Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению главы администрации города
от 9 марта 1999 г. N 33
Положение
о порядке подготовки и издания правовых
актов главы администрации города Нижнего Новгорода
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке подготовки и издания правовых актов главы администрации города Нижнего Новгорода (далее - Положение) издано в целях совершенствования подготовки и издания правовых актов главы администрации города Нижнего Новгорода, повышения их качества и соответствия действующему на территории Российской Федерации законодательству.
1.2. В соответствии с Уставом города Нижнего Новгорода правовыми актами главы администрации города являются постановления, распоряжения и приказы.
1.3. Глава администрации города принимает постановления, издает распоряжения и приказы по всем вопросам, отнесенным к ведению администрации города Нижнего Новгорода.
1.4. Лицо, исполняющее обязанности главы администрации города, осуществляет полномочия по изданию актов, предусмотренных в пункте 1.2 настоящего Положения.
Подготовка и издание правовых актов лица, исполняющего обязанности главы администрации города, осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением.
1.5. Постановления главы администрации города являются правовыми актами, содержащими в себе нормативные предписания, то есть определенные правила поведения (нормы), рассчитанные на постоянное или многократное применение и адресованные неопределенному кругу лиц.
1.6. Распоряжения главы администрации города являются правовыми актами, содержащими конкретные предписания, адресованные определенному лицу или группе лиц.
Распоряжения главы администрации города издаются по оперативным, организационным, финансовым и другим текущим вопросам.
1.7. Приказы главы администрации города являются распорядительными актами, издаваемыми по вопросам внутреннего распорядка деятельности администрации города.
2. Основания и стадии подготовки проекта правового акта
главы администрации города
2.1. Основаниями для подготовки проекта постановления и распоряжения главы администрации города являются:
необходимость решения оперативных, текущих или перспективных задач в рамках реализации полномочий, предусмотренных действующим законодательством и Уставом города;
прямое указание правового акта федерального или областного законодательства о принятии соответствующего правового акта главой администрации города;
обращение городской Думы города Нижнего Новгорода о разработке и принятии конкретного правового акта;
протесты, представления прокуроров города или области, решения судебных органов;
обращения и письма должностных лиц предприятий, учреждений и организаций, трудовых коллективов и граждан;
обращения, представления контрольных, правоохранительных и иных органов;
обязательства, вытекающие из договоров (соглашений, контрактов), в которых участвует администрация города Нижнего Новгорода.
2.2. Подготовка проекта постановления (распоряжения) главы администрации города включает:
определение структурного подразделения администрации города или конкретного должностного лица, ответственного за подготовку проекта постановления (распоряжения);
определение круга специалистов, привлекаемых к подготовке проекта постановления (распоряжения);
проработку этими лицами вопросов, составляющих основу проекта постановления (распоряжения);
составление текста проекта постановления (распоряжения) и, при необходимости, пояснительной записки к нему;
согласование проекта постановления (распоряжения);
правовую экспертизу проекта постановления (распоряжения) в департаменте организационно-правовой работы администрации города на предмет соответствия проекта действующему законодательству и требованиям по оформлению правового акта, предусмотренным разделом 4 настоящего Положения;
доработку проекта постановления (распоряжения) с учетом поступивших замечаний и предложений, а также заключения департамента организационноправовой работы.
3. Лица, ответственные за подготовку проекта правового акта
главы администрации города
3.1. Определение структурного подразделения администрации города или конкретного должностного лица, ответственного за подготовку проекта постановления (распоряжения), осуществляется устным или письменным поручением главы администрации города или его заместителей.
3.2. Структурные подразделения администрации города, а также заинтересованные предприятия, учреждения и организации вправе по своей инициативе в целях реализации возложенных на них задач подготовить проект постановления (распоряжения).
Руководители структурных подразделений администрации города в таких случаях самостоятельно определяют должностных лиц и специалистов, ответственных за подготовку проекта постановления (распоряжения).
3.3. Круг специалистов, привлекаемых к подготовке проекта постановления (распоряжения), определяется структурным подразделением администрации города или должностным лицом, ответственным за подготовку проекта постановления (распоряжения).
3.4. Ответственность за качество проекта постановления (распоряжения) возлагается на руководителей структурных подразделений администрации города, учреждений и организаций, которые вносят этот проект.
Ответственность за соответствие проекта правового акта главы администрации города действующему законодательству несет департамент организационно-правовой работы администрации города.
4. Требования к оформлению проекта правового акта
главы администрации города
4.1. Проекты постановлений (распоряжений) главы администрации города печатаются на бланках установленной формы, в соответствии с требованиями ГОСТ Р 6.30 - 97.
4.2. Правовые акты главы администрации города должны иметь следующие реквизиты:
герб города Нижнего Новгорода;
наименование - администрация города Нижнего Новгорода;
наименование вида правового акта (постановление, распоряжение);
заголовок;
дату принятия акта;
номер акта;
текст;
подпись главы администрации города;
фамилию и служебный телефон руководителя структурного подразделения администрации города, ответственного за подготовку проекта;
визы согласования.
4.3. Одновременно с проектом правового акта главы администрации города на бумажном носителе готовится его электронная версия в виде файла, записанного (сохраненного) в текстовом редакторе Word 6.0 или 7.0 на дискете или в соответствующем каталоге сервера локальной сети.
4.4. При подготовке электронной версии проекта правового акта соблюдаются следующие правила:
формат текстового файла - Word 6.0 или 7.0 для Windows 3.11 или Windows 95;
страница - А4, ориентация страницы - книжная;
поля: левое - 30 мм, правое - 15 мм, верхнее - 20 мм, нижнее - 10 мм;
шрифт - Times New Roman Cyr, размер - 14, обычного начертания, язык текста - русский;
межстрочное расстояние - точно 16 пунктов;
строки внутри абзацев не должны завершаться нажатием клавиши "Enter", так должны завершаться только абзацы;
в тексте не должно быть лишних пробелов и переносов слов, мешающих автоматическому форматированию и выравниванию текста;
таблицы в тексте должны оформляться как таблицы Word. Для таблиц с большим числом колонок допускается применение иных параметров текста, например, альбомной ориентации страницы и шрифта меньшего размера, чтобы уместить таблицу по ширине на одном листе;
тексты документов, созданные или набранные ранее в текстовых редакторах типа Lexicon, Multi Edit или им подобных (под MS DOS), после преобразования их в формат Word необходимо предварительно обработать с целью исключения символов, мешающих автоматическому формированию текста и проверке правописания в Word - удалить лишние пробелы, концы строк, переносы слов и прочие символы (например, коды переключения шрифтов в Lexiconе).
4.5. Заголовок правового акта должен быть максимально кратким и четким, точно передавать смысл текста, соответствовать его содержанию. Заголовок, как правило, заключает в себе ответ на вопрос, о чем (о ком) издан документ. Заголовок должен позволять идентифицировать (индивидуализировать) правовой акт в числе аналогичных правовых актов, изданных по сходным вопросам.
4.6. Текст правового акта должен, как правило, состоять из двух частей: преамбулы (констатирующая часть) и распорядительной (постановляющая часть).
Преамбула содержит обоснования принятия акта. В ней указываются фактические обстоятельства и мотивы, послужившие причиной или поводом для принятия акта, а также могут содержаться ссылки на законы и другие правовые акты, в соответствии с которыми принимается данный документ.
В преамбулу не включаются положения нормативного характера.
4.7. Распорядительная часть может подразделяться на пункты, подпункты, абзацы. Перед абзацами дефисы не ставятся.
Пункты должны иметь единую (сплошную) нумерацию для всего акта. Пункты нумеруются арабскими цифрами с точкой. Номера подпунктов включают номера пункта и порядковый номер подпункта, разделенные точкой (например, 1.1., 1.2., 1.3.).
Утверждаемые Положения, Порядок и т.п. могут подразделяться на разделы, главы, пункты, подпункты. Например: обозначение 5.12.7. соответствует разделу 5, пункту 12, подпункту 7. Обозначение номеров печатают с красной строки.
Каждый пункт должен содержать законченную мысль и включать, как правило, одно предписание. Несколько связанных между собой предписаний объединяются в один пункт в тех случаях, когда они взаимно дополняют и обуславливают друг друга.
4.8. При наличии приложения к проекту в окончании соответствующего пункта делается ссылка - "согласно приложению" или "(прилагается)". В верхнем правом углу первого листа приложения делается отметка с указанием названия документа, например:
Приложение 1
к распоряжению главы администрации
города
от __________________ N _________
В приложениях могут помещаться перечни, положения, мероприятия, таблицы, графики, образцы документов, бланков, схемы и т.п., если они необходимы для надлежащего применения правового акта. При наличии нескольких приложений они нумеруются арабскими цифрами (например, приложение 2), перед которыми значок N не проставляется. Например:
Приложение 2
к распоряжению главы администрации
города
от __________________ N _________
Если в тексте содержится формулировка: "Утвердить прилагаемое Положение" (Порядок или иной документ нормативного характера), и это приложение является единственным, то перед его заголовком помещается гриф утверждения, оформляемый следующим образом:
Утверждено
постановлением главы администрации
города
от __________________ N _________
4.9. Приложения к правовому акту визируются руководителями соответствующих структурных подразделений администрации города, являющихся их разработчиками, которые несут ответственность за точность указанных в приложениях данных.
4.10. Если требуется многократно упомянуть в акте тот или иной объект, а равно когда неоднократно употребляется одно и то же понятие, при первом упоминании о таком объекте (понятии) приводится его полное и в скобках - сокращенное наименование по форме - "далее именуется..." или "далее - ...", а в последующем тексте употребляется только его сокращенное наименование.
4.11. Проект постановления (распоряжения) в необходимых случаях должен содержать пункт о возложении контроля за его исполнением.
5. Требования к содержанию проекта правового акта
главы администрации города
5.1. Проект постановления (распоряжения) должен быть целесообразным, практически необходимым. Он должен быть написан грамотно, юридически четким языком, не допускающим различных толкований текста. Проект не должен содержать грамматических и орфографических ошибок. Проект должен иметь логическую последовательность всех его составных частей, в нем допускаются только общепринятые сокращения.
К проекту могут прилагаться документы, обосновывающие необходимость его принятия (пояснительная записка; правовой акт, на котором основана разработка проекта; письменные резолюции и указания главы администрации города и его заместителей, обращения заинтересованных организаций и граждан и др.).
5.2. Проект должен соответствовать по своему содержанию действующему на территории Российской Федерации законодательству.
5.3. Проект должен быть финансово и материально - технически обеспечен.
5.4. Недопустим проект, содержащий терминологическую путаницу, общие декларативные призывы, дословное воспроизведение всего текста акта вышестоящего органа власти, расплывчатые, не поддающиеся контролю формулировки.
5.5. Проект постановления (распоряжения) должен основываться на реальных возможностях и содержать указание на организационные, финансово-экономические и иные средства обеспечения содержащихся в нем предписаний.
6. Согласование проекта правового акта
главы администрации города
6.1. Согласование проекта постановления (распоряжения) осуществляется в форме визирования первого экземпляра проекта.
6.2. На лицевой стороне проекта правового акта (или на лицевой стороне последнего листа) обязательна виза:
руководителей структурных подразделений администрации города, которым подведомственны вопросы, составляющие содержание проекта; заместителей главы администрации города, курирующих соответствующие направления деятельности;
директора департамента финансов и налоговой политики администрации города (или лица, исполняющего его обязанности) в случаях, когда выполнение предписаний связано с использованием средств городского бюджета и городских внебюджетных фондов, касается налогообложения и других финансовых вопросов;
управляющего делами администрации города, когда выполнение предписаний связано с финансовыми, материально-техническими средствами, находящимися в ведении управления делами администрации;
первого заместителя главы администрации города;
директора департамента организационно-правовой работы администрации города - на всех проектах постановлений (распоряжений).
6.3. На обратной стороне листа проекта (или на обратной стороне последнего листа) должна быть указана фамилия непосредственного разработчика проекта правового акта и номер его служебного телефона.
6.4. Сбор виз осуществляется лицом, ответственным за подготовку проекта либо заинтересованным в его принятии.
Сбор виз структурными подразделениями администрации города может осуществляться в форме рассылки проекта правового акта (с сопроводительным письмом) на согласование соответствующим должностным лицам. В этом случае положительные ответы (отзывы) на проект правового акта прикладываются к проекту и приравниваются к визе.
6.5. Виза включает в себя личную подпись, ее расшифровку и дату визирования, при необходимости указывается должность визирующего.
Визирование должностными лицами, указанными в пункте 6.2 настоящего Положения, производится на лицевой стороне последнего листа проекта двумя интервалами ниже подписи главы администрации города (при отсутствии свободного места - на обратной стороне последнего листа).
6.6. Согласование проекта правового акта структурными подразделениями администрации города должно осуществляться в срок не более 5 рабочих дней, а в случае необходимости его дополнительной проработки - в сроки, согласованные с лицом, ответственным за подготовку проекта, но не более 15 рабочих дней.
6.7. Замечания и дополнения к проекту излагаются на отдельном листе, о чем при визировании ставится отметка: "С замечаниями".
Замечания к проекту, в том числе возражения по конкретным пунктам, не препятствуют дальнейшему движению проекта, кроме случаев, предусмотренных пунктом 7.5 Положения.
6.8. Лица, ответственные за подготовку проекта, обязаны рассмотреть все поступившие замечания и предложения и с их учетом доработать текст проекта.
Если в процессе согласования или в ходе доработки проекта вносятся принципиальные, существенные изменения в первоначальную редакцию проекта, в том числе меняющие финансовое или материально-техническое обеспечение проекта, он подлежит повторному визированию у соответствующих должностных лиц, для которых эти изменения имеют существенное значение.
Повторного визирования не требуется (кроме визирования разработчиком), если при доработке в проект внесены редакционные поправки, существенно не изменившие его содержание. В этом случае в нижней части лицевой стороны листа проекта, перепечатанного с учетом редакционной правки, делается отметка "визы прилагаются".
6.9. К проекту правового акта обязательно прилагается протокольная справка (расчет рассылки), заполняемая лицом, ответственным за подготовку проекта.
6.10. Согласованный проект постановления (распоряжения) сдается в протокольный отдел департамента организационно-правовой работы (далее - протокольный отдел), который ведет их учет, проверяет соответствие оформления акта требованиям настоящего Положения.
6.11. Проекты правовых актов главы администрации города принимаются протокольным отделом от работника структурного подразделения администрации города, ответственного за подготовку проектов правовых актов в данном структурном подразделении, либо от руководителя соответствующего структурного подразделения.
6.12. В случаях представления проектов правовых актов, которыми вносятся дополнения или изменения в ранее принятые правовые акты (в том числе предусматривающие их отмену или признание утратившими силу), в протокольный отдел предоставляются копии таких ранее принятых распоряжений (постановлений).
6.13. Протокольный отдел передает поступивший проект правового акта для проведения правовой экспертизы в Центр правовой работы и правовой информации департамента организационно-правовой работы.
6.14. Проект правового акта, подготовленный с нарушением порядка и требований по его оформлению и содержанию, установленных настоящим Положением, возвращается протокольным отделом его разработчику с замечаниями, которые необходимо устранить.
7. Правовая экспертиза проекта правового акта
главы администрации города
7.1. Все проекты постановлений и распоряжений главы администрации города должны проходить обязательную правовую экспертизу на предмет их соответствия действующему законодательству.
7.2. Проект, полностью соответствующий действующему законодательству, визируется директором департамента организационно-правовой работы после всех согласований, предусмотренных разделом 6 настоящего Положения.
7.3. В случае противоречия закону или требованиям по оформлению отдельных положений проекта, юрист департамента организационно-правовой работы совместно с его разработчиком дорабатывают проект. Юридическая доработка проекта в департаменте организационно-правовой работы осуществляется в срок, не более 5 рабочих дней со дня поступления проекта на правовую экспертизу.
7.4. На проект, полностью или в существенной своей части противоречащий действующему законодательству, составляется заключение правовой экспертизы со ссылками на конкретные правовые нормы, которые нарушаются положениями проекта.
7.5. Заключения правовой экспертизы составляются юристом департамента организационно-правовой работы не позднее 5 рабочих дней со дня поступления проекта на правовую экспертизу.
Проект постановления (распоряжения) вместе с заключением правовой экспертизы возвращается департаментом организационно-правовой работы его разработчикам.
8. Принятие постановления и издание распоряжения главы
администрации города, вступление их в силу
8.1. Глава администрации города по представленному ему на подпись проекту правового акта принимает одно из следующих решений:
подписывает проект;
направляет проект на доработку;
отклоняет проект в целом в связи с невозможностью или нецелесообразностью его принятия (издания).
8.2. Подписанное постановление (распоряжение) передается в протокольный отдел.
8.3. Внесение каких-либо исправлений и дополнений в подписанный документ допускается только по согласованию с главой администрации города за исключением случаев обнаружения в тексте правового акта лексической или орфографической ошибки, либо нарушения требований по оформлению указанных правовых актов.
8.4. Постановление (распоряжение) главы администрации города вступает в силу с момента его подписания, если иное не определено в самом акте.
Моментом подписания постановления (распоряжения) считается дата его регистрации в протокольном отделе.
9. Регистрация, рассылка и опубликование правового акта
главы администрации города
9.1. Подписанное постановление (распоряжение) подлежит обязательной регистрации в протокольном отделе. Незарегистрированное постановление (распоряжение) юридической силы не имеет.
9.2. Порядковый номер правового акта присваивается в соответствии с очередностью его принятия - отдельно для постановлений и распоряжений.
9.3. Протокольный отдел обеспечивает изготовление копий постановления (распоряжения), рассылку их исполнителям, иным заинтересованным органам и должностным лицам согласно списку, изложенному в расчете рассылки. В указанных копиях подпись главы администрации города не воспроизводится, ее подлинность удостоверяется печатью протокольного отдела.
Рассылка постановления (распоряжения) осуществляется отделом документационного обеспечения департамента организационно-правовой работы в течение суток, срочных - незамедлительно.
9.4. Постановление (распоряжение), содержащее нормативные предписания, касающиеся прав и обязанностей граждан и юридических лиц, либо имеющее общественную значимость, передается протокольным отделом в департамент по связям с общественностью и средствами массовой информации для опубликования.
9.5. В случае обжалования (опротестования) правового акта главы администрации города ответственность несут руководители структурных подразделений администрации города, которые разрабатывали проект соответствующего постановления (распоряжения), а также директор департамента организационно-правовой работы, если проект проходил согласование с указанным должностным лицом, о чем имеется соответствующая виза.
10. Официальное разъяснение правовых актов
главы администрации города
10.1. Официальное разъяснение правового акта главы администрации города дается по поручению главы администрации города либо его первого заместителя.
10.2. Официальное письменное разъяснение (толкование) принятого постановления или изданного распоряжения по письменным запросам предприятий, организаций, учреждений и граждан осуществляется главой администрации города путем принятия отдельного распоряжения или направления письма-разъяснения.
10.3. Подготовка проекта официального письменного разъяснения осуществляется департаментом организационно-правовой работы либо, по поручению главы администрации города, его первым заместителем, структурным подразделением администрации города, явившимся разработчиком соответствующего правового акта.
<< Назад |
||
Содержание Постановление главы администрации города Нижнего Новгорода от 9 марта 1999 г. N 33 "О порядке подготовки и издания правовых... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.