Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению главы администрации города
от 30 декабря 2005 г. N 95
Положение
о департаменте экономики, планирования, промышленности
и предпринимательства администрации города Нижнего Новгорода
24 октября, 30 ноября 2006 г.
1. Общие положения
1.1. Департамент экономики, планирования, промышленности и предпринимательства администрации города Нижнего Новгорода (далее - департамент) является структурным подразделением администрации города Нижнего Новгорода на основании постановления Городской Думы города Нижнего Новгорода от 17.12.2003 N 105 "О структуре администрации города Нижнего Новгорода" (в редакции от 15.11.2005).
1.2. Департамент возглавляется заместителем главы администрации города, директором департамента и подчиняется непосредственно заместителю главы администрации города по экономике, городскому имуществу и градостроительству, вице-мэру.
1.3. Правовую основу деятельности департамента составляют Конституция Российской Федерации, федеральное и областное законодательства, правовые акты органов местного самоуправления города Нижнего Новгорода, решения главы администрации города Нижнего Новгорода, а также настоящее Положение.
1.4. Департамент имеет печать со своим наименованием, расчетный и иные счета в учреждениях банков, штампы и бланки.
2. Основные задачи
2.1. Анализ экономического положения города и определение на его основе принципов и методов прогнозирования и планирования в социально-экономической сфере.
2.2. Разработка краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных прогнозов социально-экономического развития города, отраслей и секторов экономики, социально-экономических комплексов, уровня жизни и занятости населения, финансового потенциала города.
2.3. Организация разработки концепций и стратегии социально-экономического развития города.
2.4. Организация и координация разработки проектов планов и программ развития города, рассмотрение и согласование планов размещения предприятий и организаций различных форм собственности.
2.5. Осуществление контроля за реализацией городских планов и программ, обеспечение участия администрации города и предприятий города в реализации федеральных и региональных программ.
2.6. Разработка комплекса мер по оптимизации участия органов местного самоуправления города в регулировании экономической деятельности и осуществление контроля за их реализацией.
2.7. Внедрение инноваций по оптимальному использованию экономического, финансового и налогового потенциалов города.
2.8. Разработка мер налогового стимулирования развития экономики города, проведение экономического обоснования предоставления налоговых льгот.
2.9. Формирование экономических критериев и показателей, обеспечивающих эффективную деятельность муниципальных предприятий и учреждений различных отраслей городского хозяйства.
2.10. Проведение работ по экономическому совершенствованию организационной структуры муниципального хозяйства и методов управления муниципальным хозяйством.
2.11. Формирование и осуществление общей ценовой политики администрации города.
2.12. Организация сбора и обработки статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы города, проведение статистических наблюдений в соответствии с официальной методологией.
2.13. Координация деятельности муниципальных статистических служб по формированию муниципальных информационных ресурсов в области муниципальной статистики.
2.14. Развитие информационной системы муниципальной статистики, обеспечение ее совместимости и взаимодействия с другими государственными информационными системами в едином информационном пространстве Российской Федерации.
2.15. Разработка и реализация экономических проектов, в том числе инновационных, направленных на социально-экономическое развитие города и обеспечение его жизнедеятельности.
2.16. Разработка и реализация мер направленных на создание благоприятного инвестиционного климата, привлечение внешних и внутренних инвестиций для развития экономики города.
2.17. Формирование методологии и реализация мероприятий по конкурсному распределению и экономии бюджетных средств.
2.18. Разработка мер и проведение политики администрации города, направленной на финансово-экономическое оздоровление предприятий.
2.19. Координация работ по строительству жилья, разработка и реализация целевых комплексных программ развития и обновления жилищного фонда.
2.20. Обеспечение развития капитального строительства и реконструкции социально-бытовых объектов, объектов инженерного назначения и иных объектов на территории города.
2.21. Разработка и обеспечение реализации муниципальных программ строительства объектов городского заказа.
2.22. Создание и внедрение механизма системного, пропорционального, экономически обоснованного процесса освоения городских территорий.
2.23. Формирование, размещение и исполнение муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в целях развития конкуренции, эффективности и открытости расходования средств городского бюджета.
2.24. Содействие муниципальным заказчикам в закупке товаров для муниципальных нужд по ценам производителей или по оптовым, закупочным ценам.
2.25. Контроль за планированием, размещением и исполнением муниципальных закупок структурными подразделениями администрации города.
2.26. Организация поступлений в бюджет города Нижнего Новгорода части прибыли от использования имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями города Нижнего Новгорода.
2.27. Обеспечение исполнение полномочий администрации в сфере развития торговли, предпринимательства и промышленности.
2.28. Создание правовых, экономических и организационных условий для устойчивого развития торговой деятельности и предпринимательства на территории города Нижнего Новгорода.
Постановлением главы администрации города Нижнего Новгорода от 24 октября 2006 г. N 3632 настоящее Положение дополнено пунктом 2.29
2.29. Осуществление комплекса мероприятий по реализации полномочий органа регулирования муниципального образования.
Постановлением главы администрации города Нижнего Новгорода от 24 октября 2006 г. N 3632 в пункт 3 настоящего Положения внесены изменения
3. Функции
Для выполнения возложенных задач департаментом осуществляются следующие функции:
3.1. Организует и координирует разработку краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных прогнозов социально-экономического развития города, отраслей и секторов экономики, социально-экономических комплексов, уровня жизни и занятости населения, финансового потенциала города, осуществляет прогнозные расчеты общеэкономических показателей, в том числе бюджетообразующих.
3.2. Разрабатывает альтернативные варианты прогнозов развития города на основе анализа тенденций и факторов развития (используя микро- и макромодели) города.
3.3. Организует проведение комплексного анализа социально-экономической ситуации в городе и формирует приоритетный перечень проблем социально-экономического развития города, которые необходимо решить в краткосрочном, среднесрочном и долгосрочном периодах.
3.4. Осуществляет разработку методов и механизмов регулирования экономических процессов в городе, обеспечения стабильного социально-экономического развития территории, повышения благосостояния населения.
3.5. Разрабатывает концепцию и стратегию социально-экономического развития города, проекты планов и программ развития города, организует их исполнение.
3.6. Запрашивает и получает от организаций, расположенных на территории города, необходимые сведения о проектах их планов и мероприятий, которые могут иметь экологические, демографические и иные последствия, затрагивающие интересы населения города, осуществляет обязательное для таких планов и мероприятий согласование.
3.7. Рассматривает и согласовывает планы размещения предприятий и организаций, дает по ним заключения.
3.8. Осуществляет организационно-методическое руководство и координацию работ по формированию и реализации муниципальных целевых программ, формирует в установленном порядке перечень целевых программ, предусматриваемых к финансированию за счет городского бюджета.
3.9. Разрабатывает программы действий администрации города по социально-экономическому развитию города, стратегический план развития города во взаимодействии со структурными подразделениями администрации города.
3.10. Подготавливает с участием структурных подразделений администрации города предложения по формированию и реализации муниципальных целевых программ, подготавливает заключения по проектам указанных программ, представляет ежегодно главе администрации города доклады о ходе реализации муниципальных целевых программ.
3.11. Вносит в установленном порядке предложения по формированию показателей проекта городского бюджета в части финансирования муниципальных целевых программ, включая программы, муниципальным заказчиком по которым является департамент.
3.12. На основе анализа экономики города и тенденций ее социально-экономического развития подготавливает с участием структурных подразделений администрации города годовые доклады о состоянии экономики, выявляет диспропорции в ее развитии и определяет пути их устранения, разрабатывает методы реализации стратегии развития приоритетных отраслей экономики города.
3.13. Разрабатывает проекты программ и планов действий администрации города по социально-экономическому развитию города, а также прогнозные и аналитические материалы по вопросам институциональных преобразований.
3.14. Координирует деятельность структурных подразделений городской и районных администраций по разработке планов социально - экономического развития города, проведению экономических преобразований и ценовой политики.
3.15. Осуществляет анализ и подготовку предложений о совершенствовании структуры администрации города.
3.16. Представляет в администрацию города предложения об образовании администрацией города координационных и совещательных органов, а также подготавливает в соответствии с поручениями главы администрации города заключения по предложениям других структурных подразделений администрации по этим вопросам.
3.17. Осуществляет анализ эффективности введения местных налогов, прогноз изменения налоговой базы по налогам, поступающих в городской бюджет при внесении изменений в федеральное и региональное налоговое законодательство.
3.18. Разрабатывает комплекс мер по оптимизации, возмещению и контролю за предоставлением налоговых льгот.
3.19. Участвует в разработке экономического обоснования бюджетной политики, отдельных разделов и подразделов расходов городского бюджета, а также обеспечивает подготовку экономического обоснования и формирование бюджетной заявки на финансирование поставок продукции (работ, услуг) для муниципальных нужд.
3.20. Разрабатывает сводный финансовый баланс по городу, предложения об основных показателях городского бюджета и консолидированного бюджета Нижегородской области.
3.21. Разрабатывает предложения по бюджетному финансированию социальных и жилищно-коммунальных услуг, предоставляемых населению.
3.22. Формирует предложения по совершенствованию системы налогов и сборов, взимаемых в городской бюджет.
3.23. Участвует в разработке и реализации социальной политики, включая вопросы муниципальной поддержки и развития отраслей социальной сферы, реформирования жилищного строительства и жилищно-коммунального хозяйства, политики в области доходов и потребления населения, демографии, миграции, трудовых ресурсов, занятости населения, создания рабочих мест, социального партнерства и социальной поддержки отдельных групп населения с учетом экономических возможностей города, в разработке предложений о совершенствовании системы муниципальных социальных пособий, компенсационных выплат и льгот, в создании условий для формирования рынка социальных услуг, увеличения их объема и повышения качества.
3.24. Разрабатывает совместно со структурными подразделениями администрации города меры по реализации стратегии устойчивого развития города, участвует в формировании и реализации муниципальной экологической политики.
3.25. Подготавливает с участием структурных подразделений администрации города предложения об экономическом механизме рационального использования природных ресурсов, ресурсосбережения и энергосбережения.
3.26. Участвует в разработке и корректировке генерального плана города Нижнего Новгорода.
3.27. Участвует в формировании политики приватизации и управления муниципальной собственностью.
3.28. Определяет перечень экономически обоснованных плановых технико-экономических показателей деятельности муниципальных организаций.
3.29. Разрабатывает с участием структурных подразделений администрации города предложения о развитии муниципального сектора экономики города, осуществляет анализ и прогнозирование его развития.
3.30. Организует разработку проекта плана развития муниципального сектора экономики города и предоставления муниципальных услуг.
3.31. Формирует предложения по регулированию цен и тарифов на продукцию, товары и услуги, подлежащих регулированию органами местного самоуправления города, а также в соответствии с установленным порядком согласовывает и регистрирует цены и тарифы, участвует в осуществлении контроля за их применением.
3.32. Участвует в подготовке нормативных актов по вопросам ценообразования, разработке принципов, методов и форм муниципального регулирования цен и тарифов на продукцию, товары и услуги по перечню, отнесенному к компетенции органов местного самоуправления законодательством РФ.
3.33. Проводит экспертизы обоснованности представляемых предприятиями и организациями проектов регулируемых цен и тарифов на продукцию, товары и услуги.
3.34. Разрабатывает предложения по улучшению экономической ситуации в муниципальных организациях за счет изменения ценовой политики.
3.35. Проводит мониторинг себестоимости и тарифов на жилищно-коммунальные услуги, оказываемые предприятиями и организациями города, и разрабатывает на его основе для определения расходов бюджета города на содержание жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы стоимость лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов бюджетными учреждениями.
3.36. Рассматривает проекты инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры.
3.37. Участвует в разработке проектов договоров, заключаемых в целях развития систем коммунальной инфраструктуры.
3.38. Определяет методы регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
3.39. Устанавливает системы критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса.
3.40. Совместно с департаментом жилья и инженерной инфраструктуры администрации города Нижнего Новгорода согласовывает производственные программы организаций коммунального комплекса, осуществляет мониторинг выполнения производственных и инвестиционных программ.
3.41. Осуществляет расчеты цен (тарифов) для потребителей.
3.42. Привлекает соответствующие организации для проведения экспертизы обоснованности проектов производственных программ, проверки обоснованности расчетов соответствующих им тарифов, а также для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса.
3.43. Согласовывает предложения по нормативам потребления жилищно-коммунальных услуг населением, стоимости услуг подрядных организаций, входящих в ставку на содержание и ремонт жилищного фонда, стандарту предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг.
3.44. Готовит заключения об экономической обоснованности затрат на производство и реализацию продукции, товаров, услуг, о необходимости изменения значений действующих цен и тарифов.
3.45. Принимает решения о согласовании коэффициентов договорных цен на ремонтные работы, выполняемые за счет средств городского бюджета.
3.46. При необходимости осуществляет практические проверки экономической деятельности МП и МУ с целью определения эффективности и экономической целесообразности затрат на производство и реализацию продукции, товаров, услуг и выявления резервов снижения их себестоимости.
3.47. Организует и проводит совместную работу с научными, аудиторскими, иными организациями по снижению затрат на производство и реализацию продукции, товаров, услуг, установлению оптимальных значений цен (тарифов), по определению резервов повышения эффективности функционирования муниципальных предприятий и учреждений.
3.48. Разрабатывает нормативную документацию, устанавливающую правила (методы) ценообразования на ремонтные и строительные работы по объектам городского заказа.
3.49. Разрабатывает нормативную документацию регулирующую верхний предел коэффициента договорных цен на ремонтные и строительные работы на каждый месяц квартала путем установления фиксированных значений.
3.50. Участвует в разработке предложений по определению размеров возмещения денежных средств из городского бюджета муниципальным предприятиям, на услуги которых осуществляется регулирование.
3.51. Разрабатывает предложения по приоритетным направлениям развития муниципальной статистики, их организационно-техническому, финансовому и кадровому обеспечению.
3.52. Организует проведение муниципальных статистических наблюдений и обработку их результатов в соответствии с официальной статистической методологией.
3.53. Организует сбор и обработку бухгалтерской отчетности муниципальных организаций и обеспечивает в установленном порядке пользователей данными этой отчетности.
3.54. Согласовывает проекты нормативных правовых актов по вопросам, связанным с созданием и ведением муниципальных информационных систем и ресурсов, в части обязательного применения статистических показателей.
3.55. Организует сбор и обработку статистических показателей социально-экономического положения города Нижнего Новгорода.
3.56. Проводит единую техническую политику в области сбора, обработки и передачи статистической информации с учетом современного уровня развития информационных технологий, взаимодействует с федеральными и региональными информационными системами, координирует деятельность подразделений муниципальной статистики районов города.
3.57. Обеспечивает юридические лица, их представительства и филиалы, граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, бланками форм и инструкциями по их заполнению, необходимыми для проведения муниципальных статистических наблюдений, в пределах средств, выделяемых на эти цели из городского бюджета.
3.58. В целях обеспечения равного доступа к официальной статистической информации всех заинтересованных пользователей организует выпуск информационно-аналитических материалов и издание печатных изданий.
3.59. Проводит в средствах массовой информации разъяснительную работу по вопросам, связанным с муниципальными статистическими наблюдениями и официальной статистической информацией.
3.60. Содействует органам государственной статистики и получает от них необходимые статистические данные.
3.61. Подготавливает нормативно-правовые акты, регулирующие экономические процессы в городе Нижнем Новгороде, разрабатывает методические материалы и рекомендации по вопросам, входящим в компетенцию департамента.
3.62. Осуществляет планирование бюджетных ассигнований на капитальное строительство по отраслям муниципального хозяйства, формирование титульного списка.
3.63. Подготавливает и заключает соглашения и договоры, направленные на реализацию планов социально-экономического развития города.
3.64. Участвует в разработке и осуществлении региональной экономической политики, подготовка предложений по совершенствованию экономического взаимодействия с субъектом федерации - Нижегородской областью.
3.65. Формирует структурно - инвестиционные программы социально-экономического развития города на базе баланса экономических интересов города и других субъектов инвестиционной деятельности (предприятия, банки, фонды, граждане и т.д.).
3.66. Организует экспертизу и сопровождение инвестиционных и инновационных проектов, направленных на проведение экономических преобразований в городе.
3.67. Разрабатывает предложения по развитию внешнеэкономических связей с целью привлечения иностранных инвестиций.
3.68. Оказывает помощь предприятиям города по привлечению инвестиций на их развитие.
3.69. Привлекает к социально-экономическому развитию города инвестиции коммерческих банков, страховых организаций, негосударственных пенсионных фондов.
3.70. Участвует в подготовке и заключении торгово-
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.