопросу подаются на имя председательствующего на заседании Думы. Председательствующий может предоставить слово для выступления и при устном обращении депутата.
7. Депутаты Думы вправе обращаться с запросом к Главе местного самоуправления, Прокурору города и руководителям организаций в городе по кругу вопросов, входящих в их компетенцию.
Запрос, внесенный в письменной форме, и письменный ответ на запрос оглашаются Председателем Думы на заседании Думы или доводятся до сведения депутатов иным путем.
8. Заседания Думы являются, как правило, открытыми. Ход работы заседания по решению Думы может транслироваться по телевидению и радио. Материалы о заседании публикуются в средствах массовой информации.
Статья 15. Рабочие органы заседания Думы
1. Председательствующий заседания Думы вносит на рассмотрение депутатов Думы предложения по численному и персональному составу рабочих органов заседания.
2. Рабочими органами заседания Думы являются:
1) секретариат (секретарь заседания, технические секретари и стенографисты);
2) редакционная комиссия;
3) счетная комиссия, счетчики (по необходимости)
3. Председательствующий и рабочие органы заседания обеспечивают строгое и неуклонное соблюдение демократических принципов проведения заседания и его эффективную работу, выполнение положений настоящего Регламента.
Статья 16. Редакционная комиссия
1. Для доработки проектов решений на заседании Думы из числа депутатов может быть избрана редакционная комиссия. Решение об избрании и составе редакционной комиссии Думы принимается большинством голосов от присутствующих на заседании депутатов.
2. Редакционная комиссия при доработке проектов решений рассматривает все высказанные предложения и замечания депутатов, включает их в проект решения или отклоняет с обязательным обоснованием причин отклонения.
3. Результаты своей работы редакционная комиссия представляет на рассмотрение Думы.
Статья 17. Повестка дня заседания Думы
1. Проект повестки дня заседания Думы оглашается председательствующим на заседании. Повестка дня и ее изменения утверждаются путем открытого голосования простым большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
Право инициативы по включению вопроса в повестку дня заседания принадлежит депутатам Думы, Главе местного самоуправления и прокурору города.
2. Все предложения депутатов об изменении повестки дня заседания оглашаются в порядке их поступления.
3. Повторное рассмотрение первоначально отклоненного предложения о включении в повестку дня на одном и том же заседании допускается не более одного раза.
4. Принятая повестка дня и общая продолжительность прений по каждому вопросу повестки объявляется председательствующим.
5. По всем вопросам повестки дня заседания (кроме вопроса "Разное") прения открываются в обязательном порядке.
6. По всем вопросам повестки дня заседания (кроме вопроса "Разное") Дума обязана принять решение. По вопросам, отнесенным к части "Разное", Дума вправе принять решение.
Статья 18. Основные процедуры рассмотрения вопроса на заседании Думы
Основными элементами процедуры рассмотрения вопроса на заседании Думы являются:
1) включение вопроса в повестку дня;
2) доведение проектов решение и сопровождающих документов до сведения депутатов;
3) доклад, содоклад (при необходимости), выступления по обсуждаемому вопросу;
4) вопросы к докладчику (содокладчику, выступающему) и ответы на вопросы;
5) прения по обсуждаемому вопросу;
6) выступления по мотивам голосования;
7) принятие проекта решения за основу;
8) внесение поправок к принятому за основу проекту решения;
9) выступление по мотивам голосования и принятие решения.
Решением городской Думы г.Саров Нижегородской области от 18 марта 1999 г. N 28-гд настоящий Регламент дополнен статьей 18-1
Статья 18-1. Порядок согласования назначения на должность заместителя главы местного самоуправления
1. Назначение на должность Заместителя главы местного самоуправления г.Саров согласуется на заседании городской Думы.
Согласование назначения заместителя главы местного самоуправления по соответствующему направлению является отдельным вопросом повестки дня заседания Думы.
2. Решение о согласовании кандидатуры для назначения на должность заместителя главы местного самоуправления принимается путем тайного голосования.
3. Глава местного самоуправления представляет в городскую Думу на каждого кандидата для назначения на должность заместителя главы местного самоуправления следующие документы:
а) Распоряжение главы местного самоуправления о распределении обязанностей между заместителями главы местного самоуправления по соответствующим направлениям;
б) Представление главы местного самоуправления и анкетные данные (Ф.И.О., дата рождения, образование, служебные перемещения) на кандидатуру для согласования;
4. Кандидат на должность заместителя главы местного самоуправления выступает и отвечает на вопросы с изложением приоритетов своей деятельности в должности заместителя главы местного самоуправления по соответствующему направлению.
Кандидат на должность заместителя главы местного самоуправления имеет право на заключительное слово.
Председательствующий заседания вправе определить общий лимит времени для обсуждения непосредственно перед началом обсуждения или по истечении 15 минут с начала обсуждения.
5. В случае снятия главой местного самоуправления кандидатуры для согласования на должность заместителя главы местного самоуправления по соответствующему направлению до момента начала процедуры голосования, Дума принимает решение о снятии с обсуждения представляемой кандидатуры.
6. Для проведения процедуры согласования путем тайного голосования городская Дума избирает из числа депутатов городской Думы счетную комиссию.
В бюллетень вносятся фамилия и инициалы кандидата на должность заместителя главы местного самоуправления по соответствующему направлению и название должности.
7. Голосование осуществляется путем простановки в бюллетене любой пометки в соответствующем квадрате:
- постановка любой пометки в квадрате "ЗА" означает голос за согласование кандидатуры.
- постановка любой пометки в квадрате "ПРОТИВ" означает голос против согласования кандидатуры.
8. Если в результате голосования кандидат набрал необходимое число голосов, то Дума принимает решение о согласовании назначения на должность заместителем главы местного самоуправления представляемой кандидатуры.
9. Если в результате голосования кандидат не набрал необходимого числа голосов, то Дума принимает решение о несогласовании назначения на должность заместителем главы местного самоуправления представляемой кандидатуры.
Процедура повторного согласования на должность заместителя главы местного самоуправления повторяется на одном из последующих заседаний городской Думы.
Допускается представление одной и той же кандидатуры для согласования назначения на должность заместителя главы местного самоуправления не более двух раз.
Статья 19. Права и обязанности депутата во время заседания
1. Каждый депутат вправе:
1) вносить предложения по повестке дня заседания, порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов, по персональному составу создаваемых Думой органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Думой,
2) обращаться с запросами, участвовать в обсуждении, задавать вопросы, вносить проекты постановлений и поправки к ним, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки,
3) ставить вопрос о доверии органу или должностному лицу, избранному Думой, вносить предложения о проведении депутатского расследования по любому вопросу, относящемуся к ведению Думы,
4) оглашать на заседании обращения граждан, имеющие общественное значение, просматривать стенограмму своего выступления до его опубликования,
5) пользоваться иными правами в соответствии с Конституцией и законами Российской Федерации, Уставом и законами Нижегородской области, а также Уставом города Саров и решениями Думы.
2. Депутату на заседании Думы гарантируется:
1) обязательное рассмотрение внесенного им предложения или проекта решения на заседании с принятием одного из следующих решений:
а) о принятии предложения или его отклонении;
б) о начале разработки нового проекта решения;
в) о направлении предложенного депутатом или группой депутатов проекта на доработку в соответствующем комитете или комиссии;
2) обязательная постановка на голосование предложений, а также всех поправок к решению, внесенных депутатом или группой депутатов.
3. Депутат Думы на заседании Думы и ее рабочих органов обязан:
1) соблюдать Регламент, повестку дня и требования председательствующего;
2) выступать только с разрешения председательствующего;
3) регистрироваться на каждом заседании и участвовать в работе заседания;
4) не допускать оскорбительных выражений
5) покидать заседание только после уведомления председательствующего.
4. В каждом конкретном случае неявки депутата на заседание Думы мандатная комиссия квалифицирует причину неявки, о чем далее информирует Думу.
В случае систематического нарушения депутатом посещений заседаний Думы решением Думы возможны меры воздействия:
1) вынесение предупреждения;
2) предание гласности факта недобросовестного исполнения депутатских обязанностей.
Статья 20. Председательствующий на заседании Думы (на заседании рабочей группы)
1. Председательствующий на заседании:
1) руководит заседаниями Думы или ее рабочих групп, следит за соблюдением Регламента и депутатской этики;
2) предоставляет слово докладчикам, содокладчикам и выступающим на заседании в порядке поступления их заявок;
3) предоставляет слово для выступления по рассматриваемому вопросу лицам, приглашенным на заседание и записавшимся для выступлений. Депутаты имеют право на первоочередное выступление;
4) предоставляет слово (при необходимости) для правовой оценки рассматриваемых проектов, их отдельных положений, вносимых в ходе обсуждения предложений, юристу Думы;
5) при грубом нарушении порядка заседания требует удаления из зала нарушителя, не являющегося депутатом;
6) оглашает поступившие письменные вопросы, заявления и справки депутатов, предоставляет депутатам слово для устных запросов, вопросов и справок, а также для замечаний по ведению заседания, предложений и поправок к решению Думы, для выступления по мотивам голосования;
7) ставит предложение депутата на голосование, если депутат настаивает на этом;
8) проводит голосование депутатов по вопросам, требующим принятия решения Думы, и объявляет его результаты;
9) организует выполнение поручений Думы, связанных с обеспечением работы заседания;
10) организует совместно с секретарем заседания ведение протокола и стенограммы заседания, подписывает протокол заседаний Думы;
11) при необходимости проводит консультации с группами депутатов и отдельными депутатами в целях преодоления разногласий и разрешения других вопросов, возникающих в ходе работы заседания Думы.
2. Председательствующий не вправе комментировать, прерывать или лишать депутата слова, если он не нарушает положений настоящего Регламента.
Статья 21. Выступления на заседании и прекращение прений
1. При обсуждении вопроса повестки дня депутат может внести предложение прекратить прения. Прения прекращаются, если за данное предложение проголосовало более половины присутствующих депутатов.
2. Председательствующий на заседании предоставляет слово для участия в прениях в порядке поступления заявлений.
По предложению депутата, подержанному большинством присутствующих депутатов, председательствующий вправе изменить очередность выступлений с объявлением мотивов такого изменения.
3. После прекращения прений докладчики и содокладчики имеют право выступить с заключительным словом.
4. Депутат может выступить по одному и тому же вопросу или по каждой статье документа при его постатейном обсуждении не более двух раз.
5. Слово по порядку ведения заседания, по мотивам голосования и для справки предоставляется председательствующим вне очереди.
6. Справки по обсуждаемому вопросу, представленные в письменном виде, зачитываются председательствующим в обязательном порядке по мере их поступления.
7. Председатель, Заместитель председателя Думы, Глава местного самоуправления города Саров, Прокурор города Саров имеют право взять слово для выступления (внеочередного выступления) в любое время, но не более чем на 5 минут.
Увеличение времени для указанных выступающих допускается только с согласия большинства присутствующих депутатов.
Статья 22. Организация голосования
1. По решению Думы голосование по проекту решения проводится либо в целом либо проект решения принимается за основу.
2. Если проект принят за основу, то дальнейшее обсуждение и голосование, как правило, проводится по пунктам, статьям и разделам и т.п.
3. Все поправки к проекту решения Думы вносятся в редакционную комиссию, как правило, в письменном виде.
4. Принятие поправок, предложений, дополнений и уточнений по проекту документа производится большинством голосов от общего установленного числа депутатов Думы.
5. После обсуждения и включения или отвода поправок в проект решения Думы решается вопрос о принятии его в целом.
6. На заседаниях Думы решения по рассматриваемым вопросам принимаются открытым голосованием, если не было принято иное решение.
7. Перед началом голосования председательствующий проверяет наличие кворума, указывает количество предложений, вносимых на голосование, уточняет их формулировки, напоминает порядок голосования, ставит предложения на голосование в порядке их поступления.
8. При голосовании по конкретному вопросу каждый депутат имеет право на один голос и подает его "за" предложение, "против" него, либо воздерживается.
9. Депутат лично осуществляет свое право на голосование только на заседании Думы.
10. После объявления председательствующим о начале голосования никто# не вправе прерывать голосование, кроме как по вопросу о порядке ведения заседания в связи с проведением голосования.
11. Подсчет голосов и объявление результатов голосования в абсолютном выражении производится по каждому поставленному на голосование вопросу.
12. Независимо от вида голосования депутат имеет право не принимать в нем участия, сообщая или не сообщая об этом другим депутатам.
Статья 23. Поименное голосование
1. Поименное голосование проводится по решению Думы, принятому одной третью от установленного числа депутатов Думы.
Результаты поименного голосования по решению подлежат публикации в средствах массовой информации.
2. Поименное голосование не может быть проведено по персональному вопросу.
Статья 24. Повторное голосование
1. При выявлении ошибок при подсчете голосов или при нарушении Регламента, в части порядка проведенного голосования, по решению Думы проводится повторное голосование.
2. Повторное голосование по тому или иному вопросу, а также по иным мотивам, в ходе одного и того же заседания допускается по решению Думы не более одного раза.
Статья 25. Квота принятия решения
1. Решение о внесении изменений в Устав города, Регламент Думы, отзыве Председателя, Заместителя председателя Думы принимаются большинством не менее двух третей голосов от общего установленного числа депутатов Думы.
2. Решение по предметам ведения Думы принимаются большинством голосов от общего установленного числа депутатов Думы.
3. Решения по процедурным вопросам принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
4. Решение по проведению поименного голосования и постановка вопроса о необходимости проведения депутатских слушаний принимается по решению Думы, принятому одной третью от установленного числа депутатов Думы.
Статья 26. Закрытые заседания Думы
1. В случае необходимости Дума может принять решение о проведении закрытого заседания.
На закрытых заседаниях Думы имеют право присутствовать только депутаты, Глава местного самоуправления города, прокурор города и специально приглашенные.
2. Не могут быть объявлены закрытыми заседания, на которых могут быть приняты решения касающиеся ограничения прав жителей города Саров.
3. По предложению одного из депутатов решение о проведении закрытого заседания принимается в условиях, соответствующих закрытому заседанию.
Закрытое заседание проводится по решению Думы, принятому простым большинством от числа депутатов, присутствующих на заседании Думы.
Статья 27. Протоколы заседаний Думы
1. На каждом заседании Думы ведутся протоколы и аудиостенограмма (магнитозапись).
2. В протоколе указываются:
1) порядковый номер, дата и место проведения заседания;
2) список присутствующих депутатов и список приглашенных на заседание;
3) состав президиума и рабочих органов заседания;
4) повестка дня заседания, фамилии докладчика и содокладчиков по каждому вопросу, их должности или номера избирательных округов (для депутатов);
5) фамилии, выступивших в прениях;
6) порядок обсуждаемых вопросов и формулировки принятых решений, а также результаты голосования по их принятию;
7) переданные в секретариат или председательствующему письменные проекты решений и тексты выступлений депутатов
8) письменные предложения и замечания депутатов, которые записались для выступления на заседании, но не получили слова ввиду прекращения прений, а также вопросы, поступившие от депутатов и иных присутствующих на заседании лиц.
3. К протоколу прилагаются:
1) регистрационный лист заседания Думы;
2) тексты принятых Думой решений;
3) тексты выступлений депутатов (при их поступлении в президиум заседания);
4) особые мнения депутатов (при их наличии).
4. Решения Думы по процедурным вопросам (утверждение повестки дня, прекращение прений, принятие к сведению справок, информации, сообщений и т.п.) отражаются в тексте протокола.
5. Протокол заседания Думы оформляется в десятидневный срок. Протокол заседания подписывается председательствующим на заседании Думы и секретарем заседания.
6. Протоколы заседаний и аудиостенограмма хранятся в протокольной части Думы и по прошествию нормативного срока - протоколы заседаний сдаются в архив на хранение.
7. Копии протоколов заседаний направляются Главе местного самоуправления и Прокурору города.
8. Протоколы заседаний Думы и ее рабочих групп предоставляются для ознакомления депутатам Думы по их требованию.
9. Принятые Думой решения публикуются в средствах массовой информации в порядке, определяемом Думой, и рассылаются Главе местного самоуправления, Прокурору города, руководителям и должностным лицам предприятий, учреждений, организаций.
10. Каждый депутат или группа депутатов, не согласные с принятым Думой решением, имеют право выразить особое мнение в виде отдельного документа, который фиксируется в протоколе заседания Думы и прилагается к нему.
Статья 28. Заседания комитетов (комиссий) Думы
1. Плановые заседания комитетов (комиссий) проводятся не реже 2 раз в месяц. Организацию подготовки и проведение заседания осуществляет председатель комитета (комиссии).
2. Повестка дня планового заседания комитета (комиссии) формируется председателем комитета (комиссии) на основании плана работы, поручений Думы и ее руководителей.
3. Члены комитета (комиссии) оповещаются о времени, месте проведения заседания и перечне выносимых на обсуждение вопросов не позднее чем за 3 дня до заседания. По инициативе депутатов в повестку дня заседания комитета (комиссии) могут быть включены дополнительные вопросы.
4. Депутаты Думы, не являющиеся членами данного комитета (комиссии), могут участвовать в его (ее) заседаниях с правом совещательного голоса.
5. Заседание комитета правомочно, если на нем присутствует не менее половины от числа депутатов - членов комитета.
6. На заседании ведется протокол, в котором указываются фамилии, инициалы и должности приглашенных, перечень обсуждаемых вопросов, конспектируются мнения участников заседания, фиксируются результаты голосования. Ведение протокола осуществляется членом комитета (комиссии) по поручению председателя комитета (комиссии) либо техническими работниками Думы.
7. Протокол подписывается председателем комитета (комиссии) и секретарем заседания.
Протоколы заседаний комитетов и комиссий хранятся в делах комитета в течение всего срока полномочий Думы, после чего передаются на архивное хранение.
8. Актами комитетов является проекты решения Думы.
Проект решения считается принятым для внесения на заседание Думы, если за него проголосовало большинство участников заседания. Члены комитета, имеющие особое мнение, вправе отразить его в протоколе и выступить с обоснованием на заседании Думы.
9. Депутаты Думы имеют право ознакомиться с протоколами заседаний комитетов (комиссий) и принятыми на них решениями.
Статья 29. Совместные заседания комитетов Думы
1. Совместное заседание двух и более комитетов является формой углубленной проработки проектов решений, иных вопросов, относящихся к ведению Думы.
2. Организацию совместного заседания по поручению Председателя Думы осуществляют председатели комитетов, участвующих в заседании, либо Заместитель (заместители) председателя Думы.
3. Для участия в совместном заседании с правом решающего голоса в обязательном порядке приглашаются Председатель Думы или его Заместитель (заместители).
4. Совместное заседание правомочно, если на нем присутствует большинство членов каждого комитета. Решение о проведении совместного заседания комитетов принимается каждым комитетом отдельно.
5. Решения на совместных заседаниях принимаются большинством голосов от числа членов каждого из участвующих в заседании комитетов (комиссий).
6. Совместное заседание определяет порядок дальнейшей работы над проектами решений Думы и иными вопросами, находящимися в ведении Думы; одобряет, направляет на доработку или выносит отрицательное заключение по рассматриваемому проекту решения.
7. На совместных заседаниях ведется протокол. Протокол подписывается председателями комитетов, участвующих в совместном заседании и секретарем заседания.
8. Копии протоколов совместных заседаний хранятся в делах комитетов.
Статья 30. Депутатские слушания
1. Для углубленного знакомства с выносимым на заседание Думы проектом решения проводятся депутатские слушания.
2. Тема, место проведения слушания, а также круг приглашенных специалистов по рассматриваемому вопросу определяется Председателем или Заместителем председателя Думы. Право инициативы постановки вопроса о необходимости проведения депутатских слушаний принадлежит также председателям комитетов, комиссий и депутатам в количестве одной трети от установленного числа депутатов Думы.
Глава 5. Решения Думы города Саров
Статья 31. Право на правотворческую инициативу
1. В соответствии с Уставом города Саров право на правотворческую инициативу имеют жители города Саров, депутаты Думы города Саров, Глава местного самоуправления города Саров, Прокурор города Саров.
2. Вносимые в Думу проекты решений подлежат предварительному рассмотрению в комитетах Думы. Отрицательное заключение комитетов не препятствует вынесению проектов решений на заседание Думы.
Проекты правовых актов, внесенные в Думу жителями города Саров, подлежат обязательному рассмотрению с участием лиц, выдвинувших такую инициативу, и представителей населения, а результаты рассмотрения - официальному опубликованию в муниципальных средствах массовой информации.
Статья 32. Требования к проекту решения Думы
При подготовке текста проекта решения Думы должны учитываться следующие требования:
1. Проект решения должен иметь предельно краткое, четкое название, отражающее суть решения и отвечающее на вопрос "О чем?".
2. В проекте решения должны даваться ссылки на статьи, название Законов и Постановлений органов государственной власти, номер и дату решений Думы или постановлений Администрации города, с учетом которых принимается решение.
3. Пункты проекта решения должны быть краткими, не допускающими различных толкований; конкретными, отвечать на вопросы: что сделать (наименование мероприятий), кто, какие организации, предприятия, учреждения, должностные лица или граждане обязаны осуществить предписываемые мероприятия и в какие сроки, предполагаемые источники финансирования и на кого возлагается контроль за исполнением решения.
4. В проекте решения должен быть указан срок вступления в силу решения Думы.
5. Проекты решений о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, об изменении финансовых обязательств, проекты других актов, предусматривающих расходы, покрываемые за счет городского бюджета, вносятся на рассмотрение Думы, как правило, при наличии заключения Главы местного самоуправления.
6. Проекты решений Думы подлежат предварительному рассмотрению в комитетах (комиссиях) Думы, а также в соответствующих отделах Администрации города по согласованию с Главой местного самоуправления.
Отказ в рассмотрении или согласовании, а также возражения по конкретным положениям проекта не препятствуют дальнейшему движению проекта решения и его вынесению на рассмотрение Думы.
7. Проекты решений, вносимые Администрацией города, должны быть завизированы Главой местного самоуправления города.
8. Заключение привлекаемых специалистов и экспертов по выносимому на обсуждение проекту решения прилагается к проекту решения.
9. Ответственные за подготовку проекта решения лица обязаны рассмотреть все поступившие замечания и предложения, с их учетом доработать текст проекта решения или огласить и предоставить замечания в редакционную комиссию на заседании Думы.
При наличии особого мнения или при возникновении разногласий делается соответствующая запись в прилагаемой к проекту решения справке. Особое мнение прилагается на отдельном листе.
10. К проектам решений Думы может быть приложена пояснительная записка, в которой дается обоснование необходимости, законности и реальности предусмотренных в проекте решения задач, мер, поручений, средств и иных путей их реализации.
11. Проекты решений нормативного содержания подлежат визированию у юриста Думы.
12. К проектам решений Думы по вопросам контроля за выполнением ранее принятых решений должна прилагаться краткая пояснительная записка или аналитическая справка (не более 3-5 машинописных страниц). Пояснительная записка или аналитическая справка подписываются всеми участвующими в их подготовке лицами.
13. Без подписи инициаторов проекта решения либо без ссылки на решение комитета (комиссии) Думы проект решения считается анонимным и не подлежит рассмотрению.
14. Проекты решений могут состоять из основной части и приложения к ним.
При наличии приложения делается ссылка - "согласно приложению".
В верхнем правом углу первого листа приложения размещается отметка:
"Приложение к проекту решения Думы города Саров Нижегородской области от "__"_______199__г. N ___.
При наличии нескольких приложений на них проставляется порядковый номер:
"Приложение 1", "Приложение 2" и т.д. (без знака N ).
15. Проект решения с визой председателя соответствующего комитета представляется для заключения юристу Думы, который обязан дать его не позднее чем в пятидневный срок с момента представления, либо в иной срок, согласованный с комитетом.
Проекты решений, завизированные юристом либо с его заключением, рассматриваются Председателем Думы или его Заместителем, по их указанию включаются в проект повестки дня очередного заседания Думы и направляются для размножения в аппарат Думы, как правило, не позднее чем за три дня до начала заседания Думы.
Проекты решений Думы доводятся аппаратом Думы до депутатов и приглашаемых для участия в обсуждении вопроса лиц не позднее чем за три дня до заседания.
16. Проекты решений, при подготовке которых не соблюдены указанные в данной статье требования, на рассмотрение Думы не вносятся или это делается лишь в исключительных случаях по предложению Председателя Думы (Заместителя).
17. Депутаты, (группа депутатов), комитеты и комиссии вправе по собственной инициативе подготовить альтернативный проект решения Думы.
Текст альтернативного проекта, завизированный инициаторами, должен быть представлен авторами за три дня до заседания Думы, размножен по указанию Председателя Думы и роздан всем депутатам.
Статья 33. Рассмотрение проектов решений на заседании Думы
1. Обсуждение вопросов на заседании Думы должно сводиться к внесению и обоснованию конкретных предложений по рассматриваемому проекту решения и доработки текста проекта решения Думы.
2. В результате обсуждения и голосования Дума:
1) принимает предложенный проект (один из проектов) в качестве решения;
2) принимает предложенный проект (один из проектов) за основу решения (в первом чтении), поручает его доработку для повторного рассмотрения (во втором чтении) на текущем или очередном заседании;
3) направляет проект решения на экспертизу для повторного рассмотрения его с учетом заключения экспертов на очередном заседании;
4) отклоняет предложенный проект (один из проектов) в связи с нецелесообразностью или невозможностью его принятия по тем или иным мотивам.
3. При первом чтении проекта решения на заседании Думы:
1) заслушивается доклад инициатора проекта и, при необходимости, содоклад комитета, осуществлявшего его предварительную проработку;
2) заслушиваются заключения других комитетов (комиссий), представителей Администрации города и экспертов;
3) обсуждаются основные (концептуальные) положения решения, вносятся предложения и замечания в виде поправок, предложения о направлении проекта на дополнительную экспертизу, предложения об опубликовании его для обсуждения.
4) после заслушивания заключений и обсуждения инициаторам проекта решения предоставляется возможность выступить с заключительным словом.
5) после рассмотрения проекта решения Дума может принять его в целом с учетом поправок и предложений или принять в первом чтении с направлением на доработку для рассмотрения во втором чтении, или отклонить.
6) рабочая группа, которой поручена доработка проекта решения, рассматривает внесенные в письменном виде поправки и предложения, учитывает замечания и готовит проект ко второму чтению.
4. Второе чтение. По проекту решения с докладом выступает представитель рабочей группы, которой поручена доработка проекта решения.
Доработку проекта решения для рассмотрения на заседании Думы во втором чтении осуществляет редакционная комиссия или другие органы, или лица, назначенные Думой. При этом авторы проекта решения имеют право участвовать в его доработке.
Обсуждение проекта проводится постатейно, по разделам или в целом.
В результате второго чтения Дума либо принимает решение в целом, либо принимает его во втором чтении и направляет на дополнительную доработку для принятия в третьем чтении, или отклоняет проект решения.
5. Порядок подготовки и обсуждения проекта решения в третьем чтении аналогичен принятому для второго чтения.
Статья 34. Порядок опубликования и вступления в силу решений Думы
1. Принятое решение не позднее чем в трехдневный срок подписывается Председателем Думы, а в его отсутствие - Заместителем. Подписывается, как правило, один экземпляр решения, отпечатанного на официальном бланке Думы.
Порядковый номер решения определяется в соответствии с очередностью его принятия.
Датой вступления решения в силу является дата его опубликования в газете "Городской курьер", если иное не предусмотрено самим решением Думы.
2. Решения Думы могут быть также опубликованы в иных органах печати, обнародованы по телевидению, радио, разосланы соответствующим государственным, муниципальным и общественным организациям.
3. Рассылка копий принятых решений Думы (кроме процедурных) в адрес исполнителей, а также иных заинтересованных органов и должностных лиц, производится не позднее чем в десятидневный срок с момента их принятия.
4. Рассылка решений Думы, проектов решений Думы и документов рабочих групп Думы осуществляются согласно рассылочному листу за подписью Председателя (Заместителя председателя) Думы.
Статья 35. Порядок осуществления контроля за выполнением решений Думы
1. Дума осуществляет контроль за исполнением решений Думы депутатами Думы, Администрацией города, иными организациями и их должностными лицами на территории города.
2. В каждом решении Думы должен быть порученческий пункт и указано лицо, контролирующее исполнение решения, срок выполнения решения Думы.
3. Дума не реже одного раза в квартал заслушивает отчеты о ходе выполнения решений Думы и своим решением она вправе:
1) снять решение с контроля, как выполненное;
2) продлить контрольные полномочия;
3) возложить контрольные полномочия на иное лицо;
4) отменить решение Думы;
5) изменить или дополнить решение Думы;
6) принять дополнительное решение.
Статья 36. Организационно-техническое обеспечение заседания Думы
1. Сотрудники аппарата Думы осуществляют организационно-техническое обеспечение заседаний Думы: обеспечивают депутатов копиями проектов решений по вопросам повестки дня и другой необходимой информацией; готовят необходимую информацию; приглашают на заседание Думы лиц, чье присутствие необходимо при обсуждении вопросов повестки дня заседания.
2. Размножение материалов для заседания Думы осуществляется при наличии визы Председателя (Заместителя председателя) Думы. Материалы, необходимые для деятельности депутата, размножаются по его обращению.
Глава 6. Принятие и изменение Регламента
Статья 37. Принятие и внесение изменений в Регламент Думы
1. Принятие настоящего Регламента и внесение в него изменений производятся на заседании Думы.
2. Решение о принятии Регламента и внесении в него изменений принимается двумя третями голосов от общего установленного числа депутатов Думы и вступает в силу с момента принятия решения.
3. Предложение о внесении изменений в Регламент, поддержанное одним из комитетов, мандатной комиссией, комиссией по этике и соблюдению Регламента или одной третью от общего установленного числа депутатов Думы, включается в повестку дня и рассматривается на заседании Думы в первоочередном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение городской Думы г.Саров Нижегородской области от 30 октября 1997 г. N 155-гд "О Регламенте Думы города Саров"
Текст решения опубликован не был
Регламент Думы города Саров вводится в действие с 30 октября 1997 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение городской Думы г.Саров Нижегородской области от 27 апреля 2010 г. N 13/5-гд
Решение городской Думы г.Саров Нижегородской области от 8 октября 2009 г. N 90/4-гд
Решение городской Думы г.Саров Нижегородской области от 19 апреля 2001 г. N 63-гд
Решение городской Думы г.Саров Нижегородской области от 1 марта 2001 г. N 23-гд
Решение городской Думы г.Саров Нижегородской области от 26 сентября 2000 г. N 115-гд
Решение городской Думы г.Саров Нижегородской области от 18 марта 1999 г. N 28-гд