См. также постановление Правительства Нижегородской области от 26 сентября 2005 г. N 230 "Об утверждении Положения о государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Нижегородской области"
Во исполнение Указа Губернатора Нижегородской области от 5 июля 2006 года N 43 "О мерах по проведению административной реформы органов исполнительной власти Нижегородской области на 2006-2008 годы", в целях оптимизации деятельности органов исполнительной власти области, Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить административный регламент государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Нижегородской области по исполнению государственной функции "Осуществление государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Нижегородской области" (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2008 года.
И.о. Губернатора |
С.А. Потапов |
Административный регламент
государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Нижегородской области по исполнению государственной функции "Осуществление государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Нижегородской области"
(далее - Регламент)
(утв. постановлением Правительства Нижегородской области
от 10 декабря 2007 г. N 467)
I. Общие положения
Наименование государственной функции
1. Государственная функция по осуществлению государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Нижегородской области (далее - государственная функция) включает в себя:
1.1. Надзор за техническим состоянием и соблюдением правил и норм эксплуатации самоходных машин и прицепов к ним в процессе использования независимо от их принадлежности (кроме самоходных машин и прицепов к ним Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации) по нормативам, обеспечивающим безопасность для жизни и здоровья людей, сохранность имущества, охрану окружающей среды.
1.2. Надзор за эксплуатацией и техническим состоянием аттракционной техники, используемой на территории Нижегородской области;
1.3. Надзор за соблюдением правил и норм эксплуатации машин и оборудования в агропромышленном комплексе.
1.4. Надзор за соблюдением установленного порядка организации и проведения сертификации работ и услуг в сфере технической эксплуатации машин и оборудования в агропромышленном комплексе.
1.5. Надзор за соответствием самоходных машин и других видов техники условиям обязательной сертификации и наличием соответствующего сертификата в период ответственности изготовителя и (или) поставщика.
Нормативно-правовое регулирование исполнения государственной функции
2. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
2.1. Конституция Российской Федерации.
2.2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.
2.3. Уголовный кодекс Российской Федерации.
2.4. Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения".
2.5. Федеральный закон от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
2.6. Федеральный закон от 8 августа 2001 года N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)".
2.7. Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2.8. Постановление Правительства Российской Федерации от 13 декабря 1993 года N 1291 "О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации".
2.9. Кодекс Нижегородской области об административных правонарушениях.
2.10. Закон Нижегородской области от 7 сентября 2007 года N 124-З "О дополнительных гарантиях права граждан на обращение в Нижегородской области".
2.11. Закон Нижегородской области от 3 октября 2007 года N 129-З "О Правительстве Нижегородской области".
2.12. Закон Нижегородской области от 30 ноября 2007 года N 161-З "О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Нижегородской области".
2.13. Указ Губернатора Нижегородской области от 24 октября 2007 года N 55 "Об утверждении структуры органов исполнительной власти Нижегородской области".
2.14. Постановление Правительства Нижегородской области от 26 сентября 2005 года N 230 "Об утверждении Положения о государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Нижегородской области".
2.15. Постановление Правительства Нижегородской области от 8 июня 2007 года N 184 "Об организации надзора за эксплуатацией и техническим состоянием аттракционной техники на территории Нижегородской области".
Органы, участвующие в исполнении государственной функции
3. Государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Нижегородской области (далее - государственный надзор) осуществляется государственной инспекцией по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Нижегородской области (далее - Инспекция Гостехнадзора).
Почтовый адрес для направления документов, обращений в Инспекцию Гостехнадзора: 603106, г. Нижний Новгород, пл. Советская, 3.
Информация об исполняемой государственной функции представляется непосредственно в помещениях Инспекции Гостехнадзора, а также по телефону: 417-57-18, электронной почте: gtn@infonet.nnov.ru, на Интернет-сайте Правительства Нижегородской области (http://www.goverment.nnov.ru).
Телефоны:
- руководителя Инспекции Гостехнадзора - (8312) 417-58-81;
- заместителя руководителя - (8312) 417-06-01;
- отдела технического контроля - (8312) 417-50-38.
II. Административные процедуры
4. Настоящий Регламент включает исполнение следующих административных процедур:
4.1. Формирование оснований для проведения мероприятий по осуществлению государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Нижегородской области.
4.2. Осуществление мероприятий по государственному надзору и оформлению их результатов.
4.3. В случае наличия признаков правонарушения - разрешение вопроса о привлечении к ответственности.
4.4. Принятие мер по результатам проведения мероприятий по государственному надзору.
5. Мероприятия по государственному надзору проводятся в форме плановых и внеплановых проверок.
Плановый государственный надзор
6. Плановые проверки организуются в соответствии с ежеквартальным планом осуществления государственного надзора и проводятся на основании приказа руководителя (заместителя руководителя) Инспекции Гостехнадзора об утверждении ежеквартального плана.
7. Квартальные планы осуществления государственного надзора составляются на основании предложений (планов-графиков) главных государственных инженеров-инспекторов районов (городов), их заместителей.
7.1. В ежеквартальных планах должны быть указаны: объект проверки, цели проверки, должностное лицо Инспекции Гостехнадзора, проводящее проверку, сроки проверки.
8. Главные государственные инженеры-инспекторы, их заместители, проводящие плановую проверку на объекте:
8.1. Формируют программу проверки объекта надзора.
8.2. Посещают объект надзора и предъявляют документы, на основании которых проводится проверка.
8.3. Проводят проверку, по результатам которой:
8.3.1. Составляют акт проверки, в котором указываются:
дата, время и место составления акта;
дата и номер приказа, на основании которого проведена проверка по надзору;
фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего проверку;
наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество, должность представителя юридического лица или представителя индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество физического лица, присутствовавших при проведении проверки;
дата, время и место проведения проверки;
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере, о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений;
сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом лиц присутствовавших при проведении проверки, их подписи или отказ от подписи;
подпись должностного лица (лиц), осуществившего проверку.
8.3.2. Производят запись в журнале учета мероприятий по контролю о проведенной проверке, содержащую сведения о наименовании органа государственного надзора, дате, времени проведения проверки, о правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, о выявленных нарушениях, о составленных протоколах об административных правонарушениях и о выданных предписаниях, а также указываются фамилия, имя, отчество, должность лица (лиц), осуществившего мероприятия по проверке, и его (их) подпись. При отсутствии журнала учета мероприятий по контролю в акте, составляемом по результатам проведенной проверки, делается соответствующая запись.
8.3.3. При наличии нарушений норм и правил эксплуатации самоходных машин и других видов техники принимают решение о вынесении предписания об устранении нарушений с указанием срока их устранения.
8.3.4. При наличии признаков совершения административного правонарушения возбуждают дело об административном правонарушении в соответствии с требованиями Российской Федерации.
8.3.5. Запрещают эксплуатацию самоходных машин и других видов техники, техническое состояние которых не соответствует требованиям охраны окружающей среды или не отвечает требованиям безопасности.
9. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении уполномоченным должностным лицом Инспекции Гостехнадзора выносится постановление в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Внеплановый государственный надзор
10. Внеплановая проверка проводится в случае:
10.1. Поступления обращений, заявлений, предложений, жалоб и информации (далее - обращения) от граждан или юридических лиц (далее - заявители) о нарушениях требований по обеспечению безопасности эксплуатации самоходных машин и других видов техники.
10.2. Обнаружения главными государственными инженерами-инспекторами, их заместителями явных признаков нарушений требований по обеспечению безопасности эксплуатации самоходных машин и других видов техники.
10.3. В случае невыполнения в установленные сроки предписаний об устранении нарушений, выявленных в результате плановой проверки.
11. Заявители при обращении в Инспекцию Гостехнадзора указывают:
11.1. Фамилию, имя, отчество заявителя (в случае, если заявитель - гражданин), наименование юридического лица (в случае, если заявитель - юридическое лицо).
11.2. Почтовый адрес заявителя, по которому следует направить ответ на обращение.
11.3. Суть обращения.
11.4. Дата подготовки обращения.
11.5. Личная подпись заявителя или представителя юридического лица.
12. Обращение направляется руководителю (заместителю руководителя) Инспекции Гостехнадзора.
13. С обращением могут быть представлены дополнительные материалы, подтверждающие позицию заявителя, которые он сочтет необходимым представить.
14. Обращение заявителя подлежит обязательной регистрации в течение 3 дней со дня поступления в Инспекцию Гостехнадзора.
14.1. Обращение может быть направлено заявителем главному государственному инженеру-инспектору района (города), его заместителю. Данное обращение главным государственным инженером-инспектором, его заместителем регистрируется в день поступления и в течение суток направляется руководителю (заместителю руководителя) Инспекции Гостехнадзора.
15. Обращение заявителя подлежит обязательному рассмотрению уполномоченным должностным лицом Инспекции Гостехнадзора в течение 30 дней с момента регистрации.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса с целью получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов в иной орган государственной власти, орган местного самоуправления, должностному лицу руководитель (заместитель руководителя) Инспекции Гостехнадзора вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив заявителя о продлении срока рассмотрения его обращения.
16. При рассмотрении обращения должны быть осуществлены:
16.1. Объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения.
16.2. Принятие решения о проведении внеплановой проверки на обозначенном в обращении объекте, а в случае отсутствия оснований для проведения проверки - о направлении заявителю письменного ответа с указанием мотивов принятого решения за подписью руководителя (заместителя руководителя) Инспекции Гостехнадзора, а также направление заявителю письменного ответа либо сообщение о результатах рассмотрения обращения, о принятых по обращению мерах по почтовому адресу, указанному в обращении.
17. В случае, предусмотренном пунктом 10.3 Регламента, главными государственными инженерами-инспекторами, их заместителями направляется докладная записка руководителю (заместителю руководителя) Инспекции Гостехнадзора о необходимости проведения внеплановой проверки.
18. Внеплановая проверка проводится на основании приказа руководителя (заместителя руководителя) Инспекции Гостехнадзора, за исключением внеплановой проверки, которая проводится немедленно в случае, предусмотренном пунктом 10.2 Регламента.
19. Комплект материалов о проведении внеплановой проверки на объекте направляется главному государственному инженеру-инспектору.
20. Главные государственные инженеры-инспекторы, их заместители, которые проводят внеплановую проверку на объекте:
20.1. Проводят анализ представленных материалов и документов.
20.2. Формируют программу проверки объекта надзора.
20.3. Посещают объект надзора и предъявляют документы, на основании которых проводится проверка.
20.4. Проводят проверку, по результатам которой составляют акт в соответствии п. 8.3.1 Регламента.
20.5. Производят запись в журнале в соответствии с пунктом 8.3.2 Регламента.
20.6. При наличии нарушений норм и правил эксплуатации самоходных машин и других видов техники принимают решение о вынесении предписания об устранении нарушений с указанием срока их устранения.
20.7. При наличии признаков совершения административного правонарушения возбуждают дело об административном правонарушении в соответствии с требованиями Российской Федерации.
20.8. Запрещают эксплуатацию самоходных машин и других видов техники, техническое состояние которых не соответствует требованиям охраны окружающей среды или не отвечает требованиям безопасности.
20.9. При необходимости готовят проект ответа на обращение, по которому проводилась внеплановая проверка.
21. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении уполномоченным должностным лицом Инспекции Гостехнадзора выносится постановление в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Порядок обжалования действий (бездействия),
осуществляемых в ходе исполнения
административного регламента и принятых решений
22. Обжалование действий (бездействия) должностных лиц Инспекции Гостехнадзора осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Нижегородской области от 10 декабря 2007 г. N 467 "Об утверждении административного регламента государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Нижегородской области по исполнению государственной функции "Осуществление государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Нижегородской области"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2008 г.
Текст постановления опубликован в газете "Нижегородские новости", N 240 от 29 декабря 2007 г.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 30 сентября 2009 г. N 695 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Нижегородской области от 30 июня 2008 г. N 257
Постановление Правительства Нижегородской области от 18 марта 2008 г. N 76