Постановлением администрации Нижегородской области от 17 апреля 2001 г. N 87 в настоящее постановление внесены изменения
Постановление администрации Нижегородской области
от 29 декабря 2000 г. N 336
"Об утверждении Положения о порядке формирования и расходования
целевого финансового резерва
для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
17 апреля 2001 г.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 октября 2000 года N 810 "О порядке выделения средств из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий" и Законом Нижегородской области от 04.01.1996 N 17-3 "О защите населения и территорий Нижегородской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера":
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке формирования и расходования целевого финансового резерва для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. Департаменту финансов администрации области обеспечить поддержание на лицевом счете главного управления по делам ГО и ЧС области оперативного резерва финансовых средств в размере не менее 2 процентов установленного в областном бюджете объема средств целевого финансового резерва для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3. Признать утратившим силу постановление губернатора области от 20 мая 1998 года N 129 "Об утверждении Положения о порядке формирования и расходования резервного фонда Нижегородской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления и расходованием средств из целевого финансового резерва для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций возложить на главное управление по делам ГО и ЧС области.
Губернатор области |
И.П.Скляров |
Постановлением администрации Нижегородской области от 17 апреля 2001 г. N 87 в настоящее Положение внесены изменения
Положение
о порядке формирования и расходования
целевого финансового резерва для
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
(утв. постановлением губернатора области
от 29 декабря 2000 г. N 336)
17 апреля 2001 г.
1. В соответствии с Законом Нижегородской области от 04.01.1996 N 17-3 "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" создан целевой финансовый резерв для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. Областной целевой финансовый резерв для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций является целевым бюджетным фондом и ежегодно предусматривается в областном бюджете на соответствующий финансовый год. Формирование областного целевого резервного фонда по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций производится за счет налоговых и неналоговых поступлений, добровольных взносов и пожертвований физических и юридических лиц.
3. Финансирование мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее именуются - чрезвычайные ситуации) производится за счет средств юридических лиц, независимо от форм собственности, находящихся в зоне чрезвычайных ситуаций, органов местного самоуправления, средств соответствующих бюджетов, страховых фондов и других источников.
4. Выделение средств из целевого финансового резерва для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций производится в тех случаях, когда они по своим масштабам могут быть отнесены к бедствиям регионального уровня, а также в отдельных случаях местных и локальных чрезвычайных ситуаций, при которых средств органов местного самоуправления и собственных средств юридических лиц, независимо от форм собственности, недостаточно для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
5. При недостаточности денежных средств главы администраций районов (городов) могут обращаться к председателю комиссии по чрезвычайным ситуациям (КЧС) области с заявлением о выделении средств из целевого финансового резерва. В заявлении должны быть указаны данные о количестве погибших и пострадавших людей, размере материального ущерба, размере выделенных и израсходованных на ликвидацию чрезвычайной ситуации средств юридических лиц, независимо от форм собственности, органов местного самоуправления, страховых фондов и иных источников, а также о наличии у них резервов материальных и финансовых ресурсов. Обращение, в котором отсутствуют указанные сведения, возвращаются без рассмотрения.
5.1. Документы, обосновывающие размер запрашиваемых средств, представляются в КЧС области (через главное управление по делам ГО и ЧС области) в 10-дневный срок от даты возникновения чрезвычайной ситуации, для проведения соответствующей экспертизы.
5.2. Перечень и содержание обосновывающих документов определяются в соответствии с "Инструкцией по учету и отчетности использования финансовых средств на мероприятия по ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий", утвержденной Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерством финансов Российской Федерации, Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.
6. Экспертизу нанесенного ущерба в зоне ЧС осуществляют представители комиссии по чрезвычайным ситуациям области, специалисты главного управления по делам ГО и ЧС области.
7. Комиссией по чрезвычайным ситуациям области совместно с главным управлением по делам ГО и ЧС принимается решение о финансировании расходов на предупреждение и ликвидацию чрезвычайной ситуации.
8. Департаментом финансов администрации области по представлению главного управления по делам ГО и ЧС области на основании распоряжения губернатора осуществляется финансирование расходов.
Расходование денежных средств имеет строго целевое направление в соответствии с уточненными сметами и осуществляется в пределах выделенных сумм.
9. Средства, выделенные главному управлению по делам ГО и ЧС из целевого финансового резерва для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и перечисляемые в установленном порядке органам местного самоуправления, юридическим лицам, независимо от форм собственности, могут расходоваться только на:
9.1. Предупреждение чрезвычайных ситуаций.
9.2. Проведение аварийно-спасательных работ в зоне ЧС, аварийно-восстановительных и других неотложных работ на объектах жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, промышленности, сельского хозяйства, энергетики, транспорта и связи, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций.
9.3. Развертывание и содержание временных пунктов проживания и питания для эвакуируемых пострадавших граждан в течение необходимого срока, но не более месяца.
9.4. Оказание единовременной материальной помощи пострадавшим гражданам.
9.5. Создание и содержание резервов материально-технических средств.
9.6. Оплата затрат на погребение погибших спасателей.
9.7. Оказание гуманитарной помощи пострадавшим от ЧС.
9.8. Создание и содержание страхового фонда документации области.
9.9. Поощрение участников ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Использование средств на возмещение ущерба юридическим и физическим лицам и другие цели запрещается.
10. Департамент финансов администрации области осуществляет перечисление средств из целевого финансового резерва для первоочередного жизнеобеспечения пострадавших граждан не позднее десятидневного срока со дня принятия распоряжения губернатором области о выделении средств из резервного фонда, а для финансирования других мероприятий - не позднее месяца.
11. Средства оперативного резерва (2% от объема средств целевого финансового резерва), в соответствии с решением администрации области, направляются на осуществление следующих мероприятий:
а) проведение поисковых и аварийно-спасательных работ в зонах чрезвычайных ситуаций;
б) развертывание и содержание временных пунктов проживания и питания для эвакуируемых пострадавших граждан в течение необходимого срока, но не более месяца;
в) возмещение расходов, связанных с привлечением в установленном порядке сил и средств ГО и ЧС для проведения экстренных мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций и оценки причиненного ущерба;
г) оказание гуманитарной помощи;
д) оплата затрат на погребение погибших спасателей.
Использование оперативного резерва финансовых средств на другие цели не допускается.
12. Администрации городов и районов, предприятия, организации и учреждения представляют в главное управление по делам ГО и ЧС области отчеты о расходовании средств, выделенных из целевого финансового резерва, в течение месяца после их получения.
13. Целевое использование средств, выделенных из целевого финансового резерва органам местного самоуправления, проверяется главным управлением по делам ГО и ЧС области.
14. Главное управление по делам ГО и ЧС области представляет в департамент финансов администрации области сводную ежеквартальную и годовую отчетность об израсходованных средствах по установленной форме.
15. Финансовый контроль за законностью и целевым использованием выделенных из резервного фонда по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций средств осуществляется при проведении ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности главного управления по делам ГО и ЧС области и администраций районов (городов).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Нижегородской области от 29 декабря 2000 г. N 336 "Об утверждении Положения о порядке формирования и расходования целевого финансового резерва для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
Текст постановления получен из эталонного банка правовой информации администрации Нижегородской области
Постановлением Правительства Нижегородской области от 11 апреля 2006 г. N 116 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Нижегородской области от 28 ноября 2003 г. N 349
Постановление администрации Нижегородской области от 17 апреля 2001 г. N 87