Постановление главы администрации города Нижнего Новгорода
от 25 августа 2004 г. N 52
"Об утверждении Положения о комиссии по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению
пожарной безопасности города Нижнего Новгорода"
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановления Правительства Российской Федерации от 14.01.2003 г. N 11 "О Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности" и постановления Правительства Нижегородской области от 10.08.2004 N 187 "Об утверждении Положения о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Нижегородской области":
1. Утвердить прилагаемое Положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Нижнего Новгорода.
2. Рекомендовать главам администраций районов города переработать и утвердить Положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в своих районах.
3. Признать утратившим силу постановление главы администрации города Нижнего Новгорода от 14.02.2003 N 18 "Об утверждении Положения о комиссии по чрезвычайным ситуациям города Нижнего Новгорода".
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации города Нижнего Новгорода, вице-мэра Мелешкина А.К.
Исполняющий обязанности
главы администрации города |
С.В.Гладышев |
Положение
о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и
обеспечению пожарной безопасности города Нижнего Новгорода
(утв. постановлением главы администрации города
от 25 августа 2004 г. N 52)
1. Общие положения
1.1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Нижнего Новгорода (далее - КЧС и ОПБ) предназначена для организации и контроля за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС), уменьшению ущерба от них, координации деятельности звеньев городской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС), руководства органами управления, силами, средствами и организациями, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от ЧС.
1.2. КЧС и ОПБ является координирующим органом управления в звене территориальной подсистемы РСЧС.
1.3. КЧС и ОПБ осуществляет свою деятельность под руководством главы администрации города.
1.4. Правовые основы деятельности КЧС и ОПБ составляют: Конституция Российской Федерации, федеральные законы от 21.12.1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера", от 21.12.1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", Указ Президента Российской Федерации от 09.11.2001 г. N 1309 "О совершенствовании государственного управления в области пожарной безопасности", постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановление Правительства Российской Федерации от 14.01.2003 г. "О Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности", другие законы, нормативные, правовые акты Российской Федерации, Нижегородской области и города Нижнего Новгорода.
2. Основные задачи и права КЧС и ОПБ
2.1. Основными задачами КЧС и ОПБ в соответствии с ее полномочиями являются:
- разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности;
- координация деятельности органов управления и сил единой системы;
- обеспечение согласованности действий органов местного самоуправления и организаций при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;
- организация контроля за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, надежности работы потенциально опасных объектов;
- организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование ЧС;
- обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в ЧС, создание и поддержание в состоянии готовности пунктов управления;
- участие в разработке нормативных правовых актов по вопросам защиты населения и территорий от ЧС;
- участие в разработке и осуществлении целевых и научно-технических программ по предупреждению и ликвидации ЧС;
- создание резервов финансовых и материальных ресурсов, необходимых для ликвидации ЧС;
- взаимодействие с другими комиссиями по ЧС и ОПБ, военным командованием и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС, а в случае необходимости - принятие решения о направлении сил и средств по оказанию помощи этим комиссиям в ликвидации ЧС;
- руководство работами по ликвидации ЧС, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам;
- планирование и организация эвакуации населения, размещения эвакуированного населения и возвращения его после ликвидации ЧС в места постоянного проживания;
- организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от ЧС;
- руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления и подразделений подсистемы РСЧС к действиям в ЧС.
2.2. КЧС и ОПБ в соответствии с возложенными на нее задачами выполняет следующие функции:
- организует прогнозирование и оценку обстановки на территории города, которая может сложиться в результате ЧС природного и техногенного характера;
- разрабатывает и планирует проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера;
- в рамках своей компетенции направляет деятельность территориальных органов государственного надзора и контроля в области защиты населения и территорий от ЧС;
- осуществляет контроль подготовки органов управления и сил территориальной подсистемы и звеньев РСЧС, обучения населения действиям в условиях угрозы и возникновения ЧС;
- организует разработку и внесение на рассмотрение администрации города проектов решений по вопросам, связанным с предупреждением и ликвидацией ЧС, обеспечением промышленной и экологической безопасности;
- контролирует деятельность районных звеньев РСЧС, организаций и предприятий на подведомственной им территории по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС;
- участвует совместно с другими органами управления в рассмотрении вопросов размещения и деятельности потенциально опасных производств;
- осуществляет контроль за организацией защиты продовольствия, пищевого сырья, водоисточников и систем водоснабжения от радиоактивного загрязнения (заражения), химического, бактериологического (биологического) заражения.
2.3. КЧС и ОПБ имеет право:
- в пределах своей компетенции принимать решения, обязательные для выполнения КЧС и ОПБ районов, предприятий и организаций на территории города;
привлекать в установленном порядке силы и средства, входящие в РСЧС, к выполнению аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- определять в зонах ЧС режимы функционирования РСЧС;
- направлять по подведомственности материалы о нарушениях требований нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от ЧС;
рассматривать ходатайства руководителей (председателей КЧС и ОПБ) органов местного самоуправления по оказанию финансовой и материальной помощи на мероприятия по ликвидации ЧС.
2.4. На председателя КЧС и ОПБ возлагается:
- организация контроля за осуществлением мероприятий на потенциально опасных объектах по предупреждению и ликвидации ЧС;
- обеспечение готовности органов, пунктов управления, сил и средств к действиям в условиях ЧС;
- подготовка предложений главе администрации города о введении режимов функционирования городского и районных звеньев территориальной подсистемы РСЧС в зависимости от сложившейся обстановки;
- координация деятельности подчиненных и взаимодействующих КЧС и ОПБ;
- организация оповещения органов управления, сил РСЧС и населения об угрозе или возникновении ЧС, принятых мерах по обеспечению безопасности, о прогнозируемых возможных последствиях чрезвычайных ситуаций, приемах и способах защиты;
- организация, распределение задач, согласование планов и координация действий сил наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов;
- распределение задач, согласование планов действий между подчиненными и взаимодействующими органами управления;
- организация своевременной информации и докладов вышестоящим органам управления о ходе ликвидации ЧС и изменениях обстановки.
3. Состав КЧС и ОПБ
3.1. КЧС и ОПБ возглавляет первый заместитель главы администрации города Нижнего Новгорода.
3.2. В состав КЧС и ОПБ входят: заместители главы администрации, руководители департаментов, комитетов, учреждений, организаций и предприятий.
3.3. Координирующим органом КЧС и ОПБ города является управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Нижнего Новгорода (далее - УГОЧС), начальник УГОЧС является заместителем председателя комиссии, начальник отдела предупреждения чрезвычайных ситуаций УГОЧС - секретарем КЧС и ОПБ.
3.4. Для оценки масштабов ЧС в районе бедствия и прогнозирования возможных ее последствий, подготовки предложений главе администрации города, председателю КЧС и ОПБ для принятия решения на ликвидацию ЧС, осуществления непосредственного руководства по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также для организации и поддержания непрерывного взаимодействия с органами РСЧС и другими органами управления, силами, привлекаемыми к ликвидации ЧС, решением КЧС и ОПБ создаются оперативные группы из членов КЧС и ОПБ с привлечением необходимых специалистов.
4. Организация работы КЧС и ОПБ
4.1. Председатель КЧС и ОПБ несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комиссию задач.
4.2. Работа КЧС и ОПБ организуется на основании годовых планов работы.
4.3. Задачи по организации и выполнению мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС КЧС и ОПБ рассматривает на плановых (внеплановых) заседаниях, которые могут проходить по решению председателя в полном, расширенном или суженом составе. Заседания КЧС и ОПБ города оформляются протоколами.
4.4. Положение о КЧС и ОПБ утверждается постановлением главы администрации города Нижнего Новгорода, состав КЧС и ОПБ утверждается распоряжением главы администрации города Нижнего Новгорода.
4.5. Проекты документов КЧС и ОПБ (предварительные распоряжения, решения и т.д.) разрабатываются УГОЧС города Нижнего Новгорода совместно с другими заинтересованными структурами и ведомствами.
5. Общие обязанности членов комиссии по предупреждению
и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению
пожарной безопасности в режимах функционирования
5.1. Члены КЧС и ОПБ обязаны:
а) в режиме повседневной деятельности - при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий и эпифитотий:
- организовывать и осуществлять на всей территории города, в пределах своей компетенции, наблюдение и контроль за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях;
осуществлять контроль за реализацией мер, направленных на снижение опасности возникновения ЧС на объектах экономики;
принимать участие в разработке и корректировке плана основных мероприятий города по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- участвовать в разработке, реализации целевых и научно-технических программ (работ), в планировании и выполнении мер по предупреждению ЧС, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, по повышению устойчивости функционирования объектов экономики и территорий в чрезвычайных ситуациях;
- осуществлять мероприятия по поддержанию готовности подчиненных (подведомственных) сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- совершенствовать знания основ организации управления спасательными и другими неотложными работами. Повышать навыки пользования средствами индивидуальной защиты, приборами радиационной и химической разведки;
- принимать участие, в пределах своей компетенции, в обучении всех категорий населения города способам защиты и действиям в ЧС;
- осуществлять контроль за созданием и восполнением подчиненными (подведомственными) организациями и учреждениями резерва финансовых и материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации ЧС.
б) в режиме повышенной готовности - при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения ЧС:
- перейти на режим круглосуточного дежурства;
- приступить к руководству подчиненными (подведомственными) силами и средствами, по распоряжению председателя комиссии прибыть на заседание КЧС и ОПБ, уточнить задачи;
- быть готовым к докладу председателю комиссии о сложившейся обстановке в зоне возможной ЧС (производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической) и др.), прогнозе ее развития, в части возможного ущерба жизни и здоровью людей, окружающей природной среде, объектам экономики, а также своих предложений по ее нормализации;
- осуществлять в пределах своей компетенции непрерывное, гибкое и эффективное управление привлекаемыми силами и средствами по предотвращению возникновения ЧС;
принимать участие в расследовании причин возникновения угрозы ЧС, оценке эффективности действий сил и средств в ходе предотвращения ЧС, составлении отчетных документов;
своевременно представлять информацию председателю КЧС о складывающейся обстановке и предложения по организации и проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
в) в режиме чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации ЧС:
- с получением сигнала прибыть на оперативное заседание КЧС и ОПБ, параллельно организуя привлечение необходимых подчиненных (подведомственных) сил и средств для ликвидации ЧС;
быть готовым к докладу председателю КЧС и ОПБ предложений по организации защиты населения; мероприятий по ликвидации ЧС; первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения в условиях ЧС; осуществлению непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в зоне ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и на прилегающей к ним территории и т.п.
г) при убытии в отпуск, командировку и т.п.
- оставлять за себя заместителя (должностное лицо);
- информировать председателя (секретаря) комиссии о сроках отсутствия, фамилию, имя, отчество назначенного заместителя и порядке его оповещения.
д) при изменении места жительства, рабочих и домашних телефонов:
информировать председателя (секретаря) комиссии о необходимости внесения изменений в схему оповещения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление главы администрации города Нижнего Новгорода от 25 августа 2004 г. N 52 "Об утверждении Положения о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Нижнего Новгорода"
Текст постановления получен из эталонного банка правовой информации администрации города Нижнего Новгорода
Постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 17 сентября 2013 г. N 3545 настоящее постановление отменено
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление главы администрации города Нижнего Новгорода от 29 октября 2008 г. N 5019
Постановление главы администрации города Нижнего Новгорода от 29 октября 2007 г. N 5034