Постановление Правительства Нижегородской области
от 14 марта 2006 г. N 76
"Об утверждении Положения о комитете охраны природы
и управления природопользованием Нижегородской области"
15 июня, 29 декабря 2006 г.
В соответствии с Законом Нижегородской области от 9 апреля 2001 года N 176-З "О Правительстве Нижегородской области", Указом Губернатора Нижегородской области от 2 сентября 2005 года N 44 "О формировании системы органов исполнительной власти Нижегородской области" Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о комитете охраны природы и управления природопользованием Нижегородской области.
2. Признать утратившими силу:
- постановление Правительства Нижегородской области от 21 сентября 2005 года N 217 "Об утверждении Положения о комитете охраны природы и управления природопользованием Нижегородской области";
- постановление Правительства Нижегородской области от 16 ноября 2005 года N 291 "О внесении изменений в Положение о комитете охраны природы и управления природопользованием Нижегородской области, утвержденное постановлением Правительства Нижегородской области от 21 сентября 2005 года N 217".
И.о. Губернатора |
В.В. Клочай |
См. также:
Распоряжение Правительства Нижегородской области от 23 января 2007 г. N 31-р "Об определении уполномоченного органа исполнительной власти Нижегородской области в сфере установления нормативов допустимого воздействия на окружающую среду"
Постановление Правительства Нижегородской области от 27 ноября 2006 г. N 392 "Об определении уполномоченного органа исполнительной власти Нижегородской области в сфере государственной экологической экспертизы"
Постановление Правительства Нижегородской области от 25 августа 2006 г. N 276 "Об определении уполномоченного органа исполнительной власти Нижегородской области в области охраны и использования водных объектов"
Постановление Правительства Нижегородской области от 29 марта 2006 г. N 96 "Об уполномоченном органе исполнительной власти Нижегородской области по разработке, согласованию и корректировке перечня объектов основных средств природоохранного назначения"
Положение
о комитете охраны природы и управления природопользованием
Нижегородской области
(утв. постановлением Правительства Нижегородской области
от 14 марта 2006 г. N 76)
15 июня, 29 декабря 2006 г.
1. Общие положения
Постановлением Правительства Нижегородской области от 29 декабря 2006 г. N 460 пункт 1.1. настоящего Положения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2007 г.
1.1. Комитет охраны природы и управления природопользованием Нижегородской области (далее - Комитет) создан в соответствии с Законом Нижегородской области от 9 апреля 2001 года N 176-З "О Правительстве Нижегородской области", Указом Губернатора Нижегородской области от 2 сентября 2005 года N 44 "О формировании системы органов исполнительной власти Нижегородской области", осуществляет государственное управление в области охраны окружающей среды на территории Нижегородской области и действует на основании настоящего Положения с целью реализации государственных полномочий органов исполнительной власти Нижегородской области в сфере охраны окружающей среды и природопользования.
1.2. Комитет входит в систему органов исполнительной власти Нижегородской области, является юридическим лицом, имеет бланк с изображением герба Нижегородской области, расчетные и иные счета в банке, открываемые по согласованию с министерством финансов Нижегородской области, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также штампы и другие реквизиты, предусмотренные законодательством.
1.3. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", другими федеральными законами, Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Нижегородской области, законами Нижегородской области, иными нормативными правовыми актами Нижегородской области и настоящим Положением.
1.4. Комитет подчиняется Правительству Нижегородской области, в своей деятельности непосредственно курируется заместителем Губернатора, заместителем Председателя Правительства Нижегородской области по развитию имущественно-земельных отношений, предпринимательства, охране окружающей среды и объектов культурного наследия.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 29 декабря 2006 г. N 460 пункт 1.5. настоящего Положения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2007 г.
1.5. Место нахождения Комитета: 603134, г.Нижний Новгород, ул.Костина, дом 2.
1.6. Финансирование деятельности Комитета осуществляется за счет средств областного бюджета. Положение о Комитете, его структура, предельная численность работников Комитета, размер ассигнований на содержание Комитета в пределах средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете, утверждаются Правительством Нижегородской области.
1.7. Имущество Комитета относится к государственной собственности области и закрепляется за Комитетом на праве оперативного управления.
1.8. Работники Комитета являются государственными гражданскими служащими Нижегородской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской области о государственной гражданской службе.
1.9. Полномочиями по осуществлению государственного контроля, предусмотренного Федеральными законами от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", от 4 мая 1999 года N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха", от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", от 21 февраля 1992 года N 2395-1 "О недрах", Водным кодексом Российской Федерации, наделяются должностные лица Комитета, которые являются по должности одновременно государственными инспекторами по охране природы и геологическому контролю:
Председатель Комитета - главный государственный инспектор по охране природы и геологическому контролю Нижегородской области.
Заместитель председателя Комитета, начальник управления по экологическому контролю и заместитель начальника управления по экологическому контролю, ведающие вопросами организации и осуществления государственного экологического контроля, - заместители главного государственного инспектора по охране природы и геологическому контролю Нижегородской области.
Руководители отделов, заместители руководителей отделов, руководители секторов управления по экологическому контролю Комитета, ведающие вопросами организации и осуществления государственного экологического контроля, - старшие государственные инспекторы по охраны природы и геологическому контролю Нижегородской области; специалисты этих подразделений, ведающие вопросами организации и осуществления государственного экологического контроля, - государственные инспекторы по охране природы и геологическому контролю Нижегородской области.
2. Основные задачи Комитета
Основными задачами Комитета являются:
2.1. Разработка и реализация единой государственной политики в сфере охраны окружающей среды и использования природных ресурсов, участие в проведении государственной политики в области обращения с отходами, в области охраны атмосферного воздуха на территории Нижегородской области.
2.2. Координация деятельности органов исполнительной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления, иных организаций по охране окружающей среды, экологических служб организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности во взаимодействии с территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти по вопросам охраны природы и рационального природопользования.
2.3. Обеспечение охраны окружающей среды, рационального использования природных ресурсов и сохранения биологического разнообразия на территории Нижегородской области.
2.4. Осуществление функций государственного экологического контроля, государственного геологического контроля.
2.5. Обеспечение экологической безопасности населения и окружающей среды на территории области.
2.6. Управление средствами областного бюджета, выделяемыми на охрану окружающей среды, а также средствами областного экологического фонда.
2.7. Содействие эффективному использованию средств областного бюджета и внебюджетных средств, выделяемых на охрану окружающей природной среды в Нижегородской области, контроль за их целевым и эффективным использованием, разработка соответствующих предложений.
2.8. Организация работы по формированию системы особо охраняемых природных территорий регионального значения в Нижегородской области.
2.9. Организация и осуществление функционирования системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ (РВ) и радиоактивных отходов (РАО) на территории Нижегородской области в составе системы государственного учета и контроля в Российской Федерации.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 29 декабря 2006 г. N 460 раздел 2 настоящего Положения дополнен пунктом 2.10., вступающим в силу с 1 января 2007 г.
2.10. Организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня; осуществление контроля за соблюдением законодательства об экологической экспертизе в пределах своей компетенции.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 29 декабря 2006 г. N 460 в раздел 3 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2007 г.
3. Функции Комитета
В соответствии с основными задачами Комитет осуществляет следующие функции:
3.1. Проводит анализ и оценку состояния природной среды, природных ресурсов, анализирует деятельность в сфере природопользования, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, определяет проблемы и тенденции в данных сферах.
3.2. Участвует в разработке стратегии, прогнозов и программ социально-экономического развития области, в том числе разрабатывает соответствующие разделы в прогнозах и программах с учетом федеральных программ.
3.3. Осуществляет планирование охраны окружающей среды, подготавливает предложения по включению мероприятий в федеральные экологические программы, участвует в реализации федеральных целевых программ.
3.4. Взаимодействует с территориальными подразделениями федеральных органов государственной власти в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, научными, проектными и иными организациями по вопросам планирования и прогнозирования охраны природы и управления природопользованием.
3.5. Разрабатывает проекты нормативных и иных правовых актов, направленных на охрану окружающей среды, стимулирование деятельности по охране окружающей среды и рациональному природопользованию; обеспечивает учет экологических требований при нормотворческой деятельности органов исполнительной власти Нижегородской области.
3.6. Взаимодействует с органами местного самоуправления и иными органами и организациями в сфере охраны окружающей среды.
3.7. Участвует в подготовке предложений по использованию средств областного бюджета и иных ассигнований в целях охраны окружающей среды, в разработке и реализации областных целевых программ и проектов; осуществляет координацию и методологическое обеспечение разработки областных экологических программ.
3.8. Управляет средствами областного бюджета, выделяемыми на охрану окружающей среды, а также средствами областного экологического фонда, содействует эффективному использованию этих средств.
3.9. Реализует мероприятия, обеспечивающие внедрение современных энерго- и ресурсосберегающих, экологически чистых технологий, производство и внедрение природоохранного оборудования.
3.10. Организует работу по ведению комплексного территориального кадастра природных ресурсов на основе геоинформационных технологий и систем, включая инвентаризацию и картографическую привязку природных ресурсов (объектов) и оценку их состояния, государственного кадастра особо охраняемых природных территорий регионального значения, государственного кадастра объектов животного мира; ведет учет экологически вредных объектов (в том числе объектов, использующих, производящих и накапливающих радиоактивные вещества (РВ) и радиоактивные отходы (РАО), проводит мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении обращения с отходами.
3.11. Участвует в отношениях в сфере экологического страхования, сертификации, лицензирования, аудита и других механизмов регулирования природопользования, в пределах своей компетенции.
3.12. Осуществляет государственный контроль на объектах хозяйственной и иной деятельности в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль), за охраной атмосферного воздуха, в области обращения с отходами производства и потребления, за исключением контроля на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, за использованием и охраной водных объектов на территории Нижегородской области, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному контролю, за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием участков недр местного значения (государственный геологический контроль).
3.13. Делегирует экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы, осуществляет контроль за исполнением законодательства Российской Федерации и Нижегородской области об экологической экспертизе, информирует население о намечаемых и проводимых экологических экспертизах и их результатах.
См. также постановление Правительства Нижегородской области от 27 ноября 2006 г. N 392 "Об определении уполномоченного органа исполнительной власти Нижегородской области в сфере государственной экологической экспертизы"
3.14. Ведет систему государственного учета и контроля радиоактивных веществ (РВ) и радиоактивных отходов (РАО) на территории Нижегородской области в системе государственного учета и контроля в Российской Федерации; разрабатывает и реализует региональные программы в области обращения с отходами, участвует в разработке и выполнении федеральных целевых программ в области обращения с отходами.
3.15. Вносит предложения по установлению дифференцированных ставок платы за загрязнение окружающей среды; с участием федеральных органов исполнительной власти осуществляет корректировку размеров платежей природопользователей с учетом освоения ими средств на выполнение природоохранных мероприятий и зачисление этих средств в счет указанных платежей; рассматривает и оформляет заключения по предоставлению льгот по плате за негативное воздействие на окружающую среду природопользователям; согласовывает изменение срока внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду; проводит учет полноты поступления платы за негативное воздействие в областной бюджет.
3.16. Участвует в комиссиях по выбору земельных участков для размещения промышленных и иных объектов.
3.17. Участвует в проведении аттестации и аккредитации аналитических лабораторий в области охраны окружающей среды и осуществляет контроль за их деятельностью.
3.18. Обеспечивает население и территориальные подразделения специально уполномоченных федеральных органов исполнительной власти в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, необходимой информацией об экологической обстановке; организует выставки, семинары, совещания и другие мероприятия в сфере природопользования, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, участвует в организации всероссийских и международных форумов, координирует работу по организации соответствующих экспозиций и стендов.
3.19. Разрабатывает и реализует областные программы создания автоматизированной системы аварийного экологического мониторинга и контроля радиационной обстановки; осуществляет управление эксплуатацией и развитием автоматизированной системы аварийного экологического мониторинга и контроля радиационной обстановки.
3.20. Оказывает содействие гражданам и общественным объединениям в реализации их экологических прав и обязанностей.
3.21. Организует внедрение современных телекоммуникационных и геоинформационных технологий в деятельность природоохранных организаций Нижегородской области.
3.22. Организует проведение научных исследований и экспертиз по различным экологическим проблемам.
3.23. Организует экологическое образование и просвещение, развитие системы подготовки кадров в сфере охраны природы и управления природопользованием.
3.24. Организует внешнеэкономическую деятельность в области охраны природы и управления природопользованием.
3.25. Участвует в выделении совместно с уполномоченными федеральными органами государственной власти участков недр федерального, регионального и местного значения.
3.26. Устанавливает порядок пользования недрами в целях разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, участками недр местного значения, а также строительства подземных сооружений местного значения.
3.27. Осуществляет государственный контроль за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр в соответствии с установленным Правительством Российской Федерации порядком.
3.28. Участвует в работе комиссий по рассмотрению заявок о предоставлении права пользования участками недр федерального и регионального значения, находящимися на территории Нижегородской области.
3.29. Принимает решения, согласованные с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальным органом, о предоставлении права пользования участками недр для целей сбора минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов.
3.30. Принимает решения в соответствии с Законом Нижегородской области от 11 мая 2005 года N 46-З "Об участках недр местного значения" о предоставлении права пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участками недр местного значения, а также участками недр местного значения, используемыми для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.
3.31. Обеспечивает функционирование государственной системы лицензирования пользования участками недр, распоряжение которыми относится к компетенции Нижегородской области.
3.32. Осуществляет подготовку условий пользования участками недр, распоряжение которыми относится к компетенции Нижегородской области.
3.33. Разрабатывает порядок оформления, государственной регистрации и выдачи лицензий на пользование участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участками недр местного значения, а также участками недр местного значения, используемыми для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.
3.34. Вносит в федеральный орган управления государственным фондом недр или его территориальные органы предложения по формированию программы лицензирования пользования участками недр, условиям проведения конкурсов и аукционов и условиям лицензий.
3.35. Осуществляет администрирование доходов областного бюджета в части сборов за участие в конкурсах (аукционах) и сборов за выдачу лицензий на пользование недрами по участкам недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участками недр местного значения.
3.36. Формирует экспертный орган по организации проведения государственной экспертизы запасов общераспространенных полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр.
3.37. Участвует в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, в осуществлении государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга) с правом формирования и обеспечения функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Нижегородской области.
3.38. Ведет учет объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду, государственный экологический контроль которых осуществляется в Нижегородской области.
3.39. Осуществляет контроль в порядке, установленном федеральным законодательством платы за негативное воздействие на окружающую среду по объектам хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.
3.40. Осуществляет ведение Красной книги Нижегородской области.
3.41. Участвует в образовании особо охраняемых природных территорий регионального значения, осуществляет управление и контроль в области охраны и использования таких территорий.
3.42. Выявляет нарушения законодательства в области обращения с отходами и осуществляет контроль за принятием мер по устранению таких нарушений.
3.43. Привлекает в установленном порядке индивидуальных предпринимателей и юридических лиц к ответственности за нарушение законодательства в области обращения с отходами, применяет штрафные санкции, предъявляет иски о возмещении ущерба, причиненного окружающей среде и здоровью человека в результате нарушения законодательства в области обращения с отходами.
3.44. Участвует в разработке и реализации федеральных государственных, в том числе бассейновых, программ по использованию, восстановлению и охране водных объектов, а также федеральных государственных программ по предупреждению и ликвидации последствий вредного воздействия вод.
3.45. Участвует в разработке и реализации государственных программ субъектов Российской Федерации по использованию, восстановлению и охране водных объектов, находящихся в федеральной собственности, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере использования и охраны водного фонда.
3.46. Участвует в подготовке, заключении и реализации бассейновых соглашений о восстановлении и об охране водных объектов, находящихся в федеральной собственности.
3.47. Участвует в разработке и согласовании схем комплексного использования и охраны водных ресурсов на территории Нижегородской области.
3.48. Осуществляет согласование лимитов водопользования (водопотребления и водоотведения), установленных для граждан и юридических лиц, в пределах лимитов, установленных для субъектов Российской Федерации в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности, устанавливает лимиты водопользования (водопотребления и водоотведения) в отношении обособленных водных объектов (замкнутых водоемов), находящихся в собственности Нижегородской области.
3.49. Организует и проводит государственную экологическую экспертизу объектов регионального уровня.
3.50. Осуществляет контроль за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих государственному экологическому контролю, в установленном действующим законодательством порядке.
3.51. Информирует население о намечаемых и проводимых экологических экспертизах и об их результатах.
3.52. Разрабатывает проекты нормативных правовых актов в области государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня с учетом специфики экологических, социальных и экономических условий Нижегородской области.
3.53. Получает от соответствующих органов информацию об объектах экологической экспертизы, реализация которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду в пределах территории Нижегородской области.
3.54. Делегирует экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на территории Нижегородской области и в случае возможного воздействия на окружающую среду в пределах территории Нижегородской области хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другим субъектом Российской Федерации.
3.55. Обеспечивает подготовку отчетности по установленной форме об осуществлении переданных полномочий в данной области, о достижении целевых прогнозных показателей в случае их установления.
3.56. Осуществляет иные функции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.
4. Права Комитета
Комитет в целях выполнения возложенных на него задач и функций вправе:
4.1. Давать в пределах своей компетенции, установленной настоящим Положением, обязательные для выполнения предписания, предусмотренные соответствующим законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.
4.2. Обеспечивать целевое и эффективное использование средств областного бюджета и внебюджетных средств, направленных на охрану окружающей среды и рациональное природопользование, и реализацию на территории области областных экологических программ.
4.3. Определять приоритетные природоохранные объекты, подлежащие финансированию за счет средств областного бюджета развития, и вносить предложения по включению их в план капитального строительства, а также перечень важнейших природоохранных объектов и работ, включаемых в областной заказ, участвовать в согласовании соответствующих правовых актов и распределении финансовых ресурсов, направляемых на эти цели.
4.4. Посещать с целью проверки объекты хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, другие объекты и охраняемые территории, расположенные и осуществляющие свою деятельность на территории Нижегородской области, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю; знакомиться с необходимыми документами, результатами анализов, иными материалами, необходимыми для выполнения служебных обязанностей.
4.5. Проверять соблюдение нормативов, государственных стандартов и иных нормативных документов в области охраны окружающей среды, работу очистных сооружений и других обезвреживающих устройств, средств контроля, а также выполнение планов и мероприятий по охране окружающей среды.
4.6. Проверять соблюдение требований, норм и правил в области охраны окружающей среды при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию, эксплуатации и выводе из эксплуатации производственных и других объектов.
4.7. Проверять выполнение требований, указанных в заключении государственной экологической экспертизы, и вносить предложения по ее проведению.
4.8. Составлять по результатам проверок акты, предъявлять требования и выдавать предписания юридическим и физическим лицам об устранении нарушений природоохранного законодательства.
4.9. Привлекать к административной ответственности лиц, допустивших нарушение законодательства в области охраны окружающей среды.
4.10. Вносить предложения по изъятию в установленном действующим законодательством порядке у землепользователей (землевладельцев) земельных участков в случае использования их способами, приводящими к развитию эрозии и деградации земель, снижению плодородия почв, ухудшению экологической обстановки, химическому и радиологическому загрязнению, а также о запрещении использования (консервации) в сельском хозяйстве загрязненных и деградированных земель.
4.11. Запрашивать и получать бесплатно от различных организаций информацию, необходимую для выполнения задач в области охраны окружающей среды, рационального использования природных ресурсов, обеспечения экологической безопасности, сохранения биологического разнообразия.
4.12. В пределах своей компетенции направлять материалы о привлечении виновных лиц к ответственности, установленной законодательством.
4.13. Взыскивать задолженность по платежам за загрязнение окружающей среды и другие отрицательные воздействия на нее и за вред, причиненный окружающей среде, в судебном порядке.
4.14. Взаимодействовать в целях формирования единой экологической политики с территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, органами местного самоуправления, другими органами, организациями и гражданами, обмениваться информацией о проводимых мероприятиях и иными материалами.
4.15. Взаимодействовать при подготовке проектов правовых актов Нижегородской области по вопросам, входящим в компетенцию Комитета, с другими органами государственной власти области, а также с иными органами, организациями и гражданами.
4.16. Определять в пределах средств, выделяемых в областном бюджете на научные исследования, перечень важнейших работ в области развития охраны окружающей среды и рационального природопользования, привлекать в установленном порядке научно-исследовательские учреждения, другие организации, а также отдельных ученых и специалистов, участвовать в распределении финансовых ресурсов, направляемых на эти цели.
4.17. Участвовать в установленном порядке в рассмотрении вопросов природопользования, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, входящих в компетенцию других органов государственной власти, а также в разработке и согласовании проектов правовых актов, затрагивающих эти вопросы; участвовать в проведении экспертиз программ и проектов, выдавать заключения по проектам законов и иных нормативных правовых актов, разрабатывать методические материалы и рекомендации.
4.18. Обращаться в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, в суд и в арбитражный суд, в том числе с требованием об ограничении, о приостановлении или о запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, и с требованием об ограничении, о приостановлении или о запрещении эксплуатации хозяйственных и других объектов, негативно влияющих на состояние обособленных водных объектов (замкнутых водоемов), находящихся в собственности Нижегородской области.
4.19. Образовывать в случае необходимости комиссии координационные и экспертные советы и рабочие группы по различным направлениям своей деятельности.
4.20. Направлять в федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти Нижегородской области, органы местного самоуправления рекомендации и предложения о предоставлении льготных кредитов, а также об уменьшении налогов или освобождении от них хозяйствующих субъектов в сфере природоохранной деятельности.
4.21. Участвовать по поручению Правительства Нижегородской области в создании государственных учреждений в сфере охраны окружающей среды и рационального природопользования и осуществлять функции учредителя.
4.22. Созывать в установленном порядке совещания с привлечением руководителей и специалистов органов исполнительной власти Нижегородской области и иных лиц.
4.23. Участвовать в разработке и реализации международных проектов и программ.
4.24. Утверждать размеры и границы водоохранных зон и прибрежных защитных полос, а также режим их использования (исходя из физикогеографических, почвенных, гидрологических и других условий с учетом прогноза изменения береговой линии водных объектов), проекты водоохранных зон и прибрежных защитных полос на основании представления бассейновых и других территориальных органов управления использованием и охраной водного фонда Министерства природных ресурсов Российской Федерации, согласованные со специально уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей природной среды, органами санитарно-эпидемиологического надзора в соответствии с их полномочиями.
4.25. Участвовать в установлении нормативов качества окружающей среды, содержащих соответствующие требования и нормы не ниже требований и норм, установленных на федеральном уровне.
4.26. Организовывать проведение экономической оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, осуществления экологической паспортизации территории.
4.27. Устанавливать лимиты на размещение отходов в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую природную среду в соответствии с компетенцией.
4.28. Вести в установленном порядке региональные кадастры отходов, включающие в себя данные, представляемые органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, осуществляющими деятельность по обращению с отходами.
4.29. Участвовать в подготовке и реализации региональных программ в области охраны атмосферного воздуха, в том числе в целях уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, сокращения использования нефтепродуктов и других видов топлива, сжигание которых приводит к загрязнению атмосферного воздуха, и стимулирования производства и применения экологически безопасных видов топлива и других энергоносителей.
4.30. Участвовать в введении ограничений на передвижение транспортных средств в населенных пунктах, местах отдыха и туризма, на особо охраняемых территориях в целях уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
4.31. Выдавать разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
4.32. Вносить предложения по ограничению использования нефтепродуктов и других видов топлива, сжигание которых приводит к загрязнению атмосферного воздуха на территории Нижегородской области, а также стимулированию производства и применения экологически безопасных видов топлива и других энергоносителей.
4.33. Ограничивать, приостанавливать и запрещать использование обособленных водных объектов (замкнутых водоемов), находящихся в собственности Нижегородской области, в порядке, установленном действующим законодательством.
4.34. Предъявлять иски о возмещении расположенным на территории Нижегородской области водным объектам ущерба, причиненного вследствие нарушения водного законодательства Российской Федерации и выявленного в результате осуществления государственного контроля за использованием и охраной водных объектов на территории Нижегородской области.
4.35. Участвовать в организации и ведении государственного мониторинга водных объектов.
4.36. Исключен с 1 января 2007 г.
См. текст пункта 4.36
5. Руководство Комитетом
5.1. Комитет возглавляется председателем Комитета, назначаемым и освобождаемым от должности Правительством Нижегородской области в лице Губернатора Нижегородской области - Председателя Правительства по представлению заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области по развитию имущественно-земельных отношений, предпринимательства, охране окружающей среды и объектов культурного наследия.
5.2. Председатель Комитета подчиняется Губернатору и заместителю Губернатора, заместителю Председателя Правительства Нижегородской области по развитию имущественно-земельных отношений, предпринимательства, охране окружающей среды и объектов культурного наследия, а в их отсутствие лицам, исполняющим их обязанности.
5.3. Председатель Комитета имеет заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности Правительством Нижегородской области в лице Губернатора Нижегородской области - Председателя Правительства области по согласованному с заместителем Губернатора, заместителем Председателя Правительства Нижегородской области по развитию имущественно-земельных отношений, предпринимательства, охране окружающей среды и объектов культурного наследия представлению руководителя Комитета.
5.4. Председатель Комитета:
- осуществляет руководство деятельностью Комитета на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач;
- утверждает в пределах установленного размера ассигнований и предельной численности работников Комитета штатное расписание Комитета по согласованию с заместителем Губернатора - руководителем аппарата Губернатора и Правительства Нижегородской области и заместителем Губернатора, заместителем Председателя Правительства Нижегородской области по развитию имущественно-земельных отношений, предпринимательства, охране окружающей среды и объектов культурного наследия;
- утверждает положения о структурных подразделениях Комитета и должностные регламенты работников Комитета, определяет полномочия своих заместителей и распределяет обязанности между ними;
- осуществляет прием и увольнение работников Комитета в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, нормативными актами Губернатора и Правительства области, принимает решение по их поощрению и наложению на них дисциплинарных взысканий;
- заключает договоры и соглашения от имени Комитета в пределах его компетенции или по специальному поручению Губернатора или Правительства Нижегородской области;
- распоряжается в установленном порядке материальными средствами и финансовыми ресурсами, выделяемыми для обеспечения деятельности Комитета;
- издает в пределах своей компетенции приказы. Акты иных наименований (положения, указания, правила и другие) утверждаются приказами председателя Комитета. Издание актов в виде писем и телеграмм не допускается;
- осуществляет иные права в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
6. Взаимоотношения Комитета с другими органами государственной власти,
органами местного самоуправления и организациями
По вопросам, отнесенным к компетенции Комитета, в порядке, установленном действующим законодательством, нормативными правовыми актами Губернатора и Правительства Нижегородской области, Комитет взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации, органами государственной власти Нижегородской области, органами местного самоуправления, российскими организациями, органами государственной власти иностранных государств, международными организациями, иностранными организациями и гражданами.
7. Реорганизация и ликвидация Комитета
Реорганизация и ликвидация Комитета осуществляются в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Нижегородской области от 14 марта 2006 г. N 76 "Об утверждении Положения о комитете охраны природы и управления природопользованием Нижегородской области"
Текст постановления опубликован в газете "Нижегородские новости", N 57 от 1 апреля 2006 г.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 19 мая 2009 г. N 297 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Нижегородской области от 29 января 2009 г. N 21
Постановление Правительства Нижегородской области от 25 августа 2008 г. N 355
Постановление Правительства Нижегородской области от 6 июля 2007 г. N 223
Постановление Правительства Нижегородской области от 22 февраля 2007 г. N 54
Постановление Правительства Нижегородской области от 29 декабря 2006 г. N 460
Изменения вступают в силу с 1 января 2007 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 15 июня 2006 г. N 194