Постановление администрации Нижегородской области
от 17 марта 2000 г. N 67
"О порядке реализации предпринимательских проектов"
Учитывая положительный опыт передачи предпринимательским структурам области в лизинг автотранспорта и других видов основных средств через областной Фонд поддержки малого предпринимательства, а также в связи с расширением круга мероприятий по развитию малого предпринимательства в Нижегородском регионе, осуществляемых инфраструктурой поддержки малого предпринимательства, и в целях дальнейшей оптимизации условий для развития предпринимательства в Нижегородской области:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке реализации предпринимательских проектов в рамках государственной Программы поддержки малого предпринимательства в Нижегородской области.
2. Установить, что конкурсной комиссией по рассмотрению предпринимательских проектов, заявленных в соответствии с настоящим постановлением, является конкурсная комиссия по проведению конкурсов по передаче автомобилей в лизинг, утвержденная решением попечительского совета Фонда поддержки малого предпринимательства от 06.12.99.
3. Постановления губернатора от 20.05.97 N 123 "Об организации лизинга оборудования для малых предпринимательских структур" и от 09.04.98 N 90 считать утратившими силу.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя губернатора, директора департамента поддержки и развития предпринимательства Буланова В.А.
Губернатор области |
И.П.Скляров |
Положение
о порядке реализации предпринимательских проектов
в рамках государственной программы поддержки малого
предпринимательства в Нижегородской области
(утв. постановлением Губернатора от 17 марта 2000 г. N 67)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регламентирует порядок рассмотрения предпринимательских проектов и порядок их реализации при проведении мероприятий в рамках Программы поддержки малого предпринимательства в Нижегородской области на соответствующий период (далее Программа).
1.2. Реализация предпринимательских проектов осуществляется при финансовой поддержке Государственного учреждения "Фонд поддержки малого предпринимательства Нижегородской области" (далее - Фонд).
1.3. В рамках настоящего Положения рассматриваются и реализуются следующие проекты:
1.3.1. По предоставлению в лизинг оборудования, техники и транспортных средств (далее - оборудование) с правом их последующего выкупа;
1.3.2. По использованию средств гарантийного фонда под обеспечение кредитов, предоставленных коммерческими банками субъектам предпринимательства;
1.3.3. Иные проекты в соответствии с Программой.
1.4. Настоящее Положение распространяется на субъекты предпринимательской деятельности, зарегистрированные и осуществляющие свою деятельность на территории Нижегородской области (далее - субъекты предпринимательства).
1.5. Основными целями настоящего Положения являются стимулирование развития предпринимательской деятельности, увеличение объемов производства и реализации продукции и услуг субъектов предпринимательства в Нижегородской области.
2. Порядок прохождения предпринимательских проектов
2.1. Предпринимательские проекты до момента реализации проходят следующие этапы:
- подача заявки и сбор информации о заявителе;
- предварительная экспертиза проекта;
- конкурсная комиссия.
2.2. На этапе сбора информации субъекты предпринимательства (далее - Заявители) предоставляют в Фонд базовый пакет документов в зависимости от содержания предлагаемого проекта, включающий в себя следующие документы:
- Заявка;
- Паспорт юридического лица;
- Личные анкеты руководителей, копии паспортов руководителей, имеющих право подписи, и главного бухгалтера;
- Копии учредительных документов и документов о регистрации (свидетельство о регистрации, устав, учредительный договор, выписки из протоколов, реквизиты организации Заявителя, свидетельство о постановке на учет в налоговых органах);
- Бухгалтерская и статистическая отчетность:
Для юридических лиц:
* копии балансов с приложениями /Ф.2, Ф.5/ за последний год и последний отчетный период (с отметкой налоговой инспекции);
* справка из налоговой инспекции о наличии открытых счетов;
* статистическая отчетность по форме 1-т за последний отчетный период;
* справка из банка (ов) о состоянии расчетного счета.
Для физических лиц, осуществляющих свою деятельность без образования юридического лица:
* декларация о доходах за истекший год или патент (для предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения);
* справка из налоговой инспекции о налоговых платежах и доходах в текущем году (при наличии таковых), о наличии открытых счетов;
* справка из банка о состоянии расчетного счета (при наличии такового).
- Обоснование проекта: бизнес-план или технико-экономическое обоснование;
- Предлагаемые гарантии возврата средств, в том числе документы, подтверждающие право собственности на имущество, передаваемое в залог, либо банковскую гарантию, либо гарантийное письмо поручителя.
2.3. В целях наиболее полного, всестороннего и объективного рассмотрения проекта Фонд вправе запрашивать дополнительно любые интересующие его документы как непосредственно у Заявителя, так и путем письменного запроса в соответствующие компетентные организации, в том числе относительно деловой репутации Заявителя. Обязательным условием рассмотрения проекта является представление полной информации о Заявителе.
2.4. Все заявки по предпринимательским проектам в обязательном порядке регистрируются Фондом.
2.5. После предоставления Заявителем всех документов проект направляется на предварительную экспертизу.
3. Предварительная экспертиза
3.1. Предварительная экспертиза осуществляется специалистами Фонда и включает анализ экономической и социальной эффективности и целесообразности финансирования проекта, а также юридический анализ представленных на рассмотрение документов.
3.2. На основе представленных документов Фонд проводит предварительную экспертизу проекта, включающую:
- полноту представленной Заявителем информации и ее соответствие требованиям настоящего Положения;
- анализ учредительных документов Заявителя;
- анализ финансовых показателей деятельности Заявителя;
- выполнение финансового прогноза реализации проекта;
- оценку ликвидности имущества, предполагаемого к передаче в лизинг,
- оценку экологической безопасности проекта;
- оценку гарантий возврата средств Фонду.
3.3. По итогам предварительной экспертизы составляется заключение Фонда о возможности реализации проекта.
3.4. Все проекты, прошедшие предварительную экспертизу, передаются на рассмотрение конкурсной комиссии.
3.5. При рассмотрении проектов конкурсной комиссией приоритет отдается проектам Заявителей:
- осуществляющих свою деятельность в приоритетных направлениях;
- имеющих стабильное финансовое положение, положительную структуру баланса;
- имеющих хорошую кредитную и налоговую историю;
- предусматривающих создание новых рабочих мест;
- в лизинговом проекте: если поставщиком выступает организация, осуществляющая свою деятельность на территории Нижегородской области либо самостоятельно производящая необходимое для Заявителя оборудование;
- устанавливающих цены производимой продукции и услуг ниже аналогичных;
- соблюдающих нормы экологической безопасности.
4. Конкурсная комиссия
4.1. Конкурсная комиссия (далее - Комиссия) создается для рассмотрения предпринимательских проектов, заявленных в соответствии с настоящим Положением, является коллегиальным органом и состоит из председателя комиссии и членов комиссии.
4.2. Персональный состав комиссии утверждается решением Попечительского совета Фонда.
4.3. Комиссия самостоятельно определяет порядок организации своей работы, сроки и порядок отбора заявленных проектов.
4.4. Кворум заседания Комиссии обеспечивается присутствием на заседании не менее 2/3 ее членов.
4.5. Решение Комиссии принимается простым большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании.
4.6. Комиссия имеет право:
принимать решения о финансировании (обеспечении) или отказе в финансировании (обеспечении) представленного проекта;
направлять проекты для проведения дополнительной экспертной оценки и получения заключения независимого эксперта, необходимого для дальнейшего принятия решения;
возвращать проекты на доработку;
вносить предложения по совершенствованию работы Фонда по рассмотрению и реализации предпринимательских проектов.
4.7. В ходе заседания Комиссии ведется протокол, в котором отражаются: дата и место проведения заседания Комиссии, состав Комиссии, повестка дня, а также решения Комиссии по каждому представленному предпринимательскому проекту.
Протокол заседания Комиссии подписывается председателем Комиссии.
4.8. В течение 5 (Пяти) дней после принятия решения Комиссией Фонд оповещает Заявителей о результатах рассмотрения представленных проектов.
5. Основные условия реализации предпринимательских проектов
5.1. Одобренные Комиссией предпринимательские проекты реализуются Фондом путем заключения соответствующих гражданско-правовых договоров, обеспечивающих реализацию проекта, с учетом особенностей правового положения участников проекта.
5.2. Основные условия договора лизинга.
5.2.1. Лизингодателем выступает Фонд, Лизингополучателем - субъект предпринимательства.
5.2.2. Срок лизинга определяется в каждом конкретном случае и зависит от стоимости приобретаемого оборудования и сроков его окупаемости, но не более 3 (трех) лет. Автомобили передаются в лизинг на срок не более 2 (двух) лет.
5.2.3. За пользование объектом лизинга Лизингополучатель выплачивает лизинговые платежи, учитывающие все затраты Лизингодателя, связанные с приобретением объекта лизинга и лизинговый процент - комиссионное вознаграждение Лизингодателю за предоставление имущества по договору лизинга.
Лизинговый процент не может быть менее 1/2 ставки рефинансирования ЦБ РФ, за исключением особых случаев по решению Комиссии.
5.2.4. В течение 5-ти дней после заключения договора лизинга Лизингополучатель должен уплатить Лизингодателю первоначальный взнос в счет общей суммы платежей по договору лизинга (далее - специальный платеж).
Величина специального платежа должна быть не менее 20% от стоимости оборудования, передаваемого в лизинг, и может зависеть от:
длительности реализации проекта,
срока окупаемости проекта,
стоимости оборудования,
лизингового процента.
5.2.5. Возврат средств, затраченных Лизингодателем на приобретение оборудования и передачу его в лизинг, должен быть обеспечен гарантией банка либо залогом товарно-материальных ценностей, продукции, другого ликвидного имущества, находящегося в собственности Лизингополучателя, либо третьего лица.
В исключительных случаях по решению Комиссии в качестве обеспечения могут быть приняты гарантия страховой компании, третьего лица либо органа исполнительной власти области или местного самоуправления района (города), в котором зарегистрирован Лизингополучатель.
5.2.6. Объект лизинга подлежит страхованию в обязательном порядке. Неисполнение данной обязанности является основанием для расторжения договора лизинга и бесспорного изъятия Объекта лизинга с возмещением виновной стороной убытков.
5.3. Использование средств гарантийного фонда.
5.3.1. Гарантийный фонд - денежные средства, используемые Фондом в качестве обеспечения возврата кредита, предоставленного коммерческим банком (далее - Банк) Заявителю.
5.3.2. Реализация проектов с использованием средств гарантийного фонда осуществляется на условиях, определяемых соглашением между Банком и Фондом. Заявитель при этом должен представить в Банк пакет документов, необходимых для рассмотрения вопроса о кредитовании. Решение о предоставлении кредита Заявителю Банк принимает самостоятельно.
5.3.3. Одобренные в соответствии с настоящим Положением проекты по использованию средств гарантийного фонда реализуются посредством заключения между Фондом и Банком, кредитующим Заявителя, договора поручительства в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Нижегородской области от 17 марта 2000 г. N 67 "О порядке реализации предпринимательских проектов"
Текст постановления опубликован в газете "Нижегородские новости", N 107 от 14 июня 2000 г.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 1 ноября 2002 г. N 287 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Нижегородской области от 13 ноября 2001 г. N 12