Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава III. Формы непосредственного осуществления населением
местного самоуправления и участия населения в осуществлении
местного самоуправления
Решением Земского собрания Балахнинского района Нижегородской области от 29 ноября 2005 г. N 29 в статью 6 настоящего Устава внесены изменения
Статья 6. Права граждан на осуществление местного самоуправления
Граждане Российской Федерации, проживающие на территории района, осуществляют местное самоуправление путем участия в местных референдумах, муниципальных выборах, в иных формах прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.
Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории района, обладают при осуществлении местного самоправления правами в соответствии с международными договорами РФ и федеральными законами.
Решением Земского собрания Балахнинского района Нижегородской области от 29 ноября 2005 г. N 29 в статью 7 настоящего Устава внесены изменения
Статья 7. Формы непосредственного осуществления населением района местного самоуправления и участия населения района в осуществлении местного самоуправления
Формами непосредственного осуществления населением района местного самоуправления являются:
1) местный референдум;
2) муниципальные выборы;
3) голосование по отзыву депутата Земского собрания;
4) голосование по вопросам изменения границ района, преобразования района;
5) правотворческая инициатива граждан;
6) публичные слушания;
7) собрание граждан;
8) конференция граждан;
9) опрос граждан;
10) обращения граждан в органы местного самоуправления района;
11) исключен;
См. текст пункта 11 статьи 7
Решением Земского собрания Балахнинского района Нижегородской области от 20 апреля 2006 г. N 143 настоящий Устав дополнен статьей 7.1
Статья 7.1.
Наряду с предусмотренными настоящим Уставом формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции РФ, федеральным законам, законам Нижегородской области.
Решением Земского собрания Балахнинского района Нижегородской области от 29 ноября 2005 г. N 29 в статью 8 настоящего Устава внесены изменения
Статья 8. Местный референдум
1. На территории района для решения непосредственно населением вопросов местного значения может проводиться местный референдум.
2. Местный референдум проводится на всей территории района.
3. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах муниципального образования. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.
4. Решение о назначении местного референдума принимается Земским собранием:
1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;
2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;
3) по инициативе Земского собрания и главы администрации района, выдвинутой ими совместно.
Решением Земского собрания Балахнинского района Нижегородской области от 20 апреля 2006 г. N 143 в часть 5 статьи 8 настоящего Устава внесены изменения
5. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в пункте 2 части 4 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории района в соответствии с федеральным законом.
Количество представляемых для назначения референдума подписей участников референдума может превышать количество подписей, необходимое для назначения референдума, но не более чем 10 процентов, если иное не установлено федеральным законом.
6. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории района и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления района.
7. Органы местного самоуправления района обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.
8. Гарантии права граждан на участие в местном референдуме устанавливаются федеральным законом, порядок подготовки и проведения местного референдума регулируется федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Нижегородской области.
9. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.
Статья 9. Муниципальные выборы
1. Выборы депутатов Земского собрания осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
Решением Земского собрания Балахнинского района Нижегородской области от 29 ноября 2005 г. N 29 в часть 2 статьи 9 настоящего Устава внесены изменения
2. Выборы назначаются Земским собранием.
В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией района или судом.
Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через 5 дней со дня его принятия. При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящей части, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть.
3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и законом Нижегородской области.
4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию.
Статья 10. Голосование по отзыву депутата Земского собрания
1. Голосование по отзыву депутата Земского собрания проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральными законами, законом Нижегородской области для проведения местного референдума, с учетом положений настоящего Устава.
2. Основаниями для отзыва депутата Земского собрания могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.
Решением Земского собрания Балахнинского района Нижегородской области от 29 ноября 2005 г. N 29 в часть 3 статьи 10 настоящего Устава внесены изменения
3. Условием назначения голосования по отзыву депутата Земского собрания является представление подписей в поддержку данной инициативы, в количестве 5% от числа жителей избирательного округа, обладающих избирательным правом.
Количество подписей, представленных в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву депутата Земского собрания, не может превышать количество подписей необходимых для назначения голосования, более чем на 25%.
4. Земское собрание назначает голосование по отзыву депутата Земского собрания в течение 30 дней со дня представления подписей в поддержку соответствующей инициативы и представления судебного решения, которым установлены основания для отзыва выборного должностного лица.
5. Депутат Земского собрания имеет право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва, в том числе в рамках бесплатного эфирного времени, бесплатной печатной площади, предоставляемой в муниципальных средствах массовой информации.
6. Депутат Земского собрания считается отозванным, если за его отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в избирательном округе.
7. Итоги голосования по отзыву депутата Земского собрания и принятые решения подлежат официальному опубликованию.
8. Голосование по отзыву одного и того же депутата не может проводиться ранее чем через год со дня официального опубликования результатов голосования.
Статья 11. Голосование по вопросам изменения границ района, преобразования района
1. В случаях, предусмотренных федеральным законом, в целях получения согласия населения при изменении границ района, преобразовании района проводится голосование по вопросам изменения границ района, преобразования района.
2. Голосование по вопросам изменения границ района, преобразования района назначается Земским собранием района и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Нижегородской области для проведения референдума, с учетом особенностей, установленных федеральным законом.
3. Голосование по вопросам изменения границ района, преобразования района считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей района, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ района, преобразование района считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей района.
4. Итоги голосования по вопросам изменения границ района, или преобразования района и принятые решения подлежат официальному опубликованию.
Статья 12. Правотворческая инициатива граждан
1. Под правотворческой инициативой понимается право граждан вносить в органы местного самоуправления проекты правовых актов по вопросам местного значения.
Решением Земского собрания Балахнинского района Нижегородской области от 30 сентября 2005 г. N 753 в часть 2 статьи 12 настоящего Устава внесены изменения
2. С правотворческой инициативой в Земское собрание может выступить инициативная группа граждан в количестве не менее 1 процента и не более 3 процентов от числа жителей района, обладающих избирательным правом, в порядке установленном решением Земского собрания.
3. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов в Земское собрание и администрацию района устанавливается соответствующими нормативными правовыми актами этих органов.
4. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению Земским собранием или администрацией района в соответствии с их компетенцией в течение трех месяцев со дня его внесения.
Статья 13. Публичные слушания
1. Главой местного самоуправления или Земским собранием для обсуждения с участием населения проектов муниципальных правовых актов района по вопросам местного значения могут проводиться публичные слушания.
2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Земского собрания или главы местного самоуправления.
Решение о назначении публичных слушаний, инициированных населением или Земским собранием, принимает Земское собрание, а о назначении публичных слушаний, инициированных главой местного самоуправления, - глава местного самоуправления.
Условием назначения публичных слушаний по инициативе населения, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять не менее 1 процента от числа жителей района, обладающих избирательным правом.
3. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:
1) проект устава района или муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав района;
2) проект местного (районного) бюджета района и отчета о его исполнении;
Решением Земского собрания Балахнинского района Нижегородской области от 20 апреля 2006 г. N 143 пункт 3 части 3 статьи 13 настоящего Устава изложен в новой редакции
3) проекты планов и программ развития района, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
4) вопросы о преобразовании района;
5) исключен.
См. текст пункта 5 части 3 статьи 13
4. Решение о проведении публичных слушаний должно приниматься не позже чем за 20 дней до дня рассмотрения Земским собранием или главой местного самоуправления проекта правового акта района. Решение о проведении публичных слушаний с указанием места и времени их проведения, а также проект соответствующего муниципального правового акта подлежат опубликованию (обнародованию) не позднее чем через три дня после его принятия. Публичные слушания проводятся не позднее чем за семь дней до дня рассмотрения проекта муниципального правового акта Земским собранием или главой местного самоуправления. Результаты публичных слушаний должны быть опубликованы (обнародованы) не позднее чем через три дня после проведения публичных слушаний.
5. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Земского собрания района.
Решением Земского собрания Балахнинского района Нижегородской области от 29 ноября 2005 г. N 29 глава III настоящего Устава дополнена статьей 13.1
Статья 13.1. Собрание граждан
1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут проводиться собрания граждан.
2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Земского собрания района, главы местного самоправления района, главы администрации района.
Собрание граждан, проводимое по инициативе Земского собрания, главы местного самоуправления района, главы администрации района назначается по решению Земского собрания района.
3. Обращения, принятые собраниями граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.
4. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию.
Статья 14. Конференция граждан
1. Для обсуждения вопросов местного значения, затрагивающих интересы всех жителей района, информирования населения о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления района могут проводиться конференции граждан (собрания делегатов).
2. Конференция граждан проводится по инициативе, оформленной в виде решения:
1) представительного органа поселения, входящего в состав района;
2) Земского собрания района;
3) главы местного самоуправления района;
4) главы администрации района.
3. Избрание делегатов (участников конференции граждан) осуществляется собраниями граждан, проводимыми в соответствии с уставами поселений, входящих в состав района.
4. Порядок назначения и проведения конференции граждан устанавливается решением Земского собрания.
5. Итоги проведения конференции граждан подлежат официальному опубликованию.
Статья 15. Опрос граждан
1. Опрос граждан проводится на всей территории района или на ее части для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления района и должностными лицами местного самоуправления района, а также органами государственной власти.
2. Решение о назначении опроса граждан принимается Земским собранием района.
3. Результаты опроса носят рекомендательный характер.
4. В опросе могут принимать участие жители района, обладающие избирательным правом.
5. Опрос граждан проводится по инициативе:
1) Земского собрания или главы местного самоуправления - по вопросам местного значения;
2) органов государственной власти Нижегородской области - для учета мнения граждан об изменении целевого назначения земель района для объектов регионального и межрегионального значения.
6. Порядок проведения опроса определяется решением Земского собрания района.
Статья 16. Обращения граждан в органы местного самоуправления района
1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в Земское собрание и администрацию района.
2. Должностные лица Земского собрания и администрации района обязаны дать письменный ответ по существу обращений граждан в течение одного месяца. За нарушение порядка и сроков письменного ответа на обращения граждан в органы местного самоуправления на должностное лицо местного самоуправления может быть возложена административная ответственность, установленная Кодексом Нижегородской области об административных правонарушениях.
3. Решением Земского собрания района в соответствии с законом Нижегородской области устанавливается порядок работы по рассмотрению обращений граждан должностными лицами органов местного самоуправления района.
Статья 17. Другие формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия в его осуществлении
Население района вправе также участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам Нижегородской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.