Решение городской Думы г.Саров Нижегородской области
от 19 апреля 2001 г. N 61-гд
"Об утверждении Положения "О порядке и условиях
предоставления безвозмездных субсидий"
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 03 августа 1996 года N 937 "О предоставлении гражданам РФ, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья", городская Дума решила:
1. Утвердить Положение "О порядке и условиях предоставления гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья за счет средств городского бюджета" (прилагается).
2. Считать утратившими силу:
- решение городской Думы от 22.10.1998 N 133-гд "О предоставлении безвозмездной субсидии на приобретение или строительство жилья гражданам, имеющим статус вынужденного переселенца и гражданам, выехавшим из районов Крайнего Севера";
- решение городской Думы от 26.10.2000 N 135-гд "О предоставлении гражданам безвозмездных субсидий на приобретение жилья на вторичном рынке за счет средств городского бюджета";
- пункт 3 Решения городской Думы от 26.09.2000 N 116-гд "О предоставлении безвозмездных субсидий на приобретение (строительство) жилья гражданам, проживающим в частично благоустроенном жилом фонде по ул.Зернова, ул.Матросова, Колхозному переулку, ул.Привокзальная".
3. Контроль исполнения данного решения поручить Парфенцеву Э.Н.
Председатель городской Думы |
Н.Ф. Попков |
Положение
О порядке и условиях предоставления гражданам, нуждающимся в
улучшении жилищных условий, безвозмездной субсидии на строительство
или приобретение жилья за счет средств городского бюджета
(утв. решением городской Думы от 19 апреля 2001 г. N 61-гд)
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 3 августа 1996 N 937 "О предоставлении гражданам РФ, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья", в целях решения вопросов обеспечения жильем граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и имеющих право на получение жилищных субсидий из средств городского бюджета.
1.2. Безвозмездная субсидия на строительство или приобретение жилья (далее именуется - субсидия) предоставляется гражданам, постоянно проживающим на территории г.Саров, нуждающимся в улучшении жилищных условий и состоящим на учете по предоставлению муниципальной жилой площади в Администрации г.Саров.
1.3. Субсидия предоставляется для ее использования гражданами по их желанию:
- на финансирование приобретения квартиры при участии в достройке многоквартирного дома высокой степени технической готовности (не менее 70 процентов);
- на приобретение готовой квартиры по их выбору;
- на финансирование строительства индивидуального жилого дома в форме перечислений по индивидуальному графику за выполненный объем работ.
1.4. Субсидия предоставляется по социальной норме площади жилья для семьи, получающей субсидию, но не более 18 кв. метров общей площади на одного члена семьи, состоящей из трех и более человек, 42 кв. метров общей площади на семью из двух человек и 33 кв. метров общей площади на одного человека.
1.5. Размер предоставляемой субсидии составляет от 5 до 70 процентов средней рыночной стоимости строительства или приобретения жилья, определяемый в соответствии с п. 21 настоящего Положения.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова: "п. 21" следует читать: "п. 2.1"
1.6. Субсидия предоставляется гражданам на основании Распоряжения Главы местного самоуправления.
1.7. Субсидия выделяется только в безналичном порядке, путем перечисления средств уполномоченным банком на счет организации, осуществляющей строительство жилья или продавцу жилого помещения.
1.8. Приобретаемое жилое помещение оформляется в общую долевую собственность всех членов семьи, получивших субсидию.
1.9. Граждане, использовавшие выделенную субсидию, снимаются с учета по улучшению жилищных условий.
1.10. Субсидия не предоставляется:
- если приобретаемая жилая площадь меньше 9 кв. м на одного члена семьи, с учетом имеющейся жилой площади;
- если приобретаемое жилое помещение находится под арестом, залогом, либо обременено чьими-либо правами на проживание в нем, сохраняющимися после перехода квартиры в собственность семье, которой предоставлена субсидия.
- Лицам, получившим безвозмездные субсидии, льготное финансирование (кредитование) приобретения жилья за счет средств городского бюджета не предоставляется.
1.11. В целях проведения работы по рассмотрению и оценке заявлений граждан и принятия объективного решения о выделении безвозмездной субсидии в соответствии с настоящим Положением, Глава местного самоуправления создает Комиссию по предоставлению субсидий.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1. Определение размера субсидии
2.1. Размер субсидии, выделяемой из средств городского бюджета, рассчитывается на момент ее выдачи и зависит от:
- стоимости строительства одного квадратного метра общей площади жилья, установленной на момент выдачи субсидии. Средняя стоимость строительства (приобретения) 1 кв. метра общей площади жилья для расчета размера субсидии устанавливается на первое число каждого квартала Распоряжением Главы местного самоуправления;
- размера доли в стоимости жилья, рассчитанного по социальной норме, оплачиваемой из средств городского бюджета. Размер доли определяется в зависимости от отношения месячного дохода на одного члена семьи к установленному минимальному размеру оплаты труда гражданина, получающего субсидию, и времени ожидания после постановки на учет по улучшению жилищных условий, согласно прилагаемой Таблице (Приложение N 1) в интервале от 5 до 70 процентов средней стоимости строительства жилья.
- социальной нормы общей площади жилья, равной 18 кв.м. на одного члена семьи, состоящей из 3 и более человек, 42 кв. м общей площади на семью из 2-х человек, и 33 кв. метров общей площади на одного человека.
В исключительных случаях Глава местного самоуправления может увеличить размер предоставляемой субсидии до 20 процентов но не более 70 процентов.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.1. Состав семьи гражданина, получающего субсидию, определяется из лиц, совместно с ним проживающих. К членам семьи заявителя относятся супруг, дети, родители, другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, проживающие совместно с нанимателем (собственником) жилья и оплачивающие жилье и коммунальные услуги по единому лицевому счету, а также иные лица, имеющие в соответствии с законами и иными нормативным актами равное с нанимателем (собственником) жилья и остальными членами его семьи право пользования жилым помещением.
3. Организация работы по предоставлению субсидии
3.1. Работу по предоставлению субсидий осуществляют Жилищное управление городской администрации, Комиссия по предоставлению субсидий, уполномоченный банк.
3.2. Жилищное управление городской администрации выполняет следующие основные функции:
- осуществляет прием и регистрацию заявлений граждан, состоящих в очереди на улучшение жилищных условий и изъявивших желание получить субсидию на строительство или покупку жилья;
- информирует граждан, состоящих в очереди на улучшение жилищных условий, о правилах постановки в очередь на получение субсидий;
- готовит для рассмотрения Комиссией по предоставлению субсидий предложения о включении конкретного гражданина в список на получение субсидий с учетом нахождения гражданина в общей или льготной очереди;
- формирует очередь на получение субсидий;
- осуществляет сбор и уточнение необходимых документов и справок о величине полученных доходов получателей субсидии за последние 6 месяцев и времени нахождения в очереди на улучшение жилищных условий;
- на основании представленных гражданином документов и справок готовит для утверждения Комиссией предложения о размере выделяемой субсидии в соответствии с Таблицей (прилагается);
- готовит для утверждения Комиссией списки конкретных получателей субсидий с указанием рассчитанной в соответствии с настоящим Положением величины субсидии для каждого из них в суммовом выражении.
- на основании протокола Комиссии по предоставлению субсидии готовит проект Распоряжения о предоставлении субсидии конкретному гражданину;
- обеспечивает учет и контроль по предоставленным субсидиям;
- готовит предложения о доле бюджетных субсидий в общем объеме капиталовложений на жилищное строительство при формировании городского бюджета;
3.3. Жилищное управление работает в непосредственном контакте с Комиссией по предоставлению субсидий. Глава местного самоуправления создает Комиссию по предоставлению субсидий (в дальнейшем - Комиссия) под руководством заместителя Главы местного самоуправления, ведающего вопросами строительства.
3.4. В состав комиссии включаются сотрудники жилищного управления, финансового отдела, юридического отдела, депутат городской Думы.
3.5. На Комиссию возлагаются следующие функции:
- включение граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в списки на получение субсидий;
- принятие решения о предоставлении и размерах субсидии конкретным гражданам;
- контроль за порядком и очередностью предоставления гражданам субсидий.
3.6. Для работы с бюджетными средствами, направляемыми на субсидии гражданам, городская администрация заключает договор с уполномоченным банком, через который будут осуществляться платежи по субсидиям и оценка проектов строительства и вариантов покупки жилья, с точки зрения обеспечения надежности использования субсидий по прямому назначению и платежеспособности получателя субсидии. В договоре определяются основные условия и порядок взаимоотношений по предоставлению субсидий гражданам.
4. Порядок учета граждан и формирование очереди
на предоставление субсидии
4.1. Учет граждан, желающих получить субсидию на строительство или приобретение жилья, осуществляется Жилищным управлением городской администрации.
4.2. Для постановки на учет для получения субсидии на строительство или приобретение жилья граждане представляют в жилищное управление предварительную заявку на получение субсидии по форме N 1 (Приложение N 2).
Предварительная заявка представляется представителем семьи, желающей получить субсидию на строительство или приобретение жилья.
К предварительной заявке прилагаются следующие документы:
- копия паспорта;
- справка, подтверждающая принятие на учет по улучшению жилищных условий гражданина, подающего заявку с указанием даты постановки на учет;
- выписка из финансового лицевого счета, выданная ЖРЭП;
- справка из ГУЮНО о наличии или отсутствии в собственности жилья
4.3. Поступившее заявление гражданина о постановке на учет для получения субсидии рассматривается в течение 1 месяца Комиссией по предоставлению субсидий. В результате рассмотрения заявления заявителю в течение 7 дней вручается в письменном виде выписка из протокола Комиссии о постановке его в очередь на получение субсидии с указанием номера очереди, либо об отказе в постановке на очередь с указанием причин.
4.4. Очередь на получение субсидии формируется из числа граждан, состоящих на учете по предоставлению муниципального жилого помещения в городской администрации, в строгом соответствии с датой постановки граждан в очередь на предоставление бесплатного муниципального жилья.
4.5. Граждане, имеющие право на внеочередное или первоочередное получение субсидий на строительство или приобретение жилья, включаются в отдельные списки.
4.6. Формирование списков граждан на получение субсидии производится один раз в год в период с 1 января по 1 апреля, в зависимости от размера средств, направляемых на субсидирование строительства или приобретение жилья.
4.7. Списки граждан на предоставление субсидии утверждаются Главой местного самоуправления.
4.8. Граждане, состоящие в очереди на получение субсидии и не попавшие, из-за ограниченности бюджетных средств, в число получателей субсидии, оформляют свою документацию повторно с учетом изменения их доходов, времени нахождения в очереди к новому сроку поступления средств для субсидирования.
5. Порядок предоставления безвозмездной субсидии
5.1. Субсидии на строительство или приобретение жилья предоставляются гражданам строго по сформированным и утвержденным спискам согласно очередности.
5.2. Вне очереди субсидии предоставляются следующим гражданам:
- проживающим в ветхом фонде,
- сдающим занимаемые жилые помещения в муниципальную собственность.
5.3. В первую очередь субсидии предоставляются гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, а именно:
- участникам и инвалидам ВОВ;
- лицам, страдающим тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний;
- инвалидам труда 1 и 2 групп; семьям, имеющим в своем составе детей-инвалидов;
- многодетным семьям (имеющим 3 и более детей до 18 лет);
- одиноким матерям;
Процент субсидий, предоставляемых гражданам на приобретение жилья вне очереди и в первую очередь, устанавливается ежегодно Главой местного самоуправления.
5.4. Жилищное управление, согласно установленной очередности, письменно уведомляет граждан, состоящих в очереди на получение субсидии, о возможном предоставлении субсидии на строительство или приобретение жилья. Граждане обязаны в течение 7 дней в письменном виде сообщить городской администрации о своем положительном или отрицательном решении.
5.5. В случае, если гражданин, состоящий в очереди на получение муниципального жилья, при первичном предложении отказался от получения субсидии для строительства или приобретения жилья, он может в последующем быть включен (по его желанию) в очередь на получение субсидии только при подаче в следующем году нового заявления на предоставление субсидии.
5.6. Перед предоставлением субсидии граждане должны представить в жилищное управление
а)заявление на получение субсидий на строительство или приобретение жилья по форме N 2(Приложение N 3).
Заявление представляется представителем семьи с согласия всех совершеннолетних членов семьи, желающих получить субсидию.
К заявлению прилагаются следующие документы:
- выписку из финансового лицевого счета из ЖРЭП;
- справку из ОРиТИ о наличии жилья в собственности;
- справку о доходах за последние 6 месяцев всех работающих членов семьи, а также другие документы, необходимые для определения совокупного дохода семьи, в частности:
по доходам, получаемым по месту основной работы (службы, учебы), - справки установленной формы;
по доходам, получаемым не по месту основной работы (службы, учебы) - справки по установленной форме, выписки из платежных ведомостей;
по доходам, получаемым от предпринимательской деятельности - выписки из платежных ведомостей;
по пенсиям и пособиям - справка, выдаваемая органом социального обеспечения;
по пособиям по безработице - справка отдела выплаты пособий по безработице;
- письменное обязательство членов семьи об освобождении ими после реализации полученной субсидии занимаемого жилого помещения ( в случае сдачи жилья городской администрации).
б) граждане, желающие принять участие в долевом строительстве жилья обязаны представить
- договор о долевом участии в строительстве жилья;
в) граждане, желающие осуществлять строительство индивидуального жилого дома должны представить дополнительные документы:
- Распоряжение Главы местного самоуправления о предоставлении гражданину земельного участка под застройку индивидуального жилого дома;
- Распоряжение Главы местного самоуправления о разрешении осуществления строительства индивидуального жилого дома;
- проектно-сметную документацию;
- договор строительного подряда ( кроме случаев строительства собственными силами);
- копию лицензии подрядчика на осуществление им строительной деятельности ( кроме случаев строительства собственными силами);
г) граждане, желающие приобрести готовое жилье у физических или юридических лиц обязаны представить дополнительные документы:
- копию документа, подтверждающего право собственности продавца на квартиру, жилой дом;
- копию лицензии продавца на осуществление риэлторской деятельности - при приобретении жилья у юридического лица или индивидуального предпринимателя;
- договор купли-продажи квартиры, индивидуального жилого дома;
- справку ОРиТИ о технической характеристике покупаемого жилья;
- справку из ГУЮНО о том, что приобретаемое жилье не заложено и под арестом не состоит;
- выписку из финансового лицевого счета покупаемой квартиры;
- выписку из домовой книги приобретаемого жилья.
Ответственность за достоверность представленных данных возлагается на заявителя.
5.7. При предоставлении вышеуказанных документов гражданами жилищное управление готовит документы с указанием рассчитанной величины субсидии на каждого гражданина для утверждения на Комиссии.
5.8. Комиссия принимает решение о предоставлении субсидии конкретным гражданам. При этом комиссия принимает во внимание возможность граждан по привлечению ими других финансовых средств, в том числе и собственных, для строительства (покупки) жилья в полном объеме. При явном отсутствии средств на покрытие разницы между стоимостью жилья и величиной субсидии заявителю может быть отказано в предоставлении субсидии на основании невозможности ее использования по назначению.
При вынесении решения о выделении субсидии, Комиссия принимает к безусловному выполнению требование об обеспеченности жилой площадью в новом строящемся или покупаемом жилье в расчете на одного члена семьи не менее 9 кв.м. с учетом имеющегося жилья.
5.9. Решения комиссии о предоставлении субсидии конкретным гражданам оформляются протоколом, визируются всеми членами комиссии и подписываются председателем комиссии. Протокол комиссии является основанием для подготовки Распоряжения Главы местного самоуправления о предоставлении субсидии.
5.10. На основании протокола Комиссии жилищное управление готовит проект Распоряжения Главы местного самоуправления о предоставлении субсидии заявителю (его семье). В Распоряжении указываются размер предоставляемой субсидии (полная величина субсидии цифрами и словами), а также выбранное заявителем и членами его семьи направление платежей по субсидии, номер счета и реквизиты банка, через который будут осуществляться платежи, порядок выплат, срок в течение которого действительно это Распоряжение.
В Распоряжении о предоставлении субсидии указывается об исключении семьи из очереди на улучшение жилищных условий.
5.11. Распоряжение о предоставлении субсидии вручается гражданину в 3-х дневный срок с момента его выхода.
5.12. Гражданин в течение срока, определенного Распоряжением о предоставлении субсидии, обязан:
- предоставить в уполномоченный банк заключенный договор куплипродажи жилого помещения либо договор о долевом участии в строительстве жилья, либо договор строительного подряда для строительства индивидуального жилого дома;
- направить заявление о направлении платежей по субсидии на расчетный счет застройщика, либо продавца по форме N 3 (приложение N4);
- оплатить оставшуюся часть стоимости жилого помещения за счет собственных или заемных средств в течение 10 дней с момента выхода Распоряжения о выделении субсидии.
5.13. При строительстве жилья платежи перечисляются застройщику или строительной организации на основании договора о долевом участии в строительстве жилья, договора подряда, либо актов на выполнение работы или торговому предприятию на основании счетов на оплату строительных материалов, изделий, оборудования, инструмента, услуг по перевозке и т.д. путем безналичных расчетов. При приобретении жилья платежи перечисляются его продавцу на основании заключенного договора купли-продажи путем безналичных расчетов.
5.14. В случае отрицательного решения, т.е. если банк оценит проект строительства или вариант покупки жилья как финансово не обеспеченный или не выполнимый по другим обстоятельствам, окончательное решение о перечислении платежа по субсидии принимается Комиссией по предоставлению субсидий, с учетом мнения банка. На основании заключения банка Распоряжение о предоставлении субсидии может быть отменено.
5.15. В случае использования субсидии или ее части не по назначению соответствующие средства будут взысканы в судебном порядке с учетом индексации на инфляцию и величины судебных издержек.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение городской Думы г.Саров Нижегородской области от 19 апреля 2001 г. N 61-гд "Об утверждении Положения "О порядке и условиях предоставления безвозмездных субсидий"
Текст решения опубликован в газете "Городской курьер", N 24 от 14 июня 2005 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение городской Думы г.Саров Нижегородской области от 29 марта 2007 г. N 20/4-гд
Решение городской Думы г.Саров Нижегородской области от 20 февраля 2006 г. N 10/4-гд
Решение городской Думы г.Саров Нижегородской области от 30 июня 2005 г. N 117/4-гд
Решение городской Думы г.Саров Нижегородской области от 19 мая 2005 г. N 77/4-гд
Решение городской Думы г.Саров Нижегородской области от 31 марта 2005 г. N 59/4-гд