Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава VI. Экономическая основа местного самоуправления района
Статья 45. Экономическая основа местного самоуправления района
Экономическую основу местного самоуправления района составляют находящееся в муниципальной собственности района имущество, средства бюджета района, а также имущественные права района.
Статья 46. Муниципальное имущество
1. В собственности района находится:
1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения, установленных статьей 4 настоящего Устава;
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в случаях, установленных федеральными законами и законами области;
3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с решениями Земского собрания.
2. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливаются федеральным законом.
Статья 47. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом
1. Органы местного самоуправления района самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом согласно Конституции Российской Федерации, федеральным законам и принимаемым в соответствии с ними нормативным правовым актам органов местного самоуправления.
2. Администрация района вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.
3. Земское собрание устанавливает порядок управления и распоряжения объектами муниципальной собственности, предоставляет льготы по использованию объектов муниципальной собственности.
4. Органы местного самоуправления района могут создавать районные муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.
Статья 48. Порядок и условия приватизации муниципальной собственности
1. Земское собрание устанавливает порядок принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества, принимает решения о приватизации объектов муниципальной собственности на территории района, принимает решения о распределении денежных средств, полученных в результате приватизации муниципального имущества в соответствии с действующим законодательством.
2. Доходы от приватизации районного муниципального имущества поступают в бюджет района.
Статья 49. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями и учреждениями, находящимися в муниципальной собственности района
1. Глава администрации района издает постановление о создании, преобразовании и ликвидации районных муниципальных предприятий и учреждений в порядке, установленном решением Земского собрания.
2. Глава администрации района определяет цели, условия и порядок деятельности районных муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, ежегодно заслушивает (рассматривает) отчеты об их деятельности.
Статья 50. Бюджет муниципального района
1. Район имеет собственный бюджет (бюджет района).
2. Бюджет района и свод бюджетов поселений, входящих в состав района, составляют консолидированный бюджет района.
3. Администрация и Земское собрание района обеспечивают сбалансированность бюджета района и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита местного бюджета района, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств района.
4. Бюджет района разрабатывается администрацией района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также законами Нижегородской области и утверждается в форме решения Земского собрания.
5. Порядок и сроки разработки проекта бюджета района, а также перечень документов и материалов, обязательных для представления с проектом бюджета, определяются Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в районе, утверждаемым Земским собранием.
6. В бюджете района раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Нижегородской области, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы бюджета района.
7. Проект бюджета района, решение об утверждении бюджета района, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета района и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления и работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
8. Управление и (или) распоряжение в какой-либо форме Земским собранием или отдельными депутатами (группами депутатов) средствами бюджета района в процессе его исполнения не допускаются, за исключением средств бюджета района, направляемых на обеспечение деятельности Земского собрания и его депутатов.
Статья 51. Доходы бюджета района
1. В доход бюджета района зачисляются:
Решением Земского собрания Балахнинского района Нижегородской области от 30 сентября 2005 г. N 753 в пункт 1 части 1 статьи 51 настоящего Устава внесены изменения
1) местные (районные) налоги;
Решением Земского собрания Балахнинского района Нижегородской области от 20 апреля 2006 г. N 143 пункт 2 части 1 статьи 51 настоящего Устава изложен в новой редакции
2) доходы от федеральных и областных налогов в соответствии с нормативами отчислений, установленными федеральными законами и законами Нижегородской области;
3) доходы в виде безвозмездных перечислений из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности района, предоставляемые в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области;
4) иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней для долевого финансирования инвестиционных программ и проектов развития общественной инфраструктуры района;
5) часть прибыли муниципальных предприятий района, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей в размерах, устанавливаемых решением Земского собрания, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями района платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;
6) штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к полномочиям органов местного самоуправления района;
7) доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности района;
8) доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления района;
9) средства самообложения граждан;
10) добровольные пожертвования;
11) иные источники доходов, устанавливаемые Земским собранием, в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области и решениями органов местного самоуправления.
2. В доходы бюджета муниципального района зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами области.
Статья 52. Средства самообложения граждан
1. Под средствами самообложения граждан понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей района, за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать тридцати процентов от общего числа жителей района, для которых размер платежей может быть уменьшен.
Решением Земского собрания Балахнинского района Нижегородской области от 29 ноября 2005 г. N 29 в часть 2 статьи 52 настоящего Устава внесены изменения
2. Вопросы введения и использования средств самообложения граждан решаются на местном референдуме.
Статья 53. Расходы бюджета района
1. Расходы бюджета района осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Решением Земского собрания Балахнинского района Нижегородской области от 30 сентября 2005 г. N 753 в часть 2 статьи 53 настоящего Устава внесены изменения
2. Администрация района ведет реестр расходных обязательств района в порядке, установленном администрацией района, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Решением Земского собрания определяются размеры и условия оплаты труда депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, главы местного самоуправления, устанавливаются муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов бюджета района на решение вопросов местного значения.
4. Размеры и условия оплаты труда муниципальных служащих устанавливаются нормативными правовыми актами соответствующих органов местного самоуправления района.
5. Расходование средств бюджета района осуществляется по направлениям согласно бюджетной классификации и в пределах, установленных решением Земского собрания о бюджете района на очередной финансовый год.
Решением Земского собрания Балахнинского района Нижегородской области от 29 ноября 2005 г. N 29 в статью 54 настоящего Устава внесены изменения
Статья 54. Местные (районные) налоги
Перечень местных (районных) налогов и полномочия органов местного самоуправления района по их установлению, изменению и отмене устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах.
Статья 55. Районный фонд финансовой поддержки поселений, входящих в состав района
1. В целях выравнивания уровня бюджетной обеспеченности поселений формируется районный фонд финансовой поддержки поселений. Порядок предоставления поселениям, входящим в состав района, дотаций устанавливается законом Нижегородской области в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, исходя из уровня бюджетной обеспеченности поселений, финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений, входящих в состав района, осуществлять свои полномочия по решению вопросов местного значения.
2. Распределение дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений осуществляется между поселениями, входящими в состав района, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселений, определенный в качестве критерия для предоставления указанных дотаций бюджетам поселений в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
3. Распределение дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений между поселениями утверждается решением Земского собрания о бюджете района на очередной финансовый год.
Решением Земского собрания Балахнинского района Нижегородской области от 20 апреля 2006 г. N 143 в статью 56 настоящего Устава внесены изменения
Статья 56. Муниципальный заказ района
1. Муниципальный заказ оплачивается за счет средств бюджета района. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
2. Муниципальный заказ формируется на текущий год. Порядок формирования, обеспечения, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа определяется Положением о муниципальном заказе, утверждаемом Земским собранием района, в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Статья 57. Порядок финансирования отдельных государственных полномочий
1. Органам местного самоуправления на осуществление отдельных государственных полномочий из областного фонда компенсаций предоставляются субвенции.
2. По решению Земского собрания органы местного самоуправления района имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий.
3. Вопрос об использовании для осуществления государственных полномочий собственных материальных ресурсов и финансовых средств вносится на рассмотрение Земского собрания по предложению главы администрации района.
Статья 58. Муниципальные заимствования и муниципальные гарантии
От имени муниципального образования решение об осуществлении муниципальных внутренних заимствований и выдачи муниципальных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов (займов) принимается администрацией района в порядке, установленном Земским собранием района.
Статья 59. Участники бюджетного процесса и исполнение бюджета района
1. В систему органов, обладающих бюджетными полномочиями по разработке, рассмотрению и утверждению бюджета района, исполнению бюджета, осуществлению контроля за его исполнением и утверждению отчета об исполнении бюджета, входят:
1) Земское собрание;
2) администрация района.
2. Руководитель финансового органа администрации района назначается на должность из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.
3. Исполнение бюджета района производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4. Кассовое обслуживание исполнение# бюджета района осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 60. Рассмотрение и утверждение бюджета района
1. Глава администрации района вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение Земского собрания.
2. Порядок рассмотрения проекта бюджета района, утверждения и исполнения бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждением отчета об исполнении бюджета устанавливается Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в районе, утверждаемым Земским собранием.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.