Постановление главы администрации города Нижнего Новгорода и
Нижегородского областного объединения организаций профсоюзов "Облсовпроф"
от 4 сентября 2003 г. N 90/01-295
"О Соглашении между Нижегородским областным объединением организаций
профсоюзов "Облсовпроф" и администрацией города Нижнего Новгорода
на 2004 - 2006 годы"
30 января 2007 г.
В соответствии со статьями 45 - 51 Трудового кодекса Российской Федерации:
1. Заключить на 2004 - 2006 гг. Соглашение между Нижегородским областным объединением организаций профсоюзов "Облсовпроф" (далее - Облсофпроф) и администрацией города Нижнего Новгорода о взаимодействии в решении социально-экономических проблем.
2. Рекомендовать администрациям районов города, структурным подразделениям администрации города Нижнего Новгорода, профсоюзным организациям, отделам Облсовпрофа, руководителям предприятий и организаций всех форм собственности учитывать содержащиеся в вышеуказанном Соглашении положения при планировании и осуществлении своей работы, в том числе при заключении и реализации коллективных договоров, районных и отраслевых соглашений о взаимодействии сторон социального партнерства в решении социально-экономических и трудовых проблем.
3. Руководителям структурных подразделений администрации города Нижнего Новгорода, отделов Облсовпрофа представить в срок до 4 октября 2003 года (по подчиненности) мероприятия по реализации территориального двустороннего Соглашения о взаимодействии в решении социально-экономических проблем.
4. Секретариату Главы города Нижнего Новгорода (Козлов Д.Е.) и пресс-центру Облсовпрофа (Филина Т.П.) в двухнедельный срок опубликовать тексты вышеуказанных Соглашений в газетах "Нижегородский рабочий" и "Профсоюзная трибуна".
5. Управлению делами администрации города Нижнего Новгорода (Дзепа Д.Н.) обеспечить издание в срок до 01 декабря 2003 года брошюры с текстом территориального двустороннего Соглашения.
Глава администрации |
Председатель Нижегородского |
профсоюзов "Облсовпроф"
В.Е. Булавинов |
В.А. Пужак |
Территориальное Соглашение
между администрацией города Нижнего Новгорода и
Нижегородским областным объединением организаций профсоюзов
(утв. постановлением главы администрации города
от 4 сентября 2003 г. N 90/01-295)
30 января 2007 г.
Решением Нижегородской городской двусторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 30 января 2007 г. N 2 срок действия настоящего Соглашения пролонгирован до 31 декабря 2007 г.
Администрация города Нижнего Новгорода (далее - Администрация), в лице главы администрации города Нижнего Новгорода Булавинова В.Е., действующего на основании Устава города Нижнего Новгорода, с одной стороны и, Нижегородское областное объединение организаций профсоюзов (далее - Профсоюзы), в лице председателя Нижегородского областного объединения организаций профсоюзов Пужака В.А., действующего на основании Устава Нижегородского областного объединения организаций профсоюзов, с другой стороны, вместе именуемые - Стороны, действуя в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законодательными актами, принципами социального партнерства, договорились об осуществлении в 2004 - 2006 гг. следующих мероприятий, направленных на стабилизацию экономики, повышение уровня жизни населения города, взаимное регулирование вопросов социально-трудовых отношений.
населения
населения
населения
экологической безопасности
поддержания уровня жизни населения
высшего и среднего профессионального образования
1. В сфере экономических и производственных отношений
Стороны совместно:
1.1. Осуществляют взаимные консультации по вопросам промышленной, бюджетной, инвестиционной, налоговой и ценовой политики с четкой ориентацией на развитие экономики и социальной сферы города, решение проблем занятости населения.
Формируют предложения в адрес Городской Думы города Нижнего Новгорода по созданию оптимальных условий хозяйствования, стабилизации и развитию отраслей экономики, благоприятных условий для привлечения внутренних и внешних инвестиций. Способствуют эффективному управлению собственностью в интересах населения города.
Содействуют реализации договоров между администрацией города, районными администрациями и организациями по росту объемов производства, освоению и выпуску новой конкурентоспособной продукции.
1.2. Разрабатывают и осуществляют меры по созданию благоприятных условий для развития малого предпринимательства.
1.3. Способствуют реализации комплекса мер по поддержке и стабилизации деятельности организаций бытового обслуживания населения.
1.4. Оказывают методическую и практическую помощь по заключению соглашений и коллективных договоров, формированию системы социального партнерства в городе (районах города).
Администрация:
1.5. Проводит налоговую политику в части местных налогов и сборов, стимулирующую рост деловой активности хозяйствующих субъектов в соответствии с компетенцией администрации города Нижнего Новгорода.
1.6. Создает необходимые условия для устойчивого снабжения организаций и населения теплоэнергетическими ресурсами, водой.
1.7. Содействует бесперебойной работе пассажирского электротранспорта и связи.
1.8. Обеспечивает развитие конкурсного принципа размещения городского заказа.
1.9. Осуществляет поддержку инвестиционной политики на территории города в соответствии с законодательством.
1.10. Информирует население через средства массовой информации об исполнении социальных программ, финансируемых из бюджета города.
1.11. Принимает меры по финансированию учреждений социальной защиты населения, здравоохранения, образования, культуры и искусства, физкультуры, спорта и туризма, бытового обслуживания в соответствии с постановлением Городской Думы "О бюджете города Нижнего Новгорода".
1.12. Осуществляет финансирование хозяйственной деятельности муниципальных учреждений в соответствии с действующим законодательством и с учетом фактических поступлений денежных средств в доход бюджета города, решает вопросы целевого финансирования бюджетных учреждений.
1.13. Способствует стимулированию инновационной деятельности научных учреждений города, продвижению новейших разработок нижегородских ученых в производство.
Профсоюзы:
1.14. Принимают оперативные меры по предупреждению и рассмотрению коллективных трудовых споров (конфликтов).
1.15. Осуществляют контроль и правовую защиту работников в вопросах: приема и увольнения работников; учета рабочего времени; соблюдения трудовой и производственной дисциплины; предоставления льгот и компенсаций.
2. В сфере развития рынка труда и обеспечения занятости населения
Стороны совместно:
2.1. Обеспечивают разработку и реализацию городской программы содействия занятости населения, устанавливают допустимый уровень безработицы на 2004 - 2006 гг. в пределах 2 процентов. Разрабатывают основные направления стабилизации на рынке труда по районам, где уровень безработицы превышает предельно допустимый.
2.2. Периодически публикуют в средствах массовой информации данные о состоянии рынка труда. Регулярно информируют работодателей и население о возможностях трудоустройства и профобучения.
2.3. Принимают меры по обеспечению занятости инвалидов, молодежи, студентов, женщин, других социально незащищенных категорий населения и организации временных рабочих мест для подростков из малоимущих семей и подростков с девиантным поведением в соответствии с:
- Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости в Российской Федерации" в редакции от 10.01.2003 N 8-ФЗ;
- "Положением об организации общественных работ", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.1997 N 875;
- Законом Нижегородской области от 20.05.2003 N 32-З "О квотировании рабочих мест".
2.4. Осуществляют контроль за трудоустройством слабозащищенных категорий граждан на квотированные рабочие места.
2.5. Принимают критерии массового высвобождения работников, увольняемых в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности (штата), установленные региональным Соглашением между Областным советом профсоюзов, Объединением работодателей и Правительством Нижегородской области.
Администрация:
2.6. Содействует стимулированию работодателей, сохраняющих и создающих на территории города новые рабочие места.
2.7. Содействует предоставлению профсоюзам и работодателям текущей аналитической информации о состоянии рынка труда и составе безработных, способствует ее публикации в средствах массовой информации.
2.8. Реализует:
- целевые программы "Педагогические кадры" и "Кадры города" (обучение студентов из социально-незащищенных слоев населения);
- "Комплекс мер по социальной поддержке населения" (социальная защита населения города Нижнего Новгорода).
Профсоюзы:
2.9. Участвуют на паритетных началах в работе комиссий всех уровней по решению вопросов занятости населения, а также в комиссиях, создаваемых в организациях в связи с их банкротством, ликвидацией, преобразованием, реорганизацией и др.
2.10. Предоставляют бесплатную консультационную и правовую помощь профсоюзным организациям, членам профсоюзов по вопросам их прав и гарантий в сфере труда и занятости.
2.11. Совместно с работодателями:
- разрабатывают конкретные меры по обеспечению занятости работников;
- устанавливают льготы и компенсации сверх предусмотренных законодательством работникам, попадающим под сокращение, и добиваются включения их в коллективные договоры и соглашения.
3. В сфере регулирования оплаты труда, доходов и
уровня жизни населения
Стороны совместно:
3.1. Принимают меры по включению в коллективные договоры и выполнению обязательств работодателей по индексации оплаты труда в связи с уровнем инфляции; по установлению размера минимальной оплаты труда в организациях не ниже прожиточного минимума по региону; соблюдению сроков выплаты заработной платы.
Администрация:
3.2. Обеспечивает своевременную выплату текущей заработной платы работникам бюджетной сферы.
3.3. Осуществляет в 2004 - 2006 гг. повышение (индексацию) тарифных ставок работникам бюджетных учреждений, финансируемых из бюджета города, в соответствии с правовыми и нормативными актами региона и Российской Федерации.
3.4. В случае снижения жизненного уровня работников бюджетных организаций производит в соответствии с действующим законодательством индексацию заработной платы.
3.5. Учреждает ежегодные премии для поощрения лучших по профессии работников бюджетной сферы и муниципальных предприятий, победителей городских и районных конкурсов.
3.6. Рассматривает возможность установления надбавки к ставкам молодым специалистам бюджетной сферы (стаж работы до 5 лет).
3.7. Осуществляет мониторинг основных показателей уровня жизни населения города.
3.8. Совместно с органами по труду и статистики осуществляет информирование трудовых коллективов и населения об уровнях средней заработной платы в отраслях производства и сферы обслуживания.
Профсоюзы:
3.9. Осуществляют общественный контроль за соблюдением законодательных и других нормативных актов по оплате труда, защищают при этом законные права и интересы работников, в том числе посредством участия своих представителей в примирительных комиссиях, судебных органах и других инстанциях.
4. В сфере жилищного обеспечения населения
Администрация:
4.1. Осуществляет прием ведомственного жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы в муниципальную собственность при условии фактического поступления денежных средств на содержание принимаемых объектов из федерального бюджета.
4.2. Утверждает на территории города по согласованию с Городской Думой тарифы на услуги по оплате жилья и коммунальных услуг, предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, увязывая их с темпами роста заработной платы работников, пенсиями, а также принимает упреждающие меры социальной защиты населения.
4.3. Совершенствует практику назначения в городе субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг малоимущим гражданам.
4.4. Совершенствует конкурсную основу обслуживания жилищного фонда, учет использования водоресурсов, газа, тепла.
4.5. В приоритетном порядке финансирует строительство объектов со степенью готовности на начало года 70 процентов и выше, продолжает реализацию программ ликвидации ветхого жилищного фонда и завершения строительства домов ЖСК.
4.6. Совершенствует систему выдачи субсидий на строительство жилья для граждан, проживающих в ветхом жилищном фонде в городе Нижнем Новгороде, а также систему ипотечного кредитования и льготного кредитования жилищного строительства для малоимущих граждан и работников бюджетных учреждений.
4.7. Содействует обеспечению служебной площадью работников жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с действующим жилищным законодательством.
Профсоюзы:
4.8. Содействуют улучшению жилищных условий на льготных основаниях работникам, стоящим в очереди, используя механизм коллективных договоров, отраслевых, региональных, городских и районных соглашений.
4.9. Осуществляют общественный контроль за соблюдением законодательных и других нормативных актов при распределении жилья.
5. В сфере медицинского обслуживания и организации
отдыха населения
Стороны совместно:
5.1. Проводят согласованную политику в области здравоохранения, спорта, семейного и детского отдыха, включая летние оздоровительные кампании 2004 - 2006 гг. для детей и студентов.
5.2. Организуют новогодние представления для детей и подростков, осуществляют их финансирование на долевых началах.
Администрация:
5.3. Обеспечивает реализацию территориальной "Программы государственных гарантий по обеспечению граждан Нижегородской области бесплатной медицинской помощью" за счет средств бюджета.
5.4. Проводит согласованную политику с Территориальным фондом обязательного медицинского страхования по развитию системы здравоохранения.
5.5. Разрабатывает и вносит на утверждение Городской Думы медицинские программы, программы поддержки и развития культуры, спорта, социальной поддержки населения, семейного и детского отдыха, организации свободного времени молодежи, подростков и культурно-массовых мероприятий, содержащие финансовое обеспечение.
5.6. Содействует предоставлению муниципальным служащим бесплатных путевок за счет средств социального страхования с целью реабилитации после острого инфаркта миокарда, операций на сердце и желудочно-кишечном тракте, а также женщинам, находящимся в дородовом отпуске, и лицам, страдающим хроническими профессиональными заболеваниями.
Профсоюзы:
5.7. Предоставляют Комитету по спорту, физкультуре и туризму администрации города Нижнего Новгорода информацию о состоянии и деятельности объектов туристской инфраструктуры, принадлежащих профсоюзам.
5.8. Совместно с уполномоченными по социальному страхованию решают вопросы расходования средств социального страхования:
- на выплату пособий (по больничному листу, беременности и родам, погребению);
- на организацию санитарно-курортного лечения работников;
- на организацию детской оздоровительной кампании.
6. В сфере охраны труда, охраны окружающей среды и обеспечения
экологической безопасности
Стороны совместно:
6.1. Организуют работу по улучшению условий и охраны труда работающих в соответствии с требованиями Трудового кодекса Российской Федерации и Федерального закона "Об основах охраны труда в Российской Федерации" и Закона Нижегородской области "Об охране труда".
6.2. Периодически через средства массовой информации информируют население:
- о состоянии условий труда, производственном травматизме и профзаболеваемости работающих на предприятиях и в организациях;
- об экологической обстановке в городе.
Администрация:
6.3. Обеспечивает реализацию основных направлений государственной политики в сфере охраны труда на территории города. Организует выполнение "Программы улучшения условий и охраны труда в организациях города Нижнего Новгорода на 2004 - 2006 гг.".
6.4. Совершенствует систему экологического мониторинга, обеспечивает реализацию первоочередных мер по улучшению экологической обстановки в городе.
6.5. Проводит ежегодно городской конкурс на звание "Лучшая организация города в области охраны труда".
6.6. Обеспечивает организацию обучения и проверки знаний охраны труда руководителей, специалистов, уполномоченных лиц профсоюзов.
Профсоюзы:
6.7. Осуществляют общественный контроль за соблюдением законодательных и других нормативных актов по охране труда и охране окружающей среды силами правовых и технических инспекторов труда профсоюзов, уполномоченных и доверенных лиц профсоюзных комитетов. Предъявляют требования о приостановке работ в случаях угрозы жизни и здоровью работников, направляют работодателю обязательные к рассмотрению представления об устранении нарушений по охране труда.
Добиваются включения и реализации мероприятий по охране труда и технике безопасности в коллективные договоры и осуществляют общественный контроль за соблюдением прав работников в сфере охраны труда.
Защищают интересы работников, в том числе в судебных органах, пострадавших от несчастных случаев на производстве или получивших профессиональное заболевание.
6.8. Избирают на предприятиях уполномоченных лиц по охране труда, оказывают им методическую помощь и обеспечивают руководство.
6.9. Участвуют в организации и проведении смотров-конкурсов работы уполномоченных по охране труда и в работе комиссии по аттестации рабочих мест с целью определения их соответствия требованиям охраны труда.
7. Создание необходимых социально-экономических условий
и поддержания уровня жизни населения
Стороны совместно:
7.1. Проводят согласованную политику по развитию образования, науки и культуры, сохранению и укреплению сети социально-культурных объектов.
7.2. Участвуют в определении совокупного дохода семей при предоставлении социальных льгот гражданам с низким доходом.
7.3. Осуществляют контроль за выплатой компенсаций семьям с детьми и пособий по государственному социальному страхованию в организациях в соответствии с решениями законодательных и исполнительных органов Российской Федерации и Нижегородской области.
7.4. Принимают меры по погашению задолженности по выплате пособий на детей и контролируют своевременную выплату текущих обязательств по этим пособиям.
Администрация:
7.5. Обеспечивает в соответствии с бюджетом города финансирование объектов социального и культурного комплекса.
7.6. Рассматривает возможность увеличения размера единовременного пособия на рождение ребенка.
7.7. Вносит предложения Городской Думе по предоставлению льгот организациям и предприятиям Всероссийского общества слепых, Всероссийского общества глухих и Всероссийского общества инвалидов, где численность инвалидов среди работников составляет не менее 50 процентов, уставный капитал полностью состоит из вкладов общественных организаций и единственным собственником имущества являются указанные общественные организации.
7.8. Утверждает по согласованию с Городской Думой цены и тарифы на продукцию (услуги) предприятий, организаций, учреждений, находящихся в муниципальной собственности в пределах полномочий.
7.9. Способствует развитию розничной торговли для населения города, включая малообеспеченных граждан, через:
- организацию овощных базаров, сельхозярмарок в районах города;
- организацию выездной торговли овощной продукцией с автомашин в жилых массивах города;
- создание магазинов комиссионной торговли непродовольственными товарами.
7.10. Организует и проводит спортивно-массовые и физкультурно-оздоровительные мероприятия. Обеспечивает финансирование муниципальных учреждений по работе с детьми и молодежью.
7.11. В ходе приватизации предприятий, осуществляющих социально значимую деятельность, не допускает их перепрофилирования и массового сокращения численности работающих согласно договорам купли-продажи в течение указанного в договорах срока, предусматривает штрафные санкции за нарушение условий договора и его расторжение, в соответствии с действующим законодательством.
7.12. В соответствии со статьей 11 Закона Российской Федерации "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности", принимает решение по вопросам, затрагивающим социально-трудовые права работников, с обязательным учетом мнения профсоюзов, изложенного в письменной форме.
Профсоюзы:
7.13. Взаимодействуют с Администрацией и с органами государственного контроля и надзора, общественными организациями при изучении уровня обслуживания населения учреждениями социально-бытовой сферы, здравоохранения, торговли, общественного питания, образования, культуры и электротранспорта. Вносят самостоятельно органам местного самоуправления предложения по устранению недостатков и совершенствованию работы данных учреждений.
7.14. Организуют обучение руководителей профсоюзных организаций вопросам правового регулирования трудовых отношений, практике заключения коллективных договоров и соглашений в организациях города.
7.15. Предоставляют на льготных условиях спортивную базу принадлежащих им спортивных сооружений для проведения городских спортивных мероприятий.
7.16. Содействуют передаче в муниципальную собственность объектов социально-культурной сферы, на содержание которых не располагают финансовыми средствами.
8. Социальная поддержка студентов образовательных учреждений высшего
и среднего профессионального образования
Стороны совместно:
8.1. Обеспечивают разработку и реализацию Программы "Молодежь Нижнего Новгорода".
8.2. Обеспечивают организационную и финансовую поддержку студенческих культурно-массовых мероприятий, традиционно проводимых в городе Нижнем Новгороде: "Татьянин день", фестиваль "Студенческая весна", конкурс "Мисс-вуз НН", "День первокурсника", "Вечер смеха".
Администрация:
8.3. Разрабатывает и принимает в установленном порядке правовые акты, предусматривающие реализацию следующих студенческих программ:
- льготное питание студентов образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования;
- городские персональные стипендии им. К.Минина и Д.Пожарского талантливым студентам образовательных учреждений высшего профессионального образования;
- городские персональные стипендии для социально незащищенных категорий студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования;
- льготный проезд студентов на городском наземном электротранспорте;
- сезонные общественные работы студентов по благоустройству города;
- "Милосердие".
8.4. Обеспечивает своевременное и в полном объеме финансирование студенческих программ.
Профсоюзы:
8.5. Обеспечивают организационную работу по реализации студенческих программ через Ассоциацию профсоюзных организаций студентов Нижегородской области.
9. Развитие системы социального партнерства
Стороны совместно:
9.1. Осуществляют меры по реализации Закона Нижегородской области "О социальном партнерстве" и части второй Трудового кодекса Российской Федерации. Рассматривают территориальные, отраслевые и профессиональные, коллективные договоры, как важнейший инструмент поддержания социальной стабильности, способствуют их заключению и реализации на уровне города, районов города и организаций всех форм собственности.
9.2. Принимают участие в осуществлении социальных и культурных проектов, предложенных другими общественными некоммерческими организациями.
Администрация:
9.3. Содействует созданию и регистрации объединений работодателей на городском и районном уровнях.
Профсоюзы:
9.4. Обеспечивают социальную защиту работающих через заключение коллективных договоров и соглашений и осуществляют контроль за их выполнением.
10. Механизм реализации Соглашения
Деятельность Сторон по реализации данного Соглашения осуществляется через Нижегородскую городскую (территориальную) комиссию по регулированию социально-трудовых отношений, которая сформирована на принципах паритетности и полномочности представительства, равноправия и взаимной ответственности.
10.1. Комиссия осуществляет свою деятельность на основании Положения, утвержденного совместным постановлением главы администрации города Нижнего Новгорода и Нижегородским областным объединением организаций профсоюзов "Облсовпроф" от 14.07.2003 г. N 81/01-231.
10.2. Действие настоящего Соглашения распространяется на все структурные подразделения Администрации и профорганизации, входящие в состав Облсовпрофа.
10.3. Изменения и дополнения к настоящему Соглашению оформляются в письменной форме по взаимному согласию сторон.
10.4. В месячный срок после подписания Соглашения каждая из Сторон разрабатывает план мероприятий по реализации принятых обязательств и представляет его в территориальную двустороннюю комиссию.
10.5. Профсоюзы не выступают организаторами забастовок в случае выполнения Администрацией обязательств, предусмотренных в настоящем Соглашении.
10.6. Стороны Соглашения обмениваются информацией, необходимой для контроля за выполнением данного Соглашения. В соответствии с Законами РФ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности", "О коллективных договорах и соглашениях" Администрация города предоставляет Облсовпрофу бесплатно выпускаемую городским отделом статистики и профильными департаментами периодическую информационно-аналитическую документацию.
10.7. Ход выполнения Соглашения освещается сторонами в средствах массовой информации, в том числе через телевидение на некоммерческой основе.
10.8. Соглашение вступает в силу с момента его подписания сторонами и действует до заключения нового Соглашения. Текст Соглашения публикуется в газетах "Нижегородский рабочий" и "Профсоюзная трибуна".
От администрации: |
От профсоюзов: |
профсоюзов "Облсовпроф"
В.Е. Булавинов |
В.А. Пужак |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление главы администрации города Нижнего Новгорода и Нижегородского областного объединения организаций профсоюзов "Облсовпроф" от 4 сентября 2003 г. N 90/01-295 "О Соглашении между Нижегородским областным объединением организаций профсоюзов "Облсовпроф" и администрацией города Нижнего Новгорода на 2004 - 2007 годы" (с изменениями и дополнениями) (отменено)
Текст постановления опубликован в газете "Нижегородский рабочий", N 170 от 11 сентября 2003 г.
Постановлением главы администрации города Нижнего Новгорода от 21 декабря 2007 г. N 6252 настоящее постановление отменено в части действий администрации г. Нижнего Новгорода
Решением Нижегородской городской двусторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 30 января 2007 г. N 2 срок действия утвержденного настоящим постановлением территориального Соглашения пролонгирован до 31 декабря 2007 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление главы администрации города Нижнего Новгорода и Нижегородского областного объединения организаций профсоюзов "Облсовпроф" от 26 марта 2007 г. N 1048/131